Стиль барокко что это такое: Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности | DesigNonstop
Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности | DesigNonstop
Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности
0
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Во-первых, это изменение мировоззренческих представлений о мироздании и человеке, связанных с эпохальными научными открытиями того времени. И во-вторых, с необходимостью власть придержащих имитировать собственное величие на фоне материального обнищания. И использование художественного стиля, прославляющего могущество знати и церкви, было как нельзя кстати. Но на фоне меркантильных задач в сам стиль прорвался дух свободы, чувственность и самоощущение человека, как деятеля и созидателя.
Барокко — (итал. barocco — причудливый, странный, склонный к излишествам; порт. perola barroca — жемчужина с пороком) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы. Но истощенная Италия не утратила высоты своих позиций — она все равно остается культурным центром Европы. Знать и церковь нуждались в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на новые постройки не было, они обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Так на территории Италии возникает барокко.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. В этот период, благодаря открытиям Коперника, изменилось представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в изображении людей и событий.
Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико). Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ — художник Каналетто.
Рубенс сочетал в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко — Ван Дейк. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Халс и Ян Вермеер. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен, в России — Иван Никитин и Алексей Антропов.
Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. Идеализация образов сочетаются с бурной динамикой, реальность — с фантазией, а религиозная аффектация — с подчёркнутой чувственностью.
Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Человек предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды.
В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран, и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа. В архитектуре барокко достигло величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села. туры. Литературовед, поставленный перед задачей говорить о барокко, чувствует необходимость одновременно с описанием, анализом или характеристикой «барочных» явлений заняться оправданием и самого барокко — как обозначения, так и обозначаемого. Эти обозначение и обозначаемое принимаются в этой статье за неразрывное единство, и это утверждение, как понимает автор, само по себе есть предположение, которое, в свою очередь, нуждается в оправдании, но, конечно, не в доказательстве, что лежит за пределами возможностей литературоведческой или искусствоведческой науки. Такое предположение входит в общий круг всего, что должно быть в своей общей взаимосвязи оправдано в этой статье и одновременно с чем должны быть выявлены основные принципы поэтики этого оправдываемого «барокко».
Автор с самого начала приоткрывает свои карты: его главный замысел состоит в том, чтобы разойтись с некоторой обычной логикой двоичности, которая с давних пор проникала во всякую типологию культуры. Автор хотел бы бороться не с самой этой логикой вообще, которая стара как мир и неистребима, а только с вполне конкретным случаем ее применения. Обращенная на историю искусства и культуры, эта логика то требует представлять себе такую историю как беспрестанное чередование двух противоположных по типу стилей, которые сменяют друг друга с такой же регулярностью, как демократическая и республиканская партии в органах власти США, то ставит стили в неравное положение, представляя себе одни первичными, другие вторичными, зависящими от первых, несамостоятельными и нетворческими. Второй вариант действия логики двоичности недалек от первого. То же, что именуется теперь в истории литературы и в истории искусства «барокко», с самого начала, как только слово «барокко» из обычного языка было перенесено в науку и обнаружило свою способность функционировать как термин, сделавшись таковым, подпало под действие сразу двух вариантов той же логики. Сразу двух — потому что даже и те искусствоведа, которые видели в барокко (как стиле или направлении) нечто вполне равноправное с искусством Ренессанса, которому оно пришло на смену, не могли не замечать, что «барокко» противопоставляет классическому искусству некую «странность». В свою очередь, такая «странность» неразрывно связана или даже слита с самим словом «барокко», которое долгое время оставалось в литературном языке на положении своего рода предтермина — почти номенклатурного обозначения всего, что недопустимо выпадает из нормы и неоправданно ей перечит, — и на определенном отрезке истории разделяло такую функцию со словом «готическое» (в ту пору полным своим синонимом). Само же слово «барокко» связано и слито со «странностью» как маркированным историко-культурным феноменом; согласно проводившимся исследованиям, «барокко», это слово с закрытой для большинства пользующихся им внутренней формой, возникает из своеобразного симбиоза двух далеких по своей семантике слов: «барокко» — и известной с XIII века фигуры силлогизма, ведущей к ложным заключениям (из числа условных обозначений силлогизмов в схоластической логике), и жемчужины неправильной формы (из португальского языка; см.: Хоффмейстер, 1987, 2). Оба слова в своем взаимопроникновении сошлись на «странности», которую одинаково подразумевают. В середине XIX века, осторожно проявляя свои терминологические потенции, слово «барокко» вполне руководствуется своей основной семантикой и таким путем определяется из прошлого. Тогда «барочное» — это все то, что неоправданно отклоняется от нормы в сторону «странного». А одновременно с тем, тоже проявляя свои терминологические потенции, слово «барокко», очевидно, следует потребности ввести все это «странное», коль скоро оно заявляет о себе как о вполне закономерном историко-культурном феномене, в пределы новой нормы. Тогда оно определяется уже из будущего — из того, в какое движется сама не осознающая себя научная мысль (в той мере, в какой она не ведает цели своего движения).
В результате термин «барокко» должен соединить в себе и странность, и норму, и нарушение канонов, и свой особый канон. А тогда, в зависимости от того, к чему склоняется исследователь, — к тому ли, чтобы исходить из «нормы», или, скорее, к тому, чтобы признавать самостоятельное значение неканонических канонов, — он и будет выбирать между возможностью считать все барочно-странное каким-то проходящим или «переходным» моментом в истории культуры, или, хотя и полноценным, однако противостоящим собственно нормативному, стилем, направлением и т. д. Для Хайнриха Вёльфлина, одного из первооткрывателей барокко в изобразительном искусстве и архитектуре, который одним из первых сумел оценить барокко в его самостоятельном историко-культурном значении, оно было «тем стилем, в который разрешается Ренессанс, или, — добавляет Вёльфлин, — тем, в который, как чаще выражаются, вырождается Ренессанс» (Вёльфлин, 1986, И). Вырождение, переход и побочность — это три способа осмысления понятия «барокко» в науке; всякий раз оно оказывается в тени некоей нормы, разумеющейся само собою.
