Ампир стиль: Стиль ампир в архитектуре: имперский размах
Стиль ампир в архитектуре: имперский размах
Стиль ампир появился в искусстве и архитектуре в конце XVIII – начале XIX века, после Французской революции и в период империи Наполеона. Само название стиля произошло от французского слова «empire» – империя. Главной целью искусства в эту эпоху было восхваление империи и императора, его величие и военные успехи, что и определило характерные черты стиля. Это проявилось в увлечении строительством триумфальных арок, памятных обелисков и колонн.
Так же как и его предшественник – классицизм, ампир ориентируется на архитектурные образцы античности, взяв из них мотивы для воплощения идеи величественности и мощи воинской силы: монументальные, массивные портики, сочетание простых геометрических форм с военной эмблематикой в архитектурных элементах. Основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами фронтоны, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов и ликторских топоров.
Удивительно, но при всем своем военном пафосе и нормативности архитектуры ампир был романтичен. Этому способствовали древнеегипетские мотивы в декоративных элементах, появившиеся во французской архитектуре после похода Наполеона в Египет, а также унаследованные из римской архитектуры, которая в период древнеримской империи испытала сильное влияние египетского искусства. Римские военные мотивы и египетская экзотика гармонично переплетались в ампире, не нарушая целостности стиля.
Помимо Франции, стиль ампир прижился и в России, но отличался от французского большей свободой, мягкостью и пластичностью. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную, причем стиль загородных дворянских усадеб отличается еще большим своеобразием и свободой.
Фасадный декор в стиле ампир придает зданию величественный и спокойный вид, ненавязчиво подчеркивая статус хозяина дома. Современные технологии позволяют декорировать фасад вашего дома в стиле ампир без особых трудностей при помощи лепного декора из полиуретана.
Сохраняя такие достоинства декора из традиционного искусственного камня, как привлекательный внешний вид и прочность, он обладает рядом преимуществ: он легкий и не создает дополнительной нагрузки на стены (что существенно, если вы заранее не рассчитали прочность несущих стен и фундамента с учетом декоративных элементов из искусственного камня). Кроме того, установка архитектурных элементов из полиуретана не требует специальной техники, что значительно снижает совокупные денежные затраты.На фотографии справа можно увидеть колористику фасада, достаточно часто встречаемую между зданий в стиле ампир — красно-коричневые кирпичные стены и белый декор. Сегодня это легко осуществимо с помощью применения фасадных облицовочных термопанелей, одновременно создающих «кирпичный» фасад благодаря клинкерной плитке, и утепляющих ремонтируемый фасад. Поскольку существует огромное количество решений фактуры и цвета клинкерной плитки, можно создать именно то колористическое решение фасада здания, которое предполагается задаваемым архитектурным стилем.
Таким образом, стиль ампир, пришедший к нам от Наполеона, становится вполне достижимым благодаря современным материалам для отделки фасада.
Дата публикации: 05.03.2008© Регент Декор
Стиль ампир — Имперский стиль в моде и архитектуре.: philologist — LiveJournal
Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.
Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.
Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
Обувь – туфли и сапоги.
Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.
Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.
Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.
Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.
Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
Вероника Д. http://www.liveinternet.ru/users/4723908/p
http://mylitta.ru/510-empire-style.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=12556
http://commons.wikimedia.org
Стиль ампир в одежде и фото платьев в стиле ампир
Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.
Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.
Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
Обувь – туфли и сапоги.
Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.
Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.
Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.
Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.
Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
Открывая Москву
Пять адресов московского ампира
Ампирные постройки, которых в столице сохранилось довольно много, определяют облик «старой Москвы».
Здание Первой градской больницы в Москве. Фотография 1900-х годов.
wikipedia.org
Ампир (Empire), то есть имперский стиль, возник в начале XIX века во Франции при Наполеоне Бонапарте. Для архитектуры ампира (позднего классицизма) характерна театральность, торжественность, обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов. Ампир московский — особая разновидность этого стиля, сложившаяся в послепожарной застройке 1812 года. Тогда Москва отстраивалась и перестраивалась, главными архитекторами нового облика города стали Доменико Жилярди и Осип Бове, а господствующим архитектурным направлением — ампир. Московский ампир отличался и от питерского, и от европейского, в нем больше холодности, суровости, помпезности и военной атрибутики. Именно ампирные постройки, которых в столице сохранилось довольно много, определяют облик «старой Москвы».
Старое здание МГУМоховая ул. , 11 с. 1
Историческое здание университета на Моховой улице было построено в 1782-1793 годах по проекту архитектора
В советское время университет получил статус Московского государственного (МГУ), большая часть факультетов разместилась в комплексе на Воробьевых горах. В здании на Моховой сейчас находится несколько факультетов и библиотека.
Бывший главный корпус МГУ на Моховой
wikipedia.
org Усадьба ГагаринаПоварская, 25 а.
Усадьба князя Гагарина — один из лучших образцов жилой застройки московского ампира. В отличие от большинства ампирных домов той эпохи, фасад здания оформлен не колоннадой, а тремя арочными нишами на уровне второго этажа. Нижний этаж декорирован рельефной кладкой, а окна украшает ведущий мотив ампира — львиные маски.
Долгое время авторство здания приписывалось архитектору Осипу Бове, о том, что особняк спроектировал Жилярди стало известно в 1975 году в ходе реставрации. Заказчиком строительства был директор императорских театров и коннозаводчик князь Гагарин. Позже усадьба оказалась во владении государственного коннозаводства, и здесь на протяжении 40 лет устраивали выставки по продаже лошадей. С 1937 года в здании бывшей усадьбы Гагариных размещается
Главный дом бывшей усадьбы Гагариных
wikipedia.org
Первая Градская больницаЛенинский проспект, 8
Комплекс зданий Первой градской больницы был построен в 1828 — 1833 годах рядом с Голицынской больницей по проекту известного архитектора Осипа Бове. Это яркий образец большого общественного строения в стиле ампир. Комплекс состоит из главного здания, расположенного в глубине двора, а также выходящих на улицу флигелей и различных служебных построек. В главном величественном здании больницы располагалась также церковь Марии Магдалины. Во второй половине XIX века во дворе комплекса построили еще одну церковь для отпевания умерших. Первая градская была первым медучреждением в Москве, содержавшимся за счет города. Сегодня весь комплекс зданий принадлежит Городской клинической больнице № 1 имени Н.И. Пирогова.
Фронтон здания ГКБ № 1 имени Н. И. Пирогова. 2004 год.
wikipedia.org
Провиантские складыЗубовский бульвар, дом 2
Провиантские склады один из немногих образцов утилитарной архитектуры стиля ампир. Предназначались склады для практических целей, и могли выглядеть как угодно, но градостроительный план послепожарной застройки Москвы предполагал стилевое единство, а потому и такое сооружение требовало художественного облика. Три однотипных складских корпуса образуют настоящий архитектурный ансамбль. Построены склады были в 1829-1835 году архитектором Федором Шестаковым по заказу Провиантского приказа — ведомства, отвечающего за снабжение армии провизией. В настоящее время комплекс принадлежит «Музею истории Москвы».
