Армстронг что это такое: технические характеристики (размеры плитки, виды, вес на 1 м2)
Виды подвесных потолков Армстронг
Подвесные потолки системы Армстронг позволят вам решить сразу несколько вопросов при отделке и оформлении интерьеров.
Избавят от необходимости периодического ремонта поверхности перекрытия, дадут возможность скрыть коммуникации в надпотолочном пространстве и улучшат шумоизоляцию помещений. Потолок Армстронг включает подвесные конструкции – металлические направляющие, которые крепятся к перекрытию и образуют квадратные или прямоугольные ячейки размером 600х600 или 1200х600 мм. В ячейки укладываются легкие потолочные плиты или модули, светильники и вентиляционные решетки. Системы Армстронг – название изделий определенного производителя – стало нарицательным для многих видов навесных потолков, выпускаемых разными компаниями.
Виды навесных потолков
Подвесные потолки по функциональному назначению подразделяются на следующие виды:
- универсальные – можно использовать в любых помещениях, отличаются ударопрочностью, огнестойкостью, отличными влагостойкими, гигиеническими или акустическими свойствами;
- акустические – звукоизолирующие и/или звукопоглощающие, для защиты от проникновения шума извне, а также в целях уменьшения уровня шума при каком-либо производственном процессе, или зале кинотеатра, ночном клубе и т.п.;
- влагостойкие – применяются в условиях повышенной влажности и большими перепадами температур – банях и саунах, прачечных, бассейнах, кухнях ресторанов и кафе;
- гигиенические – для зданий с повышенными требованиями к чистоте и гигиене – медицинских учреждений, предприятий по производству фармацевтики, цехов пищевой промышленности, производств электроники, детских дошкольных учреждений;
- экономичные – предназначены для тех, кто хочет оптимального соотношения цена — качество. Они отличаются надежностью, долгим сроком службы, применяются в офисах и общественных помещениях;
- дизайнерские – качественные и функциональные панели для оригинального авторского оформления интерьеров.
Плиты
Потолочные плиты могут быть изготовлены из следующих материалов: минерального волокна, стекловолокна, каменной ваты, тонкого стального листа, алюминиевого сплава, дерева, древесного волокна и других.
Наиболее распространенным материалом для изготовления модулей потолка Армстронг является минеральное волокно, которое производится из горной породы базальтовой группы. Кроме минерального волокна в состав модулей входит связующий клеевой состав, красящий пигмент и другие добавки, за счет которых получают различные свойства материала. Панели из керамовидных волокон с окрашенной поверхностью обладают высокой влагостойкостью и устойчивостью к температурным перепадам.
Поверхность модулей может быть ламинирована – покрыта полиэфирной пленкой или фольгой для отталкивания пыли и придания гигиенических свойств. Покрытие текстурированной тканью из стекловолокна, льняной тканью придает декоративные свойства для использования в дизайнерских решениях. Плиты из минерального волокна потолка Армстронг имеют стандартную толщину в пределах 12—25 мм.
Плиты из стекловолокна – тончайших стеклянных нитей – имеют высокую прочность, шумопоглощающие свойства, влагостойкость и стойкость к большим перепадам температуры. Типовой срок службы подобных изделий из стекловолокна около 20 лет.
Панели из каменной ваты обладают отличными шумопоглощающими свойствами, из-за чего их часто называют акустическими, и водостойкостью. Отвечают строгим российским стандартам пожарной безопасности.
Металлические и алюминиевые – влагостойкие, ударопрочные и гигиеничные толщиной 0,5 мм. Выпускаются с различными декоративными покрытиями – глянцевой и матовой окраской разных цветов, напылением из полимерных составов, с нанесенными рисунками, рельефной текстурой поверхности. Для придания акустических свойств потолку Армстронг металлические плиты перфорируют, наносят на обратную сторону минераловолокнистый слой.
Панели из дерева предназначаются для создания богатых интерьеров в исторических стилях, и находят применение довольно редко. Чаще всего применяются модули из древесного волокна МДФ толщиной 25, 35 и 50 мм. Их ламинируют или покрывают шпоном, придают разную текстуру поверхности, перфорируют, снабжают акустической прокладкой с обратной стороны, увеличивающей звукопоглощение.
Классификация плит по текстуре и типу кромки
Подвесные потолки различаются по текстуре поверхности – она может быть гладкой, перфорированной, тисненой, рифленой, с рельефными рисунками. Гладкая поверхность потолка Армстронг способствует лучшему освещению, перфорированная – для лучшего шумопоглощения. Тисненая и рифленая поверхности, а также рельефные рисунки используются при создании эксклюзивных интерьеров. При определенном расположении источников света поверхность изделий приобретает объемность и усиливает впечатление от декора.
Каркас подвесных потолков подразделяется на 3 разновидности – с видимыми, полускрытыми и скрытыми направляющими. В зависимости от этого потолочные плиты также различаются по типу кромки. Для потолка Армстронг используются следующие виды панелей с разным профилем кромок:
- Board – плиты с ровно обрезанными кромками, которые устанавливаются на видимые направляющие шириной 24 мм;
- Microlook – модули с кромками в виде ступеньки, которые укладываются на видимые направляющие шириной 15 мм таким образом, что плоскость панели оказывается ниже плоскости реек;
- Tegular – панели со ступенчатыми кромками, укладываются на видимые направляющие шириной 24мм;
- для такой кромки подходит специализированная подвесная система Т-24 для скрытого монтажа.
Ведущие производители
Armstrong World Industries — фирма начала свою деятельность в 1860 году в Великобритании. За 150 лет маленькое производство превратилось в ведущего производителя подвесных систем.
В России продукты этой фирмы пользуются особенной популярностью для ремонта офисов и квартир, торгово-развлекательных комплексов, больниц, школ и многих других помещений.
Кроме продукции фирмы Армстронг, которая дала название всей группе подвесных потолков, на рынке представлена продукция и других компаний. Наиболее известные из них – Ecophon, Isofon, Rockfon, OWA, AMF, Албес, Бард.
Ecophon производятся из стекловолокна размером 600х600, 1200х1200 и 1200х600 мм, имеют очень хорошие звукоизолирующие и акустические свойства за счет покрытия особым материалом с множеством мелких пор, которые поглощают звуковые волны.
Isofon в 2005 году запустила новую линейку акустических облицовочных материалов, в состав которых входят также и акустические потолки. Они обладают отличным звукопоглощением, пожаробезопасностью, влагопоглощением, светоотражающими свойствами.
AMF помимо панелей из минеральных волокон выпускает изделия из гипса, металла, древесных материалов, позволяющих разнообразить отделку интерьеров в различных стилях. Отдельная линия компании – изделия с высокой степенью огнестойкости.
Бард – известный российский производитель. Выпускает реечные потолки всех типов, которые используются не только в жилых помещениях, но также на верандах и летних кафе.
Албес – российский производитель, специализирующийся на производстве стальных и алюминиевых конструкций. В ассортименте компании есть реечные, кассетные и Грильято.
Часть 1. подвесной потолок Армстронг, откуда произошло название? [Статьи]
…Надеемся, что внесли некоторую ясность в понятие потолок Армстронг, и вы теперь понимаете, что это название стало нарицательным. Производителей много из Европы, Америки, Китая, а название для обывателя одно — потолок Армстронг.
