Какое масло заливается в масляный обогреватель: Какое масло заливать в масляный обогреватель
Какое масло заливать в масляный обогреватель
Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.
Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.
Общее устройство масляных обогревателей
Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).
Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.
Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.
Масляные обогреватели самодельного изготовленияНагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.
Ребристый обогреватель
Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.
Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.
Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя
При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:
- устранение повреждения корпуса;
- заполнение резервуара маслом;
- восстановление герметичности ёмкости.
Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.
Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.
Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.
С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.
Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключаУстранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.
Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.
Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.
Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.
Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителейДля заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.
Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторахПрименение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:
- их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
- более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.
Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.
Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.
Отопитель с плоским радиатором
Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.
В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.
Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производстваСовременные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.
Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.
Самодельный обогревательный прибор
Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.
Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопленияСоответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.
Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.
Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.
Заключение
Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.
Основная суть статьи
- Масляные обогреватели – приборы, давно известные российскому потребителю как оборудование, возможное к восстановлению своими руками.
- Возможность ремонта маслонаполненного отопителя определяется конструкцией его ТЭНа.
- Выбор масла для заполнения прибора после ремонта зависит от вида агрегата и материалов изготовления его радиатора – чем выше класс исполнения устройства, тем больше требований предъявляется к заполняющей его жидкости.
- Целесообразность выполнения ремонта масляного радиатора необходимо оценивать объективно – эксперименты с восстановлением могут обернуться пожаром, в то время как стоимость этих электроприборов доступна потребителю на всём ценовом диапазоне.
Масло в масляном обогревателе – сколько и какое
Масляный обогреватель представляет собой достаточно компактное, передвижное устройство по своему внешнему виду похожее на обычный радиатор. Обогреватель обладает приличной мощностью и способен эффективно согреть комнату в квартире, частном или загородном доме. Но иногда, по каким-либо причинам, в корпусе обогревателя может возникнуть течь, которую потребуется заделать, после чего долить в радиатор масло. Все это можно сделать самостоятельно. Но следует знать, какое масло в масляном обогревателе должно находиться. Ведь от этого зависит его работоспособность и эффективность обогрева.
Конструкция и принцип работы
Конструкция масляного радиатора достаточно простая. Он состоит из корпуса, заполненного маслом и одного или нескольких ТЭНов. Управление обогревателем производится имеющимся регулятором. Он позволяет не только включать или выключать прибор, но и регулировать интенсивность работы. Современные модели масляных обогревателей могут дополнительно оснащаться:
- вентилятором;
- таймером;
- пультом дистанционного управления.
Внимание: Масло, которое находится в корпусе обогревателя, дает возможность добиться качественного обогрева помещения, положительно влияет на безопасность прибора и дает возможность сэкономить. По показателям проводимости тепла, масло значительно превосходит воздух.
Более подробно про инверторный обогреватель читайте здесь.
Принцип работы масляного обогревателя следующий: погруженные в масло ТЭНы нагреваются вследствие чего повышается температура наполнителя, который через корпус передает тепло в комнату. За счет того, что охлаждение ТЭНов в масле происходит достаточно быстро, масляные обогреватели обладают высоким КПД. Многие современные модели масляных обогревателей оснащены встроенный вентиляторами. С их помощью обеспечивается более быстрая скорость нагрева помещения.
Масляные радиаторы достаточно надежны, но все же они тоже могут поломаться. Поломки бывают разными, но одна из наиболее распространенных – это утечка масла. В случае подобной неисправности нужно не только устранить протечку, но и долить в обогреватель масло.
По отзывам пользователей и своему составу, лучше всего для этих целей подходит трансформаторное масло. Тем более, оно вполне доступно по цене и найти его не составит особых проблем.
Трансформаторное масло
Трансформаторное масло изготовляется из нефти путем перегонки. Оно отличается малой вязкостью и хорошей очисткой. Кипение масла происходит при температуре 300 градусов. Оно предназначено для заливки в выключатели, трансформаторы и реакторные устройства. Благодаря своим свойствам, оно может заливаться также и в масляный обогреватель.
Состав трансформаторного масла зависит от первоначального состава сырья, из которого оно изготовлено. Оно может иметь некоторые отличия в зависимости от месторождения на котором была добыта нефть.
В среднем трансформаторное масло, которое может быть залитым в обогреватель, имеет срок службы не более 20 лет. Но оно должно быть ранее не использованным.
Внимание: Заливаемое масло должно иметь необходимые сертификаты от завода-изготовителя. Они должны подтверждать, что техническое масло не имеет каких-либо добавок, газов и влаги.
Эта жидкость благодаря своим особенностям, способно эксплуатироваться даже при низких температурах. Минимальная отметка может быть – 45 градусов. Благодаря малой вязкости оно способно эффективно отводить тепло.
Также рекомендуем ознакомится с карбоновыми обогревателями.
Как заливать масло в масляный обогреватель
После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.
Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.
Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым. От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.
Правила эксплуатации
После того как утечка в корпусе масляного радиатора устранена, а масло залито, следует с особым вниманием отнестись к правилам его эксплуатации.
Внимание: Чтобы масляный обогреватель служил как можно дольше, следует придерживаться некоторых правил при его использовании. Уход за ним достаточно прост – время от времени следует удалять с его корпуса пыль. Для проведения этой процедуры не следует пользоваться различными абразивными составами. Лучше всего смахивать пыль обычной сухой мягкой тряпкой.
При эксплуатации обогревателей следует придерживаться следующих правил:
- обогреватели не должны использоваться в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванной комнате;
- устройство всегда должно находиться в вертикальном положении;
- не следует использовать при подключении удлинитель, так как он может перегреться во время работы;
- не следует хранить масляный обогреватель в сарае или на балконе, иначе он может быстро выйти из строя;
- обогреватель от различных легкоплавких изделий следует располагать на расстоянии не менее 50 см.
Более подробно о инфракрасных обогревателях читайте здесь.
Соблюдая все перечисленные выше требования, вы можете быть уверены, что масляный обогреватель прослужит на протяжении длительного времени.
Замена масла в масляном обогревателе не слишком сложная процедура, которую можно произвести самостоятельно. Для этого нужно лишь соблюдать рекомендации. Сделав все правильно, вы сможете продлить срок эксплуатации этого устройства обогрева.
Какое масло используется в масляном обогревателе, и как его заменить своими руками
От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Масляный обогреватель является одной из самых популярных разновидностей вспомогательного отопительного оборудования. Он обладает массой достоинств: высоким КПД, неприхотливостью в эксплуатации, долгим сроком службы. Его установка не требует усилий, а стоимость не вызывает испуга у любой категории населения.
Тем не менее, иногда все же возникают неполадки, с которыми хочется справиться своими силами, чтобы не привлекать мастеров и не тратиться на приобретение нового устройства. Довольно часто при этом необходимо менять «начинку» прибора. Для проведения данной процедуры важно знать, какое масло в масляном обогревателе, и как можно произвести его замену, чтобы устройство могло и дальше полноценно работать.
