Компрессор для пулевизатора: Компрессор для краскопульта (выбор и особенности оборудования)
какой нужен, как правильно выбрать
Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента. В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты. Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.
Какие бывают компрессоры
Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.
Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:
- винтовые устройства;
- поршневые модели масляного и безмасляного типа;
- конструкции с коаксиальным и ременным приводом.
Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.
Поршневой безмасляный компрессор
Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:
- создавать давление до 10 атм;
- обеспечивать хорошую производительность;
- предложить компактные размеры и низкую массу.
Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:
- высоким выделением тепла;
- малым сроком непрерывной работы;
- повышенным уровнем шума.
Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.
Поршневой масляный компрессор
В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:
- потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
- выделение тепла незначительно;
- оборудование может работать сравнительно долгое время.
Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.
Винтовой компрессор
Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\
Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:
- подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
- работать непрерывно на протяжении десятков часов;
- показывать высочайший КПД;
- тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.
Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.
Системы с коаксиальным и ременным приводом
Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:
- высокие обороты двигателя;
- значительное число ходов поршней в минуту.
Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.
Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.
В результате такого технического решения достигается:
- пониженное число ходов поршней в минуту;
- резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
- увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
- рост КПД системы;
- увеличение прокачки без роста мощности двигателя.
Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.
Где применяются отдельные виды компрессоров
На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.
- Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
- Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
- Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
- Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.
Как правильно оснастить рабочую станцию
Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.
Важно! Для поршневого типа оборудования необходимо закладывать 15% запас по обоим показателям.
Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.
Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем
Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:
- компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
- при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
- в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
- при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.
Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения.
При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.При создании ресивера следует соблюдать два правила:
- выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
- обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.
Совет! Приведенный расчет емкости — максимально простой. При тщательном планировании (в условиях постоянной работы оборудования) рекомендуется воспользоваться формулами, предлагаемыми производителем конкретного нагнетателя или рассчитать объем по стандартным методикам с учетом отбора, накачки, температуры окружающей среды и других параметров.
Как не испортить покраску: удаление примесей
Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:
- в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;
- на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.
Совет! Система влагоулавливания может предлагаться непосредственно в конструкции редуктора. Однако на практике рекомендуется дублировать функционал, устанавливая несколько устройств.
Тип энергопитания основного нагнетателя
Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:
- компрессоры 220В, однофазной сети;
- устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
- нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.
При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.
Совет! Если оборудование удовлетворяет критериям эффективности, для него нетрудно приобрести дополнительный преобразователь напряжения или другое дополнительное оснащение.
Варианты оборудования для различных сфер деятельности
В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.
- Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
- Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
- Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.
Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.
После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.
Заключение
В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока. Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва. Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.
Для покраски металлических или деревянных изделий может применяться самое различное оборудование. Довольно большое распространение получили краскопульты, которые предназначены для подачи под давлением специального красящего вещества. Важным элементом подобной системы можно назвать компрессор, за счет которого и создается требуемое давление. Существует довольно большое количество различных вариантов исполнения подобного оборудования, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями. Рассмотрим выбор наиболее подходящего компрессора для краскопульта подробнее.
Устройство и принцип работы
Название рассматриваемого механизма определяет то, что оно работает на основе подачи сжатого воздуха, который смешивается с красящим веществом. Именно поэтому подобное устройство также имеет компрессор с ресивером. Выбирая компрессор для краскопульта следует уделить внимание следующим моментам:
- Сам краскопульт представлен насадкой-распылителем, который выполнен в виде пистолета. В верхней или нижней части конструкции есть место для установки бачка для хранения красящего вещества.
- Ресивер подсоединяется к распылителю при помощи специального резинового шланга. Он обладает довольно высокой прочностью, гибок, предназначается для подачи воздуха под определенным давлением от генератора к исполнительному органу.
- В распылителе происходит непосредственное смешивание воздуха с красящим веществом, которое разбивается на небольшие частицы. За счет этого получается качественное покрытие.
- Форма механизма создана таким образом, чтобы поток воздуха распространялся факелом, расходящимся под определенным углом во все стороны.
Особое внимание уделяется тому, что устройства должны изготавливаться при применении качественных материалов.
От этого момента зависит то, как долго они прослужат.
Распылитель характеризуется довольно сложной конструкцией. Она состоит из следующих элементов:
- Кулон.
- Канал для подачи вещества.
- Сопло.
- Каналы, предназначенные для подачи воздуха.
- Головка воздушного типа.
- Бачок для хранения красящего вещества.
- Регулятор, который позволяет изменять параметры образующегося факела.
- Регулятор, отвечающий за непосредственную подачу краски.
- Регулятор подачи воздуха.
- Рукоятка.
- Штуцер для непосредственного подсоединения шланга.
Довольно простой принцип действия определяет то, что механизм может прослужить в течение длительного периода.
Особенности компрессора
Сегодня рассматриваемое оборудование получило весьма широкое распространение в самых различных отраслях промышленности. Среди особенностей подобного устройства отметим следующие моменты:
- Для создания давления требуется двигатель, который питается от электрической сети. Двигатель компрессора для краскопульта характеризуется потребительской мощностью, конструкционными и многим другими признаками. С повышением мощности подобного элемента увеличивается и производительность, а также количество расходуемого электричества.
- Сама конструкция компрессора для краскопульта может отличаться по довольно большому количеству признаков. Примером можно назвать то, что воздух нагнетается при вращении винта или движении поршня.
- Уделяется внимание тому, какой тип материалов применяется при изготовлении основных частей. Чаще всего используется нержавеющая сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию коррозии.
При покупке краскораспылителей с выносным компрессором уделяется внимание показателю мощности, а также производительности, рекомендуемой области применения. В продаже встречается просто огромное количеств различных моделей, которые классифицируются по конструкционным признакам.
