Лак это: Лака — это… Что такое Лака?
Что такое лак для ногтей Винилюкс (Vinylux CND)?
Винилюкс – это лак для ногтей класса Люкс. Такое отнесение его к дорогим лакам он получил не случайно, а вполне заслуженно. Винилюкс еще называют Недельным лаком для ногтей. Чтобы понять в чем же его основные преимущества, давайте рассмотрим его особенности более подробно:
- С появлением шеллака и гель-лаков других марок многие представительницы прекрасного пола перешли на удобный и стойкий маникюр с гель-лаковым покрытием. И конечно же использование обычных классических лаков стало на порядок меньше. Но все-таки есть любительницы чаще чем раз в две-три недели менять цвет покрытия на ногтях в зависимости от настроения, одежды и ситуации. Специально для них компания CND и разработала недельный лак Винилюкс. Это усовершенствованная технология обычного классического лака для ногтей. Преимущество его в том, что лак-Винилюкс является двухфазной системой. При его нанесении не используется базовый слой. И это вовсе не означает что его нет вообще, просто состав базового слоя входит в состав цветного покрытия Vinylux.
- Кроме того, пигменты, входящие в состав лака имеют более крупную структуру в сравнении с промежутками между кератиновыми чашуйками ногтя, что на практике обеспечивает гарантированную страховку от окрашивания ногтевой пластины пигментами лака. Как правило эту функцию выполняет то самое базовое покрытие, на нанесение которого мы тратим дополнительное время и труд.
- Производитель утверждает, что с каждым следующим днем, Винилюкс становится все более прочным, так сказать обладает эффектом «самоупрочнения». В сравнении с классическими лаками, как известно с каждым днем они теряют прочность, блеск, цвет и начинает скалываться, стираться и зачастую трескаться прямо на ногтевой пластине. Такая особенность Винилюкса обусловлена наличием в его составе фотоинициаторов, которые под действием естественного света отвердевают.
- Скорость высыхания винилюкса составляет всего 10 минут. Правильней даже сказать, что это время отвердевания лака, после которого Вы можете не боясь выполнять свои повседневные дела.
Итак, мы рассмотрели чем отличается Vinylux CND от привычных декоративных лаков для ногтей. Если У Вас возникло желание испробовать эту новиночку на себе, то вся палитра лаков Винилюкс представлена в нашем интернет-магазине Shellac-gelish.ru в соответствующем разделе каталога. Купить Винилюкс цвета : палитра составляет 62 различных тонов, 41 их которых соответствуют Шеллаку CND. Топ-покрытие Винилюкс является вторым этапом 2-х фазного покрытия, поэтому не забывайте приобретать и его.
Как снять Винилюкс? Как обычный лак, но средство для снятия Винилюкс производитель рекомендует то же, что и для снятия шеллака. Единственное, что окутывание в фольгу не требуется. Вы можете использовать СND Рroduct Remover или витаминизированную формулу CND Shellac Nourishing Remover.
Купить VINYLUX CND и сформировать свое мнение – выбор за Вами. С нашей стороны мы просим оставлять на сайте свои отзывы о Винилюкс, чтобы другие клиенты могли сформировать мнение о недельном лаке винилюкс, основываясь на мнение и отзывы тех, кто уже опробовал эту новинку.
1. Что такое Гибрид Гель-Лак Без Лампы?
ГИБРИД ГЕЛЬ-ЛАК БЕЗ ЛАМПЫ POSH — это высококачественная современная система для красоты ногтей, разработанная ведущими технологами мира и производится эксклюзивно для POSH во Франции. Секрет заключается в формуле Нового Поколения лаков для ногтей — более стойких и совершенно безопасных для ногтевой пластины. При этом визуально Гибрид Лак POSH выглядит как-будто покрыт гелем. Своего рода это что-то среднее между обычным лаком и гелевым покрытием с лампой.
ЗДОРОВЬЕ НОГТЕЙ. Лак абсолютно безвреден и имеет плотную структуру, позволяя покрытию равномерно растекаться по ногтю.
СТОЙКОСТЬ. Большинство оттенков покрывают ногтевую пластину даже за один раз. Лаки POSH статистически держатся от 5 до 10 дней, при условии правильного нанесения! (об этом читайте дальше!) Концентрация цветового пигмента в лаках POSH очень высокая, и кроме простых, в коллекции есть так же редкие сложные пигменты, которые вы не найдете ни в одном из других брендов.
ЦВЕТОТЕРАПИЯ. В процессе производства лаков используются новейшие технологические достижения и инновационные разработки, соответствующие мировым стандартам качества. При формировании цветовой гаммы бренда POSH активно применяется МЕТОД ЦВЕТОТЕРАПИИ известного швейцарского ученого Макса Люшера, поэтому цветовая палитра POSH удовлетворит даже самую требовательную и изысканную модницу!!! Исходя из этого метода, Мы создали уникальную и инновационную цветовую гамму лаков POSH. Язык цветов универсален, он действует независимо от религии и национальности. И это не просто теория, на практике Наш продукт зарекомендовал себя исключительно положительно! POSH – это высококачественная современная система для красоты ногтей.
Следующий Вопрос >>>
<<< Предыдущий Вопрос
>>> Назад к Списку Вопросов <<<
Гель-лак для ногтей – что это такое?
Что такое гель-лак для ногтей женщины нашей страны стали понимать не так давно, но, несмотря на это, популярность он набирает стремительно. Его главной особенностью является то, что используемый как обычный лак, он обеспечивает намного лучший и длительный эффект.
Если говорить точнее, то это уникальное средство представляет собой гибридное соединение геля с лаком, совмещая в себе их наилучшие качества. Это означает, что обладательница свежего маникюра, выполненного гель-лаком, сможет наслаждаться его привлекательностью, яркостью на протяжении как минимум 2-х недель. Эта способность обеспечивается наличием дисперсионной среды, образовывающей на поверхности ногтевой пластины клетчатую среду.
С тем, что такое лак-гель для ногтей все понятно, теперь стоит разобраться в основных преимуществах и недостатках данного маникюрного материала.
Гель-лак для ногтей — что это такое, его положительные и отрицательные стороны
Первой покорена гелевыми лаками была Европа, теперь новая технология дошла и до нас. Это средство действительно универсальное и может использоваться как по отношению к натуральным, так и к искусственным ногтям. Перед тем как решиться на его использование, следует ознакомиться со всеми имеющимися положительными и отрицательными сторонами, а также не игнорировать использование базового покрытия.
Лак-гель имеет следующие преимущества:
- удобный способ нанесения;
- долгий срок службы покрытия;
- отсутствие резкого специфического запаха;
- быстрое нанесение на ногтевую пластину, сцепление с ней;
- минимальная вероятность отслаивания покрытия;
- многофункциональность.
В состав гель-лака входят полезные вещества, укрепляющие и питающие ногтевую пластину. Как показывает практика, покрытие получается очень устойчивым к воздействию внешних факторов, а также долгое время сохраняет свой изначально привлекательный вид.
До этого момента вы не знали, что это такое гель-лак для ногтей? Тогда запоминайте — это средство, допускающее возможность использования его на натуральных и наращенных ногтях. А самое главное, чтобы сменить покрытие гель-лаком, совсем не нужно использовать пилочки, или еще хуже — фрезу. Для этого предназначены специальные растворы. И последнее, гель-лак предлагает возможность большого выбора цветовой палитры.
Но есть у этой новинки и несколько недостатков. Декорирование ногтей с использованием этого средства обходится недешево. Спустя буквально неделю, вы заметите, что ноготь отрос, ведь возле кутикулы появится неокрашенный участок ногтя, а смотрится это не очень опрятно. Такое покрытие имеет еще один недостаток, выражающийся в необходимости приобретения УФ лампы для полимеризации гель-лака, обезжиривающего средства, а также жидкости для удаления липнущего слоя с ногтей.
Что такое гель-лак для ногтей, его разновидности
Все гибриды классического лакового покрытия делятся на две большие группы:
- светоотражаемые гель лаки — они быстро сцепляются с поверхностью ногтя, легки в обработке и просты в применении. Их можно красить в несколько слоев, но каждый сушится в специальной лампе;
- не светоотражаемые — подразумевают использование дополнительного активирующего вещества. Структура такой разновидности лака напоминает клей. Наносится покрытие посредством использования кисточки, после чего ногти обрабатываются спреем/катализатором.
