Принцип работы бензогенератора: устройство и принцип работы, применение
устройство и принцип работы, применение
Для нормальной работы современных радиоэлектронных устройств требуется высокое качество электрического тока. К сожалению не все источники электроэнергии способны обеспечить нас высококачественным переменным током, пригодным не только для питания бытовых приборов, но и высокоточной аппаратуры. Даже, привычный для нас, сетевой ток имеет характеристики, далеки от идеала. А из числа источников резервного питания только инверторные генераторы способны давать на выходе почти идеальную синусоиду.
Считается, что синхронные альтернаторы генерируют стабильное выходное напряжение, но и его характеристики несравнимы с параметрами электрического тока, вырабатываемого инверторными генераторами. Электричество асинхронных генераторов может служить источником питания лишь для той бытовой техники, которая не управляется электронными схемами. Среди автономных источников питания наиболее приемлем для работы цифровых устройств инверторный тип генераторов.
Устройство и принцип работы
Основным рабочим органом инверторных электрогенераторов является обычный альтернатор. Но наличие блока инвертора отличает его от обычных генераторов. В остальном устройство бензиновых электростанций, как, впрочем, и дизельных, почти не отличаются, за исключением того, что инверторный бензогенератор более экономичен, а его габариты, при той же мощности, вдвое меньше.
Особенностью конструкции альтернаторов инверторного типа является их компактность и бесшумность в работе. Эти устройства, как правило, закрытого типа, имеют практичные ручки и форму корпуса удобную для перемещения одним человеком.
На рисунке 1 изображён типичный инверторный альтернатор. Его перенести так же легко, как канистру с водой.
Рисунок 1. Инверторный генератор закрытого типаБывают, конечно, конструкции открытого типа (рис. 2). Внешне они имеют очертания обычных бензиновых генераторов. Отличительной чертой инверторных устройств является наличие инверторного блока (небольшая пластиковая коробочка, вмонтированная в устройство).
Поскольку современные электронные приборы очень экономичны и потребляют мало электроэнергии, то нет смысла подключать их к мощным автономным источникам питания. Поэтому инверторные конструкции имеют небольшую выходную мощность. Самыми распространёнными являются модели от 1 до 3 кВт. Этого вполне достаточно для питания цифровых устройств и маломощной бытовой техники.
Можно встретить инверторные источники питания с максимальной мощностью до 8 кВт. Обычно, это дизельные станции, предназначены для предприятий, где используется энергоёмкая высокоточная аппаратура. На рисунке 3 изображено такое устройство.
Рис. 3. Дизельный инверторный генераторАльтернативные источники питания инверторного типа обладают ещё одним важным свойством – способностью управлять расходом топлива двигателя, подсоединённого к ротору генератора. Если максимальную мощность генератора не задействовано, электронный блок подаёт команду на снижение оборотов двигателя, что, естественно, приводит к уменьшению потребления топлива.
Электростанции могут быть оборудованы ручными либо электрическими стартерами. Запуск электростартером может осуществляться с пульта или нажатием кнопки «Старт». При необходимости эти станции можно подключить через систему автоматического пуска.
Принцип действия
Переменное напряжение, вырабатываемое генератором, проходит цепочку преобразований в инверторном блоке:
- Выпрямление тока.
- Сглаживание импульсов.
- Преобразование выпрямленного тока в идеальную синусоиду.
Электричество от генератора мощным диодным мостом преобразуется в однонаправленный импульсный ток. После этого конденсаторные фильтры сглаживают импульсы, преобразуя их в прямой ток. На последней стадии преобразователь тока формирует почти идеальную синусоиду, лишённую всяких скачков и провалов. Сформированное таким образом выходное напряжение поступает на одну или несколько розеток, расположенных на корпусе установки.
Принцип работы генератора инверторного типа понятен из рисунка 4. Обратите внимание, что контроль над током совершает отдельный микропроцессор. Именно его импульсы используются для управления оборотами двигателя.
Преимущества и недостатки
Разумеется, главным достоинством электростанции инверторного типа являются достойные параметры выходного напряжения. По-другому и быть не может – ведь для этого он и разрабатывался.
К другим преимуществам относятся:
- экономный расход топлива;
- компактные габариты;
- небольшой вес;
- малошумность в работе;
- простота управления.
Устройство работает настолько тихо, что его журчание не вызывает раздражения и не слышно в соседней комнате. В городской квартире его можно установить на открытом балконе. В закрытых нежилых помещениях инверторный генератор допускается устанавливать при условии обеспечения беспрепятственного отвода выхлопных газов на улицу.
Единственный минус – цена устройства. По сравнению с обычными бензиновыми или дизельными станциями стоимость их выше, но вложения окупаются исправностью работы дорогой электронной аппаратуры. Ремонт дорогостоящих цифровых устройств иногда может сравниться со стоимостью инверторного генератора.
Что лучше: инверторный генератор или обычный?
Казалось бы, ответ очевиден – инверторный генератор лучше обычного. Но это зависит от того, для каких целей его применяют. Использовать устройства такого типа в качестве источника для питания электроинструментов, нагревательных приборов, освещения – это всё равно, что микроскопом колоть орехи. Результат будет, однако, эффективность от такой работы минимальная.
Конечно, если хватает мощности инверторного генератора, приобретённого для обеспечения электроэнергией электроники, к нему можно подключить электродрель или чайник, но покупать для этого такие установки специально вряд ли стоит. С такими задачами успешно справляются даже самые дешёвые асинхронные станции.
Применение
Самым популярным способом применения является использование инверторного генератора в качестве резервного источника питания бытовой и офисной техники в период перебоев в подаче электричества. Для этих целей используют электростанции с чистой синусоидой.
Инверторные электростанции этого типа применяют для питания оборудования, которое оснащено системами микропроцессорного контроля:
- стиральных машин;
- отопительных систем;
- медицинского оборудования;
- охранных систем и т. п.
Существуют более дешёвые инверторные генераторы с модифицированной синусоидой: у таких устройств выходное напряжение имеет не идеальную синусоиду, а трапециевидную. Большинство бытовых электронных приборов не слишком противятся такому току и стабильно с ним работают. Такие альтернаторы могут питать энергией телевизоры, зарядные устройства, маломощную бытовую электротехнику. Однако компьютеры, принтеры, и другие цифровые устройства лучше подключать к электростанциям с чистой синусоидой.
Генераторы с модифицированным сигналом полюбились рыбакам, охотникам и другим любителям отдыха на природе. Их легко транспортировать, они не боятся дождя, обеспечивают энергией все электроприборы, используемые отдыхающими.
Отдельного внимания заслуживают сварочные инверторы. Эти устройства отлично держат уровень напряжения и величину тока. Электроды не залипают и обеспечивают ровный шов. Конструкции инверторных сварочных аппаратов имеют скромные габариты, они довольно лёгкие, поскольку управляются электронными схемами, и не нуждаются в увесистых трансформаторах.
Советы по выбору
Критерии выбора определяются целями, для которых вы планируете использовать инверторный генератора. От этого зависит конфигурация синусоиды и мощность установки. Для бытовых нужд обычно хватает 3 кВт мощности и модифицированной синусоиды.
Если вы предполагаете обеспечить непрерывным питанием только вашу оргтехнику и электронный блок управления газовым котлом, то киловаттный генератор вам подойдёт. Но всё же, лучше купить электростанцию с некоторым запасом мощности. Такую электростанцию вы сможете взять с собой на природу, и его энергии вполне хватит для комфортного отдыха.
Для обеспечения бесперебойной работы большого офиса – подумайте о более мощных станциях. Так как офисная техника довольно требовательна к качеству тока – выбирайте инверторные генераторы с чистой синусоидой.
Что касается типа двигателя, то от него мало зависит качество тока. С этой точки зрения одинаково хороши как бензиновые, так и дизельные станции. Оба типа двигателей без проблем запускаются и обладают приличным ресурсом.
Ручной стартер всегда безотказный. Но если вы желаете повысить комфорт запуска, то можете купить генератор с электростартером. Данный тип запуска обязателен при оборудовании системы автоматического включения станции в случае перебоев в энергосети.
