Корабельная фанера что это такое: что это такое, ее разновидности и используемые сорта
что это такое, ее разновидности и используемые сорта
Морская фанера: что это такое, ее разновидности и используемые сорта- О компании
- Новости и статьи
- Оплата и доставка
- Контакты
Древесина, фанера и пиломатериалы
со склада в Москве оптом и в розницу
Итого всего:
Итого к оплате:
Перейти в корзину Оформить заказ
Ваша корзина покупок пуста.
Морская фанера — это особая разновидность материала. Главное его отличие от обычной фанеры заключается в водонепроницаемости листов. Они не разбухают в воде и могут находиться в ней без потери качества сколь угодно долго. Поэтому их применяют для строительства судов: лодок, яхт и кораблей.
Разновидности
Когда говорят о морской, или как ее еще называют — корабельной, фанере, обычно подразумевают фанеру бакелитовую. Она изготавливается из лущеного шпона березы, склеенного бакелитовой смолой. Различают несколько марок такой продукции:
- ФБС — все слои шпона пропитываются спирторастворимой смолой.
- ФБС1 — наружные слои обрабатываются спирторастворимой, а внутренние — водорастворимой смолой.
- ФБВ — все слои пропитываются водорастворимым составом.
- ФБС1-А — это та же фанера ФБС1, но смола не наносится на 2-ой и/или 4-ый продольный слой.
ФБС и ФБС1 — корабельная фанера, используемая в судостроении для наружных работ. Она прочная и водостойкая. Материал ФБС1-А предназначен для автомобилестроения. Листы марки ФБВ менее влагостойкие, а потому применяются они в кораблестроении исключительно для внутренней отделки судов.
Внимание! В судостроении кроме бакелитовой применяются и другие виды влагостойкой продукции.Это может быть ламинированная фанера или листы марок ФСФ и ФСФ-ТВ.
Основные характеристики
- Водонепроницаемость. Материал не боится воды, в том числе соленой. Водонепроницаемыми считаются только те листы, при производстве которых применялась спирторастворимая смола.
- Стойкость к агрессивным средам. Материал не боится контакта с горючими и смазочными материалами, щелочами.
- Пожаробезопасность. При температуре от 350 оС бакелитовая фанера обугливается, но открытым пламенем не горит.
- Устойчивость к температурным перепадам. Фанера может эксплуатироваться при температуре −50…+50 оС.
На материале не появляется грибок даже в условиях постоянной влажности. А срок его эксплуатации может достигать 15 лет. Купить бакелитовую фанеру по низкой цене можно у нас. Мы гарантируем быструю доставку заказа в Москве и Подмосковье.
Мы перезвоним Вам в течение 5 минут.
Калькулятор
Хотите сделать заказ в один клик?
Введите пожалуйста номер телефона.
Спасибо за заявку, скоро мы с Вами свяжемся.
Вы первыми узнаете о поступлении товара!
Спасибо за заявку, мы обязательно с Вами свяжемся!
Корабельная фанера для входных дверей — Статьи — ТАЛИСМАН
- Главная
- Статьи
При изготовлении дверных полотен мастера во все времена максимально избирательно относились к подбору материалов. Входная дверь является конструкцией, которая защищает дом от непрошенных посетителей, а также испытывает наружные, механические воздействия. На сегодняшний день в большинстве такие изделия изготавливаются из металла, пластика, но и древесина является востребованной по причине своих декоративных, теплоудерживающих качеств. Для этих целей зачастую используется водостойкая фанера, называемая также корабельной.
Производитель «Двери Талисман» предоставляет потребителям высококачественную продукцию, изготовленную с применением современных материалов и технологий. Производство осуществляется в соответствии с требованиями заказчиков. У поставщика вы сможете заказать изделия в различном дизайне с максимально высокими параметрами устойчивости к воздействиям влаги, температурным перепадам, выцветанию.
