В чем отличие биметаллических радиаторов от алюминиевых: Алюминиевый или биметаллический радиатор, какой лучше?
Алюминиевый или биметаллический радиатор, какой лучше?
В данной статтье мы попробуем разобраться какой все таки выбрать радиатор отопления, алюминиевый или биметаллический? Есть плюсы и минусы за каждый вид отопительного прибора. Для того чтобы не путаться мы перечислим основные за и против по каждому виду.
С момента появления вариаций отопительных элементов не угасают дискуссии относительно преимуществ и недостатков каждого из видов. В начале выясним, что собой представляют эти радиаторы.
Алюминиевый радиатор — изготавливается способом литья. Основной материал – алюминий.
Биметаллические радиаторы отопления — используют два материала: сталь и алюминий. Труба, по которой течет теплоноситель (горячая вода) создается из стали, а внешний слой покрывающий трубу и пластины (ламели), увеличивая тем самым площадь нагреваемого элемента, из алюминия.
Алюминиевые радиаторы
Рабочее давление 16 атмосфер — этого вполне достаточно чтобы нормально функционировать в любой многоэтажке.
Лучшая теплопроводность — ни для кого, ни секрет, что алюминий не имеет конкурентов по уровню теплопроводности. Поэтому именно чисто алюминиевые радиаторы считаются наиболее эффективными, способными обогревать огромные площади.
Подробнее: Лучшие алюминиевые радиаторы | Рейтинг Алюминиевых радиаторов | Алюминиевые радиаторы производство Украина
Биметаллические радиаторы
Рабочее давление от 24 атмосфер
— это основное преимущество биметаллических радиаторов. Но если разобраться, то это преимущество практически не используется, так как рабочее давление в наших домах 6-9 атмосфер.![](/800/600/https/img.warm-market.ru/images/products/1/1577/285525545/Rifar_Alum_VR_350.jpg)
Качество теплоносителя и коррозия — если какому преимуществу и стоит отдать должное так это этому. Так как в биметаллическом радиаторе внутренний слой стальной, это защищает батарею от воздействия химических реакций алюминия с воздухом и некачественным теплоносителем. Дополнительный слой металла более надежно защищает от воздействия внешних факторов. Но кто сказал что слой стали не подвержен коррозии?
За счет доп. слоя стали у биметаллических радиаторов заужен диаметр прохода. Данный радиатор более подвержен засорению и забитию каналов в каких либо секциях, из за некачественного носителя в наших централизованных системах.
И все же клиент хочет получить более точный ответ, что выбрать? Алюминий или Биметал? Так вот точного ответа нет, по той причине, что один и второй радиатор оличный! Радиаторы выдерживают давление не меньше 16 Бар, чего вполне достаточно, для высоко этажных домов.
Наша рекомендация:
Алюминиевый радиатор — стоит выбирать в высоко этажные дома новой постройки, а также в частные дома, коттеджи, и системы с автономным (индивидуальным) отоплением. Так как как с давлением они справятся на отлично, а теплоотдачи отдают все таки немного больше чем Биметал.
Биметаллический радиатор — стоит выбрать обязательно в этажные дома старой постройки, с централизованным отоплением. Так как там системы современной защиты и гашения гидроударов практически не используются, в связи с чем могут быть скачки давления. От чего радиатор может выйти из строя. И также данный радиатор должен все таки служить на 10-30% дольше по времени, хотя подтвержденных тестов жтому нет.
Алюминиевые и биметаллические радиаторы
Современные производители предлагают множество моделей алюминиевых радиаторов, различных по цене и назначению. Они могут использоваться в жилых, промышленных, административных и общественных зданиях. Компания «Агропромкомплект» предлагает купить алюминиевые радиаторы отопления OGINT по приемлемым ценам с возможностью доставки в любой регион России.
Область применения алюминиевых радиаторов
Алюминиевый радиатор OGINT является уникальным прибором, конструкция которого создана инженерами компании с учетом многолетнего опыта применения в отечественных системах отопления. В отличие от адаптированных европейских моделей, собственная разработка учитывает все нюансы и особенности эксплуатации. Радиаторы OGINT являются идеальным решением как для индивидуального отопления, так и для других систем закрытого типа, в том числе многоэтажных современных домов с автономными тепловыми пунктами. Все приборы выпускаются в эргономичном форм-факторе с отсутствием острых кромок и углов. Это позволяет использовать их в помещениях с повышенными требованиями безопасности, таких как детсады, школы, квартиры, где проживают маленькие дети.
Процесс производства алюминиевых радиаторов
Алюминиевые радиаторы отопления производятся методом литья под давлением с использованием высококачественного сплава. Процесс изготовления соответствует стандартам ISO 14001 и ISO 9001. Секции алюминиевого радиатора собираются на производстве с помощью паронитовых прокладок и стальных резьбовых ниппелей. Использование автоматических станков, которые настроены на определенный крутящий момент, дает возможность обеспечивать герметичность и постоянную высокую надежность соединений. Все ниппели проходят предварительную гальваническую обработку, что значительно увеличивает устойчивость к образованию коррозии.
Биметаллические радиаторы используются как в индивидуальных (автономных), так и в городских (центральных) системах водяного отопления. Они устанавливаются в административных, жилых, промышленных и общественных зданиях. В компании «Агропромкомплект» вы можете по приемлемым ценам купить биметаллические радиаторы отопления OGINT, которые разработаны с учетом специфики российских условий эксплуатации.
Биметаллический радиатор OGINT состоит из отдельных секций. Каждая из них представляет собой полностью стальной сердечник, заключенный в оболочку из высококачественного сплава алюминия ADC12. Секции биметаллических радиаторов изготовлены методом литья под давлением. Высокая теплопроводность алюминия позволяет обеспечить низкую тепловую инерционность и большую теплоотдачу. Стальной сердечник дает возможность противостоять гидроударам, работать при высоком давлении и избегать контакта оболочки с теплоносителем. В собранном виде радиаторы подвергаются двухслойной покраске. Наружное покрытие безопасно для потребителей и соответствует европейским экологическим требованиям. При работе системы отопления биметаллический радиатор не выделяет вредных канцерогенных веществ.
Алюминиевые радиаторы, преимущества и недостатки
Достоинства алюминиевых приборов: красивое литье, малый вес, высокая теплоотдача, низкая инерционность, самый высокий показатель тепловая мощность/стоимость. Выпускаются в двух вариантах: литые (каждая секция — цельная деталь) и экструзионные (каждая секция из состоит из элементов — головки, ребра и донной части, которые склеены между собой).
Большинство литых радиаторов, адаптированных к украинским условиям, рассчитаны на рабочее давление 16– 20 атм (стандартом фактически стало 16 атм), а у экструдированных моделей заявленный запас прочности составляет в среднем от 10 до 40 атм. Конструкция экструдированных радиаторов позволяет выдерживать довольно высокие давления, но есть у них и потенциально опасное место — соединение колонок с коллекторами. По общему мнению специалистов, основанному на практике, литые модели предпочтительнее, хотя бы потому, что процент возврата по ним ниже.
Достаточно внимательно надо отнестись к наличию металлов-антагонистов в системе отопления, т.к. наличие гальванической пары «алюминий-сталь» или «алюминий-медь» может привести к электрохимической коррозии приборов. Для снижения рисков необходимо использовать при монтаже специальные проходные пробки — никелированные, хромированные или кадмированные.
На украинском рынке алюминиевых радиаторов присутствуют в основном итальянские фирмы: Fondital, Sira, Global, Faral, Royal Thermo, Ferrolil.
Экструзионные алюминиевые радиаторы изготавливается методом экструзии из пластичных алюминиевых сплавов, а верхние и нижние коллектора — методом литья под давлением. Получившиеся части склеивают особым клеем. Подавляющее большинство европейских алюминиевых радиаторов изготавливаются методом литья под давлением, которое позволяет обеспечить необходимую для наших систем прочность и коррозионную стойкость. Крупнейшие производители (Fondital, Global) используют только эту технологию для радиаторов, поставляемых в Украину.
Есть и гибридная технология. У радиаторов Alux итальянской компании Rovall, входящей в холдинг Sira Group, коллектора отливаются сразу для двух и трех колонок. При этом получается блочный радиатор с шагом в две или три секции. Верхние и нижние коллекторные блоки соединяются с двумя или тремя колонками электрохимической сваркой. Круглое сечение канала для прохода теплоносителя обеспечивает высокую прочность колонки радиатора. Соединение блоков радиаторов с помощью стальных ниппелей и специальных прокладок позволяет осуществить подбор необходимой площади поверхности нагрева при заказе прибора.
Итальянский завод Faral S.p.A. , входящий в швейцарский концерн Zehnder Group, разработал специально для российского и украиского рынка первый и единственный в мире литой алюминиевый радиатор двухканальной конструкции — Faral Trio HP. Новый продукт выдерживает давление на разрыв более 60 атм. У большинства производителей литых алюминиевых радиаторов этот показатель не превышает 45 атм. По стандарту АВОК, вышедшему в 2005 г., давление на разрыв должно быть в три раза больше рабочего, т.е. при заявленном рабочем давлении в 16 атм давление на разрыв должно быть не меньше 48 атм.