Поршневой безмасляный компрессор
Довольно большое распространение получили конструкции поршневого типа. Подобный компрессор для покраски краскопультом можно приобрести в различных специализированных магазинах, особое внимание уделяется к безмасляные устройствам. Конструктивными особенностями назовем следующее:
- Устройство предназначено довольно большим корпусом, который изготавливается из стали или чугуна.
- Внутри расположены подвижные элементы, представленные поршнем. Они совершают возвратно-поступательное движение, за счет которого и создается требующееся давление.
- Рабочая камера требуется для создания объема, в котором накапливается воздух.
- Движение передается при помощи штока, в качестве источника движения применяется электрический двигатель.
Особенностью рассматриваемого варианта исполнения компрессора для краскопульта можно назвать то, что между подвижным и неподвижным элементом нет смазывающего вещества. Это связано с тем, что оно может попадать в рабочую среду, существенно снижая ее характеристики.
Масло в системе требуется по следующим причинам:
- Охлаждение.
- Снижение износа.
В рассматриваемом случае устройство работает без смазывающей жидкости. Именно поэтому подобный компрессор для краскопульта не может прослужить в течение длительного периода, ему нужно даваться остыть.
Поршневой масляный компрессор
Для снижения степени износа устройства, а также исключения вероятности перегрева подвижных элементов поршневой системы проводится добавление масла. Стоит учитывать, что в продаже есть специальные масла, которые предназначены применения в компрессорных установках для краскопульта. Особенностями подобных моделей назовем следующие моменты:
- Обеспечивается охлаждение подвижных и трущихся элементов. За счет этого конструкция может прослужить намного дольше без перерыва на охлаждение.
- Снижается степень износа конструкции. Как показывает практика, правильно подобранное масло увеличивает эксплуатационный срок в несколько раз.
- Повышается допустимая максимальная нагрузка, при которой может работать оборудование.
Для того чтобы обеспечить надежную работу всей системы проводится установка фильтра. Его предназначение заключается в отделении масла от воздуха, так как оно существенно снижает качество покрасочного материала.
Винтовой компрессор
В промышленности весьма широкое распространение получили винтовые компрессоры для краскопульта. Давление в этом случае создается за счет вращения двух винтов. Преимуществами подобного варианта исполнения назовем:
- Низкий показатель расхода масла, если сравнивать с вариантом, у которых двигаются поршни.
- Во время работы существенно снижается вибрация и шум. Именно поэтому для установки не требуется специальный фундамент, за счет чего упрощаются монтажные работы.
- Существенно повышается эффективность охлаждения, так как процедура проводится в автоматическом режиме. Кроме этого, при необходимости тепло может применяться повторно для обогрева помещений.
- Высокая производительность также определяет широкое распространение устройства.
- Надежность работы, простота эксплуатации, безопасность в применении и многие другие моменты. Большинство моделей имеют автоматическое устройство управления и контроля.
Как ранее было отмечено, встречается довольно большое количество различных видов винтовых компрессоров для краскопультов. Классическая конструкция представлена сочетанием следующих элементов:
- Фильтра.
- Всасывающего клапана.
- Винтового блока.
- Ременного привода.
- Двигателя.
- Масляного фильтра.
- Предохранительного клапана.
- Термостата.
Подобный механизм может прослужить в течение длительного периода.
Системы с коаксиальным и ременным приводом
Ременной привод позволяет исключить вероятность перегрузки двигателя. Среди особенностей отметим:
- Продлевается срок службы двигателя.
- Исключается вероятность перегрева из-за высокой нагрузки.
- Конструкция большая.
- Потеря КПД.
Прямой привод уменьшает размеры устройства, а также исключает вероятность потери КПД. Однако, в этом случае велика вероятность перегрузки двигателя. Системы hp получили весьма широкое распространение.
Где применяются отдельные виды компрессоров
Область применения рассматриваемых механизмов довольно обширна. Примером можно назвать следующее:
- Профессиональные станции покраски.
- Домашние мастерские.
- Производственные площадки.
Выбор наиболее подходящей модели проводится в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, если покрасочные работы проводятся не часто, то подходят недорогие устройства.
Как правильно оснастить рабочую станцию
Выделяют довольно много рекомендаций, касающихся оснащения рабочей станции. Среди особенностей процедуры отметим следующее:
- Требуется ресивер.
- Нужен фильтрующий элемент.
- Уделяется внимание типу требуемого питания.
Каждому из этих моментов уделим внимание.
Зачем нужен ресивер и как выбрать его объем
Ресивер представлен сосудом с воздухом, где он находится под давлением. Основное предназначение заключается в выравнивании давления при поступлении воздуха к компрессору. В противном случае может возникнуть ситуация, когда воздушная масса транспортируется пульсацией. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные характеристики механизма. Кроме этого, можно исключить вероятность появления конденсата.
При выборе уделяется внимание следующим моментам:
- Объему.
- Производительности оборудования.
- Типу применяемого материала при изготовлении корпуса.
Не стоит забывать о том, что механизм должно надежно подключаться к системе. В противном случае есть вероятность появления утечки, которая станет причиной снижения давления.
Как не испортить покраску: удаление примесей
Еще одним важным элементом системы можно назвать фильтр. Его предназначение заключается в отделении примесей от среды. Фильтры требуются для:
- Отделения масла. Многие разновидности компрессоров для краскопульта работают исключительно при наличии смазывающего вещества в системе. Однако, оно способно существенно снизить качество получаемой поверхности. Есть специальные масляные фильтры, которые устанавливаются в системе.
