Стиле модерн: 8 отличий стиля модерн
Здания в стиле модерн: 10 шедевров архитектуры
Начало XX века во многих странах называют Прекрасной эпохой: увидев эти архитектурные шедевры, вы поймете, почему.
Особняк Тасселя, Брюссель, 1893-1894 гг.
«Мы должны смотреть на это сооружение как на реликвию; однажды она станет местом паломничества; к нему будут обращаться, чтобы понять архитектуру, которую оно породит», — писал об особняке Тасселя историк Сандер Пьерон. Его слова стали пророческими: сегодня четырехэтажный дом, построенный бельгийским архитектором Виктором Орта для ученого-математика Эмиля Тасселя, считается первым в мире зданием в стиле модерн. Особняк Тасселя стал абсолютно новаторской для своего времени постройкой и принес известность своему создателю. Орта отказался от традиционного внутреннего устройства дома и предпринял попытку решить пространство по-новому. Помещения в особняке словно «перетекают» друг в друга: в качестве несущей конструкции архитектор использовал металлический каркас, а комнаты расположил на разных уровнях (позднее Ле Корбюзье назовет это свободным планом). Ощущение гибкости пространства достигается не только благодаря планировке, но и за счет плавных изгибов конструктивных и декоративных элементов, в том числе орнамента на стенах.
Getty Images
Фасад особняка Тасселя.
Замок Беранже, Париж, 1895-1898 гг.
В 1894 году молодой французский архитектор Эктор Гимар познакомился с Виктором Орта. Эта встреча произвела на Гимара такое впечатление, что он убедил свою заказчицу, вдову Фурнье, разрешить ему построить здание в стиле ар-нуво. Орта рассказал Гимару о важности стилистического единства экстерьера и интерьера, поэтому архитектор принимал участие в разработке мебели, обоев, декоративных кованых элементов и даже дверных ручек. Вдохновение он искал в природе: изгибы металлических конструкций и орнамент на витражах напоминают извилистые стебли растений. Здание Гимара выбивалось из парижской застройки, и недоброжелатели переименовали его в Castel Dérangé, что означает «сумасшедший дом». Однако в 1898 году именно эта постройка стала победителем конкурса на самый оригинальный фасад в 16-м округе Парижа.
Getty Images
Кованая ограда.
Дом сецессиона, Вена, 1897-1898 гг.
В 1897 году в столице Австрии был создан Венский сецессион — объединение прогрессивных художников, обвинявших традиционное искусство в консерватизме и историзме. Уже через год недалеко от площади Карлсплац открылся павильон, в котором участники группировки начали проводить свои выставки. Автором здания стал Йозеф Мария Ольбрих — ученик ведущего австрийского архитектора начала прошлого века Отто Вагнера. Для художников новой волны павильон был храмом истинного искусства, и даже его внешний вид вызывал ассоциации с религиозным сооружением. Рельефное изображение трех горгон над входом символизирует живопись, архитектуру и скульптуру, купол украшен позолоченными листьями лавра — символа триумфа и бессмертия, а на фасаде высечен девиз сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу». Левее можно увидеть надпись «Ver Sacrum», что означает «Весна Священная». Именно так назывался журнал, через который Венский сецессион транслировал свои идеи. Сейчас в павильоне проходят временные экспозиции современных художников, а в одном из залов стену украшает «Бетховенский фриз» Густава Климта, созданный специально для выставки 1902 года.
Вскоре Югнедстилем в Германии, ар-нуво во Франции, или Модерном в России, стали называть направления в обновлённом искусстве оформления окружающей обстановки. Так уж сложились симпатии общества, что стиль Модерн, стал центром тяготения того времени, в области визуального искусства. Вычурные изгибы линий декора, обилие в орнаменте цветов – роз, ирисов, и тонкой ажурной лепки в сочетании со строгими монументальными формами средневековых замков породило новое явление.
На улице Московская (экс-Кирова, 70) почти напротив бывшего здания Минэкономики всё ещё стоит типичное здание, выдержанное в стиле модерн — гостиница «Амур». В предреволюционные годы, этом здании и размещалась упомянутая гостиница, где жили или останавливались многие видные деятели татарской культуры – Г.Тукай, Ф.
Посмотрите, как отличаются, одновременно имея общие неуловимые черты вот эти дома, расположенные в разных частях Старой Казани.
Улица Жуковского начала утрачивать свой исторический вид, но на углу с ул. Б.Красная стоит бывший дом дворянки Колодкиной. За несколько последних десятилетий он растерял свой былой вид, когда фасад дома явственно представлял декоративные элементы стиля модерн. Сохранились лишь декорированные профилированные наличники окон, и сандрики над ними. Кроме того, на фасаде имеется декоративная лепнина с растительными мотивами. Всё в духе стиля модерн. Но утрачен важный организующий элемент фасада по ул. Жуковского – фигурный балкон, с ковкой изгибы которой отражают дух стиля моерн. Заделана модерновая ниша балконного проема. Прежний вид здания остался лишь на фотографиях.
Сохранившиеся овалы оконных проёмов и огромное окно в виде средневекового витража, могли иметь вставки из цветного стекла. Возможно, как на приведённом рядом примере. Представьте, как это выглядело, «когда деревья были… маленькими» ©. А если представить двор дома в первозданном виде, когда он только отстроился, этих деревьев тогда и в помине не было. Обратите внимание, что перед нами не просто здание, но целый ансамбль. Ведь двор этого дома своеобразный патио (внутренний дворик типичный для средиземноморья), заметен некогда изящный контур круглого бассейна, где летом журчал небольшой фонтан, даря домочадцам прохладу, в то время как на улице немилосердно жарило полуденное солнце… К вечеру, местная Инезилья выходила на балкон, а благородный кабайеро из соседнего двора пел ей серенады под аккомпанемент русской семиструнки…
Ярко вырженные черты стиля модерн можно увидеть на одной из соседних улиц, например в самом конце пересекающей ул. Горького, улице Гоголя. Это трехэтажный дом Е.С.Поръ, вдовы лектора Казанскаго университета А.И.Пора, построенного в начале века. Первоначально он принадлежал самому лектору, затем по наследству отошел вдове. Раньше это было серое здание, в справочнике «Республика Татарстан: памятники истории и культуры» (1993), про фасад дома сказано, что он оштукатурен бетоном. Сейчас домик стал красочным, играя различными тонами зеленого и белым цветом. Среди квартирантов дома было три ученицы престижной Мариинской гимназии. Так в квартире своей тетки г-жи Пяткиной проживала ученица означенной гимназии Мария Стахеева. В квартире Волковой проживала гимназистка Надя Борисоглебская, а её соседкой по дому была проживающая здесь с родителями гимназистка Танечка Меркулова.
К сожалению, всё меньше и меньше остаётся в нашей Казани старой архитектуры, покидает Казань и стиль модерн, частью сносимый администрацией города, стремящейся превратить наш древний город в некую олимпийскую, точнее универсиадскую деревню, выросшую из обычной деревеньки, не имеющей ни истории, ни культурных корней. Быстрее всего исчезают шедевры деревянного зодчества, в том числе и выполненные в стиле модерн. Деревянный модерн, это вообще уникальное явление. Очень жаль, что некогда богатая историческими памятниками столица Татарстана, практически утратила этот пласт исторической архитектуры.
На улице Большая Красная, почти напротив роддома, есть такое уникальное здание фасад которого скрытый густой кроной дерева, напоминает стиль модерн. Там ещё вполне неплохо сохранилась лепнина выполненная в этом стиле. Над парадным подъездом высится башенка, верхнюю часть которой заполняет огромные оконные рамы вычурного профиля. Крона дерева раскинулась столь близко к основной части лепнины, что она казалась асиметрично-модерновой. Но зимой стало понятно, что орнамент здесь абсолютно симметричен, и здание представляет стили предшествующих эпох. Однако, несмотря на свою ошибку оставлю и здесь фотогрфии этого дома В.С.Токарева. Не зависимо модерн это или стилизация под барокко или роккоко, дни этого шедевра казанского архитектурного зодчества рубежа XIX-XX вв., сочтены. Как, сочтены дни находящегося в глубине двора, дома Манасеина (№45). Дома, выходящий своим фасадом на ул К.Маркса (бывшая ул.Грузинская), который сейчас в удручающем, гибнущем состоянии.
