Отопление частного дома соляркой: Дизельный котел отопления, расход топлива, ремонт своими руками
Дизельный котел отопления, расход топлива, ремонт своими руками
На сегодняшний день существует множество вариантов отопления собственного жилья. И перед владельцами загородных домов и дач открывается масса возможностей. И все чаще можно заметить, что многие отдают свое предпочтение такому устройству, как дизельный котел отопления. Если смотреть с технической точки зрения, то такие котлы являются жидкотопливными. Но в народе они получили свое имя только на основе того, на чем они работают.
Дизельный котел отопления
Достоинства и недостатки дизельного котла
Дизельные котлы отопления обладают рядом существенных преимуществ, из-за которых, собственно, многие и склоняются к установке такой системы:
- Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
- Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
- При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
- Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
- Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
- Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.
Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:
- Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.
Емкости для хранения дизельного топлива
- Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
- Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
- Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
- Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке.
Принцип работы котла на дизеле
Если мы изучим котел отопления на дизельном топливе изнутри, то можно будет отметить, что принцип работы схож с обычным газовым напольным котлом. К тому же, даже по внешнему виду они довольно похожи. Но основным отличием является горелка.
Горелка, которая установлена в дизельном котле, имеет вентиляторы или ставиться наддувная горелка. Воздух, который нагнетается через такую горелку, внутри конструкции образует необходимый кислород, а это помогает полному сгоранию топлива.
Принцип работы дизельного котла
Стоит заметить, что это является не только достоинством, но и недостатком. Ведь отзывы о дизельных котлах отопления говорят, что с такой горелкой они становятся шумными. Конечно же, производители решают для предотвращения этого некоторые задачи – при помощи новейших разработок и материалов.
Однако все равно убрать шум не получится.Именно поэтому все специалисты в один голос твердят, что лучше всего сделать в котельной звукоизоляцию.
Теперь поговорим непосредственно о самой горелке. Горелка включает очень важную конструктивную характеристику – глубину всасывания. Например, если топливные баки зарываются в землю, то нужно выбирать горелку, которая имеет этот показатель на высоком уровне. Если же емкости, в которых хранится дизельное топливо, подвешены, то этот показатель можно уменьшить.
Строение дизельной горелки
Еще одним важнейшим компонентом дизельного котла является теплообменник. Внутри него идет носитель тепла, греясь от стенок теплообменника. Сейчас существует несколько вариантов этой части, и зависят они от материала, из которого она выполнена. Это может быть чугун и сталь.
Рекомендуем к прочтению:
Как показывают отзывы, чугунный теплообменник имеет более толстую стенку, он меньше подвержен процессу коррозии, где образовывается конденсат.
Срок службы таких элементов составляет до 50-ти лет, а это – просто прекрасный показатель. Но заметим, что чугунный элемент имеет очень большой вес. Также он является более чувствительным к локальным перегревам. И чаще всего именно чугунные теплообменники ломаются из-за некачественного носителя тепла, вследствие чего требуется ремонт дизельных котлов отопления.
Котел с чугунным теплообменником
Если говорить о компонентах из такого материала, как сталь, то их недостаток в том, что температура носителя тепла, когда опускается ниже точки росы, образует в топке эффект кислотного дождя. Именно поэтому стенки котла подвергаются негативному влиянию.
Так, 1-2 года – и котел можно будет выбрасывать. Помимо того, конденсат, который возникает, увеличивает расход дизельного котла отопления, а из-за локального перегревания и сам теплообменник ломается. Стоит заметить, что такие системы обычно используются в промышленных зданиях, а для загородных домов они не подойдут.
И напоследок
Стоит заметить несколько аспектов использования дизельных котлов, которые необходимо знать всем, кто собирается применять такую систему. Отметим, что дизельный котел отопления своими руками подразумевает, что в качестве топлива используется только солярка. Но в последние годы от таких моделей постепенно отходят и многие уже отдали свое предпочтение комбинированным котлам.
Как правило, в комплект котла входит две горелки – одна из них предназначена для солярки, вторая – для газа.
В таком котле газ является основным, а дизельное топливо – это вспомогательная возможность. Если газ отключили, или его давление настольно ничтожно, что не хватает для работы котла, то следует заменить горелку и перейти на отопление соляркой.
Комбинированный котел — может работать на газу или солярке
Чтобы заменить горелку, вам не нужно будет привлекать специалистов. Эту работу может сделать любой мужчина, который хоть немного знаком со слесарными работами.
Последнее: вопрос расхода топлива
Если вы таки решили установить дизельный котел отопления, расход топлива – это то, что будет вас волновать чуть ли не в первую очередь. Чтобы вычислить расход топлива, следует исходить из такого соотношения: тепловую мощность котла в 10 кВт можно получить при расходе дизеля 1 кг в час.
Рекомендуем к прочтению:
Так, мы можем рассчитать расход солярки таким вот образом: умножаем мощность горелки на коэффициент 0.1. Значение, которое вы получите, и покажет количество дизеля в килограммах, которое будет расходоваться за 1 час.
График расхода дизельного топлива в зависимости от времени работы котла
Например: берем дизельный котел отопления, расход топлива для отопления дома, который имеет площадь 150 квадратных метров. Мощность котлы, которая будет необходима, составляет 15 кВт. Затем выполним простые расчеты:
15 * 0.1 = 1.5 кг/час.
У нас получается, что при полной мощности работы горелки за 1 час котел будет сжигать 1. 5 кг солярки, а если посчитать это число в сутки – то будет 24 * 1.5 = 36 кг.
Далее углубимся в расчеты: за весь сезон отопления котел будет работать примерно 100 дней в полную силу, еще 100 дней – в полсилы. Так, мы получаем: (100 * 36) + (100 * 18) = 5200 кг. Это немногим больше пяти тонн солярки.
Конечно, все расчеты являются примерными. Однако не стоит отрицать, что цифра может испугать многих. Поэтому может возникнуть вопрос, можно ли как-то сэкономить на дизельном отоплении? Конечно, можно. Производители уже давно учитывают это понятное желание пользователей. Ведь если это будет очень дорого, то таким оборудованием никто не будет пользоваться. Вследствие этого можем отметить, что лучше приобрести котел последних моделей производства. Ведь с каждым годом разработчики и производители все снижают потребление солярки, но при этом им удается повышать уровень теплоотдачи.