Конструкция обогревателя
Для начала следует разобраться, с чем нам предстоит иметь дело. Масляный обогреватель состоит из нескольких элементов:
- корпус. Представляет собой герметичное металлическое изделие. Обычно он покрыт специальной порошковой краской, которая предотвращает разрушение материала в связи с воздействием высоких температур,
- трубчатый электрический нагреватель. Расположен в нижней части корпуса. В нормальном режиме работы полностью покрыт маслом. Нагревая этот наполнитель снизу, ТЭН стимулирует начало конвекционных потоков внутри оборудования. В результате, прибор равномерно нагревается и столь же равномерно отдает тепло в помещение,
- система управления. Она состоит из выключателя, а также из переключателя режимов мощности. Последний есть не на всех моделях, но его наличие значительно повышает уровень комфорта людей, поскольку это позволяет подстраивать температуру воздуха в зависимости от текущих потребностей,
- система безопасности. В нее входит датчик перегрева и датчик опрокидывания. Первый отслеживает температуру масла. Если оно начинает закипать, это чревато сразу несколькими негативными последствиями. Во-первых, может произойти перегорание оборудования. Во-вторых, закипевшее масло выделяет много воздуха, который начинает «распирать» корпус изнутри, что может привести к деформации и растрескиванию последнего. При образовании трещины масло вытечет наружу, а это уже пожароопасная ситуация. Но сработавший при перегреве датчик не допустит всего вышеописанного, поскольку автоматически отключит прибор. Что касается датчика опрокидывания, то он тоже выполняет очень важную функцию. Как уже говорилось выше, для корректной работы оборудования трубчатый электронагреватель должен быть полностью погружен в масло. Если прибор падает, наполнитель стекает в сторону, и ТЭН работает «всухую». Это приводит к его быстрому перегреву и перегоранию. Датчик опрокидывания в случае падения обогревателя сразу же отключает подачу питания, тем самым спасая оборудование от поломки.
Такой набор элементов свойственен любому масляному радиатору. Но есть некоторые моменты, отличающие конкретные модели друг от друга. Вообще, все масляные обогреватели делятся на две большие категории. В одной из них корпус представляет собой ребристую гармошку, а в другой он плоский. Процедура ремонта обогревателя и заполнения его маслом зависит от разновидности радиатора.
Ремонт ребристого обогревателя
Внешним видом такие обогреватели напоминают привычные нам чугунные батареи. Они делаются из стали, толщина которой составляет полсантиметра. Секции формируются с помощью прессование, а сборка происходит методом сварки лазером.
Поскольку материал, из которого изготовлен радиатор, не отличается особой толщиной, следует учитывать, что он подвержен воздействию коррозийных процессов. В связи с этим корпус покрывается специальной порошковой краской. Если этот слой оказывается поврежден вследствие механического воздействия, то сначала проржавеет один небольшой участок, а затем коррозия «съест» значительную часть корпуса, при этом возникнут сквозные повреждения, сквозь которые масло вытечет наружу.
Соответственно, процесс ремонта такого прибора включает в себя три этапа. Первым делом, необходимо восстановить целостность корпуса. Затем заполнить его новой порцией масла, а в завершении обеспечить полную герметичность конструкции.
Следует учесть, что в некоторых ребристых обогревателях ТЭН завальцован в корпус. В таких случаях ремонт, к сожалению, не производится, поскольку для восполнения объема масла просто нет возможности.
А в том случае, когда трубчатый электронагреватель является съемным, проблем не возникает. Его можно убрать, затем вылить старое масло, залить новое и вернуть ТЭН на законные позиции.
При этом важно знать, какой именно наполнитель можно использовать для масляных обогревателей. Существует два подходящих варианта:
- трансформаторное масло. Производится из нефти методом перегонки. Характеристики различных составов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, разные трансформаторные масла можно успешно смешивать без ущерба качеству. Само по себе это вещество является диэлектриком. Оно обладает отличными теплопроводными свойствами, причем не теряет их даже в условиях отрицательных температур — вплоть до -45 градусов,
- минеральное масло. Вообще, оно предназначается для автомобильных трансмиссий, но и для наших целей вполне подойдет. Его вязкость почти не отличается от соответствующего показателя трансформаторного масла. Это позволяет быть уверенным в том, что конвекционный обмен будет происходить должным образом.
Стоит отметить, что из всех автомобильных масел можно использовать исключительно минеральное. Синтетическое здесь не подойдет, поскольку оно обладает гораздо меньшей вязкостью. В принципе, обогреватель все равно будет работать, но конвекция обретет чрезмерную активность. Вследствие этого прибор будет шуметь, трещать и всячески действовать на нервы людей, особенно в ночное время.
Моторное масло также нельзя использовать. У них, в отличие от синтетического, вязкость может быть чрезмерной. ТЭНу придется прилагать гораздо больше усилий для создания конвекционных потоков, что непременно приведет к его перегреву. Кроме того, стоимость такого наполнителя для нашего случая неоправданно высока. В состав моторных масел входят различные присадки, необходимые для автомобиля, но совершенно бессмысленные для обогревателей. Получается, вы переплатите за то, что вам вовсе не нужно.
Следует учитывать, что допустимо смешение масел только в рамках одной разновидности. Например, можно смешать трансформаторное с трансформаторным, даже если они от разных производителей и обладают различными характеристиками. Но недопустимо смешивать трансформаторный наполнитель с минеральным или синтетическим. Разница в вязкости, непонятное взаимодействие присадок — все это может привести к нарушению работоспособности радиатора и даже к полной его поломке.
Отработанное моторное масло также запрещено использовать в данном случае. В нем слишком много посторонних примесей: тут и металлические взвеси, и вещества, образованные в результате сгорания топлива. Весь этот «мусор» забьет радиатор изнутри, сильно снизив его теплоотдачу, да и на долговечности прибора скажется крайне отрицательно.
Ремонт плоского радиатора
Далеко не все плоские обогреватели дают возможность долить недостающее количество масла или заменить старое новым. Это зависит от конкретной модели устройства. Например, отечественные производители предусмотрели такие ситуации и оборудовали отопительные приборы специальной пробкой. отверстие с ней располагается в нижней части конструкции. Процедура заливки масла осуществляется крайне просто — нужно вынуть пробку и залить необходимое количество.
Кстати, при этом важно знать, сколько масла допустимо помещать в обогреватель. Оно должно заполнить 80% объема емкости. Если его будет меньше, то вполне вероятно, что трубчатый электронагреватель закроется не полностью и начнет перегреваться, о чем уже говорилось выше.
А в случае переизбытка масла может быть иной эффект. При его нагреве выделяется воздух и образуется некая «воздушная подушка». Естественно, она требует места для размещения. Если его не хватает, то воздух начинает давить на стенки корпуса. В результате, радиатор может вспучиться и треснуть. Поэтому количество вливаемого наполнителя необходимо тщательно отслеживать.
Если речь идет о ремонте приборов, выпущенных не отечественными производителями, то тут возможны два варианта. Если трубчатый электронагреватель встроен в корпус таким образом, что его невозможно снять, то шансов просто нет. В таких случаях оптимальным решением является отправка сломавшегося оборудования на свалку и приобретение нового.
