Выбор батареи: Компания «Выбор» — официальный сайт дилера АКБ, купить аккумулятор дешево со склада
WP | Wybor battery
Применение
Аккумуляторные батареи серии WP — батареи общего применения, необслуживаемые, герметизированные, выполнены по AGM – технологии, применяются в следующих сферах: ИБП (UPS), телекоммуникация и связь, аварийное освещение, электронные кассовые аппараты, медицинское оборудование и системы пожарной сигнализации, электроинструменты, детские игрушки, электромобили и электрические скутеры.
Запросить цену
Модели
Сортировка: ЕмкостьНапряжениеВес
- Таблица
- Список
Модель
Напряжение,
В
Емкость,
Ач
Длина,
мм
Ширина,
мм
Высота,
мм
Высота
(с клеммами), мм
Вес,
кг
WP0.7-12
12
0.7
96
25
62
0. 364
Открыть
Long Long WP0.7-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP0.7-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
0.7
Длина, мм:
96
Ширина, мм:
25
Высота, мм:
62
Высота (с клеммами), мм:
62
Вес, кг:
0.364
WP0.7-12S
12
0.7
96
25
62
62
0.364
Открыть
Long WP0.7-12S
Аккумуляторные батареи Long серии WP0. 7-12S — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
0.7
Длина, мм:
96
Ширина, мм:
25
Высота, мм:
62
Высота (с клеммами), мм:
62
Вес, кг:
0.364
WP1.2-12
12
1.2
97
43
53
59
0.55
Открыть
Long WP1.2-12
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
1.2
Длина, мм:
97
Ширина, мм:
43
Высота, мм:
53
Высота (с клеммами), мм:
59
Вес, кг:
0.55
WP1.2-12T
12
1.2
97
48
50
56
0.58
Открыть
Long WP1.2-12T
Аккумуляторные батареи Long серии WP1.2-12T — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
1. 2
Длина, мм:
97
Ширина, мм:
48
Высота, мм:
50
Высота (с клеммами), мм:
56
Вес, кг:
0.58
WP1.2-6
6
1.2
97
25
52
57
0.297
Открыть
Long WP1.2-6
Аккумуляторные батареи Long серии WP1.2-6 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
1.2
Длина, мм:
97
Ширина, мм:
25
Высота, мм:
52
Высота (с клеммами), мм:
57
Вес, кг:
0. 297
WP1222A
12
2
182
23
61
61
0.69
Открыть
Long WP1222A
Аккумуляторные батареи Long серии WP1222A — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2
Длина, мм:
182
Ширина, мм:
23
Высота, мм:
61
Высота (с клеммами), мм:
61
Вес, кг:
0.69
WP1250
12
2
143
23
64
64
0. 65
Открыть
Long WP1250
Аккумуляторные батареи Long серии WP1250 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2
Длина, мм:
143
Ширина, мм:
23
Высота, мм:
64
Высота (с клеммами), мм:
64
Вес, кг:
0.65
WP2-12
12
2
150
20
90
90
0.728
Открыть
Long WP2-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP2-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет.
Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2
Длина, мм:
150
Ширина, мм:
20
Высота, мм:
90
Высота (с клеммами), мм:
90
Вес, кг:
0.728
WP1223A
12
2.1
182
23
61
61
0.714
Открыть
Long WP1223A
Аккумуляторные батареи Long серии WP1223A — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2.1
Длина, мм:
182
Ширина, мм:
23
Высота, мм:
61
Высота (с клеммами), мм:
61
Вес, кг:
0.714
WP2.2-12
12
2.2
178
34
60
66
1.04
Открыть
Long WP2.2-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP2.2-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2. 2
Длина, мм:
178
Ширина, мм:
34
Высота, мм:
60
Высота (с клеммами), мм:
66
Вес, кг:
1.04
WP2.3-12
12
2.3
178
34
60
66
1.04
Открыть
Long WP2.3-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP2.3-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2.3
Длина, мм:
178
Ширина, мм:
34
Высота, мм:
60
Высота (с клеммами), мм:
66
Вес, кг:
1. 04
WP2.6-12
12
2.6
178
34.5
60
66
1
Открыть
Long WP2.6-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP2.6-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2.6
Длина, мм:
178
Ширина, мм:
34.5
Высота, мм:
60
Высота (с клеммами), мм:
66
Вес, кг:
1
WP2.9-12T
12
2. 9
79
56
99
107
1.19
Открыть
Long WP2.9-12T
Аккумуляторные батареи Long серии WP2.9-12T — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2.9
Длина, мм:
79
Ширина, мм:
56
Высота, мм:
99
Высота (с клеммами), мм:
107
Вес, кг:
1.19
WP2.9-12TR
12
2.9
79
56
99
107
1. 19
Открыть
Long WP2.9-12TR
Аккумуляторные батареи Long серии WP2.9-12TR — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
2.9
Длина, мм:
79
Ширина, мм:
56
Высота, мм:
99
Высота (с клеммами), мм:
107
Вес, кг:
1.19
WP3-12
12
3
134
67
59.5
65.5
1.3
Открыть
Long WP3-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP3-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
3
Длина, мм:
134
Ширина, мм:
67
Высота, мм:
59.5
Высота (с клеммами), мм:
65.5
Вес, кг:
1.3
Long WP3-6
Аккумуляторные батареи Long серии WP3-6 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
3
Длина, мм:
134
Ширина, мм:
34
Высота, мм:
59
Высота (с клеммами), мм:
65
Вес, кг:
0. 67
WP4.5-12
12
4.5
90
70
101.5
107
1.62
Открыть
Long WP4.5-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP4.5-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
4.5
Длина, мм:
90
Ширина, мм:
70
Высота, мм:
101.5
Высота (с клеммами), мм:
107
Вес, кг:
1.62
WP4.5-6
6
4. 5
70
47
102
106
0.82
Открыть
Long WP4.5-6
Аккумуляторные батареи Long серии WP4.5-6 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
4.5
Длина, мм:
70
Ширина, мм:
47
Высота, мм:
102
Высота (с клеммами), мм:
106
Вес, кг:
0.82
WP5-12
12
5
90
70
101.5
107
1. 9
Открыть
Long WP5-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP5-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
5
Длина, мм:
90
Ширина, мм:
70
Высота, мм:
101.5
Высота (с клеммами), мм:
107
Вес, кг:
1.9
WP5-12E
12
5
90
70
101.5
107
1.9
Открыть
Long WP5-12E
Аккумуляторные батареи Long серии WP5-12E — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
5
Длина, мм:
90
Ширина, мм:
70
Высота, мм:
101.5
Высота (с клеммами), мм:
107
Вес, кг:
1.9
WP5-12SHR
12
5
90
70
101.5
107
1.93
Открыть
Long WP5-12SHR
Аккумуляторные батареи Long серии WP5-12SHR — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
5
Длина, мм:
90
Ширина, мм:
70
Высота, мм:
101.5
Высота (с клеммами), мм:
107
Вес, кг:
1.93
WP5-6
6
5
70
47
102
106
0.83
Открыть
Long WP5-6
Аккумуляторные батареи Long серии WP5-6 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
5
Длина, мм:
70
Ширина, мм:
47
Высота, мм:
102
Высота (с клеммами), мм:
106
Вес, кг:
0. 83
WP7-6
6
7
151
34
94
100
1.23
Открыть
Long WP7-6
Аккумуляторные батареи Long серии WP7-6 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
7
Длина, мм:
151
Ширина, мм:
34
Высота, мм:
94
Высота (с клеммами), мм:
100
Вес, кг:
1.23
WP7-6S
6
7
116
50
92
99
1. 45
Открыть
Long WP7-6S
Аккумуляторные батареи Long серии WP7-6S — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
7
Длина, мм:
116
Ширина, мм:
50
Высота, мм:
92
Высота (с клеммами), мм:
99
Вес, кг:
1.45
WP7.2-12
12
7.2
151
65
94
102
2.4
Открыть
Long WP7.2-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP7.2-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
7.2
Длина, мм:
151
Ширина, мм:
65
Высота, мм:
94
Высота (с клеммами), мм:
102
Вес, кг:
2.4
WP7.2-12A
12
7.2
151
65
94
102
2.35
Открыть
Long WP7.2-12A
Аккумуляторные батареи Long серии WP7.2-12A — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
7.2
Длина, мм:
151
Ширина, мм:
65
Высота, мм:
94
Высота (с клеммами), мм:
102
Вес, кг:
2.35
WP9-6A
6
9
98.5
56
118
118
1.7
Открыть
Long WP9-6A
Аккумуляторные батареи Long серии WP9-6A — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
9
Длина, мм:
98. 5
Ширина, мм:
56
Высота, мм:
118
Высота (с клеммами), мм:
118
Вес, кг:
1.7
WP10-12SE
12
10
151
65
112
118.5
3.29
Открыть
Long WP10-12SE
Аккумуляторные батареи Long серии WP10-12SE — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
10
Длина, мм:
151
Ширина, мм:
65
Высота, мм:
112
Высота (с клеммами), мм:
118.5
Вес, кг:
3. 29
WP10-6
6
10
151
50
94
100
1.7
Открыть
Long WP10-6
Аккумуляторные батареи Long серии WP10-6 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
6
Емкость, Ач:
10
Длина, мм:
151
Ширина, мм:
50
Высота, мм:
94
Высота (с клеммами), мм:
100
Вес, кг:
1.7
WP12-12
12
12
151
98
93
98
4. 02
Открыть
Long WP12-12
Аккумуляторные батареи Long серии WP12-12 — cвинцово-кислотный, с регулируемым клапаном и сроком службы 3 — 5 лет. Аккумуляторы используется для многоцелевого использования как резервная система ИБП, система резервного копирования безопасности, пожарная система, система аварийного освещения.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
12
Длина, мм:
151
Ширина, мм:
98
Высота, мм:
93
Высота (с клеммами), мм:
98
Вес, кг:
4.02
Устройство АКБ. Выбор аккумулятора для автомобиля
Автомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.
Устройство аккумулятора. WET (SLI), EFB, AGM, GEL
Пусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.
Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.
Типы автомобильных аккумуляторов | |||
С жидким электролитом | Герметичные (VRLA) | ||
WET (SLI) | Классический аккумулятор с жидким электролитом | AGM | Аккумулятор с абсорбированным электролитом |
EFB | Усиленный аккумулятор с жидким электролитом | GEL | Аккумулятор с электролитом в виде геля |
По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL). Теперь разберёмся, что скрывается за всеми этими аббревиатурами.
WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом
WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.
На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую
Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.
АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом
Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.
Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.
EFB: аккумулятор «на максималках»
AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом
Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.
AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.
Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.
В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита
GEL: гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.
На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.
Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.
Особенности аккумуляторов AGM
Аккумуляторная химия: сурьма и кальций
Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.
В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.
Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.
Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)
Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.
У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.
Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)
Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!
Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.
Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.
Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.
Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)
Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.
Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.
Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.
Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)
АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.
На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.
Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.
Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток
Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.
Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)
Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.
Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.
Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.
Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.
Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.
Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер
Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.
Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.
Вид сверху
Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.
На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.
Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).
Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.
Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.
Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.
Выбор правильной батареи для вашего приложения
БЛОГ ANSYS
27 апреля 2022 г.
При выборе батареи следует помнить, что идеальной батареи, подходящей для любого применения, не существует. Выбор правильной батареи для вашего приложения заключается в определении наиболее важных показателей батареи и сопоставлении их с другими. Например, если вашему приложению требуется много энергии, внутреннее сопротивление ячейки должно быть сведено к минимуму; это часто делается путем увеличения площади поверхности электрода. Однако это также увеличивает неактивные компоненты, такие как токосъемники и токопроводящие средства, поэтому плотность энергии приходится на компромисс для увеличения мощности.
Хотя ваши фактические цели при проектировании батареи могут быть высокими, вам, возможно, придется отказаться от некоторых целей, чтобы достичь других, когда речь идет о фактической производительности батареи (рис. 1).
В этой серии блогов, состоящей из трех частей, мы узнаем, что поиск подходящей батареи для вашего приложения — это поиск правильного компромисса. В первой части обсуждаются важные аспекты выбора правильной батареи для потребительского применения. К ним относятся перезаряжаемость, плотность энергии, удельная мощность, срок годности, безопасность, форм-фактор, стоимость и гибкость. Во второй части обсуждается, как химия влияет на важные показатели батареи и, следовательно, на выбор батареи. В третьей части мы рассмотрим общий химический состав вторичных батарей.
Рисунок 1. Конструкция аккумулятора и производительность
Важные соображения при выборе аккумулятора
При выборе аккумулятора обязательно учитывайте эти четыре фактора.