Самыми востребованными на сегодня являются такие производители гелевых лаков, как Shellac и Gelish. Каждый из них обладает всеми необходимыми для этого средства свойствами, но некоторые отличия все же имеются. Например, Шеллак держится на ногтях 14 дней, а Гелиш — целых 21. Второй производитель предлагает более широкую палитру цветов, а покрытие фирмы Шеллак намного проще снимается с ногтей.
Без преувеличения можно сказать, что если не злоупотреблять, то использование гелевого лака является не только удобным, но еще модным и стильным. Достаточно один раз уделить время маникюру, а потом любоваться его идеальным видом на протяжении нескольких недель. Не это ли является воплощением мечты каждой современной девушки, женщины?
это 📕 что такое ЛАК
Л. спиртовые. Спиртовой Л. есть простой раствор смолы в винном или древесном спирте. Последний самостоятельно употребляется весьма редко, но часто служит подмесью к винному спирту с целью удешевления Л. Из смол применяются шерлак (или шеллак), сандарак и мастика. Смола измельчается в тонкий порошок и заливается спиртом в 92—95°, в стеклянных бутылях или баллонах; растворение ведется при обыкновенной комнатной темп. и ускоряется постоянным взбалтыванием. Смола берется всегда в избытке, с целью получения раствора вполне насыщенного. Так приготовленный Л. процеживается. Эта операция в производстве спиртовых Л. считается самой трудной, она на различных заводах ведется различно и охраняется тщательно от посторонних, считаясь секретом заводов. Обыкновенное процеживание совершается помощью стеклянных воронок, выложенных войлоком или суконными цедилками; воронки прикрываются стеклами с мелкими отдушинами для доступа воздуха. Процеживание идет весьма медленно и всегда сопряжено с потерей спирта. Спиртовые Л. получают название от смол, на которых они приготовлены. Так, отличают Л. шерлачные, сандарачные и сандарачно-шерлачные. Мастика самостоятельно не употребляется и служит подмесью к названным смолам. Подмесь мастики мягчит лаковую пленку, но увеличивает ее блеск. Л. спиртовой, разжиженный спиртом, называется политурой. Кроме сказанных подразделений, спиртовые Л. и политуры еще получают свои названия от цвета, в который окрашены; так известны красные, желтые, белые и различные цветные Л. Спиртовые Л. идут для лакировки и полировки деревянных изделий. Лаковый слой не выносит влияний наружной атмосферы и особенно боится сырости и резких перемен температуры; в закрытых же помещениях, при обыкновенных условиях комнатного воздуха, сохраняется долго.По твердости слоя первое место принадлежит Л. шерлачным; сандарачные Л. дают более мягкую лакировку, но они всегда получаются светлее. Цветные Л. подкрашиваются анилиновыми красками, готовятся обыкновенно на сандараке с примесью мастики, служат для лакировки металлических изделий, игрушек, оловянных капсулей и пр. Цвет их, по неустойчивости анилиновых пигментов, весьма непрочен.Л. скипидарные,
подобно спиртовым, приготовляются простым растворением смол в скипидаре. Скипидарные лаки подразделяются на белые и черные; для приготовления первых служить смола даммаровая, для черных — асфальт. Даммаровые Л. обыкновенно ценятся по своему оттенку; самые светлые, почти белые, называются Л. эмалевыми. Л. даммаровые, желтоватые, готовятся трех сортов, обозначаемых №№ 1, 2 и 3, все отличие которых заключается в густоте оттенка; чем Л. светлее, тем он ценится дороже и идет под № 1. Подразделение на сорта асфальтовых Л. делается в зависимости от подмеси канифоли (гарпиуса), служащей для удешевления этих Л. в ущерб их качествам. Асфальтовых Л. также имеется три сорта, означаемых в торговле №№ 1, 2 и 3. Производство скипидарных лаков обыкновенно связано с производством лаков масляных, тогда как производство спиртовых лаков с производством масляных и скипидарных ничего общего не имеет. Л. скипидарные приготовляются следующим образом: смолы даммара или асфальт дробятся на куски величиной в орех и в такомвиде всыпаются в медный котелок, подогреваемый на очаге. При темп. около 200° Ц. даммара и асфальт размягчаются (смолы, назначаемые для скипидарных лаков, до жидкой плавки доводить не следует; размягченная смола снимается с очага и обливается в котелке скипидаром, который быстро смешивается со смолой, для чего следует только тщательно перемешивать их железной лопаткой, мешалкой, и скипидар прибавлять малыми порциями. Обыкновенно приливается на 10 частей смолы 30 ч. скипидара по весу. Л., таким образом приготовленный, в теплом состоянии сливается в отстойные резервуары, где отстаивается от 2 до 3 недель, и затем уже поступает в торговлю. Применение скипидарных Л. довольно ограничено; их лаковая пленка мягка, гигроскопична и влияния внешней атмосферы не выдерживает. Все сорта даммаровых Л. употребляются для лакировки поверхностей, окрашенных в белый или в самые светлые колеры. Черный, асфальтовый Л. идет для лакировки дешевых железных изделий или самых простых малярных того же цвета окрасок.Л. масляные
пользуются самым обширным и разнообразным применением, поэтому и ассортимент их весьма многочислен. Материалами для производства масляных лаков служат: льняное масло, скипидар и различные сорта копалов. Льняное масло идет в виде олифы (см.), которую заготовляют ранее. Скипидар употребляется только высокой очистки, обыкновенно для лакового дела берут скипидары франц. и американский, получаемые при производстве канифоли. Из копалов — самого важного материала — пользуются особым предпочтением все сорта копала-каури, копала-манилла, занзибар, ангола, сиерра-леона и копал вестиндский (хрустальный). От выбора всех поименованных материалов зависят качества и достоинства масляных Л. Производство масляных Л. более сложно, чем спиртовых и скипидарных; кроме того, здесь требуется особенный навык, опыт и тщательное наблюдение. Все производство состоит из следующих операций: а) приготовления олифы, б) сортировки, в) дробления, г) плавления копалов, д) варки Л. и е) отстаивания их. Лаковая олифа приготовляется из сухого, отстойного льняного масла; масло подогревается до температуры 260° Ц. в особом медном открытом котле на голом огне и во время варки олифы в него прибавляют немного свинцового сахара и борно-кислого марганца. Сваренная олифа должна на пробном стекле высыхать в течение 18 часов, не давать отлипи и представлять собой прозрачную бесцветную, блестящую и эластичную пленку. Такая олифа является не только растворителем копалов, но сама служит главным составным элементом лаковой оболочки. Линоксеин олифы, соединяясь с копалами, уничтожает их хрупкость, дает эластичность лаковой пленке и служит важным условием прочности и устойчивости масляной лакировки. Лаковая олифа заготовляется в запас, сохраняется в отстойных резервуарах и только в чистом, отстоянном виде идет для приготовления Л. Сортировка копалов играет также важную роль в производстве. Торговые их сорта получаются в кусках различной величины, различной степени прозрачности и цвета и даже различной твердости. При сортировке отбираются куски, однородные по цвету, чистоте, величине и твердости, и каждый сорт в отдельности служит для приготовления особого сорта или № Л. Дробление копалов производится помощью ручной машинки, употребляемой для колки сахара; при известном навыке один человек в день может надробить около 6 пудов копала. Отсортированный, дробленый копал поступает в плавку и затем в варку Л. Большинство масляных Л. производится из смешения нескольких сортов копала. Подбор и относительная пропорция их для приготовления известн. сорта или, как говорят, специальности Л. и составляет обыкновенно секрет заводов. Комбинации смешений, ввиду огромного выбора копалов и др. смол, бесчисленны, и всякий завод имеет свои приемы и рецепты. Различные копалы имеют различную твердость, а следовательно, и различную температуру плавления. Есть копалы, как занзибар, cиeppa-леона и др., плавящиеся выше 400° Ц, поэтому при плавлении следует соблюдать такой порядок, чтобы в плавильные котлы засыпалась раньше порция тугоплавкого копала и после ее расплавления прибавлялись требуемые по рецептам более легкоплавкие копалы и др. смолы. Эта предосторожность уменьшает пригорание смол и дает болеесветлые оттенки Л., но на практике почтивсегда мастера смешивают сразу дробленыекопалы и смесь подвергают одновременнойплавке. Плавка и варка