Радиатор Faral Trio HP обладает высокой теплоотдачей (до 212 Вт) благодаря тому, что такая конструкция позволила применить максимальное число ламелей — шесть.
В основу технологии производства радиатора Faral Trio HP легли разработки 70-х гг. Оборудование того времени не позволяло производить двухканальную конструкцию. Вернулись к идее в начале 2006 г., когда в Украине увеличили требования к прочности радиаторов. Уникальная технология разработана инженерами завода Faral S.p.A. под руководством технического директора г-на Мазетти. При этом были учтены рекомендации специалистов «Витатерма», «Санроса» и НИИ сантехники, посетивших в 2006 г. завод. Запатентованный процесс производства двухканальной конструкции предусматривает подачу в специальную форму горячего сплава алюминия с параллельным вхождением двух ножей круглого сечения, которые образуют каналы для будущего радиатора. Производство ведется с высокой точностью: исключены малейшие колебания ножей, что обеспечивает прочность конструкции. Для обеспечения максимальной однородности состава сплава используется только первичный алюминий.
На рынке представлены две модели радиаторов Faral Trio HP: P 350 и P 500 (межосевое расстояние — 350 и 500 мм). Радиаторы поставляются в собранном виде длиной от двух до 16 секций. Каждый прибор тестируется избыточным давлением 24 атм. Модель Trio, как и вся продукция Faral, имеет внутреннюю антикоррозийную обработку, что обеспечивает надежность работы при подключении в системы отопления.
![](/800/600/https/smolensk.tavago.ru/upload/iblock/070/07075e1c0ea37dbed3570fb6610222cd.jpg)
![](/800/600/https/on-lineclimat.ru/upload/iblock/392/392597dc188c91e92b71427991413d50.jpg)
Теплоотдача — это показатель, говорящий о том, сколько тепла отдает секция радиатора. Так, часто производители алюминиевых радиаторов прибегают к маркетинговому ходу, завышая теплоотдачу радиаторов. Так, просматривая рекламный буклет,вы можете увидеть, что теплоотдача радиатора — 200 Вт при Т 70 °C, но никто не расшифровывает, что это обозначает. На самом деле, это разность между средней температурой воздуха в помещении (принимается 20 °C) и средней температурой в системе отопления (при Т 70 °C рабочий график системы отопления должен составлять: подача — 100 °C, обратка — 80 °C), становится ясно, что эти цифры реальности не соответствуют. Корректно считать теплоотдачу радиаторов при Т 50 °C, и у большинства алюминиевых радиаторов одна секция размером 100х600х80 мм может обогреть примерно 1,2 м3 площади, что соответствует теплоотдаче в 120 Вт.
Чтобы подобрать радиатор, необходимо сообщить продавцу также выходные данные своего жилища. Здесь важно учесть особенности каждого помещения дома. К примеру, если помещение угловое или какая-то стена промерзает, то это тоже нужно учесть, иначе даже с новыми радиаторами дома будет не очень тепло. Лучше всего, если вы принесете проект здания, где указаны толщина стен, количество стеклопакетов, вид кровельного покрытия, т.е. характеристики наружных конструкций. Зная все это, продавцы могут подобрать необходимое количество секций.
Купить алюминиевые радиаторы отопления можно у менеджеров компании Мир Радиаторов.
В этой категории нет товаров.Выбираем радиаторы отопления
Лето − самое лучшее время для того, чтобы поменять систему отопления, если появилась такая необходимость. К тому же и монтаж этой системы удобней делать тогда, когда в радиаторы не подается горячая вода.
Все радиаторы делятся на две большие группы: секционные (алюминиевые, биметаллические и чугунные) и монолитные (стальные панельные, трубчатые, конвекторы медные и медноалюминиевые). Рассмотрим некоторые из них, так как не все можно назвать доступными по цене, а срок службы у доступных не хуже и не меньше. Остановимся на наиболее распространенных на рынке радиаторах.
Чугунные
Если это не наши отечественные, которые выглядят громоздко, то они рассчитаны на небольшое давление. Поэтому сейчас практически не используются. Хотя есть любители чугуна, которые желают, чтобы радиатор служил очень долго, а чугун имеет высокую коррозионную стойкость.
У этих радиаторов есть большой недостаток — межсекционные прокладки выполнены из некачественной резины. Если планируете использовать такой радиатор для отопления коттеджа, его сразу нужно будет перебирать. Ведь установленная в первозданном виде батарея со временем начнет течь изза антифриза. Чугунная батарея стоит дешевле биметаллической или алюминиевой, но сэкономить все равно не получится. Если менять прокладки будет нанятый специалист, батарея вам обойдется вдвое дороже.
Биметаллические
Название «биметалл» говорит само за себя. Сделан он из двух металлов. Что касается биметаллических радиаторов, они внешне похожи на алюминиевые, но конструктивно различаются. Внутри установлен стальной сердечник, залитый алюминиевым сплавом. Сердцевина из стали способна выдержать более высокое давление. А также трубка, соединяющая нижний коллектор с верхним, тоже выполнена из стали.
Биметаллический радиатор не боится гидроударов, имеет высокую коррозионную стойкость и хорошо отдает тепло за счет того, что в него залит алюминий. Поэтому биметаллический радиатор стоит дороже алюминиевого. Производитель дает гарантию на биметаллические радиаторы не менее 10 лет, а срок службы может достигать 50 лет.
Такой радиатор не подходит для установки в коттедже, так как не очень хорошо работает в системе, где залита незамерзайка. Секционные прокладки, расположенные между секциями, через какое-то время теряют свои свойства и начинают протекать.
Виды биметаллических радиаторов
Биметаллические радиаторы бывают секционные и блочные. Секция – это минимальная неразборная единица радиатора, а блок состоит из двух, трех или четырех колонок, которые также не разбираются, но выглядят как соединенные между собой секции. Чтобы подобрать радиатор необходимой мощности, вы набираете соответствующее число секций или комбинируете блоки в соответствии с тем, насколько мощный радиатор вам требуется.
Алюминиевые
Алюминиевые радиаторы различны по высоте и глубине. Это, естественно, сказывается на теплоотдаче. Также неоспоримым плюсом алюминиевых радиаторов является то, что он долговечный, у него достаточно простой монтаж и очень привлекательная цена. Сердцевиной алюминиевого радиатора является система трубок, которая заполняется жидкостью. На нее закреплены различные лепестки, по которым проходят воздушные конвекционные потоки. За счет чего этот радиатор обогревает помещение.
Алюминиевые радиаторы легче, стоят дешевле биметаллических, а технологически ничем от них не отличаются. Разницы между биметаллическим радиатором и алюминиевым с точки зрения конечного потребителя нет. Есть небольшая потеря теплоотдачи у стального радиатора, стальной радиатор имеет большее рабочее давление, чем алюминиевый, но практического значения это не имеет. У них одинаковая отдача тепла, прочность, коррозионная стойкость (алюминий не так сильно корродирует, как вас пугают).
Стальной панельный
Многим не нравится его внешний вид, но радиатор хорош. Теплоотдача у него приблизительно такая же, как у алюминиевого или биметаллического радиаторов. Но, в отличие от секционного радиатора, у него не бывает проблем в плане теплоносителя. У такого радиатора нет соединений (кроме четырех отверстий для входа и обратки), то есть протечек со временем из-за низкого качества прокладок быть не может.
Не все радиаторы оборудованы петлями для крепления. Есть радиаторы, у которых передняя панель ничем не отличается от задней. Их можно крутить как угодно. Это тоже небольшой плюс. Например, при транспортировке была повреждена панель. Разворачиваете поврежденной стороной к стене − и царапину уже не видно. Кронштейны в таком случае крепятся за верх и низ радиатора.
Стальной панельный радиатор легче подобрать по мощности, секции можно наращивать при помощи ключа. Мощность такого радиатора можно подбирать также за счет его толщины. По высоте эти радиаторы бывают 200, 350 и 500 мм.
Способ крепления
Если вы покупаете секционный радиатор, к нему нужно купить так называемый радиаторный комплект, в который входят заглушка, кран Маевского, четыре пробки и два кронштейна. При покупке стального панельного радиатора дополнительных затрат на крепление не понадобится, так как все необходимое входит в комплект.
Кронштейн для панельного радиатора позволяет его повесить на расстоянии 2 или 4 см от стены. Хорош он еще тем, что держит радиатор за верхнее ухо и нижнее одновременно. То есть радиатор не качается. Если говорить о радиаторе секционном, то он крепится на два кронштейна. А если радиатор вешается на полимерные трубы, то его придется зафиксировать также снизу. Для этого потребуется как минимум один дополнительный кронштейн. Чем это плохо? Очень трудно подогнать кронштейны так, чтобы радиатор не качался.