Как писал X. Вёльфлин, разделявший довольно распространенный взгляд на так называемую неравномерность развития искусств, «бывает так, что когда начинается упадок одного из искусств, другое только еще обретает свою подлинную сущность. Непрактичное и непригодное для архитектуры может восприниматься как вполне адекватное в музыке, потому что она по самому своему естеству создана для выражения бесформенных настроений» (Вёльфлин, 1986, 96), а барокко и вообще «означает деградацию до бесформенного состояния» (там же, 54). Можно предположить, что, как и в этом случае, идея неравномерности чаще всего проистекает из неосведомленности в вопросах, касающихся искусства. Сама же логика рассуждения такова: если барокко в архитектуре — это упадок, то музыка — это и с самого начала упадок: она по своей природе принадлежит вторичному стилю и населяет его область. Там, где архитектура «выходит за свои естественные границы… музыка с ее выражением настроений соответствует оттеснению на второй план законченно ритмического письма, строго систематического построения и ясной наглядности членения» (там же, 97), т. е., другими словами, все то, что можно охарактеризовать лишь как негативный процесс
Для приверженцев же второго варианта логики двоичности — барокко как «вторичный» (побочный, переходный) стиль — ущербность барокко не подлежит никакому сомнению. Стиль вторичный и переходный (см.: Лихачев, 1979), он куда-то переходит нестерпимо долго.
Конкурирующий с «барокко» другой термин, «маньеризм», заимствованный Э.Р.Курциусом в искусствоведении и оттуда перенесенный им в историю литературы (см.: Курциус, 1978, 277–305), уже без колебаний дает оценку — так, как он был задуман, — целой эпохе, исходя из критериев эпохи, ей предшествовавшей: «маньеризм» противопоставляется классическому и, как стиль — манере у Гёте, уравновешенному гармоничному стилю.
Классицизм и маньеризм в таком случае — это «аисторические константы стиля» (Неймейстер, 1991, 847), а тогда «азианизм — первая форма европейского маньеризма, аттицизм — первая форма европейского классицизма» (Курциус, 1978, 76).
Вслед за Курциусом популярные книги Г.Р.Хокке (см.: Хокке, 1966; Хокке, 1967), несколько легкомысленного ученика великого учителя, широко и плоско развертывают бесконечные «маньерные» странности эпохи. Везде — от Вёльфлина до Лихачева — к барокко прилагается мера предыдущей эпохи, стилизуемая в духе классической гармонии или хотя бы ориентируемая на нее.
Но огромная эпоха барокко вполне заслуживает того, чтобы, обращаясь к ней, мы прилагали к ней ее собственную меру — по меньшей мере, настолько, насколько мы бу
Как появился стиль барокко и почему с ним надо быть осторожным. Что значит барокко
Путешествуя по Италии и другим европейским странам, мы постоянно сталкиваемся со стилем барокко — дворцы и мебель в них, церкви и живопись… Как началась эпоха барокко, почему стиль барокко актуален до сих пор и как использовать барокко в интерьере, чтобы он выглядел гармоничным?
Ежедневно, где бы мы ни находились, нас окружает барокко. Стоит лишь присмотреться, оно тут как тут — в изогнутых линиях венского стула, в пестром узоре китайской вазы, в любых неровностях и шероховатостях.
Вечное барокко. Назовем его так, отличив от барокко исторического — главенствующего направления в европейском искусстве XVII–XVIII веков.
По-итальянски barocco означает «причудливый», «странный», «нелепый». Видимо, правы те, кто настаивает на заимствовании слова из португальского языка, где pérola barroca обозначает жемчужину неправильной формы. Запомним это и углубимся в историю.
Две вещи потрясли умы европейцев в первой четверти XVI столетия — Реформация, начатая выступлением доктора богословия Мартина Лютера в октябре 1517 года, когда он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои знаменитые «95 тезисов» против злоупотреблений католицизма, и создание Николаем Коперником нового учения — гелиоцентрической системы мира, слухи о котором широко распространились уже в 1520-х годах.
То и другое с разных сторон подрывало тысячелетний авторитет Ватикана, внушавшего западным христианам строго определенный взгляд на мир и на место человека в нем.
И еще одно событие, произошедшее 6 мая 1527 года, произвело сильнейшее впечатление на современников. В тот день, в ходе так называемой войны Коньякской лиги, разноплеменное войско императора Карла V ворвалось в Рим и устроило натуральный погром, перебив охранявшую Ватикан швейцарскую гвардию и осадив едва спасшегося папу Климента VII в замке Святого Ангела.
Варварское разграбление Вечного города, сравнимое с нашествием вестготов Алариха, вызвало в Европе настоящий культурный шок и наложило своеобразный отпечаток на итальянское, а затем и на все западноевропейское искусство, характерными чертами которого сделались динамизм, деформированность пропорций, изломанность линий (так называемая змеевидная линия), наконец, сублимированный эротизм, пришедшие на смену умиротворенной ренессансной гармонии.
Эта чисто эмоциональная реакция совпала с реакцией политической: денег на новые циклопические постройки разгромленному Риму не хватало, поэтому новым папам для поддержания имиджа «столицы христианского мира» пришлось прибегнуть к маскировке. Обратились к художникам, а те в свою очередь — к необычным выразительным средствам. Так возник и сложился «странный», вычурный стиль раннего барокко (маньеризм), подменявший идею «причудами» и за броской витиеватостью скрывавший онтологическую пустоту.
Но в творчестве отдельных мастеров искусство вновь пробило себе дорогу наверх. Один из наиболее ярких примеров — «Иоанн Креститель» Эль Греко. На полотне 1579 года (церковь Санто Доминго эль Антигуо, Толедо, Испания) св. Иоанн еще втиснут в каноны барокко: пропорции фигуры нарушены формально, без всякого подтекста, это нарушение ради нарушения. Через 20 лет Эль Греко вернется к библейскому образу, и его мысль поразит смелостью, далеко опередившей время.