представляют собой самые сложные и трудные операции в производстве Л. При плавлении копалов происходит обильное выделение летучих продуктов, легко воспламеняемых, поэтому устройство лаковарных очагов требует специальных приспособлений. Плавка копалов и варка Л. на крупных заводах производятся в больших медных котлах емкостью в 30—40 ведер, помещаемых на очагах, устроенных в полу лаковарни. Над котлом находится воронкообразный железный колпак, с тягой, для отвода летучих продуктов. Котел снабжен цепью, посредствомкоторой, с помощью установленного вблизи крана, он во всякое время может быть снятс очага. Во все время плавки, начало которой определяется появлением тяжелых паров и газов в виде дыма, копал перемешивается железной мешалкой. По окончании плавки, что узнается по прекращению выделения дыма, котел снимают с очага, и врасплавленный копал, при постоянном перемешивании, вливают по частям определенную порцию олифы, предварительно подогретой до 250° Ц.; затем котел опять устанавливают на очаг и начинают варку. Эта операция требует особенного знания и опыта. Все достоинство Л. зависит от определенияконца его варки. Л. недоваренный или переваренный бракуется. Конец варки определяется постоянными пробами варимого Л. Пробы эти производятся помощью стекляннойпалочки, которой варимый Л. берут каплямина плоское стекло, и по цвету, густоте и липкости этих капель узнают окончание варки. Сваренный Л. снимают с очага и даютостыть до 200° Ц. По достижения этой температуры начинают, при постоянном перемешивании, приливать по частям заранее отвешенную порцию скипидара, причем котел помещают под колпаком с тягой, так как разбавка Л. скипидаром сопровождаетсясильным выделением паров и газов. Затем Л. дают остыть и остывший, готовыйЛ. сливают в отстойные резервуары. На малых заводах, а некоторые Л. и на заводах крупных варят в медных котелках меньшего размера, емкость которых не превосходит 4—5 ведер. Для таких котелков (ручных) устраиваются особые очаги и самые котелки имеют специальную конструкцию со шлемом, отводящим газы в вытяжную трубу, и отверстием, через которое помощью мешалки производится постоянное перемешивание содержимого котелка. Плавка и варка производятся точно так же, как и в больших котлах. Классическим рецептом масляного Л. считается следующий: 14 ч. копала, 43 ч. олифы и 25 ч. скипидара. При этом, однако, следует заметить, что всю суть лакового производства составляют выбор и пропорция копалов, особенности приготовления олифы и способ плавления копалов и варки Л. Отстаивание масляных Л. производится в особых отстойных отделениях, где помещаются соответствующие резервуары. Отстойное отделение должно иметь температуру не ниже 20° Р и быть свободно от сырости. Резервуары делаются из котельного железа вместимостью от 50 до 100 пд. Л. Для каждого сорта Л. должно иметь, по крайней мере, два резервуара, так как отстаивание продолжается не менее 6-ти месяцев. Отстоявшийся Л. переливается и запаивается в жестяные галлоны, вмещающие от 5 фн. до 1 пд. Л., в которых Л. и поступают в продажу. Масляные Л. подразделяются на экипажные, малярные и специальные. Между экипажными Л. отличают: Л. подготовительный — для подготовки поверхности под окраску, Л. под №№ 2 и 3 — для первых слоевлакировки по окраске под шлифовку и Л. № 1 и № 0 — для последних слоев лакировки экипажей. Из Л. малярных отметим Л. половые, которых бывает несколько номеров, по цвету и качеству. Они отличаются особенной твердостью пленки и идут для лакировки крашеных полов. Л. малярные копаловые, копало-янтарные — тоже по несколько номеров — предназначаются вообще для лакировки по дереву и по всякой окраске, если требуется блеск и если поверхность подвержена влияниям наружной атмосферы. Из лаков специальных имеют большое значение различные сорта Л.: кожевенных, клееночных, обойных, жестяных, черных японских и пр. Подробности производства, применения и испытание лаков см. И. С. Оссовецкий, «Малярное дело».И. С. Оссовецкий.
Δ.Лак
(франц. laque) — название красок, представляющих соединение красящих органических веществ с так называемыми основаниями, чаще всего с гидратом и основными солями глинозема, с магнезией. Эти краски, стертые на масле, прозрачны и потому были бы очень полезны и даже незаменимы в некоторых случаях в живописи, но, к сожалению большей частью, не противостоят действию света и воздуха. Особенно непрочны Л. кошенильные (laques carminé es, de Paris, de Vienne), различные стиль де грен (de grain) — Л. сложного состава. Л. резедовый (l. de gaude — Reseda luteola) считается более прочным; цвет его желтый. Он есть соединение лютеолина с глиноземом и его солями. Вполне прочен только крапплак или Л. гарансовый (Krapplack, laque de garance), которого красное красильное вещество извлекается из искусственного ализарина. Этот лак есть соединение ализарина и пурпурина с гидратом глинозема и стирается на масле. Индийская желтая (Indisches gelb, jaune indien) не есть собственно Л., но по физическим свойствам может быть причислен к таковым. Прочен и употребляется в акварельной и масляной живописи. Зеленые Л., продаваемые под различными названиями, суть смешения желтых Л. с различными синими красками; при очень красивых тонах отличаются непрочностью. Зеленый минеральный Л. — название, несвойственно данное фабрикантами краске, приготовляемой из купоросов — медного и цинкового. Черный Л., приготовляемый из отвара кампешевого дерева, средней хромово-калиевой соли и уксусной кислоты на масле и не приготовляется.Ф. Я.
Полиуретановый лак и нитролак. В чем разница? Отличие
Лаки – это на данный момент самая большая группа материалов, которые представляют собой растворы пленкообразующих веществ – в воде или органических растворителях. Главная задача любого лака – защитить при помощи своей твердой пленки – прозрачной или цветной – поверхность, которую они покрывают. Кроме этого очень важной функцией лака является сохранить и подчеркнуть структуру и красоту окрашиваемой поверхности (особенно ценных пород древесины).
Рассмотрим основные критерии, на которые следует обращать внимание при выборе лака для дерева:
Полиуретановый лак – самый распространенный лак в настоящее время. Они отличаются от других лаков высокой прочностью, стойкостью к истиранием, механическим и химическим воздействиям. Полиуретановыми лаками можно покрыть практически весь дом – от паркета, до музыкального инструмента, сфера их применения очень широка. Такую популярность он приобрел из-за оптимального соотношения стойкости, времени высыхания и цены. Лаки этого вида бывают как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, требующими нанесения грунта и самогрунтующимися. Грунт как правило наносится распылением или кистью.
Область применения: все виды мебели, напольные покрытия, особенно требующие стойкость к истиранию: столы, стулья, кухонную и другую мебель, напольные покрытия. Широкий спектр изделий и оборудования:сооружения и изделия из пластмассы, дерева, кожи, металла.
Преимущества: относительно быстрое время высыхания Лак на полиуретановой основе перед нанесением второго слоя сохнет около 3-6 часов. Материал полностью высыхает примерно за 8-12 часов. Простота нанесения. Отличается : светотермостойкостью, эластичностью, высокими адгезионными свойствами, наносятся тонким слоем. Механическая и атмосферная стойкость (- 50 — + 130 °С).
Нанесение: кисть, валик, распыление.
Нитроцеллюлозные лаки (или нитролаки) – популярный вид лаков для широкого спектра работ, как правило, технологичных. С химической точки зрения они представляют собой растворы лакового коллоксилина, смол и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей. Нитролаки – это выбор для массового производства деталей или изделий, к которым не предъявляются требования по износостойкости.
Раньше нитролак был распространен повсеместно. Высокий блеск в тандеме с легкостью царапания не оставляет места для практичности. К такой мебели нужно относиться с особой аккуратностью.
Область применения: мебель эконом-класса, мелкие детали и изделия, производящиеся промышленным способом в больших масштабах, сувениры.
Недостатки: низкая износостойкость, низкая светостойкость, проблемы с отслоением от времени. Высокая пожароопасность, низкая амосферостойкость. Вредность для здоровья человека, так как готовят их на основе токсичных растворителей.