Давление
Рабочее давление не позволяет ставить любой радиатор в высотные дома. Если вы выбираете радиатор для коттеджа, вас не должно волновать ничего, кроме красоты вашего радиатора. А в квартирах многоэтажных домов, имеющих стояк, подходят только радиаторы с высоким рабочим давлением (не меньше 12 атм.). Это нужно озвучить продавцу-консультанту при выборе радиатора. Стальной панельный радиатор в высотный дом поставить нельзя, потому что его рабочее давление 6 атм и его раздует как мячик. Во всем остальном он ничем не проигрывает секционному радиатору.
Что нужно учесть
Перед покупкой радиаторов необходимо замерить высоту подоконников, от этого будет зависеть размер радиатора. Стандартных размеров два: 35 и 50 см. При этом учтите, что расстояние между нижним ребром радиатора и поверхностью пола должно быть не менее 10 см. Такое же расстояние между радиатором и подоконником. А расстояние между задней стенкой радиатора и стеной должно быть не менее 3 см.
Осуществляя выбор радиаторов отопления, важно помнить, что радиатор, как и любое теплоснабжающее оборудование, имеет определенную мощность и выбирается исходя из площади помещения. Поэтому, собираясь в магазин, запишите площадь ваших комнат и расстояние под подоконниками.
Итог
Самыми ходовыми являются секционные панельные и стальные радиаторы. Из них больше устанавливают стальные панельные, потому что они подходят как для коттеджей, так и для малоэтажных домов. Если вы располагаете небольшой суммой для покупки радиатора, смело берите алюминиевый с одним только условием, что он выдерживает давление 12 атм. Не поддавайтесь на рекламу и не платите лишние деньги за биметаллический радиатор.
Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках
«Недогрев» и «недостаточный вес»: что показывает испытание алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления, организованное APHR в рамках акции «Ярмарка радиаторов»
С 2015 года APHR проводит акцию «Честный радиатор».
Цель акции — выявить и исключить декларирование недостоверной и недостоверной информации об основных характеристиках радиаторов отопления: весе и теплопередаче.
Акция «Честный радиатор» состоит из нескольких этапов.
Первый этап (осень 2015 — весна 2016) — экспресс-анализ самого легкого для измерения показателя — массы радиатора (в 30 регионах страны: от Калининграда до Омска).
В магазинах массовые показатели радиаторов измерялись простым взвешиванием на электронных весах и, в дальнейшем, сопоставлением результатов с характеристиками, заявленными производителем на упаковке и в сопроводительной документации (паспорт отопительного прибора).
В 75% случаев заявленный вес не совпадал с фактическим, а был завышен на 20-30%.
Второй этап (лето 2016 г.) — контрольная закупка образцов радиаторов для проверки надежности заявленных производителем характеристик и соответствия ГОСТ 31311-2015 «Приборы отопительные. Общие технические условия ».
Третий этап (осень 2016 г.) — акция «Честный радиатор» будет развиваться по двум направлениям:
— более глубокое исследование — проведение межлабораторных испытаний (межлабораторных сопоставлений) образцов алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления отдельных марок в нескольких ведущих российских и зарубежных лабораториях, что позволит оценить сопоставимость и повысить репрезентативность испытаний. полученные результаты;
— более широкие исследования — диверсификация портфеля испытаний APHR за счет стальных панельных радиаторов отопления и конвекторов.
В июле-августе 2016 года образцы радиаторов отопления прошли испытания в ведущих российских лабораториях, укомплектованных как необходимым техническим оборудованием (климатические камеры, сертифицированные кабины), так и высококвалифицированным персоналом.
Образцы испытанных алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления представляли 17 торговых марок.
Целью испытаний было выявление соответствия между требованиями ГОСТ и следующими характеристиками типовых радиаторов отопления:
- Теплопередача (номинальный тепловой поток) — важнейшая потребительская характеристика радиатора отопления, проще говоря, способность одной секции изделия нагреть определенную площадь и пространство жилого или другого помещения до комфортной температуры.
- Герметичность и статическая прочность — основные характеристики безопасности, способность радиатора выдерживать перепады давления, типичные для изношенных российских систем отопления, без разрушения.
- Вес — заявленная масса радиатора, которая должна соответствовать фактическим характеристикам, поскольку «недовес» обязательно отрицательно скажется на функциональных характеристиках радиатора («недовес — недогрев») и безопасности («нить рвется там, где самый слабый »).
Приходим к выводу, что из 17 протестированных образцов импортных радиаторов только одна торговая марка соответствует всем требованиям ГОСТ (6%).
Таким образом, у подавляющего большинства испытанных образцов показатели теплоотдачи на 15-20% завышены по сравнению с фактическими характеристиками (в то время как ГОСТ допускает максимальное отклонение до 4%).
На практике это означает, что если покупатель, исходя из площади своей квартиры, приобретет радиатор отопления с завышенной на четверть теплопроизводительностью, температура его жилья в холодное время года будет ниже на 4-5 градусов Цельсия.
Три образца из 17 (18%) не соответствуют требованиям статической прочности.Эти радиаторы просто небезопасны, а — потому что из-за перепада давления они могут сбросить давление и повредить имущество, нанести вред и даже убить людей.
Кроме того, подавляющее большинство ( 81% ) испытанных образцов радиаторов отопления демонстрируют фактическую массу, не соответствующую заявленной характеристике. При этом в большинстве случаев завышение массы образцов составляет 15%, что свидетельствует о прямой причинно-следственной связи между «». недовес »и« недогрев »радиатора отопления.
В таблице ниже приведены результаты тестирования.
Данные Параметр | Несоответствие | Среднее отклонение из заявленных | Максимальное отклонение от заявленного | Минимальное отклонение от заявленного |
Масса (масса) | 81% | -6,24% | -21,18% | -1.85% |
Теплопередача (номинальный тепловой поток) | 94% | 20,86% | -36,63% | 0% |
Герметичность при избыточном давлении | 6% | – | Капельная утечка на трех участках стыка | Нет утечки, непроницаемый |
Статическая стойкость | 18% | – | Капельная утечка на всех стыках секций | Нет утечки и разрушения |
Результаты тестирования показывают, что при продаже импортных радиаторов отопления в российских розничных магазинах систематически не соблюдается ряд требований законодательства РФ:
- Нарушены требования Закона Российской Федерации о защите прав потребителей (п.
1 арт. 10), согласно которому заявленная производителем информация должна соответствовать фактическим характеристикам (такие неточные данные по основному потребительскому качеству (теплоотдаче) выявляются в 16 случаях из 17, что составляет 94%).
- Нарушено требование федерального закона о стандартизации (п. 1 ст. 31), запрещающего декларировать соответствие ГОСТу, если на самом деле такое соответствие не обеспечено (все образцы отопительных радиаторов тем или иным образом имели сертификаты соответствия ГОСТ) .
Стоит отметить, что производителей и поставщиков, допустивших выход на рынок радиаторов отопления с неточными заявленными характеристиками, рискуют привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства о правах потребителей (согласно ч. 2 ст.14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за такие действия юридических лиц налагается штраф в размере до 500 000 рублей).
Информация о выявленных фактах нарушения законодательства и результаты тестирования были направлены APHR в местные отделения Роспотребнадзора для дальнейших контрольно-мониторинговых действий, исключающих возможность вводящего в заблуждение заявления.
Кроме того, APHR обратилось в Росаккредитацию с предложением провести внеплановую проверку испытательных лабораторий, предоставивших данные для сертификации радиаторов, не отвечающих установленным требованиям.
Все-таки результаты тестирования имеют не только отрицательную, но и яркую сторону.
Несмотря на выявленные факты нарушений ГОСТов и несоответствия заявленных и фактических характеристик, наблюдается устойчивая тенденция к сокращению разрыва между фактическими и заявленными характеристиками.
Таким образом, мы значительно сгладили проблему «недовеса» — несоответствия веса, заявленного на упаковке, и фактических характеристик.Таким образом, если в начале года представители APHR регулярно обнаруживали в розничной продаже радиаторы с завышенной массой на 25-30%, то недавнее тестирование показало, что в большинстве случаев недовес достигает 5-10%.
Также стали более реалистичными заявленные характеристики теплопередачи. Если в 2014 году у некоторых моделей и торговых марок эта характеристика была завышена на 30–35% и даже на 40%, то в 2015 году — на 20–25%; при тестировании в июле 2016 года те же образцы показали меньшую разницу — 15-20%.