На улице Кирпично-заводская, в самом её конце, практически во дворе одной высотки, есть детский сад. Здание, в котором он расположен, тоже выполнено в стиле модерн. Только статус детского дошкольного учреждения не позволяет администрации города его уничтожить. Хотя состояние здание уже не идеально. Парадный балкон от обрушения удерживает несколько стальных упоров. Но рамы под этим балконом сохранились ещё со старорежимных времён, сейчас таких уж не делают. Дверной козырёк сверху держится на средневековый манер двумя цепями, снизу его держат упоры, выполненные методом ажурной модерновой узорной ковки. Дом этот изначально принадлежал архитектору К.Л.Мюфке и сделан по его собственному проекту. На улице Щапова, фасад исторического здания в стиле модерн, хорошо отштукатурили, и ранее выделили контрастным цветом отдельные элементы. Но позже, здание, как и многие другие было перекрашено в песочный колер, как недавно выяснилось – цвет наиболее излюбленный нашим «уездным» градоначальником. А ведь в предыдущем варианте окраса элементов фасада в розовый цвет, это здание в котором сейчас размещается одно из фискальных ведомств, сияло, если не первозданной, то обновлённой красотой. Однако, в связи с тем, что фискальные органы находятся на бюджетном балансе, там нет средств на внутренний ремонт, который для здания являющегося архитектурным памятником, должен выполняться по всем канонам исторической реконструкции, соответственно недешёвой, тут одними марийскими шабашниками не обойтись. К сожалению и сотрудники этого государственно-важного ведомства, вынуждены работать в здании, внутренняя часть которого заметно обветшала. И, видимо, также вынуждены смиряться с цветовыми предпочтениями нашего «учёного» градоначальника.
Прежняя улица Поперечно-Казанская, в советское время носившее имя Красина (ныне ул. Япеева), тоже может похвастать большим трехэтажным историческим зданием с элементами стиля модерн. Это дом А.С.Алексеева (д.№14) построенный в 1911 г. К недостаткам этого здания, как и здания типографии Миллят в Старотарской слободе, следует отнести сам строительный материал. Дом Алексеева построен из дореволюционного силикатного кирпича, который менее стоек и долговечен по сравнению с кирпичом из обожженной глины.
Сейчас в бывшем доме Алексеева располагается медицинское учреждение. Нашёл по этому дому рад квартирантов дореволюционного периода. С подробностями можно ознакомиться в отдельной статье по этому архитектурно-историческому памятнику нашего города.
Вот так и покидает наш древний город, его история. Наступает новая эра поднявшихся на наворованных колхозных урожаях, перебравшихся в город нуворишей и парвеню… |
Мебель в стиле модерн — статьи про мебель на Викидивании
Мебель в стиле модерн
Модерн объединяет в себе классические принципы оформления интерьера с современными европейскими мотивами. Как получить нужное сочетание и достичь гармонии?
Модерн – веяние интерьерной моды 19 века, эпохи бурного роста промышленности и развития в научной сфере. В Шотландии он носит название «глазго», во Франции – «арт-нуво», в Италии – «либерти».
Характерные черты модерна
К отличительным особенностям модерна можно отнести:
- Отсутствие строгих прямоугольных форм, только плавные переходы и очертания;
- Растительные мотивы во всех возможных проявлениях;
- Асимметрия пространства;
- Абсолютная гармония составляющих интерьера, вплоть до мелкого декора.
Журнальный стол
Определяющей характеристикой модерна выступает отсутствие четких линий. Принимаются только плавные формы и округлые образы, близкие к натуральным. Так как этот стиль черпал вдохновение у самой природы, в интерьерах нет геометрической строгости – прослеживается выраженная асимметрия, подчеркнутая флористическими мотивами. Завораживающим и даже немного сказочным выглядит контрастное сочетание материалов: прозрачного стекла и изысканного фарфора с грубым деревом, металлом или камнем.
Современные стилистические направления направлены в первую очередь на создание максимально функционального пространства, обустроенного по последнему слову техники и технологии. Классический стиль нацелен на особую атмосферу и эстетику помещения. Модерн же удачно сочетает в себе функциональность и красоту, удобство и благородный облик.
Материалы
Стиль модерн в интерьере допускает комбинацию природных материалов и отделки искусственного происхождения.
Дерево. Натуральная древесина – основа основ интерьера в стиле модерн. Брус, доска, фанера могут использоваться в качестве напольного покрытия или для оформления стен. Поскольку разные сорта древесины имеют отличные оттенки и фактуры, возможна их комбинация в рамках одной комнаты. Темные тона используются в большей степени для декорирования и обрамлений. Светлые же – в качестве базы, а также для оформления крупных объектов: лестницы, перила, изголовья кроватей и пр.
Металл. Применяют в обстановке исключительно как декор, обычно в виде кованых элементов, повторяющих цветочные или растительные мотивы. Элементы с золотистым покрытием хорошо «соединяют» светлые пастельные тона (бежевый, песочный) с цветом темного дерева. Серебристые подходят для холодных цветовых гамм и отлично смотрятся в комбинации со стеклом. Темный используют для усиления контраста, чтобы выделить определенный элемент на фоне остальных.
Стекло. Применение прозрачного и цветного стекла может быть самым разнообразным: начиная от мозаичных композиций в оконных проемах и заканчивая прозрачными перегородками, журнальными столиками или фигурным декором.
Мебель
Мебельные традиции модерна вписываются в его общую динамику. К отличительным особенностям можно отнести компактность и одновременно «солидность» мебели для гостиной в стиле модерн, массивный декор, создающий фактурный образ. Материалы: дерево с вставками из стекла, металла, древесные аналоги и (сложно уйти от технологий) пластик.Конструкция мебели основана на оптическом обмане: модель должна быть «тяжелой» и статусной, но на высоких резных ножках.
В обстановке задействуют только необходимые предметы, ничего лишнего в интерьере не используют. Мебель модерн в интерьере расставляется по классическому канону: в центре комнаты. Пространство у стен при этом задействуется по минимуму.
Распашной шкаф
Журнальный стол
Изящные лакированные столики и стулья из разных пород дерева, мягкая мебель модерн в обивке из благородных тканей, массивные шкафы и буфеты со стеклянными дверцами или витражами. Ножки мебели всегда причудливо изогнуты, углы конструкций скруглены, столешницы – круглые или овальные. Для вас мы подобрали несколько примеров, характеризующих мебель и в целом стиль модерн – фото интерьеров и специальные подборки с товарами.
Цветовая гамма
Основной цвет в интерьере «модерн» всегда забелен. Бежевый, персиковый, кофе с молоком, жемчужный, песочный, сливочный, кремово-лимонный, бледно-васильковый – светлый доминирующий оттенок должен быть нейтральным и размеренным. Спокойный фон выигрывает со всех сторон. В первую очередь, он дает больше света и визуально увеличивает пространство комнаты. Во вторую – светлая база дает широкий простор для декорирования помещения. Самый легкий способ вписать в модерн активные элементы – использовать для декора только один цвет. Пусть это будет темные оттенки: серый, коричневый, винный, глубокий темно-синий или аквамарин.
Аксессуары и декор
- Модерн в интерьере приветствует не только флористические принты на мебели, но и живые цветы в вазах, лаконичные растения в горшках, а также композиции из засушенных экземпляров: икебаны, настенные панно.
- Освещение должно быть приглушенным. Рекомендуется предусмотреть несколько дополнительных источников – компактных светильников или прозрачного стекла.
- Типичный декоративный прием для интерьера в стиле модерн – витражи. Их используют в оконных проемах, на фасадах мебели, межкомнатных дверях и пр.
- Завершат обстановку чудесные декоративные предметы ручной работы. Картины, фото в изящных рамах, статуэтки, возможно даже бюсты, лампы, вазы и пр.
Казанский модерн — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ
Здесь соберу особняки и здания периода модерна и что-то не попавшее в другие посты.Дом Ушковой. Эклектика, но период начала 20 века был уже отмечен влияниями модерна. Большое витражное окно, дверь уже в стиле модерн и башенка на углу, которая часто встречалась в композиции особняков этого периода. Архитектор Карл Людвигович Мюфке был из известных казанских архитекторов. Сохранились сведения, что он упал во время строительства с лесов и сломал два ребра. Полученной за работу над домом Ушковой суммы К. Л. Мюфке хватило на строительство собственного дома.