1. Первичные и вторичные
Одним из первых вариантов выбора батареи является определение того, требуются ли для приложения первичные (одноразовые) или вторичные (перезаряжаемые) батареи. По большей части это легкое решение для дизайнера. Приложения со случайным прерывистым использованием (например, дымовые извещатели, игрушки или фонарики) и одноразовые приложения, в которых перезарядка становится нецелесообразной (например, слуховые аппараты, часы, поздравительные открытки и кардиостимуляторы), требуют использования основной батареи. Если батарея используется постоянно и в течение длительного времени (например, в ноутбуке, мобильном телефоне или смарт-часах), более подходящей является перезаряжаемая батарея.
Первичные батареи имеют гораздо более низкую скорость саморазряда — привлекательная особенность, когда зарядка невозможна или нецелесообразна перед первым использованием. Вторичные батареи, как правило, теряют энергию с большей скоростью. В большинстве приложений это менее важно из-за возможности подзарядки.
2. Энергия и мощность
Время работы батареи определяется емкостью батареи, выраженной в миллиамперах в час (мАч) или ампер-часах (Ач), и представляет собой разрядный ток, который батарея может обеспечить с течением времени.
При сравнении батарей разного химического состава полезно смотреть на энергоемкость. Чтобы получить энергосодержание батареи, умножьте емкость батареи в Ач на напряжение, чтобы получить энергию в ватт-часах (Втч). Например, никель-металлогидридная батарея на 1,2 В и литий-ионная батарея на 3,2 В могут иметь одинаковую емкость, но более высокое напряжение литий-ионной батареи увеличит энергию.
Напряжение холостого хода обычно используется в расчетах энергии, т. е. напряжение батареи, когда она не подключена к нагрузке. Однако мощность и энергия сильно зависят от скорости слива. Теоретическая емкость определяется только активными электродными материалами и активной массой, однако на практике батареи достигают лишь части теоретических значений из-за наличия неактивных материалов и кинетических ограничений. Они препятствуют полному использованию активных материалов и создают отложения на электродах.
Производители аккумуляторов часто указывают емкость при заданной скорости разряда, температуре и напряжении отсечки. Указанная емкость будет зависеть от всех трех факторов. При сравнении номинальных мощностей производителей обратите особое внимание на скорость слива. Аккумулятор, который, как представляется, имеет большую емкость в спецификации, может на самом деле работать плохо, если потребление тока для приложения выше. Например, батарея емкостью 2 Ач при 20-часовом разряде не может обеспечить 2 А в течение одного часа, а обеспечит только часть емкости.
Аккумуляторы большой мощности обеспечивают возможность быстрой разрядки при высоких скоростях разряда, например, в электроинструментах или автомобильных стартерных батареях. Как правило, мощные аккумуляторы имеют низкую плотность энергии.
Хорошей аналогией для сравнения мощности и энергии является ведро с носиком. Ведро большего размера может вместить больше воды и похоже на батарею с высокой энергией. Размер отверстия или носика, из которого вода выходит из ведра, сродни мощности — чем выше мощность, тем выше скорость слива. Чтобы увеличить энергию, вы обычно увеличиваете размер батареи, но для увеличения мощности вы уменьшаете внутреннее сопротивление. Конструкция элемента играет огромную роль в получении аккумуляторов с высокой удельной мощностью.
Рисунок 2. Энергия батареи и мощность
Вы можете сравнить теоретическую и практическую плотность энергии для различных химических процессов из учебников по батареям. Однако, поскольку удельная мощность очень сильно зависит от конструкции батареи, вы редко найдете эти значения в списке.
3. Напряжение
Рабочее напряжение батареи является еще одним важным фактором и определяется используемыми электродными материалами. Полезной классификацией аккумуляторов здесь является рассмотрение аккумуляторов на водной или водной основе по сравнению с химическими элементами на основе лития. Свинцово-кислотные, угольно-цинковые и никель-металлгидридные (NiMH) используют электролиты на водной основе и имеют номинальное напряжение в диапазоне от 1,2 до 2 В. С другой стороны, в батареях на основе лития используются органические электролиты и их номинальное напряжение составляет от 3,2 до 2 В. 4 В (как первичное, так и вторичное).
Многие электронные компоненты работают при минимальном напряжении 3 В. Более высокое рабочее напряжение химических веществ на основе лития позволяет использовать один элемент, а не два или три последовательно соединенных элемента на водной основе, для получения желаемого напряжения.
Следует также отметить, что некоторые химические вещества для аккумуляторов, такие как диоксид цинка и марганца (Zn/MnO 2 ), имеют наклонную кривую разряда, в то время как другие имеют плоский профиль. Это влияет на напряжение отсечки (рис. 3).