Если же ТЭН съемный, то можно побороться за работоспособность масляного радиатора. Для этого необходимо убрать трубчатый электронагреватель и залить масло в открывшееся под ним отверстие. Затем вставить ТЭН на место.
Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса. Если вы не можете этого сделать или, в целом, сомневаетесь в успешности всего мероприятия, то лучше просто приобрести новый прибор. Благо, их стоимость не слишком высока.
Ремонт самодельных обогревателей
Многие домашние мастера предпочитают делать отопительные приборы своими руками. Процесс не представляет особых сложностей, зато результат может весьма порадовать. Самодельные радиаторы обычно отличаются очень высокой прочностью и долговечностью, поскольку домашние мастера подходят к изготовлению со всей ответственностью, используя толстую сталь или чугун.
Конечно, внешний вид таких конструкций обычно оставляет желать лучшего. Собственно, их чаще всего используют не в домашнем интерьере, а для обогрева хозяйственных помещений и гаражей. Зато такие устройства весьма эффективны.
Еще одним положительным качеством самодельных установок является нетребовательность к наполнителю. В общем-то, сюда подойдет любое из вышеперечисленных масел, и даже отработанное моторное.
Связано это с тем, что «кустарные» обогреватели обычно обладают более значительными габаритами, чем магазинные. Соответственно, объем их внутренней части позволяет игнорировать и высокую вязкость масла, и содержание в нем различных механических взвесей. На производительности прибора это практически не сказывается.
Единственное требование, которое все же необходимо соблюдать — это смешивание масел одного вида. Комбинирование разных разновидностей может дать непредсказуемый эффект, поскольку заранее невозможно узнать, как поведут себя составляющие при взаимодействии. Например, такая смесь может дать осадок, который впоследствии негативно скажется на работоспособности ТЭНа.
Профилактика неполадок
Несмотря на то, что замена масла в большинстве случаев производится довольно просто, лучше все же не доводить ситуацию до подобного. Если соблюдать важные правила эксплуатации, то масляный обогреватель будет служить верой и правдой без каких-либо эксцессов.
Главной рекомендацией является выбор места установки. А точнее, крайне нежелательно располагать такой отопительный прибор в детской комнате. На это есть две причины:
- в процессе работы корпус радиатора очень сильно раскаляется. Это является главным недостатком данной разновидности отопительного оборудования. Даже при случайном прикосновении к поверхности корпуса можно сильно обжечься. А всем известно, что дети довольно активны и не всегда смотрят перед собой. В общем, в целях безопасности лучше не совмещать масляный радиатор с детской комнатой. Впрочем, если вам хочется использовать именно эту разновидность прибора, то вы можете приобрести модель, оснащенную защитным кожухом. Он защитит детей от ожогов, поскольку полностью прикрывает корпус изделия,
- корпус сделан из довольно тонкого материала. Это приводит к тому, что он не особо устойчив к механическим повреждениям. Детская любознательность и любовь к активным играм могут сделать необходимость процедуры замены масла более чем регулярным явлением. Кроме того, при повреждении корпуса, как уже говорилось выше, масло быстро вытекает наружу. Если оно в этот момент максимально разогрето — сами понимаете, чем это чревато при контакте с детьми. Лучше не рисковать.
Еще одной рекомендацией является приобретение устройства, в конструкцию которого входят датчики перегрева и опрокидывания. О них уже говорилось выше. Подобные регуляторы, автоматически отключающие прибор в случае форс-мажоров, могут неоднократно спасти оборудование от серьезных поломок.
В целом, масляный радиатор является отличным отопительным прибором. Если не брать в расчет процедуру ремонта, которая при правильной эксплуатации и не понадобится, то это устройство вовсе не вызывает хлопот.
Оно обладает отличным внешним видом, причем оборудование представлено в магазинах как в напольном, так и в настенном варианте, что позволяет подобрать оптимальную модель именно для вашего интерьера. Эффективность устройства очень высока, а все необходимые действия хозяев заключаются в подключении оборудования к сети.
Кроме того, некоторые модели обладают расширенным функционалом. Например, таймер включения и выключения сделает процесс эксплуатации максимально комфортным. Приятным бонусом при этом послужит экономия электроэнергии, поскольку отопительный прибор не будет работать впустую.
В общем, это вполне достойное приобретение, и ради его использования вполне можно и нужно повозиться с ремонтом. Масляный обогреватель без усилий подарит вашему дому тепло и комфорт. Уверены, что после сегодняшней статьи у вас не возникнет вопросов по поводу подбора масла и наличия возможности его замены. Успехов!
Какое масло заливается в масляный обогреватель и как это делается
Принцип работы масляных электроприборов
Электрические приборы отопления на масляной основе имеют внешний вид, схожий с традиционными обогревательными элементами. Устройство состоит из герметичного резервуара с масляным наполнителем, ТЭНа, а также регулятора мощности, специальных подставок.
Принцип работы агрегата заключается в нагреве масла, после чего состав расширяется в объеме и заполняет все пространство в емкости. Электрический регулятор и ТЭН чередуют включение и отключение устройства, когда температура корпуса достигает пиковых значений.
Распространенные причины ремонта
Во время нагрева давление в резервуаре значительно повышается, что в виду частого применения может способствовать разгерметизации емкости устройства. Данное явление грозит частичной потерей масла, а также полный выход из строя электрического обогревателя.
Кроме собственного накопительного воздействия на стенки емкости устройства, негативное влияние оказывает высокая влажность в помещении, где эксплуатируется прибор.
Невыполнение рекомендаций производителя относительно запрета сушки белья непосредственно на устройстве также может привести к коррозии и дальнейшему нарушению целостности резервуара.
Какое масло в радиаторе обогрева?
Информацию о находящемся наполнителе обогревателя можно найти на сопроводительных документах изготовителя, в техническом паспорте электроприбора.
Крайне не рекомендуется приступать к ремонту изделия, в частности доливать масло, если пользователь не уверен в положительном результате, либо не располагает знаниями о содержащемся в радиаторе веществе.
Замена масла
Для того, чтобы заменить масло в обогревателе, стоит оценить оправданно ли это намерение. Самостоятельный ремонт заключается в разборе входного отверстия с извлечение обогревательного элемента. После чего производится либо полная замена содержимого, либо долив недостающего количества.
Ни в коем случае нельзя смешивать различные масляные составы, это опасно для жизни!
Смотрите также:
Щиты автоматики для вентиляции — что это и из чего состоят http://euroelectrica.ru/shhityi-avtomatiki-dlya-ventilyatsii-chto-eto-i-iz-chego-sostoyat/.
Интересное по теме: Как выбрать домашний сейф?
Советы в статье «Многостраничный каталог разного швейного оборудования в интернет-магазине softorg.com.ua» здесь.
Необходимо отметить, что устройства с завальцованным в корпус ТЭНом не поддаются дальнейшему ремонту.