Армстронг — название американской фирмы, производящей растровые подвесные потолки. Ее продукция наиболее распространенная на территории России, поэтому потолки такого типа часто называют именно «потолок Армстронг». Кроме Армстронга на Российском рынке представлена продукция многих европейских и американских фирм ( таких как AMF, OWA, Ecophon/Isover, USG DONN). Надо отметить, что сейчас в большинстве случаев при монтаже подвесного потолка типа Армстронг используется российская подвесная система, произведенная на заводах Люмсвет или Албес. Она значительно дешевле зарубежных аналогов, а качество и технология монтажа практически не отличаются. Это относится к так называемому эконом-варианту подвесного потолка с использованием подвесной системы Т24 или Т15. Существуют так же дизайнерские подвесные потолки , у них подвесная система может отличаться от «классической» (так назовем привычную всем решетку 600х600 мм). Она может быть скрытой, частично скрытой. Эти разновидности подвесной системы доступны только непосредственно у производителей плит для подвесного потолка. Например OWA выпускает минеральные плиты для подвесного потолка Schlicht (и не только эта модель плиты, но и многие другие), которые могут устанавливаться на подвесные системы типа скрытая, полускрытая, видимая, видимая Contura, со свободной длиной пролета, с растровым креплением, соты / пластинки. Как видите множество видов подвесных систем, и полный ассортимент доступен только под заказ непосредственно у фирмы OWA из Германии. Аналогичная ситуация с плитами Армстронг и других фирм. Исключение составляют недорогие китайские аналоги. Они производят только недорогие минераловатные плиты для подвесных потолков типа Армстронг, и все они имеют кромку board, т.е. устанавливаются обычным способом на видимую подвесную систему 600х600мм. Надеемся, что внесли некоторую ясность в понятие потолок Армстронг, и вы теперь понимаете, что это название стало нарицательным. Производителей много из Европы, Америки, Китая, а название для обывателя одно — потолок Армстронг.
В следующей статье мы расскажем о наиболее популярных моделях плит для подвесного потолка. И уделим внимание плите Байкал, с которой у большинства ассоциируется потолок Армстронг.
Потолки армстронг — виды плит
Главная / Виды потолков / Подвесные потолки / Виды плит для потолков Армстронг
В отделке различных помещений коммерческого плана и нередко – в жилых домах и квартирах используются потолочные системы, получившие название Армстронг. У такого оформления есть немало плюсов, одним из которых является возможность выбора варианта покрытия. Благодаря универсальным размерам, практически в любой подвесной потолок типа армстронг можно устанавливать все существующие виды плит.
Категория «Эконом»
Эта коллекция декоративных деталей предназначена для установки в стандартные каркасы и обладает минимальной ценой. Однако, низкая стоимость обеспечивает не самые лучшие эксплуатационные характеристики. Водостойкость таких покрытий низкая и в местах с повышенной влажностью воздуха использовать их не рекомендуется. В этот класс вошли покрытия с такими названиями:
- «Байкал» — панели белого цвета с поверхностью, на которой имеется характерный рисунок в виде «червоточин». Имеют только один вариант кромки – Боард и являются самой дешевой из всех коллекций плит.
- «Оазис» — элементы с шероховатой внешней стороной. Выпускаются в белом цвете, соединение тоже одно — Боард.
- «Оазис плюс» — отличается от простого варианта наличием перфорации на поверхности элементов. Лучше противостоит проникновению нежелательного шума.
- «Татра» — специальный вариант панелей с улучшенными показателями шумоизоляции. Поверхность покрыта своеобразным рисунком в виде мелких трещин. Кромок две – Боард и Тегулар.
- «Норма» — специальная панель с перфорированной поверхностью позволяющей лучше гасить нежелательные шумы.
«Прима»
Это более дорогая коллекция. Однако, внешне, от своих более дешевых собратьев она отличается не слишком сильно. Главные отличия деталей этой категории заключаются в улучшенных эксплуатационных характеристиках. Такие виды плиток, монтируемые в потолок типа армстронг обладают следующими параметрами:
- Повышенная влагостойкость, позволяющая смонтировать подобное покрытие в помещениях с влажностью, достигающей показателя в 95%.
- Три варианта возможных кромок.
- Улучшенные характеристики в области подавления шумов.
- Более высокая прочность по сравнению с дешевой серией.
- Шесть различных вариантов внешней стороны.
- Более широкая цветовая гамма.
Особые модели
В эту категорию попадают элементы, которые были разработаны для решения конкретных задач. Например, улучшение шумоизоляции или повышенная прочность. Различают следующие варианты специальных покрытий:
- Акустические. Это продукция, предназначенная для монтажа в комнатах, где уровень шума нужно понизить достаточно сильно. Особенно популярны такие плиты в офисах, где нужна предельно собранная рабочая обстановка.
- Гигиенические коллекции «Bioguard» и «Майлар». Эти детали разрабатывались для установки на предприятиях пищевой промышленности и для монтажа в больницах. На поверхности таких декоративных элементов не развиваются бактерии.
- Влагостойкие. Они, как следует из названия, используются в местах с высоким уровнем влажности воздуха. В эту категорию попадают детали с названиями «Керамагуард» и «Ньютон».
- Дизайнерские варианты. Это – особая категория, обладающая исключительным оформлением внешней стороны составляющих и довольно высокой ценой. Используется для создания уникальных потолочных конструкций.
Кромки
Одним из важных элементов в любой системе такого плана является кромка деталей. Разные виды плит, монтируемые в потолки армстронг, могут обладать разной формой этой части панели и от этого, зависит то, как будет выглядеть внешняя плоскость конструкции после монтажа. Существует три основных варианта:
- Тегулар (Tegular)
- Боард (Board)
- Микролук (Microlook)
На рисунке ниже показано, в чем состоит основное их отличие – разные типы соединения можно использовать для получения на плоскости различной фактуры и рисунка.
Плиты Армстронг: технические характеристики, преимущества выбора
Ни взирая на большое количество положительных сторон потолков, у них имеются свои недостатки. Основным недостатком поверхностей является то что если использован для облицовки не влагостойкий материал, то в случае затопления соседями с верху потолок не вынесет такой нагрузки и в итоге обвалится. Что касается плит Армстронг, то такой вариант отделки потолочной поверхности является самым компромиссным. В статье ниже мы детально рассмотрим такой вид материала, узнаем все его недостатки и преимущества.
Популярные панели Армстронг: преимущества выбора
Такие панели устанавливаются на потолок в специально сконструированные ячейки. Если говорить о преимуществах данного материала для потолочных поверхностей, то их долго перечислять, но можно выделить, то, что с таким материалом потолок смотрится законченным. Таким образом, вы при покупке сразу видите дизайн оформления поверхности и приобретаете все материалы для ее отделки. Что касается дополнительной отделки, то потолочная поверхность облицованная такими панелями не требует.
Основные преимущества данного материала такие:
- Легкий монтаж;
- В случае необходимости ремонта, он проводится достаточно легко и быстро;
- Обширный ассортимент комплектующих частей;
- Такой материал имеет прекрасные технологические и функциональные характеристики;
- И при этом имеет привлекательный внешний вид.
Отметим, то, что такой материал соответствует всем мировым стандартам. При выборе такого материала и его покупке, необходимо у продавца потребовать сертификат качества.
Не менее важен тот факт, что все изделия Армстронг обладают качествами не возгорания и не горения.
Установив потолки из такого материала получается прекрасное светоотражение, а так же качественная акустика в комнате.
В том случае если вы не думаете что встречали данный вид покрытия, то стоит вспомнить любой офис или школу, так как там устанавливают именно такие потолки.