Нанесение: кисть, валик, распыление.
14 января 2020
Особенности лакирования. Виды лаков. — Полезная информация от типографии «ГРАДИЕНТ»®
Лакирование – процесс нанесения на поверхность жидких веществ, способных после закрепления образовывать твердые покрытия. В полиграфии лакирование – один из самых популярных видов послепечатной обработки продукции. Лаки применяются для придания отпечатанным изделиям привлекательного внешнего вида, получения разнообразных спецэффектов. Назначение лаков в полиграфии не только эстетическое, но и практическое. Лаки применяются для дополнительной защиты отпечатанных материалов от преждевременного истирания, выцветания, для придания жесткости.
Сфера применения лаков в полиграфии:
- защита отпечатанной продукции
- придание дополнительных эффектов (скольжение, лаки с запахом)
- улучшение внешнего вида продукции (придание глянцевого/матового эффекта, выборочный лак, тактильный эффект, глиттеры (блестки), drip-off покрытие (сочетание матового и глянцевого эффекта)
Виды лаков, применяемых в полиграфии:
Офсетный лак бывает глянцевым, суперглянцевым и матовым. Он самый доступный по стоимости. Лак наносят тонким слоем, который практически неразличим и обладает схожей структурой с офсетными красками. Офсетный лак применяют для придания отпечатанному изображению большей насыщенности, для повышения защитных свойств.
- Водно-дисперсионный лак
Водно-дисперсионный лак – это жидкость молочно-белого цвета, с резким запахом. Но такой тип лака безвреден для человека и окружающей среды. Этот лак может применяться для печати детских изданий, пищевых упаковок. В состав водно-дисперсионных лаков входят полимерные дисперсии, плёнкообразующие вещества, растворитель — вода (около 60%) или немного спирта, прочие компоненты и добавки. Они не содержат летучих веществ, не токсичны.
К преимуществам водно-дисперсионных лаков относят:
- высокая эластичность поверхности
- отсутствие пожелтения, которое иногда наблюдается при применении офсетного лака
- отсутствие запаха после засыхания
- быстрое отверждение
- повышенный глянец
- экологичность
При нанесении водно-дисперсионных лаков необходимо использовать офсетные краски, устойчивые к влаге и щелочи. В противном случае интенсивность и цвет краски могут измениться.
УФ-лак — сокращенное название. Такое название этот лак получил благодаря тому, что отверждение происходит под воздействием ультрафиолетового излучения. В его состав входят растворы акриловых смол, различных жидких полимеров, мономеров-разбавителей, фотокатализаторы. УФ-лаки не токсичны, после высыхания безвредны, бумага с таким лаком подвергается вторичной переработке.
Преимущества УФ-лака:
- моментальное высыхание
- повышенная устойчивость к физическому и химическому воздействию
- большое разнообразие декора (глиттеры, ароматические добавки)
- повышенный глянец
- возможность выборочного лакирования
Благодаря сочетанию глянцевого и матового УФ-лака можно добиться оригинального эффекта Drip-off. Из-за низкой адгезии глянцевого УФ-лака он отталкивается от участков, на которые был нанесен матовый УФ-лак. Так на поверхности образуются капли, которые создают оригинальный эффект.
С помощью УФ-лака можно добиться разнообразных декоративных и тактильных эффектов. Для этого используют специальные лаки или добавки:
- Глиттеры (блестки) – мельчайшие разноцветные алюминиевые или стеклянные частицы. Форма и цвет могут быть любыми. Глиттеры бывают прозрачными, непрозрачными и голографическими, флуоресцентными.
Использование глиттеров дает отличный визуальный эффект. Они применяются для декора открыток, приглашений, календарей.
- Ароматические добавки. При нанесении УФ-лака добавляются капсулы с ароматическим веществом. Благодаря чему готовая продукция (в основном отдельные страницы) приобретают определенный запах. Например, аромат рекламируемой парфюмерии в журналах или каталогах, или хвойный аромат в новогодней продукции.
- Специальные структурно-тактильные лаки. Они позволяют получить необходимый рельеф и текстуру поверхности. Это могут быть следующие эффекты: «шипучих пузырей», «резины», «чеканки по металлу», липкий и песочно-сахарный лак, тактильный лак Брайля.
Использование лакирования в офсетном производстве имеет ряд нюансов. Для получения наилучшего результата, обращайтесь к менеджерам типографии «ГРАДИЕНТ». Они проконсультируют вас по всем вопросам изготовления печатной продукции.
для чего они нужны и как выбрать подходящий
Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой именно продукт ему нужен.
Придя в магазин, начинающий живописец рискует приобрести вовсе не то,что хотел, поэтому сначала необходимо четко определиться с назначением лака.
Читайте также:
Для чего нужны лаки?
Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника — укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию — то ему необходим связующий или разжижающий лак.
Раньше лаки изготавливали в основном из натуральных смол, но со временем этому материалу пришли на смену синтетические материалы, что позволило сделать многие лаки универсальными в применении.
Вопрос о том, применять синтетический или натуральный лак зависит от личных предпочтений художника, но следует помнить, что людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).
Интересно: некоторые профессионалы не доверяют производителям и изготавливают лаки сами, но для этого необходимо иметь все необходимые материалы и определенный уровень мастерства, чтобы лак не навредил картине.
Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая не только предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, но и сделает цвета глубже, ярче, а мелкие детали четче и фактурнее.
Например, каждый из нас видел выцвевшие под воздействием лучей солнца (если быть более точными-ультрафиолетового излучения) краски на различных носителях (уличные баннеры, бумага, картон, ткань). Это же может случиться и с рисунком. Большую роль играет так же влажность: при ее повышенном уровне краска может просто отваливаться от холста, а при пониженном — трескаться и крошиться. Особенно это характерно для масляных красок, нанесенных толстым, густым слоем.
Произведения живописного искусства так же подвержены влиянию перепадов температур, оседанию пыли, воздействию жидкостей и газов.
При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.
Виды лаков для живописи
Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.
Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.
Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.
Фисташковый лак получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Он практически не отличается от предыдущего вида лака, но встречается в продаже еще реже.
Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.
Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину инасыщенность цвета.
При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.
Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший срой краски, усиливает сцепления нового слоя. Таким образом получается «защита» от пожухания.
Совет: простой и действенный способ от старых мастеров — срез головки чеснока — отлично заменяет ретушный лак.
Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью, и пр. После высыхания образует пленочку, которая позволяет убирать пыль с картины. Помимо физической «защиты» данный лак позволяет сохранить сочность цвета.
Пихтовый лак аналогичен даммарному, то есть также изготавливается из смол. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо «тройник» (смесь разбавителя, лака и льняного масла).
Производители лаков
Среди производителей лаков наиболее известным является фирма СОНЕТ. Лаки этого производителя не дорогие, но при этом обладают неплохим функционалом, но плохо наносятся, поэтому идеально подойдут уже опытным художникам.
Для новичков больше подойдет лакREVEES. По цене он идентичен СОНЕТу, но наносится гораздо легче и создает ровное покрытие.
Более дорогой и долговечный вариант- продукт французкого производителя LefrancBourgeous. Он действительно сохранит красоту ваших работ на многие годы.
Что такое Varnish cache и как он работает?
Автор Jithin 22 августа, 2016
Что такое Varnish cache?
Varnish — это программа, которая может увеличить скорость веб-сайта, одновременно снижая нагрузку на веб-сервер. «Varnish — это« ускоритель веб-приложений, также известный как кэширующий обратный HTTP-прокси », — говорится на официальном сайте Varnish. Когда вы рассматриваете, что делает веб-сервер в ненормальном состоянии, он получает то, что запрашивает HTTP, и возвращает ответы HTTP.В идеале сервер немедленно реагировал бы, не выполняя никакой реальной работы. В нынешней реальности, в любом случае, серверу может потребоваться проделать значительный объем работы, прежде чем дать ответ заказчику. Сначала мы посмотрим, как с этим справляется обычный веб-сервер, а затем посмотрим, что делает Varnish для улучшения ситуации.