Какое масло заливать в масляный обогреватель — Офремонт
Бытовой маслозаполненный обогреватель работающий от сети – давно популярный потребителю аппарат, устройство которого позволяет собственными силами исполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.
Повреждение корпуса агрегата – явление очень частое, благодаря этому рассмотрим мероприятия по устранению этой поломки и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе использовать безопасно.
Общее устройство обогревателей масляного типа
Конструкция маслонаполненных обогревательных приборов собой представляет герметичный железный теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть отопительного прибора встроен трубчатый нагревательный элемент (или несколько Нагревательных элементов трубчатого типа), а с боковой стороны с наружной стороны размещен блок с устройствами управления (выключатель, тумблер режимов мощности, маховик внешнего водяного термостата) и устройствами, обеспечивающими эксплуатационная безопасность (размыкатели электроцепи во время перегрева, опрокидывании или протечке заполнителя).
Маслонаполненные электроотопители товарного производства: слева – ребристый, с правой стороны – плоский.
Оснащённость обогревателей масляного типа, все зависит от вида и класса выполнения агрегата, различна, но заполненный маслом отопительный прибор с Трубчатым нагревателем присутствует в каждом приборе.
ТЭН после включения в сеть увеличивает температуру масла снизу отопительного прибора, чем инициирует образование конвективных потоков в данной жидкой обстановке. За счёт конвекции прибор одинаково нагревается по всей поверхностной площади и отдаёт тепло воздуху, который благодаря этому также начинает конвекционное движение.
Обогреватели масляного типа самодельного изготовления
Нагрев содержимого отопительного прибора сопровождается расширением жидкости и, исходя из этого, увеличением давления в резервуаре. Часть этого влияния гасится воздушной «подушкой», какая занимает в отопительном приборе 20% объёма, но его остаток всё таки давит на стены ёмкости внутри. Отопительный прибор нового масляного обогревательного прибора рассчитывается на подобную нагрузку, однако в силу нескольких моментов со временем может потерять непроницаемость. Рассмотрим способы устранения этой поломки применительно к самым разнообразным видам маслонаполненных отопителей.
Ребристый обогревательный прибор
Отопительные приборы подобных отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменные аппараты магистрального отопления. Индивидуальные секции подобных обогревательных приборов делаются из заготовок, порезанных очень точно лазером из стали на основе листа толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и потом собранных способом снова же сварки при помощи лазера.
Небольшая толщина стенок отопительного прибора выполняет обогревательный прибор уязвимым для коррозии, благодаря этому с наружной стороны по корпусу подобных обогревателей масляного типа исполняется защитная покраска по порошковой технологии. Повреждения механического типа слоя для защиты, постоянные в бытовых задачах и целях, притягивают за собой в первую очередь точечную поверхностную, а потом и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.
Прогрессирующая коррозия ребра части маслонаполненного отопителя
При разгерметизации ребристого масляного отопительного прибора необходимо решать три проблемы:
- удаление повреждения корпуса;
- заполнение резервуара маслом;
- возобновление герметичности ёмкости.
Возможность ремонта отопительного прибора определяется в первую очередь конструкцией его Трубчатого нагревателя.
Важно! Если Нагревательный элемент трубчатого типа завальцован в корпус, обогревательный прибор ремонту отопительного прибора не подлежит – из-за отсутствия инновационного отверстия для наполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.
Если же ТЭН съёмный, то его снос позволяет слить остаток масла после протечки, убрать повреждение, потом по новому заполнить отопительный прибор, и установить Нагревательный элемент трубчатого типа на место.
С обогревательного прибора снимают блок управления, после этого аппарат ставят на бок, отсоединяют провода с Трубчатого нагревателя (зарисовав заранее их положение), и выкручивают нагреватель при помощи газового ключа.
Снос трубчатого тэна при помощи газового ключа
Устранив повреждение на корпусе, в обогревательный прибор заливается чистое трансформаторное масло. Для определения нужного его объёма необходимо заполнить резервуар полностью, потом опорожнить отопительный прибор, и вернуть в обогревательный прибор 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно применять останки старого масла из отопительного прибора, добавив в него нужное кол-во нового.
Важно! Старое масло из отопительного прибора нужно профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.
Выпаривание трансформаторного масла производится на протяжении 20-30 минут при температуре 90 градусов – последующий нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением параметров вещества.
Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, владеет замечательной теплопроводимостью и хранит данные показатели при температуре внешней среды до -45 градусов. Делается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от параметров начального продукта, как правило имеет не существенно отличающиеся характеристики. Вне зависимости от месторождения и вида нефти, разные трансформаторные масла можно без вреда для их параметров перемешивать между собой.
Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей
Для заливки в масляный обогревательный прибор можно применять также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно недалеко к трансформаторному, что обеспечивает обычное движение конвективных потоков в резервуаре при нагревании. Заливка искусственного трансмиссионного масла в отопитель из-за причины меньшей его вязкости повлечёт звучность работы агрегата вследствии большей интенсивности конвективных потоков.
Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, предполагаемые к применению в маслозаполняемых батареях
Использование в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:
- их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя оказаться может излишне высокой, что приведёт к перегреву Трубчатого нагревателя;
- очень большая цена данных материалов (благодаря наличию инновационных присадок, продуктивных при эксплуатации в двигателе, однако не популярных в обогревательном приборе), особенно искусственного происхождения.
Важно! Применять для заливки в отопительный прибор смесь масел разного происхождения не допускается – взаимное действие между собой присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно делаться материалом, похожим по составу имеющемуся в приборе.
Применение в ребристых батареях отработанного масла для мотора не разрешается – присутствие в жидкости железной взвеси и газообразных, жидких и твердых веществ топлива отрицательно отобразится на качестве передачи тепла и работе Трубчатого нагревателя, замена которого в агрегатах подобной конструкции – операция кропотливая.
Отопитель с плоским отопительным прибором
Заливка масла в плоские обогревательные приборы выполняется также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.
В масляных обогревателях с плоским корпусом российского производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их отопительные приборы снизу оснащались сливной пробкой.
Плоские масляные обогревательные электрические приборы российского производства
Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые заграничными изготовителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Но, при съёмной конструкции Трубчатого нагревателя технология ремонта отопительного прибора с дальнейшим его заполнением не отличается от восстановления ребристого отопителя. Правила применения разных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также похожи вышеперечисленным.
Плоские масляные отопители современного выполнения: слева – напольный, с правой стороны – настенный.
Важно! Если есть наличие сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электрического прибора и приобрести новый обогревательный прибор – возобновление агрегата должно быть исполнено до состояния, гарантирующего безопасность.
Рукодельный прибор обогрева
Сделанные собственными руками обогреватели масляного типа – устройства для отопления, изящность выполнения которых не высока, так как применяются они очень часто в хозяйственных или технических помещениях. Однако при этом долговечность данных устройств в несколько раз превосходит потенциал эксплуатации отопителей товарного производства, так как чтобы их сделать применяются материалы с большим прочностным запасом – трубы профильные, радиаторы из чугуна.