Что включают в себя панели потолочные с комплектующими Армстронг
Основным элементом такого потолка является панель Армстронг, но она не может быть установлена без специальной конструкции, которая крепится под ним.
Система для крепления таких плит состоит из таких элементов:
- Поперечного профиля;
- Несущего профиля;
- Углового профиля;
- И из регуляторов подвеса из проволоки.
Из таких элементов конструируется подвесная система, в которую вставляются плиты.
Что касается лицевых профилей, то они оснащены полимерным покрытием, которое имеет цвет такой же как и у плит.
В основном устанавливают подвесы матового белого цвета.
Какие размеры имеют плиты
Что касается размеров таких плит, то они могут быть разными, но есть стандартные плиты.
Стандартная плита имеет такие характеристики:
- Для такой плиты конструируется алюминиевый каркас;
- Они белого цвета, но они могут быть изготовлены и в другом цвете;
- Вес, одной такой плиты, составляет, около 5 кг;
- Плиты могут быть 600х600 мм и 600х 1200 мм.
Каркас для них обходится недорого, но при этом дополняет свойствами выдерживать большие физические нагрузки.
За счет того что плиты фиксируются на подвесах, их можно устанавливать на потолок с любыми дефектами. Так же такие плиты имеют разнообразные текстуры.
В основном используют плиты с такими текстурами:
- Плита с тиснением;
- Плита с перфорацией;
- Плита с объединенным общим геометрическим рисунком;
- И плиты с дополнительными декорациями.
В наши дни в основном устанавливают плиты черно белого цвета с перфорированными модулями. Такие панели прекрасно смотрятся как в больших помещениях, так и в маленьких. Довольно часто такой потолок встречается в медицинских заведениях.
Составляющие конструкции и виды потолочного покрытия Армстронг
Составляющие элементы для изготовления таких панелей покупатель выбирает по своему усмотрению, но из представленного каталога. Очень часто выбирают плиты из поликарбоната, из минерального волокна, изготовленные из дерева, алюминиевые и стальные.
Такая плитка разделяется на такие виды:
- Прима. Имеет отличный показатель огнеупорности, и стойкость к механическому воздействию, но при этом она очень привлекательно смотрится;
- Влагостойкий вид Армстронг в основном используется в комнатах с постоянным перепадом температурного режима или же в для помещений с повышенной влажностью;
- Плитка акустического типа, такой тип покрытий используют для облицовки комнат с высоким показателем уровня проводимости;
- Дизайнерский вид потолков имеет отличия от остальных видов материала для отделки в возможности создания определенного рисунка;
- Гигиенического типа изготавливаются с учетом всех стандартов ГОСТ и устанавливаются в основном в помещения пищевой промышленности и в медицинских заведениях.
В наше время в основном используют такие типы потолков.
Таким образом, можно утвердить тот факт, что все типы покрытий используются для разного помещения и с разными целями.
За счет такого множества видов можно обустроить потолок, как в офисе, так и в ванной комнате квартиры.
Каждый тип подвесной плитки Armstrong обладает своими комплектующими и имеет свои размеры, которые высчитываются при установки на каждый 1м2. Производитель представляет разные варианты плит. Например, большим спросом пользуются акустические декоративные установки Байкал (Baikal). Эти пластиковые установки имеют идеальные технические показатели для влажных помещений, у них низкая горючесть, высокий уровень поглощения шума, а сделать их установку своими руками элементарно, достаточно просмотреть видео.
Надежный металлические поверхности Армстронг: почему его используют
В том случае если при отделке комнаты вы отдаете предпочтение материалам, которые практичны и легко устанавливаются, то в качестве материала для отделки потолков идеальным вариантом является панели Армстронг, так как для установки такого покрытия, не нужно проводить предварительную подготовку поверхности.
Многих интересует, что такое Армстронг?
Армстронг это конструкция из металла, которая изготовляется из самого современного материала и за счет такого изготовления такая конструкция идеально подходит для любого интерьера комнаты.
Чтобы разобраться стоит, выбирать такой материал или нет, вам необходимо знать основные преимущества такого материала.
Основные преимущества такие:
- Использование такого потолка дает возможность скрывать всевозможные коммуникации. Но стоит учесть, что доступ к скрытым коммуникациям вполне доступный, а ведь таким качество не обладает, ни один вид потолочных покрытий.
- Для того чтоб установить такой потолок, не нужно проводить подготовительные работы поверхности. Для подготовки, необходимо только заделать трещины, но такие работы не являются подготовительными, а выполняются для общей целостности комнаты.
- Установку такого потолка можно проводить самостоятельно. При выполнении работ вы потратите столько времени, сколько бы потратили на побелку потолочной поверхности.
Установив такой металлический потолок, вы будете наслаждаться им не один десяток лет, так как такое изделие не теряет первоначальный вид и не подвергается деформациям.
При выборе потолков стоит внимательно присмотреться к недорогим материалам Армстронг, которые на протяжение долгих лет не теряют свое практичности и имеют вполне привлекательный внешний вид. Они обладают прекрасными качествами стойкости ко многому воздействию, а сам монтаж таких изделий легкий и выполняется за короткое время. Так же не можно обратить внимание, что данный вид потолков может быть использован в любом помещение.
Самостоятельный расчет и монтаж потолка Армстронг
Что такое потолок «Армстронг»? Это подвесной потолок плитно-ячеистого типа, который считается одним из самых распространенных. Эксперты уверяют, что его собственноручный монтаж гораздо проще, чем установка любых других потолочных покрытий. По их же словам, «Армстронг» — один из самых дешевых. Но и у этого потолочного покрытия со всеми его плюсами, есть явные минусы.
Потолок типа армстронг: плюсы и минусы
«Армстронг», растровый подвесной потолок, недорог, его можно монтировать своими руками. Очевидный и явный плюс — это покрытие позволяет достичь почти абсолютной тепловой и звуковой изоляции. Если монтировать «Армстронг», то пространство между потолками окажется настолько обширным, что в нем легко разместить и различные коммуникации, и различные осветительные приборы. Причем, ремонтировать это покрытие не затруднительно.
А вот прочность «Армстронга» эксперты подвергают сомнению. Дело в том, что потолок этого типа не гарантирует протечек от верхних соседей. Если же плиты и состоят из волокон, то и само покрытие подвержено порче. Кроме того, криволинейной конфигурации этого покрытия не существует. А если речь идет о диагональном дизайне, тогда «Армстронг» влетит в копеечку и окажется совсем уже недешевым. За такую работу возьмется только профи. Причем даже у профессионала диагональный дизайн отнимет много времени.
Существенный минус — «Армстронг» подойдет только для квартир сталинской постройки. Он снижает уровень потолка почти на четверть метра. Поэтому владельцы обычных брежневок и хрущевок стараются не использовать это покрытие. И все таки, «Армстронг» популярен не только в офисах и супермаркетах, но и в развлекательных центрах. Правда, при этом это потолочное покрытие – дань декору, а не экономичному ремонту.
«Армстронг»: какой бывает конструкция потолка
Это потолочное покрытие бывает разным. От этого зависит акустика потолка. Раньше компании предлагали два размера 600 на 600 или 1200 на 600. При последнем размере потолочное покрытие грозит постоянно обвалиться, поэтому 1200 на 600 сейчас почти никто не предлагает.
Такой потолок может быть либо мягким, минеральным и органическим, либо жестким, например, металлическим или зеркальным, или стеклянным.