Важной является автоматика котла на дизельном топливе. Последние модели, конечно, включают автоматику в своих конструкциях – здесь будет несколько программ и режимов работы, которые позволят сэкономить топливо и понизить затраты на отопление.
Стоит постоянно помнить, что экономия на отоплении – это вопрос, который можно достичь комплексным решением. В вашем доме должна быть продуманная теплоизоляция, тогда котел станет отличным вариантом для устройства индивидуального отопления.
Расход солярки для дизельных котлов: сколько нужно на сезон и как уменьшить
Расчет количества топлива на месяц и на сезон
Чтобы узнать, какой вам подойдет дизельный котел, надо рассчитать примерный расход солярки на один месяц и весь отопительный сезон. Количество дизельного топлива (ДТ) для обогрева дома зависит от многих параметров: площади дома, качества теплоизоляции стен, высоты потолков, зимней температуры воздуха в вашем регионе, количество секций в радиаторах. Невозможно учесть абсолютно все параметры, но мы можем приблизительно рассчитать, сколько потребляет солярки необходимая вам модель, отталкиваясь от площади помещения.
Считается, что для обогрева 10 квадратных метров дома, построенного по всем нормам, нужен 1 кВт тепловой мощности котла. Жидкотопливное оборудование потребляет массу солярки, равную 10 части своей мощности. То есть, аппарат на 15 кВт потребляет 15*0,1=1,5 кг солярки в час. Соответственно, чтобы посчитать потребление в сутки, следует умножить данный показатель на 24. К примеру, модель на 20 кВт использует в сутки 20*0,1*24=48 кг топлива.
Расход топлива в месяц равен суточному объему, умноженному на 30. Оборудование на 30 кВт, например Ферроли Atlas D 30, потребляет в месяц 30*0,1*24*30=2160 кг. Длительность зимы очень варьируется в зависимости от региона проживания. При расчетах вам необходимо брать показатель вашей местности. Возьмем для примера среднее значение в 111 дней, с 27 ноября по 17 марта.
Итоговая формула расчета топлива на отопительный сезон получилась следующая: мощность котла * 0,1 * 24 часа * количество холодных дней. Сделаем расчеты для котла южнокорейской фирмы Китурами Турбо. Аппарат Kiturami Turbo 13 имеет мощность 15,1 кВт. Подставляя это значение в формулу, получим: 15,1 кВт * 0,1 * 24 ч * 111 дней = 4022,64. Это значит, что в год вы потратите примерно 4 тонны солярки для обогрева дома площадь 150 квадратных метров.
Также рекомендуется подбирать мощность котла с запасом, чтобы отопительное оборудование реже работало на максимальную мощность. Это позволит продлить срок эксплуатации устройства.
Принцип работы дизельного котла
Для того, чтобы разобраться в принципе работы, рассмотрим базовые узлы дизельного котла и их назначение:
- Насос, который обеспечивает поступление солярки в горелку.
- Вентилятор, обеспечивающий поступление воздуха в камеру сгорания.
- Камера для предварительного разогрева топлива. Устанавливается не во всех аппаратах. Внутри происходит нагрев и фильтрация топлива перед подачей на горелку.
- Дизельная горелка. В нее поступает топливо, которое распыляется в камеру сгорания через форсунку. Для создания давления внутри используется вентилятор или турбина. По способу управления мощностью различают следующие конфигурации:
- Одноступенчатые модели с постоянной мощностью.
- Двухступенчатые устройства с двумя режимами
- Модулируемые горелки, мощность которых меняется в зависимости от заданной температуры.
- Камера сгорания. Большинство моделей имеют цилиндрическую форму. В ней смешивается воздух, нагнетаемый вентилятором и распыленное дизельное топливо. С помощью электродов происходит розжиг полученной смеси.
Насос качает топливо камеру предварительного разогрева, потом оно поступает в дизельную горелку и через форсунку распыляется в камере сгорания под действием давления от внутреннего вентилятора. С другой стороны в топку поступает кислород, нагнетаемый вентилятором. Электроды создают искру и зажигают смесь воздуха и топлива.
Тепло передается теплообменнику, который расположен вокруг и сверху камеры сгорания. Внутри него греется теплоноситель, который циркулирует по отопительной системе. Продукты сгорания выводятся через дымоход. Все узлы координируются электронной системой управления, на которой выставляется необходимый режим работы и температура.
Система управления котла Китурами
Также производятся двухконтурные модели, имеющие дополнительный теплообменник для бытовой воды. Обычно он располагается над основным и позволяет обеспечить дом горячим водоснабжением.
Если вы хотите обеспечить ГВС с помощью одноконтурного котла, нужно дополнительно установить бойлер косвенного нагрева. Некоторые двухконтурные аппараты оборудованы вместо второго теплообменника небольшим бойлером косвенного нагрева.
Как снизить расход солярки
Рассмотрим, как уменьшить расход солярки. Прежде всего, стоит обратить внимание на теплоизоляцию дома. Современные материалы и способы сохранения тепла позволят уменьшить количество дней, когда необходимо отапливать и сохранят произведенное тепло.
Также увеличить КПД позволит увеличение секций в радиаторах. Таким образом, нужная температура теплоносителя снижается, экономя ДТ. Качественная регулировка горелки с применением программного обеспечения добавляет 10% экономии. Установив термостат в комнате, вы избежите чрезмерного нагрева помещения и автоматизируете управление устройством.
Чтобы извлечь максимальную пользу от применения дизельного котла, следует подходить к его установке комплексно. Утеплив дом, сделав проект системы отопления и качественно настроив автоматику, вы будете обогревать помещение с минимальными расходами.
как выбрать и на что обратить внимание
В деревнях и коттеджных поселках наличие централизованного отопления — редкость. Поэтому жители самостоятельно организовывают автономную систему подачи тепла и горячей воды. Если частный дом подключен к газопроводу, обычно устанавливается газовый котел. Однако в ряде случаев сделать это не представляется возможным. В связи с этим приходится выбирать из других вариантов.