Бывшие провиантские склады
wikipedia.org
Усадьба Усачевых-НайденовыхЗемляной Вал, 53
Усадьба построена по заказу торговавших чаем купцов Усачевых архитектором Жилярди в 1829-1831 годах. Эта работа стала одной из его последних в России. Главный дом усадьбы выстроен на вершине спускающегося к Яузе холма. Парадный фасад особняка украшает классический восьмиколонный портик, на окнах львы — популярный образ ампирной Москвы. Парадный вход в здание, располагающийся со двора (так было принято, чтобы не портить облика фасада), стерегут чугунные львы и крылатые грифоны. После Усачевых усадьба перешла к купцам Найденовым, а в советское время здесь находился санаторий «Высокие горы»
. Сейчас на территории парка размещается «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины».Главный дом усадьбы Усачевых
wikipedia.org
Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир
1. Идейный вдохновитель
Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре.
Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей.
2. Общее впечатление
Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей.
Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.
3. Материалы
Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.
Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера.
4. Изображения животных и мифических созданий
Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины.
Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.
5. Египетские мотивы
В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы.
Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей.
6. Орнамент
В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен.
Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.
Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести.
Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.
Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land
фото и вдохновение на WESTWING
Особенность стиля ампир в интерьере – это парадный пафос, обилие золоченого декора и насыщенная цветовая гамма. Определенная рафинированность и холодность интерьеров в стиле минимализм все чаще побуждает нас обустраивать свои дома в нарядной и торжественной манере. Пышное богатство ампира еще в 19 веке пришлась по душе российскому дворянству и августейшим особам — в 21 веке имперская манера декорирования интерьера по-прежнему актуальна. Однако ампир в интерьере квартиры может быть реализован удачно только в том случае, когда все комнаты просторны и хорошо освещены, иначе роскошной мебели будет «тесно» и весь пафос обстановки поблекнет.
Истоки имперского стиля
Вычурная помпезность форм, эксклюзивные материалы, богатый декор – характерные черты ампира. Стиль возник во времена правления Наполеона Бонапарта в начале 19 века во Франции, прославляя величие империи. Несмотря на свою пышность и декоративность, ампир – ответвление классического стиля, поэтому ему свойственна сбалансированность, симметрия, соблюдение античных принципов соразмерности.
Римские и египетские мотивы характерны для стиля ампир: массивные геометрические объемы, древнеримские архитектурные элементы, прямолинейные очертания, стилизации на тему греческого меандра, сфинксов, кариатид, грифонов. Декор с героической подоплекой: гирлянды, венки, гербы и оружие – обязательны для стиля ампир, поскольку они символизирует власть. Те, кто не боится выставить напоказ свой достаток, а наоборот, желает подчеркнуть статус, оформляют интерьер гостиной в стиле ампир – нарядный пафос обстановки как нельзя лучше соответствует презентационной зоне в доме.
Воплощения стиля ампир в интерьере: столовая комната
Цветовая палитра
Колористическая гамма, характерная для ампира, включает в себя насыщенные оттенки синего, малахитового, бордового и черного цвета, скомбинированные с золотыми тонами. Такие интенсивные тона, присутствующие в отделке мебели, рисунке текстиля и декоративных деталях, усиливают эффектность стиля и поддерживают его торжественную жилку.
Выразительный контраст имперских сочетаний этого стиля нейтрализуют светлые однотонные стены и потолок, а корпусная мебель из темного дерева играет роль акцента. Однако дизайн интерьера спальни в стиле ампир может быть решен в более сглаженной колористике: белые стены, мебель молочного оттенка, текстиль голубого, розового или ментолового тона.
Напольные покрытия
Парадная роскошь ампира не терпит никаких других напольных покрытий, кроме натуральной древесины насыщенных красно-коричневых тонов. Дворцовый паркет из ценных экзотических пород будет наиболее уместен – разнообразные варианты кладки, интарсия, инкрустация и обязательно финишный слой глянцевого лака. Роскошные ковры из шелка или шерсти с ориентальными мотивами смягчат несколько напыщенный имперский интерьер уютными нотами.
Гостиная в стиле современный ампир
Оформление стен
Белоснежные стены с фрагментарной лепниной в виде медальонов – характерная особенность оформления интерьера, свойственная для стиля ампир. Возможны также накладные архитектурные детали, позаимствованные из имперских интерьеров Древнего Рима: пилястры, колонны, порталы и арки. Для усиления эффекта торжественности стены могут быть покрыты фресками, изображающими сцены баталий и охоты, или задрапированы тканью.
Потолки
Потолки в имперском интерьере непременно должны быть белого тона, украшенные массивным карнизом и лепниной в виде розетки по центру. Традиционный для ампира объемный декор и на потолке, и на плоскостях стен покрывается золочением. Потолочные светильники подбираются внушительных размеров с элементами из бронзы, латуни или с покрытием «под золото». Дополнительный пафос в оформление потолка внесут люстры с хрустальными подвесками и плафонами, имитирующими свечи.
Императорский стиль в интерьере: мебель и текстиль
Перекликаясь с классическим стилем мебели, имперские гарнитуры имеют правильные линеарные абрисы, изготавливаются из ценных пород древесины и богато декорируются. Ровные классические ножки столов, стульев и диванов с каннелюрами в ампире часто трансформируются в стилизованные лапы хищных животных, фигуры грифонов и шеду – по принципу, заимствованному из искусства Египта и Месопотамии. Обивка мебели в ампире – под стать помпезному антуражу интерьера: традиционно используется шелк, жаккард, бархат и гобелен.
Да, мебель в имперском стиле сложно назвать удобной – здесь комфорт принесен в жертву оригинальности оформления. Но есть альтернатива: приобрести для комнаты классический гарнитур (разумеется, дорогой, из натуральных материалов и безупречного качества) и дополнить обстановку парой антикварных предметов. Это может быть изящная кушетка «рекамье» с плавными изгибами спинки, огромная кровать с помпезным балдахином, массивный буфет для посуды с причудливой резьбой или лепкой, элегантный туалетный столик на изогнутых ножках, дополненный двусторонним вращающимся зеркалом.
Окна и двери в имперском стиле
Дизайн интерьера в стиле ампир требователен даже к таким нюансам, как оформление дверных и оконных проемов. Окна должны быть большими, задрапированными многослойными конструкциями из дорогих тканей. Для столовой, кухни или спальни занавеси могут быть легкими, например, из прозрачного тюля и шелка. Но для гостиной оптимальный вариант – бархатные или атласные портьеры в «императорских» цветах: пурпурном, золотом, темно-бордовом. Завершат композицию тяжелые кисти, бронзовые подхваты или широкие тканевые ленты.
Двери чаще всего окрашивают в тон отделки стен и украшают золоченой лепкой в одном стиле с декором мебели. Но иногда дверной проем оформляют в виде арок или широких П-образных порталов с колонами и барельефами, как намек на Триумфальную арку в Париже.