Жесткий «Армстронг» крайне не экономичен. Плиты тяжелые и их следует тщательно укреплять. Крепления же стоят достаточно дорого. Минеральный «Армстронг» тоже вышел из употребления. Эксперты выяснили, что такой потолок, мягко говоря, не экологичен. В его составе – минеральная вата, которая считается крайне вредной.
Лучший выбор, пожалуй, органические плиты. Они, созданные из бумажных отходов, с точки зрения экологии, почти безвредны. Плиты в зависимости от состава режутся по-разному. Жесткие требуют обработки спец. инструментом (если речь идет о стеклянном «армстронге», то алмазного), мягкие вполне обрабатываются ножом, который имеет у себя каждый монтажник.
Профили у этого покрытия тоже отличаются по форме и материалу. Они могут быть созданы из металла и являются окрашенными, либо произведены из металлопластика. В последних всегда есть специальные отверстия для подвески. Ширина полки в данном случае может варьироваться от пятнадцати до двадцати четырех миллиметров. Профили соединяются вполне стандартно. Обычные соединения — замочки с пружинами или усики, которые отгибаются. Если плиты соединены замками, есть возможность их обрезать в противоположной от креплений стороне.
За подвес «Армстронга» отвечает пара прутков, созданных из металла. Оба — шесть миллиметров. Один из крючков — ровный, второй- с крючком. Они соединены специальной пружиной. Крючковые отверстия созданы в форме бабочек. Подвес легко регулировать. Достаточно – сжать отверстия и двигать прутки. Если же опустить отверстие вниз, тогда прутки окончательно зафиксируются. У ровного прутка верхняя часть обычно профилированная. Это необходимо, чтобы надежно фиксировать подвес.
Основа узла крепления у «Армстронга» — либо дюбель, либо цанга из металла. Цанга необходима для усиленного подвеса. Иногда ее используют в том случае, когда пруток ровный и гладкий. Подвес с цангой — идеальный вариант для супермаркетов с тяжелым потолочным покрытием, множеством светильников и решеток для вентиляции.
У «Армстронга»- обычное крепление, которое можно разбирать. Достаточно вбить ровный пруток (или завинтить его) в узел крепления (при этом разбирать подвес — не обязательно), надеть профиль и отрегулировать высоту.
Какое оборудование и комплектующие потолка армстронг предлагается на рынке
Производители «Армстронга» позаботились о комплектующих к этому потолочному покрытию. Так для этого потолка можно выбрать и светильники, растровые или плафонные, и решетки для вентиляции, и даже кондиционеры. Если плиты мягкие, то можно самому сделать отверстия под светильники. Достаточно монтажного ножа и некоторых навыков ремонта. Некоторые умельцы собственноручно делают и отверстия в виде фигур. Обработка жесткого «Армстронга», как указано выше, требует специальных, иногда достаточно дорогих инструментов.
Многие заказчики таких потолков сетуют, что плитки для «армстронга» из дерева или ламината не существует. Хотя такое покрытие выглядит изысканно и стоит недорого.
На самом деле, деревянный «Армстронг» можно сделать самим. Достаточно купить доски примерно шестьсот миллиметров шириной (можно и уже) и «нарезать» потолок. Квадраты собираются в ячейки с помощью шпунтов. Если существуют излишки, то их стоит обрезать слева и справа. Лучше выбрать прочный каркас. В противном случае продольные планки поддерживаются специальным подвесом, находящимся посередине.
Как сделать расчет потолка Армстронг
«Армстронг» требует расчетов. Иначе потолочное покрытие не создаст гармонию с интерьером. Расчеты необходимы и для определения расхода материала. Сначала рассчитывают периметр, измерив стены и округлив число до трех метров. Обычно это потолочное покрытие легко согнуть или подрезать в углах стен.
Если потолок будет в виде решетки, то не стоит обрезать плиты намного, более, чем на три метра. Это неудобно: появятся лишние пробелы, которые придется устранять с помощью дополнительного покрытия. Правда, сами материалы недороги, а обрезка никак не влияет на прочность «армстронга». Некоторые специально делают дополнительную обрезку и «сгоняют» плиты для того, чтобы потолочное покрытие не имело очень строго вида.
Разработчики уже рассчитали обычные алгоритмы материальных расходов для помещений, которые имеют стандартные размеры. Например, для квадратных офисов или супермаркетов с размерами три на четыре они советуют использовать несущий профиль в тридцать семь метров: примерно восемьдесят сантиметров материала на квадратный метр самого потолка. В данном случае профиль продольный — двенадцать метров, материала для него требуется метр и шестьдесят сантиметров на потолочный метр, поперечный — шестьдесят сантиметров, материла — восемьдесят сантиметров, периметральный- тридцать метров и полметра материала. Наконец, сам подвес 0,6 штук на квадратный метр.
Обычно эксперты в области монтажа дают рекомендацию округлять значения количества профиля и материала (правда, только в том случае, если профильные размеры стандартизированы). Они также советуют крепить сам периметр к стенам при шаге в шестьдесят сантиметров, если речь идет о мягком «Армстронге» без нагрузки и в тридцать сантиметров, если – о жестком или нагруженном. При этом одиночные светильники и решетки для вентиляции не являются дополнительной нагрузкой.
Однако эти расчеты справедливы только для некрупных помещений, площадь которых не превышает сто-сто двадцать «квадратов». Если офис или магазин значительно больше, стоит воспользоваться специальным калькулятором. Он работает в он-лайн режиме в системе автоматизированного проектирования.
Главное, помнить — для прочности любые профили, которые несут основную нагрузку, монтируются только параллельно коротким стенам. Это делает «Армстронг» прочным и способствует экономии покрытия при монтаже.
Нюансы монтажа узлов подвески
Подвеска монтируется обычно за профилем. Шаг один метр и двадцать сантиметров. Основной нюанс — ее узлы располагаются не дальше, чем сорок пять сантиметров от стен. Это, правда, не всегда возможно. Поэтому лучше монтировать их в шахматном порядке.
Большие грузы монтируются с помощью дополнительных подвесок по диагонали от основной. Если груз очень громоздок, стоит укрепить его ближе к углу или стенам. При монтаже подвесок большой аккуратности не требуется. Если при монтаже произошел их наклон, проблему легко решить, отрегулировав высоту.
Монтаж потолка «Армстронг»: специфика потолочного каркаса
Первый этап при установке «Армстронга» — монтаж периметра. Обычно по СНиПам периметральную высоту отбивают на метровую длину, т.е. на пузырковый уровень. Хотя часто монтажники сначала измеряют, какова горизонтальная напольная поверхность, отмечают высоту в комнатных углах. И только затем шнуром, покрытым метром, создают, «отбивают» контур.
Затем монтажники режут профиль для периметра и закрепляют его. Если стены кирпичные или бетонные, то лучшее крепление — саморезы в дюбелях. Если имеют деревянную обшивку, то гвозди. При последнем варианте основная нагрузка – на подвесах. Он удобен, правда, только тогда, когда светильников на потолке не очень много. Эксперты советуют не экономить на подвесах. Лучше для прочности купить пропиленовые дюбели или вовсе цанги из металла.
Следующий этап- обрез несущих профилей. Осуществление этого этапа возможно лишь тогда, когда все отверстия измерены. Обрезанный материал соединяют в планки и по периметру. Планки необходимо раздвинуть по длине, вмонтировать подвесы. Каждая несущая планка должна быть выровнена с помощью шнура. Только затем монтируют связи, поперечные или продольные, причем параллельно и по крестовой схеме. Крестовой вариант обеспечивает большую прочность. Он обычно применяется, если потолок требует утепления или дополнительных коммуникаций.