{C}
Еще одно здание архитектора Мюфке — Казанское художественное училище имени Николая Фешина, построено в 1900-1904 годах
Это дом стоит рядом с музеем чак-чака, характерная для этого периода расстекловка.
Московская улица, дом с затейливыми окнами в стиле модерн.
Дом Кекина. Улица Горького. Построен по проекту Генриха Руша в 1903-1905 годах для купца Леонтия Кекина.
Улица Гоголя. Рядом три симпатичных здания разных архитектурных стилей.
Здесь уже отчетливый модерн.
Деревянный особняк видимо построен заново с максимально близким повторением архитектуры 1905 года.
Еще один красивый особняк на улице Габдуллы Тукая.
Там же особняк Шамиля, он же музей Габдуллы Тукая.
Около 1863 года для Ибрагима Исхаковича Апакова — почётного потомственного гражданина Казани, купца первой гильдии, миллионера — в Старой Татарской слободе на Екатерининской улице был построен двухэтажный особняк.
В 1884 году единственная дочь купца Апакова Бибимарьямбану была в 18-летнем возрасте выдана замуж за 45-летнего генерала Мухаммед-Шафи Шамиля, третьего сына имама Шамиля. В связи с этим, каменный двухэтажный дом с прилегающими одноэтажным флигелем, хозяйскими постройками и садиком был передан им в качестве свадебного подарка. После пожара, в котром пострадала часть слободы, дом был перестроен в 1903 году по проекту Генриха Бернардовича Руша и Фёдора Романовича Амлонга.
Архитектурный стиль здания сочетает элементы эклектики и национально-романтического модерна
Особняк напротив.
Казанский музей изобразительных искусств — усадьба генерал-губернатора Александра Сандецкого. Генерал Сандецкий в 1917 подал в отставку, в 1918 был расстрелян чекистами.
Разумеется, в Казани есть еще красивые здания, достойные изучения.
Архитектура в стиле модерн — HousesDesign
Добавить в избранное
Модерн – это совокупность попыток создать целостный, противостоящий эклектике, стиль. Вместо исторических образцов, на которые опирались предшествующие архитектурные направления, модерн берет за основу органические природные мотивы. Особенно ярко он проявил себя в архитектуре частных построек, а также вокзалов, банков, бирж.
Модерн возвышает живую архитектуру, которая опирается на принципы, по которым живет вся природа. Этот причудливый стиль отказывается от симметрии, ведь правая половина любого дерева всегда отличается от левой, поэтому все здания, построенные в эпоху модерна, ассиметричны.
Также отличительной особенностью архитектуры в стиле модерн является отказ от прямых углов и контуров. Вместо законченных очертаний – бесконечно длящаяся линия, вместо определенных форм – аморфность, растекающиеся массы.
Здание, построенное в стиле модерн, должно смотреться незавершенным, растущим вверх. Это достигается за счет использования криволинейных форм, а также всевозможных элементов, которые проходят через все строение и уходят вверх: колонны, пилястры.
Модерн очень любит растительный орнамент. Большое влияние на использование природных мотивов оказало бурное развитие биологии и небывалые успехи в строительной технике. Научная работа немецкого биолога Эрнста Геккеля вдохновила архитекторов на создание новых форм, а изобретение железобетона позволило воплотить все их замыслы в жизнь.
В зданиях этого стиля конструктивные и декоративные элементы сливаются воедино и плавно перетекают друг в друга. Внешнему оформлению здания уделялось очень большое внимание, именно поэтому здесь каждая лестница, балкон или дверь художественно обрабатывались.
Фасады зданий имеют округлые, иногда фантастически выгнутые контуры проемов, отличаются причудливыми решетками и глазурованной керамикой. Очень часто фасад напоминает живой организм, передающий природные формы и свободное выражение творчества самого архитектора.
Отцом-основателем модерна является бельгийский архитектор Виктор Орта, который применял новые для того времени материалы (стекло и конструкции из металла). Он привносил в свои работы невероятные формы, имеющие схожесть с растительными и природными мотивами. Известные здания, возведенные этим архитектором: особняк Тасселя, дом Отрика, особняк Сольве, а также его собственный дом, который сейчас является музеем.
Во Франции человеком, утвердившим стиль модерн (ар-нуво), был архитектор Эктор Гимар, по чьим проектам было сооружено большое количество наземных павильонов парижских станций метро. После своего путешествия в Бельгию Гимар построил замок Кастель Беранже, где он сам долгое время проживал на первом этаже.
Ярким и самым известным представителем модерна, который творил в причудливых фантастических формах, является испанский архитектор Антонио Гауди. Ему принадлежит невероятное количество строений, многие из которых и по сей день стоят в Барселоне. Самые известные: дворец Гуэля, дом Мила, дом Бальо.
Ну и, безусловно, нельзя не упомянуть последний шедевр Гауди – бессмертный собор Саграда Фамилия, который стал истинным воплощением его таланта.Автор: Елена Эллер
Зеркала в стиле модерн – как отличить?
Модерн обожает глянцевые поверхности, поэтому зеркало вписывается в него идеально. Оно поможет подчеркнуть легкую торжественность обстановки и станет функциональным предметом, полезным для всех обитателей дома. У нас вы можете купить зеркало в стиле модерн оригинальной формы. А чтобы вам было проще принять решение, дадим несколько полезных рекомендаций.
Размер
Стиль модерн или ар-нуво – это большие пространства и свободная планировка, хотя отдельные его элементы уместно использовать и в небольших комнатах. Например, зеркало способно визуально «раздвинуть» стены и «приподнять» потолок.
Если ваша комната достаточно просторная, выберите для нее большое зеркало. Наиболее эффектное размещение – пустующая стена. Хорошо впишутся напольные модели, элегантно опирающиеся на стену.
Натуральность
Дерево – один из излюбленных материалов модерна, поэтому лучшим решением станет зеркало в деревянной раме. Вы можете сохранить естественный цвет древесины, выбрав классическую модель из каталога, или оформить у нас изготовление зеркал на заказ с окрашиванием рамы в нужный оттенок.
Силуэты
Плавные линии и причудливые изгибы – еще одна отличительная черта модерна, поэтому лучше купить зеркало неправильной геометрии или выбрать необычную раму. Одним из вариантов может стать фигурное зеркало с багетом в виде изящной арки. Контуры зеркала должны повторять очертания мебели, а также дверных или оконных проемов.
Цвет
Цветовые сочетания модерна – природные оттенки, искусно вплетенные в классические цвета: черный и белый. Скромную палитру принято разбавлять акцентными цветовыми всполохами. Одним из них может стать выбранное зеркало.
Симметрия
Модерн удивительно подходит всем, кто любит идеальную симметрию. В этом случае предлагаем выбрать два одинаковых зеркала, вытянутых в длину. Их можно разместить по разные стороны, допустим, от низкого комода или камина – еще одного обязательного атрибута стиля.
Декор
Растительные и цветочные орнаменты на раме зеркала позволят вписать его в ар-нуво. Полистайте наш каталог вы наверняка сможете купить подходящее зеркало. Среди других популярных приемов декорирования – патинирование рамы или фацетный рисунок на стекле.
Дополнить зеркала можно искусными подсвечниками или настольными лампами, плафоны которых украшены витражным стеклом.
И самое главное – перед тем как изготавливать зеркало на заказ или приобретать готовую модель, мысленно «примерьте» выбранный вариант под интерьер. В нем не должно оказаться избыточности или визуальной скованности.
Если затрудняетесь с выбором, консультанты нашего магазина зеркал «АВА» будут рады помочь профессиональным советом!