Установки закрытого типа подойдут для работы на открытом воздухе. В помещениях можно использовать открытые генераторы.
Форма, цвет корпуса, дизайн – зависят от ваших вкусов и предпочтений. Бренд производителя является важным аспектом выбора, но он не решающий.
Список использованной литературы
- Сивухин Д. В. «Общий курс физики» 1975
- Нейман Л.Р., Демирчян К.
С. «Теоретические основы электротехники» 1981
- Бартош А.И. «Электрика для любознательных» 2019
Бензиновый генератор — руководство для новичков
В чем разница между бытовыми и промышленными (профессиональными) генераторами, вполне очевидно. Первые предназначены для использования населением, вторые используются для электроснабжения промышленного оборудования. Также нет сложностей в определении разницы между переносными и стационарными электростанциями. Как правило, переносные генераторы имеют небольшую мощность (до 5 кВт) и предназначены в основном для бытового использования.
А вот определить разницу между двухтактными и четырехтактными приборами неспециалисту уже трудно. Двухтактные установки — это маломощные агрегаты, способные выдавать не более 1 кВт. Всё, что выдает больше мощности, комплектуется четырехтактным двигателем.
Что касается выбора между однофазным и трехфазным генератором, то для бытового использования вполне хватит и одной фазы. Дорогостоящая трехфазная электростанция предназначена для запитки мощного промышленного оборудования.
Наконец, о мощности бензиновых электростанций. Для бытовых целей вполне достаточно генератора мощностью до 4 кВт. Такой агрегат с лихвой обеспечит энергией не только частный дом, но даже небольшой цех или магазин. Правда, следует иметь в виду, что бензогенераторы малой мощности не рассчитаны на круглосуточную работу. После каждых 4 часов двигателю нужно давать перерыв, чтобы остыть.
Бензиновые генераторные установки, мощность которых находится в пределах 4-15 кВт, предназначены для снабжения торговых предприятий средней площади, а также строительных площадок и производственных цехов с небольшим количеством не очень мощных приборов-потребителей. Благодаря более прочной конструкции электростанции этого класса могут безостановочно работать весь день — 10 часов.
Мощные установки, способные генерировать более 15 кВт, используются для электроснабжения промышленных объектов, больших магазинов, а также офисных зданий. Устройства этого типа устанавливаются стационарно, часто в специальных помещениях или крытых павильонах.
принцип устройства, сборка своими руками, плюсы и минусы
Довольно часто встречаются проблемы с подачей электроэнергии в отдалённых от города поселениях, в том числе и на дачах. Поэтому многие владельцы начинают задумываться над альтернативными способами для домашнего пользования. Одним из таких является прибор для преобразования и накапливания электроэнергии — бензогенератор. Своими руками его сделать несложно. Ресурсы для переработки используются разные. Это может быть энергия солнца, ветра, воды и прочее. Вариант считается выгодным, кроме этого, основывается на простом принципе работы.
Сравнивая свойства моделей, сделанных своими руками с заводскими, отмечают некоторые просчёты. Но даже самый примитивный самодельный генератор способен выручить в ситуации полного отсутствия электроэнергии. И в плане стоимости сможет существенно сэкономить семейный бюджет.
youtube.com/embed/y5ODQaO89Eo» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Принцип работы генератора
В основе работы бензинового генератора для вырабатывания электричества положены явления электромагнитной индукции, изучаемые ещё в школьном курсе физики. Суть заключается в том, что через электромагнитное облако проходит проводник и получает импульс, который впоследствии перерабатывается в ток постоянного характера. Все операции следуют друг за другом:
- Одним из составляющих генератора является двигатель. Его задача — вырабатывание электроэнергии посредством сжигания топлива, чаще всего бензина или дизтоплива.
- Сжигаемое топливо вырабатывает продукты горения, то есть газ, под давлением которого начинает вращаться коленвал.
- Назначение коленчатого вала — передача импульса ведомому валу, который на выходе предоставляет некоторое количество электроэнергии.
Общая картина ясна, но необходимо понимать, что положительный результат гарантирован только в том случае, если правильно выполнены расчёты и соединения основных конструктивных частей.
Генераторы существуют разной мощности. Потребление топливных ресурсов также отличается. Но, независимо от перечисленных параметров, основополагающими являются две составляющих: ротор и статор. Якорь используется для создания электромагнитных полей, именно поэтому состоит из магнитов, равноудалённых от сердечника. Назначение статора — приведение в движение ротора и регулировка состояния электромагнитных полей.
В зависимости от того, как совершает вращение ротор, генераторы бывают синхронного и асинхронного типа. Синхронные считаются более капризными, так как восприимчивы к изменениям напряжения. Отличаются они и сложностью конструкции. Выигрышны в этом отношении асинхронные электрогенераторы. Они имеют довольно солидный перечень технических характеристик.
Сборка бензогенератора своими руками
Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.
Перечень основных деталей
Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.
- Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
- Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
- Электропровода и изолирующая лента.
- Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью.
С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.
Принцип сборки
После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.
- Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
- На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
- Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.
Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме. Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего.
Самодельные генераторы на 220 В вполне справляются с обеспечением питания таких бытовых электроприборов, как болгарки, сварочного аппарата, электропилы и прочих.
Нюансы в использовании
Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:
- Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
- Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
- Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.
Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.
Плюсы и минусы самодельных генераторов
Бесспорно, генератор, собранный в заводских условиях, существенно выигрывает перед самодельными. Но, тем не менее, стоит поговорить о том, какие положительные и отрицательные стороны отмечают у приборов, изготовленных в домашних условиях.
К плюсам самодельных генераторов переменного тока 220 В относят:
- Высокое мнение о себе-любимом, что для многих очень важно.
- Аппаратом, сконструированным самостоятельно, не только пользуются, но и гордятся.
- Финансовый вопрос стоит не на последнем месте — экономия налицо.
- Возможность сделать электрогенератор согласно заявленным требованиям.
Кроме всех перечисленных достижений, присутствуют и негативные факторы, которые не смогут обеспечить бесперебойную работу генератора. Причиной этому могут быть частые поломки, спровоцированные такими моментами:
- невозможность обустройства герметичных соединений между деталями;
- неверный расчёт потребляемой мощности может вывести из строя генератор или понизить его производительность;
- отсутствие определённого опыта.
Для начинающих можно попробовать свои силы, изготавливая самодельный бензогенератор на 12 вольт.
Принцип устройства аналогичный.
Как видим, электрогенераторы на 220 своими руками — неплохая альтернатива обычному электроснабжению. Он станет палочкой-выручалочкой при аварийном отсутствии электричества, поможет сэкономить, если необходимо выполнять строительные работы с помощью электроприборов. Если отсутствуют малейшие понятия обращения с электричеством, то не стоит рисковать и приступать к конструированию генератора самостоятельно без помощи специалистов.
Originally posted 2018-04-18 12:20:12.
Бензиновый генератор – что это такое, устройство, зачем нужен, плюсы и минусы, основные виды
Ремонт и строительство не всегда возможно делать в условиях, где есть электросеть. В этих случаях на помощь рабочим приходит бензиновый генератор. Модели отличаются по техническим характеристикам и продолжительности работы: одни функционируют до 15-ти ч. без подзарядки, другие – до 150 ч. Рассмотрим подробнее, какие виды генераторов бывают и на что обратить внимание при выборе конкретного устройства.
Что такое бензиновый генератор?
Прибор представляет собой комбинацию топливного двигателя и электрической машины. Он способен вырабатывать ток. Мобильные электростанции применяются в качестве дополнительного источника питания. Благодаря малому весу аппарат легко переносить на дальние расстояния. Важное условие эксплуатации бензинового генератора – небольшая мощность источника электроснабжения.
Устройство бензинового генератора
Принцип работы устройства основан на преобразовании механической энергии в электрическую. Основной элемент аппарата – двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый генератор для дома может быть двух- или четырехтактным. В структуру устройства входят и другие элементы:
- электронный блок – отвечает за работу генератора и стабилизацию напряжения;
- контрольные приборы;
- внешняя рамка, которая защищает двигатель от загрязнения и повреждений;
- топливный бак с горловиной.