Вариант второго «Крестителя» демонстрируется в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Святой и здесь изображен в полный рост и, на первый взгляд, чудовищно растянут в длину. За спиной у Иоанна маячит нарочито миниатюрный пасторальный пейзаж, возле ног свернулся крошечный агнец, — все это подчеркивает непомерную высоту стоящего. Зачем?
Присмотритесь. Перед нами оптическая иллюзия или, если хотите, геометрия Римана в действии: худощавый человек на картине — обыкновенного роста, но на него как будто наставлено увеличительное стекло. Ноги с выпирающими икрами в таком случае должны визуально оказаться далеко внизу, туловище — бочкообразно расшириться, а голова, наоборот, выглядеть относительно небольшой. Мысль художника ясна: Иоанн, избранный для великого подвига, — обычный пастух, и в то же время он — гигант духа в «прицеле» направленного на него из вечности Божьего Ока.
Диспропорция, дисгармония, надлом, надрыв, витиеватость, гипертрофированная чувственность… Так можно охарактеризовать не только ушедшее в прошлое историческое барокко, но и актуальный ныне постмодерн, все бесцеремоннее проникающий в наши жилища. К нему, как и вообще ко всякой дисгармонии, нужно относиться с разборчивостью и осторожностью; отстаивать с пеной у рта преимущество всего оргиастического, экспрессивного — значит, идти по гибельному пути Ницше, приведшему немецкого философа не к творческому, а, увы, к самому настоящему безумию.
Взвешенное определение гармонии дал в 1930-х годах другой философ, русский, — Яков Друскин. Вот оно: «Некоторое равновесие с небольшой погрешностью» — то есть по сути все та же, уже знакомая нам, жемчужина неправильной формы. «Небольшая» — ключевой эпитет. Друскин входил в круг ленинградских философов и литераторов-авангардистов, где сформировалась поэтика Николая Заболоцкого, Даниила Хармса и Александра Введенского, творчество которых, пройдя сложную эволюцию, устремилось к высокой классике.
Барокко — Стиль барокко в живописи
Одной из самых ярких и понятных характерных черт барочной живописи является ненавязчивая и «свободная» манера письма, в том числе выбор сюжетной линии и манера ее подачи. Так, наряду с библейскими и мифическими сюжетами («Призвание святого Матфея» или «Медуза Горгона», «Блаженство святого Франциска» или «На пути в египетские земли» — Караваджо Микеланджело; «Поклонение пастухов», «Подношение Церере, богине урожая» — Йорданс Якоб), полноценное место занимают портреты, сцены из жизни знати и крестьян и даже пейзажи, например «Зимний пейзаж» и «Две водяные мельницы» Рейсдала Якоба.
Каждый этап развития социума и культуры, как в зеркале, отражается во всех направлениях искусства. Основные черты, отличающие один стиль от другого, прослеживаются не только в произведениях великих мастеров — композиторов, архитекторов, художников, но в свою очередь занимают место в повседневной жизни обывателей, их поведении, в том числе в политике. Так, конец XVI века, как начало эпохи просвещения и разума, променадов и огненных утех, фейерверков, балов – маскарадов, прогулок на лошадях и всего того, что доставляло массу удовольствия вельможам в противовес голоду и нищете простого люда, — известен под звучным именем «Барокко». Италия, XVI — XVII века. Барокко… Появление этого «непонятного» и «склонного к излишествам» стиля было предсказуемо, на смену рациональному приходит иррациональное, вымышленное и непредсказуемое течение. После Возрождения с его одухотворенностью, научным подходом и «правильным» зерном возникло Барокко – легкое и непринужденное, с яркими картинками и фантастическими сюжетами, контрастами добра и зла, земного и поднебесного, тени и света. И так, своим появлением новое течение в искусстве обязано Италии и ее великим мастерам, сумевшим поломать былые стереотипы в живописи. Обращаясь к переводу слова «Барокко», нельзя однозначно определить его смысл: в итальянском barocco означает «причудливый» или «странный», в португальском perola barroca — это «жемчужина с пороком». Однако замысел авторов известных полотен, а яркий пример тому картины Караваджо и Рубенса, говорит сам за себя – это динамика изображения, обязательное светлое пятно главного персонажа, пестрота палитры и броскость сюжета.
Караваджо Микеланджело. Призвание Святого Матфея. 1599-1600
Караваджо Микеланджело. Медуза Горгона. 1598-99
Караваджо Микеланджело. Блаженство Святого Франциска 1606
Караваджо Микеланджело. На пути в египетские земли. 1597
Йорданс Якоб. Поклонение пастухов. 1615
Йорданс Якоб. Подношение Церере, богине урожая. 1618-20
Рейсдал Якоб. Зимний пейзаж. 1670
Рейсдал Якоб. Две водяные мельницы и открытый шлюз. 1650
Несмотря на параллельное развитие искусства Барокко в разных странах и наличие схожести основных приемов письма картин, в период XVI – XVII веков в живописи четко наметились разные направления, некоторые из них носят теперь созвучные названия с основоположниками той или иной манеры изображения полотен. Например – караваджизм, — течение в итальянской живописи, характерное контрастной игрой тени и света, наличием полумрака и «угрюмой» обстановки или болонский академизм, как полная противоположность караваджизму, с его традиционными красками, более понятными сюжетами и строгостью. Помимо аллегорических повествований, как упоминалось выше, не меньшее внимание уделялось пейзажному жанру, получившему название «ведута». Несомненно, портретная живопись не оставалась в стороне, и направление Барокко затронуло этот жанр в полном объеме, получив воплощение в парадных портретах французских мастеров Шарля Лебрена, Симона Вуэ и Иасента Риго. Наряду с вымышленной помпезностью и плавностью линий и деализированных героев среди произведений того времени, как противопоставление, были картины с более скупыми красками и резкими линиями. Это творения испанских художников. Пример тому полотна Сурбарана, Веласкеса и Рибера. Это смешение реальности и вымысла, аскетичного и телесного, где-то смешного или, наоборот, угрюмого. Историки объясняют стремление испанских живописцев разбавить барочную фантазию более приземленным и реальным политическим и экономическим упадком самой Испании. В то время как ее искусство переживало «Золотой век» становления. Опираясь на богатство живописи эпохи Барокко, следующее поколение художников позаимствовало не только манеру письма картин, приемы наложения грубых мазков и плавных переходов в сглаженную текстуру, палитру «грустных» оттенков в контрасте с радужным колоритом, но также ту смелость, с которой художники в своих работах объединяли телесные радости и трагизм бытия в единое целое, в то, что называется единством жизни.