Маслозаполненные отопительные приборы кустарного изготовления: слева – из труб, с правой стороны – из чугунного конвекторного обогревателя системы магистрального отопления
Исходя из этого, потребности к применяемому в подобных агрегатах маслу, тоже демократичные.
Помимо указанных видов масел, в отопительных приборах самодельных отопителей из труб можно применять и отработанное моторное – существенный внутренний объём теплообменного аппарата обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже очень высокой вязкости.
Только одним требованием остаётся недопустимость смешивания масел разного происхождения – вариантов исхода может быть очень много, от полностью удачного до выхода из строя Трубчатого нагревателя.
Заключение
Свременный рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых употреблены последние технические разработки. Однако подобные агрегаты нечасто рассчитаны на самостоятельное обслуживание клиентом. При этом в бытовых задачах и целях не потеряли своей актуальности приборы российского производства – прочные и долговечные, работа которых даёт умения выполнения ремонта собственными руками. Заметка поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревательного прибора, решил собственными силами увеличить срок его эксплуатации.
Разбираем масляный обогреватель.
Какое масло заливать в масляный обогреватель
Home » Какое масло заливать в масляный обогреватель
Какое масло заливать в масляный обогреватель
Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.
Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.
Содержание:
Общее устройство масляных обогревателей
Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).
Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.
Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.
Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.
Ребристый обогреватель
Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.
Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.
При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:
- устранение повреждения корпуса;
- заполнение резервуара маслом;
- восстановление герметичности ёмкости.
Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.
Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.
Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.
С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.
Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.
Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.
Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.
Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.
Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.
Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:
- их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
- более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.
Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.
Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.
Отопитель с плоским радиатором
Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.
В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.
Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.
Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.
Самодельный обогревательный прибор
Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.
Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.
Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.
Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.
Заключение
Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.
Основная суть статьи
- Масляные обогреватели – приборы, давно известные российскому потребителю как оборудование, возможное к восстановлению своими руками.
- Возможность ремонта маслонаполненного отопителя определяется конструкцией его ТЭНа.
- Выбор масла для заполнения прибора после ремонта зависит от вида агрегата и материалов изготовления его радиатора – чем выше класс исполнения устройства, тем больше требований предъявляется к заполняющей его жидкости.
- Целесообразность выполнения ремонта масляного радиатора необходимо оценивать объективно – эксперименты с восстановлением могут обернуться пожаром, в то время как стоимость этих электроприборов доступна потребителю на всём ценовом диапазоне.
Похожие статьи
Какое масло в масляном обогревателе
Какое масло заливать в масляный обогреватель
Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.
Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.
Общее устройство масляных обогревателей
Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).
Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.
Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.
Масляные обогреватели самодельного изготовленияНагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.
Ребристый обогреватель
Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.
Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.
Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителяПри разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:
- устранение повреждения корпуса;
- заполнение резервуара маслом;
- восстановление герметичности ёмкости.
Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкци
Какое масло заливается в двигатель? Советы автомобилистам
Моторное масло играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки, которая образуется, зависит продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене той или иной жидкости следует отнестись с особым вниманием.
Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя
Перед тем, как пойти в магазин и купить первую, если вы найдете баллончик, стоит помнить, что для каждой машины производитель предоставляет определенный вид этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло заливать в двигатель, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку, где подробно указано, что, где и с какой периодичностью заливать.
«Синтетическая» или «минеральная вода»?
Сколько бы споров ни возникало по поводу заливки масла в двигатель, однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Одни считают, что нет ничего лучше «минеральной воды», другие выступают в пользу синтетической жидкости, а третьи предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих видов моторных масел по-своему особенный, у каждого есть свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы разобраться во всех этих нюансах, рассмотрим каждый вид жидкостей отдельно.
Лучшее моторное масло с пробегом более 100 тысяч километров — это, конечно, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Но при этом не следует забывать, что минеральные масла в силу своей, так сказать, «скорости» образуют на несколько тысяч километров множество отложений, которые просто так не вымываются из двигателя.
И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизелей и бензиновых двигателей по сравнению с минеральными очень быстро и эффективно очищает все накопившиеся в агрегате отложения. Поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетическую» с «минеральной». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возрастом не более 3-х лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может нанести вред двигателю, поэтому всегда нужно соблюдать порядок.
А что с «полусинтетическим»? Эта жидкость является своеобразным промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще понятия «полусинтетика» за рубежом не существует. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. По сути, «полусинтетическое» — это особый вид масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество — цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был так сильно нагружен при переходе с одной жидкости на другую.
Вывод
Таким образом, на вопрос «какое масло заливать в двигатель» нет однозначного ответа, каждый вид жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Поэтому выбирать масло нужно в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которую ранее заливали в мотор.
.Масло-носитель: типы, применение и многое другое
Масла-носитель и эфирные масла производятся из растений. Масла-носители используются для разбавления эфирных масел и «переноса» их на кожу. Это потому, что эфирные масла обладают сильным действием и могут вызвать раздражение при нанесении непосредственно на кожу.
Большинство масел-носителей не имеют запаха или обладают легким запахом и не влияют на терапевтические свойства эфирного масла. Их можно использовать отдельно или с другими маслами для питания кожи.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о выборе подходящего масла-носителя, некоторых доступных маслах-носителях и многом другом.
Доступно множество масел-носителей. Большинство из них подходят для использования с любым эфирным маслом, но вам следует учесть несколько моментов, прежде чем выбирать одно из них.
Подумайте о
- Запах: Некоторые масла-носители имеют отчетливый запах. При добавлении к эфирному маслу он может изменить аромат.
- Абсорбция: Ваша кожа может поглощать одни масла-носители лучше, чем другие.
- Тип кожи: В зависимости от типа кожи некоторые масла могут раздражать кожу или ухудшать ее состояние, например акне.
- Срок годности: Некоторые масла-носители можно хранить дольше, чем другие, и при этом не портиться.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США не регулирует использование масел-носителей, предназначенных для использования в качестве косметических средств. Однако они регулируют пищевые кулинарные масла, которые могут выполнять двойную функцию в качестве масел-носителей.
Вы должны покупать базовые масла терапевтического качества только у производителей, которым доверяете. Выбирайте масла холодного отжима, 100% чистые, без добавок и консервантов.Если вы хотите использовать растительное масло в качестве масла-носителя, выбирайте органические сорта холодного отжима.
В следующий список включены популярные масла-носители, используемые для разбавления эфирных масел для ароматерапии, массажа и ухода за кожей. Список не является исчерпывающим, но с него можно начать.
Кокосовое масло — пищевое масло, получаемое из мяса зрелых кокосовых орехов. Он доступен в рафинированном и нерафинированном виде.
Нерафинированное кокосовое масло получают из свежего кокосового мяса. Он не обрабатывается химикатами и сохраняет кокосовый аромат и вкус.
Рафинированное кокосовое масло получают из сушеного кокосового мяса, также называемого копрой. Он отбелен и дезодорирован, чтобы удалить загрязнения, а также отчетливо ощутить аромат и вкус кокоса. Рафинированный кокос не является полностью натуральным и не рекомендуется использовать в качестве масла-носителя.