Зачем нужен бензиновый генератор?
Устройство незаменимо во многих ситуациях. Это относится к ремонтно-строительным работам, когда технику по каким-либо причинам не удается подключить к электросети. Другая сфера, где нельзя обойтись без прибора – большие электронные хранилища, компьютерные парки. Бензиновая электростанция позволяет сохранить важные данные при возможных проблемах с сетью.
Прибор берут с собой на дачу, где часто отключают электричество. Он помогает выполнить ряд работ приборами, функционирующими от сети, например, болгаркой или циркулярной пилой. С помощью бензиновых генераторов можно завести автомобиль в самых сложных погодных условиях и запустить насос. Приборы незаменимы для туристов и рыбаков, потому что с их помощью можно подзарядить необходимые электроприборы: кипятильник или радио.
Плюсы и минусы бензиновых генераторов
По разным причинам устройства рассматриваемого вида являются самыми востребованными из имеющихся источников резервного питания. Рассмотрим основные преимущества их использования:
- Невысокая стоимость по сравнению с аналогичными приборами.
- Небольшие габариты и масса, что делает устройства мобильными.
- Легкий старт при сложных внешних условиях: двигатель бензинового генератора способен заводиться при температуре -20°С и ниже.
- Тихая работа, что по шуму сравнимо с гудением пылесоса на небольших оборотах.
Прежде чем приобрести бензогенератор, необходимо узнать и о его минуса. К недостаткам прибора относится:
- Небольшое время работы – генератор должен «отдыхать» каждые 4-10 ч.
- Небольшая мощность – многие модели имеют однофазный двигатель.
- Низкий эксплуатационный ресурс – двигатели требуют замены уже после 200 ч. работы.
- Низкое качество подаваемой энергии: перепады напряжения в приборе могут составлять более 10%.
Какой генератор лучше бензиновый или дизельный?
Точно сказать, какой аппарат лучше выбрать не получится. Все зависит от частоты использования генератора и целей, которые необходимо выполнить с его использованием. Для дачи подойдут малогабаритные модели небольшой мощности. Для частного дома, где человек проживает постоянно, оптимальным станет бензиновый сварочный генератор дизельного типа.
Ответ на вопрос, какая модель предпочтительнее, будет зависеть и от того, как часто планируется перевозить установку. Для длительных путешествий лучше брать мощные, но компактные устройства. Тем, кто изредка выбирается на природу подойдут бензиновые генераторы. Перед тем, как отдать предпочтение одному из аппаратов, необходимо ознакомиться с их ключевыми преимуществами. Бензиновые стоят дешево и способны работать под открытым небом. Для дизельных установок потребуется отдельное помещение, но они работают дольше и бесшумнее.
Виды бензиновых генераторов
Все представленные на рынке модели отличаются по размеру, весу и другим характеристикам. Их классифицируют по нескольким основным критериям: принципу работы, типу запуска и количеству фаз. По первому критерию бензиновый генератор бывает:
- Синхронным. Аппараты генерируют ток низкого качества, но устойчивы к перегрузкам. Генераторы быстро выходят из строя под воздействием влаги и мороза. Станции больше подходят для подключения строительных объектов или дачного оборудования
- Асинхронные. Модели поддерживают напряжение с высоким уровнем точности. Они подвержены перегрузкам, но не портятся из-за негативных внешних условий. Бензиновые генераторы лучше использовать для обеспечения работы сложной техники: компьютеров, медицинского оборудования, сварочных аппаратов.
По типу управления аппараты делятся на 3 группы:
- Ручные. Режим устанавливается на генераторы небольшой мощности. Запуск приборов осуществляется с помощью шнура. Для того чтобы начать работу, необходимо резко потянуть рукоятку до упора.
- С электропуском. В этом режиме работают более мощные генератор. Для начала необходимо нажать кнопку зажигания прибора.
- С автозапуском. Модели данного типа подключаются к общей сети и предназначены для контроля напряжения в ней.
Однофазный бензиновый генератор
Он предназначен для питания электрических приборов, работающих от сети в 220 В. Бесшумный бензиновый генератор подходит для дач, учебных и медицинских учреждений, работ на строительных площадках. Не все однофазные модели имеют низкую мощность. У некоторых приборов рассматриваемый показатель достигает 10 кВт. Такой мощности хватит, чтобы обеспечить электроэнергией небольшой загородный дом. Однофазные модели в бытовых целях применяют, чтобы подключить телевизор или холодильник, микроволновую печь или водонагреватель.
Трехфазный бензиновый генератор
Модели рассматриваемого типа редко используются в быту. Их основная сфера применения – производственная. Бензиновый трехфазный генератор с автозапуском подходит для обеспечения электричеством крупных строительных площадок или фермерских хозяйств. Для домашнего пользования модели приобретают только, если источники питания имеют три фазы.
Как выбрать бензиновый генератор?
Подходящую модель покупают так, чтобы его мощности хватало для бесперебойного обеспечения всех источников питания. Высчитывают этот параметр по простому алгоритму:
- Выявляют суммарную мощность потребления всех источников.
- Прибавляют к получившемуся значению 30% от имеющейся суммы.
- Складывают оба показателя.
- Если в доме есть источники, которые увеличивают нагрузку на сеть (насосы и электродвигатели), то от к суммарной мощности приборов прибавляют не 30, а 50% от полученного числа.
Другой показатель, который учитывают, когда выбирают бензиновый генератор – малошумность. Оптимальные бытовые модели должны создавать звуковое давление в пределах от 40 до 100 дБ. Установки с большим уровнем шума используются в промышленных условиях и для них создаются специальные изоляторы. Если подразумевается работа бензинового генератора на открытом пространстве, то можно подобрать модель с большим звуковым давлением.
Еще один важный параметр устройства – его габариты. Как правило, миниатюрные модели не отличаются высокой мощностью. Их размер не превышает 1×0,5×0,5 м. Самые мощные модели занимают место в 5×2×2 м. При покупке генератора учитывают и частоту его эксплуатации. Модели с ручным управлением выбирают, если установку включают время от времени. Автоматические модели – идеальное резервное питание при частых сбоях в основным.
Функции бензиновых генераторов
При покупке подходящего прибора учитывают и его дополнительные технические характеристики. Функции, которые делают работу с оборудованием комфортной:
- Система охлаждения. В процессе работы бензиновые генераторы с автозапуском и ручные часто перегреваются. Из-за высокой температуры отдельные части механизма выходят из строя. В генераторах предусмотрены 2 типа охлаждения: воздушное и водное. Первые основаны на разных способах обдува оборудования.
Модели с жидкостным охлаждением подходят для генераторов, работающих в промышленных условиях.
- Регуляторы напряжения. Этой функцией оснащены не все модели бензиновых генераторов. Блок предназначен для выравнивания перепадов напряжения в основной сети. Самыми эффективными в плане стабилизации параметра являются инверторные приборы.
- Степень защиты от внешних факторов. В разных моделях этот уровень варьируется от 0 до 5 баллов. 5 – это самый высокий показатель защиты установки. Такой бензиновый генератор для газового котла можно использовать даже при самых сложных погодных условиях. Для бытовых нужд подходят установки с показателем защиты 2-3 балла.
Рейтинг бензинового генератора
Рассмотрим лучшие по техническим характеристикам и цене устройства. Они идеально подходят для бытовых нужд и использования за городом:
- Бензиновый генератор Fubag 3500. Модель отличается длительным сроком эксплуатации и способна обеспечить электроэнергией небольшой частный дом.
Генератор оснащен воздушной системой охлаждения. Это идеальный бензиновый генератор для дачи.
- Hyundai 3000F. Главные плюсы модели – невысокий уровень шума и экономное потребление топлива. Двигатель оснащен защитой от перегрева и способен обеспечить работу нескольких, одновременно работающих приборов. Время работы в непрерывном режиме – 15 ч.
- Зубр – 5500. Генератор оснащен двигателем Hyundai HY200. Агрегат защищен от перегрузок и глушитель от шума. Главные недостаток модели – маленькая мощность.