Эпоха барокко. Краткая характеристика
Барокко — один из значимых стилей в культурной жизни Европы. Наибольшей популярности он достиг в таких странах, как Германия, Испания, Россия, Франция. Родиной его считается Италия. Эпоха барокко охватывает около двух столетий — с конца 16 до середины 18 века.
К отличительным чертам данного стиля относятся напыщенность, торжественность и парадность. Причем барокко охватывает не только художественное творчество, литературу и живопись, но и образ мышления человека, его существования, а также в какой-то мере и науку.
Произведения данного времени экспрессивны и выразительны, им присуща изощренность форм, создание иллюзорного пространства, а также причудливая игра тени и света.
Эпоха барокко дала жизнь науке. Именно в это время начинают свое развитие биология, анатомия, физика и химия, другие дисциплины. Ранее их изучение жестоко каралось служителями церкви.
Войны, эпидемии различных болезней, таких как чума и оспа, различные религиозные конфликты привели к тому, что человек чувствовал себя незащищенным и растерянным. Его будущее было неопределенным. Все больше и больше умы охватывали различные суеверия и страхи. В это же время церковь раскалывается на два религиозных лагеря — протестантов и католиков, что также порождает немало склок и баталий.
Все это приводит к новому пониманию Господа как Творца мироздания. Бог рассматривался лишь как создатель насущного, человек же управлял живым и неживым.
Эпоха барокко также характеризуется активной колонизацией — образовываются английские поселения в Старом и Новом Свете.
Архитектура того времени богата колоннадами, изобилием различных украшений на фасадах и в интерьере. Также преобладают многоярусные купола сложной, многоуровневой структуры. К наиболее известным архитекторам того времени относятся Микеланджело Буонарроти, Карло Мадерна, Николай Султанов.В живописи этой эпохи преобладают религиозные и мифологические мотивы, а также парадные портреты. Довольно часто на картинах изображалась Мадонна, окруженная ангелами. Наиболее знаменитые художники эпохи барокко — Микеланджело Меризи, Иасенто Риго, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс.
Именно в это время зарождаются такие музыкальные жанры, как опера, фуга. Музыка становится более экспрессивной. Композиторы эпохи барокко — Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Джованни Габриели. Как видно, много выдающихся личностей творило в то время.
Эпоха барокко – одна из наиболее значимых в истории развития человечества. Именно в это время зарождаются новые стили и направления в искусстве: литературе, музыке, живописи, архитектуре. Формируются новые взгляды на религию и человека. Возникают новые направления в науке. Несмотря на некую напыщенность, этот период подарил мировой культуре множество памятников культуры, кои высоко ценятся и в наше время. Имена мастеров и деятелей искусства эпохи барокко до сих пор гремят на весь мир.Закономерным продолжение этого стиля стал рококо, сформировавшийся в первой половине 18 века. Ему удалось сохранить свои позиции вплоть до конца 18 столетия.
Что такое барокко 🚩 Гуманитарные науки
Внешние проявления внутреннего идеала
Основными внешними проявлениями этого причудливого стиля являлись пышные и торжественные формы, жизнеутверждающие цвета, смелое сочетание контрастов, неяркая граница между реальным и фантастическим миром. Представьте себе женщину со странной, не лишенной изящества прической и мертвенно бледной кожей, мужчину, наполненного духом метросексуальности, тщательно выбритого, чистого и надушенного. Все в их обличие далеко от слова естественность, благообразно, эстетично и разумно. Теперь вы представляете, что такое настоящее барокко.
Костюмам, выполненным в модном стиле барокко, присуща излишняя чопорность, кружева, рюши и отложные воротники, огромное количество бантов, пышных пряжек, изобилие аксессуаров в виде муфт, вееров, пышных париков и мушек. Все кричало об изяществе, роскоши и нарочитой непрактичности нового стиля эпохи 16-17 веков.
Барокко ворвался в скучный интерьер своими прекрасными гобеленами, фресками, изысканными мраморными полами и пышными формами мебели.
Живопись
Живопись в стиле барокко представлена аристократичными сюжетами, образы характеризуются динамикой и нетиповыми действами. Ярким примером могут служить произведения кисти Рубенса и Каваджо, они наполнены реалистичностью, жесты героев выразительны и отражают главные черты их характера.
Во всех произведениях, выполненных в стиле барокко, сквозит безмерная радость бытия и стремление к прекрасному, некий аристократизм и вовлеченность человека в мир событий и переживаний.
Как правило, живопись барокко предпочитает аллегорию и мифологию, сочетание естественного и фантастического, науки и духовности.
Монументальные формы
Сложные криволинейные формы, скульптура, величественные фасады зданий, колонны и многоярусность — вот что является отличительными чертами архитектуры, выполненной в данном стиле, получившей распространение во Франции, Испании и даже России. Версальский дворец, Гран Палас, Петергоф являются самыми яркими примерами объединения барочной живописи и архитектуры.
Литература и музыка
Получил свое распространение стиль и в литературе, и музыке, представляя унылую реальность в виде фантастического сна и относясь к ней с явной долей иронии и сарказма с использованием сложных метафор и далеких от реальности сюжетов древней Греции. Тексты насыщены метафорами, любовная лирика пестрит эпитетами, превосходными степенями. Появляется в литературе и новый герой — джентельмен, он образован, умен, имеет утонченные манеры, но он жертвенен по природе, он не способен противостоять внешним силам, а потому, как правило, изящно гибнет на дуэли.