- Удаления пыли. Забор воздуха зачастую проводится за счет размещенного сопла, на конце которого также фиксируется фильтрующий элемент. Он отделяет пыль и крупные частицы от воздушной массы.
- Отделения влаги. Влага также может стать причиной существенного снижения качества лакокрасочного покрытия. Именно поэтому проводится установка отделителей влаги.
Только в этом случае можно обеспечить высокое качество получающегося покрытия.
Существует довольно большое количество различных фильтров, при выборе уделяется внимание степени очистки, качеству покраски и длительности эксплуатации.
Тип энергопитания основного нагнетателя
Промышленные установки в большинстве случаев работают от напряжения 380 В. Это связано с тем, что подобные установки характеризуются высокой производительностью. Для домашних мастерских подходит вариант исполнения, который может работать от сети 220 В.
Тип энергопитания во многом зависит от мощности используемого оборудования. Не стоит забывать о том, что трехфазное оборудование оказывает серьезную нагрузку на электрический кабель снабжения.
В заключение отметим, что при выборе компрессора следует уделять внимание популярности бренда. Некоторые производители применяют качественные материалы при выпуске своего продукта, другие стараются сэкономить. От этого будет зависеть устойчивость механизма к воздействию окружающей среды.
Компрессор для краскопульта
Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.
Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ
Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:
- Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
- Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
- Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
- Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.
В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.
При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.
Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.
Какой краскораспылитель лучше
На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:
- Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
- Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
- Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.
Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.
На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.
Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.
Как подобрать компрессор для покраски
Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.
Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:
- Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
- Поршневые модели;
- Компрессоры низкого давления.
Совет! Предварительную оценку любой модели компрессора можно сделать по двум основным параметрам – потребляемой электрической мощности и развиваемому напору воздуха на выходе из устройства.
Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.
Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм2.
Винтовые и поршневые компрессоры
Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.
Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.
Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.
Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.
Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.
Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.
Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.
Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.
Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.
Компрессорные установки низкого давления
Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.
Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.
Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.
Заключение
Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.
После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:
- компрессор
- краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)
Содержание статьи:
Выбираем компрессор
Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.
Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.
Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.
Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.
На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.
- Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
- Потребляемая мощность (кВт)
- Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
- Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
- Объем ресивера (литры)
Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.
Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.
Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.
Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.
Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.
Цена: от 600 гривен
Выбираем краскопульт
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) — среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.
За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.
Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
- Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.
Регулировка краскопульта
- Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
- Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
- Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
- Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
- Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)
плюсы, минусы и выбор инструмента
Потребность в покраске различных элементов, не редко возникает в жизни большинства ответственных хозяев, домовладельцев. Как ни странно, каждый хочет выполнить работу наиболее аккуратно, получив максимально ровный и однородный слой. Малярный валик или обыкновенная кисть, смогут без труда справиться с подобной задачей, но потребуют много практики для получения приличного покрытия.
Если у Вас нет опыта ручной покраски, но есть огромное желание получить достойный, быстрый результат – потребуется пневматический краскопульт. Этот специализированный инструмент обеспечит максимально ровное распыление ЛКМ по обрабатываемой поверхности. Наиболее продвинутой системой краскопульта, является система низкого давления, обеспечивающая максимальный перенос краски и ровность распыления. Именно от устройствах подобного типа действия, мы подробно расскажем в данной статье.
Краскопульты низкого давления
В настоящий момент, перед нами открывается богатейший выбор различных типов распылителей лакокрасочных материалов. Представленные разновидности и модификации имеют свои плюсы и минусы, но наиболее распространенными, среди общего спектра, являются краскопульты низкого давления. Именно системы распыления HVLP и LVLP, стали настоящим сокровищем для тысяч профессиональных и любительских маляров по всему миру. За свою экономичность и высокое качество покраски, данные инструменты обрели заслуженную популярность, которая не оставляет их по сей день. Что представляют из себя передовые системы распыления с низким давлением. Разберем более детально.Высокого объема (HVLP)
Одна из старейших систем распыления, именуемая в профессиональных кругах аббревиатурой HVLP (High volume, low pressure), что переводиться, как «Высокий объем, низкое давление». Данная модель является потомком примитивной аэрозольной системы HP (High volume), ставшей прародителем всех современных пульверизаторов.

Предок устройства достойно справлялся с поставленной задачей, он был весьма расточительным и переносил всего до 50% ЛКМ до обрабатываемой поверхности, превращая оставшуюся половину в туман. Принцип, как переделать краскопульт под низкое давление, родился ещё в 80-х годах 20-го века и причиной этому послужило 2 конкретных фактора: большой расход краски и загрязнение окружающей среды.

Краскопульты HVLP пришли на смену классических HP в целях экономии материалов и защиты атмосферы. Расшифровка аббревиатуры «Высокий объем, низкое давление», означает, что на входе в инструмент, воздух имеет давление в 3 атмосферы, а на выходе их сопла уменьшается до 0.8 атмосфер (пример). Перенос материала на поверхность, в системе HVLP, достигает 75% и по закону, не может быть менее 65%.
Так как конструкция краскопульта HVLP, значительно уменьшает выходное давление, длина окрасочного факела уменьшается. Рекомендуемое рабочее расстояние от сопла до поверхности составляет 10-15 см.
Низкого объема (LVLP)
Передовая система распыления LVLP (Low volume, low pressure – низкий объем, низкое давление), сочетает в себе самые эффективные наработки, заимствованные у предшественников. Подобный краскораспылитель низкого давления невероятно экономичен и в отличии от своего прародителя, более удобен в эксплуатации.
Оптимизированная конструкция систем LVLP, требует значительно меньший объем воздуха на входе в устройство. Если входное давление будет равно 2 атмосферам, то на выходе этот показатель составит 1 атм, уменьшившись в 2 раза. Размер и качество окрашиваемого пятна при этом сохраняется, а у некоторых моделей и вовсе, превосходит предыдущую систему распыления. В среднем, перенос материала на поверхность у краскопультов систем LVLP, составляет 75-90%.