Установка бензинового генератора
Процедура не вызовет сложности и не потребует особых условий. Для качественной установки бензинового генератора необходимо соблюдать основные правила безопасности:
- Обеспечить свободный доступ к установке.
- Не размещать прибор в домах, высота потолка в которых ниже 2,5 м.
- Соорудить специальную выхлопную трубу для моделей, которые имеют воздушную систему охлаждения.
- Не устанавливать прибор в места, куда проникают прямые солнечные лучи.
Это может спровоцировать перегрев бензинового генератора и его скорейший выход из строя.
- Обеспечить хорошую вентиляцию в доме, где находится установка. Есть риск того, что выхлопные газы провоцируют взрыв.
- Защитить установку от попадания влаги и пыли.
Эксплуатация бензинового генератора
Перед тем, как начать работать с устройством, необходимо ознакомиться с инструкцией. Эксплуатировать бензиновый переносной генератор допускается при мощности не более 70% от максимальной. Это правило позволит увеличить срок службы прибора и защитить его от чрезмерного нагревания. При этом нельзя включать генератор на низких оборотах долгое время. Приемлемое время беспрерывной эксплуатации генератора на бензине – 2 топливных бака. После этого установке нужно дать передохнуть.
Почему не заводится генератор?
Причин проблемы может быть несколько. Рассмотрим их подробнее:
- Отсутствие топлива в баке. Проблема может возникнуть не только из-за недостаточного количества горючего, но и из-за его низкого качества. В этом случае необходимо залить свежий бензин в бак и вновь включить установку.
- Закрытый кран.
- Протечка топливного шланга. Если есть проблема, то нужно заменить изделие.
- Нет искры. Свечу меняют или очищают и просушивают от остатков топлива.
- Загрязнение воздушного фильтра. Необходимо тщательно промыть и просушить элемент, чтобы бензиновый генератор заработал вновь.
Как завести бензиновый генератор после застоя?
Бывают ситуации, когда прибор долго не используется. Перед тем, как начать эксплуатировать его, необходимо осмотреть прибор на наличие топлива и внешних поломок. Если все в порядке, то можно приступать к работе. Алгоритм, как завести маленький бензиновый генератор после простоя:
- Запустить двигатель. При первой процедуре после длительного отсутствия работы прибора необходимо закрыть топливную заслонку. Этого правила очень важно придерживаться в холодное время года. По мере прогрева двигателя заслонку постепенно открывают.
- Подключить генератор к нагрузке после того, как он проработает 1-2 мин.
- Убедиться, что все индикаторы прибора указывают на его работоспособность.
Как работает бензогенератор? Принцип работы, входные и выходные параметры
Принцип работы бензогенератора
Принцип работы бензогенератора основан на преобразовании энергии магнитного поля в электродвижущую силу. Любой бензогенератор состоит из двигателя, который вырабатывает крутящий момент, и собственно генератора, который преобразует энергию вращения вала двигателя в электрическое напряжение. Кроме того, в большинстве из них имеется автоматическое устройство регулировки напряжения, а в некоторых – устройство регулирования частоты.
Давайте поближе рассмотрим, как работает бензогенератор. Электродвигатель вращает ротор – вращающуюся катушку идуктивности. Ротор расположен внутри статора – неподвижной катушки. Статор состоит из одной обмотки или из трёх. Любая катушка индуктивности будет иметь магнитное поле даже в состоянии покоя – вследствие наведённых токов. Впрочем, для пуска мощных генераторов этого недостаточно, и используют аккумуляторы, дающие пусковое напряжение на катушки. При вращении происходит движение электрического проводника в магнитном поле, и возникает так называемое напряжение на его концах – электродвижущая сила.
Немного о КПД
Этот закон был подробно описан и сформулирован физиком Майклом Фарадеем. Хотя, попытки сделать машину для преобразования механической энергии в электрическую были задолго до него. Первые генераторы представляли собой большой магнит, который вращался внутри катушки индуктивности. Магнит был тяжёлым и громоздким, генераторы имели маленький КПД. Позднее было открыто явление, когда генератор может питать вырабатываемым током собственные обмотки, и магнит можно было заменить электромагнитом. Генераторы стали более компактными, и их КПД существенно вырос. В последующем, с изобретением линий трёхфазного тока, стали применять и трёхфазные генераторы.
Параметры тока бензогенераторов
Частота выходного тока напрямую зависит от частоты вращения обмоток статора. Чтобы обеспечить рабочую частоту тока в сети 50 Гц, ротор должен, в простейшем случае, вращаться со скоростью 50 об/мин, или, если используются более сложные схемы подключения, кратно этой частоте. Некоторые электроприборы требуют для работы стабильной частоты входящего электротока, поэтому иногда генераторы имеют стабилизаторы частоты. Эти электронные полупроводниковые устройства берут выходной ток генератора, и преобразуют его сначала в постоянный или импульсный ток, а затем – в переменный ток со стабильной частотой в 50 Гц. Это очень практичное устройство для генераторов небольшой мощности, когда в их цепь может включаться большое количество устройств, и скачки нагрузки весьма высоки – ведь выработка ЭДС связана с большей мощностью вращения электродвигателя, а это в бензиновом электродвигателе удобно достигнуть за счёт увеличения частоты вращения, что сказывается на изменении частоты тока.
Автоматическое устройство регулировки напряжения будет «следить» за тем, чтобы выходное напряжение поддерживалось примерно на уровне в 220В. Если вы включаете в цепь генератора что-либо, происходит увеличение потребления тока, необходимо увеличить вырабатываемую мощность. Устройство регулировки будет открывать и закрывать заслонку карбюратора, тем самым обеспечивая большую или меньшую мощность, вырабатываемую бензогенератором.
Подробно об устройстве бензогенератора и принципе его работы
Законы физики говорят нам о преобразовании энергии. Бензиновый генератор – бесспорное тому подтверждение.
Органика была преобразована в углеводороды, их этой субстанции сделали топливо. При сгорании, бензин вырабатывает тепловую энергию. Она преобразуется в механическую, посредством работы ДВС. Механическая энергия вращает вал генератора, и с помощью системы магнитов и обмоток появляется энергия электрическая.
От теории переходим к практическому описанию. Устройство бензогенератора:
Из чего он состоит
Прежде всего, основание, или рама
С ее помощью, корпуса двигателя и генератора удерживаются от проворачивания относительно друг друга. Крутящий момент на валу мотора достаточно силен, а сопротивление ротора генератора возрастает при увеличении нагрузки.
При слабом креплении, эти компоненты легко могут сорваться с рамы. При этом точки монтажа не должны быть жесткими. Как и в автомобильном двигателе, подвес имеет демпферы-подушки для гашения вибраций.
К раме крепятся опоры (колеса), органы управления и контроля, а в компактных моделях еще и внешний корпус.
Привод
В нашем случае – это бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Технологически он ничем не отличается от автомобильного или мотоциклетного. Особенности вытекают из условий эксплуатации.
Генератор – устройство стационарное, то есть он не имеет возможности активно охлаждаться потоком воздуха. Стало быть, в конструкции должен быть вентилятор или система водяного охлаждения.
Мотор генератора работает на постоянных оборотах, и с относительно ровной нагрузкой. Поэтому «полка» крутящего момента обычно короткая.
Управление оборотами связано с уровнем потребления энергии. Контроллер постоянно отслеживает отбираемую мощность, и при необходимости добавляет «газу».
Двухтактные моторы проще в обслуживании, но более прожорливы, и выхлоп имеет характерный масляный запах. Четырехтактные установки экономичны, экологичны, однако имеют высокую стоимость.
Устройства, обеспечивающие работу ДВС
Всевозможные фильтры, датчики, и прочие атрибуты мотора – описывать нет смысла, они стандартны, и присутствуют в любом агрегате. Бензобак расположен сверху (в компактных моделях нет бензонасоса, топливо поступает самотеком).
Глушитель компактный и эффективный. Кому захочется несколько часов слушать грохот мотора под окнами или вблизи палатки.