эпох моды: женский костюм сквозь века
2. Иероним Янссен: «Карл II, танцующий на балу при дворе» :
Этот новый стиль имеет форму двух треугольников, которые встречаются на одном конце. Верхний треугольник символизирует прямую Кармен.
вырез от плеча до плеча, а кончик, где он встречается с нижним, — это тонкая талия. Два других конца нижнего треугольника — это левый и правый край подола юбки.
Низкий вырез горловины довольно оголенный, так как обнажает (когда он расстегнут платком) часть бюста, приподнятую и сдвинутую за счет туго зашнурованных и жестких пряжек. Обычно лиф украшен
(золотая) тесьма, идущая от середины выреза и из-под отверстий рукавов до заостренного подола лифа. Обычно юбка тоже обрезана. Рукава выполнены из такой же
ткань в качестве лифа и юбки и довольно свободного кроя, заканчиваясь на запястье или ниже локтя кружевными манжетами или льняными оборками.Кроме того, модно было носить рукава с вырезом вираго.
фасон: свободные рукава, удерживаемые разноцветными лентами. Ленты плотно завязаны на широких рукавах, создавая впечатление рукавов, состоящих из нескольких «тканей».
мячи». Использованы мягкие тона и пастельные тона. Украшением были броши и украшения лифа.
Ювелирных изделий:
Темные ткани, естественно, были прекрасной основой для изысканных украшений из драгоценных камней и драгоценных металлов.Мягкими пастельными оттенками жемчуг очень хорошо сочетается. Очень модными были украшения на корсажах, называемые по-французски « devant le corsage », большие украшения, которые прикрепляли к животу. Орнаменты были сделаны из драгоценный металл, украшенный драгоценными камнями и усыпанный жемчугом, обычно имел символическое значение или был подарком от членов семьи. Некоторые изделия были выполнены особенно искусно, с цветами или драгоценными камнями. сидя на пружинах, прикрепленных к украшению, которое затем двигалось и блестело при каждом движении владельца.Техника огранки драгоценных камней усовершенствовалась, так что блеск и преломление света были лучше и камни блестели красивее. Ношение миниатюрных портретов также было очень популярно, например в медальонах.
Паттернов:
Выкройки Nehelenia np800 1660s Выкройка платья
— Обратите внимание, что этот список не претендует на полноту и не является рекламой. Он был составлен только для информационных целей.Кроме того, нет оценка моделей подразумевается или предназначается —
Ключевые слова: эпохи, мода, платье, платье, костюм, история, эпоха, жемчуг, волосы, украшения, украшения, красота, обувь, лоскутки, Генриетта, Мария, Анна Датская, фартингейл колеса, ерш, Engageants, стоматолог, Manteau, Jube, воротник Vandyke, 1575-1720, кружево, mouche, Питер Пауль Рубенс, Рубенс, аксессуары, искусство, живопись, выкройки, шитье, муш, оспа, гигиена, купание, ткань, материал, кармен, Рембрандт, Нидерланды, голландский, рококо
Виктория и Альберта · Стиль барокко
Барокко — это богато украшенный и продуманный стиль архитектуры, искусства и дизайна, который процветал в Европе в 17 и первой половине 18 века.Возникнув в Италии, его влияние быстро распространилось по Европе, и он стал первым визуальным стилем, оказавшим значительное влияние на весь мир.
Определяющей характеристикой стиля барокко был способ, которым изобразительное искусство живописи, скульптуры и архитектуры было объединено в единое целое, чтобы передать единое сообщение или смысл.
Искусство и дизайн в стиле барокко напрямую обращались к чувствам зрителя, обращаясь к эмоциям, а также к интеллекту.Он отражал иерархическое и патриархальное общество того времени, развивался и использовался власть имущими — церковью, абсолютными правителями и аристократией — как убеждать, так и производить впечатление, быть одновременно богатым и значимым. По сравнению с контролируемыми и тщательно сбалансированными пропорциями, связанными с эпохой Возрождения, барокко известно своим движением и драматизмом.
Влияние барокко распространилось из Италии и Франции на остальную Европу, а затем через европейские колониальные инициативы, торговлю и миссионерскую деятельность распространилось по Африке, Азии, Южной и Центральной Америке.Во всем мире китайские резчики работали в Индонезии, французские мастера-серебряники в Швеции, а итальянские специалисты по твердому камню во Франции. Скульптура была отправлена с Филиппин в Мексику и Испанию, в то время как стулья лондонского производства разошлись по всей Европе и через Атлантику, а французские королевские мастерские производили предметы роскоши, которые были желанными и имитируемыми модным обществом по всей Европе. Тем не менее, как стиль, барокко также изменилось по мере того, как оно пересекло мир, адаптировавшись к новым потребностям и местным вкусам, материалам и условиям.
Гравюра по И Ланьтай, 1781 — 86 гг., Китай. Музей № 29452: 9. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ Китае европейские павильоны были величайшим проявлением интереса правителей Цин к искусству Европы. Эти дворцы в европейском стиле были частью Юаньминь Юань или Старого летнего дворца в Пекине, летней резиденции императора Цяньлуна. Спроектированные священниками-иезуитами, павильоны, большинство из которых были построены между 1756 и 1766 годами, были построены по образцам в стиле барокко и включали грандиозные фонтаны и статуи.В 1780-е гг. Был заказан комплект гравюр на медной пластине с изображением европейских павильонов. Этот альбом, копия которого находится в нашей коллекции, представляет собой важную визуальную запись павильонов, разрушенных английскими и французскими войсками в 1860 году.