Применение корабельной фанеры в производстве дверных полотен
Фанера вне зависимости от типа представляет собой многослойный материал, изготавливаемый посредством проклейки древесного шпона с разнонаправленными волокнами. Такой метод производства обеспечивает высокую прочность материала, но уменьшает устойчивость к высокому уровню влажности и температурным перепадам.
Однако нивелировать эти недостатки позволила методика изготовления корабельной фанеры, в основном используемой при постройке лодок, катеров. Проклейка фанеры по технологии выполняется под высоким давлением посредством водостойкого клея. Шпон дополнительно пропитывается гидрофобными средствами, которые улучшают устойчивость дерева к воздействиям влаги. Дополнительная защита поверхности листа осуществляется с помощью ламинирования.
Материал великолепно поддается обработке, что позволяет создавать конструкции с разными декоративными характеристиками. Важным качеством корабельной фанеры является экологичность, а также минимальный коэффициент тепловой деформации. Это обеспечивает предотвращение возникновения трещин в процессе эксплуатации дверных конструкций.
Преимущества корабельной фанеры в сравнении с другими типами материала:
- устойчивость к воздействиям влаги, осадков;
- стойкость к температурным перепадам в диапазоне от -40 до 65 градусов по цельсию, огнестойкие марки выдерживают до 200 градусов;
- сохранение качеств материала при воздействии прямых солнечных лучей;
- устойчивость к биологическим повреждениям;
- повышенная твердость фанеры до 1,2 кг/м3;
- сравнительно малый вес листа.
Не менее значимым преимуществом становится декоративность фанеры по причине технологии производства шпона. Можно изготовить дверь с дополнительными орнаментами, использованием красителей, гравировки, пирографии. Все эти работы осуществляются для производства крепких, надежных, устойчивых к воздействиям и уникальных дверных полотен.
Наиболее прочные конструкции изготавливаются с применением шпона из окуме, керуинг. Данные древесные породы предусматривают высокую стоимость, но и исключительные технические характеристики надежности, прочности. Береза предполагает меньшую прочность, но при этом и экономичность. Однако для производства дверей такой материал подходит оптимально.
Особенности изготовления дверей из корабельной фанеры
Для изготовления дверных полотен применяются качественные листы фанеры из березового, дубового шпона толщиной от 12 мм. В процессе производства используется промышленное оборудование, обеспечивающее давление в среднем равное шести атмосферам, температуру от 270 градусов по Цельсию. Когда завершена первичная резка, проводится формовка заготовки, лакирование, при необходимости осуществляется «состаривание» дерева. Для придания вида цельного древесного массива полотно тонируется посредством специализированных красителей. При необходимости изделие дополняется вставками из стекла, металла. После изготовления двери осуществляется монтаж фурнитуры.
Компания «Двери Талисман» предоставляет услуги по изготовлению современных, устойчивых к температурным, наружным воздействиям изделия для вашего дома, офиса, других строений. Производитель обеспечивает процесс производства дверных полотен в соответствии с современными требованиями. С помощью специализированного оборудования, инструментов, шпона из высококачественных древесных пород мастерами изготавливаются прочные, надежные конструкции, которые будут служить в течение десятилетий. Вы всегда можете заказать двери в необходимом оттенке, с декором, дополнительной фурнитурой, металлическими, стеклянными элементами.
Рейтинг:
- ← Конструкция металлической двери
- Металлические двери на дачу →
Вернуться к списку
Наверх
морская фанера или фанера для наружных работ? 🤷♂️ Что лучше для чего?
Опубликовано: | Автор: Шеннон Роджерс
Фото предоставлено Bayliss BoatworksЭто зависит от того (вздох)… Как вы планируете его использовать?
Для чего используется морская фанера?