Стиль модерн в интерьере: шкафы-купе и другая мебель
Современный стиль модерн отличается от модерна второй половины XIX века, который был полностью оригинальным и не похожим на другие стили. Именно поэтому цикличность является главной особенностью моды. Все стили год за годом перетекают друг в друга, дополняют или отзеркаливают совершенно разными мотивами и форма-сочетаниями.Мода не стоит на месте, но недаром говорят: «Всё новое – это хорошо забытое старое». Наши предшественники делали открытия, веками копили знания и опыт, создавая новые стили и направления. Барокко, рококо, романтизм, сентиментализм и, конечно же, непревзойденный модерн. Стиль модерн предполагает смешение разных элементов и стилей, в своем интерьере. Этот стиль создает легкий, гармоничный и комфортный дизайн для проживания, что будет идеальным, для того, кому ценен домашний очаг. Стиль модерн относится к самодостаточному и самостоятельному направлению. Он может примерять в свои интерьеры элементы других эпох, при этом, не нарушая целостности своей идеи, ведь он их обыгрывает и подгоняет под себя. Этот стиль настолько разноплановый, что может угодить любителю самого вычурного интерьера. Наличие большого количества декоративных элементов делает этот стиль довольно эффектным, что позволяет подчеркнуть роскошь интерьера и его комфорт, через изящество линий. Часто его называют переходным направлением между классикой и хайтек.
Особенности стиля модерн:
- Горизонтальные поверхности, фасады гладкие и блестящие, что непременно улучшает эффект простора и визуально увеличивает пространство.
- Четкие линии и простые формы.
- Сочетание природных оттенков с яркими насыщенными цветами.
- Техника встроенная и скрытая в мебели.
- Много света — большие окна или ярко-выраженное искусственное освещение. Должную роль при выборе предметов интерьера является выбор светильников и люстр.
- Использование специальных надстроек: многоуровневые потолки, подиумы, ступени, необычные декоративные конструкции.
- Основные материалы: стекло, кожа, металл, древесные вставки.
- Использование нейтральной цветовой гаммы для отделки стен и пола, сделав акцент на мебели.
- Каждый предмет в интерьере имеет значение — не должно быть ничего лишнего!
Мы подобрали для вас самые интересные интерьеры из нашего каталога, которые соответствуют всем особенностям стиля Модерн:
Освещение
Стоит уделить особое внимание освещению при создании интерьера в стиле модерн.
Существуют следующие виды освещения — декоративное и функциональное. В первом случае световые приборы (люстры, бра, светильники и т.д.) служат для выделения декора квартиры, а также придают акцент и способствуют перефокусировке внимания с одного объекта (к примеру с картины) на другой. Что касается функционального освещения, то данный проект имеет свои подвиды, которые определяют цель и конкретные требования. В зависимости от того, каким будет сам дизайн и каким является его функциональное назначение, освещение делится на определенные виды.
Рассмотрим более подробно описание каждого из них:
- Целевое. Люстры и светильники устанавливают с целью освещения одной рабочей зоны, используя узконаправленные лучи.
- Основное. Все светильники и бра выполняют функцию полноценного освещения благодаря отражению света от плоскостей помещения.
- Фоновое. Главная задача такого света — убрать любые затемнения в углах комнаты, которые находятся за выступающими рельефными объектами.
Гостиная в стиле модерн предполагает оформление довольно простое, но очень стильное. Этот стиль стал популярным благодаря своей простоте. Но вместе с тем он роскошный, богатый, стильный и уютный. При оформлении гостиной важно обратить внимание на выбор мебели и материалов, из которых она изготовлена. Следует уделить особое внимание отделке помещения, ее цвету и фактуре.
Помещение в стиле модерн — это единый организм, в котором любые предметы — будь то кресло, люстра или шкаф, а может картины, крючок для полотенца в ванной комнате или другая мебель одинаково важны.
Особую популярность имеет комната со светло-зеленой гаммой и любыми оттенками лилового:
Идеально дополнит интерьер дуэт из мебели черного и белого цветов:
Важно грамотно сочетать цвета и фактуры, свет и формы. Это позволяет проявить фантазию и воплотить оригинальные идеи в жизнь. А «Шкафулькин» вам в этом поможет!Виктория и Альберта · Модерн — международный стиль
В последние десятилетия 19 века многие художники и дизайнеры были наполнены страстным желанием революционизировать утомленный историзм, связанный с традиционной архитектурой и дизайном. Стиль ар-нуво возник в нескольких странах под разными названиями и с отличительными, но в целом похожими чертами.
Изменение «вкуса» интерпретировалось в разных странах по-разному: включение естественных форм (включая цветы, листья, животных и насекомых), акцент на плавность линий, геометрические формы или асимметричные композиции, а также интеграция конструкции и декора.Хотя Брюссель, Париж и Мюнхен были его эпицентрами, модерн можно рассматривать как полностью «интернациональное» движение.
Аристид Брюан данс сыну Кабаре, плакат, Анри де Тулуз-Лотрек, 1893, Франция. Музей № E.226-1921. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонСчитающийся первым новым декоративным стилем современности, модерн был экзотическим и декадентским отходом от французских исторических традиций. Говорят, что популярность термина «ар-нуво» проистекает из парижской галереи влиятельного арт-дилера Зигфрида Самуэля Бинга, которая называлась «Maison de L’Art Nouveau».Другими современными терминами для стиля во Франции были стиль Жюля Верна, Le Style Métro, Art belle époque и Art fin de siècle, и даже Le Style moderne или Le Style nouille (стиль лапши).
В Париже XIX века яркие плакаты, бросающие вызов условностям, например, созданные Анри де Тулуз-Лотреком, захватили общественное воображение. Однако именно Вселенская выставка в Париже в 1900 году принесла широкий и новаторский стиль ар-нуво всему миру. От элегантной посуды Эмиля Галле до изящных форм краснодеревщика Луи Мажореля — парижская экспозиция (и ее более поздние ответвления в Глазго и Турине) продемонстрировала хлыстовые изгибы и органические мотивы, которые навсегда переплелись с подъемом стиля модерн, стимулируя повальное увлечение новым искусством как во Франции, так и за ее пределами.
Кабинет Луи Мажореля, около 1900 года, Франция. Музей № 1999: с 1 по 4-1900. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ 1880-х годах термин «ар-нуво» использовался в бельгийском журнале « L’Art Moderne » для описания работ «Les Vingt» — группы из 20 художников и скульпторов, которые искали реформ через искусство. Лес Винт выступал за исчезновение границы, разделяющей изобразительное искусство живописи и скульптуры с так называемыми малыми декоративными искусствами.
Два бельгийских архитектора-дизайнера, успешно объединившие изобразительное и прикладное искусство, — Виктор Орта и Генри ван де Вельде. Шедевры Орты, такие как Hôtel Tassel и Hôtel Eetvelde, являются произведениями искусства. От железных перил зданий до витражных навесов и дверных ручек — все перекликается с органичным декором.
Ван де Вельде, возможно, имел даже большее влияние. Он писал статьи о новом стиле в бельгийских, немецких и французских периодических изданиях и имел художественное образование как во фламандском, так и во французском стилях. Ван де Вельде боготворил британского дизайнера Уильяма Морриса и теории движения искусств и ремесел. В начале своей карьеры он переехал в Берлин, чтобы присоединиться к Deutscher Werkbund, ассоциации мастеров, продвигающих немецкий дизайн. Подобно подходу Орты, в дизайне Ван де Вельде все, от каркаса здания до мебели и текстиля, было вероятной мишенью для украшения. Даже столовое серебро переняло этот дизайн, что видно по широким, изобретательным линиям столовых приборов, изготовленных для великого герцога Саксен-Веймарского в 1902 году.
Ложка, вилка и нож, Генри ван де Вельде, около 1902 года, Германия. Музей № M.29-1993. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Рекламный плакат Tropon, Анри Ван де Вельде, 1898, Бельгия. Музей № CIRC.992-1967. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВан де Велде также создал рекламу и упаковку для немецкого производителя продуктов питания Tropon, перейдя от реализма к более абстрактным формам с упором на узор. Один из его ранних плакатов — реклама яичных белков — иллюстрирует изящные, но структурные элементы ар-нуво. Его дизайн напоминает формы и цвета яйца, а также товарный знак производителя — трех воробьев. Рекламное объявление было выпущено немецким художественным журналом Pan в 1898 году. Даже с его широкими кривыми и преувеличенными волнистыми линиями плакат адаптирован к немецкому вкусу, который был более геометрической и симметричной версией стиля модерн.