Декор для имперского стиля
Удачно воплощенный стиль ампир в интерьере, фото которого завораживает величественной помпезностью, во многом обязан правильному подбору аксессуаров. Идеальный вариант – лавровые венки, оружие, геральдическая символика, разнообразные шлемы, факелы и другие предметы на воинскую или охотничью тематику.
Актуальными будут и такие аксессуары:
- напольные или настольные бронзовые часы;
- хрустальные люстры, бра с многочисленными сверкающими подвесками;
- подсвечники и канделябры;
- напольные вазы-амфоры с росписью;
- античные статуэтки;
- серебряная посуда с чеканкой;
- богато украшенные бронзовые или золоченые рамы для картин.
Как и интерьер в стиле барокко, ампир невозможно представить без зеркал. Они могут быть в любых, порой даже неожиданных, местах: в просветах между мебелью, на дверных полотнах, у изголовья кровати, над камином. В эпоху имперского стиля огромной популярностью пользовались большие напольные псише с регулируемым углом наклона и массивной рамой, богато украшенной золоченой резьбой, чеканкой или лепкой и вращающиеся зеркала для туалетных столиков.
Для реализации стиля ампир в дизайне квартиры необходимо тонко подобрать отделку, мебель, текстиль и декоративные элементы – иногда в данных вопросах не обойтись без квалифицированных советов. На страницах интернет-клуба WESTWING Вы обнаружите массу полезных публикаций на тему оформления интерьера в том или ином стиле и изысканные интерьерные аксессуары в ежедневных распродажах.
Стиль «Ампир» в интерьере — особенности стиля, правила оформления: фото дизайна
Описание и характеристики стиля
Стиль Ампир в интерьере еще называют имперским или дворцовым, что полностью соответствует содержанию. Ему свойственна показная парадность, величие и монументальность. Возникновению стиля способствовал французский император Наполеон, который пожелал, чтобы новая архитектура стала репрезентацией его статуса и неограниченных возможностей. С тех пор императоры и цари разных государств стали возводить свои замки и дворцы именно в этом стиле, чтобы демонстрировать свою военную мощь и превосходство.
Истоки Ампира уходят к Риму и античности, именно поэтому данному стилю в интерьере свойственна строгая симметрия и стремление к идеальным формам. Так торжественные залы, кабинеты, гостиные и столовые в больших домах украшают колоннами, объемной лепниной, сложной мозаикой, античными статуями и другими объектами древнего искусства.
Классические материалы для внутреннего оформления помещений — это натуральное дерево, золото, серебро, бронза, стекло, хрусталь и фарфор. Главными характеристиками Ампира являются:
- Объемность и грандиозность. Стиль является историческим и в полной мере отображает интерьеры дворцов XIX века. Чтобы реализовать его в условиях современности, требуется довольно большая площадь.
- Центрическая композиция в основе дизайна. Ампир имеет специфические особенности внутренней отделки, декорирования и расстановки мебели. В его основе лежит лучевая или, как принято говорить, центрическая композиция. Это значит, что по центру комнаты располагается главный дизайнерский акцент, от которого выстраиваются остальные объекты авторской задумки. Как правило, центральный узор находит отражение на потолке.
- Большие зеркала. В Ампире блеск глянцевых и блестящих поверхностей принято подчеркивать всеми возможными способами. Лучше всего для этого подходят большие зеркала в массивных рамках из благородного дерева с тематической резьбой. Обычно их вешают между окнами или на противоположных стенах.
- Античный декор. Классическим в Ампире считается использование массивных хрустальных люстр, больших фарфоровых ваз, скульптурных групп, бронзового и серебряного декора. Поскольку изначально стиль должен был отображать подвиги Наполеона, принято украшать стены элементами военной геральдики и фамильными картинами.
Чтобы по-настоящему раскрыть Ампир, нужно много пространства. Наиболее уместно он смотрится в комнатах с большой площадью и высокими потолками. Современное домостроение позволяет реализовать данный стиль как в квартире, так и в загородном доме или вилле. Его также активно используют для оформления люксовых и президентских номеров в престижных гостиницах и банкетных залов в ресторанах.
Цветовая гамма стиля
В зависимости от типа поверхности в Ампире принято использовать определенные краски. Наиболее ярким цветом стиля является золотой, он ассоциируется с богатством и роскошью. Позолотой обычно украшают рамки зеркал, ручки на тумбочках и лепнину на стенах.
Золотые переливы традиционно сочетают с белым цветом. Это позволяет добиться утонченности и благородства, которые пропагандирует стиль Ампир в интерьере. Наиболее уместными цветами также являются:
- глубокий красный, винный;
- холодный синий;
- небесно-голубой.
«Традиционно красный и винный цвет используют для оформления текстильных элементов интерьера, например, шторы, ковровые дорожки, обивка стульев и диванов. Так подчеркивают силу и высокопоставленность.»
Реже используются и другие оттенки, например, бледно-желтый, бежевый, пурпурный, темно-синий, темно-зеленый. Они также допустимы в Ампире, но не должны находить яркого контраста с другими цветами, кроме золотого.
Стены
Стиль Ампир в интерьере квартиры предполагает детальную проработку всех поверхностей. Стены не являются просто фоном для картин и зеркал, это отдельное произведение искусства. В Ампире не используют обои, грубую фактуру и каменную кладку. Идеальным оформлением стен является:
- фактурная штукатурка или покраска в соответствующий однотонный цвет;
- симметричная лепнина;
- подчеркивание выпуклых элементов позолотой.
Поверхность стен обычно красят краской цвета слоновой кости или белой. Допускаются перламутровые и переливы с золотым оттенком. Для декорирования стен также традиционно используют дорогой текстиль. Сегодня его можно заменить утонченным фактурным или текстурным покрытием.
Потолок
Если вы оформляете интерьер в стиле Ампир в квартире, то стоит тщательно проработать потолок. Он играет важную роль, поскольку является продолжением цветовой палитры стен и одномоментно отражением напольных узоров. В современных интерьерах используют специальные покрытия для потолка. Когда он действительно высокий, богато будет смотреться роспись в античном стиле, симметричная витиеватая золотая лепнина по правилам центрической композиции и, конечно, большая многоярусная хрустальная люстра.
Пол
Наиболее удачным вариантом для украшения пола является использование паркетной доски с художественной резьбой. Чтобы рисунок получился четким и хорошо заметным с первого взгляда, сочетают темные и светлые древесные породы. Однако не только дерево позволяет делать великолепные формы на полу. В стиле Ампир также используют другой натуральный материал — мрамор. Мозаика из этого камня обычно наполнена греко-римскими мотивами или передает художественную интерпретацию произведений античности.
Окна
Квартира в стиле Ампир не может быть закончена, если не уделено достаточное внимание окнам. Их оформление является завершающим этапом и предполагает сохранение идейной целостности интерьера. Гардины могут совпадать с цветом стен или основными элементами декора на них. Обычно это пурпурные, бордовые или молочные и золотые оттенки. Что касается тканей, то здесь есть два варианта: нежный и тонкий шелк или многослойный бархат с драпировкой и кистями.