Морская фанера – это любая фанера, изготовленная так, чтобы противостоять стихиям природы, особенно воде. Таким образом, он используется для морского строительства, такого как лодки и доки, а также для объектов на воде. Как вы можете себе представить, степень воздействия фанеры сильно различается в зависимости от того, используется ли она на лодке или в доме на берегу океана. Конкретное использование морской фанеры поможет определить, какой именно продукт вы должны купить.
Любой звонок или электронное письмо, которое мы получаем по поводу морской фанеры, приводит к ряду вопросов о том, зачем она нужна и как она будет использоваться. Термин «морской сорт» используется производителями слишком широко, чтобы ему можно было доверять за чистую монету. Другими словами, есть много оттенков серого, и, скорее всего, можно найти хороший продукт для вашего проекта, будь то наружные работы по дому, пристань для яхт или лодка. Стандарты, требуемые APA-The Engineered Wood Association, для продукта, который можно назвать «морским сортом», не намного выше, чем у обычной фанеры для наружных работ. При наличии множества вариантов клея, шпона, слоев и консервантов необходимо тщательно изучить то, чему будет подвергаться ваш окончательный проект, прежде чем принимать решение о том, какой продукт из морской фанеры купить.
Характеристики морской фанеры
Вся морская фанера не имеет пустот в сердцевине. Пустоты являются ловушками для воды и будут гнить продукт изнутри. По этой же причине ремонты основных слоев очень редки. Также необходимо использовать клей, устойчивый к атмосферным воздействиям и кипячению (WBP). Этот клей подвергался воздействию кипящей воды более часа без расслоения слоев. На этом стандарты заканчиваются, поэтому вы можете видеть, что есть много возможностей для разнообразия, которое может повлиять на то, какой продукт вы получите. Дополнительные стандарты, такие как BS 1088 и BS 6566, немного поднимают планку допустимого, но они только расширяют разнообразие продуктов, доступных на рынке. Виды лицевого шпона и внешнего вида, виды сердцевины шпона, конструкция сердцевины и используемый клей влияют на то, как готовый лист морской фанеры будет вести себя в различных условиях.
Морская фанера для судостроения
В некотором смысле было бы целесообразно, чтобы фанера, подходящая для судостроения, была единственной фанерой с маркировкой морского класса. Увы это не так. Водонепроницаемость, способность к изгибу и внешний вид являются ключевыми факторами. Ожидается, что фанера будет либо демонстрационной поверхностью, либо, по крайней мере, прочной поверхностью, которая может служить надежной поверхностью для настила шпона или стекловолокна. Вес — еще один фактор, который следует учитывать, но все эти дополнительные переменные зависят от ваших конкретных потребностей в строительстве. Что касается водостойкости, фанера класса BS1088 (или лучше) должна быть обязательной для обеспечения долговечности.
Наружная фанера для конструкций
Хотя, возможно, это не такие суровые условия, как на лодке, в зависимости от того, где расположена конструкция, внешняя фанера может сильно пострадать. Важны многие из тех же параметров, но водостойкость не обязательно должна быть столь важной, и часто внешний вид имеет гораздо меньшее значение, поскольку фанера используется в качестве подложки для внешней отделки твердой, мягкой древесины или композитного материала. Обычно приморские дома и коммерческие постройки должны иметь фанеру морского класса, но можно получить много лицензий, чтобы снизить затраты из-за менее суровых условий окружающей среды.
Этот диапазон качества сопровождается широким диапазоном ценников, поэтому крайне важно, чтобы покупатель понимал, какая из многих переменных является наиболее важной, и покупал продукт с правильным соответствием. Не ходите к своему дилеру и не просите «фанеру морского класса» или, если вы это сделаете, будьте готовы ответить на целую кучу вопросов. Если ваш дилер не задает вам эти вопросы, будьте осторожны, поскольку вы можете получить либо лист фанеры, который является излишним, либо развалится на вас в будущем. Есть много факторов, которые следует учитывать, и эта статья лишь поверхностно затрагивает множество технических деталей, из которых состоят сорта морской фанеры. Важно знать, что не вся морская фанера одинакова, и так быть не должно. Задавайте вопросы, когда собираетесь покупать, и помните о ключевых элементах, необходимых для вашего проекта.