Важной особенностью искусства и дизайна барокко является использование человеческих фигур. Представленные в аллегорических, священных или мифологических формах, эти фигуры помогли превратить произведение в драму, чтобы передать определенные сообщения и вызвать эмоции зрителя.У них есть чувство реалистичной непосредственности, как если бы они были остановлены на полпути. Выражение лица, поза, жест и драпировка использовались для добавления драматических деталей.
Бюст английского короля Карла II из нашей коллекции идеально передает драматизм портретной живописи в стиле барокко. Изображенный в оживленной манере, его голова повернута набок, а над его кружевным галстуком и вздымающейся драпировкой ниспадает сложный парик. Такие величественные изображения монархов и могущественных аристократов в стиле барокко были более распространены во Франции 17-го века, чем в Англии, но Чарльз провел большую часть своей молодости в континентальной Европе и отдавал предпочтение европейским художникам.Бюст выполнен в традициях ярких и внушительных портретов монархов и недвусмысленно подтверждает статус короля.
Портретный бюст Карла II, Оноре Пелле, 1684, Италия. Музей № 239-1881. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонПроизводительность архитектуры
Здания в стиле барокко также были динамичными и драматичными, они использовали и нарушали правила классической архитектуры. Внутри архитектура перекликалась с театральными приемами: расписные потолки заставляли комнаты казаться открытыми небу, а скрытые окна использовались для освещения куполов и алтарей.
Опять же, дизайн использовался для передачи определенных значений и эмоций. Папский Рим стал ключевым местом религиозной архитектуры барокко. Пример театральности барокко можно найти в проекте Джанлоренцо Бернини (1598–1680) для площади Святого Петра. Его величественные, внушительные изогнутые колоннады, в центре которых находится обелиск, используются как для того, чтобы ошеломить посетителей, так и для того, чтобы привлечь их в объятия церкви.
Архитектура барокко также повлияла на формирование общественных пространств города.Публичные торжества играли важную роль в политической жизни нации. Обычно такие мероприятия проходили на открытом воздухе и представляли собой тщательно продуманные зрелища. Городские площади, такие как Пьяцца Навона в Риме и Площадь Луи-ле-Гран (ныне Вандомская площадь) в Париже, были фоном для фейерверков, роскошных театральных представлений и шествий в сложных и дорогих костюмах.
Впечатляющая архитектура также использовалась для усиления власти абсолютных правителей, например, Версальский дворец во Франции — наиболее имитируемое здание 17 века.В 1717 году шведский архитектор Никодемус Тессин Младший составил «трактат об украшении интерьеров для всех видов королевских резиденций и других выдающихся мест как в городе, так и в деревне», основываясь на своих путевых заметках. Одним из самых дорогих нововведений, которые он зафиксировал в последнее время, было наличие зеркал настолько больших, что они покрывали целые стены. Он также отметил использование стекла над камином в Королевской палате в Версале.
Расписное зеркало, вероятно, Антуан Монуайе, 1710-20, Англия.Музей № W.36: 1-3-1934. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонУвлечение физическими материалами было центральным в стиле барокко. Виртуозные предметы искусства, сделанные из редких и драгоценных материалов, издавна ценились и хранились в специальных комнатах или шкафах вместе с образцами естествознания, научными инструментами, книгами, документами и произведениями искусства. Однако в период барокко рождение современной науки и открытие мира за пределами Европы вызвали все более серьезный интерес к природе и значению этих экзотических материалов.Такие раритеты, как фарфор и лак из Восточной Азии, вошли в моду, и им подражали в Европе. Были также разработаны новые методы, такие как маркетри (укладка шпона из древесины разного цвета на поверхность мебели), разработанные французскими и голландскими краснодеревщиками и заимствованные у них в других странах.
Ценность таких материалов можно увидеть в фарфоровой чашке из нашей коллекции. Изготовленный между 1630 и 1650 годами в Китае, первоначально как кувшин для кистей для письма, позже в Лондоне были добавлены экстравагантные позолоченные серебряные оправы, которые превратили сосуд для кистей в роскошную декоративную чашку с двумя ручками и крышку.
Фарфоровая чашка, вероятно, Вольфганг Хаузер, 1660-70, Англия. Музей № M.308-1962. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонИзображения природного мира, а также мотивы, полученные из человеческих и животных форм, были популярными элементами декора. Самым распространенным видом цветочного декора в стиле барокко был бегущий свиток, часто сочетающийся с акантом — стилизованной версией настоящего одноименного растения. Кружка конца 17 века в нашей коллекции отличается пышным цветочным декором.Листья цветов превратились в извивающуюся листву, а сами цветы имеют полосатые лепестки, которые, вероятно, представляют собой тюльпан, еще один ключевой мотив искусства барокко.
Кружка Peg, производитель неизвестен, около 1690 г., вероятно, Дания. Музей № КРЕДИТ: GILBERT.603-2008. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонАурикулярный стиль с мягкими, мясистыми абстрактными формами также появился в начале 17 века, создавая эффект неоднозначный, вызывающий и причудливый.Фактически, термин «барокко» появился позже — «причудливый» был одним из слов, используемых в то время для обозначения стиля, который мы ассоциируем с сегодняшним барокко.
Театр был площадкой для великолепных постановок драмы, балета и оперы — нового вида искусства того времени. Эти представления с их богато украшенными костюмами, сложной декорацией и оригинальным оборудованием вызывали изумление и трепет. Театр пользовался успехом как у публики, так и при дворе. Написанная Жаном-Батистом Люлли для французского двора Людовика XIV (годы правления 1643–1715), опера Atys была настолько любима королем, что стала известна как «Королевская опера».В нашей коллекции есть рисунок пером и чернилами для костюма персонажа Геркулеса в Atys . Он изображен в балетной позе, одет в костюм в римском стиле и идентифицирован по дубинке и львиной шкуре.
Эскиз костюма, Жан Берен Старший, 1676, Франция. Музей № С.1108-1982. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонТеатр также сыграл роль в борьбе за власть между европейскими дворами. Правители соперничали друг с другом в великолепии своих постановок.Во Франции театр и опера также стали ключевым элементом культурной политики Людовика XIV, которая использовалась для управления дворянством и выражения его силы и величия. В начале 18 века само здание театра приобрело новое значение как доказательство придворной, гражданской или технической мощи. Возникшие в результате новые здания по всей Европе создали театр в том виде, который мы знаем сегодня.