Как же собрать «Армстронг»? Видео
На самом деле, механизм сборки элементарен. Ячейки поднимаются и легко устанавливаются при наклоне в пространство. Иногда бывает так, что часть покрытия встало наискось. В этом случае не стоим на него нажимать, необходимо подталкивать в уголках.
Если потолок тяжелый, стоит сначала монтировать грузы и коммуникации к ним, затем плиточное покрытие , светильники и провода к ним. Последний этап – монтаж так называемых глухих плит.
Вопреки мнению экспертов, «армстронг» легко монтировать даже в небольшой квартире, где высота потолков — примерно два с половиной метра. Правда, при этом не стоит монтировать пружинные или штыревые подвесы. В этом случае, пространство между потолками не превысит метра или даже восьмидесяти сантиметров.
Роль крепежных узлов выполняют оцинкованные или жестяные уголки, а подвесов — специальные жгуты. Последние можно сделать из медной проволоки шириной примерно в миллиметр. Их надо вытянуть в длину. Длина подвеса – чуть больше пространства между потолками.
Обычно проволоку необходимо нарезать заранее на определенные отрезки. Ходовой конец обычно монтируются в профильные отверстия и узлы крепления. Проволочные концы перекручиваются. Если человек имеет навык ремонта, тогда монтаж такого подвеса не займет много времени. Обычно монтировать его столько же долго, сколько и стандартный подвес.
Эксперты уверяют: «Армстронг» еще не вышел из моды, причем не как в плане конструкций, так и не в сфере дизайнерских решений. Каждый год разработчики предлагают и новые элементы для конструкции, и новый материалы. Причем прочность и надежность профилей постоянно увеличивается. Не стоит забывать про «Армстронг», если речь идет о замене квартирного потолка. «Армстронг» избавит от лишних звуков и сохранит тепло. Можно смонтировать «Армстронг» с плитами, сделанными самостоятельно из дерева в комнатах или утеплить ими балконы, гаражи и хозяйственные постройки. Основное — это звукоизоляция потолка в квартире или помещении, благодаря «Армстронгу».
Подробное видео о том, как установить потолок Армстронг, смотрите в нашем ролике
Армстронг, Луи — Википедия. Что такое Армстронг, Луи
Луи́ А́рмстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.[3]
Биография
Луи, как называли его на креольский манер, родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана. Рос в неблагополучной семье. Его отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем. Мать занималась проституцией. Мальчика вместе с младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи, но должного внимания ему никогда не уделяла. Армстронг с детства занимался развозом угля, продажей газет и другой подобной работой.
В семь лет он стал помогать по дому в семье торговцев углем Карнофски — евреев, недавно иммигрировавших в Америку из Литвы. Позже он стал оставаться у них ночевать и со временем стал практически приёмным сыном в этой семье[4][5].Благодаря этой семье он свободно владел языком — идиш и до конца своих дней носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Карнофски жили в Сторивилле – районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Именно Карнофски позже дали денег Армстронгу на покупку корнета, его первого собственного музыкального инструмента[4][5][6].
Армстронг рано начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 г., куда попал за случайный озорной поступок – стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена — одного из клиентов матери).[источник не указан 797 дней] Там он сразу присоединился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар – марши, польки и популярные песенки. Ко времени окончания срока Луи решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 г. Армстронга взял в свой ансамбль весьма авторитетный тромбонист Кид Ори. Луи эпизодически начал выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли тогда такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Альберт Неколз, Барни Бигард и Луис Рассел. Участвовал в джазовых парадах по улицам родного города и играл в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. После того, как Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше основы нотной грамоты, Армстронг стал считаться квалифицированным музыкантом. За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сатчмо — сокращение от английского Satchel Mouth («рот-меха»).
Армстронг в Хельсинки в 1949 г. с Эриком Линдстемом (слева) и Осси Аалто (в центре) Армстронг примеряет шляпу, около 1955В 1922 г. Оливеру понадобился второй корнетист, и он пригласил Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре «Creole Jazz Band». Этот бэнд был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе «Креольского джаз-бэнда» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи. В 1924 г. он во второй раз женился (первой его женой была проститутка, креолка Дэйзи Паркер из Нового Орлеана) на пианистке ансамбля, Лил Хардин, и по настоянию своей жены начал самостоятельную карьеру. Армстронги уехали в Нью-Йорк, где Луи поступил на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там к нему пришла известность, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно сформировался собственный стиль Луи Армстронга — яркий, импровизационный и изобретательный.
В этот период Армстронг участвовал в записях ансамбля «Blu Five» пианиста Кларенса Уильямса и работал в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом).
В 1925 г. по истечении срока ангажемента у Флетчера Хендерсона Луи Армстронг вернулся в Чикаго и там много и успешно работал. Играл у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде, где ярко проявилось его актёрское дарование. Именно в этот период были сделаны исторические записи со своим лучшим студийным составом «Hot Five». Записи, сделанные в эти годы при участии тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианистки Лил Хардин (позднее в записях участвуют Фред Робинсон, Джимм Стронг, Эрл Хайнс и Затти Синглтон) стали шедеврами джазовой классики. В 1926 г. Луи стал солистом оркестра Кэрролла Диккерсона, а после его ухода сам стал бэндлидером и в течение короткого времени руководил собственным оркестром «Louis Armstrong And His Stompers», членами которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Пит Бриггс, Табби Холл. В 1927 г. к студийному квинтету «Hot Five» примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс (брат Джонни), образовав новый студийный состав «Hot Seven», с которым был осуществлён ряд блестящих сессионных записей. В этот же период Армстронг отказался от корнета, полностью перейдя на трубу, полюбившуюся ему более ярким звучанием. Он выступал в дуэтах с пианистом Эрлом Хайнсом, начав петь в манере «скэт» (впервые это произошло при записи пьесы «Heebie Jeebies»), получая огромный успех у слушателей.
В 1929 г. Луи Армстронг окончательно перебрался в Нью-Йорк. Наступила эра биг-бэндов, и он все больше стал концентрироваться на танцевальной, популярной тогда свит-музыке (sweet music). Армстронг принёс в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную хот-джазу, и быстро стал звездой национального масштаба. Талант Сачмо достиг расцвета.
Портрет Армстронга Могила АрмстронгаВ 1930-е годы Луи Армстронг много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии – с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде. В 1931 г. посетил с биг-бэндом Новый Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. Ряд турне, совершённых в Европу (в довоенный период с 1933 г. он несколько раз выступал в Англии, гастролировал в Скандинавии, Франции, Голландии) и Северную Африку, принесли Армстронгу широчайшую известность как у себя на родине (прежде в США он был популярен в основном у негритянской публики), так и за рубежом. В промежутках между гастролями он выступал с оркестрами Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида Ори, с вокальным квартетом «Mills Brothers», в театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах.
В 1933 г. он вновь стал руководить джаз-бэндом. C 1935 г. всю деловую часть жизни Армстронга взял под свой контроль его новый менеджер Джо Глейзер — профессионал в своём деле. В 1936 г. в Нью-Йорке вышла автобиографическая книга Армстронга «Swing That Music». Затем наступили проблемы со здоровьем: он перенёс несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операцию на голосовых связках (с её помощью Армстронг пытался избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознал лишь впоследствии).
В 1938 г. Луи Армстронг женился четвёртый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.