Применение: Кокосовое масло содержит питательные для кожи жирные кислоты и полифенолы, что делает его отличным маслом-носителем для массажных масел и средств по уходу за кожей.
Масло жожоба получают из семян растения жожоба.Обладает тонким ореховым ароматом. Технически жожоба — это не масло, а воск с мощными увлажняющими свойствами. Считается, что он очень похож на кожный жир, натуральное масло кожи.
Использование масла жожоба может помочь уменьшить выработку кожного сала у людей, склонных к акне, так как кожа будет думать, что произведено достаточно масла.
Применение: Масло жожоба легко впитывается в кожу и не забивает поры. Это делает его хорошим вариантом масла-носителя для массажных масел, увлажняющих кремов для лица и масел для ванн.
Масло косточек абрикоса получают из косточек абрикоса, также известных как ядра. Это смягчающее масло с высоким содержанием жирных кислот и витамина Е. Оно легко впитывается кожей и имеет слегка сладкий ореховый запах. Вы можете купить пищевое масло косточек абрикоса или масло косточек абрикоса только для косметического использования.
Применение: Масло косточек абрикоса помогает смягчить и успокоить раздраженную и зудящую кожу. Используйте его как масло-носитель для приготовления массажных масел, масла для ванн и средств по уходу за волосами.
Масло сладкого миндаля имеет сильный ореховый аромат.Это пищевое масло, приготовленное из ядер сладкого миндаля. Масло легкое, легко впитывается и является отличным увлажняющим средством для сухой кожи.
Он также используется в общей ароматерапии, но его сильный запах может маскировать аромат эфирного масла.
Применение: Масло сладкого миндаля — одно из самых популярных масел-носителей для ухода за кожей. Он отлично сочетается с массажными маслами, маслами для ванн и мылом.
Оливковое масло получают из прессованных оливок. Оно наиболее известно как полезное пищевое масло с фруктовым ароматом, но также используется в ароматерапии в качестве масла-носителя.
Оливковое масло первого холодного отжима является предпочтительной разновидностью для ароматерапии и средств по уходу за кожей. Запах оливкового масла может мешать запаху некоторых эфирных масел.
Применение: Он богат жирными кислотами и растительными стеролами, что делает его отличным средством для очищения и увлажнения сухой кожи. Используйте оливковое масло в качестве масла-носителя для массажа, очищающих средств для лица, ухода за волосами и домашнего мыла.
Аргановое масло производится из ядер плодов аргановых деревьев, произрастающих в Марокко.Масло съедобное и традиционно используется для питания тела изнутри и снаружи. Он имеет ореховый аромат и богат витаминами А и Е, а также мононенасыщенными жирными кислотами.
Применение: Масло арганы может помочь в лечении сухой кожи и волос, морщин и кожных воспалений. Это делает его отличным маслом-носителем для общего ухода за кожей и массажными маслами.
Плоды шиповника — семена куста Rosa rubiginosa или куста Rosa moschata . Цветки обоих кустов отличаются от традиционных роз.Когда эти цветы умирают и опадают лепестки, шиповник остается позади. Масло шиповника отжимается из плодов шиповника.
Однако масло шиповника не пахнет розой. Имеет ореховый, землистый аромат.
Применение: Масло шиповника богато витаминами А и С. Витамин А — это натуральный ретиноид, который помогает бороться со старением, и оба витамина могут помочь обратить вспять воздействие солнца на вашу кожу. Используйте его как масло-носитель для средств для сухой кожи, массажных масел и увлажняющих кремов.
Масло черного тмина получают из растения Nigella sativa .Хотя оно менее известно, чем другие масла-носители, оно богато ненасыщенными и насыщенными жирными кислотами. Также считается, что он обладает противовоспалительными свойствами.
Использование: Масло черного тмина часто используется в качестве народного средства для облегчения кожных заболеваний, включая экзему, угри и псориаз. Имея это в виду, это отличный выбор для ухода за лицом, массажных масел и общего ухода за кожей.
Масло виноградных косточек получают из виноградных косточек. Это побочный продукт виноделия. Он богат витамином Е — питательным веществом, которое, как считается, исцеляет кожу и уменьшает морщины, хотя научные исследования противоречивы.
Применение: Масло виноградных косточек легкое, легко впитывается кожей и имеет нейтральный запах. Это хорошее масло-носитель для использования с эфирными маслами для приготовления масел для тела и массажных масел.
Масло авокадо — тяжелое густое пищевое масло, изготовленное из плодов авокадо. Имеет ореховый аромат.
Масло авокадо богато олеиновой кислотой, мононенасыщенной жирной кислотой, которая, как считается, помогает сушить поврежденную кожу.
Использование: Это может быть хорошим маслом-носителем для средств для сухой кожи и кремов для тела — если вы не имеете дело с прыщами.Масло авокадо может увеличить выработку кожного сала, поэтому, если ваша кожа склонна к акне, посоветуйтесь с дерматологом перед использованием.
Подсолнечное масло — пищевое масло, получаемое из семян подсолнечника. Имеет нейтральный запах.
Считается, что масло действует как кожный барьер против токсинов и микробов, вызывающих инфекцию, что делает его отличным выбором для раздраженной кожи.
Применение: Считается, что оно помогает смягчить кожу, увлажнить ее и снять раздражение, поэтому добавьте это масло-носитель в свои массажные масла или используйте его для общего ухода за кожей.
По возможности покупайте органические масла-носители холодного отжима у производителя, которому вы доверяете. Хотя большинство масел-носителей не вызывают аллергической реакции, перед использованием всегда следует проводить тест-патч.
Для проведения патч-теста:
- Добавьте небольшое количество масла-носителя внутрь запястья или чуть ниже уха.
- Покройте масло повязкой.
- Проверьте это место через 24 часа.
- При появлении раздражения тщательно промойте и избегайте использования в будущем.
Если у вас аллергия на древесные орехи, вам не следует использовать масла, полученные из древесных орехов. Это включает масло сладкого миндаля, масло арганы и масло косточек абрикоса.
При разбавлении эфирных масел маслом-носителем важно соблюдать эти рекомендации по разбавлению.
Для взрослых:
- 2,5-процентное разбавление: 15 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
- 3-процентное разбавление: 20 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
- 5-процентное разбавление: 30 капель эфирное масло на 6 чайных ложек масла-носителя
- 10-процентное разведение: 60 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
Для детей:
- .Разведение от 5 до 1 процента: От 3 до 6 капель эфирного масла на 6 чайных ложек масла-носителя
Всегда храните масла-носители в прохладном темном месте, предпочтительно в холодильнике. Также следует хранить их в бутылке из темного стекла.
Масла-носители позволяют безопасно использовать эфирные масла. Они также помогают питать и увлажнять кожу. Однако не все масла являются хорошими маслами-носителями. Вам следует избегать использования таких вещей, как сливочное масло, вазелин и минеральное масло.