Мебель
Парадная официальность — так можно описать предметы мебели в стиле Ампир. Ей не свойственна излишняя утонченность, завитки и мелкие украшения. Удачно подобрать мебель для комнаты в данном стиле помогут следующие принципы:
- все деревянные предметы мебели из одной породы;
- для обивки и корпуса используются натуральные материалы;
- объемное украшение и художественная резьба изделий;
- стилистическое подражание мебели времен античности;
- массивные лапидарные формы мебели с полированными поверхностями.
Обшивка стульев и диванов возможна разными тканями, но особенно богато смотрится бархат. Традиционные цвета — красный, бордовый, пурпурный, глубокий синий, сливовый.
Материалы
Для воссоздания стиля Ампир с нотками классического французского интерьера XIX века требуется большое количество материалов, особенно натуральных. Благодаря современным технологиям, итальянская компания San Marco смогла разработать настенные и потолочные покрытия, которые максимально реалистично позволяют имитировать шелк, атлас, бархат, мрамор и другие актуальные для стиля Ампир материалы. Среди коллекций настенных покрытий производителя для оформления интерьера могут подойти:
- Cadoro Velvet — декоративная краска нового поколения с эффектом вельвета. Она станет отличным дополнением при декорировании стен, поскольку идеально сочетается с классическим стилем.
- Grassello di Calce — венецианская штукатурка на основе минеральных веществ используется для росписи стен и потолков в стиле античной эпохи и хорошо поддается полировке до зеркального блеска.
- Stucco Facile— декоративная воздушная штукатурка, выполненная на основе микросфер стекла, позволяет создавать суперкрупные рельефы и объемные образы. Материал хорошо прилегает к разным поверхностям, а его белизна со временем не желтеет.
- Grimani — краска для внутренних работ с хорошей укрывистостью и высоким сцеплением с обрабатываемой поверхностью позволяет украсить насыщенным золотом рамы, лепнину, абажуры, предметы мебели. Особенности этой краски: универсальность, мягкий блестящий эффект, широкая гамма цветов, низкое содержание летучих соединений.
В 2018 году дизайнеры предлагают альтернативу красному и винному цвету в Ампире, как основополагающему для текстильного и настенного декорирования. Специалисты рекомендуют экспериментировать и чаще сочетать глубокий синий и пурпурный с классическим белым.
Фотографии стиля «Ампир»
Ампир — HiSoUR — Hi So You Are
🔊 АудиочтениеСтиль ампир — это дизайнерское движение начала девятнадцатого века в архитектуре, мебели, других декоративных искусствах и изобразительном искусстве, представляющее вторую фазу неоклассицизма. Он процветал между 1800 и 1815 годами в периоды консульства и Первой Французской империи, хотя его жизнь длилась до конца 1820-х годов (или даже больше в некоторых странах). Из Франции он распространился на большую часть Европы и США.
Стиль возник и получил свое название в честь правления императора Наполеона I в Первой Французской империи, когда он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и французского государства. В этом смысле стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и стилю регентства в Великобритании. Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.
История
Стиль развивал и развивал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое, но все же элегантное воплощение достоинств Древней Римской республики:
Стоические добродетели республиканского Рима поддерживались как стандарты не только для искусства, но также для политического поведения и личной морали.Обычные люди считали себя античными героями. Детей назвали в честь Брута, Солона и Ликурга. Революционные праздники устраивались Давидом как античные ритуалы. Даже стулья, на которых сидел комитет Salut Publique, были сделаны по старинным моделям, изобретенным Давидом. … Фактически вошел в моду неоклассицизм.
Стиль ампир «обратился к пышной роскоши Императорского Рима. Воздержанная строгость дорического сменилась коринфским богатством и великолепием ».
Два французских архитектора, Шарль Персье и Пьер Фонтен, вместе создавали стиль французского ампира.Эти двое учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже, где они получили множество заказов от Наполеона и других государственных деятелей.
Архитектура в стиле ампир основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты еще в восемнадцатом веке. В предшествующих стилях Людовика XVI и Директории использовались более прямые и простые конструкции по сравнению со стилем рококо восемнадцатого века. Образцы в стиле ампир сильно повлияли на современный американский федеральный стиль (например, дизайн здания Капитолия США), и оба они были формами пропаганды через архитектуру. Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.
Эпоха Империи была популяризирована изобретательными проектами Персье и Фонтена, наполеоновских архитекторов для Мальмезона. Дизайн был вдохновлен символами и орнаментами, заимствованными из славных древнегреческих и римских империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний.Мебель в стиле бидермейер также использовала детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали ормолу (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) демонстрируют высокий уровень мастерства.
Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под своим именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии даже после того, как стиль ампир исчез из других частей Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.
После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине девятнадцатого века во Франции, снова в начале двадцатого века и снова в 1980-х годах.
Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественная неоклассическая Триумфальная арка на площади Этуаль, Триумфальная арка Каруселя, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. .Этот стиль также широко использовался в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Главный штаб, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота. Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.
Этот стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный стиль архитектуры после объединения Италии в 1870 году.Марио Праз писал об этом стиле как об итальянской империи. В Соединенном Королевстве, Германии и Соединенных Штатах стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейер, стиль Регентства и поздний федеральный стиль.
Эстетика
Основные характеристики
Четкость прямых и строго ортогональных линий;
Иератизм целого;
Преобладание красного дерева;
Отсутствие маркетри;
Прикладное украшение из бронзы: лавровые венки, звезды, пальметты, пчелы, танцующие нимфы
архитектурная форма
Орнамент
Материалы: бронза, дерево
Причины: Воин, римские подданные, сфинксы, сфинксы, «Слава» (существа с крыльями ангела), львы, дельфины, лебеди, пчелы
Ткани: атлас, тафта, муар, бархат, кашемир, toile de Jouy
Цвета: золотисто-желтый, зеленый, малиновый, пурпурный, пурпурный
Мебель
Интерьеры мебели более изысканные, чем в 18 веке.
Крепления «ласточкин хвост» на дубе — обычное дело (особенно в замках).
Обычная мебель
Ликерные погреба становятся все более популярными и являются неотъемлемой частью приданого путешественника.
Новая мебель
Кровати на лодке или корзине, стол министра, зеркальный шкаф, психика, стол на пьедестале треноги, массивные сиденья с жесткими ногами, оканчивающимися львиными когтями, задние лапы в «сабле».
Материалы
Дерево красного дерева использовалось до 1806 года.
Император декретирует блокаду, закрывающую континент для британских транспортных компаний. Он рекомендует использовать местные породы дерева: дуб, орех, ясень, клен.
Красное дерево (особенно с Кубы) очень распространено: его используют в шпоне или в массиве;
Начиная с 1806 года и британской блокады, будут использоваться орех, клен, липа и ясень.