Устройство запуска
Большинство «домашних» моделей имеют ручной (ножной) стартер. Дернул за веревочку – двигатель завелся.
Дешево, надежно и практично. Однако о комфорте речь не идет. Куда удобнее электрический стартер. Достаточно нажать на кнопку (повернуть ключ) и электростанция заведется без усилий.
Если стартовый аккумулятор разрядится, ручное устройство пуска входит в стандартную комплектацию.
Главное преимущество стартерной системы запуска – возможность завести генератор дистанционно. Либо с помощью кнопки, расположенной в доме (не нужно выходить на улицу), либо системой АВР. В последнем случае, при пропадании основного источника электроэнергии, станция заведется сама.
Генератор
Назначение его понятно – вырабатывать электроэнергию. Ротор электроустановки связан с коленчатым валом двигателя, и происходит то самое преобразование механической энергии в электрическую.
Это интересно. Холодильник и бензогенератор продолжают цепочку преобразований. Тепловая энергия от сгорания бензина превращается в энергию холода.
Принцип работы генератора известен со школьного курса физики. При вращении ротора происходит возбуждение обмоток в переменном магнитном поле, и вырабатывается электрический ток. Для лабораторных опытов, стабильность параметров была не важна.
А при использовании агрегата в качестве источника энергии, необходим контроллер – регулятор.
Об этих устройствах поговорим подробнее.
Устройство бензогенератора «Зубр» — видео
Бензогенератор инверторный или обычный, недостатки и преимущества
Если построить два графика – качество вырабатываемого электричества и стоимость агрегата – кривые будут идти навстречу друг другу. Что расположено в крайних точках?
Асинхронные генераторы
Самая простая и дешевая конструкция. Отсутствует обмотка возбуждения и щеточный узел. Однако они склонны к продолжительным просадам напряжения при изменении нагрузки. Стабильность частоты переменного тока оставляет желать лучшего.
Такой агрегат подойдет разве что для резервного источника освещения на лампах накаливания. На выходе устанавливаются примитивные стабилизаторы, но подключать к такому генератору электроприборы, чувствительные к качеству напряжения, не стоит.
А вот инверторный сварочный аппарат, без проблем работает от такого бензогенератора.
Принцип работы асинхронного генератора показан в этом видео материале
Синхронные генераторы
За счет регулируемого тока обмоток можно оперативно и точно поддерживать стабильное напряжение на выходе. При резких нагрузках, просады напряжения менее заметны. Однако, для контроля за частотой нет технических возможностей.
Качество вырабатываемой электроэнергии выше, стоимость прибора растет аналогично. При наличии стабилизатора, вы получаете неплохой источник резервного питания за среднюю стоимость.
Инверторные бензогенераторы
Преимущества их очевидны – напряжение и ток на выходе стабильны, равно как и частота синусоиды. К такому агрегату можно смело подключать сложные домашние электроприборы. Высокая стоимость оправдана качеством вырабатываемого электричества и компактными размерами.
Последнее время, количество приобретаемых инверторных агрегатов растет, несмотря на цену. Потребитель выбирает качество.
К тому же, такие агрегаты меньше весят, потребляют мало топлива и упакованы в эргономичный корпус.
Схема и принцип работы инвертора бензогенератора
Инверторы применяются в любых мощных электроприборах вместо традиционных трансформаторов. Как их свойства применяются в бензогенераторах?
Компактный генератор, аналогичный автомобильному, вырабатывает низкое напряжение с большим запасом по току. Энергоустановка асинхронная, стало быть, недорогая и компактная.
С помощью диодного моста (выпрямителя) и регулятора напряжения, на выходе получаем стабильное напряжение постоянного тока с высокой мощностью нагрузки. Затем в дело вступает инверторный преобразователь.
Задающий генератор формирует ток высокой частоты, благодаря которому можно поднять напряжение не используя громоздкий трансформатор.
На выходе инвертора, параметры напряжения, тока и частоты легко контролировать. Резкое изменение нагрузки не приводит к изменению параметров на выходе генератора. Запас трансформированного напряжения позволяет безболезненно переносить скачки до 50% мощности. Обороты двигателя мягко увеличиваются, компенсируя нагрузку.
Причем скорость вращения ротора не влияет на частоту, этот параметр устанавливает схема управления.
Кроме выдающихся характеристик, инверторные генераторы имеют бонусное преимущество – двойной стандарт электроэнергии. Вы можете подключить потребителя с напряжением 12-14 вольт постоянного тока (например, подзарядить аккумулятор без использования зарядного устройства).
Для подсветки палатки в походе – это идеальный вариант. Нет необходимости тратить энергию на работу инвертора.
Одновременно доступна и розетка на 220 вольт с частотой 50 Гц. При подборе модели генератора постарайтесь купить именно такой вариант.
Знания устройства и принципа работы мобильных электростанций, будут полезны как при покупке, таки и при эксплуатации. Чем больше информации вы получите от продавца, тем эффективнее будет использование.
About sposport
View all posts by sposport
Синхронный генераторКонструкция и принцип работы
Электрическая машина может быть определена как устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую или механическую энергию в электрическую. Электрический генератор можно определить как электрическую машину, преобразующую механическую энергию в электрическую. Электрический генератор обычно состоит из двух частей; статор и ротор. Существуют различные типы электрических генераторов, такие как генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока, автомобильные генераторы, электрические генераторы с питанием от человека и т. Д.В этой статье давайте обсудим принцип работы синхронного генератора.
Синхронный генератор
Вращающиеся и неподвижные части электрической машины могут называться ротором и статором соответственно. Ротор или статор электрических машин действует как элемент, производящий энергию, и называется якорем. Электромагниты или постоянные магниты, установленные на статоре или роторе, используются для создания магнитного поля электрической машины. Генератор, в котором постоянный магнит используется вместо катушки для создания поля возбуждения, называется синхронным генератором с постоянными магнитами или просто синхронным генератором.
Конструкция синхронного генератора
В общем, синхронный генератор состоит из двух частей: ротора и статора. Роторная часть состоит из полюсов возбуждения, а статорная часть состоит из проводов якоря. Вращение полюсов поля при наличии проводников якоря индуцирует переменное напряжение, которое приводит к выработке электроэнергии.
Конструкция синхронного генератораСкорость полюсов возбуждения является синхронной скоростью и определяется по формуле
, где «f» указывает частоту переменного тока, а «P» указывает количество полюсов.
Принцип работы синхронного генератора
Принцип работы синхронного генератора — электромагнитная индукция. Если существует относительное движение между потоком и проводниками, то в проводниках индуцируется ЭДС. Чтобы понять принцип работы синхронного генератора, давайте рассмотрим два противоположных магнитных полюса, между которыми расположена прямоугольная катушка или виток, как показано на рисунке ниже.
Прямоугольный проводник, помещенный между двумя противоположными магнитными полюсами
Если прямоугольный виток вращается по часовой стрелке против оси ab, как показано на рисунке ниже, то после завершения поворота на 90 градусов стороны проводника AB и CD оказываются перед S-полюсом и N-полюс соответственно.Таким образом, теперь мы можем сказать, что касательное движение проводника перпендикулярно линиям магнитного потока от северного полюса к южному.
Направление вращения проводника перпендикулярно магнитному потокуИтак, здесь скорость отсечения магнитного потока проводником является максимальной и индуцирует ток в проводнике, направление индуцированного тока можно определить с помощью правила правой руки Флеминга. Таким образом, мы можем сказать, что ток будет проходить от A к B и от C к D. Если проводник повернуть по часовой стрелке еще на 90 градусов, он придет в вертикальное положение, как показано на рисунке ниже.
Направление вращения проводника параллельно магнитному потокуТеперь положение проводника и линий магнитного потока параллельны друг другу, и, таким образом, поток не режется, и в проводнике не индуцируется ток. Затем, пока проводник поворачивается от часовой стрелки еще на 90 градусов, прямоугольный поворот переходит в горизонтальное положение, как показано на рисунке ниже. Таким образом, проводники AB и CD находятся под N-полюсом и S-полюсом соответственно. Применяя правило правой руки Флеминга, ток индуцируется в проводнике AB от точки B до A, а ток индуцируется в проводнике CD от точки D до C.