Основным инструментом аранжировки является Varnish Configuration Language (VCL), предметно-ориентированный язык (DSL), используемый для составления ловушек, которые вызываются в основных фокусах при обработке каждого запроса.Большинство вариантов размещения оставлено на усмотрение кода VCL, что делает Varnish более настраиваемым и универсальным, чем большинство других агентов ускорения HTTP. В момент, когда сценарий VCL складывается, он означает C, упорядоченный компилятором фреймворка в общий элемент и специально уложенный в агент ускорения, который таким образом может быть перенастроен без перезапуска.
Различные параметры времени выполнения управляют вещами, например, самым крайним и наименьшим количеством строк рабочего, различными таймаутами и т. Д.Интерфейс администрирования линии заряда позволяет изменять эти параметры, а также заказывать, объединять и запускать новые сценарии VCL без перезапуска агента ускорения. С конкретной конечной целью по уменьшению количества фреймворков, быстро приносящих базу, информация журнала помещается в общую память. Назначение проверки, просеивания, систематизации и составления информации журнала для планшета предназначено для другого приложения.
Несмотря на то, что каждый сервер уникален, средний веб-сервер будет испытывать предположительно долгую организацию предприятий, чтобы получить выгоду от каждого полученного запроса.Он может начать с создания другой процедуры для обработки ходатайства. На этом этапе может потребоваться загрузить записи сценария из круга, отправить процедуру-посредник для расшифровки и объединить эти документы в байт-код. После этого он выполняет этот байт-код. Выполнение кода может потребовать дополнительной работы. Например, выполнение дорогостоящих вопросов по базе данных и восстановление большего количества записей из круга. Теперь представьте, что это дублируется сотнями или большим количеством запросов, и вы можете понять, как быстро сервер может оказаться перегруженным, истощая ресурсы фреймворка, пытаясь удовлетворить потребности.Что еще хуже, большое количество запросов являются дубликатами более ранних запросов, однако сервер может не иметь способа вспомнить реакции, поэтому он приговорен к повторению одной и той же мучительной процедуры с самой ранней отправной точки для каждого запроса, с которым он сталкивается.
Вещи несколько отличительны с настройкой Varnish. Во-первых, запрос получает Varnish, а не веб-сервер. Затем Varnish рассмотрит, что запрашивается, и перешлет запрос на веб-сервер (известный как внутренняя часть Varnish).Внутренний сервер выполняет свою основную работу и возвращает реакцию Varnish, которая дает реакцию клиенту, отправившему первое требование. Если это все, что сделал Varnish, он не принесет особой помощи. Что дает нам дополнения к исполнению, так это то, что Varnish может хранить реакции из серверной части в своем резерве для будущего использования. Varnish быстро может выполнить следующую реакцию из своего магазина, не возлагая ненужной нагрузки на задний сервер. Результатом является то, что кучу по направлению к спине существенно уменьшают, время реакции увеличивается, и каждую секунду можно обслуживать больше требований.Что делает Varnish таким быстрым, так это то, что он сохраняет свой резерв полностью в памяти, а не на пластине. Это и другие усовершенствования позволяют Varnish обрабатывать запросы с невероятной скоростью. Как бы то ни было, в свете того факта, что память обычно более ограничена, чем пластина, вам необходимо обоснованно оценивать свой запас Varnish и принимать меры, чтобы не хранить копии протестов, которые могут привести к потере прибыльного пространства. Varnish поддерживает регулировку нагрузки с использованием как кругового алгоритма, так и произвольного управления.Оба для каждого внутреннего веса. Также доступна фундаментальная проверка состояния бэкэндов.
Varnish Store дополнительно включает:
1) Поддержка модулей с помощью модулей Varnish, также называемых VMOD.
2) Поддержка Edge Side включает в себя сшивание упакованных деталей ESI.
3) Сжатие и декомпрессия Gzip.
4) DNS, нерегулярные, хеширующие и клиентские IP-адреса.
5) HTTP Gushing Pass and Get.
6) Тестовая поддержка стабильного накопления без удаления LRU.
7) Режимы Saint и Grace.
Если сервер выйдет из строя и вернет 500 ошибок, режим отсрочки пропустит заголовки истечения срока действия и продолжит возвращать сохраненные представления. Режим Saint предназначен для использования при корректировке нагрузки, когда неработающий сервер бойкотируется на изолированное время и исключается из пула серверов.
Если вам потребуется дополнительная помощь, обратитесь в нашу службу поддержки.
3 Причины, по которым художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают)
Мы все это делали.
Я потратил часы, дни, даже недели на работу над картиной, но когда мы наконец нанесли лак … все идет ужасно неправильно.
Тревога нарастает.
Теперь вы уверены, что на поверхности есть несоответствующий блеск, и это было идеально до того, как вы начали лакировать!
Или, может быть, вы думали, что было бы неплохо обернуть вашу недавно покрытую лаком картину пузырчатой пленкой незадолго до истечения срока выставки, только чтобы обнаружить на частном просмотре, что пузырчатая пленка оставила сотни крошечных отпечатков кружков на поверхности. картина….ммм .. конечно, никто бы никогда этого не сделал!
Тревога и разочарование, связанные с лакировкой, иногда могут показаться слишком сильными.
Несмотря на всю путаницу, противоречивые советы и разочарование в создании идеального лакового покрытия, вы не можете не задаться вопросом, а в чем вообще смысл лакирования?…
Традиционно лаки применялись для защиты картин от пыли и грязи , дым и т. д. в атмосфере. Лак обеспечивает непористый защитный слой, который можно удалить в целях консервации; он служит своей эстетической цели, а также обеспечивает защиту.
Любая грязь, прилипшая к картине, будет на слое лака, а не на слое краски.
Итак, когда картина пожелтела и выглядит достаточно грязной, лак можно удалить (и всю грязь с ним), вернув картине ее яркую, былую славу, а затем можно нанести новый лак, чтобы защитить ее в следующий раз. 100 лет или около того.
Портрет дамы с собакой 1590-е, Лавиния Фонтана 1552-1614 ( Rebecca Gregg Conservation , середина после снятия лака)
Как я упоминал ниже, есть и другие эстетические причины для нанесения лака.Тем не менее, стоит помнить, что, хотя его часто называют «финальным лаком для картин», традиционно предполагается, что лаки можно удалить, не повредив картину.
Стоит отметить, что на рынке существует множество несменяемых акриловых лаков «». Они позволят вам красиво и ровно закончить вашу работу — без выполнения описанного ниже процесса.
Лично я всегда работаю со съемным лаком, чтобы в будущем сохранить эстетику моих картин.
Подходит ли вам съемная лакировка?
Я всегда думаю о портретах и картинах, передаваемых из поколения в поколение, и их определенно стоит покрыть лаком в старой школьной технике. Однако это личное дело каждого, поскольку я ценю, что некоторые из наших картин оказываются на стене соседа. Возможно, в этом случае для работы подойдет акриловый перманентный лак «несъемный ».
Независимо от того, что вы решите, лучше всего подходит для вас и ваших картин, всегда стоит знать хорошую профессиональную практику.
Так что будем продолжать так, как будто все ваши картины когда-нибудь будут висеть в Музее дю Лувр!
Основные 3 причины, по которым художники покрывают свои работы лаком:
1. Углубление (насыщение) цветов:
Хотя мы будем рассматривать методы акрилового лака, беспокойство по поводу того, как покрыть лаком или что покрыть лаком, возвращается к Fresco картины.
В своей книге The Craftsman’s Handbook Ченнино Ченнини (около 1370–1440) попытался создать матовый лак для своих картин; он создал рецепт лака из взбитых яичных белков.Единственная проблема заключалась в том, что со временем он поседел.
Затем, в эпоху Возрождения, предпочтение было отдано более глянцевому покрытию лака, придавая картинам «свечение старого мастера» и помогая придать постоянное обогащение цветам.
Акриловые картины часто могут выглядеть тусклыми, когда они высохли, и некоторые производители, такие как Old Holland и Winsor & Newton, начали добавлять глянцевое акриловое связующее, чтобы придать краскам более атласный вид.
Несмотря на то, что это помогает получить наиболее насыщенный цвет вашей акриловой картины, глянцевый лак всегда улучшит ваши цвета больше, чем просто использование одной краски.
2. Создайте равномерный глянцевый / сатиновый / матовый блеск по всей поверхности изображения.
Некоторые акриловые пигменты при высыхании становятся более блестящими, чем другие.