Конструкция системы низкого объема, позволяет производить покраску на расстоянии 20-25 см от сопла до поверхности (на 10-15 см больше чем у HVLP). Что значительно облегчает эксплуатацию инструмента, даже для начинающих мастеров.
Плюсы и минусы низкого давления
Современные модели пневматических краскопультов, весьма надежны, экономичны и прекрасно справляются с распылением жидкостей небольшой вязкости. Технологические новшества позволили получить невероятно эффективную систему, не воспринимающую массовой конкуренции, но при всем своем превосходстве, имеющей определенные недостатки. Для наибольшей объективности, мы разберем в чем минусы и в чем плюсы пулевизатора низкого давления системы LVLP, по отношению к классическим инструментам HP.
Достоинства
- Минимальные требования к производительности компрессора (от 150 л/мин).
- Малый расход с 75-90% переносом материала на поверхность.
- Повышенная производительность.
- Высокое качество распыления и пятна факела с ровными гранями (без размытия).
- Удобство обработки сложных поверхностей.
- Устойчивость к перепадам давления воздуха, подаваемого из компрессора.
- Меньший размер факела, но без сильного распыления по краям.
- Прихотливость к распылению вязких составов.
- Необходимость тонкой настройки инструмента перед работой.
Как выбрать краскопульт низкого давления
Всем известно, что многочисленные магазины инструментов, на сегодняшний день, изобилуют огромным выбором товаров, на любой вкус, цвет и кошелек. Ограничивая область внимания лишь пневматическими краскопультами низкого давления, можно разделить их на 2 группы: профессиональные и любительские.
Инструменты именитых брендов (DeVILBISS, SATA, Iwata и Walcom) чрезвычайно надежны, эффективны и стоят приличных денег. В умелых руках опытного мастера, подобные устройства выдают потрясающий результат высочайшего качества (практически заводского). Бюджетные, бытовые краскопульты низкого давления стоят в десятки раз дешевле, но в большинстве случаев, с задачей по нанесению равномерного слоя справляются вполне достойно.


Определиться с выбором между любительским и профессиональным краскопультом очень просто. Человек без опыта работы с краской, компрессором и самим краскопультом не получит большого прироста качества, даже если будет работать самым передовым инструментом. Если Вы хотите посвятить значительную часть своего времени покраске и развиваться в этой сфере как эксперт, однозначно следует выбрать устройство надлежащего уровня. Для выполнения бытовых задач, после которых потребность в краскопульте может отпасть на года, рациональней будет сэкономить и приобрести аппарат попроще. О том, на что следует обратить внимание при покупке краскопульта, читаем далее.
- Потребление воздуха является основополагающим фактором при подборе пневматического инструмента. Производительность компрессора должна быть на 20% выше, потребляемого объема краскопультом. Пример: если в технической документации указано, что для оптимальной работы краскопульта требуется 160 литров в минуту, компрессор должен выдавать минимум 192 л/мин.
- Размер сопла определяет вязкость смеси, которую сможет распылить краскопульт. Если Вы работаете с густым лаком или краской, убедитесь, что в комплекте присутствуют сопла необходимого диаметра, способные пропустить требуемый материал без лишних усилий. Стандартные размеры сопел составляют 1.2 – 1.6 мм.
- Давление воздуха не равно пропорционально производительности компрессора, поэтому при выборе инструмента, на данный фактор следует обратить отдельное внимание. Стоит понимать, что на выходе из компрессора, воздух будет иметь показатель в 3 атмосферы, а пройдя по 15-ти метровому шлангу (диаметром 9 мм), потеряет 0.6. Если на пути воздуха окажется фильтр, его давление снизиться ещё на 0.5 и на входе в сам краскопульт мы получим всего 1.9 атмосфер. Подбирать оптимальный инструмент, следует по возможностям имеющегося у Вас оборудования.
Краскопульт для штукатурки (виды и эксплуатация)
Выравнивание поверхности перед покраской или поклейкой обоев, считается одним из важнейших промежуточных этапов отделочных работ. Нанесение даже небольшого слоя штукатурки, требует от мастера изрядной сноровки и опыта. Нанесенный материал, должен быть нанесен не просто равномерно, но и максимально плотно, чтобы между ним и стеной не оставались пустоты. Интенсивные движения, необходимые для эффективного нанесения тяжелой смеси, достаточно быстро выматывают, существенно осложняя рабочий процесс. К счастью, технологический прогресс, подарил нам удобные специализированные устройства, способные облегчить нанесение густой штукатурки, повысив качество и эффективность работы. В статье, мы рассмотрим 2 инструмента подобного типа: картушный пистолет и хоппер-ковш. Разбирая данные типы краскопультов, мы затронем их достоинства, недостатки и подробно расскажем, как их использовать для оштукатуривания стен.
Разновидности краскопультов для нанесения штукатурки
Как известно, на сегодняшний день существует довольно много разновидностей краскопультов, с уникальными принципами работы и особенностями распыления. Каждый инструмент нацелен на выполнение своих задач и работу материалами определенной степени вязкости. Безвоздушные аппараты имеют низкое качество покрытия, но высокую продуктивность, поэтому используются для обработки массивных конструкций, преимущественно в промышленных зонах. Пневматический устройства, наоборот, оставляют практически идеальный окрасочный факел и пользуются большой популярностью в декоративных работах или покраске авто.Если Вы ищете оптимальный краскопульт для штукатурки, для шпаклевки и прочих смесей подобной густоты, следует обратить внимание на картушный пистолет и его более грубый аналог – хоппер-ковш. О них, мы в подробностях расскажем далее.