В 1939 г. Большой музыкант всю жизнь обожал своих еврейских родителей, написал о них книгу изданную в Н.Орлеане, носил всегда звезду Давида, бегло говорил на идиш и посвятил свою песню о евреях вышедших из Египта «Let My People Go» на Юбилей любимого отца в 1939 году. Он впервые спел ее в Нью Орлеанской синагоге на праздник Ханука.
В 1947 г. Джо Глейзер, его менеджер, собрал для Армстронга ансамбль «All Stars» («Все звезды»). Первоначально это действительно был оркестр всех звезд — в него тогда входили кроме Луи Армстронга (труба, вокал) Эрл Хайнс (фортепиано), Джек Тигарден (тромбон), Барни Бигард (кларнет), Бад Фримен (тенор-саксофон), Сид Кэтлетт (ударные) и другие знаменитые мастера джаза. Впоследствии музыканты часто менялись и благодаря своему участию в группе многие малоизвестные до тех пор джазмены приобретали большую известность.
«All-Stars» ориентировались на исполнение в стиле «диксиленд», а также джазовые обработки популярных песен, причем последние все же преобладали в репертуаре ансамбля. К середине 1950-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне. В середине 50-х, когда Госдеп при Эйзенхауэре был готов финансировать его поездку в СССР, но Луи отказался: [7]
Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить?
Оригинальный текст (англ.)
The people over there ask me what’s wrong with my country. What am I supposed to say?
Впоследствии, в 1960-е, неоднократно обсуждались разные варианты его гастролей в СССР, но всё это так и осталось в проектах.[источник не указан 797 дней] Тем не менее, Армстронг выступил в других городах социалистического лагеря, яркое свидетельство — запись мартовских концертов All stars 1965 в Люцерн-холле в Праге, сыгранных буквально на одном дыхании.[8]
В 1954 г. Армстронг написал вторую автобиографическую книгу «Satchmo. My Life in New Orleans».
В дальнейшем популярность артиста продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней творческой деятельности. Примечательна его совместная работа с Сиднеем Беше, Бингом Кросби, Саем Оливером, Дюком Эллингтоном, Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956—1958 — Ньюпорт, 1959 — Италия, Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Азии, Африки. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. Классической стала сделанная им и Эллой Фицджеральд в 1950-е годы запись оперы Гершвина «Порги и Бесс».
В 1959 г. Армстронг перенёс инфаркт, и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он не прекращал концертные выступления.
В 1960-е годы Армстронг работал чаще в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций в стиле госпел («Go Down Moses»), так и новые песни (например, тема к фильму «На секретной службе Её Величества», «We Have All the Time in the World»). Вместе с Барброй Стрейзанд он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!»; выпущенная отдельным синглом песня «Hello, Dolly!» в его исполнении дошла до первого места в американском хит-параде продаж. Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World» (первое место в Великобритании).
За 5 месяцев до смерти Армстронга в 1971 г. была сделана запись живого выступления трубача, на котором он среди прочих композиций исполнил известные темы Mack the Knife, Rockin’ Chair и Boy from New Orleans. Позже, в 1972 г., релиз с этим импровизационным сетом был издан под названием Satchmo at the National Press Club: Red Beans and Rice-ly Yours. Выпущенная только на виниле, эта пластинка больше не переиздавалась вплоть до 2012 г. – 24 апреля она стала доступной на компакт-дисках[9].
В конце 1960-х годов здоровье артиста стало резко ухудшаться, но он продолжал работать. 21 января 1971 г. он в последний раз играл и пел в телешоу «The David Frost Show» со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби.[10] В марте Армстронг и его «All Stars» ещё две недели выступали в «Уолдорф-Астория» в Нью-Йорке. Но очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу, где он пробыл два месяца. 5 июля 1971 г. Армстронг попросил собрать его оркестр для репетиции. 6 июля он скончался: сердечная недостаточность привела к отказу почек.
Смерть Армстронга вызвала поток соболезнований. Многие газеты не только в США, но и в других странах (в том числе и советская газета «Известия») поместили на первой полосе сообщение о его кончине. Похороны прошли очень торжественно и транслировались по телевидению на всю страну. 8 июля тело было выставлено для торжественного прощания в учебном манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному распоряжению президента США. В заявлении, сделанном президентом Никсоном, говорилось: «Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали её более насыщенной».[11]
Дискография
Избранная дискография
Избранные издания Луи Армстронга на CD- 1923 — The Young Louis Armstrong
- 1924 — Louis Armstrong And The Blues Singers
- 1925 — Hot Fives & Sevens, vol.1
- 1926 — Hot Fives & Sevens, vol.2
- 1927 — Hot Fives & Sevens, vol.3
- 1928 — Louis Armstrong And His Orchestra
- 1929 — Hot Fives & Sevens, vol.4
- 1930 — Louis Armstrong & His Orchestra
- 1931 — Stardust
- 1932 — The Fabulous Louis Armstrong
- 1933 — More Greatest Hits
- 1934 — Paris Session
- 1935 — Rhythm saved The World
- 1936 — Jazz Heritage: Satchmo’s Discoveries
- 1937 — New Discoveries
- 1938 — On The Sunny Side Of The Street
- 1939 — Louis Armstrong In The Thirties, vol.1
- 1940 — New Orleans Jazz
- 1947 — Satchmo Sings
- 1947 — Satchmo At Symphony Hall (live)
- 1947 — Satchmo At Symphony Hall, vol.2 (live)
- 1950 — New Orleans Days
- 1950 — Jazz Concert (live)
- 1950 — New Orleans Nights
- 1950 — Satchmo On Stage (live)
- 1950 — Satchmo Serenades
- 1950 — New Orleans To New York
- 1951 — Satchmo At Pasadena (live)
- 1954 — Latter Day Louis
- 1954 — Louis Armstrong Sings The Blues
- 1955 — Satch Plays Fats: The Music Of Fats Waller
- 1955 — Satchmo The Great (live)
- 1955 — Ambassador Satch
- 1956 — Louis Armstrong Plays W.C.Handy
- 1956 — Great Chicago Concert 1956 (live)
- 1956 — American Jazz Festival At Newport (live)
- 1956 — Ella and Louis
- 1956 — At Pasadena Civic Auditorium, vol.1 (live)
- 1957 — Louis Under The Stars
- 1957 — Porgy and Bess
- 1957 — Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
- 1957 — Louis and the Angels
- 1959 — Satchmo In Style
- 1960 — Louis & the Dukes Of Dixieland
- 1960 — Happy Birthday, Louis! (live)
- 1960 — Paris Blues
- 1961 — Louis Armstrong and Duke Ellington
- 1961 — Armstrong/Ellington: Together For The First
- 1961 — Together For The First Time
- 1963 — Hello, Dolly
- 1964 — Satchmo
- 1964 — Louis
- 1967 — I Will Wait For You
- 1968 — Disney Songs The Satchmo Way
- 1970 — What A Wonderful World
- 1999 — The Very Best Of Louis Armstrong (2CD)
- 2000 — Louis And The Good Book
- 2000 — Grand Collection
- 2000 — Louis Live
- 2000 — The Katanga Concert (live)
- 2001 — In Concert (live)
- 2001 — Best Live Concert, vol.1
- 2001 — La Vie En Rose
Избранные DVD
- Louis Armstrong «Hello Dolly»
- Louis Armstrong «Jazz Festivall»
- Louis Armstrong «A Rhapsody in Black and Blue»
- Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 1»
- Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 2»
- Louis Armstrong «In Stuttgart»
- Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 1»
- Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 2»
- Louis Armstrong «Let My People Go»
- Louis Armstrong «What a wonderful world»
См. также
Примечания
Литература
- Коллиер Дж. Л. Луи Армстронг. Американский гений. — М.: Издательство Прессверк, 2001. ISBN 5-94584-027-0
- Фейертаг В. Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. — Спб.: «СКИФИЯ», 2001, с.22-24. ISBN 5-94063-018-9
- Шапиро Н. Послушай, что я тебе расскажу…История джаза, рассказанная людьми, которые её создавали.— Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. ISBN 5-94087-307-3
- Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.— Leipzig, 1980, с.18-23.