Различные среды и гели также имеют разную отделку, и, кроме того, акриловая краска меняет блеск в зависимости от того, сколько воды добавлено в краску.
Результат — законченная картина с участками разного блеска.
Вы можете видеть на этой картине неравномерные уровни блеска из-за тех частей, где я смешал глянцевую глазурь с краской, а затем нанес водорастворимую краску поверх.
Могу ли я нанести лак непосредственно на мою акриловую картину, чтобы сделать внешний вид более гармоничным?
Ну и да, и нет.
Если вы хотите, чтобы вашу акриловую картину в будущем можно было легко очистить / восстановить до той же отделки, что и при окраске, то есть удалить и заменить лак, тогда вам нужно сначала нанести изоляционный слой.
Примечание для масляных художников
Если вы покрывали картину маслом (или решили использовать несмываемый акриловый лак), процесс немного отличается.Обычно лак можно наносить прямо на слой краски, без изоляционного слоя.
Изоляционное покрытие
Это делает всю тяжелую работу за вас.
Окрашивая изоляционный слой, он обеспечивает равномерный блеск и поверхность, подобную стеклу, поэтому, когда вы нанесете последний лак, он будет просто скользить. Это немного похоже на то, как положить тонкий лист стекла на поверхность краски, а затем нанести на стекло лак.
Таким образом, лак не впитывается в участки впитывающего холста, а ложится поверх изоляционного покрытия.
N.B. Изоляционное покрытие должно быть выполнено с глянцевой средой. Когда он высохнет, вы можете нанести матовый, сатиновый или глянцевый лак, в зависимости от вашего вкуса, который всегда заменяет глянцевое изоляционное покрытие.
Как смешать изоляционное покрытие?
Смешайте изоляционное покрытие до консистенции одинарного крема
Я использую продукты Golden Acrylics. Liquitex, Winsor & Newton и Atelier Interactive имеют несколько разные варианты выбора среды, но применяются те же принципы.
Golden Soft Gel Gloss — это должна быть глянцевая версия; атласная и матовая версия мягкого геля не рекомендуется из-за матирующего агента в среде. Блеск высохнет до самого прозрачного из гелей. Даже если вы хотите получить матовую поверхность, нанесите глянцевое изоляционное покрытие.
- 2 части Soft Gel Gloss
- 1 часть воды
Затем в будущем, если вам когда-нибудь понадобится заменить лак, вы можете нанести средство для удаления лака, и оно вернется к изоляционному слою и никогда не ударит по поверхности. акриловая краска на поверхности.
Общие вопросы о том, как нанести изоляционный слой:
В. Почему вы используете кисть?
A. Большинство моих картин довольно тонкие для аппликации; нет толстых участков импасто, поэтому кисть скользит очень легко, и я могу работать быстрее.
В. Почему вы не распыляете изоляционное покрытие?
A. Если вы работаете над очень крупномасштабной картиной и хотите получить супер-супер ровную поверхность, то нанесение распылением всегда даст вам самый ровный блеск; однако это дороже.Было бы неплохо, если бы у вас было очень хорошо проветриваемое помещение. Идеально снаружи.
Вам также понадобится другой носитель, отличный от Soft Gel Gloss.
Для нанесения изоляционного покрытия распылением
При нанесении распылением Soft Gel Gloss будет слишком вязким, чтобы его можно было легко пропустить через аэрограф; Если вы хотите распылить, используйте смесь:
2 части — Golden GAC-500
1 часть — Transparent Airbrush Extender
Нанесите несколько тонких слоев в зависимости от впитывающей способности поверхности, которую вы распыляете.Это довольно много дополнительных усилий.
В. Вы когда-нибудь использовали губку для нанесения изоляционного покрытия?
A. Нет, губка имеет тенденцию вызывать образование пены и пузырей в изоляционном слое, но может использоваться при нанесении некоторых лаков на водной основе.
В. Какова самая большая проблема с нанесением изоляционного покрытия?
A. Работа слишком медленная.
Обработка кистью почти сухого участка изоляционного покрытия.
Попытка охватить большую площадь за один присест.
Нанесение изоляционного слоя с пузырьками в смеси.
Попытка закончить одним толстым слоем, тогда как два тонких было бы лучше.
Выбор степени блеска лака
Это личное предпочтение.
Многие импрессионисты предпочитали вообще не лакировать. Им не понравился визуальный эффект или показное ощущение глянцевой поверхности.
«Матовые поверхности, предпочитаемые импрессионистами и фаворитами в рамках примитивизирующего импульса — в их случае возвращение к образу темперной и фресковой живописи пятнадцатого века»
Просматривая картины: физическая экспертиза в искусствоведческих исследованиях Андреа Кирш, Растин С.Левенсон
Писсаро и Моне предпочли неприкрашенный вид, и многие импрессионисты стремились работать на более впитывающем левкасном основании.
Гессон впитает масло из краски и оставит на поверхности матовый вид.
В идеальном мире у меня тоже была бы матовая отделка моих картин. Тем не менее, несмотря на всю интенсивность цвета, глянцевый лак обеспечивает … но я сказал «в идеальном мире», потому что с лаком это всегда компромисс между эстетическими идеалами и химическими ограничениями.
Матирующий агент, используемый для создания матового лака, обычно белого цвета.
На светлых картинах это не заметно, но на темных картинах может придавать поверхности мутный или морозный вид; поэтому цвета не обязательно просвечивают сквозь него, и, в частности, черный цвет всегда будет светлее благодаря матовому лаку.
A Матовая поверхность
Как упоминалось выше, матовый лак содержит матирующий агент, обычно белый, поэтому, даже если он высыхает прозрачным, он все же не на 100% прозрачен.
Для сравнения, глянцевые лаки сохнут почти на 100% прозрачными и сатиновыми где-то посередине.
Современному художнику Роберту Мазервеллу пришлось принять эстетический оттенок лака. Это привело его к тому, что он покрыл разные участки картины разными оттенками.
«вся концепция этой картины была чрезвычайно матовой…. Сложность лаков в том, что они блестящие, глянцевые, поэтому возникает проблема: например, если кто-то нарисовал рисунок на белой тряпичной бумаге, и если он покрывает его лаком, он сразу становится блестящим, как иллюстрации в популярных женских журналах на глянцевой бумаге … Но больше всего меня беспокоило, чтобы лак не был блестящим.”
Различные покрытия лаком на черной краске
Это матовое покрытие, которое часто может проявляться в акриловых красках, аналогично участкам масляной живописи, которые« утонули ».
Часто поэтому на темные драматические картины наносится последний глянцевый лак для картин. Он возвращает цвета и делает черный действительно черным.
Если вы попытаетесь нанести сатиновый или матовый лак на черную картину, уровень черного будет повышен.
Обратите внимание на разницу в интенсивности черного выше, в зависимости от лака.
Итак, какой подход мне выбрать?
Наношу изоляционное покрытие, которое всегда будет глянцевым.
Затем оставьте его сохнуть на 24 часа, чтобы я мог оценить уровень блеска, который лучше всего соответствует цветам картины и окружающей среде, в которой картина будет висеть (если это определенная комиссия). Стоит подумать о ярком свете в подвесном пространстве, так как он часто может вызвать блики на слишком глянцевой поверхности.
В большинстве случаев я смешивал индивидуальный лак на основе растворителя, добавляя матовый лак к глянцевому лаку. Итак, по сути, создание контролируемого сатинированного покрытия.
Я наношу тонкие слои, иногда 3 или 4, всегда оценивая, когда он высохнет, доволен ли я уровнем компромисса между блеском и насыщенностью цвета.
3. Защищайте окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, чтобы ее было легче чистить.
Акриловая краска по своей природе довольно мягкий материал.Если у вас есть высохшая капля акриловой краски, вы все равно можете надавить на нее и сжать, и она сдвинется.
Есть 2 основных варианта для акриловой живописи — лак на водной основе или лак на основе растворителя.
Лак на водной основе (Полимер)
Лаки на водной основе обычно создаются из акрилового полимера, аналогичного по консистенции акриловой жидкости для глазури.
Они обеспечивают хороший уровень защиты и для небольших и средних предметов являются простым и отличным выбором, особенно если вы работаете в небольшой студии у себя дома.