Рисунок 3. График напряжения на основе химического состава батареи
4. Температурный диапазон
Химический состав батареи определяет температурный диапазон применения. Например, угольно-цинковые элементы на основе водного электролита нельзя использовать при температуре ниже 0°C (32°F). Щелочные элементы также демонстрируют резкое снижение емкости при этих температурах, хотя и меньшее, чем угольно-цинковые. Литиевые первичные батареи с органическим электролитом могут работать при температурах до -40°C/F, но со значительным снижением производительности.
В перезаряжаемых устройствах литий-ионные батареи можно заряжать с максимальной скоростью только в пределах узкого интервала около 20–45° C (68–113° F). За пределами этого диапазона температур необходимо использовать более низкие токи/напряжения, что приводит к увеличению времени зарядки. При температурах ниже 5–10 ° C (41–50 ° F) может потребоваться подзарядка, чтобы предотвратить ужасную проблему литиевого дендритного покрытия, которая увеличивает риск теплового разгона. Все мы слышали о взрывах литиевых батарей, которые могут произойти в результате перезарядки, зарядки при низкой или высокой температуре или короткого замыкания из-за загрязнения.
Другие соображения относительно аккумуляторов
В дополнение к четырем основным соображениям, перечисленным выше, при выборе аккумулятора для конкретного применения учитываются следующие основные факторы.
Срок годности
Важным фактором может быть то, как долго батарея будет лежать в кладовой или на полке до того, как она будет использована. Первичные батареи имеют гораздо более длительный срок хранения, чем вторичные батареи. Однако срок годности, как правило, более важен для первичных батарей, поскольку вторичные батареи можно перезаряжать. Исключение составляют случаи, когда перезарядка нецелесообразна.
Химия
Многие из перечисленных выше свойств обусловлены клеточной химией. Мы обсудим общедоступные химические составы аккумуляторов в следующей части этой серии блогов.
Физический размер и форма
Батарейки обычно доступны в различных форматах, таких как кнопки/плоские монеты, цилиндрические ячейки, призматические ячейки и ячейки-мешочки (большинство из них стандартизированы).
Стоимость
Бывают случаи, когда вам может понадобиться отказаться от батареи с лучшими характеристиками, поскольку приложение очень чувствительно к стоимости. Это особенно актуально для одноразовых изделий большого объема.
Правила транспортировки и утилизации
Транспортировка литиевых батарей регулируется. Утилизация некоторых химикатов для аккумуляторов также регулируется. Это может быть полезно для приложений с большим объемом.
Как видите, при выборе аккумулятора нужно учитывать множество факторов. Некоторые из них связаны с химией, а другие связаны с проектированием и конструкцией аккумуляторов. Это усложняет, а иногда и делает бессмысленным сравнение показателей батареи без более глубокого понимания факторов, влияющих на этот показатель — тему, которую мы рассмотрим во втором блоге этой серии.
Хотите повысить надежность аккумулятора вашего продукта? Запросите цитату здесь.
Как правильно выбрать аккумулятор для вашего следующего проекта
Аккумуляторы — это накопители энергии многих устройств, с которыми мы сталкиваемся каждый день; они доступны в различных формах, размерах, параметрах и формах. Обычно их можно найти в автомобилях, резервных источниках питания, мобильных устройствах, ноутбуках, iPad и многих других портативных электронных устройствах. Но не все устройства могут использовать один и тот же тип батареи; Каждое устройство имеет свои характеристики и требования к источнику питания, и вам понадобится Руководство по выбору батареи , чтобы выбрать правильную батарею для вашего приложения. Итак, в этой статье мы рассмотрим факторы , которые следует учитывать при выборе батареи для разработки вашего следующего электронного продукта. Если вы совсем не знакомы с батареями, то рекомендуется прочитать эту статью о типах батарей и их применении, чтобы понять основы батареи , прежде чем двигаться дальше.