Краснодеревщики, предпочитающие работать с древесной текстурой, будут использовать лупу вяза, корень тиса или кедр для своих декоративных эффектов.
Техника и инструменты
Представитель стиля краснодеревщиков
Жорж I Якоб и его второй сын, чья печать — «Jacob D.rue Meslée »
Франсуа-Оноре Якоб-Десмальтер (1770-1841)
Жан Жозеф Шапюи (1765-1864): Брюссельский ученик Якоба, обставил замок Лакен в стиле ампир.
Источник из Википедии
Ампир | LoveToKnow
Кейт Бекинсейл в платье в стиле ампирВ самом широком смысле слова в современной моде «стиль ампир» (иногда называемый просто «ампир» во французском произношении «ом-пэр») относится к силуэту женского платья, в котором линия талии значительно приподнята над естественным уровнем, а юбка обычно тонкая и столбчатая.Речь идет о моде Первой империи Франции, которая в политическом плане продолжалась с 1804 года, когда Наполеон Бонапарт короновал себя императором, до его окончательного поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году. к английской или американской моде или примерам, может быть назван «Регентство» (со ссылкой на Регентство принца Уэльского, 1811-1820 гг. ) или «Федеральное» (со ссылкой на десятилетия, последовавшие сразу после Американской революции).
Ни один из этих терминов, границы которых определяются политическими вехами, точно не охватывает временные рамки, в которых встречается мода «в стиле ампир», которые относятся к концу 1790-х годов примерно до 1820 года, после чего юбки расширились, а талия до некоторой степени опустилась. больше не идентифицируется как «стиль ампир».«
Империя Талия
Стиль ампир в его чистом виде характеризуется: колончатым силуэтом — без сборок спереди, некоторой полнотой на бедрах и концентрацией сборок, выровненных по центру лифа шириной 3–4 дюйма; приподнятая линия талии, которая в крайнем случае может быть на уровне подмышек, в зависимости от новых форм корсетных изделий с небольшими вставками на груди, шнуровкой под грудью и лямками, чтобы поддерживать бюст высоко; мягкие материалы, особенно импортный белый муслин из Индии (самый мягкий, самый прозрачный из которых называется «мулл»), часто предварительно вышитым белой хлопковой нитью, и влияние неоклассицизма в общем стиле (силуэт, имитирующий классическую скульптуру), а также в аксессуарах и отделке.
Статьи по ТемеПрочие аспекты ампира
Неоклассические отсылки: сандалии; чепчики, прически и головные уборы, скопированные с греческих статуй и ваз; и мотивы древней архитектуры и декоративного искусства, такие как греческий ключ, дубовые и лавровые листья. Использование чисто неоклассических ссылок достигло своего пика примерно с 1798 по 1800 год; после этого их сменили другие влияния.
Принятие этих ссылок было связано с французской революцией и принятием греческих и римских демократических и республиканских принципов, и, конечно же, французы сознательно стремились установить эти связи как в разгар своей революции, так и при Наполеоне, который стремился связать сам великим римским императорам.
Применять эту политическую ссылку к Америке более проблематично. Чрезвычайно откровенные версии этого стиля редко можно было увидеть в Америке, где консерватизм и двойственное отношение к тому, чтобы позволить Европе диктовать американскую моду, глубоко укоренились. Тем не менее, американцы переняли общий облик того периода, и сохранилось множество платьев, свидетельствующих о том, что модные молодые женщины действительно носили чистый белый муслиновый стиль. Более того, существует множество свидетельств того, что женщины любого класса, даже приграничных, имели некоторый доступ к информации о современной моде и обычно обладали, если не для повседневного использования, модифицированными версиями ее.
Истоки неоклассического влияния видны в конце восемнадцатого века. Белые льняные, а позже и хлопковые платья были стандартной униформой для младенцев, малышей и девочек и вошли в моду взрослых примерно в 1780 году. В течение 1780-х — начала 1790-х годов женские силуэты постепенно становились стройнее, а линия талии увеличивалась. усилен добавлением широких поясов, верхний край которых приблизился к уровню талии в следующем десятилетии. После 1795 года талия резко поднялась, а окружность юбки еще больше уменьшилась, полнота больше не распределялась равномерно, а ограничивалась боками и спиной. К 1798 году модные тарелки в Англии и Франции демонстрируют строгий неоклассический стиль с высокой талией, при этом Англия немного отстала в принятии крайностей нового образа.
Талия в моде
Поскольку почти весь этот период Англия и Франция находились в состоянии войны, английские стили иногда выбирали собственное направление, показывая колеблющийся уровень талии (что не следует понимать буквально, поскольку одежда этого периода демонстрирует удивительно небольшие отклонения от нормы) и многочисленные декоративные детали, заимствованные из крестьянских или «коттеджных» стилей, исторические отсылки, особенно средневековые и «Тюдоровские», а также региональные отсылки, такие как русский, польский, немецкий или испанский.Часто модные события вдохновляли современные события, такие как государственный визит союзников в наполеоновских войнах; военная форма также вдохновила женщин на отделку и аксессуары в эти годы.
Мифы
Существует несколько мифов о стилях этого периода, включая идею о том, что этот стиль был изобретен Жозефиной Бонапарт, чтобы скрыть ее беременность, и что модницы приглушили свои юбки, чтобы добиться эффекта липкого муслина, наблюдаемого в классических статуях. Мода редко может быть приписана одному человеку (хотя сто лет назад беременность при французском дворе действительно вдохновила на изобретение стиля), и самый беглый взгляд на моду 1780-х и 1790-х годов показывает явный прогресс внутренних изменений в моде. .
Миф о приглушенной юбке, возможно, возник из-за непонимания некоторыми ранними историками и историками-романистами некоторых комментариев по поводу нового стиля. По сравнению с более тяжелыми тканями и стилизованными формами тела (созданными за счет корсетов конической формы и боковых обручей с массивными костями), которые непосредственно им предшествовали, новые прозрачные муслины, которые носили поверх одной комбинезона или даже, как некоторые европейские девушки, вязанные трубчатый чулок, обнажил бы контуры естественного тела до такой степени, какой не видели веками.Несколько современников и ранних историков моды писали, что женщины выглядели так, как будто они намочили юбки. Однако не существует никаких доказательств, включая язвительные осуждения неприличного нового стиля, а также радостные комментарии и карикатуры социальных сатириков, подтверждающих, что это когда-либо было сделано.
Возрождение Империи
Стиль ампир пережил множество возрождений, хотя современные глаза иногда должны внимательно присматриваться к эталону, поскольку он всегда используется в тандеме с силуэтом и формой тела, модными в то время.Чайные платья 1880-х и 1890-х годов иногда называют «стилем ампир». Платье Reform часто заимствовало завышенную талию и тонкую юбку периода Империи, возможно, обнаружив, что относительно простая конструкция заметно отличается от стилей, которые он отвергал, а высокая талия обеспечивала свободу от тесных корсетов эпохи. Примерно к 1908 году платья в стиле ампир были большим сегментом модной одежды. В 1930-е годы, как и в 1970-е, произошло еще одно небольшое возрождение. Выпуск в конце 1990-х годов нескольких экранизаций романов Джейн Остин, действие которых происходило в период Империи, вдохновил на новое возрождение.