Иллюстрация к журналу Pan, дизайн Йозефа Саттлера, напечатанный Chaix, 1895, Франция. Музей № E.3099-1938. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонГермания и Австро-Венгрия
В Германии стиль модерн был известен как югендстиль (молодежный стиль), популяризируемый журналом Die Jugend , основанным в Мюнхене в 1896 году.Один из основателей немецкого движения, архитектор и дизайнер Август Энделл, утверждал, что дизайнеры его поколения стояли «у истоков совершенно нового искусства — искусства использования форм, которые, хотя они ничего не означают, ничего не представляют и ничего не напоминают». может тронуть человеческую душу … глубоко и непреодолимо «. Как соучредитель литературного журнала Pan , его и другие иллюстрации, такие как Joseph Sattler , , демонстрируют двухмерные и графические качества, которые стали представлять югендстиль.
Плакат, рекламирующий 27-ю сецессионную выставку, Рудольф Джеттмар, 1903 г., Австрия. Музей № E.285-1982. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ Австрии стиль ар-нуво был популяризирован художниками Венского сецессиона, и он был известен как Sezessionstil. Сецессионисты, художники-авангардисты, отвергавшие консервативный и традиционный академический истеблишмент, включали художника Густава Климта, архитектора Йозефа Мария Ольбрих и основателей Венских мастерских Коломана Мозера и Йозефа Хоффмана.
Стиль сецессионизма был чрезвычайно влиятельным, и его можно увидеть в архитектуре, мебели, плакатах, предметах домашнего обихода и тканях того времени. Плакат Рудольфа Джеттмара « » 1903 года для выставки сецессионистов показывает здание Венского сецессиона Ольбриха, стоящее дерзко и гордо по мере того, как классическое искусство исчезает. Другие основные моменты в наших коллекциях — экслибрис Мозера и серебряная корзина для фруктов и регулируемое кресло Хоффмана — также демонстрируют уникальное сочетание геометрической точности (под влиянием шотландской школы и Чарльза Ренни Макинтоша) и пышных выразительных линий австрийского модерна.
Серебряная корзина для фруктов, разработанная Йозефом Хоффманном, изготовленная Wiener Werkstätte, 1904, Австрия. Музей № M.40-1972. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ Британии в начале 20 века на несколько коротких лет ярко разгорелось пламя модерна. Стиль во многом был обязан двум вдохновляющим и авангардным предшественникам: Движению искусств и ремесел и эстетизму.
В основе движения декоративно-прикладного искусства лежит забота о роли ремесленников, а также ностальгия по сельской жизни и местным традициям — концепции, которые встречаются в литературе, музыке и искусстве того периода.Вдохновленный идеями Джона Раскина и Уильяма Морриса, он выступал за возрождение традиционных ремесел, возвращение к более простому образу жизни и улучшение дизайна обычных предметов домашнего обихода.
Шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош соединил типичные характеристики дизайна декоративно-прикладного искусства (в том числе: подчеркивание природных качеств материалов, применение узоров органической флоры и фауны, удаление лишних украшений и использование традиционных строительных и производственных технологий) с творческой свободой. стиля модерн.Его мгновенно узнаваемый подход сделал его британской иконой. Многие из его дизайнов, часто выполненные или вдохновленные его женой и коллегой-художником и дизайнером — Маргарет Макдональд Макинтош, такие как панель абажура и камин для домов и предприятий в Глазго, демонстрируют явную близость к миру природы. Однако доминирующий вклад Макинтоша в модерн заключался в упорядочении эстетики, основанной на строгой, но эксцентричной геометрии.
Камин, Чарльз Ренни Макинтош, около 1904 года, Шотландия.Музей № CIRC.244-1963. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонПо мере того, как по всей Британии росли ремесленные гильдии во главе с такими знаменитостями, как Макинтоши и А. Х. Макмёрдо, второй предшественник модерна — эстетизма — набирал обороты. Философия «искусства ради искусства» подчеркивала важность искусства превыше всего и удовольствие, которое можно найти в прекрасных вещах. Эстетический дизайн с его диковинными мотивами — декадентскими перьями павлина, яркими подсолнухами, классическими греческими камеями и японизмом (изучение японского искусства) — достиг своего апогея в творчестве Дж.М. Уистлер, Эдвард Бёрн-Джонс и ведущая личность Движения, поэт и писатель Оскар Уайльд. После тюремного заключения Уайльда за гомосексуальность в 1895 году эстетическое движение потеряло свою популярность, но не без влияния на практиков ар-нуво, таких как Уолтер Крейн, Обри Бердсли, Луи Комфорт Тиффани и Виктор Орта.
Обои Peacock Garden, дизайн Уолтера Крейна, производство Jeffrey & Co., 1889, Англия. Музей № E.1762-1914. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонНа рубеже веков движение искусств и ремесел в Великобритании пошло на убыль, а эстетическое движение практически исчезло. Но отношение, что искусство ручной работы, а не массовое производство должно играть роль в дизайне интерьера, осталось, как и влиятельные натуралистические образцы, переданные Уильямом Моррисом и его последователями.
В Испании искусство Ховен было частью модернистского движения, главным сторонником которого был архитектор Антони Гауди. В Италии это были Arte Nuova, Stile Floreale или Stile Liberty, названные в честь знаменитого лондонского магазина Liberty & Co. В Америке это движение было названо стилем Тиффани из-за его связи со стеклодувом и ювелиром в стиле модерн Louis Comfort Tiffany . Другими поборниками движения были чешский литограф и дизайнер Альфонс Муха, датский дизайнер керамики и серебра Торвальд Биндесбёлль и Леон Бакст, российский театральный дизайнер Ballets Russes. Но по мере того, как над Европой нависла тень Первой мировой войны, популярность модерна начала падать. На его месте зашевелился резкий подтекст модернизма.
Тамара Карсавина в роли Жар-птицы в балете Михаила Фокина «Уаз фе», Адриан Поль Аллинсон, около 1918 года. Музей № С.59-1988. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонДизайн в стиле модерн 101: все, что вам нужно знать
Скорее всего, вы восхищались дизайном в стиле модерн, даже не подозревая об этом. Ар-нуво по-французски означает «новое искусство». «Тотальный стиль искусства» Дизайн в стиле модерн повлиял на другие мощные движения, такие как ар-деко. Этот международный стиль искусства, чрезвычайно популярный в конце 19-го -го и начале 20-го годов, был отрицанием академического искусства или академизма, которые процветали непосредственно перед ним.Что отличает его от других, так это его стремление использовать в своем дизайне естественные линии, структуры и формы, особенно изогнутые линии, которые вы видите на цветах и растениях. Еще одно определяющее качество ар-нуво — его вездесущность во всем, что можно назвать дизайном. Это включает в себя интерьер и графический дизайн, но также и такие, казалось бы, несвязанные вещи, как работы по металлу. Вы можете быть удивлены, узнав, что движение, которое имело такое большое влияние, на самом деле длилось очень короткое время в том, что касается движений.С момента своего появления в последнем десятилетии 19– годов этот стиль просуществовал еще около десяти лет до 1910 года, а затем быстро вышел из моды. Тем не менее, это далеко не просто вспышка на сковороде, потому что его наследие во многих отношениях живет сегодня. Вот пошаговое руководство по всему, что вам нужно знать о дизайне в стиле модерн.История модерна
Этот стиль дизайна зародился в Британии, благодаря цветочным узорам Уильяма Морриса, а также движению искусств и ремесел, основанному его учениками.Моррис был дизайнером по текстилю, и его идеи в области дизайна и искусства, в свою очередь, повлияли на более позднюю эстетику декоративно-прикладного искусства, в которой использовались традиционные и простые формы, которые затрагивали средневековье, романтику и фольклор. Одним из первых произведений этого стиля был Красный дом Морриса 1859 года. Движение ар-нуво также черпало вдохновение у художников-прерафаэлитов, таких как Эдвард Бёрн-Джонс и Данте Габриэль Россетти. Идеология прерафаэлитов была связана с реформированием мира искусства путем отказа от так называемого механистического стиля, принятого маньеризмом.Маньеризм поддерживал асимметричные, а иногда и неэлегантные композиции, приукрашивая такие дизайнерские качества, как баланс, идеальная красота и пропорции. К 1870-м годам во Франции эти новые художественные идеи получили распространение, особенно в архитектуре. В частности, именно историк архитектуры и теоретик Эжен Виолле-ле-Дюк и его основополагающая книга Entretiens sur l’architecture сформировали новое поколение выдающихся дизайнеров и архитекторов, таких как Виктор Орта и Луи Салливан. Философия Виолле-ле-Дюк была основана на отказе от того, что было раньше в дизайне, а именно:- Использование только тех знаний, которые были доступны в данный момент