Ссылки
Исполнители |
|
---|---|
Ранние музыканты, оказавшие влияние | |
Не исполнители (Ahmet Ertegun Award) |
Эдвин Х. Армстронг | Американский изобретатель
Эдвин Х. Армстронг , полностью Эдвин Ховард Армстронг , (родился 18 декабря 1890 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умер 31 января / 1 февраля 1954 года, Нью-Йорк), американский изобретатель, заложивший фундамент для большинства современных радио и электронных схем, включая рекуперативные и супергетеродинные схемы, а также систему частотной модуляции (FM).
Ранние годы.
Армстронг происходил из благородной пресвитерианской семьи Манхэттена.Его отец был издателем, а мать — бывшей школьной учительницей. Армстронг был застенчивым мальчиком, с детства интересовавшимся двигателями, железнодорожными поездами и прочими механическими приспособлениями.
В 14 лет, увлеченный чтением подвигов Гульельмо Маркони в отправке первого беспроводного сообщения через Атлантический океан, Армстронг решил стать изобретателем. Он построил лабиринт беспроводных устройств на чердаке своей семьи и начал уединенную секретную работу, которая поглотила его жизнь. За исключением страсти к теннису, а позже и к быстрым автомобилям, у него не было никаких других серьезных интересов.Беспроводная связь тогда находилась в стадии примитивных передатчиков с искровым разрядником и приемников с металлической опилкой, производящих слабые сигналы кода Морзе, едва слышимые в плотных наушниках. Армстронг присоединился к охоте за улучшенными инструментами. Окончив среднюю школу, он перешел на инженерный факультет Колумбийского университета.
На первом курсе Колумбийского университета Армстронг сделал свое первое, наиболее плодотворное изобретение. Среди устройств, исследованных для лучшего беспроводного приема, была тогда малоизученная, в основном неиспользуемая Audion, или трехэлементная электронная лампа, изобретенная в 1906 году Ли Де Форестом, пионером в развитии беспроводного телеграфирования и телевидения.Армстронг провел исчерпывающие измерения, чтобы выяснить, как работает лампа, и разработал схему, названную регенеративной схемой или схемой обратной связи, которая внезапно, осенью 1912 года, принесла сигналы с тысячекратным усилением, достаточно громкими, чтобы их можно было услышать в комнате . Он также обнаружил, что при максимальном усилении схема лампы из приемника превратилась в генератор или первичный генератор беспроводных волн. Как генератор радиоволн, эта схема до сих пор лежит в основе всего радиотелевизионного вещания.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасПриоритет Армстронга позже был оспорен Де Форестом в монументальной серии корпоративных патентных исков, продолжавшихся более 14 лет, дважды оспаривавшихся в Верховном суде США и, наконец, закончившихся — судебным непониманием природы изобретения — в пользу Де Форест. Но научное сообщество так и не приняло этот вердикт. Институт радиоинженеров отказался отозвать ранее присужденную Армстронгу золотой медалью за открытие цепи обратной связи.Позже он получил медаль Франклина, высшую научную награду Соединенных Штатов, подтверждая его изобретение регенеративной схемы.
Это юношеское изобретение, открывшее эру электроники, оказало глубокое влияние на жизнь Армстронга. Это привело его, проработав инструктором в Колумбийском университете, в лаборатории сигнального корпуса армии США во время Первой мировой войны в Париже, где он изобрел супергетеродинную схему, высокоселективное средство приема, преобразования и значительного усиления очень слабых сигналов. высокочастотные электромагнитные волны, которые сегодня лежат в основе 98 процентов всех радио-, радиолокационных и телевизионных приемов по воздуху.Это привело его к ранней связи с человеком, которому суждено было возглавить послевоенную радиокорпорацию Америки (RCA), Дэвидом Сарноффом, на котором молодой секретарь Армстронг позже женился. Сам Армстронг вернулся после войны в Колумбийский университет, чтобы стать помощником Майкла Пупина, выдающегося физика и изобретателя и его уважаемого учителя. В этот период он продал патентные права на свои схемы крупным корпорациям, включая RCA, за крупные суммы наличными и акциями. Внезапно, во время радиобума 1920-х годов, он оказался миллионером.Но он продолжал преподавать в Колумбийском университете, финансируя свои собственные исследования, работая вместе с Пупином, профессуру которого он унаследовал, над давно нерешенной проблемой устранения статического электричества из радио.
Изобретение FM-вещания.
В 1933 году Армстронг получил четыре патента на усовершенствованные схемы, которые должны были решить эту последнюю основную проблему. Они открыли совершенно новую радиосистему, от передатчика до приемника. Вместо того, чтобы изменять амплитуду или мощность радиоволн для передачи голоса или музыки, как во всех предыдущих радио, новая система изменяла или модулировала частоту волн (количество волн в секунду) в широком диапазоне частот. .Это создало несущую волну, в которую естественная статика — явление амплитуды, созданное электрическими бурями — не могла проникнуть. В результате широкий частотный диапазон FM сделал возможным первый четкий и практичный метод высококачественного вещания.
Поскольку новая система требовала фундаментальных изменений в передатчиках и приемниках, устоявшаяся радиоиндустрия не сразу приняла ее. Армстронгу пришлось самому построить первую полномасштабную FM-станцию в 1939 году стоимостью более 300 000 долларов, чтобы доказать свою ценность.Затем ему пришлось разработать и продвигать систему, выдерживать ее во время Второй мировой войны (в то время как он снова обратился к военным исследованиям) и отбивать послевоенные попытки регулирования помешать росту FM. Когда FM медленно утвердился, Армстронг снова оказался в ловушке еще одного бесконечного патентного иска, чтобы сохранить свое изобретение. Больной и стареющий в 1954 году, когда большая часть его богатства была потрачена на борьбу за FM, он покончил с собой.
С годами все большее признание занимает место Армстронга в науке и изобретательстве.В настоящее время FM является предпочтительной системой в радио, необходимым звуковым каналом для всего телевидения и доминирующей средой в мобильном радио, радиорелейной связи и космической спутниковой связи. Посмертно Армстронг был избран в пантеон великих электротехников Международным союзом электросвязи, чтобы присоединиться к таким фигурам, как Андре-Мари Ампер, Александр Грэм Белл, Майкл Фарадей и Гульельмо Маркони.