См. Также Реформа одежды; Платье для беременных; Чайное платье.
Библиография
Эшелфорд, Джейн. Искусство одеваться : Одежда и общество 1500-1914. Великобритания: Национальный фонд. Распространено в США Гарри Н. Абрамсом, Нью-Йорк, 1996.
Бурхис, Кейт, изд. Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789-1815 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Гарри Н. Абрамс, 1989.
Каннингтон, К. Виллет. Английская женская одежда в девятнадцатом веке. Лондон: Faber and Faber, Ltd., 1937. Перепечатка, Нью-Йорк: Dover Publications, 1990.
Рибейеро, Эйлин. Мода во время Французской революции. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1988.
-. Искусство платья: мода в Англии и Франции 1750-1820 гг. New Haven, Conn .: Yale University Press, 1995.
© LoveToKnow, Corp., 2006-2021, если не указано иное.Все права защищены.
Наполеоновский ампир (1800-1815) | iDesignWiki
Наполеоновский ампир — это направление дизайна, включающее декоративное и изобразительное искусство. Он распространился между 1800 и 1815 годами при Наполеоне I.
Триумфальная арка на площади Этуаль, вероятно, самый известный образец архитектуры в стиле ампир, построенная в 1806 году после победы при Аустерлице императора Наполеона I.Источник изображения: https://www.pbase.com/image / 46637114
Происхождение и распространение
Наполеоновский ампир получил свое название от Наполеон I , стиль, вдохновленный древним Египтом и имперским Римом.Наполеон ввел централизацию искусства, контролирующего архитекторов. В архитектуре архитектура была проиллюстрирована такими памятниками, как Триумфальная арка Шалгена Арка Этуаль. В картина Жака-Луи Давида и в скульптура Антонио Кановы.
Стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и стилю регентства в Великобритании. Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.
Sacre de l’empereur Napoléon Ier et Couronnement de l’impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, 2 декабря 1804 г.Источник изображения: http://www.louvre.fr
Наполеон в роли Марса-миротворца, Антонио Канова, 1806.Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Napoleon_as_Mars_the_Peacemaker
Характеристики стиля Наполеоновский ампир
Если Директория по своей природе дорическая, то Наполеоновская империя — это коринфская. Наполеоновский ампир Интерес к архитектуре и декоративным мотивам Римской империи является ключевым фактором этого стиля. Стулья делали больше для демонстрации. этрусские и египетские мотивы стулья в стиле наполеоновского ампира в комплекте:
- Греческие ключевые рисунки и этрусские сюжеты с росписью;
- Животные мотивы;
- Египетские маски;
Источник изображения: https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1810
Секретарши, шкафы, и комоды, важных дисплея для этого стиля представлены с:
- Упрощенный латунь орнамент, с классическими наклонами;
- Столешницы из мрамора;
- Революционные мотивы ;
- пчелы, снопы зерна, рога изобилия и символа благополучия;
Источник изображения: https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1800-1815
Архитекторы
Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен спроектировали мебель для комнат поместья Наполеона. Их идеи были написаны и обнародованы в их «Recueil de décorations intérieures». Основные археологические открытия стиля ампир привели к прямому копированию классических тем в мебели и был добавлен новый класс Египетский орнамент , понравившийся опытам Наполеона в Египте .
Портрет Шарля Персье.Источник изображения: https://it.wikipedia.org/wiki/Charles_Percier
Источник информации: http://www.metmuseum.org/toah/hd/empr/hd_empr.htm
https://www.britannica.com/art/Empire-style
https://en.wikipedia.org/wiki/Empire_style
https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1800-1820/
Наполеон> Консульство и ампир
Консульский период во Франции начался в ноябре 1799 года, когда Директория была свергнута в результате бескровного переворота и заменена тремя консулами, включая Наполеона.Это свержение последовало за серией военных катастроф и восстаний, которые привели к подрыву веры в правительство. Через несколько недель после переворота Наполеон был назначен первым консулом. В 1802 году он был назначен первым консулом на всю жизнь, а в декабре 1804 года Наполеон короновал себя императором. Период его правления в качестве императора с мая 1804 года по июнь 1815 года известен как период Империи.
Наполеон, добившись своего положения благодаря своим политическим и военным достижениям, использовал художников, дизайнеров и архитекторов для продвижения и узаконивания своего режима.Он назначил Шарля Персье (1764–1838) и Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена (1762–1853) официальными архитекторами и дизайнерами периода ампир, и они стали основными представителями стиля ампир.
Дизайн Консульского и Имперского периодов характеризовался милитаристскими элементами — символами войны и победы, имперскими гербами, такими как беркут, классическими пальмовыми листьями и лавровыми венками. Эти символы власти устанавливали прямую визуальную связь между режимом и славой и властью древнеримских императоров.
Сфинксы, крылатые львы и существа с головами орлов использовались в качестве ножек столов и подлокотников на стульях. Широкие и строгие поверхности из экзотических пород дерева, особенно из красного дерева, были украшены орнаментами маркетри и ормолу (позолоченная бронза), а тяжелый, монументальный стиль мебели отражал грандиозное великолепие. Тяжелые основания подчеркивали монументальный вид, а симметрия строго соблюдалась. В разгар периода ампир стиль был величественным и великолепным.
Египетская кампания Наполеона вызвала во Франции повальное увлечение всем египетским.Подробные рисунки искусства и архитектуры, опубликованные по его возвращении художником и археологом Доминик-Виван Денон, привели к включению египетских мотивов в мебель и декоративное искусство следующих десятилетий.
Помимо военных, египетских и классических образов, период Империи также охватывал изобилие и образы любви, чувственности и соблазнения: лебедь — одна из форм бога Зевса, соблазнявшего смертных женщин; лира — инструмент искусства и соблазнения; луки и стрелы — орудия Амура.
Лебеди, также эмблемы Венеры и принятый символ Жозефины, использовались как подлокотники или как целые подлокотники стульев. Аспекты мифа об Амуре и Психее также были общей темой. Бабочка, символизирующая как Психею, так и душу, была повторяющимся мотивом.
Другие символы и мотивы периода Империи включали пчелу, символ бессмертия и воскрешения, специально выбранный Наполеоном, чтобы связать свою новую Империю с самыми истоками Франции, рог изобилия или рог изобилия; изображения Марса и Венеры, символизирующие любовь и мир, достигнутые благодаря военному успеху, и инициалы Императора и Императрицы — N для Наполеона и J для Жозефины.
Стиль ампир приобрел большую популярность и был принят дворами по всей Европе. В Англии это было известно как стиль Регентства.
Дизайн интерьера в стиле ампир — бизнес-класс [2021]
Характеристики интерьера в стиле ампир
Стиль ампир черпал свое вдохновение в основном из классического мира, особенно из Римской империи.Древний Египет также начал оказывать влияние после того, как французская военная кампания пробудила новое очарование этой цивилизации.