- Отказ от традиций, которые больше не актуальны или жизнеспособны
- Понимание взаимосвязи между функцией и материалом
- Рассмотрение каждого материала в контексте его формы и орнамента
- Графический дизайн и искусство
- Фарфор
- Мебель
- Ювелирные изделия
Черты дизайна в стиле модерн
Каждое дизайнерское движение, оставившее свой след в истории, всегда обладало отличительными качествами, которые отличали его от любого другого стиля. Это новое направление в искусстве ничем не отличалось. Он известен своим стремлением смотреть в будущее, что было отличительным признаком стиля дизайна того времени.Вместо того, чтобы брать реплики из дизайнерских движений, которые приходили и уходили, он смело прокладывал свой собственный путь, черпая вдохновение в элементах, которые были легко доступны повсюду, например, в мире природы. Вы знаете, что, вероятно, восхищаетесь чем-то в этом дизайнерском движении, если видите в работе множество линий. Стиль модерн известен тем, что в его дизайне используются четкие линии, начиная от:- Пышные, извилистые и длинные, более роскошные линии
- Более консервативные, линейные линии
- Хлыстовая линия (характерная кривая, используемая многими дизайнерами и художниками в стиле модерн)
- Линии вертикальной высоты
Архитектура
Как и в случае со многими школами дизайна, в архитектуре модерн повлиял бунт. Был более эклектичный подход к дизайну, который доминировал в Европе во второй половине 19 — веков, но он был отброшен в сторону приверженностью модерна:- Несбалансированные или асимметричные фасады
- Применение полихромной керамической плитки для украшения
- Изогнутый орнамент, включающий формы цветов, животных или растений
- Украшение, предполагающее движение, без различия орнамента и здания
- Гостиница Кисточка
- Кастель Беранже
- Отель Solvay
Графический дизайн
Что действительно помогло этому новому поколению искусства процветать в свое время, так это множество новых технологий печати. В частности, цветная литография впервые в истории позволила массовое производство ярких плакатов. Цветная литография — это тип процесса печати, при котором плоская поверхность специально обрабатывается, чтобы отталкивать чернила, за исключением тех случаев, когда это необходимо для печати. Естественно, это сделало искусство доступным для масс, поскольку оно больше не ограничивалось элитарными центрами культуры, такими как художественные галереи, салоны и музеи. Он распространился до такой степени, что его можно было легко разместить на стенах, на иллюстрациях и в печатных журналах, где средний человек мог им насладиться. В соответствии с одним из основных стилей ар-нуво, женщины были огромной темой на этих внезапно популярных, массовых плакатах, особенно женщины, представляющие гламур и красоту, часто окруженные цветами.Ближе к концу 19 — годов графические дизайнеры в стиле модерн приобрели известность. В Англии среди них известен Обри Бердсли, который создал гравированные книжные иллюстрации, а затем прославился, создав иллюстрацию к трагедии Оскара Уайльда 1893 года, Саломея . Во Франции Эжен Грассе, франко-швейцарский художник-декоратор и дизайнер, был пионером в создании французских постеров нового искусства. Он участвовал в оформлении знаменитого парижского кабаре Le Chat Noir в 1885 году; затем он продолжил производство хорошо принятых плакатов Сары Бернар в 1890-х годах, а также различных книжных иллюстраций.Альфонс Муха, чешский художник, создал знаменитый плакат 1895 года с изображением Бернхардта для ее пьесы Gismonda . Его успех привел к его помолвке, где он будет создавать плакаты для ее следующих шести пьес, а также проекты по производству украшений, костюмов и декораций для актрисы. В Австрии также быстро развивался графический дизайн. Прежде всего, венский дизайнер Коломан Мозер добился большого успеха, создав рисунки и различные обложки для журнала нового движения искусства в городе, Ver Sacrum .Он также внес множество дизайнов мебели, декораций и картин в этом стиле.Искусство из стекла
Стеклянное искусство — это аккуратная среда, в которой отдельные произведения искусства частично или полностью создаются из стекла. Дизайн в стиле модерн быстро превратился в искусство стекла из-за ряда экспериментов, которые проводились, особенно со стороны французских дизайнеров и художников. Они искали уникальные способы продемонстрировать непрозрачность и прозрачность. Кислотная гравировка и двойные слои были лишь парочкой новых техник, используемых для открытия новых способов художественного самовыражения.Французский город Нанси стал особенно важным центром этого дизайна и экспериментов. Студия Daum, возглавляемая французским керамистом Огюстом Даумом, объединилась со многими выдающимися дизайнерами того времени, такими как Амальрик Вальтер, французский мастер по стеклу. В студии они открыли новую технику инкрустации стекла путем вдавливания фрагментов разноцветного стекла внутрь незавершенного изделия. По всей Нэнси стиль красивых витражей с цветочными мотивами стал популярным в салонах.Проникновение стиля модерн в искусство стекла также очень известным образом распространилось через Атлантику в Америку. Художник и дизайнер Луи Комфорт Тиффани и его команда вскоре стали известны своими лампами Tiffany, в которых использовались стеклянные плафоны с детализированными цветочными мотивами, сложными воедино. Его лампы стали хитом после Всемирной Колумбийской ярмарки 1893 года; к 1900 году его лампы стали импортироваться в Германию и Францию.Картины
В стиле ар-нуво появилось много запоминающихся картин известных художников, хотя было некоторое совпадение с другими дизайнерскими движениями, такими как символизм, популярный в то время в Австрии и Франции.В Париже проводились различные выставки с участием художников-новичков, таких как Морис Дени, Феликс Валлотон и Пьер Боннар. Зигрид Бинг, торговец произведениями искусства, который был важным игроком в распространении ар-нуво, управлял художественной галереей под названием Maison de L’Art Nouveau , в которой были представлены картины многих известных деятелей движения, таких как Поль Синьяк, Жорж Сёра и Густав Климт. . Он открылся в Париже и получил значительную известность после Всемирной выставки 1900 года.Продолжая тему женского изображения в стиле модерн, картины в этом стиле также изображали женщин в очень стилизованной манере. Лой Фуллер, американская танцовщица, была популярным предметом для художников этого жанра.Ювелирные изделия
Озабоченность стиля модерн цветочными и женскими темами сделала его распространение в ювелирных изделиях несложным. Таким образом, женское лицо и тело нашли свое отражение в украшениях в стиле модерн, особенно на камее. Такие камеи представляли собой длинные ожерелья из стерлингового серебра или жемчуга, оканчивающиеся стеклянными бусинами или подвесками.Бриллианты всегда занимали высокое положение в ювелирных украшениях на протяжении нескольких веков, а оправы часто создавались для демонстрации бриллиантов. Когда это новое искусство вторглось в ювелирную промышленность, бриллианты были понижены до уровня простых игроков, которые часто помогали демонстрировать другие камни, такие как аквамарин, лунный камень, гранатовый опал и агат. В этот период многие известные французские ювелиры стали известными благодаря своей ориентации на ар-нуво, такие как Жюль Брато, Луи Осок и Рене Лалик. Британский Арчибальд Нокс был самым известным ювелиром в стиле модерн к северу от Франции; его серебряные пряжки на поясе пользовались большим спросом.Английский дизайнер C.R. Ashbee производил подвески в форме павлинов, а шотландский дизайнер и архитектор Чарльз Ренни Макинтош использовал кельтские символы в качестве вдохновения для создания ювелирных украшений, которые он создавал. В США самым известным вкладом в создание украшений в стиле модерн стали лампы Тиффани.Дизайн интерьера
Стремясь не оставить равнодушным ни одну область дизайна, этот новый стиль искусства также оказал большое влияние на дизайн интерьера. Вот как спроектировать свой дом, если вы хотите украсить его в стиле ар-нуво:- Полы — Убедитесь, что полы паркетные, окрашены и покрыты лаком.