Картушный пистолет

Очень простой и компактный распылитель, работающий от напора сжатого воздуха, подаваемого компрессором. Внешне, очень схож с обычным пневматическим краскопультом, но отличается соплами гораздо большего диаметра. Большинство подобных инструментов, поставляются в комплекте с несколькими сменными форсунками, размер которых влияет на производительность и расход материала (чем меньше, тем ниже). Пистолет оснащен верхним бачком открытого типа, выполненным из металла или пластика. В разы облегчает нанесение штукатурной смеси, позволяя за день обработать более 100 м², поверхности, с толщиной слоя в 10 мм.

Подобный пулевизатор для штукатурки широко применяется в бытовых работах, экономя время, силы и деньги рачительных хозяев. Производительно устройства хоть и превышает ручной труд, все-же уступает возможностям следующего инструмента.
Хоппер-ковш

Крупногабаритный, внушительный аппарат для выполнения больших объемов работ. Может использоваться для нанесения очень густых и зернистых материалов: от жидких обоев и штукатурки, до цементно-песчаной смеси. Состоит из трубки-держателя, соединенной с ковшом для загрузки материала. Важную роль, при обработке больших площадей, играют удобные держатели, позволяющие надежно ухватить инструмент двумя руками. Аппарат работает за счет сжатого воздуха, подаваемого из ресивера (баллона) компрессора.

Наносимый хоппер-ковшом слой достаточно равномерный, но уступает картушному пистолету в качестве. При этом, его производительность в 3-4 раза выше, что позволяет обработать большую территорию за минимальный промежуток времени, не дав раствору высохнуть. Средний объем работ подобным инструментом составляет порядка 60 м² в час, при слове в 15 мм.
Средняя стоимость картушного пистолета и хоппер-ковша примерно равна, и располагается в районе 4000-5000 т.р. Оба инструмента способны справиться с распылением штукатурки, но делать между ними выбор, следует исходя из поставленных задач.
Требования к компрессору
Основополагающим элементом, необходимым для работы вышеперечисленного инструмента, является компрессор. Именно от возможностей данного оборудования будет зависеть скорость и качество Вашей работы. В большинстве случаев, хоппер-ковш имеет более высокие требования к давлению и объему подаваемого воздуха, в отличии от компактного картушного пистолета. Основываясь на данных особенностях, мы представим оптимальные характеристики компрессоров для каждого типа в отдельности.Хотим заметить, что требования инструментов, даже одного типа, могут существенно различаться. Исходя из этого, настоятельно рекомендуем заранее читать требования и уже под них подбирать компрессор, или наоборот, подбирать оптимальное устройство под компрессор (если он у Вас уже есть).
Средние характеристики компрессора для хоппер-ковша:
- Рабочее давление – 6 атм.
- Минимальная производительность на выходе – 350 л/мин.
- Количество цилиндров – 2
- Минимальный объем ресивера – 50 л.
- Рабочее давление – 4 атм.
- Минимальная производительность на выходе – 160 л/мин.
- Количество цилиндров – 2
- Минимальный объем ресивера – 25 л.
Подготовка раствора для краскопульта
Говоря по сути, нет большой разницы в замешивании штукатурки для краскопульта или ручного нанесения. Процесс этот предельно прост, хоть и имеет некоторые нюансы, повышающие удобство приготовления. Пропорции воды и сухой смеси всегда указываются на упаковке, и в среднем составляют 700 грамм штукатурки на 1 литр воды. Чтобы получить смесь хорошего качества, не тратя при этом много усилий и времени, достаточно заранее подготовить несколько простых предметов. Для удобного замешивания раствора потребуется:- Дрель или перфоратор
- Насадка для замешивания раствора
- Емкость (ведро или тазик)


Первым делом заливаем в емкость необходимое количество воды комнатной температуры. Засыпаем сухую смесь и замешиваем раствор электроинструментом с венчиком. Во избежание брызг, следует поставить минимальную скорость вращения. Консистенция готовой к нанесению шпаклевки, должна напоминать густую сметану.

Добавление смеси непосредственно в воду, способствует более равномерному размешиванию раствора. Если же наоборот, добавить воду в смесь, то часть раствора на дне и стенках емкости, может частично не раствориться, что сделает смесь не такой однородной.
Приготовить штукатурную смесь можно самостоятельно, смешав цемент с песком в соотношении 1 к 3. Для большей пластичности раствора в воду можно заранее добавить немного моющего средства. Более подробная и наглядная инструкция по замешиванию штукатурной смеси, представлена в следующем видеоролике.
Процесс распыления штукатурки
Как было сказано в первом абзаце статьи, нанесение штукатурки с краскопульта гораздо эффективнее ручного способа. Данный инструмент экономит силы и время, но имеет свои правила эксплуатации, которые следует соблюдать, если хотите получить слой образцового качества.
- Первым и самым важным этапом, от которого будет зависеть ровность созданной вами поверхности, является установка маячков. Делать это необходимо строго по уровню.
- Как известно, штукатурка сохнет в течении 20-30 минут, и если не успеть нанести её за это время, позже она будет непригодна. Готовить большую партию раствора, следует только при работе хоппер-ковшом с высокой производительностью. Скорость работы картушного пистолета как минимум в 3 раза меньше, и для этого инструмента не стоит замешивать большие объемы.
- Расстояние от сопла инструмента до обрабатываемой поверхности регулируется индивидуально по ходу работ. Средний показать для каартушного пистолета составляет 30 см, а для хоппер-ковша – 6 см. Главное следить, чтобы при распылении, материал не отлетал брызгами от стены.
- Когда раствор нанесен, необходимо придать ему ровную форму. Для этой задачи используется строительное правило.