На рынке в большом ассортименте предлагается электрическое, твердо- и жидкотопливное оборудование. Предлагаем рассмотреть вариант установки котла на дизельном топливе для частного дома, плюсы и минусы такого решения, сравним его с другими типами оборудования.
Условия установки, плюсы и минусы
Дизельный котел отопления для частного дома рационально установить в случаях:
- Если отсутствует подключение к централизованному газоснабжению, сделать это не представляется возможным;
- Если предстоит отапливать небольшую площадь — не более 100 квадратных метров.
- У хозяев нет желания следить за работой твердотопливного оборудования, подбрасывать дрова или уголь. Котел на дизельном топливе имеет как свои плюсы, так и минусы.
Плюсы дизельного котла отопления
- Относительно небольшие затраты на монтаж системы.
- Не требуется получение разрешительной документации.
- Не нужна организация сложной системы дымоотвода, дымоход просто выводится наружу.
- КПД составляет в зависимости от модели 85-95%.
- Работа котла может быть автоматизирована, оборудование будет поддерживать нужную температуру теплоносителя.
Минусы котла на дизельном топливе
- Высокая стоимость эксплуатации. Котлы на дизеле экономичнее разве что электрических. Использование газа, угля или дров обходится значительно дешевле.
- Требовательность к качеству топлива. Солярка не должна содержать посторонних примесей.
- Требуется подключение к сети электропитания.
- Шум и неприятный запах при горении топлива. Оборудование должно устанавливаться в отдельном помещении со звукоизоляцией.
Выбор модели и классификация дизельных котлов
Дизельный котел отопления для частного дома выбирается, исходя из требований к нему. При этом важно обратить внимание на следующие характеристики:
- Мощность;
- Материал изготовления теплообменника;
- Показатель расхода дизтоплива;
- Возможность нагрева воды;
- Тип горения.
Мощность котла
Показатель мощности определяет производительность и расход топлива. Измеряется он в киловаттах (кВт). Выбирать модель стоит, основываясь на отапливаемой площади. Схема расчета довольно проста: складывается площадь всех отапливаемых помещений коттеджа и делится на 10. Эта формула работает лишь при высоте комнат не более 3 метров и в условиях умеренного климата. В ином случае полученное значение должно быть увеличено на 20-30%.
Материал изготовления теплообменника
Важный фактор, влияющий на срок службы агрегата. Материал должен быть устойчив к воздействию коррозии и сильным перепадам температур. Производители используют для производства теплообменников в основном сталь и чугун. Каждый из этих материалов имеет плюсы и минусы.
Нержавеющая сталь — самый экономичный вариант. Такие теплообменники отличаются небольшим весом, устойчивы к температурным перепадам и механическим воздействиям. Срок их службы обычно равен 12-14 годам.
Чугун — мало подвержен воздействию коррозии, хорошо удерживает тепло. Однако металл отличается большим весом, не устойчив к сильным механическим ударам и температурным перепадам. Срок службы до 25 лет.
Расход топлива
Уровень потребления солярки определяется мощностью агрегата. Примерный расход можно рассчитать, разделив мощность котла на 10. Полученная цифра укажет примерный расход дизтоплива в кг/ч в режиме нагрева. При поддержании температуры потребление снижается. Для снижения затрат на отопление частного дома рекомендуется повысить его теплоизоляцию.
Одно- или двухконтурные котлы
Одноконтурное оборудование направлено лишь на функционирование системы отопления. Двухконтурные котлы еще и обеспечивают горячее водоснабжение. Но стоит учесть, что мощность агрегата в этом случае должна быть увеличена. Температура воды будет непостоянной. Она напрямую определяется расходом. При большом заборе вода не будет успевать прогреваться, при малом — ее температура, напротив, может быть слишком высока.
Тип горения
Дизельные котлы по принципу работы делятся на два типа традиционные и конденсационные. Традиционные агрегаты имеют открытую камеру горения. В этом случае воздух, необходимый для горения, поступает из помещения. Выхлоп же выводится через дымоход. Такие котлы отличаются низкой стоимостью. Однако уровень КПД у них значительно ниже. Кроме того, необходимо позаботиться о системе вентиляции.
Конвекционные котлы более эффективного использования, поскольку в ход идёт ещё энергия от конденсата. Цена на такие модели значительно выше, дизельное топливо расходуется более экономично.
В дополнение
При выборе дизельного котла дополнительно стоит обратить внимание на наличие тепло и шумоизоляции утеплительным слоем. Он способствует повышению эффективности агрегата. Звукоизоляция же сделает использование оборудования более комфортным.
Многие современные модели снабжены дополнительными функциями в виде различных режимов работы, возможности программирования и автодиагностики. Наличие автоматики способствует удорожанию оборудования, она положительно сказывается на удобстве его эксплуатации и сроке службы.
Варианты системы отопления частного дома. Топ 5
Считается, что лучшие варианты системы отопления частного дома должны удовлетворять требования жильцов, соответствовать требованиям монтажа, не влечь за собой дискомфорта и дополнительных трат. Идеальность отопления в частном строении зависит от индивидуальных особенностей планировки недвижимости.
Важные критерии при выборе системы отопления частного дома
- минимальные расходы с высокой степенью теплоотдачи – предполагают малые денежные расходы на установку отопительной системы, профилактику и эксплуатацию;
- соответствие требованиям современных стандартов – приветствуются автоматизированные системы с минимальным вмешательством человека;
- высокие параметры износостойкости – зависят от бренда и эксплуатационных характеристик оборудования.
В большинстве домах старой постройки проводится монтаж системы отопления частного дома своими руками. В зависимости от типа топлива автономные системы бывают нескольких видов.
Содержание статьи:
Какие варианты системы отопления частного дома бывают?
Каждый из видов отопительных систем хорош по-своему,и, зависит от месторасположения дома, а так же, финансовых возможностей домовладельца.
1.Водяная система отопления
Водяная система отопления самая распространенная в нашей стране. Она легко реализуема своими силами без привлечения высококвалифицированных профессионалов.