- Камин — Ваш камин должен иметь чугунную вытяжку с изогнутым, элегантным изображением цветов, поднимающихся с обеих сторон. Хотя оригинальную вещь в стиле модерн можно получить на свалке, нужно быть осторожным, чтобы вас не обманули. Ищите камин, дизайн которого естественным образом поднимается вверх, чтобы идентифицировать оригинальное изделие в стиле модерн.
- Цвета — Цвета более консервативны и приглушены, популярны такие оттенки, как коричневый, горчичный, оливково-зеленый и шалфейный.Они должны сочетаться с такими оттенками, как синий, фиолетовый и сиреневый.
- Обои — Стилизованные цветочные узоры, символизирующие этот художественный стиль, широко используются в его обоях.
- Освещение — Само собой разумеется, что лампа Tiffany — лучший способ осветить ваш интерьер в стиле модерн. Рог изобилия из фаврильного стекла вместе с металлическими и бронзовыми вставками — это зрелище. Оригинальный будет стоить и руку, и ногу, так что купите себе более дешевую имитацию (только для того, чтобы пригвоздить внешний вид в помещении).
- Плитка — Их можно использовать в панелях. Белую плитку следует смешивать с плиткой с рисунком, чтобы создать приятный визуальный эффект.
- Орнаменты — Стекло, олово и серебро — это самые популярные материалы для украшений в стиле модерн. Подумайте о чем угодно, от рам и шкатулок для драгоценностей до часов.
- Витражи — Сделайте свой дом поразительным в стиле модерн, вставив витражи в двери, шкафы, зеркала и другую мебель.
Ценит великолепие дизайна в стиле модерн
Для стиля дизайна, который просуществовал относительно недолго, это новое искусство рубежа веков оказало мощное влияние, которое длится до сих пор. Будь то графический дизайн, архитектура, живопись или даже ювелирные изделия, ар-нуво коснулся множества дизайнерских и художественных форм, что является свидетельством его творчества и блеска.К сожалению, к началу Первой мировой войны в 1914 году этот дизайн уже почти не пользовался популярностью. Однако сегодня дизайнеры, художники и творческие люди всех форм и размеров по-прежнему восхищаются и черпают вдохновение в этом бесстрашном стиле, в котором используется окружающий мир природы, отвергая при этом всевозможные традиции.Товаров показано в этом сообщении:
Приступая к работе с надписью от руки?
Рабочие листы для бесплатных надписей
Загрузите эти рабочие листы и начните практиковаться с простых инструкций и упражнений по трассировке.
Скачать сейчас!Марк — копирайтер и маркетолог, управляющий маркетинговым агентством The Glorious Company. Эксперт в области бизнеса и маркетинга, он помогает предприятиям и компаниям любого размера получить максимальную отдачу от своих рекламных денег.
Посмотреть больше постовРомантизм | Вики по эстетике | Фэндом
Романтизм
Le Desespere (1844-45) Гюстава Курбе.Ключевые мотивы
«Возвышенное», индивидуальность и субъективность, эмоции, природа, сексуальность.
Романтизм был художественным, литературным, музыкальным и интеллектуальным движением, зародившимся в Европе в конце 18 века и в большинстве регионов достигшим своего пика примерно в период с 1800 по 1850 год. Движение развивалось как реакция против рационализм Просвещения, а затем и материализм Промышленной революции.
В основе романтизма лежат ценности: природа, эмоциональность, субъективность и индивидуальность. Но прежде всего Романтик стремится к загадочному идеалу «возвышенного». Поскольку романтизм настолько идеалистичен, он часто присоединяется к национализму, поэтому черты и визуальные образы романтизма варьируются от страны к стране. Однако это увлечение национальными идеалами часто приводило к романтическому оплодотворению незападных / европейских обществ и культур.
Мода
Романтики девятнадцатого века обычно носили волосы длиннее, чем квадрат дня, и, вероятно, носили бы более типичную андрогинную одежду. Их гардероб состоял из шелковых шарфов, свободных пиджаков и панталонов, соломенных шляп и трости, поскольку романтик любит походы и прогулки по природе.
Однако романтический идеал юного гения привел к тенденции выглядеть болезненно. Романтики часто хотели выглядеть чахоточными — то есть покрасневшими и худыми — и поклонялись преждевременной смерти поэта-романтика Джона Китса (умершего в возрасте 25 лет) и композитора Фредерика Шопена (которому было 39 лет), оба от туберкулеза.
Тексты
Поэт лорд Джордж Байрон (1788-1824).
Ключевые тексты романтизма:
Ранние романтические тексты
Романтические тексты второго поколения
Русские романтические тексты
Французские романтические тексты
Музыка
Совокупная романтическая музыкальная форма — симфония — форма музыки, зависящая от субъективного опыта и эмоций.
Композиторы-романтики
Фредерик Шопен Эжена Делакруа.
Поджанры
Темный романтизм
Темный романтизм — поджанр романтизма, отражая всеобщее увлечение иррациональным, демоническим и гротеск. Он отличается тем, что особенно подчеркивает иррациональные, меланхолические черты характера, а также увлекается замысел человеческого безумия и Зла.
Часто ассоциируется с готицизмом, он затмевает эйфорическое романтическое движение с тех пор, как Начало 18 века. В конце 18 века «Schauerrliteratur» (готический роман) развивался в Англии как отдельный стиль. В 19 веке современная литература ужасов развивалась из черный романтизм, как Эдгар Аллан По, Эмили Дикинсон и Мэри Шелли, например, но более современные примеры темного романтизма включают Стивена Кинга, сериал Стефани Майер «Сумерки» и современные, более изощренные варианты литературной истории Алисы в стране чудес, а также телешоу, такие как «Сверхъестественное», «Леденящие кровь приключения». о Сабрине, Гравити Фолз и Американской истории ужасов.
Темы темного романтизма включают:
- Тоска, оконный мотив, страсть к путешествиям, эскапизм, блуждающий мотив, сомнамбулизм
- Природа (например, пешеходные тропы, горы, пещеры, глубокие воды, темные леса, одинокие поляны; но также связанные с символами животные, растения и природные явления, такие как туман, лунный свет, грозы, тени)
- Ночь, звезды, луна
- Места и здания (например, замки, особняки с привидениями, монастыри, подземелья, подвалы, гробницы, искусственные руины, разрушенная архитектура, кладбища)
- Зло
- Философия, теология, религия, сомнения в вере, нигилизм
- Фэнтези
- Мифические существа (e. г. эльфы, феи, призраки, призраки, демоны, оборотни и двойники)
- Роковые женщины
- Паранаука, парапсихология, алхимия, магия, некромантия, оккультизм, сатанизм, колдовство, магнетизм
- Парафильный эротизм
- Наркотики (например, алкоголь, опиум, морфин, экстракты грибов, животные эликсиры)
- Сон и реальность, кошмары
- Тоска, депрессия, смирение, отчаяние, тоска по смерти
- Истерия, навязчивая идея, безумие
- Срок действия
- Смерть
Галерея
Романтизм
Утро Филиппа Отто Рунге
Темный романтизм
Странник над морем тумана Каспера Давида Фридриха.
Art Nouveau — TV Tropes
Выглядит достаточно хорошо, чтобы поесть.
Новый стиль декоративного искусства, который преобладал в Fin de siècle (Гей-90-е и эдвардианская эпоха), стиль ар-нуво состоит из асимметричных и плавных движений, а также натуралистических цветов и тем. Его стиль применялся во всех сферах, особенно в зданиях, ремеслах, картинах, литографических плакатах и мебели.
На это движение повлияли рисунки с изображением растений, работы Альфонса Мухи, картины прерафаэлитов, восточные ароматы, а также неоклассические, романтические, постимпрессионистские и экспрессионистские движения.Этот стиль распространился по всей Европе, где его стиль получил название на многих языках, обычно называемых «новым», «современным» или «молодым» искусством. В Германии и Северной Европе это называлось «югендстиль» (молодежный стиль) или «сецессия». В Каталонии его называли «модернизмом», и он неразрывно связан со странно-скелетной, но восхитительной архитектурой Антонио Гауди. В Италии он назывался stile Liberty в честь британского универмага Liberty в Лондоне, который, по-видимому, поставлял много ярких тканей, которые итальянские художники, работающие в этом стиле, любили использовать.