Период испытаний Параметр
| 2015 | Март 2015 | ноября 2015 | Февраль 2016 | июль-август 2016 |
Масса (масса), среднее отклонение от заявленной,% | нет данных | нет данных | -11.24% | -10,80% | -6,24% |
Теплоотдача, среднее отклонение от заявленной, в% | -30,56% | -20,92% | -20,10% | -27,90% | -20,86% |
Образцы, характеристики теплоотдачи которых не соответствуют ГОСТ | 100% | 91% | 100% | 100% | 94% |
Теплоотдача, максимальное отклонение от заявленной, в% | -69% | -34.![]() | -33,2% | -37,1% | -36,63% |
Теплопередача, минимальное отклонение от заявленного, в% | -8% | + 1,67% | + 1,10% | -15,2% | 0% |
Статическая стойкость, несоответствие,% | нет данных | 0% | 11% | 0% | 6% |
Статическая стойкость, несоответствие,% | нет данных | 11% | 44% | 60% | 18% |
Еще одна положительная тенденция заключается в том, что по сравнению с результатами испытаний, проведенных в предыдущие годы, наблюдается снижение доли радиаторов отопления, не отвечающих основным требованиям безопасности: герметичность и статическая стойкость при избыточном давлении.
Но, к сожалению, до сих пор мы сталкиваемся с нарушениями ГОСТ и введением потребителей в заблуждение.
В связи с этим APHR намерен продолжать акцию «Честный радиатор» до «победного конца», обеспечивая, чтобы на рынке можно было найти только радиаторы, соответствующие ГОСТу с точно заявленными характеристиками.
Информацию о результатах тестирования радиаторов отопления Вы можете найти на сайте APHR в разделе «Документы».
Вы также можете следить за акцией «Честный радиатор» в аккаунте APHR в Instagram: https: // www.instagram.com/aproea/
Какие радиаторы лучше: алюминиевые или биметаллические? Понять
Большинство городских квартир в России подключено к системе центрального водяного отопления. Из-за отсутствия необходимых средств работа всей тепловой инфраструктуры недостаточно эффективна. Учитывая то, что повсеместно используются устаревшие чугунные радиаторы, что не позволяет получить достаточно комфортную температуру, в настоящее время широко применяются новые типы отопительных батарей, которые предназначены для работы в водяном отоплении. системы.И тогда возникает вопрос, какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические? Необходимо разобраться в этом вопросе.
![](/800/600/https/snabsanteh.ru/upload/iblock/5ee/5eeb18a6561cbe2c2ae9ae40a89793a7.png)
![](/800/600/https/teplootdacha.ru/UserFiles/Image/image1/Inzhenernaya_santehnika/Radiatory_otopleniya/Sekcionnye/VALFEX/valfex_simple_bm_500.jpg)
Отвечая на вопрос, какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические, нельзя однозначно сказать, что одни — одни. При соблюдении определенных условий можно одинаково эффективно использовать оба типа.
Алюминиевые радиаторы — гальваническая и электролитическая коррозия
Я купил на ebay супер дешевый комплект автомобильного радиатора из алюминия. Достаточно ли оно велико? А как насчет коррозии алюминиевого радиатора?
Я подсчитал, что он достаточно большой для моего V8.
Начните с 2 кубических дюймов сердечника на каждый кубический дюйм двигателя. Увеличьте или уменьшите это значение на следующие коэффициенты:
ДОБАВИТЬ
- 0,1 для радиатора с вертикальным потоком
- 0,1 для рядного двигателя
- 0,1 для буксировки малого прицепа
- 0,1 для двухрядного радиатора
- 0,1 для двойных испарителей
- 0.
2 для наружной температуры 105 ° F (40,5 ° C)
- 0,2 для буксировки среднего прицепа
- 0,2 для небольшого двигателя, установленного на тяжелом автомобиле
- 0,2 для вентилятора радиатора диаметром менее 90% наименьшего размера
- 0,3 для кондиционера
- 0,3 без кожуха вентилятора
- 0,3 для старинного автомобиля с малым моторным отсеком
- 0,4 для буксировки большого прицепа
- 0.6 для дизельного двигателя
ВЫЧИСЛЕНИЕ
- 0,1 для выносного радиатора трансмиссии (вне радиатора)
- 0,1 для стандартной линейной передачи
- 0,1 для радиатора однорядного
- 0,1 для двигателя V6 / V8
- 0,2 для просторного моторного отсека пикапа
- 0,2 для наружных температур ниже 90 ° F (32,2 ° C)
- 0.
2 для полного кожуха вентилятора
- 02 для сердцевины радиатора с горизонтальным потоком
- 0,3 для большого двигателя в малолитражке
У меня есть уравнение только для латунных / медных радиаторов. Я считаю, что вам нужно добавить 0,2 для алюминия.
Размеры сердечника моего радиатора:
35 см (13,8 дюйма) x 34 см (13,4 дюйма) x 5,5 см (2,16 дюйма) = 399,4 дюйма (6545 куб. См)
- Электровентилятор (14 ″) радиатора (14 ″)
- Без прицепа
- Добавить 0.1 для сердечника с вертикальным потоком
- Температура ниже 40,5 ° C (105 ° F)
- добавить 0,1 3-х рядный радиатор
- вычесть 0,1 Для двигателя V8
- вычесть 0,3 Для большого двигателя легкового автомобиля
- вычесть 0,1 Для стандартной линейной передачи
- добавить 0,2 для алюминиевого радиатора
Без кожуха вентилятора:
399ci ÷ 2. 2 = 181ci (2974cc) Двигатель
С кожухом вентилятора полностью:
- вычесть 0.2 для полного кожуха вентилятора
399ci ÷ 1,7 = 235ci (3850cc) Двигатель
Этот радиатор по выгодной цене делает радиатор VW Polo несколько убогим. Однако, несмотря на компактность, он был немного маловат для двигателя и автомобиля.
Надеюсь, добавив кожух вентилятора, надлежащий электрический вентилятор и масляный радиатор, я буду в порядке, если смогу получить приличный поток воздуха через моторный отсек.
NB.
Range Rover V8 объемом 4553 куб. См (277 куб. См) имеет радиатор размером 494 x 568 x 40 мм, что равно 685 куб.Поток воздуха к ним не идеален, и они рассчитаны на работу при экстремальных температурах (добавьте 0,2). Они имеют кондиционер (добавить 0,3), предназначены для буксировки тяжелых прицепов (добавить 0,4) и оснащены механическим вентилятором (добавить 0,2). Это горизонтальный поток, а не вертикальный (вычесть 0,1) (685 ÷ 2,4 = двигатель 298ci).
Каковы преимущества алюминиевого радиатора перед латунью и медью?
Может быть, этот вопрос стоит поменять… ..
Алюминиевые радиаторы легкие, прочные и относительно дешевые.Хотя алюминий не так термически эффективен, как медь или латунь, он работает с точностью до нескольких процентов, поэтому наличие места не является критичным, а радиатор хорошо сделан, тогда они являются хорошим вариантом.
Однако, если вы пренебрегаете своим радиатором или планируете гонять по гравийным дорожкам, то медь может быть лучшим выбором.
Что касается технического обслуживания, решения для защиты от замерзания для всех типов радиаторов одинаковы, и если вы соблюдаете приличный распорядок дня, проблем быть не должно.Проблема связана с серьезными повреждениями. Не многие алюминиевые радиаторы подлежат ремонту. Латунно-медный радиатор можно перенаправить и перепаять, а алюминиевый радиатор; однажды поврежденный; обычно предназначается для свалки.
Коррозия алюминиевого радиатора
Ущерб — не единственная проблема:
- Гальваническая коррозия
- Электролитическая коррозия
Проблема была в том, что я знал основы, но забыл детали. Поэтому я зашел в Google и поискал «коррозия радиатора автомобиля» и многие другие похожие фразы.
На форумах было множество людей, приводивших всевозможные противоречивые аргументы, поэтому я решил пойти другим путем поиска. Долой книги по химии.
Гальваническая коррозия в радиаторах автомобилей
Если у вас есть 2 разных металла и погрузить их в раствор электролита, вы, по сути, создадите батарею. Более благородный металл разъедает менее благородный металл, отрывая от него электроны; это создает электрический заряд.
Корпус 1
- Железный блок двигателя
- Медно-латунный радиатор
Медь и латунь более благородны, чем железо, поэтому железный блок двигателя будет медленно разъедать. Обычно это не проблема, так как блок двигателя довольно толстый. Если достаточно долго, любой цинк в припое радиаторов будет разъедать. Это может привести к расширению радиатора или утечке по швам.
Корпус 2
- алюминиевый блок цилиндров
- Медно-латунный радиатор
Медь и латунь благороднее алюминия — см. Случай 1
Корпус 3
- Железный блок двигателя
- Алюминиевый радиатор
Железо благороднее алюминия, поэтому алюминиевый радиатор подвергнется коррозии.Это может быть проблемой для любого радиатора, так как даже небольшое количество коррозии может создать отверстие.
Корпус 4
- Алюминиевый блок
- Алюминиевый радиатор
Коррозия минимальна, поскольку, несмотря на различия между марками алюминия, нет особенно доминирующего металла. Однако вода внутри активной зоны может содержать электролиты, которые могут вызвать электролитическую коррозию.