Какое бы масло вы ни выбрали, не используйте его на губах, глазах или других чувствительных участках после смешивания с эфирным маслом.Однако вы можете безопасно наносить на эти участки только масло-носитель.
.FAQ: Наука и история нефтяных разливов
Взрыв и затопление нефтяной вышки посреди Мексиканского залива во вторник создал потенциально серьезную экологическую ситуацию, хотя эксперты не уверены, насколько она может быть ужасной. Все зависит от того, разливается ли нефть из скважины и куда она уходит.
Из того, что нам известно, вот ответы на некоторые общие вопросы о разливах нефти:
Q: Почему происходит так много разливов нефти?
Короче говоря, потому что есть много сложных шагов, чтобы доставить нефть изнутри Земли внутрь, скажем, вашего бензобака.Разливы нефти могут быть вызваны случайным или преднамеренным выбросом любой формы нефти на любом этапе процесса добычи нефти, от бурения, переработки или хранения до транспортировки. Нефть может разлиться при разрыве трубопровода, столкновении судов или их посадке на мель (как это произошло ранее в этом месяце вдоль Большого Барьерного рифа), утечке подземных резервуаров для хранения или, в текущем случае, при взрыве или повреждении нефтяной вышки.
Некоторое количество нефти было пролито, когда 20 апреля в Персидском заливе впервые загорелась буровая установка Deepwater Horizon, в результате чего были ранены члены экипажа, а в небо поднялся столб черного дыма, который можно было увидеть со спутника.
Нефтяная вышка, расположенная примерно в 51 миле (82 км) к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, затем затонула в водах Персидского залива в четверг утром, что вызвало опасения по поводу возможного разлива нефти.
Разливы нефти также могут происходить естественным путем: нефть попадает в океан в результате естественных утечек нефти на морском дне. Самым известным из таких источников является Coal Oil Point на побережье Калифорнии, где, по оценкам, ежедневно выбрасывается от 2 000 до 3 000 галлонов (7 570 — 11 400 литров) сырой нефти.
В: Как быстро распространяется нефть при разливе?
Нефть может растекаться очень быстро, если ее быстро не удержать с помощью стрелы (большой плавучий барьер, который может округлить и поднять масло из воды) или другого механизма.
Чем легче нефть, тем быстрее она может растекаться, поэтому бензин будет распространяться быстрее, чем более густые черные масла, такие как сырая нефть с месторождения Deepwater Horizon. Но даже тяжелая нефть может быстро распространяться при крупном разливе, растекаясь всего лишь за несколько часов тонким слоем краски на стене, по данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA).
В: Как этот инцидент соотносится с разливом нефти Exxon Valdez?
Пока масштаб этого взрыва на нефтяной вышке гораздо меньше, чем у Exxon Valdez, которая является одной из крупнейших экологических катастроф по вине человека в истории.Нефть, которая пролилась в Персидский залив на этой неделе, возникла в результате первого взрыва буровой установки и ее затопления. И, по мнению экспертов, похоже, что никакой нефти из буровой скважины на морском дне не просачивается.
Если нефть действительно начнет просачиваться из этой дыры, это может привести к тому, что около 336 000 галлонов в день выльется в океан, согласно сообщениям новостей. Для сравнения, когда 24 марта 1989 года танкер Exxon Valdez сел на мель на проливе Принца Уильяма, он вылил в море 10,8 миллиона галлонов сырой нефти, покрывая 1300 квадратных миль (3366 квадратных километров).На то, чтобы сломанная буровая вышка достигла этой суммы, потребуются месяцы.
В: Как разливы нефти влияют на дикую природу?
Нефтяные пятна, подобные тому, что в настоящее время плавает в Персидском заливе, воздействуют на дикую природу, покрывая их тела водоотталкивающим веществом. Поскольку он плавает, все виды морских животных, даже птицы, могут пострадать. По данным Австралийского управления безопасности мореплавания, рыба иногда принимает плавающее пятно за еду и поэтому привлекает его.
Когда перья птиц покрываются маслом, они теряют способность задерживать воздух и отталкивать воду, что означает, что животные не могут поддерживать тепло тела.Результат: переохлаждение. По данным Oiled Wildlife Care Network, морские животные, такие как каланы, которым необходима чистая шуба, чтобы оставаться в тепле, также могут стать переохлажденными.
В настоящее время нефтяная вышка находится далеко от берега, хотя эксперты говорят, что любое изменение ветра и течения может направить нефть в прибрежные водно-болотные угодья, где обитает множество животных. Кроме того, по сообщениям СМИ, известно, что стая кашалотов питается в районе нефтяной скважины, где затонула Deepwater Horizon.
В: Какой процент нефти в США поступает с морских буровых установок?
По данным Службы управления минеральными ресурсами, морское бурение в территориальных водах США составило 30,2 процента добычи нефти в США в 2009 году (379 миллионов баррелей нефти) и 11,4 процента добычи природного газа в США (1,6 триллиона кубических футов или около 12 триллион галлонов).
В: Что такое сырая нефть?
Большинство нефтепродуктов в США производится из сырой нефти — необработанной, необработанной формы нефти.Бензин, мазут, керосин и дизельное топливо производятся из сырой нефти. В зависимости от стадии обработки любое из этих масел может попасть в окружающую среду. Если разлив происходит во время процесса добычи, происходит утечка сырой нефти. Однако если разлив происходит после того, как сырая нефть была очищена, происходит утечка дизельного топлива или нефти. Если разлив произойдет при перебоях с топливом в танкере, бензин — еще один продукт переработки сырой нефти — просочится в окружающую среду.
В: Какой вид разлива нефти причиняет наибольший вред?
Молекулы бензина и дизельного топлива меньше молекул сырой нефти.Из-за этого разливы бензина и дизельного топлива испаряются быстрее. Однако эти масла очень токсичны для живых существ и могут убивать организмы, которые вдыхают их пары или поглощают эти масла через кожу.
Сырая нефть и другие так называемые тяжелые нефти опасны по-другому. Хотя они менее токсичны, они толстые и липкие и могут задушить живые существа. Покрывая перья птиц или мех морских млекопитающих, эти масла не позволяют животным поддерживать нормальную температуру тела, что приводит к смерти от переохлаждения.И эти масла не испаряются, поэтому они могут оставаться в окружающей среде намного дольше.
Вопрос: Сколько нефти разливается в океан каждый год?
По данным Министерства энергетики США, за обычный год в воды США с судов и трубопроводов выливается 1,3 миллиона галлонов (4,9 миллиона литров) нефти. В случае крупного разлива нефти это количество легко может удвоиться.
В период с 1971 по 2000 год береговая охрана США выявила более 250 000 разливов нефти в США.S.waters, согласно отчету Министерства внутренних дел США по управлению полезными ископаемыми за 2002 год.
Приблизительно 1,7 миллиарда галлонов (6,4 миллиарда литров) нефти было потеряно в результате происшествий с танкерами с 1970 по 2009 год, по данным International Tanker Owners Pollution Federation Limited, которая собирает данные о разливах нефти с танкеров и других источников.
В: Какой разлив нефти самый большой в мире?