Итак, направление тока может быть указано как A — D — C — B, а направление тока для предыдущего горизонтального положения прямоугольного поворота — A — B — C — D. Если виток снова повернуть в вертикальное положение, затем индуцированный ток снова уменьшается до нуля. Таким образом, за один полный оборот прямоугольного витка ток в проводнике достигает максимума и уменьшается до нуля, а затем в противоположном направлении он достигает максимума и снова достигает нуля. Следовательно, один полный оборот прямоугольного витка вызывает одну полную синусоидальную волну тока, индуцированную в проводнике, что можно назвать генерацией переменного тока путем вращения витка внутри магнитного поля.
Теперь, если мы рассматриваем практический синхронный генератор, то полевые магниты вращаются между неподвижными проводниками якоря. Ротор синхронного генератора и вал или лопатки турбины механически связаны друг с другом и вращаются с синхронной скоростью. Таким образом, резка магнитного потока создает наведенную ЭДС, которая вызывает протекание тока в проводниках якоря. Таким образом, для каждой обмотки ток течет в одном направлении в течение первого полупериода, а ток течет в другом направлении во втором полупериоде с запаздыванием по времени в 120 градусов (поскольку они смещены на 120 градусов).Следовательно, выходная мощность синхронного генератора может быть показана на рисунке ниже.
Вы хотите узнать больше о синхронных генераторах и заинтересованы в разработке проектов электроники? Не стесняйтесь делиться своими взглядами, идеями, предложениями, запросами и комментариями в разделе комментариев ниже.
Принцип работы и конструкция генератора постоянного тока
Простейший генератор представляет собой петлю из проволоки, вращающейся в магнитном поле между полюсами N, и S, , как показано на рис.4.1. Изменяющаяся во времени переменная ЭДС, индуцированная в контуре, заставляет переменный ток течь через контактные кольца и щетки во внешнюю цепь нагрузки. Такая машина представляет собой генератор переменного тока.
Преобразование переменного тока в постоянный выполняется с помощью коммутатора с разъемным кольцом. Коммутатор, показанный на рис. 8.1 a
имеет два медных сегмента 4 , подключенных к концам 1 петли.Сегменты коммутатора закреплены на валу якоря и изолированы друг от друга и от вала. Стационарные щетки 2 и 3 , подключенные к внешнему контуру, опираются на коммутатор и скользят по его поверхности.
Когда вал, несущий проволочную петлю и сегменты, начинает вращаться, щетки 2 и 3 поочередно контактируют с каждым сегментом. Щетки зафиксированы в таком положении, что они охватывают промежутки между сегментами в момент, когда ЭДС, индуцированная в контуре, равна нулю.В этом случае, когда якорь вращается, переменная ЭДС, индуцированная в контуре, изменяется синусоидально, если поле однородно, но каждая из щеток контактирует с этим сегментом и, таким образом, с тем концом проводника, который в данный момент имеет под полюсом определенной полярности.
Следовательно, ЭДС на щетках 2, и 3, не меняет знак, и ток течет в одном направлении от щетки 2, через внешнее сопротивление R, и к щетке 3. Но поскольку ЭДС во внешней цепи непостоянна, а изменяется со временем пульсирующим образом, эта волна пульсирующей ЭДС создаст пульсирующий ток.
Если намотать якорь двумя витками проволоки, расположенными под углом 90 относительно друг друга, и соединить концы витков с четырьмя сегментами коммутатора, пульсации ЭДС и тока во внешней цепи станут намного меньше. . При использовании большого количества витков провода вокруг якоря и множества сегментов коммутатора развивается ЭДС, и ток будет плавным и практически постоянным.
На рисунке 8.1b показан вид генератора постоянного тока в разрезе. Стационарный элемент, статор, служит для создания магнитного поля, а вращающийся элемент, ротор, является якорем, предназначенным для создания ЭДС.
Статор, изображенный на рис. 8.2a, состоит из рамы 3, или ярма, полюсов основного поля 1, и коммутирующих (промежуточных) полюсов поля 2. Основной полюс, показанный на рис. 8.2b, представляет собой электромагнит, производящий магнитный поток.Он состоит из сердечника 4, катушки возбуждения 6, и полюсного наконечника 7.
Основная опора крепится к раме 3 болтом 5. Сердечник опоры отлит из стали и имеет в поперечном сечении овальную форму. Катушка возбуждения состоит из множества витков изолированного медного провода, намотанного на сердечник. Катушки всех полюсов соединены последовательно, образуя обмотку возбуждения. Ток, протекающий через обмотку, создает магнитный поток. Полюсный башмак закрепляет катушку возбуждения на сердечнике и обеспечивает равномерное распределение магнитного потока под полюсом .Ей придается такая форма, что воздушный зазор между полюсом и якорем одинаков по всей длине полюсной дуги. Коммутирующие полюса или межполюсники также несут катушки на своих сердечниках. Между главными полюсами закреплены межполюсники; их количество может быть равным или равным половине числа основных полюсов. Они установлены на
мощных станков для устранения искрения на щетках. Машины малой мощности обычно не имеют межполюсников.
Рама отлита из стали и служит механическим каркасом * станка. Он поддерживает основные и коммутационные полюса, закрепленные с внутренней стороны, а также несет на своих торцах концевые рамы или концевые рамы с подшипниками, в которых вращается вал машины. Рама изготовлена на литых ножках для установки станка на опоры.
Якорь, показанный на рис. 8.3а, состоит из сердечника 1 , обмотки 2, и коммутатора 3. Сердечник якоря представляет собой цилиндр, состоящий из листов электротехнической листовой стали, изолированных друг от друга с помощью диафрагмы или бумаги для уменьшения потерь на вихревые токи. Стальные листы перфорированы по шаблону и снабжены прорезями для проводов обмотки якоря. Вентиляционные каналы сделаны в сердечнике якоря для охлаждения якоря. Обмотка тщательно изолирована от сердечника и закреплена в пазах немагнитными клиньями. Концевые соединения крепятся к опорным кольцам с помощью ленточной проволоки.Все катушки обмотки, установленные на якорь, соединены последовательно, образуя замкнутую цепь, и припаяны к сегментам коммутатора.
Коммутатор представляет собой цилиндр, состоящий из стержней коммутатора, которые представляют собой клиновидные (ласточкин хвост) сегменты жестко вытянутой меди, изолированные друг от друга и от рукава коммутатора тонкими полосками миканита. Каждая штанга коллектора удерживается на месте путем зажима ее части в форме ласточкина хвоста между V-образными выступами на втулке и кольцом, последнее крепится к втулке болтами с головкой под ключ.
Коммутатор — самая сложная деталь с точки зрения конструкции. Кроме того, в некоторых отношениях это самая важная часть машины постоянного тока. Поверхность коллектора должна быть строго цилиндрической, чтобы избежать раскачивания и искрения на щетках.
Щетки, собирающие ток и передающие его во внешнюю цепь, могут быть изготовлены из графита, угольно-графитового и бронзово-графитового типов. В высоковольтных машинах используются графитовые щетки с высоким контактным сопротивлением; низковольтные машины работают с бронзово-графитовыми щетками.На рис. 8.3b показан щеткодержатель. Щетка 4 , вставленная в коробку для щеток, прижимается к поверхности коллектора пружинами 5. Каждый щеткодержатель может содержать несколько щеток, соединенных параллельно.
Щеткодержатели имеют отверстия для их крепления на шпильках щеткодержателей, которые, в свою очередь, прикреплены к коромыслу щетки и изолированы от него токопроводящими шайбами и втулками. Количество щеткодержателей обычно равно количеству полюсов. Коромысло устанавливается на торцевом щите малой и средней машины или устанавливается на раму большой машины.Коромысло качения можно поворачивать для изменения положения щеток относительно полюсов. Обычно его удерживают в таком положении, чтобы щетки были выровнены с осями полюсов основного поля.