- По завершению работ или при перерыве, настоятельно рекомендуется сразу промыть инструмент, чтобы при повторном использовании не тратить кучу времени на отскабливание засохшего материала. Хоппер-ковш достаточно погрузить в емкость с водой и подать в него напор воздуха для продувки. Процесс промывки текстурника идентичен, но вместо погружения инструмента в емкость, вода заливается в бачок и так же распрыскивается под давлением.
- Поворотный винт
- Винтовые воздушные компрессоры
- Ротационные воздушные компрессоры (рама)
- Ротационный воздушный компрессор с сушилкой
- Ротационный воздушный компрессор с баком
- Total Air Systems
- Дуплексные ротационные воздушные компрессоры
- Компрессоры с переменной скоростью вращения
- VFD Ротационные воздушные компрессоры (рама)
- VFD Ротационный воздушный компрессор с сушилкой
- VFD Ротационный воздушный компрессор с баком
- Система полного привода с регулируемой скоростью
- Роторные винтовые компрессоры Booster
- Винтовые воздушные компрессоры
- Поворотная лопасть
- Роторная лопасть, установленная на салазках
- Поворотная лопасть с воздушным резервуаром
- Total Air Systems (Лопасть) Привод с регулируемой скоростью
- Поршень
- Двухступенчатые воздушные компрессоры
- Компрессоры, установленные на базе
- Воздушные компрессоры на баке
- Тихие двухступенчатые компрессоры
- Дуплексные воздушные компрессоры
- компрессоры с воздушной смазкой под давлением
- смазываемые под давлением насосы
- Смазка под давлением в баке
- Дуплексная смазка под давлением
- Компрессорные Насосы
- Пневматические воздушные компрессоры
- Насосы климат-контроля
- Симплекс Системы климат-контроля
- Дуплекс Климат-контроль
- Компрессоры высокого давления
- пожарные воздушные компрессоры
- Двухступенчатые воздушные компрессоры
- безмасляный
- Scroll Bare Pumps
- Основание Свитка Установлено
- Закрытый безмасляный свиток
- с воздушной сушилкой
- Закрытый свиток
- Simplex — Scroll Tank Mtd.
- Duplex — Scroll Tank Mtd
- безмасляный свиток Mtd с сушилкой
- Безмасляный Зуб
- безмасляные поршневые насосы Установленная безмасляная поршневая база
- Безмасляный поршневой резервуар Mtd. симплекс
- Безмасляный поршневой резервуар Mtd. дуплексный
- Компактный безмасляный поршень
- безмасляный закрытый поршень
- Медицинский
- Медицинские воздушные компрессорные системы
- Медицинский свиток Open Systems
- Медицинские скролл-системы для шкафов
- Поршневые системы медицинского поршня
- Медицинские ротационные зубные ограждения
- Запасные медицинские насосы
- Instrument-Lab Воздушные компрессоры
- Сушилки для медицинских осушителей Медицинский газопровод
- Медицинские газовые розетки
- Панели сигнализации
- Коллекторы
- Зональных клапанных коробок
- Зональные сигнальные устройства и коробки зонных клапанов
- Powerex Реле давления
- Панели управления газом
- Аварийные блоки управления подачей кислорода
- Обратные клапаны Powerex
- Ящики для гипербарической камеры
- Медицинские стерильные фильтры
- Медицинские вакуумные системы
- Медицинский NFPA Вращающийся Винт Вакуумный
- Медицинское NFPA Водонепроницаемое Жидкое Кольцо
- Медицинский NFPA безмасляный роторный пылесос
- Медицинский NFPA безмасляный поворотный лопастной вакуум
- Медицинский NFPA Коготь Закрытые Системы
- Медицинский вакуумный фильтр
- Медицинские вакуумные фильтры
- Медицинские воздушные компрессорные системы
- Газ
- Газовая опора Установлен бензобак
- газовый привод комбо
- Все в одном энергосистемах
- подрядчик серии
- с гидравлическим приводом
- Модули буровых компрессоров
- Воздушные компрессорные установки Underhood
- Дизель
- Буксир позади дизельных компрессоров
- 20-110 CFM Дизельные воздушные компрессоры
- Дизельные воздушные компрессоры 185 CFM
- 250 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 375 CFM Дизельные воздушные компрессоры
- 400 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 650 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 900 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- Дизельные Компрессоры на Полозьях
- Дизельные Компрессоры Крепления Бака
- Воздушные компрессоры с гидравлическим приводом
- Переносные сушилки
- Буксир позади дизельных компрессоров
- Воздухоосушители
- Рефрижераторные осушители воздуха
- Стандартные воздушные сушилки с охлаждением
- Высокотемпературные осушители воздуха
- Сушилки для велоспорта
- Ref. Высокого давленияВоздухоосушители
- NEMA-4 Рефрижераторные осушители воздуха
- Охлаждаемые газовые градирни
- осушители воздуха
- Осушитель воздуха без нагрева Осушитель
- Воздушные осушители с подогревом
- Воздушные фильтры осушителя
- осушители воздуха с турбо-осушителем
- осушителей с продувкой продувкой
- с воздушным охлаждением после охладителей
- Deliquescent Воздухоосушители
- с водяным охлаждением после охладителей
- Мембранные воздушные сушилки
- Переносные осушители воздуха
- Grade D Воздухоосушители
- Осушители воздуха для инструментов
- Чиллеры технологической воды
- Nano Очистка воды Чиллеры
- Чиллеры с северным склоном
- Parker DH Водоохладители
- Аксессуары
- Рефрижераторные осушители воздуха
- Фильтры
- Фильтры промышленного компрессора
- частиц (5 микрон)
- коалесцирующих фильтров (1 микрон)
- Тонкая коалесценция (0.01 микрон)
- Углеродные Воздушные Фильтры
- Дуплекс Воздушные фильтры
- Водоотделители
- Фильтры Точки Использования
- технологических фильтров
- Стерильные фильтры глубины воздуха
- Стерильные воздушно-мембранные фильтры
- Промышленные фильтры из нержавеющей стали
- Кулинарные паровые фильтры
- Фильтры из нержавеющей стали с высоким PSI