Факторы, которые следует учитывать при выборе аккумулятора
При выборе батареи для вашего приложения вы должны знать о важных параметрах, связанных с ее работой. Реальность в отношении аккумуляторов такова, что не существует общего типа аккумуляторов для всех приложений, поскольку нет идеальных аккумуляторов. Если вы хотите использовать один параметр батареи, вы должны быть в состоянии справиться с истощением других параметров. Например, если вы хотите, чтобы ваша батарея обеспечивала большую мощность для вашего приложения, внутреннее сопротивление элемента должно быть сведено к минимуму, что возможно только за счет увеличения площади поверхности электрода. Это также увеличивает неактивные компоненты, такие как токосъемники и токопроводящие средства, поэтому плотность энергии приходится на компромисс для увеличения мощности. Чтобы предоставить именно то, что вы хотите в своем приложении, вы должны отказаться от чего-то, чтобы получить другое в батарее. важные параметры батареи приведены на следующем изображении.
Теперь давайте кратко рассмотрим каждый параметр батареи , чтобы понять его важность и влияние на производительность батареи во время работы.
Перезаряжаемые/неперезаряжаемые батареи
При выборе между основной и дополнительной батареями не должно быть большой путаницы, вы должны знать только, хотите ли вы, чтобы батарея использовалась один или несколько раз. 9Первичная (неперезаряжаемая) батарея 0092 может использоваться для периодического использования, например, в игрушках, фонариках, детекторах дыма и т. д. Они также используются в устройствах, зарядка которых невозможна, таких как кардиостимуляторы, наручные часы и слуховые аппараты. Вторичные (перезаряжаемые) батареи можно использовать в приложениях, где требуется постоянный источник питания, таких как мобильные телефоны, ноутбуки, автомобили и т. д. Вторичные батареи всегда имеют более высокую скорость саморазряда по сравнению с первичными. батареи, которые являются невежественным фактом из-за его способности перезаряжаться.
Наличие места
Батарейки доступны в различных формах и размерах, таких как кнопочные, цилиндрические, карманные и призматические. Размер батареи действительно важен для того, чтобы ваше устройство было легко переносимым. Доступны стандартные размеры батарей AA, AAA и 9V, подходящие для портативных устройств. Обычно литиевые батареи (мешочного типа) предпочтительнее использовать в приложениях, где требуется меньше места, но больше энергии. Если требуемая мощность меньше, то можно также рассмотреть батарейки типа «таблетка», поскольку они очень компактны и являются самыми маленькими типами батарей.
Рабочее напряжение системы
Напряжение батареи является одной из наиболее важных характеристик батареи, которая определяется на основе используемых электрода и электролита (химическая реакция). Существует распространенное заблуждение, что полностью разряженный аккумулятор будет иметь 0 В, но это явно не так ни в одном аккумуляторе. На самом деле, если батарея показывает 0 В, она, вероятно, разряжена. Выходное напряжение батареи всегда должно быть между номинальным уровнем напряжения.
Цинк-угольная батарея и никель-металлгидридная батарея используют воду в качестве электролита и обеспечивают номинальное напряжение от 1,2 В до 2 В , тогда как в литиевых батареях используются органические электролиты, которые могут обеспечивать номинальное напряжение 3,2 до 4В . Большинство электронных устройств работают в диапазоне напряжений 3 В. Если вы используете литиевую батарею, для работы оборудования будет достаточно одной батареи. Помните, что напряжение батареи не будет стабильным и будет варьироваться от минимального до максимального значения в зависимости от доступной емкости батареи. Это минимальное и максимальное значение каждой батареи показано ниже.
Если ваша схема работает при напряжении 5 В и питается от литиевой батареи, то номинальное напряжение будет составлять от 3,2 до 4 В. В этих случаях используются схемы повышающего преобразователя для преобразования напряжения батареи в 5 В, необходимое для схемы. Если ваше рабочее напряжение очень высокое, например 24 В или 12 В, вы можете либо использовать свинцово-кислотную батарею на 12 В, либо, если вам нужна высокая плотность мощности, вы можете объединить более одного литиевого элемента последовательно, чтобы увеличить результирующее выходное напряжение.
Рабочая температура
Рабочие характеристики батареи могут резко измениться в зависимости от температуры, например, батарею, работающую с водными электролитами, нельзя использовать при температуре ниже 0°C, так как водный электролит может замерзнуть точно так же при температуре ниже 0°C литиевые батареи могут работать до -40°C, но производительность может ухудшиться.
Максимальная скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов находится в диапазоне температур от 20°C до 45°C. Если вы хотите заряжать за пределами этого диапазона температур, необходимо использовать меньший ток/напряжение, это приведет к увеличению времени зарядки. Если температура падает ниже 5°C или 10°C литиевое дендритное покрытие будет образовываться в электролите, что необходимо предотвратить с помощью капельного заряда.