Они удобны, не требуют очистки и не сильно пахнут; однако их сложнее равномерно нанести кистью на большие площади, так как они слишком быстро высыхают для больших холстов.
При нанесении они также имеют молочно-белый цвет, при высыхании становятся прозрачными с тенденцией к пенообразованию при смешивании (поэтому их часто нужно оставлять для осаждения перед нанесением)
Они не дают такой твердой отделки поверхности, как лак на основе растворителей .
Некоторые полимерные лаки необходимо разбавить перед использованием (золотые полимерные лаки необходимо разбавить), поскольку они производятся более густыми в емкости, поэтому пленка лака становится более плотной при ее разбавлении и нанесении.
Разбавление водой (идеально дистиллированной):
- 3 части лака
- 1 часть (дистиллированной) воды.
Совет для профессионалов: Если у вас возникают проблемы с достаточно быстрой работой с лаками на водной основе, то для нанесения можно использовать большую губку.
Это работает, только если вы используете лак на водной основе, который уже достаточно жидкий. Работать нужно быстро и набраться терпения, чтобы нанести лак тонкими слоями. Будьте осторожны при использовании губки с изоляционным слоем, так как это может привести к вспениванию.
Плюсы
Очистка водой
Быстро сохнет
Без сильного запаха
Не нужен уайт-спирит для очистки
Минусы
Сложно наносить
Очень быстро высыхает
Не такой твердый лак
Молочно-белый при намокании
Лак на основе растворителя (MSA)
Лаки на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit при высыхании образует прочный, но гибкий слой.
Лаки MSA прозрачны во влажном состоянии, а также обеспечивают более легкое нанесение благодаря самовыравнивающимся свойствам.Чистота и внешний вид покрытия немного превосходят лак на водной основе.
Самый большой недостаток лаков MSA заключается в том, что их необходимо разбавлять перед использованием спиртом полной крепости. Они сильно пахнут, а уборка грязная, поэтому их использование в домашних условиях может оказаться непрактичным.
Вот демонстрационное видео от Golden Paint, показывающее, как правильно разбавить Mineral Spirit Varnish:
И это видео показывает вам, что может пойти не так, когда разбавление Golden MSA лака вы используете Mineral Spirits без запаха: Pros Легче наносить
Самовыравнивающиеся свойства обеспечивают равномерный блеск
Медленное высыхание, поэтому отлично подходит для больших деталей
Финишное покрытие твердым лаком
Минусы
Перед использованием необходимо разбавить спиртом полной крепости (не уайт-спиритом без запаха)
Очистить с помощью растворителей
Сильный запах
Не так удобны для уборки в доме (немного грязно)
Если ваша лакированная картина выглядит немного неровной или отделка не совсем идеальна, не будьте слишком строги к себе — подумайте о Ренуаре .
Во Французской Академии до официального открытия выставки Салона художникам был разрешен день лакировки. Часто это делали колористы художника.
Арт-дилер Сезанна Воллар цитирует Ренуара из 1879:
«За день до открытия пришел друг и сказал мне, что он только что был в Салоне, и что с моей мадемуазель Самари, похоже, случилось что-то странное. Я бросился в Салон и нашел картину почти до неузнаваемости — она выглядела так, как будто она тает.Создается впечатление, что создатель поручил курьеру покрыть лаком еще одну картину, которую он доставлял в то же время. У мальчика осталось немного лака, и он решил воспользоваться им.
Я не стал лакировать свой, потому что он был еще влажным, но он подумал, что я веду себя экономно! В результате мне пришлось расписать все за полдня ».
Так что мои следы от пузырчатой пленки на моем изделии не кажутся такими уж ужасными!
Надеюсь, это поможет при принятии решения о покрытии лаком собственных работ.
Лучший лак в 2021 году
Безусловно, наиболее распространенным покрытием, используемым, когда кто-то хочет увидеть текстуру древесины, является лак. Хотя существуют и другие варианты отделки, лак использовался буквально веками. Некоторые современные лаки являются переработкой оригинала, но они все же считаются лаком. Многие из них имеют маркировку «полиуретановый лак», а не просто «лак».
Чтобы понять различия, которые предоставляют эти новые лаки, нам необходимо иметь базовое представление о химическом составе лака.В состав любого лака входят три основных ингредиента: смола, масло и растворитель. Растворитель позволяет лаку растекаться и растекаться с целью его растворения. Поэтому на самом деле это не так уж и важно. Я думаю, мы все можем верить, что производители будут использовать растворитель, который достигнет цели.
Это два других ингредиента; смола и масло, которые определяют разницу в лаках. Типы используемых ингредиентов, а также их соотношение — вот что придает каждому лаку его особые характеристики.
Используются три типа смол: фенольные, алкидные и полиуретановые. В последнее время большинство лаков являются полиуретановыми из-за их более низкой стоимости, более высокой устойчивости к царапинам и прозрачной окраски. Лучшие (и самые дорогие) лаки делают на феноле. Также возможно, что комбинация этих смол будет использована в одном лаке.
В лаке используются два типа масел: тунговое масло и льняное масло. Из этих двух льняное масло является гораздо более распространенным из-за его более низкой цены.Однако многие люди считают тунговое масло лучшим продуктом, и его можно найти в более дорогих лаках.
Еще одно важное отличие лака — это его предназначение. Большинство лаков создано для использования внутри помещений, где древесина и лак на ней защищены от атмосферных воздействий и ультрафиолета. Лак Spar, иногда называемый морским лаком, создан специально для использования на открытом воздухе. Поскольку любая древесина, оставленная на открытом воздухе, намного более восприимчива к впитыванию влаги и расширению, эти лаки имеют более высокое соотношение масла и смолы, что делает их более гибкими.Они также добавляют в лак УФ-ингибиторы, чтобы защитить его.
При выборе лака важно учитывать его применение; в частности, где будет использоваться готовый предмет. Если вы собираетесь использовать его на открытом воздухе, вам обязательно понадобится лонжеронный лак. Если его собираются использовать в помещении, то возникает следующий вопрос: не будет ли он подвержен сильному износу. Столешница нуждается в более прочной отделке, чем плинтус и кожух. Поэтому важно выбрать твердый лак с хорошей устойчивостью к царапинам.Ознакомьтесь с нашим списком лучших лаков 2021 года.
Darwi Varnish 30 мл Glossy
Защитный лак Darwi на спиртовой основе становится прозрачным после высыхания. Он придает вашей работе керамический вид и устойчив к любым повреждениям!
Используется для защиты ваших творений с помощью самозатвердевающей глины Darwi или гипса Darwi Form. Вы также можете покрыть лаком различные предметы, которые хотите защитить, или картины.
Лак доступен в сатинированном или глянцевом исполнении, в объемах 30, 100, 250 или 500 мл.
Все лаки водостойкие. Если вы погрузитесь в воду реализации самозатвердевающей глины Darwi, покрытой двойным слоем лака Darwi, вы заметите, что она начинает белеть. Не волнуйся ! После высыхания лак снова становится прозрачным, и ваше творение не пострадало от воды.
Матовые и глянцевые наклонные поверхности также доступны в виде спрея, чтобы гарантировать равномерное нанесение в любой уголок. Обратите внимание на использование спрея, которое в идеале должно проводиться на открытом воздухе.
Как пользоваться лаком Дарви на спиртовой основе?
Подготовьте поверхность, на которую вы будете наносить этот защитный лак. Он должен быть чистым и сухим.
При нанесении на влажную поверхность лак приобретет молочный оттенок, и его стойкость снизится. Беловатый вид исчезнет, когда все высохнет.
После нанесения кистью тонкого слоя краски вы заметите, что полосы от кисти исчезают через несколько минут. Лак сплющился, начал сохнуть.Подождите 3 часа перед нанесением второго слоя. После 3 слоев вы заметите очень эстетичное «керамическое» покрытие.
Очистите инструменты очистителем Darwi Brush Cleaner или обезжиривающим средством, например спиртом, этанолом или метанолом.
Зачем покупать лак Дарви?
Глубокое отверждение обеспечивает большую прочность после высыхания
Спрей позволяет легко лакировать детали
Очень красивый блеск, следы от кисти исчезают через одну-две минуты
Этот лак производится на нашем заводе в Вандре, Бельгия.