Электролитическая коррозия в радиаторах автомобилей
Электролитическая коррозия — это злой родственник гальванической коррозии, и она может вызвать повреждение гораздо быстрее. Электрический ток активно ускоряет коррозию. Применив электролиз и зарядное устройство для очистки автомобильных деталей, я увидел, что ложка из нержавеющей стали полностью растворилась за 2 часа.
Чтобы защитить радиатор, мы должны предотвратить образование электролитов. Вот где срабатывают определенные меры:
- Хорошая основа двигателя
- Антифриз
- Отсоедините аккумулятор и слейте воду из радиатора, когда автомобиль находится на хранении
Когда компонент имеет плохое заземление, электролиз ускоряется — значительно.Поэтому следует уделять особое внимание заземляющим шинам двигателя. Если у вас плохое заземление, ток будет пытаться найти другой путь к земле, используя электролиты в воде в качестве пути для электрического тока.
Многие думают, что раз уж сейчас не зима, не надо запускать антифриз. Ответ прост: антифриз выполняет сразу несколько задач. Фактически, предотвращение зависания является второстепенным для многих пользователей.
Даже если бы вы использовали дистиллированную воду; что делают некоторые профессиональные команды; Вода не займет много времени, чтобы собрать примеси и минералы со всего, к чему она прикасается.Очень скоро он станет эффективным электролитом. Когда присутствуют разнородные металлы, вам действительно нужно сделать все возможное, чтобы «идеальный» путь тока был как можно более коротким и прямым. Любые пути паразитного тока могут стать источником электролитической коррозии.
Anti-freeze не просто изменяет точки кипения и замерзания воды, он имеет большое значение для предотвращения образования этих электролитов с добавлением силикатов и фосфатов. Есть разные претензии от разных производителей, но через 1 год эффективность значительно снижается и через 2 года действительно нужно ее менять.Если вы покупаете машину, не просто смотрите на акварель, меняйте ее как можно скорее и делайте это регулярно. Посмотрим правде в глаза, поменять воду несложно, и даже в Паундленде продаются антифризы. Лично я получил бы лучшее, что смог найти, особенно если бы смог найти те, на которые требовалось более пяти лет. С алюминиевым радиатором я бы все равно менял его каждый год, просто для спокойствия.
Электролиз происходит не только внутри, дождевая вода и брызги могут воздействовать на радиатор снаружи. Если ток проходит через радиатор, коррозия разъедает радиатор снаружи внутрь.
На форумах все спорили о заземлении радиатора.
Проверка на электролитическую коррозию
С помощью цифрового мультиметра подключите отрицательный провод непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Установите измеритель на показание напряжения. Возьмите плюсовой провод, откройте крышку заливной горловины радиатора и подвесьте ее в охлаждающей жидкости. Убедитесь, что положительный вывод не касается заливной горловины или сердечника радиатора. Если счетчик показывает более 0,3 вольт, значит, у вас высокий уровень электролиза.Чем ближе это показание к 0 вольт, тем лучше.
Если вы обнаружили электролиз, отключите все электрические компоненты или удалите предохранители. Проверяйте напряжение при включении и выключении каждого элемента. Не забывайте, что проблем может быть несколько. Когда есть увеличение напряжения, это подозрение на заземление компонентов.
- Вентиляторы могут быть проблемой, поэтому вы должны проверить напряжение при работающем вентиляторе и без него.
- Проверить напряжение при включении двигателя на стартере.
- Проверить напряжение при увеличении оборотов.
Старомодные двигатели с толстыми чугунными блоками могли дольше выдерживать высокие уровни электролиза, но современные двигатели были разрушены за несколько сотен миль.
Следует ли заземлить радиатор автомобиля?
Если у вас плохое заземление двигателя, ток будет пытаться найти путь к земле (заземление шасси) другим путем. На этих путях и происходит коррозия. Если бы вы заземлили радиатор, то ток мог бы течь через электролиты в воде, через заземление радиатора на землю. В этой ситуации алюминиевый радиатор очень быстро подвергнется коррозии. Для алюминиевых радиаторов гораздо важнее иметь прочное и хорошо обслуживаемое заземление двигателя и изолированные резиновые опоры радиатора.
Если у вас медно-латунный радиатор и хорошее заземление двигателя, то резиновое крепление радиатора не так важно, но все же очень хорошая идея.
Если у вас есть отдельный корпус и шасси, убедитесь, что между этими двумя компонентами имеется достаточное заземление.
Если у вас металлический кожух вентилятора или корпус, в идеале он должен иметь приличное заземление к шасси, но электрически изолированное от радиатора. Лично я бы использовал пластиковый корпус вентилятора и изолировал или удостоверился, что двигатель вообще не соприкасается электрически с радиатором. Если необходимо установить металлический кожух или корпус непосредственно на радиатор, убедитесь, что между ними есть достаточное заземление. Корпус двигателя вентиляторов должен быть электрически изолирован от кожуха с помощью прочного заземления между отрицательным проводом и заземлением шасси.
Очень похоже на отопитель автомобиля, так как в нем тоже есть радиатор. Убедитесь, что ваш обогреватель заземлен непосредственно на батарею с надежным заземлением или очень хорошо заземлен к корпусу. Другими словами, не красите все болты!
Камень и урон погодой
Повреждение от камней может стать настоящей проблемой, особенно для алюминиевых радиаторов. Любая решетка или беспорядок, которые могут защитить радиатор, будут полезны. На современных автомобилях воздух проходит по довольно извилистому маршруту, прежде чем попасть в радиатор, тогда как на старых Ford Model T радиатор — это первое, о чем может ударить камень.Поэтому для старомодного автомобиля, возможно, лучше использовать медно-латунный радиатор.
Соленая вода и дорожные брызги могут повредить радиатор. Следовательно, современные автомобили имеют водоотделители в воздушном проходе к радиатору.
Кожух вентилятора не только улучшает рабочие характеристики радиатора, но и помогает защитить радиатор, однако установленный спереди вентилятор в некоторых случаях может увеличить скорость попадания камней и воды в радиатор.
Кожухи вентилятора
При наличии кожуха вентилятора больше воздуха проходит через радиатор и лопасти вентилятора.На современных автомобилях часто бывает большое, часто низкое, отверстие для решетки. Воздух улавливается решеткой и направляется через несколько изгибов по маршруту, который становится тем меньше, чем ближе он подходит к кожуху вентилятора. Это сжимает воздух, немного охлаждает его и увеличивает скорость воздуха. Изогнутая трасса предотвращает прямое попадание камня в радиатор. На этом маршруте есть ловушки для грязи и воды. Установка кожуха вентилятора может снизить рабочую температуру двигателя на 50% при определенных скоростях. Если в вашем автомобиле его нет, и вы подумываете о радиаторе большего размера, сначала попробуйте кожух вентилятора.
Резиновая опора радиатора
Я использовал следующие крепления — М6 х 20 мм.
Я убедился, что мои монтажные кронштейны были короткими и толстыми (листовая сталь толщиной 3 мм). В конце концов, вибрация — это большой убийца алюминиевых радиаторов. Я видел десятки, которые использовали кронштейны из гибкой листовой стали на алюминиевых радиаторах. Это не идеально. Если кронштейны крепятся непосредственно к радиатору, сохраняйте металлы одинаковыми и толстыми, если их можно паять или сваривать — делайте это.Но не забывайте резиновое крепление вентилятора.
Медный радиатор = медный кронштейн,
Алюминиевый радиатор = союзный кронштейн
Я видел, как люди привязывали своих вентиляторов кабелем через рад. Стяжки в конечном итоге расплавятся или изнашиваются, но даже до того, как это произойдет, масса усилит вибрацию и быстро разрушит рад.
Проблема, которая у меня возникнет, заключается в том, что сердцевина радиатора сильно обнажена. Я буду использовать очень открытый беспорядок, чтобы остановить большие камни (спрятанные за основной решеткой).
Когда вы устанавливаете радиатор, убедитесь, что есть много свободного пространства, втиснуть радиатор самого большого размера просто нужно, чтобы что-то потереть. Если в радиаторе нет потока воздуха, меньший радиатор все равно может его не справиться.
Можно ли установить слишком большой радиатор?
Термостат двигателя отвечает за поддержание нормальной рабочей температуры автомобиля (примерно 180-200 ° F), поэтому, если двигатель работает некоторое время, температура регулируется термостатом.Если двигатель становится слишком холодным, термостат открывается, а когда он снова нагревается, он снова закрывается.
Зимой обогреватель салона потребляет около 20% тепла двигателя, чтобы нагреть вас и запотеть на экране. Все время, когда двигатель работает за пределами своего нормального рабочего диапазона, он будет изнашиваться и работать с меньшей эффективностью.