Разлив нефти в Персидском заливе в 1991 году до сих пор является крупнейшим разливом нефти в мире.Когда иракские войска отступили из Кувейта во время первой войны в Персидском заливе, они открыли клапаны нефтяных скважин и трубопроводов, вылив в залив до 8 миллионов баррелей, хотя оценки точного количества разлитой нефти разнятся. Это в несколько раз превысило бы размер катастрофы Exxon Valdez.
Q: Сколько разливов нефти вызвано буровыми установками, а сколько — танкерами?
Аварии танкеров стали причиной большинства крупнейших разливов нефти в мире. Они менее часты, чем другие виды разливов нефти, такие как разрывы трубопроводов, но обычно связаны с большими объемами разливов нефти по сравнению с другими видами разливов нефти.
В период с 1971 по 2000 год на танкеры и баржи приходилось 45 процентов объема нефти, разлитой в водах США, согласно отчету Службы управления минеральными ресурсами США за 2002 год.
В тот же период на трубопроводы приходилось 16 процентов объема нефти, разлитой в водах США. Сюда входят как береговые, так и морские трубопроводы, хотя береговые разливы составили большую часть утечек трубопроводов в воды США — 92 процента или более в каждое десятилетие.
В период с 1971 по 2000 год на морские объекты и трубопроводы Внешнего континентального шельфа США (OCS) приходилось только 2 процента объема нефти, разлитой в водах США.
Количество нефти от разливов разных типов может меняться из года в год.
В: Где в мире происходит больше всего разливов нефти?
Аналитики Отчета разведки нефтяных разливов сообщили, что разливы такого размера произошли в водах 112 стран с 1960 года.Но в одних районах разливов больше, чем в других. В Отчете определены следующие «горячие точки» разливов нефти с судов:
- Мексиканский залив (267 разливов)
- Северо-восток США (140 разливов)
- Средиземное море (127 разливов)
- Персидский залив (108 разливов)
- Северное море (75 разливов)
- Япония (60 разливов)
- Балтийское море (52 разлива)
- Соединенное Королевство и Ла-Манш (49 разливов)
- Малайзия и Сингапур (39 разливов)
- Западное побережье Франции и север и западное побережье Испании (33 разлива)
- Корея (32 разлива)
В: Когда был первый разлив нефти в США?
Хотя никто не знает ответа, эксперты по нефти предложили некоторые возможности, в том числе естественные утечки нефти, которые были в воде еще до техногенных, по данным NOAA.
- В начале XVI века исследователь португальского происхождения Хуан Кабрильо приплыл в то место, где сейчас находится Санта-Барбара, штат Калифорния, и заметил масло, которое, как он видел, пузырилось из естественных источников.
- В 1859 году первая нефтяная скважина в США была пробурена недалеко от Титусвилля, штат Пенсильвания. И, возможно, первые разливы нефти произошли при транспортировке нефти из этой скважины.
- Приблизительно в 1889 или 1890 годах пароход «Альбатрос» сообщил о массивном нефтяном пятне, простирающемся от юга Лос-Анджелеса до северного округа Сан-Диего, хотя источник пятна неизвестен.
- 13 декабря 1907 года семимачтовая стальная шхуна Thomas W. Lawson, груженная нефтью, направлялась в Лондон, попала в шторм и села на мель на островах Силли в Англии.
- В 1929 году разлив нефти объемом 600 баррелей покрыл 9 миль (14 км) от пляжа Вентура Каунти в Калифорнии. По данным NOAA, к 1930 году разливы с судов считались большей угрозой, чем утечка на береговой линии.
Откуда масло изначально?
Ученые не уверены.Вопреки популярным объяснениям, в основном это не динозавры. Считается, что нефть является результатом химических процессов, влияющих на остатки крошечных организмов, таких как планктон в море, которые жили миллионы лет назад. Но ученые признают, что они не уверены, как была произведена нефть.
Дополнительные репортажи Дениз Чоу, Реми Мелина, Джанна Брайнер, Карен Роуэн и Стюарт Фокс.
.Лить нефть в мутные воды — ученые разгадывают секреты границы раздела вода-нефть
Понимание границы раздела масло-вода будет полезно во многих областях, включая разработку лучших моющих средств.(PhysOrg.com) — Когда нефть и вода сливаются вместе, они встречаются лицом к лицу, образуя прочную и жесткую границу между собой, говорится в новом исследовании взаимодействия между нефтью и водой, вышедшем на этой неделе в . Письма о физических проверках .
Это открытие противоречит предыдущему исследованию, которое предполагало, что при встрече нефти и воды между ними образуется крошечный слой водяного пара, невидимый для человеческого глаза, разделяя их и создавая слабую и непостоянную границу между двумя веществами.
Масла являются гидрофобными веществами, что означает, что они отталкивают воду и не могут смешиваться с водой. Это иллюстрируется тем, что любое масло и вода остаются разделенными, если их налить в одну чашку.
Ученые заинтересованы в точном понимании того, как работает это разделение, потому что эти границы между нефтью и водой играют ключевую роль во многих химических и биологических процессах, от создания детергентов до функций масляных биологических мембран, таких как стенки человеческих клеток, которые окружают водянистое содержимое клетки.
Однако проанализировать структуру границы раздела нефть-вода очень сложно, потому что она колеблется, перемещается и изменяется по мере того, как нефть и вода сами движутся и текут.
Команда, стоящая за новым исследованием, использовала компьютерное моделирование воды и нефти, чтобы впервые получить четкое изображение границы раздела нефть-вода без размытия и нечеткости, вызванных движением жидкостей. Компьютерные модели показывают, что между нефтью и водой нет тонкого слоя водяного пара, как было предсказано — вместо этого было показано, что две жидкости находятся в прямом контакте друг с другом по длине границы, которая была прочной и надежной. и не слабо колеблется, как ожидалось.
Д-р Фернандо Бресме из Химического факультета Имперского колледжа Лондона, один из авторов новой статьи, объяснил важность своих выводов, сказав: «Это исследование является одним из шагов к более глубокому пониманию взаимосвязи между маслянистыми веществами и водой. молекулярный уровень — область фундаментальной науки, которая относительно мало изучена, но имеет огромный потенциал для промышленности, медицины и нанотехнологий.
«Было очень интересно увидеть, что наши результаты показывают, что между нефтью и водой нет крошечной пропасти, когда они встречаются.Несмотря на то, что у них репутация недолюбливых друг друга, кажется, что все наоборот: они не могут смешиваться, но они полностью контактируют друг с другом через прочный интерфейс. Возможно, они нравятся друг другу больше, чем мы думали ранее ».
Образец цитирования: «Гидрофобные поверхности с внутренней структурой: граница раздела нефть-вода», Physical Review Letters, онлайн-публикация 1 августа 2008 г.
Источник Imperial College London
Ссылка : Лить нефть в мутную воду — ученые разгадывают секреты границы раздела вода-нефть (2008, 4 августа) получено 1 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2008-08-oil-science-secrets-water-oil-interface.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
.