Водяная система отопления включает в себя три составляющие: котел, отопительные приборы и трубопровод.
Варианты котлов для системы отопления частного дома
Котел-это агрегат, нагревающий теплоноситель(воду).
Твердотопливный котел
Он производит тепло из дров, угля или торфа. При ручной загрузке топлива минимальная температура на выходе из котла более 65град. Такая температура избыточна в межсезонье. Благодаря включению в систему теплоаккумулятора и смесительного крана появляется возможность подать в систему любую комфортную температуру. Кроме того, это позволит сократить количество заправок топлива. А, значит, и сэкономить.
Схема обвязки твердотопливного котлаОчень существенным недостатком твердотопливного котла считается долгое время первичного нагрева, которое бывает от 2-х до 4-х часов. Чтобы устранить этот недостаток в систему вписывают дополнительный газовый или электрический котел.
Выбор теплового аккумулятора для твердотопливного котла зависит от тепловых потерь помещения, с учетом, что на 1кВт необходимо от 20 до 40литров.
Для защиты котла от конденсата устанавливается трехходовой кран на обратке перед котлом. При ручной загрузке температура обратки должна быть более 55град. Для котла пиролизного типа трехходовой клапан на обратку устанавливается не ниже 65град, а иногда и 75град.
Газовый котел
Газовый котел работает от природного или привозного газа. А, предназначен для передачи тепловой энергии от продуктов сгорания теплоносителю.
Газовые котлы бывают
- Одноконтурные(только отопление)
- Двухконтурные(отопление и горячее водоснабжение)
Так же выделяют традиционные и конденсационные, с открытой камерой сгорания и закрытой камерой сгорания.
Газовый котел состоит из
- Горелка с газовой арматурой
- Первичный теплообменник
- Циркуляционный насос
- Расширительный бак
- Автоматика управления и устройства безопасности
- Контур приготовления горячий воды (у двухконтурных котлов). Если котел конденсационный двухконтурный, то у него два теплообменника: первичный-тепло передается теплоносителю от продуктов сгорания; вторичный-от теплоносителя нагревается холодная вода. Встречаются комбинированные котлы, в которых один теплообменник, предназначенный и для отопления, и для нагрева воды.
Для установки системы необходимо достаточное количество денежных средств и наличие близ лежащей газовой ветки.
Интересно! При отсутствии газовой ветки на приусадебном участке потребуется установка газгольдера – емкости, заправленной пропаном бутаном.
Плюсов у такой установки намного меньше чем минусов. К ним относятся: экологичность, автономия и длительный срок службы оборудования. Из недостатков стоит отметить:
- сложность установки газгольдера, высокие требования к его содержанию;
- неудобства, связанные с постоянной дозаправкой;
- дороговизна покупки и обслуживания оборудования;
- постоянный контроль за эксплуатацией: личный и сервисный;
Стоит учесть, что при переходе с одного на другой вид газа обязательна замена жиклеров.
Дизельный котел
Дизельный котел работает на дизельном топливе.
При использовании дизельного котла обязательна котельная, так как необходимо установить большую емкость для хранения солярки. Бак имеет объем от 750литров до нескольких тонн. При этом надо учитывать, что дизельное топливо обладает сильным, едким запахом, который въедается в стены помещения. Расход солярки примерно 20литров на 1кв.м. в год. То есть для дома в 100кв.м. потребуется примерно 2тыс.литров в год или 170литров солярки в месяц. Если использовать солярку низкого качества, то всё оборудование может выйти из строя. Если использовать для отопления качественную солярку, то применение дизельного котла становится экономически невыгодным.
Электрический котел
Эти котлы различают по мощности-либо220В, либо 380В.
Большая часть современных котлов представляют собой мини котельную. То есть в них встроено всё необходимое для безопасной и качественной работы.
Схема обвязки котла с применением системы «теплый пол»Про опыт монтажа системы отопления частного дома своими руками можно прочитать в статье «Отопление«.
Чтобы понять, какой будет расход электроэнергии необходимо рассчитать тепловые потери дома, и выбрать мощность котла. Как правило, для дома в 100кв.м. необходим котел 12кВт. Если, в Вашем регионе стоимость электроэнергии не очень высока, то возможно использовать эту систему. Стоит учитывать какую мощность выделено от электросетей. То есть, если выделено меньше 15кВт, то пользоваться электрическим котлом будет проблематично.
Оборудование, необходимое для безопасной работы котла:
Расширительный бак
Он предназначен для компенсации давления или уменьшения давления в системе. В закрытой системе он представляет собой герметичную капсулу, внутри которой мембрана или резиновый шар. Вверху капсулы расположен ниппель через который закачивается воздух или газообразный азот. С помощью ниппеля можно стравить излишки воздуха или закачать недостающее его количество. Завод изготовитель настраивает бак в пределах 1,5-3бар. Чтобы бак четко вступил в работу системы нужна его настройка. Для этого систему накачивают теплоносителем до отметки на манометре системы безопасности в 1бар. Затем, нажимая на ниппель стравливается воздух, пока стрелка манометра не начнет падать. Теперь система будет работать синхронно. Оптимальным расположением расширительного бака считается подключение к обратному трубопроводу вблизи всасывающего патрубка циркуляционного насоса.
Механический фильтр
Оптимальное сечение механического фильтра 800микрон. Он предназначен, чтобы задерживать механические частицы и исключать, тем самым, засорение насоса.
Насос
В закрытых системах отопления насос не имеет подшипников, а смазывается за счет теплоносителя. Как правило, имеет несколько скоростей.
Группа безопасности
Устанавливается группа безопасности на выходе из котла. В нее входят манометр для визуального наблюдения за давлением в системе отопления, автоматический воздухоотводчик для сброса воздуха из системы, предохранительный клапан для сброса давления.
Слив и залив системы
Осуществляется в самой низкой точке. Как правило, имеет кран.