По мере увеличения скорости автомобиля тепло от двигателя увеличивается. Современные автомобили работают на более низких передачах, чем старые, и на скорости выделяют меньше тепла.В былые времена люди обычно частично закрывали радиаторы в холодную погоду, чтобы двигатели быстрее нагревались. Раньше я водил Ford 100E с 3-ступенчатой механической коробкой передач. С холодным двигателем максимальная скорость составляла около 30 миль в час, но когда он нагрелся, было возможно почти 50 миль в час. Я установил обогреватель от старого Land Rover, но даже в 10-мильном путешествии он не избавлялся от жары в холодную погоду; частичное закрытие радиатора помогло работать намного более плавно, и я мог видеть!
Когда огромный радиатор устанавливается на небольшой двигатель, как только термостат открывается, холодная вода из радиатора попадает в систему, вызывая большое падение температуры.Благодаря увеличенной площади поверхности радиаторов и большему количеству воды внутри, температура воды в радиаторе может быстро упасть. В этой ситуации термостат должен открываться и закрываться с гораздо большей частотой, чтобы поддерживать правильную температуру.
Поддержание постоянной температуры
Чтобы поддерживать температуру в автомобиле, термостат мгновенно открывается и закрывается. По мере того, как термостат изнашивается, изнашивается или забивается, скорость его открытия и частота, с которой это происходит, становятся намного медленнее.Поскольку характеристики термостатов с возрастом ухудшаются, они могут не открываться или закрываться так быстро, как требуется, что делает невозможным поддержание нормальной рабочей температуры в автомобиле.
Если бы радиатор был слишком маленьким, температура двигателя увеличилась бы слишком быстро. При низких температурах это может привести к растрескиванию блока или расколу радиатора. На скорости двигатель мог перегреться и взорвать прокладку.
Если ваш радиатор не слишком маленький, термостат в хорошем состоянии, охлаждающая жидкость была недавно заменена, и вы счастливы терпеть холодный воздух от автомобильного обогревателя, то слишком большой радиатор не является большой проблемой .
Однако в разделе 34 (Размораживание и удаление пыли) экзамена IVA указано:
- Автомобиль должен быть оснащен системой размораживания / запотевания лобового стекла.
- Система, использующая теплый воздух для очистки экрана, должна использовать вентилятор и воздуховоды для направления воздуха на экран, чтобы обеспечить эффективную работу в холодных погодных условиях.
- Экран с электрическим обогревом должен обеспечивать адекватное тепло и распределение для обеспечения эффективной работы.
Экзамен IVA предъявляет строгие требования к выбросам. Если ваш автомобиль изо всех сил пытается поддерживать нормальную рабочую температуру, выбросы возрастут. Это проблема с выбросами. Используйте инфракрасный термометр для контроля температуры двигателя и проверки наличия холодных / горячих точек на радиаторе, липких термостатов и средней рабочей температуры двигателя.
Я читал о нескольких случаях, когда автомобильный обогреватель не производил достаточно теплого воздуха, чтобы разморозить экран через 10 минут, и в результате автомобиль оставался непригодным для эксплуатации.Таким образом, хотя медленно прогревающийся двигатель не является серьезной проблемой для современных двигателей, он является проблемой для защиты от запотевания и инспектора IVA.
Выбор и установка вентилятора
Всегда выбирайте вентилятор, ширина которого примерно равна наименьшему размеру радиатора. Мой радиатор имеет ширину 14 дюймов, поэтому я купил вентилятор 14 дюймов. Никогда не устанавливайте вентилятор меньше 90% наименьшего размера.
Многие электрические вентиляторы имеют лопасти, которые не скручиваются и не изгибаются со скоростью, они довольно жестко удерживаются внешним усиливающим кольцом.Даже в этом случае между лопастями вентилятора и радиатором должен быть зазор не менее 3 см. Мой электрический вентилятор — типичный 14-дюймовый дешевый китайский импортный. Несмотря на то, что это выглядит хорошего качества, я ожидаю, что подшипники со временем расшатываются. По мере ослабления подшипников из-за диаметра не требуется слишком большого «колебания», чтобы они соприкоснулись с радиатором. Всегда читайте рекомендации производителей по клиренсу (к сожалению, мои были китайскими). Я устанавливаю кожух вентилятора, это означает, что мой вентилятор находится почти на 20 см перед радиатором — много!
При использовании обычного вентилятора, установленного на водяном насосе, лопасти крутятся по мере увеличения оборотов двигателя. Вентилятор может быть почти плоским в неподвижном состоянии, но в 10 раз толще на скорости. Двигатель может двигаться вперед и назад на своих опорах и может загрязнять корпус вентилятора, что приводит к его разрушению по направлению к радиатору.
По сути, установите самый большой вентилятор, установите кожух вентилятора и оставьте как можно больше места!
Проверка термостата
Если радиатор слишком мал, он может вскоре повредить хороший термостат.
Есть несколько способов проверить термостат.
Завести машину с холода и нащупать верхний шланг.Шланг не должен быть слишком горячим, чтобы его можно было держать за него. Когда термостат открывается, верхний шланг скоро нагреется. Если шланг остается холодным, термостат не открывается.
Если ожидаемая температура открытия ниже 91ºC (195ºF), снимите термостат, бросьте его в кастрюлю с водой и доведите до кипения. Точную температуру открытия можно измерить термометром. Защита от замерзания и повышение давления в системе охлаждения автомобиля увеличивают температуру кипения воды, поэтому для термостатов с температурой выше 195 ° F простая кипящая вода никогда не достигнет заданной температуры открытия. Добавление антифриза может повысить температуру кипения на несколько градусов (примерно 107 ° C).
Термостат температуры
Если вам нужно заменить термостат, обратитесь к руководству по эксплуатации. Ориентировочно, на современных двигателях это будет примерно 192–195 ° F. Установка более холодного термостата на современный двигатель (например, 160 ° F) может увеличить расход топлива, выбросы и износ. Современные двигатели имеют более жесткие допуски и зазоры. Эксплуатация за пределами идеального диапазона увеличивает износ этих двигателей в большей степени по сравнению со старыми.Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для надлежащего контроля выбросов, хорошей экономии топлива, производительности и износа.
Есть исключения из этого правила, например, для достижения современных стандартов выбросов, Range Rover увеличил температуру термостата 4,6-литрового двигателя V8 1996 года выпуска с 82 ° C до 96 ° C (180 ° F). Это было за счет надежности; вкладыши соскользнули, а блоки потрескались. Температура охлаждающей жидкости в конечном итоге установится на уровне ~ 100 ° C (212 ° F). Установка на вторичном рынке нижнего термостата для поддержания максимальной температуры воды ниже 80 ° C (176 ° F) может значительно повысить надежность, однако пройти тест на выбросы загрязняющих веществ будет не так просто.Для этих двигателей также следует рассмотреть более крупный радиатор, кожух вентилятора и мощный вентилятор.
Сколько нужно долить охлаждающей жидкости?
При смеси воды и антифриза в соотношении 50/50 при снятой крышке температура кипения составляет 225 ° F. Как только крышка будет на месте (моя крышка составляет 15 фунтов на квадратный дюйм), она должна увеличиться до 265 ° F. Если вы используете 70/30 (рекомендованный максимум), точка кипения поднимется до 276 ° F
.Если охлаждающая жидкость закипит, старые шланги, слабые радиаторы, водяные насосы и двигатели быстро выйдут из строя.Будет выпущена вода, что повлияет на охлаждение в будущем.
Выводы
- Свежий антифриз и чистая вода важны
- Регулярно заменяйте термостат
- Антифриз необходимо регулярно менять, особенно для алюминиевых радиаторов
- Основание двигателя, шасси и кузова защищает ваш радиатор
- НЕ ЗАЗЕМЛЯЙТЕ РАДИАТОР!
- Резиновое крепление и электрическая изоляция радиатора
- Алюминиевые радиаторы более подвержены повреждениям
- Когда аккумуляторные батареи находятся на расстоянии нескольких футов от двигателя; е.
грамм. в багажнике; затем необходимо увеличить размер кабелей и уделить особое внимание основанию шасси и кузова.
- Не устанавливайте вентилятор непосредственно на радиатор (особенно с помощью кабельных стяжек).
- Резиновые опоры защищают повреждения от вибрации (большая проблема для алюминиевых радиаторов)
- Пластиковые кожухи вентилятора хорошо поглощают вибрацию и обеспечивают электрическую изоляцию
- Отсоедините аккумулятор и слейте воду из радиатора, когда автомобиль находится на хранении
- По возможности установите кожух вентилятора
- Все вышеперечисленное относится к автомобильному отопителю / каплеуловителю
Опубликовано: 13 августа 2014 г.
Brass vs.Алюминий: Тепловые свойства радиатора
Примерно 25-30 лет назад в автомобильной промышленности и индустрии охлаждения произошли большие изменения, большинство автопроизводителей перешли с медных / латунных радиаторов на алюминиевые. Хотя некоторые люди предполагают, что это было сделано из соображений рентабельности, основная причина перехода на алюминиевый радиатор была проста; алюминиевые радиаторы более эффективны по своим тепловым свойствам. Алюминиевые радиаторы лучше и эффективнее рассеивают тепло, чем радиаторы из меди / латуни.