:
Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя
Двигатель внутреннего сгорания назван так потому, что топливо сжигается непосредственно внутри самого двигателя. Большинство автомобильных двигателей работают по 4-тактному циклу. Цикл — это одна полная последовательность из 4 ходов поршня в цилиндре.Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя включает: такт впуска (впускной клапан открывается), такт сжатия (оба клапана закрыты), рабочий ход (оба клапана закрыты), такт выпуска (выпускной клапан открыт).
Чтобы описать полный цикл, предположим, что поршень находится в верхней части хода (верхняя мертвая точка), а впускной и выпускной клапаны закрыты. Когда поршень движется вниз, впускной клапан открывается и всасывает топливо в цилиндр. Это называется тактом впуска (впуска).При достижении самого нижнего положения (нижней мертвой точки) поршень начинает двигаться вверх в закрытую верхнюю часть цилиндра (впускной клапан закрывается, и смесь сжимается поднимающимся поршнем. Это называется тактом сжатия. поршень снова достигает верхней мертвой точки, свечи зажигания воспламеняют смесь, при этом оба клапана закрываются во время ее сгорания. В результате горения смеси оба клапана закрываются при ее сгорании. В результате горения смеси газы расширяются и создается большое давление поршень возвращается в цилиндр.Этот ход называется рабочим ходом. Когда поршень достигает нижней точки своего хода, выпускной клапан открывается, давление сбрасывается, и поршень снова поднимается. Он пропускает сгоревший газ через выпускной клапан в атмосферу. Это называется тактом выпуска, который завершает цикл. Таким образом, поршень движется в цилиндре вниз (ход впуска), вверх (ход сжатия), вниз (рабочий ход), вверх (ход на выпуске).
Тепло, выделяемое топливом, преобразуется в работу, так что возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатого вала посредством шатунов.
1 — впуск 2 — компрессия 3 — мощность 4 — выпуск . 1. Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя. |
Сцепление
Муфта — фрикционное устройство. Он соединяет двигатель с шестернями в коробке передач. Он используется для отключения двигателя от коробки передач, для запуска автомобиля и снятия двигателя с колес автомобиля.
Муфта закреплена между маховиком двигателя и шестерней коробки и состоит из двух пластин (дисков): фрикционного диска и нажимного диска.Фрикционный диск расположен между маховиком и нажимным диском и имеет износостойкий материал с каждой стороны.
Основная основная работа сцепления — сила трения, действующая между двумя дисками. Сцепление управляется педалью сцепления. Когда педаль находится в состоянии покоя, сцепление включено, и работающий двигатель соединен с коробкой передач. Когда педаль нажата, сцепление выключается, и двигатель работает на холостом ходу.
Тормоза
Тормоза используются для замедления или остановки автомобиля там, где это необходимо.Это один из важнейших механизмов автомобиля по состоянию на его собственный
.зависит безопасность пассажиров. Автомобильные тормоза можно разделить на два типа, а именно: барабанные и дисковые. Барабанный тип может быть либо ленточным, либо колодочным. В зависимости от функции автомобиль имеет ножной и ручной тормоз (стояночный тормоз). По принципу действия тормоза подразделяются на: механические тормоза, гидравлические тормоза, воздушные тормоза, электрические тормоза.Тормоза управляются педалью тормоза.
Большинство используемых сегодня тормозных систем — гидравлические. Эта система состоит из главного цилиндра, установленного на раме автомобиля, и колесных цилиндров. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень перемещается в главном цилиндре, и тормозная жидкость подается от 11 к колесным цилиндрам. Движение поршня заставляет тормозные колодки двигаться и тормозить (тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам).
Пневматический тормоз использует сжатый воздух для приложения тормозного усилия к тормозным колодкам.
В электрических тормозах используются электромагниты для обеспечения тормозного усилия тормозных колодок.
Раньше тормоза применялись только на двух задних колесах, но теперь все автомобили оснащены тормозами на все колеса. Сегодня много доработок проводится в тормозах.
. 3. Тормозная система
:
Пропанпротив газового генератора — какой из них вам подходит?
Пропан против газогенератора — в чем разница? Какой тип топлива для портативных генераторов подходит вам? У всех нас разные потребности, особенно когда речь идет о генераторах.Выбор между газовым или пропановым генератором действительно зависит от того, для чего вы собираетесь его использовать. В этой статье мы предлагаем вам структуру, которая поможет вам принять правильное решение.
Если вы живете в районе, где вероятны ураганы, я рекомендую двухтопливный генератор. Когда топлива не хватает, вам понадобится возможность использовать газ или пропан. Пропана хватит на неопределенный срок (не истечет и не испортится), а бензина хватит только на год (со стабилизаторами топлива).Когда случается бедствие, хорошо иметь возможность выбора. Думать о будущем.
Пропан и газовый генератор
Любому генератору для работы требуется топливо. Традиционно это всегда был бензин или дизель. Однако в последние годы пропан или сжиженный нефтяной газ (СНГ) становится все более популярным в качестве топлива, используемого для генераторов энергии. Пропан по своим горючим свойствам очень похож на обычный бензин, и для него будет использоваться тот же карбюратор. Это позволяет использовать любое топливо для одного и того же генератора при условии, что генератор разработан для обоих типов топлива.Генераторы, которые могут использовать газ или пропан, известны как двухтопливные генераторы .
Кажется, ведутся большие споры о том, что лучше, пропан или газ. Эта статья расскажет об этих проблемах. В некотором смысле решение о выборе пропана и газогенератора может быть более личным. Мало что отличает реальные возможности генератора. Одно заметное отличие заключается в том, что генератор, использующий пропан, не будет иметь такой же мощности мощности, как газовый генератор с таким же двигателем.Обычно можно ожидать получить примерно на 10-15% меньше энергии от генератора пропана по сравнению с эквивалентным газовым генератором.
Несмотря на меньшую выходную мощность, генераторы пропана очень популярны. Во многом это связано с растущим вниманием к окружающей среде. Пропан , по сравнению с любым другим ископаемым топливом , горит намного чище. Тот факт, что пропан производит более низкие уровни вредных выбросов, привел к тому, что его отдают предпочтение зеленым людям во всем мире.Это хорошо, и, хотя они этого не знают, белые медведи могут быть очень благодарны тем, кто предпочитает пропан газу.
ВИДЕО | Выбор подходящего портативного генератора
Есть и другие причины, по которым некоторые предпочитают пропан газу для своих генераторов. Я думаю, что самое большое практическое преимущество пропана — это способ его хранения. Газ, хранящийся в баллончиках, всегда выделяет пары, которые имеют неприятный запах и могут быть довольно опасными. Пары газа легко воспламеняются, и всегда нужно помнить об этом при хранении и транспортировке газа для вашего генератора.С другой стороны, пропан хранится в полностью герметичных резервуарах. Нет неприятных, потенциально опасных паров, с которыми нужно бороться. При транспортировке нет шансов на утечку, и вы подключаете трубу от резервуара непосредственно к генератору.
В отличие от газа, который необходимо перекачивать из баллона в резервуар генератора, пропан используется непосредственно из резервуара для хранения. Я полагаю, что единственным недостатком баллонов с пропаном является то, что они тяжелее баллонов с газом. Баки с пропаном должны соответствовать определенным правилам безопасности из-за высокого давления, под которым пропан сжимается в баке.Это означает, что необходимо использовать сталь более толстого сорта.
Доступность и цена могут быть проблемой. Как правило, добыть газ намного проще. В некоторых регионах пропан не является широко доступным. Что касается стоимости, она действительно зависит от поставщика и, возможно, местных ограничений на поставку. В некоторых случаях пропан может быть дешевле, но газ часто оказывается более доступным вариантом. Один, менее очевидный аспект доступности будет во время стихийных бедствий. Мы можем не осознавать этого, пока это не станет чрезвычайной ситуацией.