Варианты отопительных приборов для системы отопления частного дома
В качестве отопительных приборов выступают радиаторы. Их устанав
Отопление дачи на солярке | Отопление дома, обогрев и тепло
Не секрет, что дизельное отопление не самый лучший вариант обеспечить теплом дом. Но в большинстве дачных поселков отсутствует магистральный газопровод, а электричество зимой поступает с постоянными перебоями. В таком случае использование дизельного топлива для устройства отопления станет оптимальным вариантом. Неоспоримым плюсом отопления дачи на солярке является свободное приобретение данного нефтепродукта на любой АЗС. Помимо этого дизельный котел отлично сочетается с популярным водяным отоплением.
Комплектующие системы отопления дачи на солярке:
• котел;
• емкость для хранения дизельного топлива;
• комплект контролирующего оборудования;
• трубопровод и радиаторы.
Особенности использования дизельных котлов
Отопление дачи на солярке
Дизельные котлы оборудуются чугунными толстостенными камерами сгорания, которые предотвращают распространение едкого конденсата, образующегося в процессе сгорания. Также оптимальным вариантом станет размещение котельной в изолированном от дома помещении, либо тщательная изоляция котельной. Для дачи с отопление на солярке не нужно оборудовать сложную систему дымохода, достаточно будет отверстия в стене, в которое будет вставлена труба дымохода. Важно только разместить эту трубу подальше от окон, дверей и вентиляционной системы – это гарантирует избавление от специфического запаха в доме.
Дизельный котел может служить как основным устройством для отопления, так и вспомогательным. В первом случае никаких особенностей монтажа по сравнению с обычной системой водяного отопления нет. В случае же использования дизельного котла в качестве вспомогательного оборудования водонагреватель должен врезаться в «обратку» (трубопровод с остывшим теплоносителем) основной системы. Также возможно приобретение двухконтурного дизельного котла, который помимо отопления, обеспечит дом горчим водоснабжением.
Обустройство емкости для хранения дизельного топлива
Такие емкости должны размещаться за пределами дома, при этом важно обеспечить свободный доступ к ним бензозаправочной машины. В отличии от газгольдера, емкости для хранения дизельного топлива не требуют соблюдения норм давления в топливном резервуаре и какого-либо особенного температурного режима (за исключением небольшого утепления емкости). Объем емкости необходимо рассчитывать с учетом предполагаемой потребности в отоплении.
Для отопления дачи соляркой в зимнее время лучше приобретать специальное «зимнее» дизельное топливо, поскольку летний вариант может замерзнуть.
Контроль над исправной работой дизельного котла осуществляется посредством стандартного блока, встроенного в оборудование. Этот блок призван контролировать подачу топлива, температурный режим и циркуляцию энергоносителя в системе.
Безусловно, отопление дачи на солярке – недешевый вариант, поскольку цена на нефтепродукты неизбежно растет. Однако, при наличии перспективы «газификации» дачного поселка, можно приобрести котел со сменной горелкой. Таким образом дизельный котел превращается в газовый простой сменой соответствующей горелки, и наоборот.
Для устройства отопления дачи на солярке необходимо обратиться за помощью профессионалов. Компания Дизайн Престиж более 10 лет оказывает услуги по монтажу систем отопления и водоснабжения «под ключ» и является одним из лидеров рыка сантехнических услуг.
Почему дизельное топливо дороже бензина?
Дизельное топливо, обычно используемое в коммерческих грузовиках, не всегда было дороже стандартного бензина, используемого в легковых автомобилях. По крайней мере, на бумаге дизельное топливо представляет собой менее очищенный нефтяной дистиллят, чем бензин, поэтому его производство всегда должно быть дешевле, чем бензин. Проблема с ценами на дизельное топливо больше связана с законами спроса и предложения на различные нефтепродукты, а не с реальной стоимостью производства.
Некоторым автомобилям требуется дизельное топливо.Баррель сырой нефти можно «расколоть» или разбить на ряд различных продуктов, от мазута для дома до бензина и керосина.Однако нефтепереработчики могут обрабатывать только фиксированное количество этих продуктов за один раз, поэтому они, как правило, выбирают продукты, пользующиеся наибольшим спросом в данный момент. Обычно это означает, что бензин для легковых автомобилей имеет приоритет над дизельным топливом для грузовых автомобилей. Когда поставки дизельного топлива невелики, цена естественно повышается.
Цена на дизельное топливо контролируется законами спроса и предложения.В какой-то момент года нефтепереработчики концентрируют свои усилия на другом продукте, похожем на дизельное топливо: мазут для дома. В этот момент, обычно незадолго до зимы, дизельного топлива становится больше, и цена обычно падает.Однако эта тенденция не всегда сохраняется, поскольку особенно холодная зима может поддерживать высокий спрос на мазут для дома и снова ставить производство дизельного топлива ниже в повестку дня нефтепереработчика.
Плата за дизельное топливо больше, чем за бензин, — это одна из проблем, которую следует учитывать при покупке пикапа.В последние годы федеральное правительство потребовало внести изменения в допустимый уровень серы в дизельном топливе, и нефтепереработчики должны соблюдать эти требования для создания дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Это означает значительные инвестиции в новые технологии и несколько перегонок, прежде чем готовое топливо будет признано приемлемым государственными инспекторами.Все эти дополнительные правила и высокотехнологичное оборудование могут стоить миллиарды долларов, и эти расходы часто перекладываются на потребителей через более высокие цены.
На дизельное топливо часто взимаются более высокие акцизы, чем на стандартный бензин.Также существуют более высокие федеральные акцизы на дизельное топливо по сравнению со стандартным бензином. Некоторые критики предполагают, что федеральное правительство менее склонно облагать более высокими налогами миллионы частных водителей, чем тысячи коммерческих водителей, использующих менее популярное топливо. Одной из причин, по которой дизельное топливо дороже газа, является общая сумма федеральных налогов и налогов штата, добавленных к каждому галлону.