Сравнивая медные / латунные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, важно сначала подумать об используемых материалах, а также об их преимуществах и недостатках. Хотя медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий, медь слишком мягкая для изготовления радиатора. Поскольку медь слишком мягкая для конструкции радиатора, в медь добавляют цинк для создания сплава латуни. Латунь имеет гораздо более прочную структуру и подходит для изготовления радиаторов. Но есть вынос; потеря эффективной теплопроводности.Латунный сплав имеет только половину теплопроводности по сравнению с алюминием (см. Диаграмму ниже) .
Медь | 406-430 Вт / метры / K |
Алюминий | 353–390 |
Латунь | 109–125 |
Помимо различий в тепловых свойствах разных радиаторов, переход на алюминиевые радиаторы дает и другие важные преимущества. Два основных фактора, которые следует учитывать при оценке того, почему алюминиевый радиатор более эффективен, чем старые медно-латунные радиаторы с точки зрения общей производительности автомобиля и охлаждающей способности:
- Уменьшение веса — Алюминиевый радиатор намного легче латунных радиаторов. Снижение веса — это единственное всеобъемлющее улучшение характеристик любого автомобиля. Это улучшает ускорение, торможение и экономию топлива.
- Стабильность и износостойкость материала. Алюминий — гораздо более прочный и долговечный материал по сравнению с латунью.Это позволяет алюминиевым сердечникам радиаторов иметь более крупные трубки «скиннера», которые позволяют большему количеству охлаждающей жидкости проникать в сердечник и охлаждаться. Прочность алюминиевого сердечника и трубок также позволяет увеличить давление в системе охлаждения, что может позволить меньшему радиатору охлаждаться лучше.
Короче говоря, алюминиевые радиаторы знаменуют собой современный прорыв в области охлаждения. Материал не только рассеивает тепло почти вдвое быстрее, чем латунь, но также снижает общий вес автомобиля и обеспечивает более прочную и долговечную конструкцию сердечника и трубы.Все эти факторы явно приводят к общему увеличению производительности автомобиля.
Как выбрать типы радиаторов Биметаллический алюминиевый стальной для квартир, Формы подключения батареи для дома, Чугунные отопительные приборы
Типы радиаторов основаны на различиях материала, из которого они изготовлены, формы обогревателя, способа применения и установки.
Радиаторы алюминиевые
Устройства из легких металлов являются наиболее распространенными.Алюминиевый радиатор предназначен для обогрева помещений за счет теплового излучения. Теплый воздух направляется от нижнего нагревателя к верхним секторам. Чтобы узнать, как выбрать алюминиевые радиаторы отопления, следует ознакомиться с их свойствами и спецификой работы.
Основные характеристики отопителя
- Давление внутри секторов от 5 до 17 атмосфер. Тепловая мощность
- в одной алюминиевой радиаторной секции не превышает 212 Вт.
- Наивысшие Показатели нагрева воды — 110 градусов.
- Срок службы до 16 лет.
Способы изготовления ТЭНа
завод по производству литых алюминиевых радиаторов различных видов, которые производятся под высоким давлением. К составу алюминиевого радиатора присоединяется около 15 процентов кремния. Количество секций варьируется в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика.
Второй тип нагревательных батарей методом экструзии. Этот вариант более бюджетный. Запуск аппарата из сплава алюминия и кремния.В процессе изготовления на заводе выполняется определенное количество секций, и добавление разреза недопустимо.
Положительные качества алюминиевых панелей
Основные преимущества алюминиевых систем отопления:
- Хорошо отдают тепло.
- Алюминиевые радиаторы просты в установке.
- светильник.
- Имеют интересный внешний вид, хорошо вписываются в интерьер помещения.
- Тонкая конструкция аккумулятора позволяет устройству быстро прогреваться.
- Теплоносители, покрытые специализированной эмалью, не теряющей внешний вид долгие годы.
- Относятся к бюджетным приборам, имеют невысокую стоимость на рынке.
Если перед собственником недвижимости перед выбором: какой радиатор отопления выбрать, то лучше остановить свой выбор на алюминиевой конструкции. Батареи предназначены для установки термоэлементов, что поможет сэкономить потребление тепла.
Негативное качество радиаторов алюминиевых
Основные недостатки:
- Алюминиевые радиаторы чувствительны к ударам твердых предметов.
- Их нельзя устанавливать в местах, где есть скачок температурных характеристик.
- В системе отопления необходимо контролировать уровень воды не до критических показателей.
- При применении загрязненной воды необходимо заполнить секторы встраивания очистных фильтров.
- Система не должна собирать кислород. В процессе соединения алюминия он дает реакцию, которая приводит к присутствию газов в устройстве. Воздух надо регулярно отыгрывать.
- Вода с частицами приводит к химической непригодности блока внутри, что приводит к засорению и сокращает срок его службы.
- При неправильной установке радиатора отопления между участками может образоваться щель и вызвать протечку воды.
Если решено выбрать радиатор при наличии медных трубок, то не только алюминий — в ходе двух соединений металла происходит реакция окисления.
Отопление стальных радиаторов
Типы стальных радиаторов отопления различаются способом соединения.Есть два типа установки: нижняя и боковая. Радиатор с первым подключением — самый распространенный, но более дорогой по цене.
Стальные радиаторы отличаются количеством панелей и конвекторов:
- Десятый тип включает одну панель, но не содержит конвектора.
- Одиннадцатый имеет одну панель и конвектор.
- Двадцать первая состоит из двух нагревательных панелей и одной внутренней секции.
Трехслойные стальные радиаторы тяжелые, они требуют определенного ухода.Такие устройства медленно греются.
Основные характеристики отопителя
Задаваясь вопросом: Какие радиаторы лучше выбрать для дома, можно ответить — стальные, исходя из их характеристик:
- Нагреватели передают тепло до 1800 Вт.
- Имеют внутреннее давление 6 — 16 атмосфер.
- Вода внутри радиатора нагревается до 120 градусов Цельсия. Плотность металлической стенки
- до 1,25 миллиметра.
Положительные качества стальных панелей
Как выбрать радиатор отопления? Опираясь на его преимущества:
- Стальной обогреватель быстро нагревается и наполняет комнату теплым воздухом.
- Имеет простую конструкцию, продлевающую срок службы системы.
- Устройство легко подключить и ввести в эксплуатацию.
- Теплообменник стальной легкий.
- Имеет невысокую стоимость на рынке.
- Типы подключения стальных радиаторов не имеют особенностей. Материал крепится к любой застежке, не вызывая окисления и других реакций.
- За стальной системой отопления несложен уход.
Радиаторы для частных домов выпускаются необычного внешнего вида.Хорошо сочетается с дизайном интерьера. Стальные рулоны, выполненные в разных формах, устанавливаются в разных положениях под необходимым углом.
Отрицательные качества стальных радиаторов
Помимо множества положительных критериев эксплуатации, устройства имеют ряд недостатков:
- Системы отопления подвержены коррозии.
- Устройства из самого толстого материала прослужат не более 11 лет.
- Радиатор стального типа не подходит для центрального отопления.
- Стальные швы не приспособлены к перепаду температур и сверхвысокому давлению. Нестабильность приводит к утечке.
- При неправильном обращении покрытие снаружи растения во время работы начнет отслаиваться.
Радиаторы чугунные
Какие радиаторы выбрать для квартиры? Чугун, — ответит любой профессионал. Нагревательные устройства изготавливаются путем заливки металла из нагревателя в одну или несколько секций. Размер квартиры определяется квадратурой квартиры, наличием окон или балкона в квартире и ее планировкой.
Основные характеристики отопителя
- Рабочее давление чугунного аккумулятора до 19 атмосфер.
- Внутри устройства доведена вода до 160 градусов Цельсия.
- Мощность системы до 150 Вт.
Положительные качества чугунных аккумуляторов
К достоинствам устройства можно отнести:
- Металл не подвержен ржавчине.
- Способен сохранять тепло в течение длительного времени после прекращения нагрева.
- Чугунные радиаторы прослужат до 35 лет.
- Соединительный элемент выполнен из любого другого металла.
- За счет вертикального расположения секций в радиаторе отопления увеличено.
- Внутри аккумулятора создана особая технология, защищающая агрегат от засорения.
Чугунную систему отопления лучше выбрать для квартир в многоэтажке. Радиаторы из износостойкого металла, не протекающего.
Отрицательные качества чугунных радиаторов
Типы чугунных теплообменниковимеют ряд отрицательных отзывов:
- У обогревателя слишком большой вес, что не позволяет аккумулятору быстро перемещаться по полу и легко его монтировать. Для различных отопительных приборов нельзя встраивать контрольные индикаторы температуры.
- За радиатором трудно ухаживать. Аппаратом сложно закрашивать медовые участки и мыть.