Лоуренс П. ЛессингУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Луи Армстронг — Биография — IMDb
Обзор (5)
Мини-био (1)
Луи Армстронг вырос в бедной семье с одним родителем.Ему было 13 лет, когда он встретил Новый год, выбежав на улицу и выстрелив из пистолета, принадлежавшего нынешнему мужчине в жизни его матери. В приюте для мальчиков «Цветные беспризорники» он научился играть на горне и кларнете и присоединился к домашнему духовому оркестру. За небольшую плату они играли на светских мероприятиях, пикниках и похоронах. В 18 лет он устроился на работу в Kid Ory Band в Новом Орлеане. Четыре года спустя, в 1922 году, он отправился в Чикаго, где играл вторую корону в креольском джазовом оркестре. Он сделал свои первые записи с этой группой в 1923 году.В 1929 году Армстронг появился на Бродвее в фильме «Горячий шоколад», в котором он представил свой первый популярный песенный хит Фэтса Уоллера «Ain’t Misbehavin». В 1932 году он совершил тур по Европе. Во время командного выступления для короля Георга V он забыл, что ему сказали, что исполнители не должны обращаться к членам королевской семьи, играя для них. Незадолго до того, как взять свою трубу на очень горячий номер, он объявил: «Это для тебя, Рекс».
— Мини-биография IMDb Автор:
Дейл О’Коннор
Супруга (4)
Товарный знак (1)
Отличительный гравийный голос
Общая информация (22)
Сатчмо стал прозвищем Армстронга после его Гранд-тура 1932 года по Европе. Редактор лондонского музыкального журнала написал «Satchmo» в статье — вероятно, потому, что он не мог прочитать свои искаженные записи. До этого времени прозвище Армстронга было Сатчелмут.
Изображено на памятной почтовой марке США номиналом 32 цента из серии «Легенды американской музыки», выпущенной 1 сентября 1995 года.
Посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла (1990) (в категории «Раннее влияние»).
Посмертно введен в Зал славы биг-бэнда и джаза (1978) (член-учредитель).
Его прозвали «Попс», потому что так он обращался ко всем.Позже в своей карьере он получил прозвище «Джазовый посол Америки» из-за его частых джазовых концертов по всему миру.
Большую часть своей жизни Луи Армстронг всегда указывал 4 июля 1900 года как дату своего рождения, возможно, потому, что это было легко запомнить. По всей видимости, он, наверное, сам этому верил. Только через много лет после его смерти была найдена запись о рождении, подтверждающая правильную дату — 4 августа 1901 года.
Интересно, что Армстронг никогда не слышал ни о песне, ни о шоу «Привет, Долли!» когда он это записал. Для него это была просто заглавная песня в альбоме шоу-мелодий, и он был больше всех удивлен, когда и сингл, и альбом (Kapp 1964) заняли первое место в чартах Billboard. Что делает это достижение еще более примечательным, так это то, что оно произошло в разгар так называемого «британского вторжения», когда The Beatles и другие британские рок-группы, казалось, доминировали во всех аспектах хит-парадов поп-музыки.Позже Армстронг повторил свой хит в киноверсии шоу (Привет, Долли! (1969)), спев его Барбре Стрейзанд.
Хотя этого термина не существовало при его жизни, есть много доказательств того, что он мог быть булимией. Он считал, что не имеет значения, что вы едите, если после этого вы регулярно очищаете себя. Он делал это с помощью слабительного на травах под названием Swiss Kriss и даже раздавал знакомым листы с мимеографией о своем режиме питания.По всей видимости, это усугубило проблемы со здоровьем, от которых он страдал в последние годы жизни.
Озлобленный обращением с чернокожими в своем родном городе Новый Орлеан, он решил быть похороненным в Нью-Йорке.
Сленговые термины «кот», означающие человека, живущего в городе, и «отбивные», означающие игровые способности музыканта, были впервые придуманы им.
Луи Армстронг скончался 6 июля 1971 года, через месяц до его 70-летия 4 августа.
Он был награжден звездой на Голливудской аллее славы за запись на бульваре Голливуд, 7018 в Голливуде, штат Калифорния, 8 февраля 1960 года.
Когда он умер, его дом находился в районе Корона округа Квинс, Нью-Йорк. Сегодня он остается музеем, где фанаты могут проверить его резиденцию и ее имущество как гражданин Нью-Йорка.
Он был похоронен на кладбище Флашинг, Секция 9 в Флашинге, Куинс, Нью-Йорк, недалеко от своего дома в Короне, Куинс. Его надгробие — это красный гранит, украшенный просто «Satchmo» Луи Армстронга с красивой белой фигурой трубы наверху. Вместе с ним похоронена его последняя из четырех жен, Люсиль Армстронг, умершая в 1983 году.
Посмертно введен в Зал славы музыки Луизианы (2007).
Посмертно введен в Зал славы Лонг-Айленда (2008).
В первые годы жизни развлекался на лодках по реке Миссисипи.
Личные цитаты (7)
Я никогда не пытался ничего доказать, просто хотел устроить хорошее шоу. Моя жизнь всегда была моей музыкой, она всегда на первом месте, но музыка ничего не стоит, если вы не можете рассказать о ней публике. Главное — жить для этой аудитории, потому что вы здесь для того, чтобы нравиться людям.
Вся музыка — народная.Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.
Что такое джаз? Человек, если тебе нужно спросить, ты никогда не узнаешь.
Есть люди, которых, если они не знают, вы не можете им сказать.
Если бы не джаз, не было бы никакого рок-н-ролла.
Многие кошки копируют Мона Лизу, но люди все еще выстраиваются в очередь, чтобы увидеть оригинал.
История … «Какой чудесный мир» Луи Армстронга
8 августа 2018, 17:17 | Обновлено: 2 октября 2018, 20:51
Рисунок: BBC«What A Wonderful World» Луи Армстронга — одна из самых вневременных песен всех времен.
Выпущенная в 1968 году, она остается одной из самых расслабляющих и красивых когда-либо созданных поп-песен, но какова ее предыстория? Кто написал это и как Луи участвовал?
Вот все главные и самые интересные факты, лежащие в основе классической песни…
Кто написал «Что за чудесный мир»?
Песня была написана Бобом Тилем и Джорджем Вайсом.
Тиле был продюсером ABC Records, в то время как Вайс был автором песен, который, среди прочего, помог создать хит-версию «The Lion Sleeps Tonight».
О чем песня?
«Какой чудесный мир» — это просто оценить красоту своего окружения.
В песне Луи поет о различных событиях и чудесах природы, которые заставляют его улыбаться, а также, возможно, оплакивая ход времени, отмечая: «Я слышу плач детей, я смотрю, как они растут, они узнают гораздо больше, чем я. никогда не узнаю ».
Вайс также был вдохновлен способностью Армстронга объединять людей разных рас.
Луи Армстронгу не предложили первым
Хотя Вайс говорит, что написал мелодию специально для Армстронга, сначала ее предложили Тони Беннетту, который отказался.
Однако Беннетт несколько раз исполнял каверы на эту песню, включая дуэт 2003 года с k.d. lang.
Хотя эта песня больше всего ассоциировалась с Луи Армстронгом, она не характеризовала его музыку, поскольку он не играл на своем знаменитом саксофоне, и это было не в его обычном джазовом стиле.
Это вообще не было хитом в США
Рисунок: ABC RecordsПесня изначально не была хитом в Америке, где было продано менее 1000 копий, потому что главе ABC Records Ларри Ньютону песня не понравилась и он решил не продвигать ее.
Однако он имел огромный успех в Великобритании, достигнув первой строчки и став самым продаваемым синглом 1968 года. Песня сделала Луи Армстронга самым старым мужчиной, возглавившим UK Singles Chart. Позже Том Джонс побил этот рекорд в 2009 году.
В 1988 году запись Армстронга появилась в фильме « Good Morning, Vietnam » (несмотря на то, что действие фильма происходило в 1965 году — за два года до записи) и переиздавалось как сингл. На этот раз он достиг новой вершины — 32.
Кто еще это записал?
Многие артисты за эти годы записали эту песню.