Если вам требуется дополнительная информация об этом продукте, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой по следующему телефону: +32 4362 19 90 или по электронной почте: [email protected]
Все, что вам нужно чтобы знать — Art is Fun
Лакирование акриловой краски
Когда вы будете готовы покрыть лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла. . Если он немного влажный, лак смешается с влажной краской и потечет по холсту.Если это не ваш желаемый эффект (а почему бы и нет?), Вы захотите этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворс.
Для нанесения лака всегда держите отдельно стеклянную банку или пластиковый стаканчик, предназначенный исключительно для лакирования . Не используйте ту же банку, в которой вы окунаете кисть во время рисования! Причина в том, что неизбежно останутся небольшие кусочки краски, прилипшие и высохшие внутри, снаружи или на краю банки.Если они попадут на ваш лак или на кисть для лака, они останутся на вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакирования по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Специальную кисть для полировки обязательно стоит оставить в стороне. Поскольку он не будет использоваться часто (если вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго.Поэтому небольшие вложения окупаются!
Промойте банку в воде перед нанесением лака , так как при ополаскивании смываются крупные частицы пыли. Точно так же быстро ополосните кисть для лака.
Если вы сделаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Если вы используете полимерный лак , как и я, тогда в банке смешайте лак и воду в правильном соотношении, как указано на бутылке с лаком.( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем вы думаете, что вам нужно, чтобы убедитесь, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы получить нужную сумму, но вы скоро получите ее, когда научитесь лакировать акриловую картину. Можно даже сэкономить неиспользованный лак. Я просто накрывал банку твердым покрытием (например, крышкой или чем-то тяжелым, например, книгой или полиэтиленовой пленкой, удерживаемой резинкой) поверх банки, а затем снова использовал ее через пару дней, когда я закончил другая картина.Я бы рекомендовал не хранить смесь лака дольше нескольких дней, потому что она действительно помутнеет. Наверное, это нормально, но как перфекционист я лучше приготовлю совершенно новую смесь лака.
Я использую золотистый акриловый полимерный лак , который я также обсуждаю здесь . Этот лак снимается, поэтому, если по какой-либо причине его нужно было удалить, его можно удалить с помощью раствора нашатырного спирта. В моем собственном искусстве мне никогда не приходилось снимать лак, но мне все равно кажется, что такая возможность удобна.Специалисты по охране природы говорят, что предпочтительнее иметь съемную опцию, на случай, если лак пожелтеет или что-то нужно очистить. Важно помнить о долговечности произведений искусства … кто знает, через несколько тысячелетий ваша работа может быть в большом музее, и им, возможно, придется удалить лак, чтобы очистить его! Почему бы не облегчить их работу? 😉
Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь лак придется удалить по какой-либо причине, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем покрывать картину лаком.Изоляционное покрытие действует как барьер между картиной и лаком, защищая картину от химикатов, удаляющих лак.
Для нанесения изоляционного покрытия используйте средний акриловый гель или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, упаковка Golden Soft Gel Gloss рекомендует смешать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте всем инструкциям по выбору глянцевой среды или гелевого блеска.Чтобы нанести изоляционный слой, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и дайте изоляционному слою не менее 24 часов для полного высыхания перед нанесением лака.
Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного покрытия, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, на которой также есть предупреждение, потому что «изоляционные покрытия также являются важным и постоянным дополнением к картине и неизбежно вызовут изменения в качество поверхности картины.«Подробнее читайте по вышеупомянутой ссылке! (Также обратите внимание, что вы все равно можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изолирующий слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лак, иначе вы рискуете повредить картину.)
Советы по лаковому покрытию масляной живописи — ретушь против перманентного лака
Многие художники озадачены процессом лакирования, и по этому поводу ведется много споров.
Но большинство согласны, что лак следует использовать для защиты картин от атмосферных загрязнений, УФ-лучей и царапин.Другой фактор заключается в том, что по мере высыхания масляных картин темные цвета имеют тенденцию «проседать». Лак подчеркивает насыщенные цвета и блеск, которые были у них при первом нанесении.
Вот проблема, может потребоваться от 6 месяцев до года или больше, чтобы картина маслом полностью высохла. . Итак, что делает художник для тех сухих на ощупь картин, которые заказаны, сделаны в спешке или готовы к открытию галереи и нуждаются в некотором «лаке»?
Я использую временный лак, также известный как Retouch Varnish , потому что он быстрее сохнет и является отличным средством для тех «неотвержденных картин», которым требуется законченный вид, прежде чем они полностью высохнут.
Временный лак / ретушь — зачем и как:
- Лак для ретуши можно наносить на краску, высыхающую вручную.
- Тонкий слой ретуширующего лака позволяет краске продолжать глубокое высыхание, избегая растрескивания.
- Временный лак легко снимается с картины перед окончательным перманентным лаком.
- У меня всегда временные, потому что я обычно продаю свои картины до того, как они просидят в моей студии полгода! Лак
- Retouch также отлично восстанавливает тусклые пятна, когда вы возвращаетесь к сухой картине и хотите смешать вместе сухие и новые влажные масляные краски.
- В идеале вам нужна чистая, сухая комната с большой поверхностью, чтобы положить картину и покрыть ее лаком.
- Распыление может облегчить получение равномерного покрытия. Лак для ретуши
- эффективен в качестве спрея, потому что вероятность размазывания полусухой краски меньше. Если краска не высохла полностью, скипидар в ретушевом лаке может ослабить краску при нанесении кистью.
- Тем не менее, я не люблю пары распылителей и предпочитаю «наносить» лак с помощью губчатой губки для облегчения очистки.
- Расчесывание делает слой более толстым, но для высыхания может потребоваться больше времени.
- Лак для ретуши не имеет качества отделочного лака. Финишный лак сделает вашу картину лучше.
- Если картина продается до того, как законченная картина затвердела в течение 6 месяцев (4–5 месяцев, если краска тонкая), используйте временный / ретуширующий лак.
- Новый владелец / коллекционер картины может отнести ее к художественному куратору для окончательной лакировки после того, как картина затвердеет.
Перманентный лак:
- Это гораздо более сложный предмет.
- Последний лак лучше всего наносить кистью, поскольку он обеспечивает более равномерную защиту картины.
- Есть много лаков от глянцевых до матовых, от желтоватых до прозрачных, с более длительным сроком службы, другие лаки легко удаляются, а другие — нет.
- Можно купить готовые лаки или сделать их самостоятельно.
- Для финального лака необходимо нанести два слоя.
- Дайте каждому слою лака высохнуть в течение ночи.
- Нанесите лак мягкой кистью на горизонтальную картину.
- Используйте ровные штрихи в одном направлении для каждого слоя.
- Новый владелец / коллекционер картины может отнести ее к художественному куратору для окончательной лакировки после того, как картина затвердеет.
- Посмотрите, « Книга материалов и методов художника » Ральфа Майера с 28 страницами, полными фактов о лаке.
Советы как для временного / ретуширования, так и для перманентного лака:
- Используйте тряпку без ворса, чтобы аккуратно стереть всю пыль и волосы с вашей сухой на ощупь картины.
- Работайте в непыльном помещении.
- Держите своих питомцев подальше от места во время лакировки!
- Покройте картину лаком за один присест — в противном случае на картине будет линия, где влажный лак встречается с сухим лаком.
- Сделайте ровные параллельные мазки, используя равное количество лака на всех частях картины.
- Лак должен высохнуть через день-два.
- По мере высыхания лака происходит химический процесс, при котором смола выделяет пар, вредный для вашего здоровья, поэтому обеспечьте хорошую вентиляцию вашего рабочего места!
- Тонко нанесенный лак будет выглядеть лучше и профессиональнее.
Лично я использую ретушь для своих картин. Как я объяснял ранее, мои картины обычно покидают мою студию и отправляются в новые дома по всей стране до окончания 6-месячного периода отверждения.
* Прокомментируйте, если у вас есть другие мысли или предложения, которые могут помочь другим. Советы по нанесению перманентного лака будут особенно полезны! Спасибо моему другу в Твиттере и коллеге-художнице Надин Роббинс за то, что она поделилась некоторыми своими предложениями по нанесению лака, которые были включены в эту статью.~ Лори
Minwax Performance Series
Таблицы данныхдоступны на нескольких языках.