- Снаружи теплообменник имеет покрытие, быстро портится.
- Чугунный радиатор выглядит некрасиво. За современным дизайном квартиры стараются скрыть свой дизайн масляной краской.
- Внутри теплообменник имеет рыхлую структуру, притягивает к себе загрязнения.
Биметаллические радиаторы
Учитывая типы радиаторов для квартиры, можно выбрать биметаллические системы отопления для отопления помещений. Они выполнены в алюминиевом корпусе с трубами из стального металла.
Основные характеристики отопителя
- Биметалл выдерживает давление до 40 атмосфер.
- Имеет тепловую мощность до 180 Вт.
- Вода в теплообменнике может нагреваться до 140 градусов Цельсия.
- Срок службы менее двадцати лет.
Как выбрать биметаллический радиатор, его разновидности
Есть два типа нагревательных приборов. Origin полностью изготовлен из биметаллической стали с внутренним покрытием снаружи алюминия. Такой тип отопительной системы более надежен. Второй тип — это биметаллический радиатор внутри стальной трубы, армирующий вертикальный отвод.Ценовая политика такого устройства ниже его нагрева имеет место более стремительно.
Положительные качества биметаллической батареи
Как выбрать биметаллический радиатор? Опираясь на свои положительные результаты:
- Имеет длительный срок службы без необходимости обслуживания.
- Оба типа биметаллических систем отопления подвержены быстрому нагреву.
- Аппарат выдерживает перепады температуры и высокое давление.
- Имеют специализированное покрытие, устойчивое к ржавчине.
- Виды обогревателей просты в установке.
- Аккумулятор имеет эстетичный вид, не нужно скрывать конструкции. Такой инструмент дополнит свое присутствие любым дизайнерским ходом.
- Имеют разные виды подключения радиаторов, что позволяет не вызывать мастеров и в домашних условиях справиться с установкой самого хозяина дома.
Если для монтажа требуется легкий нагрев, лучше выбирать биметаллические радиаторы. Они прослужат долго и надежно.
Отрицательные качества обогреватели биметаллические
У биметаллических систем отопления есть несколько недостатков:
- У них высокая стоимость.
- При спуске аккумулятора в воду он может попасть в воздух, что приведет к образованию ржавчины внутри нагревателя.
- В первые годы эксплуатации внутри конструкции может образовываться шум.
Независимо от того, какой фирмы биметаллические радиаторные клапаны для стравливания воздуха из системы установлены на двух клапанах.
Какие радиаторы выбрать в квартире из биметалла? С выбором теплообменника поможет мастер. Завод изготавливает Аккумуляторы секционного, панельного и трубчатого типа.
Радиаторы секционные
Если хозяин помещения не знает, как выбрать радиатор по материалу, можно подобрать систему отопления в разрезе. Батарейный контейнер собран с несколькими секциями внутри. Внутри них есть желоба, по которым течет вода.
Выбранная дизайнерская модель изготовлена из биметалла, стального металла, чугуна или алюминия. На рынке есть несколько фирм, которые могут выбрать качественный инструмент.
Батарея секционная положительного качества
Как выбрать радиаторы? На основании положительных критериев:
- Аппарат имеет большой нагрев.
- Добавление небольшого количества секторов увеличивает емкость устройства.
- Теплообменник имеет невысокую стоимость на рынке.
- Конструкция позволяет установить терморегулятор.
Секционные устройства лучше выбирать для частного дома. При увеличении площади пола можно соединить фрагменты, что увеличит его объем и обогреет площадь покрытия.
Отрицательные качества Секционные обогреватели
К недостаткам можно отнести:
- Выбрать и установить ТЭН можно только профи.
- При повышении давления внутри системы может образоваться стык секторов поля течения.
- Секционные теплообменники труднодоступны, где скапливается грязь.
- Внутри устройства рыхлая поверхность, приводящая к засорению без установки водяного фильтра.
Выбирая секционные радиаторы отопления следует знать все положительные и отрицательные показатели.
Сколько специалистов по подбору и установке отопительных приборов, столько и мнений на их счету. Приобретая радиаторы отопления или помещение с установленной системой отопления, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками.Как проводить техническое обслуживание устройств в помощь мастеру.
Подарок на 14 февраля своими руками: 9 красивых идей для творческой мысли (108 фото)
Биметаллические и алюминиевые радиаторы Royal Thermo — модели, характеристики, описание, отзывы
Royal Thermo — итальянский бренд, который первым начал производить радиаторы для конкретных климатических условий. Это позволило создать не слишком разнообразный, но наиболее производительный модельный ряд. Продукция высочайшего качества, при этом цена остается невысокой.
Содержание:
- Модели радиаторов Royal Thermo
- Характеристики радиаторов Royal Thermo
- Описание радиаторов Royal Thermo
Модели радиаторов Royal Thermo
Радиаторы Royal Thermo представлены следующей серией:
- Royal Thermo BiLiner — флагман компании, представленный секционными биметаллическими радиаторами мощностью от 170 до 2395 Вт. их бывает от четырех до четырнадцати штук.Изготовлен из стального коллектора Royal Thermo BiLiner и нержавеющей стали Royal Thermo BiLiner Inox;
- Royal Thermo Trend — классический биметалл. Коллектор изготовлен из высокопрочной стали с повышенным запасом прочности.
- Royal Thermo Evolution — модельный ряд представлен алюминиевыми радиаторами. С небольшими габаратами отличаются высокой теплоотдачей. Отличительной особенностью является авторская технология PowerShift. Он заключается в безусловной конвекции за счет волнообразной формы секций;
- Royal Thermo Optimal — алюминиевые радиаторы, специально разработанные для суровых российских зим;
- Royal Thermo Skyliner — эксклюзивные биметаллические радиаторы, изготовленные из авторского сплава.Используется алюминий, титан и кремний. Выдерживают колоссальное давление более 30 атмосфер.
Характеристики радиаторов Royal Thermo
Характеристики биметаллических радиаторов:
- Теплоотдача — биметаллические радиаторы способны отдавать тепло в таких пределах: 170-190 Ватт, когда вода достигает температуры +70 С.
- Давление, поддерживаемое аккумулятором при работе, составляет 16-35 атмосфер. В централизованной системе обычное давление около 14 атмосфер, в автономном отоплении — не более 10 атмосфер.
- Расстояние между осями, между верхним и нижним коллекторами, измеряется в зависимости от модели и составляет: 200, 300, 350, 500, 800 мм.
- Предельная температура — биметаллические теплоносители выдерживают до 900С. От этого показателя зависит коэффициент тепловыделения.
- Срок службы — биметаллические радиаторы служат более 20 лет, не требуя специального ухода.
- Простота обслуживания — секции биметаллических теплоносителей одинаковы, что позволяет подключать их с любой стороны к трубе.На тыльной стороне радиатора установлена специальная заглушка, которая сконструирована таким образом, чтобы воздух легко выводился из системы. В этом случае нет необходимости отключать весь стояк. Форсунки расположены над продуктом или под ним. В комплекте есть кронштейны для крепления устройства на стене.
- Стоимость биметаллических изделий выше чугуна и металла.
Характеристики алюминиевых радиаторов:
- Интервал между осями 200, 350, 500 мм.Есть нестандартные размеры: от 200 мм до 80 мм.
- Давление — для алюминиевых теплоносителей присуще два давления: рабочее, опрессовочное. При рабочем давлении теплоноситель функционирует нормально, оно составляет 10-15 атмосфер. Давление опрессовки 20, 25, 30 атм. Этот показатель очень важен, так как перед запуском системы отопления аккумулятор находится под давлением — его проверяют, выдержит ли теплоноситель высокое давление.
- Тепловая мощность — этот показатель определяется для одной секции — 100-150 Вт.Чтобы узнать теплоотдачу всего радиатора, теплоотдачу одной секции необходимо умножить на количество ребер, при этом инерция теплоносителя намного ниже, чем у чугунных и биметаллических радиаторов.
- Срок службы — алюминиевые радиаторы исправно работают около 20 лет. После этого необходимо периодически осматривать охлаждающую жидкость.
Описание радиаторов Royal Thermo
- Алюминиевые радиаторы изготовлены из сплава, обладающего улучшенными антикоррозийными свойствами.Вертикальный коллектор несет один теплоноситель с песком и окалиной. Коллектор имеет конструкцию, обеспечивающую повышенную теплоотдачу.
- Радиаторы Royal Thermo проходят специальную обработку цирконием и фтором, что повышает устойчивость к коррозионным процессам, радиатор не реагирует на кислоты и щелочи, что особенно важно для системы центрального отопления.
- Покрытие алюминиевых изделий происходит в 2 этапа. Во время первого — нанесение слоя методом катафореза — готовый прибор погружают в емкость с красящим веществом.На втором этапе наносится второй слой методом анодного осаждения — порошковая эпоксидная эмаль наносится в электростатическом поле.