Спортсмен GEN4000LP | Работает на пропане
Во время урагана, снежной бури или землетрясения запасы становятся ограниченными. Воздействие этих условий на дороги и другую инфраструктуру означает, что могут пройти дни, а иногда и недели, прежде чем грузовики с припасами смогут добраться до пострадавшего района. В такие моменты, когда мы больше всего зависим от наших генераторов, добыть газ бывает трудно, а то и невозможно. Люди заправляют свои машины и припрятывают запасы бензина в момент бедствия.Поскольку пропан не так широко используется, он может быть более доступен, когда запасы газа заканчиваются. Чтобы оценить это, вам просто нужно посмотреть на длинную очередь автомобилей на заправках во время урагана.
Есть и другие преимущества использования генератора пропана во время стихийных бедствий. Пропан имеет неограниченный срок хранения. Вы можете хранить его за несколько месяцев, чтобы лучше подготовиться к урагану или снежной буре. Говорят, что газ, содержащий этанол, который составляет большую часть газа, который мы получаем в наши дни, можно использовать только в течение месяца.Это делает долгосрочное хранение газа менее жизнеспособным. Поскольку вы, вероятно, используете пропан для других целей, таких как барбекю, плита или обогреватель, гораздо практичнее хранить большее количество пропана, которое можно использовать для всех ваших потребностей в топливе.
Пропановый генератор проще хранить. Если вы храните газогенератор, вам необходимо слить топливо из карбюратора, чтобы предотвратить его засорение остатками, которые остаются после испарения газа. Также необходимо опорожнить бензобак или добавить стабилизатор топлива.Пропан не оставляет следов в карбюраторе или нагара на свече зажигания. Таким образом, хранение и общее обслуживание генератора пропана менее хлопотно. Как правило, пропановые двигатели служат дольше и дешевле в обслуживании. Таким образом, использование генератора пропана по сравнению с газом дает долгосрочные преимущества.
Пока что кажется, что в гонке пропан против газогенераторов пропан выигрывает с большой долей вероятности. Но это еще не все, и у пропана есть свои недостатки. Я уже упоминал о более низкой выходной мощности при использовании пропана.Хотя разница в мощности между пропановым генератором и одним и тем же газовым двигателем не слишком велика, она может иметь значение.
Хотя пропан — вполне безопасный источник топлива, вы его не видите. Это затрудняет обнаружение утечки. Конечно, производители пропана должны добавлять характерный запах, который позволяет нам чувствовать запах, когда он находится в атмосфере. Но пропан тяжелее воздуха и всегда опускается до самой нижней точки. Вы можете почувствовать запах просочившегося пропана, только когда будет слишком поздно.Если баллон с пропаном используется или хранится рядом со сливом, это может быть особенно опасно. Пропан будет стекать в канализацию, заполняя сливную трубу летучим горючим газом. Это было причиной большинства взрывов, связанных с пропаном. Если вы используете пропан, вам нужно постоянно помнить об этой невидимой опасности. Вам необходимо регулярно проверять пропановый бак, трубы, зажимы и фитинги, чтобы убедиться, что они остаются в безопасности.
Если вы используете генератор в морозную погоду, пропан может стать проблемой.Он хранится в сжиженном состоянии и превращается в газ, когда давление сбрасывается, когда он выходит из резервуара. Это преобразование из жидкости в газ требует передачи тепла. В процессе преобразования используется тепло окружающего воздуха. Конечно, воздух должен быть очень холодным, прежде чем это станет реальной проблемой. Но это может стать проблемой. Более реальной проблемой при использовании пропана при температуре окружающей среды ниже 30 градусов является склонность регулятора к замерзанию. Давление внутри бака слишком высокое для регулярного использования.Таким образом, генератор пропана, такой как плита или обогреватель, использует регулятор для контроля давления. Когда он зависает, ваш генератор становится непригодным для использования.
Если мы рассмотрим все аспекты, вопрос о газовых и пропановых генераторах не имеет очевидного вывода. У обоих есть свои плюсы и минусы. Во время стихийных бедствий газа может не хватать, и его не так практично хранить, особенно в течение более длительных периодов времени. Полагаю, это дает пропану преимущество для выживальщиков Судного дня. Но большинство людей, которые полагаются на свой генератор в качестве резервного источника питания, оценят эти соображения.Пропан имеет свои уникальные проблемы с безопасностью, но, опять же, газ тоже.
Пожалуй, лучшее решение — двухтопливный генератор, использующий как пропан, так и газ. Наличие большего количества вариантов может быть огромным преимуществом во время урагана или снежной бури. Универсальность в выборе типа топлива, которое вы можете использовать, означает, что у вас есть больше возможностей, и это всегда хорошо.
Стоимость эксплуатации: газ или пропан?
Вот вопрос, который мы недавно получили от Роберта, одного из наших читателей, и я считаю, что им стоит поделиться со всеми нашими читателями, поскольку я думаю, что это довольно распространенный вопрос.
«Что дешевле — использовать газ или пропан на двухтопливном генераторе? Расчет стоимости топлива, продолжительности работы и т. Д. Я знаю, что пропан «менее эффективен», но как потребитель меня волнует только стоимость. Я пытался сравнить галлон с галлоном, но это не совсем то же время работы.
Единственный верный способ сравнить показатели эксплуатационных расходов для генератора — это рассчитать ваши затраты на киловатт-час ($ / кВтч). Поскольку цены не везде одинаковы, я рассчитал стоимость газа по сравнению с пропаном для генератора Champion 76533 (3800 Вт), используя средние цены в США.
Этот генератор достаточно экономичен, но соотношение между уровнями потребления пропана и газа примерно одинаково для всех двухтопливных генераторов. Таким образом, это дает хорошее базовое сравнение, когда дело доходит до стоимости топлива. Цены на пропан в США варьируются от 12 до 18 долларов за 20 фунтов (в среднем 15 долларов). Цена на газ колеблется от 2,13 до 3,29 доллара (в среднем 2,50 доллара). Исходя из этих средних цен, текущие расходы составляют:
- Газ : 0,47 доллара США / кВт-ч
- Пропан : 0 долларов США.83 / кВтч.
Вы тратите (в среднем) 8,50 на заправку бензобака Champion 76533 и получаете 9 часов работы при 50% номинальной нагрузке.
Вы тратите (в среднем) 15 долларов США на заправку 20-фунтового пропанового бака и получаете 10,5 часов при 50% нагрузке.
Если мы сравним самую дешевую цену на пропан (12 долларов США) с самой дорогой ценой на газ (3,29 доллара США), то стоимость заправки того же бензобака составит 11,19 долларов США против 12 долларов США за пропан. Газ по-прежнему получается немного дешевле: 0,65 доллара за кВтч против 0,67 доллара за кВтч за пропан.Хотя газ всегда будет стоить дешевле, разница может быть не слишком большой. Это будет зависеть от ваших местных цен на газ по сравнению с пропаном.
В некоторых случаях пропан может стоить вдвое дороже за киловатт-час вырабатываемой энергии.
Принципы работы двигателя
Двигатели работают по циклам. За один цикл работы двигателя приходится четыре хода поршня. Есть два хода наружу по направлению к коленчатому валу и два хода внутрь от коленчатого вала.
Когда поршни находятся в конце хода от коленчатого вала (ход внутрь), это верхняя мертвая точка (ВМТ).Когда поршень находится в конце хода наружу (в направлении коленчатого вала), это нижняя мертвая точка (НМТ). Движение поршня из ВМТ в НМТ является тактом двигателя.
Четыре такта в цикле двигателя внутреннего сгорания: впуск, сжатие, мощность и выпуск.
Впуск. Во время такта впуска поршень перемещается в НМТ, и впускной клапан открывается. Это движение поршня втягивает смесь воздуха и топлива в цилиндр (в дизеле это движение поршня втягивает только воздух).
Сжатие. Когда поршень достигает НМТ, он движется к головке блока цилиндров (движение внутрь). Клапаны не открываются, и поршень сжимает топливную смесь между поршнем и головкой блока цилиндров (в дизеле поршень сжимает только воздух).
Мощность. Когда поршень достигает ВМТ, электрическая искра воспламеняет топливную смесь в камере сгорания бензинового двигателя (в дизельном двигателе тепло сильно сжатого воздуха воспламеняет топливо).
При сгорании топливовоздушной смеси поршень перемещается с большой силой.