Узнайте больше о лесной промышленности:
- Как исправить цветные полосы на тиковом дереве
- Древесина афромосии набирает популярность
- Объяснение классификации пиломатериалов из орехового дерева
Рубрики: Избранное, Новости, Фанера
О Шэннон Роджерс
Директор по маркетингу компании J Gibson McIlvain
Шэннон — лесной ботаник, сказал Нафф. Как столяр, мебельщик, подкастер, блоггер, учитель и директор по маркетингу одной из старейших компаний по производству пиломатериалов в стране, он действительно не может перестать говорить о древесине и о том, как ее можно красиво использовать.
НУЖНА ЦЕНА ИЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Общие вопросы
Запросить цену
Фанера — Справочник по грузовым перевозкам — крупнейший в мире веб-сайт с инструкциями по грузовым перевозкам
Пример фанеры | |
Факты | |
Происхождение | — |
Коэффициент загрузки (в м 3 /т) | 2,41 м 3 /т (ящики) |
Влажность / влажность | Прибл.![]() |
Вентиляция | — |
Факторы риска | См. текст |
Содержимое
- 1 Фанера
- 1.1 Описание
- 1.2 Применение
- 1.3 Транспортировка/хранение/факторы риска
Описание
Фанера – это промышленная деревянная панель, изготовленная из тонких листов шпона. Это один из самых популярных продуктов из дерева. Он гибкий, недорогой, работоспособный и многоразовый, и обычно может производиться на месте. Вместо обычной древесины используется фанера из-за устойчивости фанеры к растрескиванию, усадке, расщеплению и скручиванию / деформации, а также из-за ее высокой прочности.
Слои фанеры (называемые шпоном) склеиваются вместе, при этом волокна соседних слоев располагаются под прямым углом друг к другу, образуя композиционный материал. Такое чередование волокон называется перекрестным зерном и имеет несколько важных преимуществ: оно снижает склонность древесины к расщеплению при забивании гвоздями по краям; уменьшает расширение и усадку, обеспечивая повышенную стабильность размеров; и это делает прочность панели одинаковой в обоих направлениях. Обычно количество слоев нечетное, чтобы лист был сбалансирован — это уменьшает коробление. Поскольку фанера склеена с набегающими друг на друга волокнами и с нечетным количеством составных частей, ее очень трудно согнуть перпендикулярно направлению волокон.
Для производства фанеры требуется хорошее бревно, называемое лущильником, которое обычно более прямое и больше в диаметре, чем бревно, необходимое для переработки в пиломатериалы по размерам на лесопилке. Бревно кладут горизонтально и вращают вокруг своей длинной оси, в то время как длинное лезвие вдавливается в него, в результате чего тонкий слой древесины отслаивается (примерно как непрерывный лист бумаги из рулона). Регулируемая ножка, которая может быть сплошной или роликовой, прижимается к бревну во время вращения, чтобы создать «зазор» для прохождения шпона между ножом и ножкой. Ножка частично сжимает древесину по мере ее лущения; контролирует вибрацию лущильного ножа; и помогает поддерживать шпон, отслаиваемый до точной толщины.
Фанера может быть изготовлена из лиственных пород, хвойных пород или их комбинации. Некоторые распространенные лиственные породы включают ясень, клен, красное дерево, дуб и тик. Наиболее распространенной хвойной древесиной, используемой для изготовления фанеры в Соединенных Штатах, является пихта Дугласа, хотя также используются несколько разновидностей сосны, кедра, ели и красного дерева.
Фанера для внутреннего использования, как правило, использует менее дорогой карбамидоформальдегидный клей, который имеет ограниченную водостойкость, в то время как фанера для наружного применения и морская фанера предназначена для защиты от гниения и использует водостойкий фенолформальдегидный клей для предотвращения расслаивания и сохранения прочность при повышенной влажности.