Это был пропагандистский стиль, поэтому интерьеры должны были произвести впечатление. У них был впечатляющий характер, который был достигнут за счет массивных элементов, симметричных и жестких макетов, а также использования множества прямых линий и острых углов.
Орнаменты
Позолоченные орнаментов были очень популярны и стали характерной чертой этого периода.Процесс позолоты заключался в покрытии различных украшений золотыми листами, чтобы они выглядели как чистое золото.
Декоративные мотивы напоминают о древних цивилизациях. Во многих интерьерах присутствовали пилястры и колонны, вдохновленные Римской империей. Львы, орлы, вазы, рога изобилия и мифологические существа были другими распространенными римскими мотивами. Сфинксы и пальмовые листья были одними из ссылок на Древний Египет. Режим Наполеона был милитаристским, поэтому в украшение также были включены военные мотивы, такие как трофеи, гербы и шпили.
Цвета
В комнатах обычно были смелые цветовые сочетания. В орнаменте было много золотых элементов, контрастирующих со всеми остальными цветами. Для стен и потолка использовались светлые тона или даже полностью белый цвет, и они сочетались с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки. Однако темные тона использовались не сразу. У каждой комнаты была своя палитра, обычно с одним темным цветом.
Полы, стены и потолки
Полы имели разнообразную отделку, наиболее распространенной из которых является паркет : небольшие деревянные элементы, выстроенные в геометрические узоры.В некоторых комнатах были мраморные полы, в то время как в тронных залах обычно встречались большие ковры.
Стены украшены гипсовой лепниной, покрытой позолотой. Было принято использовать прямые молдинги для обозначения рам на стенах. Двери были украшены таким же орнаментом.
Картины редко использовались для украшения стен. Вместо этого мы находим большие зеркала, которые улучшают освещение и делают комнаты больше.
Обивка была еще одной обработкой стен.Стены иногда покрывали элегантными тканями, такими как атлас, шелк и бархат. Вокруг кроватей и тронов мы часто находим высокие драпированные ткани, свисающие с замысловатых рам.
Потолки были намного проще стен и обычно имели лишь несколько молдингов на стыках со стенами. Большие люстры часто были самым известным декоративным элементом на потолке. В них было много свечей, хрустальных деталей и позолоченных деталей. Днем в большинстве комнат было хорошее естественное освещение благодаря большим окнам.
Мебель
Мебель в стиле ампир перекликалась с особенностями общего стиля. Фигуры имели множество прямых линий, обычно имели крупный масштаб и имели множество позолоченных орнаментов. Красное дерево с полированной отделкой было обычным материалом. Другие предметы были сделаны из менее дорогой древесины, а затем окрашены или позолочены.
Маленькие округлые столики на трех ножках были очень популярны, и кровати для лодок стали характерным предметом.Кровати обычно ставили вдоль стены.
Основным декоративным элементом обычно была тщательно продуманная мебель. Однако были включены и более мелкие предметы, такие как вазы, небольшие скульптуры и настольные часы.
Интерьеры в стиле ампир сегодня
Сегодня некоторые дизайнеры интерьеров все еще черпают вдохновение в стиле ампир. Некоторые выбрали его для украшения офисов, бутиков и салонов красоты.Также его использовали для украшения гостиных и многих других роскошных жилых интерьеров.
В комнате в стиле ампир хочется передать гламур и роскошь. Иногда используются классические колонны, чтобы подчеркнуть архитектурный характер и элегантность этого стиля. Другие дизайнеры применяют гипсовую отделку стен и потолка, часто в сочетании с большими люстрами. Позолоченные элементы также популярны для передачи великолепия и роскоши.
Темные цвета были популярны в стиле ампир, но они больше подходят для больших помещений.Если у вас не так много места, как у Наполеона, лучше не злоупотреблять ими и просто выделить некоторые детали. Вы также можете добавить зеркала на стены, чтобы комната выглядела просторнее.
Просто помните, что вам не нужно копировать все аспекты, чтобы создать интерьер в стиле ампир. Вы можете выбрать несколько элементов и объединить их с современными элементами или другими стилями. Если он выглядит хорошо, не бойтесь вводить новшества!
Краткое содержание урока
Модель в стиле ампир зародилась во Франции и развивалась как во времена французского консульства, так и во времена правления Наполеона с 1800 по 1815 год.Он был предназначен для пропаганды величия Французской империи и был в основном вдохновлен Древним Римом и Египтом.
В интерьере преобладали массивные элементы и жесткие симметричные планировки с множеством прямых линий и острых углов. Позолота. орнаментов были обычными и включали римские, египетские и милитаристские мотивы. Обычно яркий темный цвет обивки сочетался со светлыми тонами стен и потолка. Многие этажи имели отделку паркет . Стены часто имели золоченую лепнину и зеркал ; иногда они были обитыми.Потолки были попроще и обычно украшались только большими люстрами . Мебель была важным декоративным элементом, и предметы интерьера разделяли основные характеристики стиля.
Вторая Империя / Мансардный стиль 1860 — 1900
История
Стиль Второй Империи, также называемый французской Второй Империей или мансардным стилем, был чрезвычайно популярным стилем в Соединенных Штатах в 1860-х и 1870-х годах.Он широко использовался на северо-востоке и среднем западе страны. Стиль Второй Империи зародился во Франции, где он был выбран во время правления Наполеона III (1852-70), Второй Империи Франции, отсюда и его название. Хорошо посещаемые выставки в Париже в 1855 и 1867 годах помогли распространить стиль Второй Империи в Англии, а затем и в Соединенных Штатах. Стиль Второй ампир фактически восходит к более ранним временам, проектам французского архитектора Франсуа Мансара 17-го века, в честь которого названа мансардная крыша.Мансардная крыша является ключевой отличительной чертой этого стиля и считалась одновременно модным и функциональным элементом, поскольку создавала полностью пригодное для использования чердачное пространство.
В свое время стиль Второй Империи рассматривался как современный «модерн», а не стиль возрождения, поскольку он был популярен одновременно во Франции и Соединенных Штатах, а его объединенные элементы дизайна действительно представляли новую форму здания. Этот стиль впервые был замечен в Америке в 1850-х годах и процветал после гражданской войны.В ту эпоху он был настолько широко распространен, что его иногда называли «стилем генерала Гранта».
Пожалуй, самым известным примером этого стиля в Пенсильвании является мэрия Филадельфии, построенная в 1871–1881 годах. Ратуша отличается своей гребенчатой мансардной крышей, но повсюду украшена роскошными деталями времен Второй Империи, включая слуховые окна с декоративными капюшонами и замысловатыми оконными рамами с колоннами. Примеры стиля Второй Империи можно найти почти в каждом городе Пенсильвании, обычно в виде отдельных резиденций, дуплексов или рядных домов.Особняки Второй Империи или общественные здания часто тщательно детализированы, но многие другие здания этого стиля имеют только изогнутые линии черепичной мансардной крыши, чтобы отметить их. Другие часто встречающиеся детали — это карниз с скобами под мансардной крышей, круглые арочные окна, декоративные слуховые окна, железный гребень на линии крыши и крыльцо с колоннами или портики.