Емкость аккумулятора — мощность и энергия
Мощность аккумулятора определяет время работы аккумулятора. Мощность/емкость батареи выражается в ватт-часах (Втч). Ватт-час рассчитывается путем умножения напряжения батареи (В) на величину тока, которую батарея может отдавать в течение определенного периода времени. Напряжение батареи почти фиксировано, а ток, который может отдать батарея, напечатан на батарее и выражен в Номинал в ампер-часах (Ач или мАч) .
Рассмотрим аккумулятор на 5 В с емкостью 2 ампер-часа (Ач), следовательно, его мощность составляет 10 Втч. Аккумулятор емкостью 2 Ач может обеспечить 2 А в течение одного часа, 0,2 А в течение 10 часов или 0,02 А (20 мА) в течение 100 часов. Производители аккумуляторов всегда указывают емкость при заданной скорости разряда , температуре и напряжении отсечки , где емкость всегда зависит от всех трех факторов.
Емкость батареи покажет нам, сколько энергии она может предоставить приложению. Например, рассмотрим автомобильный аккумулятор на 12 В, 10 Ач, фактическая емкость которого составляет 120 Втч (12 В x 10 Ач), но батарея ноутбука на 3,6 В с рассеиваемой мощностью 10 Ач будет иметь емкость 36 Втч (3,6 В x 10 Ач). . Из примера видно, что даже у них одинаковая Ач, количество энергии, которое может хранить автомобильный аккумулятор, в три раза выше, чем у аккумулятора ноутбука.
Следующее изображение даст вам больше ясности о том, как различается емкость батарей разных типов.
Аккумуляторы высокой мощности всегда обеспечивают более быструю разрядку при высоких скоростях разряда, таких как электроинструменты или автомобильные стартерные аккумуляторы, большинство аккумуляторов большой мощности будут иметь низкую плотность энергии.
Химия батареи
К этому времени вы должны были понять, что все свойства батареи всегда зависят от химического состава батареи, поэтому вам следует быть более осознанным при выборе типа батареи. В зависимости от химического состава аккумуляторы подразделяются на свинцово-кислотные, щелочные, никель-кадмиевые (никель-кадмиевые), Ni-MH (никель-металлогидридные), литий-ионные (литий-ионные) и аккумуляторы. LiPoly (литий-полимерные) батареи
Стоимость батареи
В большинстве продуктов портативной электроники батарея будет одним из самых дорогих элементов в ведомости материалов (BOM), поэтому большую часть времени она будет влиять на общую стоимость вашего электронного устройства. Приложения. Следовательно, вы должны знать свои потребности и бюджет вашего продукта, а затем выбрать правильный аккумулятор для вашего продукта.
Срок годности
Не все аккумуляторы используются сразу после изготовления, они долго лежат на полке до момента использования. Срок годности батареи показывает, как долго батарея может не использоваться. Срок годности в основном считается фактом только для первичных батарей, поскольку вторичные батареи можно перезаряжать всякий раз, когда они используются. Например, в сирене пожарной сигнализации батарея может простаивать годами, прежде чем она обнаружит пожар и вызовет тревогу. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы батарея сохраняла свою работоспособность, даже если она не использовалась в течение длительного времени.
Какой аккумулятор выбрать?
Теперь, когда мы рассмотрели параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для портативного электронного устройства, давайте рассмотрим распространенные случаи выбора аккумулятора. Обратите внимание, что это всего лишь советы, а не жесткие письменные правила.
- Для продуктов, которые потребляют больше энергии, таких как проекторы, большие звуковые системы и моторизованные проекты, следует использовать свинцово-кислотные аккумуляторы . Если вы собираетесь интенсивно использовать аккумулятор, вам следует выбрать аккумуляторы «морского глубокого цикла».
- Если ваша электроника должна быть очень маленькой, например, по дюйму с каждой стороны, вы должны выбрать литиевые батарейки-таблетки или маленькие литий-полимерные батарейки.
- Если вы собираетесь производить компонент в больших количествах, используйте недорогие щелочные батарейки популярных типоразмеров. Таким образом, клиент может легко заменить их.
- Если вы хотите, чтобы устройство было удобным для обслуживания пользователем, например, пользователи могут самостоятельно менять батарею, используйте батареи 9 В или типоразмера AA.