Клеи, используемые для изготовления фанеры, вызывают озабоченность. И формальдегид мочевины, и фенолформальдегид являются канцерогенными в очень высоких концентрациях. В результате многие производители обращаются к клеевым системам с низким уровнем выделения формальдегида, обозначаемым рейтингом «Е» («E0» с самым низким уровнем выделения формальдегида). Фанера, произведенная до «E0», практически не выделяет формальдегида.
Как и в случае с пиломатериалами, идеального куска фанеры не существует. Все куски фанеры имеют определенное количество дефектов. Количество и расположение этих дефектов определяет сорт фанеры. Стандарты на строительную и промышленную фанеру определяются Стандартом на продукцию PS1, подготовленным Национальным бюро стандартов и Американской ассоциацией производителей фанеры. Стандарты для лиственных пород и декоративной фанеры определяются ANSIIHPMA HP, подготовленными Американским национальным институтом стандартов и Ассоциацией производителей фанеры из лиственных пород. Эти стандарты не только устанавливают системы классификации фанеры, но также определяют конструкцию, характеристики и критерии применения.
Наружные слои фанеры известны соответственно как лицевая и оборотная стороны. Лицевая сторона — это поверхность, которую можно использовать или видеть, в то время как обратная сторона остается неиспользованной или скрытой. Центральный слой известен как ядро. В фанерах с пятью или более слоями промежуточные слои известны как поперечные полосы.
Существует два широких класса фанеры, каждый из которых имеет свою собственную систему классификации.
Один класс известен как строительство и промышленность. Фанера этого класса используется в первую очередь из-за ее прочности и оценивается по способности подвергаться воздействию внешних факторов и типу шпона, используемого на лицевой и тыльной сторонах. Возможность воздействия может быть внутренней или внешней, в зависимости от типа клея. Сорта шпона могут быть N, A, B, C или D. Сорт N имеет очень мало поверхностных дефектов, а сорт D может иметь многочисленные сучки и трещины. Например, фанера, используемая для чернового пола в доме, имеет рейтинг «Интерьер C-D». Это означает, что у него лицевая сторона C, а оборотная сторона D, и клей подходит для использования в защищенных местах.
Внутренние слои всей строительной и промышленной фанеры изготавливаются из шпона класса С или D, независимо от сорта.
Другой класс фанеры известен как твердая древесина и декоративная. Фанера этого класса используется в первую очередь из-за ее внешнего вида и классифицируется в порядке убывания влагостойкости как техническая (внешняя), тип I (внешняя), тип II (внутренняя) и тип III (внутренняя). Их лицевые виниры практически не имеют дефектов.
Листы фанеры имеют толщину от. 1,6 мм 76 мм. Наиболее распространенная толщина находится в диапазоне от 6,4 мм до 19,0 мм. Хотя сердцевина, поперечины, а также лицевая и оборотная стороны листа фанеры могут быть изготовлены из шпона разной толщины, толщина каждого из них должна быть сбалансирована вокруг центра. Например, лицевая и изнаночная стороны должны быть одинаковой толщины. Точно так же верхняя и нижняя поперечины должны быть равными.
Наиболее распространенный размер листов фанеры, используемых в строительстве, составляет 4 фута (1,2 м) в ширину и 8 футов (2,4 м) в длину. Другая распространенная ширина составляет 3 фута (0,9 м) и 5 футов (1,5 м). Длина варьируется от 8 футов (2,4 м) до 12 футов (3,6 м) с шагом 1 фут (0,3 м). Для специальных применений, таких как судостроение, могут потребоваться листы большего размера.
Применение
Фанера используется во многих областях, где требуется высококачественный, высокопрочный листовой материал. Качество в данном контексте означает устойчивость к растрескиванию, разрыву, усадке, скручиванию и деформации.