- Устранители тумана
- Нержавеющая сталь высокого давления
- Фильтры природного газа
- 316 сепараторы из нержавеющей стали
- Фильтр / Регуляторы
- Фильтр / Регулятор / Лубрикаторы
- Фильтрующие элементы
- Airtek Elements
- Balston Elements
- Chicago Pneumatic Elements
- Deltech Elements & Kits
- Domnick Hunter Elements
- Ingersoll Rand Elements
- Nano Elements
- Oasis Elements
- Quincy Filter Elements
- Zander Elements
- Аксессуары
- Фильтры промышленного компрессора
- Поворотный винт
- Винтовые воздушные компрессоры
- Ротационные воздушные компрессоры (рама)
- Ротационный воздушный компрессор с сушилкой
- Ротационный воздушный компрессор с баком
- Total Air Systems
- Дуплексные ротационные воздушные компрессоры
- Компрессоры с переменной скоростью вращения
- VFD Ротационные воздушные компрессоры (рама)
- VFD Ротационный воздушный компрессор с сушилкой
- VFD Ротационный воздушный компрессор с баком
- Система полного привода с регулируемой скоростью
- Роторные винтовые компрессоры Booster
- Винтовые воздушные компрессоры
- Поворотная лопасть
- Роторная лопасть, установленная на салазках
- Поворотная лопасть с воздушным резервуаром
- Total Air Systems (Лопасть) Привод с регулируемой скоростью
- Поршень
- Двухступенчатые воздушные компрессоры
- Компрессоры, установленные на базе
- Воздушные компрессоры на баке
- Тихие двухступенчатые компрессоры
- Дуплексные воздушные компрессоры
- компрессоры с воздушной смазкой под давлением
- смазываемые под давлением насосы
- Смазка под давлением в баке
- Дуплексная смазка под давлением
- Компрессорные Насосы
- Пневматические воздушные компрессоры
- Насосы климат-контроля
- Симплекс Системы климат-контроля
- Дуплекс Климат-контроль
- Компрессоры высокого давления
- пожарные воздушные компрессоры
- Двухступенчатые воздушные компрессоры
- безмасляный
- Scroll Bare Pumps
- Основание Свитка Установлено
- Закрытый безмасляный свиток
- с воздушной сушилкой
- Закрытый свиток
- Simplex — Scroll Tank Mtd.
- Duplex — Scroll Tank Mtd
- безмасляный свиток Mtd с сушилкой
- Безмасляный Зуб
- безмасляные поршневые насосы Установленная безмасляная поршневая база
- Безмасляный поршневой резервуар Mtd. симплекс
- Безмасляный поршневой резервуар Mtd. дуплексный
- Компактный безмасляный поршень
- безмасляный закрытый поршень
- Медицинский
- Медицинские воздушные компрессорные системы
- Медицинский свиток Open Systems
- Медицинские скролл-системы для шкафов
- Поршневые системы медицинского поршня
- Медицинские ротационные зубные ограждения
- Запасные медицинские насосы
- Instrument-Lab Воздушные компрессоры
- Сушилки для медицинских осушителей Медицинский газопровод
- Медицинские газовые розетки
- Панели сигнализации
- Коллекторы
- Зональных клапанных коробок
- Зональные сигнальные устройства и коробки зонных клапанов
- Powerex Реле давления
- Панели управления газом
- Аварийные блоки управления подачей кислорода
- Обратные клапаны Powerex
- Ящики для гипербарической камеры
- Медицинские стерильные фильтры
- Медицинские вакуумные системы
- Медицинский NFPA Вращающийся Винт Вакуумный
- Медицинское NFPA Водонепроницаемое Жидкое Кольцо
- Медицинский NFPA безмасляный роторный пылесос
- Медицинский NFPA безмасляный поворотный лопастной вакуум
- Медицинский NFPA Коготь Закрытые Системы
- Медицинский вакуумный фильтр
- Медицинские вакуумные фильтры
- Медицинские воздушные компрессорные системы
- Газ
- Газовая опора Установлен бензобак
- газовый привод комбо
- Все в одном энергосистемах
- подрядчик серии
- с гидравлическим приводом
- Модули буровых компрессоров
- Воздушные компрессорные установки Underhood
- Дизель
- Буксир позади дизельных компрессоров
- 20-110 CFM Дизельные воздушные компрессоры
- Дизельные воздушные компрессоры 185 CFM
- 250 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 375 CFM Дизельные воздушные компрессоры
- 400 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 650 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- Буксир позади дизельных компрессоров
- Поворотный винт
- Винтовые воздушные компрессоры
- Ротационные воздушные компрессоры (рама)
- Ротационный воздушный компрессор с сушилкой
- Ротационный воздушный компрессор с баком
- Total Air Systems
- Дуплексные ротационные воздушные компрессоры
- Компрессоры с переменной скоростью вращения
- VFD Ротационные воздушные компрессоры (рама)
- VFD Ротационный воздушный компрессор с сушилкой
- VFD Ротационный воздушный компрессор с баком
- Система полного привода с регулируемой скоростью
- Роторные винтовые компрессоры Booster
- Винтовые воздушные компрессоры
- Поворотная лопасть
- Роторная лопасть, установленная на салазках
- Поворотная лопасть с воздушным резервуаром
- Total Air Systems (Лопасть) Привод с регулируемой скоростью
- Поршень
- Двухступенчатые воздушные компрессоры
- Компрессоры, установленные на базе
- Воздушные компрессоры на баке
- Тихие двухступенчатые компрессоры
- Дуплексные воздушные компрессоры
- компрессоры с воздушной смазкой под давлением
- смазываемые под давлением насосы
- Смазка под давлением в баке
- Дуплексная смазка под давлением
- Компрессорные Насосы
- Пневматические воздушные компрессоры
- Насосы климат-контроля
- Симплекс Системы климат-контроля
- Дуплекс Климат-контроль
- Компрессоры высокого давления
- пожарные воздушные компрессоры
- Двухступенчатые воздушные компрессоры
- безмасляный
- Scroll Bare Pumps
- Основание Свитка Установлено
- Закрытый безмасляный свиток
- с воздушной сушилкой
- Закрытый свиток
- Simplex — Scroll Tank Mtd.