Во многих других странах дизельное топливо по-прежнему намного дешевле бензина, и на дорогах Европы и Азии значительно больше легковых автомобилей с дизельными двигателями. Если бы больше водителей в Соединенных Штатах пожелали или смогли бы перейти на автомобили с дизельным двигателем, цена за галлон дизельного топлива могла бы начать падать ниже, чем на бензин. У большего числа нефтеперерабатывающих заводов будет финансовый стимул для переработки большего количества дизельного топлива в месяцы пиковой нагрузки, а больше заправочных станций будут предлагать стандартное дизельное топливо или более экологичное биодизельное топливо по конкурентоспособным ценам.
Дизель используется для топлива транспортных средств, таких как дизель-электрические локомотивы.Дизельное топливо — Как работают дизельные двигатели
Нефтяное топливо начинается с сырой нефти, которая естественным образом содержится на Земле. Когда сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, ее можно разделить на несколько различных видов топлива, включая бензин, реактивное топливо, керосин и, конечно же, дизельное топливо.
Если вы когда-нибудь сравнивали дизельное топливо и бензин, то знаете, что они разные.Они конечно по-разному пахнут. Дизельное топливо тяжелее и жирнее. Он испаряется намного медленнее, чем бензин — его температура кипения на самом деле выше, чем температура кипения воды. Вы часто слышите, как дизельное топливо называют «дизельным топливом», потому что оно очень маслянистое.
Объявление
Дизельное топливо испаряется медленнее, так как оно тяжелее. Он содержит больше атомов углерода в более длинных цепочках, чем бензин (бензин обычно имеет C9h30, а дизельное топливо — C14h40).Для создания дизельного топлива требуется меньше переработки, поэтому раньше оно было дешевле бензина. Однако с 2004 года спрос на дизельное топливо вырос по нескольким причинам, включая рост индустриализации и строительства в Китае и США [источник: Управление энергетической информации].
Дизельное топливо имеет на более высокую удельную энергию на , чем бензин. В среднем 1 галлон (3,8 л) дизельного топлива содержит приблизительно 155×10 6 джоулей (147 000 БТЕ), а 1 галлон бензина содержит 132×10 6 джоулей (125 000 БТЕ).Это в сочетании с повышенной эффективностью дизельных двигателей объясняет, почему дизельные двигатели имеют больший пробег, чем эквивалентные бензиновые двигатели.
Дизельное топливо используется в различных транспортных средствах и на различных предприятиях. Он, конечно же, питает дизельные грузовики, которые вы видите на шоссе, но он также помогает перемещать лодки, школьные автобусы, городские автобусы, поезда, краны, сельскохозяйственное оборудование и различные аварийные машины и генераторы. Подумайте о том, насколько важно дизельное топливо для экономики — без его высокой эффективности и строительная промышленность, и сельское хозяйство сильно пострадали бы от инвестиций в топливо с низкой мощностью и эффективностью.Около 94 процентов грузов — будь то грузовики, поезда или лодки — используют дизельное топливо.
С точки зрения экологии у дизеля есть свои плюсы и минусы. Плюсы — дизельное топливо выделяет очень небольшое количество окиси углерода, углеводородов и углекислого газа, выбросы которых приводят к глобальному потеплению. Минусы — при сжигании дизельного топлива выделяется большое количество соединений азота и твердых частиц (сажи), что приводит к кислотным дождям, смогу и ухудшению здоровья. На следующей странице мы рассмотрим некоторые недавние улучшения, сделанные в этих областях.
17 Преимущества и недостатки дизельных автомобилей
Мировой рынок дизельных двигателей растет беспрецедентными темпами. Ожидается, что эта тенденция сохранится как минимум до 2025 года, а это означает, что эта технология не исчезнет в ближайшее время. Эта технология названа в честь ее изобретателя, немецкого инженера Рудольфа Дизеля.
Дизель вырос во Франции, а затем решил уехать в Англию во время франко-германской войны. Когда конфликт закончился, он вернулся домой, чтобы начать изучать концепции конструкции двигателя. В течение 1880-х годов он добился значительных успехов в концепции паровых двигателей, но уголь, необходимый для их работы, был дорогим и неэффективным. Он хотел создать что-то, что помогло бы малому бизнесу конкурировать.
Дизель в конце концов обнаружил, что он может создать небольшой двигатель внутреннего сгорания, который преобразовывал выделяемое тепло в работу. Один из них даже теоретически может превратить 75% вырабатываемого тепла в энергию. К 1904 году французы начали использовать его двигатели на своих подводных лодках, потому что топливо было тяжелее и с меньшим риском воспламенения.
Эта технология продолжает развиваться, поэтому сейчас самое время рассмотреть преимущества и недостатки дизельных автомобилей.
Список преимуществ дизельных автомобилей
1. Дизельные двигатели отличаются высоким КПД.
Дизельные технологии используют систему воспламенения от сжатия, которая более эффективна, чем та, которую вы можете найти на стандартной бензиновой модели. Вместо использования свечей зажигания для создания тепла, дизелям требуется большее сжатие, чтобы воздух достиг нужной температуры.Поскольку это означает, что степень сжатия выше, двигатель работает более горячим, чем двигатели обычного автомобиля. Это означает, что система производит больше энергии при меньшем расходе топлива для ее создания.
Это означает, что автомобили с дизельным двигателем обычно расходуют больше бензина, чем их бензиновые аналоги. Вы можете путешествовать дальше без необходимости снова заправляться, что потенциально может сэкономить вам немного денег. Вы получите до 30% большую экономию топлива по сравнению с аналогом с аналогичными характеристиками.
2. Дизельные автомобили более долговечны с настройкой двигателя.
Поскольку дизельный двигатель должен работать при более высоких температурах, чтобы его можно было использовать, инженеры должны строить его таким образом, чтобы они могли противостоять этой среде. Это означает, что конечный продукт требует более высокого качества использования материалов и мастерства. Это преимущество, которое означает, что технология работает дольше, чем продукты, работающие на бензине. Вы должны выполнять все необходимое техническое обслуживание, чтобы увидеть это преимущество, но это вложение, которое стоит сделать для большинства владельцев транспортных средств.
Есть несколько моделей Mercedes-Benz, у которых оригинальные двигатели имеют более 900 000 миль. Даже если вы водите с большим пробегом (определяется как 15 000 миль или более в год), вам потребуется 60 лет, чтобы достичь этого верхнего предела. Большинство двигателей могут работать на расстояние 300 000 миль и более без каких-либо серьезных работ.