Общие типы зданий
- домов
- общественные или коммерческие здания
- государственных учреждений
Опознаваемые признаки
- Мансардная крыша
- Крыша из черепицы с рисунком
- Гребень железный
- Окна декоративные и слуховые
- Карниз на скобах
- Одноэтажное крыльцо
- Башня
- Quoins
- Балюстрады
Фото
Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.
Антикварная мебель в стиле ампир | Мебель Империи
EuroLux Home
Антикварный комод 1800 года в стиле директорат из орехового дерева 3Drawer Мраморная столешница
36.50В x 51,25Ш x 23,50Г
Универсальность этого удивительного старинного французского комода 1800 года гарантирует, что он останется семейным сокровищем на долгие годы. Комод эпохи Директории был изготовлен во Франции из орехового дерева и украшен шикарной столешницей из серого мрамора. …
- Артикул: 18-10
EuroLux Home
Акцент Стул Вудбридж Империя Изысканный Бордо Дерево Бежевый Льняной Ткань
37В x 20Вт x 24Г
Этот стул в стиле ампир Вудбридж станет для вас акцентным стулом, если вам нужен изысканный акцентный стул, чтобы произвести впечатление.Благородная привлекательность этого нового стула с акцентом Woodbridge покорит ваше сердце, если вам нравится мебель в стиле французского ампира, но эта мебель …
- Артикул: WB-754
Chelsea House
CHELSEA HOUSE Люстра Итальянская Империя 3-Light Gilt Metal Frame Candelabra E12
25.50H x 25W x 25D
- Артикул: CH-2362
Currey & Company
CURREY & COMPANY INGENUE Chandelier Empire сбрасывает нитки из бисерного хрусталя
28В x 14Вт x 14Г
- Артикул: CC-2273
EuroLux Home
Обеденное кресло Woodbridge Empire Sophisticated Bordeaux Wood Beige Linen
37В x 22Вт x 24Г
Этот превосходный новый стул в стиле ампир Вудбридж — это обеденное кресло для вас, если вы ищете изысканное обеденное кресло, чтобы произвести впечатление в своей столовой.Благородная привлекательность этого нового обеденного кресла Woodbridge принесет вам …
- Артикул: WB-753
EuroLux Home
Люстра корзины 11 рук в стиле Наполеона в итальянском стиле империи из граненого стекла
41В x 35.50 Вт x 35,50 дюйма
Почти такая же яркая, как человек, назвавший себя Императором Франции, даже сам Наполион оценил бы эту новую 11-луковую люстру в форме корзины из итальянского граненого стекла в стиле ампир. Повторяющиеся вертикальные нити граненых бусин подчеркнут драматичность …
- Артикул: P-42
Джонатан Чарльз
JONATHAN CHARLES BUCKINGHAM Консольный стол, растяжитель Y-образной рамы Французской империи
36H x 54W x 14D
- Артикул: JC-2147
Джонатан Чарльз
JONATHAN CHARLES BUCKINGHAM Приставной столик Empire Carved Flower Round Medium
25.50H x 24W x 24D
- Артикул: JC-348
Джонатан Чарльз
JONATHAN CHARLES BUCKINGHAM Приставной столик Empire Oval Pine Cone Finials 2-Tier
29В x 26Вт x 26Г
- Артикул: JC-314
Джонатан Чарльз
JONATHAN CHARLES COUNTRY FARMHOUSE Escritoire Desk Directoire с петлями Fall-Front
62В x 44Вт x 20Г
- Артикул: JC-1332
Джонатан Чарльз
JONATHAN CHARLES DUCHESS Табурет тщеславия Французская Империя суженные ножки суженные ножки
25.75В x 19,25Ш x 17,75Г
- Артикул: JC-2386
Джонатан Чарльз
JONATHAN CHARLES ICARUS Настольная лампа Французская Империя Резные Цветочные Детали Круглый
27H x 13.75 Вт x 13,75 дюйма
- Артикул: JC-2729
Антикварная мебель в стиле ампир возникла во Франции в начале 19 века после того, как Наполеон Бонапарт короновал себя императором Франции в 1804 году, заполнив вакуум, образовавшийся после свержения монархии во время Французской революции 1789 года.В то время на дизайн мебели повлияло чувство грандиозности. Это было связано с несколькими факторами. Наполеон любил отождествлять себя с великолепием и мощью имперского Рима, и его завоевание Египта привело к увлечению всем египетским. Декоративные темы также построены на неоклассическом стиле, который ранее был популярен при свергнутом короле Людовике XVI, но они были подвержены более милитаристскому чувству, отражающему политику того времени.
Стиль ампир
В результате получилась очень мощная и величественная мебель и декоративные предметы антиквариата.Мебель в стиле ампир включала элегантные колонны и арки, которые напоминали классический Рим, прекрасный образец неоклассицизма. Знаменитая Триумфальная арка в Париже была построена в эту эпоху и является прекрасным примером внушительного величия, характерного для периода Империи.
В рамках египетского влияния мы также видим множество символов, представляющих сфинкса.
Сфинкс — это мифическое существо с человеческой головой, но с телом льва. Изображения сфинкса и его когтистых лап стали декоративной деталью на всевозможной мебели.Среди других представленных на выставке животных были мифический грифон, наполовину лев, наполовину орел, а также более знакомые змеи и лебеди.
Внешний вид был сильным и мужественным, а красное дерево часто было предпочтительным деревом. Золото ормолу часто можно увидеть на мебели и аксессуарах для дома в этом стиле, добавляя богатый вид предметам. Лавровые венки Ормулу использовались в качестве украшения мебели, символизируя победу в битве.
Мебель в стиле ампир в EuroLuxHome.com
На сайте EuroLuxHome.com представлена разнообразная мебель в этом стиле. Для вашей спальни у нас есть комоды, комод и буфеты. Все эти изделия являются вершиной декоративного искусства и созданы прекрасными мастерами-краснодеревщиками. Может быть, книжный шкаф — это то, что вам нужно.
Для вашей столовой у нас есть обеденные стулья и обеденные столы. Некоторые из них имеют мраморную столешницу или креативную инкрустацию, чтобы добавить роскоши.
Варианты для гостиной включают прикроватные столики, консольные столы и боковые стулья.Некоторые из них отделаны шпоном красного дерева, а у других есть лапы. Для вашего освещения есть несколько удивительных люстр в этом стиле.
Подобно тому, как Наполеон совершал свои завоевания в Старом Свете, антикварная мебель в стиле ампир произвела завоевание, которое до сих пор захватывает воображение и производит сильное впечатление. Просмотрите потрясающую коллекцию предметов интерьера в стиле ампир ниже!
У нас есть всевозможные стили, включая неоклассический стиль, французский ампир, бидермейер и многое другое!
.