- Duplex — Scroll Tank Mtd
- безмасляный свиток Mtd с сушилкой
- Безмасляный Зуб
- безмасляные поршневые насосы Установленная безмасляная поршневая база
- Безмасляный поршневой резервуар Mtd. симплекс
- Безмасляный поршневой резервуар Mtd. дуплексный
- Компактный безмасляный поршень
- безмасляный закрытый поршень
- Медицинский
- Медицинские воздушные компрессорные системы
- Медицинский свиток Open Systems
- Медицинские скролл-системы для шкафов
- Поршневые системы медицинского поршня
- Медицинские ротационные зубные ограждения
- Запасные медицинские насосы
- Instrument-Lab Воздушные компрессоры
- Сушилки для медицинских осушителей Медицинский газопровод
- Медицинские газовые розетки
- Панели сигнализации
- Коллекторы
- Зональных клапанных коробок
- Зональные сигнальные устройства и коробки зонных клапанов
- Powerex Реле давления
- Панели управления газом
- Аварийные блоки управления подачей кислорода
- Обратные клапаны Powerex
- Ящики для гипербарической камеры
- Медицинские стерильные фильтры
- Медицинские вакуумные системы
- Медицинский NFPA Вращающийся Винт Вакуумный
- Медицинское NFPA Водонепроницаемое Жидкое Кольцо
- Медицинский NFPA безмасляный роторный пылесос
- Медицинский NFPA безмасляный поворотный лопастной вакуум
- Медицинский NFPA Коготь Закрытые Системы
- Медицинский вакуумный фильтр
- Медицинские вакуумные фильтры
- Медицинские воздушные компрессорные системы
- Газ
- Газовая опора Установлен бензобак
- газовый привод комбо
- Все в одном энергосистемах
- подрядчик серии
- с гидравлическим приводом
- Модули буровых компрессоров
- Воздушные компрессорные установки Underhood
- Дизель
- Буксир позади дизельных компрессоров
- 20-110 CFM Дизельные воздушные компрессоры
- Дизельные воздушные компрессоры 185 CFM
- 250 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 375 CFM Дизельные воздушные компрессоры
- 400 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 650 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- 900 CFM Дизельные Воздушные Компрессоры
- Дизельные Компрессоры на Полозьях
- Дизельные Компрессоры Крепления Бака
- Воздушные компрессоры с гидравлическим приводом
- Переносные сушилки
- Буксир позади дизельных компрессоров
- Воздухоосушители
- Рефрижераторные осушители воздуха
- Стандартные воздушные сушилки с охлаждением
- Высокотемпературные осушители воздуха
- Сушилки для велоспорта
- Ref. Высокого давленияВоздухоосушители
- NEMA-4 Рефрижераторные осушители воздуха
- Охлаждаемые газовые градирни
- осушители воздуха
- Осушитель воздуха без нагрева Осушитель
- Воздушные осушители с подогревом
- Воздушные фильтры осушителя
- осушители воздуха с турбо-осушителем
- осушителей с продувкой продувкой
- с воздушным охлаждением после охладителей
- Deliquescent Воздухоосушители
- с водяным охлаждением после охладителей
- Мембранные воздушные сушилки
- Переносные осушители воздуха
- Grade D Воздухоосушители
- Осушители воздуха для инструментов
- Чиллеры технологической воды
- Nano Очистка воды Чиллеры
- Чиллеры с северным склоном
- Parker DH Водоохладители
- Аксессуары
- Рефрижераторные осушители воздуха
- Фильтры
- Фильтры промышленного компрессора
- частиц (5 микрон)
- коалесцирующих фильтров (1 микрон)
- Тонкая коалесценция (0.01 микрон)
- Углеродные Воздушные Фильтры
- Дуплекс Воздушные фильтры
- Водоотделители
- Фильтры Точки Использования
- технологических фильтров
- Стерильные фильтры глубины воздуха
- Стерильные воздушно-мембранные фильтры
- Промышленные фильтры из нержавеющей стали
- Кулинарные паровые фильтры
- Фильтры из нержавеющей стали с высоким PSI
- Устранители тумана
- Нержавеющая сталь высокого давления
- Фильтры природного газа
- 316 сепараторы из нержавеющей стали
- Фильтр / Регуляторы
- Фильтр / Регулятор / Лубрикаторы
- Фильтрующие элементы
- Airtek Elements
- Balston Elements
- Chicago Pneumatic Elements
- Deltech Elements & Kits
- Domnick Hunter Elements
- Ingersoll Rand Elements
- Nano Elements
- Oasis Elements
- Quincy Filter Elements
- Zander Elements
- Аксессуары и комплекты
- Auto Drains
- Фильтры промышленного компрессора