3. Дизели обеспечивают больший крутящий момент при движении.
Поскольку дизельный двигатель производит больше энергии по сравнению с моделями, работающими на бензине, при движении доступен более высокий уровень крутящего момента.Это означает, что ваша буксирная способность будет значительно выше для любого автомобиля, который вы решите приобрести. Если ваша цель — иметь туристический прицеп или вам необходимо регулярно возить тяжелые грузы, эта технология даст вам дополнительную мощность, необходимую для выполнения работы.
Это преимущество означает, что вы можете управлять дизельным автомобилем меньшего размера, сохраняя при этом характеристики, близкие к характеристикам легкового автомобиля с бензиновым двигателем. Многие из них могут достичь профиля ускорения от 0 до 60, который занимает 7 секунд или меньше, при этом набирая скорость до 40 миль на галлон.
4. Автомобиль с дизельным двигателем имеет лучшую стоимость при перепродаже.
Если вы соблюдаете стандартный график технического обслуживания своего дизельного автомобиля, вы обнаружите, что эти автомобили имеют более высокую стоимость при перепродаже. Даже если кузов автомобиля не в идеальном состоянии, качество и долговечность двигателя сделают ваш дизель привлекательным предложением. Их долговечность, производительность и удобство обращения делают их полезными еще долго после того, как их газовые аналоги изнашиваются.
5. Качество дизельного топлива значительно улучшилось за последние 20 лет.
Новые дизельные автомобили в Соединенных Штатах должны соответствовать действующим директивам EPA в отношении стандартов топлива и выбросов. Большинство взрослых могут вспомнить 1980-е и 1990-е годы, когда эти автомобили были грязными, вонючими и сильно загрязняли окружающую среду. Теперь это топливо чище, чем когда-либо прежде. Изобретение дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы помогло отрасли начать преобразования в 2006 году, и теперь это топливо необходимо для соответствия стандартам топлива для дорожных и внедорожных автомобилей.Текущий уровень содержания серы ограничен менее 15 частями на миллион, но предыдущий стандарт был до 5000 частей на миллион.
Когда улучшенное топливо работает с усовершенствованной системой контроля выбросов выхлопных газов, количество твердых частиц уменьшается на 90%, а выбросы азотных соединений сокращаются до 50%. Вам необходимо приобрести более новый дизельный двигатель, чтобы воспользоваться этим преимуществом.
6. На некоторые дизельные автомобили разница в цене минимальна.
Автомобили с дизельным двигателем стоят дороже, чем те, которые работают на стандартном бензине.Умные покупки могут помочь вам значительно сократить различия. Если бы вы купили турбодизельный Volkswagen Jetta, вы бы потратили примерно на 2500 долларов больше, чтобы воспользоваться этой технологией. Постоянное вождение этой машины по шоссе поможет вам со временем снизить общие расходы на владение. Вы также можете выбрать Volkswagen Golf TDI, чтобы добиться аналогичного результата.
7. В дизельных автомобилях можно сжигать более одного вида топлива.
Если вы покупаете двигатель, работающий на неэтилированном бензине, то это ваш единственный выбор топлива.Вы можете до некоторой степени использовать смеси этанола, но это уменьшит расход топлива, который вы получите. Когда вы выбираете дизельный автомобиль для вождения, у вас есть возможность сжигать более одного вида топлива. Если вы придерживаетесь бережливого мышления, лучшим вариантом будет использование отработанного растительного масла (WVO). Большинство ресторанов дадут вам созданный ими жир бесплатно. Вам понадобится модификация двигателя, чтобы масло не застывало, но это работает.
У вас также есть возможность самостоятельно создать биодизель в домашних условиях.Вы не можете усовершенствовать бензин, если это необходимо, а это значит, что у вас будет больше гибкости с этим вариантом автомобиля.
8. Некоторые дизельные двигатели могут работать тихо.
В Chevy Equinox 2018 года используется турбодизельный двигатель объемом 1,6 л, получивший прозвище «шепот». Он обеспечивает основу поддержки, которая работает, чтобы заглушить его шум и количество вибрации, производимой при движении. General Motors заявляет, что двигатель на 65% тише, чем у дизельного двигателя Jaguar F-Pace.Этот автомобиль также обеспечивает запас хода в 577 миль, что означает, что вы можете дольше находиться за рулем, не испытывая такого же уровня физического истощения, поскольку при этом происходит меньше шума и вибрации.
Список недостатков дизельных автомобилей
1. Автомобили с дизельным двигателем обычно стоят больше, чем стандартный автомобиль.
Вы обнаружите, что дизельный автомобиль будет стоить на несколько тысяч долларов дороже, чем автомобиль с аналогичным оснащением со стандартным бензиновым двигателем.Качество работы, выполняемой в движке, обычно является разницей в MSRP. Сначала вы должны начать с качества материалов, а затем качество топлива, используемого в автомобиле, будет способствовать долговечности инвестиций. В конечном итоге вы можете потратить много денег на то, что для вас ужасно обернется, если использовать топливо неподходящего качества для двигателя.
Jeep Grand Cherokee EcoDiesel — один из примеров этого недостатка. У него может быть привлекательный двигатель для езды на большие расстояния, но он также добавит еще 4500 долларов к базовой цене автомобиля.Большинство людей не смогли бы окупить эти дополнительные расходы в Соединенных Штатах за счет своих привычек вождения.
2. Стоимость дизельного топлива высокая в большинстве географических регионов.
Вам не нужно будет заправлять бак так часто, если вы решите водить автомобиль с дизельным двигателем, но вы будете платить больше за топливо, необходимое для его заправки. Если вы постоянно водите машину в пробках, вам нужно будет взвесить ценность улучшенной топливной эффективности со стоимостью поездки на работу.Одна из причин, почему это дороже в Соединенных Штатах, заключается в том, что ставка налога на дизельное топливо на 0,06 доллара за галлон выше, чем на неэтилированный бензин. Спрос на дизельное топливо на международном уровне также высок, что также увеличивает его стоимость.