Наружная клееная фанера пригодна для использования вне помещений, но поскольку влажность влияет на прочность древесины, оптимальные характеристики достигаются в тех случаях, когда содержание влаги в древесине остается относительно низким. С другой стороны, минусовые условия не влияют на размерные и прочностные характеристики фанеры, что делает возможным ее специальное применение.
Фанера также используется в качестве конструкционного материала для нагруженной обшивки. Он использовался для морских и авиационных приложений со времен Второй мировой войны. Наиболее примечательным является британский бомбардировщик de Havilland Mosquito, который в основном был изготовлен из формованного сэндвича из двух слоев березовой фанеры вокруг бальзового сердечника. Фанера в настоящее время успешно используется в приложениях с напряженной обшивкой.
Фанера часто используется для создания криволинейных поверхностей, поскольку она может легко сгибаться вместе с волокнами. Рампы для скейтборда часто используют фанеру в качестве верхней гладкой поверхности по изогнутым изгибам, чтобы создать переход, который может имитировать формы океанских волн.
Транспортировка/хранение/факторы риска
Фанера является товаром, который перевозится в больших количествах морскими перевозками по всему миру. Кроме того, это товар, который очень подвержен повреждениям и часто недостаточно подготовлен к отправке.
Производство фанеры описывается как «раскатывание деревянных бревен». Из бревна выстригаются очень длинные тонкие листы, которые после разрезания по размеру склеиваются, образуя деревянные пластины различной толщины. Толщина варьируется от 4 мм до 25 мм, а листы различаются по размеру, наиболее популярным из которых является размер 96 x 48 дюймов. Было обнаружено, что содержание влаги в этом промышленном продукте составляет около девяти процентов.
Метод транспортировки фанеры заключается в укладке листов в пачки примерно по пятьдесят листов или более, в зависимости от толщины фанеры, которые скреплены металлическими обвязочными лентами. Доступ для облегчения перемещения вилочными погрузчиками обычно достигается путем прикрепления деревянных опор к отдельным плоским металлическим крепежным лентам по ширине основания каждой пачки. Нередко фанеру перевозят в совершенно незащищенном состоянии. В некоторых профессиях фанера частично упакована, а в редких случаях полностью упакована и хорошо защищена.
Очень часто, когда упаковка используется, она несовершенна, не в состоянии должным образом защитить те области, которые уязвимы для повреждений при обращении, например, на углах пачек. Одной из наиболее распространенных форм упаковки является расположение, при котором стопка фанеры помещается на деревянную раму после того, как фанера была завернута в пластиковый лист. Затем боковые стороны, концы и верх покрываются фанерными листами, а затем обвязываются плоскими металлическими обвязочными лентами. Если все сделано правильно и с осторожностью, эта упаковка может адекватно защитить фанеру от обычных проблем с транспортировкой и укладкой. Часто эта набивка применяется без достаточной осторожности. Любой дефект или разрыв пластиковой пленки может привести к проникновению влаги в пачку фанеры. Эта влага будет просачиваться между листами фанеры, вызывая появление пятен.
Обвязочные ленты иногда имеют недостаточную прочность, а метод их соединения часто неудовлетворителен. Это приводит к недостаточной жесткости пачки, что приводит к смещению листов фанеры во время манипулирования, в худших случаях пачка расшатывается со значительными повреждениями краев фанеры. Если фанера, торцевая и верхняя набивка слишком короткие, это может привести к повреждению углов.
Из вышеизложенного видно, что крайне важно, чтобы пакеты фанеры перед погрузкой (разборкой) проверялись персоналом судна, уделяя особое внимание упаковке фанеры, если таковая имеется. Недостатки в упаковке должны быть отмечены, а соответствующие примечания должны быть сделаны в квитанциях помощника капитана и коносаментах. Особое внимание следует уделить укладке, чтобы предотвратить повреждение углов как во время укладки, так и при креплении укладки.