Однако к середине 18 века стиль барокко, казалось, все больше не соответствовал настроениям времени, в котором все большее внимание уделялось разуму и научным исследованиям.Барокко подверглось критике как «аморальный» стиль, а искусство и дизайн отказались от использования эмоций, драмы и иллюзий, вернувшись к более простому стилю, вдохновленному классической древностью. Лишь в конце 19 века стиль снова стал подвергаться критике.
Каковы особенности искусства барокко?
Понимание характеристик искусства барокко может быть столь же пугающим, как и само произведение искусства. Художники, работавшие в этот период, были известны своими украшениями, орнаментом и драматизмом , призванными внушать благоговение тем, кто получал работу.Грандиозный характер периода барокко с самого начала часто подвергал его насмешкам, но время пошло на пользу его репутации. Хотя его происхождение спорно, его достижения и качество трудно прилавок, особенно если смотреть с исторической точки зрения. Многие периоды в искусстве являются отражением предшествующих. Хотя это в какой-то мере верно, искусство барокко имело очень специфический генезис, поэтому oneHOWTO необходимо было не только изучить , каковы характеристики искусства барокко , но и исследовать его истоки.Поступая таким образом, мы прольем некоторый свет на период истории искусства, который имеет большое значение и вызывает споры.
Истоки и обзор искусства барокко
Невозможно проследить начало многих периодов искусства до точной даты, но также полезно знать, когда это был период барокко. Критики в целом соглашаются, что самое раннее искусство барокко было создано в конце 16 века и, как говорят, закончилось где-то в начале 17 века. Именно тогда стиль барокко начал сливаться со своим преемником, более мягким и часто более игривым, но все же витиеватым периодом рококо.
Однако истоки искусства барокко, по всей видимости, возникли в результате события, произошедшего между 1545 и 1563 годами, известного как Трентский собор . Это было экуменическое собрание католической церкви , которое собралось, чтобы противодействовать распространению протестантизма в Европе. Когда Мартин Лютер опубликовал девяносто пять тезисов в 1517 году, он начал протестантскую реформацию, критиковавшую поведение католической церкви, многие из которых были крайне непопулярны. Это особенно верно в отношении низших классов, которые многие считали эксплуатируемыми церковными практиками.
Трентский собор собрался, чтобы рассмотреть раскол между двумя основными сторонами христианской церкви и подтвердить определенные верования и обычаи. Это должно было укрепить необходимую поддержку католической церкви для сохранения своего господства над большей частью европейского общества . Как это связано с искусством, так это то, что совет также вдохновил художников, верных католической вере, использовать свое искусство для поддержки этих указов.
Поскольку протестантизм был популярен среди многих обедневших народов, это искусство больше не должно было принадлежать исключительно богатым.Искусство барокко должно было говорить со всеми людьми, укреплять мощь церкви и напоминать своим потребителям о суровости жизни за пределами милости христианского бога. Это означало, что оно должно было быть прямым, впечатляющим и вдохновляющим — три характеристики, которые стремилось передать искусство барокко.
Прежде чем мы перейдем к более специфическим характеристикам искусства барокко , мы должны уточнить, что мы подразумеваем под искусством. Вы можете изображать некоторые из больших холстов, которые, безусловно, составляют большую часть произведений этого периода, но искусство барокко распространяется на любые формы художественного выражения того периода.Сюда входят скульптура, архитектура, музыка, литература, ювелирный дизайн, философия и многое другое. Типы характеристик этого периода искусства по-разному распространяются на эти разные медиа, но тем не менее они присутствуют.
Религиозно-библейский
В то время как период Возрождения, предшествовавший ему, подчеркивал гуманизм и реализм , согласованные усилия по подтверждению силы католической церкви означали, что художники должны были подтвердить святость католической церкви.Это означало изображения таинств, а также святых, которых так почитало папство. Не должно было быть двусмысленности в том, как были показаны сцены, даже если отдельные художники предоставили свои собственные особенности.
В протестантских кругах были попытки использовать искусство в своих целях, но они были гораздо более сдержанными и были ограничены в возможностях. Двумя основными сторонами верующих протестантов были кальвинисты и лютеране. Обе группы критиковали то, что они считали нечестивой витиеватостью художественных наклонностей католической церкви, большая часть которых финансировалась за счет налогов с бедных.Это означало, что католики, по сути, стали доминировать в религиозной иконографии года года. Многие протестанты даже разрушали религиозное искусство, считая изображения формой идолопоклонства, которому поклонялись вместо своего бога.
Это означает, что одной из основных характеристик искусства барокко были католические религиозные образы . Таковыми считались даже те, кто не обязательно был католиком. Хорошим примером этого является Иоганнес Вермеер, поскольку он был голландским художником в протестантской стране, но многие считают, что он разделяет черты периода барокко (даже если его часто считают частью голландского «золотого века»).Он принял католицизм во время брака, и его картина Аллегория католической веры [1] точно вписывается в религиозно-католические темы важности веры.
Изображение: Распятие Святого Петра (фрагмент) Караваджо
Грандиозное выражение
По мере развития протестантизма года, он проявил себя как более благочестивая и сдержанная вера, которая, хотя и оставалась пылкой, делала больший упор на смирение жизни на земле, прежде чем достичь славы небес.Перед лицом этого католическая церковь, кажется, удвоила свои усилия и создала одни из самых роскошных и великих произведений искусства, которые когда-либо видела культура.
Примеры такой грандиозности: «Экстаз Святой Терезы» Бернини (см. Основное изображение), скульптура в часовне Корнаро в Риме. Это чрезвычайно богато украшенное изображение одного из католических святых, сделанное из мрамора и золота. По своим масштабам он впечатляет, но первоначальная цена за его комиссию (частный заказ, поскольку Бернини потерял расположение своего современного Папы) вписывается в излишество барокко.