Все цены варьируются, но вы можете ожидать, что стоимость дизельного топлива на большинстве заправочных станций будет как минимум на 0,30 доллара за галлон выше. Бывают случаи, когда можно купить больше, чем на 1 доллар за галлон (или литр).
3. Ремонт дизеля обойдется дороже.
Дизельные двигатели могут обладать преимуществом более высокой долговечности, но они также создают проблемы с затратами на ремонт, если они по какой-то причине выходят из строя. Сопоставимый ремонт с бензиновым двигателем всегда выше, если вы решили прокатиться с дизельным автомобилем. Вот почему вам необходимо выполнять регулярное плановое техническое обслуживание вашего автомобиля. Если вы подумываете о покупке подержанного автомобиля, вам понадобится доверенный механик, знакомый с этой технологией, чтобы осмотреть автомобиль, чтобы убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии.
4. Вы не получите таких же скоростных характеристик с дизельным автомобилем.
Дизельное топливо более эффективно из-за того, что оно преобразует тепло в энергию, как это делали в прошлом оригинальные концепции первых прототипов. Это означает, что тепло не выходит из выхлопной трубы и не теряется навсегда. Поскольку двигатели часто измеряются в лошадиных силах, может быть полезно сравнить дизельные и бензиновые двигатели одинаковым образом.
Если у вас есть дизельная машина, то у вас будет рабочая лошадка.Он может быть медленнее, но у вас будет более мощный двигатель, который сможет выдержать множество сложных условий. Владение автомобилем с бензиновым двигателем означает, что у вас будет что-то вроде скаковой лошади. Он зажигательный, быстрый, но удивительно нервный и требует большего внимания, чтобы оставаться здоровым.
5. Могут быть водоотделители, которые вам понадобятся вместе с двигателем.
Дизельные автомобили могут не нуждаться в новых дистрибьюторах или свечах зажигания, чтобы вы могли сэкономить на расходах на настройку системы зажигания, но они по-прежнему требуют регулярного обслуживания.Это означает, что вам необходимо будет без промедления заменить топливный, масляный и воздушный фильтры по соответствующему графику. Более чистое топливо, которое вы можете использовать сегодня с вашим дизельным двигателем, не требует слива лишней воды в системе, но в большинстве автомобилей все еще есть сепараторы, которые требуют, чтобы вы периодически вручную опорожняли их.
6. У вас может не быть такого доступа к топливу, который вам нужен для дизельного топлива.
Если вы живете в Исландии, Ирландии и других странах Европы, более 70% автомобилей на дорогах могут иметь дизельные двигатели.Когда вы приедете в Соединенные Штаты, в некоторых сообществах эта цифра может упасть до менее 10%. Это означает, что у вас не будет доступа к топливу, необходимому для вашего автомобиля. Около 50% всех заправочных станций имеют один насос для дизельного топлива, что означает, что путешествие иногда может быть проблемой. Вы вынуждены придерживаться маршрутов, используемых водителями грузовиков, чтобы обеспечить достаточно топлива.
7. Новое дизельное топливо не обладает такими смазочными качествами.
Использование дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы может снизить количество твердых частиц и выбросов, которые производит автомобиль во время движения, но при этом не сохраняются смазочные качества, как это было с предыдущими двигателями. Это означает, что некоторые из них могут начать изнашиваться намного быстрее, чем в прошлом. Некоторые специалисты рекомендуют использовать присадки к топливу, если двигатель был построен до 1997 года, чтобы компенсировать этот недостаток.
У вас также будут проблемы с управлением оборудованием для защиты от загрязнения, чтобы поддерживать этот профиль. Ваши резервуары мочевины должны регулярно заполняться, что может составлять до 40 долларов за услугу. Поскольку это довольно новая технология, никто точно не знает, какова будет долговечность этого оборудования.
8. Запуск дизельного двигателя в холодную погоду может оказаться затруднительным.
Если вы живете в более холодном климате, то управлять дизельным автомобилем может быть непросто, если вам придется припарковать его на улице. Когда температура опускается ниже нуля, запуск двигателя затрудняется. Этот недостаток усиливается по мере усиления холода, при этом температура ниже нуля становится крайне проблематичной. У вас должна быть более высокая температура для воспламенения топлива, поэтому возникает необходимость использовать обогреватель блока, чтобы поддерживать тепло в отсеке, когда вы не за рулем.Если вы часто путешествуете и у вас нет доступа к источнику питания для этой потребности, то утром может быть сложно отправиться в путь.
9. Дизельные двигатели громче своих бензиновых аналогов.
Если вы хотите управлять бесшумным автомобилем, то дизельный автомобиль — не лучший выбор. Эта технология всегда будет громче, чем когда вы управляете чем-то, работающим на неэтилированном топливе. Автопроизводители могут немного уменьшить этот недостаток, увеличив количество звукопоглощающих материалов, окружающих двигатель.
Стандартный дизельный двигатель производит шум 100 децибел. Когда вы включаете дополнительные звуки аксессуаров и оборудования, впечатления от вождения могут стать оглушительными. Вы можете избежать всех этих проблем, переключившись на бензиновый двигатель, который производит 75 децибел при движении со скоростью 65 миль в час. Все, что выше 85 децибел, может привести к потере слуха.
Заключение
Когда вы смотрите на преимущества и недостатки дизельных автомобилей, вы балансируете между надежностью и производительностью.Если вы хотите что-то спортивное, зажигательное и готовое к сжиганию резины, то бензиновый двигатель — лучший выбор. Дизели всегда будут прежде всего рабочими лошадками.
Необходимо учитывать стоимость, так как рекомендованная производителем розничная цена автомобиля с дизельным двигателем на несколько тысяч долларов больше. Если вы можете позволить себе такие расходы, то экономия средств за счет более высокой топливной эффективности и меньшего количества формального обслуживания может в конечном итоге вывести вас из минуса. Несоблюдение требований к содержанию может привести к гораздо более высоким расходам, что является еще одним соображением, на которое следует обратить внимание.
Дизельные двигатели превосходно преодолевают большие расстояния по шоссе.