Пожалуй, одним из самых известных примеров искусства барокко является сочетание архитектуры и скульптуры, которым является фонтан Треви в Риме. Он имеет гигантские коринфские пилястры, тритоны (греческий водяной бог), успокаивающие воды фонтана, и находится перед большим личным дворцом. На строительство фонтана велось соревнование, и разные художники пытались превзойти друг друга, чтобы показать, насколько важно личное богатство для религиозных убеждений.
Многие из изображенных сцен были не просто грандиозными, но технически блестящими.На картине Hippopotamus Hunt Питера Пауля Рубенса изображение не только грандиозное, но и многослойное, с впечатляющей перспективой (даже если бегемот и собака кажутся примерно одинакового размера). Вермеера так хвалили за его перспективу и точность , что некоторые утверждают, что он использовал специальное устройство для создания этих достижений.
Драматический и театральный
Период барокко был известен своей художественной драматичностью. Художники, такие как Караваджо , нарисовали сцены интенсивной драмы, такие как Распятие Святого Петра , на котором изображена правая рука Иисуса на земле, распятого на кресте вверх ногами.Его лицо блаженнее, поскольку те, кто пытается перевернуть его крест, напрягаются и искажаются с большим драматическим усилием. Вышеупомянутые Фонтан Треви и Экстаз Святой Терезы также имеют большую театральность, причем последний даже имеет оконную коробку из мраморной скульптуры зрителей, участвующих в сцене.
Драма не ограничилась живописью и скульптурой. Период барокко распространился на настоящую драму, и, возможно, самым известным драматургом считается писатель эпохи барокко: Уильям Шекспир.Его пьесы обладают чертами витиеватого языка и сильных эмоций, которые мы видим в других типах искусства барокко. Хотя официально Шекспир был протестантом, он, как и многие английские художники эпохи барокко, питал католические симпатии. Практические проблемы с пространством в театре «Глобус» означали, что сцены, возможно, были не такими, как хотелось бы, , , как хотелось бы, но костюмы были максимально изысканными [2] . Однако последующие постановки пьес, таких как The Tempest , показывают, насколько грандиозными могли бы быть эти пьесы при наличии ресурсов.
Изображение: Охота на бегемота Питера Пауля Рубенса
Яркое использование света и цвета
Как и в случае с Вермеером, интенсивность цвета художников барокко (и других художников) была определяющей характеристикой . Частично это было связано с разработкой пигментов в результате продолжающихся глобальных исследований, благодаря которым стали доступны более смелые и изысканные цвета. Художники эпохи барокко не стеснялись кроваво-красного цвета, особенно великий итальянский художник Караваджо. На таких картинах, как Юдифь, обезглавливающая Олоферна , изображены довольно ужасные, но реалистичные изображения, глубокие и богатые по цвету и оттенку.Даже его мифологические картины, такие как Медуза , имеют реализм и драматизм в своих фантастических изображениях.
Музыканты и композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах и Джордж Фредерик Гендель, также создавали различные тона в своей музыке, которые можно сравнить с ярким использованием света и цвета , которые характерны для другого искусства барокко. Именно эти оттенки и витиеватость музыки определяют музыку барокко, вызывая образы драмы в уме, даже не видя их глазами.
Широкий и разнообразный
Наконец, важно отметить, что, хотя Тридентский собор и католический толчок оказали большое влияние на живопись года в стиле барокко года, стиль барокко является общим заголовком, под которым существует множество вариаций. Поскольку период барокко растянулся на столь долгое время, он эволюционировал в потоке с выражениями и намерениями людей, которые отмечали свою работу своим собственным особым стилем.
Вермеер — хороший пример художников барокко , которые редко рисовали откровенно религиозную иконографию, вместо этого предпочитая рисовать более реалистичные сцены повседневной жизни.Тем не менее, в его работах есть колорит, драматизм и яркость искусства барокко, и его основные религиозные убеждения можно интерпретировать. Эти характеристики искусства барокко определяют работу, но не диктуют им.
Хотя католическая церковь является невероятно важным фактором при рассмотрении искусства барокко в целом, она также вызывала споры . С ростом протестантизма в этот период было создано гораздо больше искусства, не отражающего его ценности. Стремление католической церкви укрепить свое положение также вызвало большое неравенство, и это вызвало бы обратную реакцию против стиля барокко в форме рококо и, в конечном итоге, модернизма (хотя последний все же занял бы столетие или два).
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Каковы характеристики искусства барокко? , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Обучение».
Список литературы
Период барокко Что такое период барокко? «Барокко» — это слово, используемое для описания стиля искусства определенного периода истории Это так.
Презентация на тему: «Период барокко 1600-1750. Что такое период барокко? « Барокко »- это слово, используемое для описания стиля искусства определенного периода истории.»- стенограмма презентации:
1 Период барокко 1600-1750 гг.
2 Что такое период барокко? «Барокко» — это слово, используемое для описания стиля искусства определенного периода истории. Это означает не только музыку, но и период архитектуры, литературы и искусства барокко. Этот период был очень культурным, с богатой архитектурой и искусством, которые отображали яркие краски и элегантность. В результате этого периода музыка отражала настроение времени. Это было время музыкальных перемен
3 Стиль барокко В музыке барокко использовались две контрастирующие группы. Композиторы писали концерты. Концерты представляли собой оркестровые произведения и сольный инструмент Иногда группа солистов контрастировала с остальным оркестром — это должно было получить два разных звука Музыка барокко часто представляла собой мелодию с басовой партией внизу — например, певец и виолончель В этот период композиторы не утруждали себя записью всех аккордов, а просто показывали некоторые аккорды цифрами, что оставляло возможность музыканту решать, какие ноты играть Это был период творчества в музыке как открытие
4 Выступление для публики В этот период композиторы и музыканты выступали не только для состоятельных людей дома, но и в мюзик-холлах.