Каким бы ни было его название, ар-нуво потерял популярность во время или до Первой мировой войны. Пышный, богато украшенный стиль почему-то казался неправильным после стольких смертей, разрушений и растущего беспокойства эпохи машин. Однако это повлияло на ар-деко и другие модернистские движения. Однако с появлением Solarpunk в нем начинается возрождение.
Этот стиль преобладает в большей части стимпанка 1890-х годов. Обратите внимание, что направления в искусстве до 1890 года варьируются от романтизма до импрессионизма.
Примеры:
открыть / закрыть все папки
Аниме и манга
Комиксы
- Эротический графический роман Алана Мура « Lost Girls » выполнен в этом стиле, подходящем для его эпохи (1913–14).
Фильмы — Анимация
- My Little Pony: Девочки из Эквестрии : Внутреннее убранство средней школы Кантерлота, кажется, находится под сильным влиянием этого стиля, с множеством кривых и линий, напоминающих жизнь растений.
Фильмы — Живое действие
Литература
- Некоторая архитектура, описанная в Grinlandia серии , имеет сходство с этим.
- Иллюстрации Джона Р. Нила к серии книг Страна Оз были созданы под влиянием этого стиля.
Телевидение в прямом эфире
- Многие модели ранних серий Mr Selfridge представляют собой классический стиль ар-нуво. Это имеет смысл, учитывая, что Selfridge’s был основан в эдвардианскую эпоху и отличался ультрасовременной модой, которая в то время была модерном.
- Ар-нуво время от времени появляется в серии 1 аббатства Даунтон . Хотя авангард редко достигает сельской местности Йоркшира, мы видим проблески в стилях женской одежды и в нескольких журналах. (Действие последующих серий происходит во время Первой мировой войны или в 1920-х годах, поэтому новые стили склоняются к ар-деко.)
Музыка
- Вообще говоря, этот стиль вернулся в психоделическую контркультуру 60-х. Например, получившая Грэмми обложка Клауса Вурмана для The Beatles ‘ Revolver в значительной степени вдохновлена работами Обри Бизли, который в свою очередь оказал влияние на движение модерн с самого начала. Это видео Vox более подробно рассматривает эту тему.
- Передняя обложка альбома Донована «Sunshine Superman» — почти дань уважения этому стилю; волнистые стилизованные шрифты, приглушенная пастельная цветовая гамма, обилие декоративных изгибов — все это есть! Единственный не-модерн элемент цвета — Лицо Донована на обложке.
- «Классическая» эра софт-рока Fleetwood Mac охватила период возрождения эстетики ар-нуво с середины до конца 1970-х годов. Это особенно ярко проявилось в обложках их двух популярных альбомов, одноименного «White Album» (1975) и Rumors (1977), в которых есть иллюстрированные обложки, шрифты в стиле ар-нуво и люди в ( богема) Одежда в стиле модерн.
Видеоигры
- Последний экспресс выполнен полностью в этом стиле.
- У профессора Лейтона есть намёки на это, несмотря на то, что временной период неоднозначен (но идеально подходит для разговоров в современном мире 60-х), есть много локаций в игре, нацеленных на более мрачный стиль искусства до Первой мировой войны.
- Дизайн Чудо-Сити и Чудо-Башни в Batman: Arkham City .
- Большая часть визуального дизайна Abyss Odyssey , в первую очередь портреты персонажей.
- Transistor не только происходит в футуристическом мире ар-нуво, в котором немножко Трона сочетается с огромным количеством работ Густава Климта, но и главный герой, Рэд, кажется отсылкой к «Красной Хильде». светловолосая модель, которая служила музой для многих картин Климта.
- Храм на берегу озера Легенда о Зельде: Сумеречная принцесса черпает вдохновение из каталонского модернизма, особенно из знаменитой техники Гауди trencadis .Это заметно один из самых красивых храмов в игре.
Визуальные новеллы
- Sweet Enchantments демонстрирует немало влияния модерна в дизайне одноименного кафе и униформе его сотрудников. Архитектура и декор включают в себя множество природных мотивов и плавных линий с несколькими резкими углами, как если бы здание выросло на месте, а не было создано руками человека.
Веб-комиксы
- A Сомнительное содержание произведение искусства, выставленное на продажу на авторском Topatoco, является данью уважения произведению Мухи «4 сезона» с Ханнелорой, Фэй, Мэриголд и Дорой.
Реальная жизнь
- Плакаты Альфонса Мухи являются кодификатором троп для этого стиля. Обычный объект Мухи — привлекательная женщина, одетая или частично одетая в струящиеся одежды, часто иллюстрирующая теорию щекотания Тайсса, но никогда не полностью обнаженная, часто обрамленная «ореолом» или декоративной рамкой, задумчиво смотрящая на зрителя или задумчиво смотрящую в пространство — стал второстепенным визуальным образом сам по себе, часто являясь предметом стилизации или ласковой пародии, как здесь, здесь, здесь или здесь.
- Внутренний дизайн RMS Titanic был наполнен этим — люстра в зале ожидания первого класса ◊ является большим и ярким примером.
- Большинство построек в Риге ◊ , Латвия.
- Школа Нанси во Франции.
- Большой ◊ номер ◊ домов ◊ в центре Праги.
- Большинство входов в Метрополитен Парижа до Второй мировой войны.
- Старые (до Первой мировой войны) станции ◊ Венской метро.Их спроектировали архитекторы «Сецессион».
- Majolica House ◊ в Вене.
- Барселона — одна из столиц модерна (там ее называют модернизмом), особенно если учесть, что там находится большая часть работ Антонио Гауди.
- Незавершенная базилика Саграда Фамилия может быть одним из самых ярких примеров.
- Шрифт Арнольда Бёклина.
- Стиль модерн не получил особенно широкого распространения в Норвегии, но когда центр города Олесунн сгорел в 1904 году, он был перестроен в стиле модерн (на большие деньги, пожертвованные из Германии), и это продается туристам сегодня как «город в стиле модерн».
Движение в стиле модерн
Альфонс Муха сыграл значительную роль в подъеме стиля модерн, который распространился по всему миру, и в какой-то момент он был известен просто как стиль
Муха , таково было его доминирование в этом движении.Будучи декоративным иллюстратором, это направление в искусстве использовало многие другие среды, такие как архитектура и некоторые ремесла.Вершина этой группы единомышленников пришлась на период с 1890 по 1910 год. Характерный стиль модерна включал в себя извилистые линии и сочетание человека и природы. Были распространены узорчатые фоны с изображением цветочных композиций. Наследие этого движения заключается в том, что оно считается фактором, способствующим продвижению модернистских стилей 20-го века. Это был не единственный способствующий фактор, но, безусловно, один из наиболее значительных. Широта жанров, на которую повлияло это движение, позволила более богатым членам общества оформить весь свой дом вокруг этого стиля.
Ювелирные изделия, мебель и дизайн интерьера могли привлечь внимание таких людей, как Муха. Движение ар-нуво было инициировано несколькими независимыми очагами активности по всей Европе. Существовали каталоги и журналы, а также регулярные художественные ярмарки, и все они воплощали художественный подход, который в конечном итоге был назван ар-нуво. Разные места на континенте дали бы этой группе свои имена, но, по сути, все они относились к одному и тому же.
Jugendstil на немецком языке, Stile Liberty на итальянском, Modernisme на каталонском — вот лишь некоторые из примеров этого. Он также распространился далеко за пределы только картин и иллюстраций Альфонса Мухи, охватывая другие дисциплины, такие как мебель, украшения, архитектура, дизайн интерьера и сада, а также большое количество стеклянной посуды. Кроме того, в Австрии ей называлось Secessionsstil. В этом регионе можно найти много представителей стиля модерн. На парижскую версию, как и следовало ожидать, повлияли многие другие художественные направления, найденные здесь. Французская столица известна тем, что является плавильным котлом всевозможных контрастных творческих идей. Есть много направлений в искусстве, которые дополняют или пересекают родственные группы художников — ар-нуво тоже.
Символизм, искусство и ремесла, прерафаэлиты и периоды ар-деко тесно связаны здесь, и несколько ключевых художников с конца 19 века до начала 20 века могут быть отнесены к нескольким из этих стилей.Обри Бердсли, Альфонс Муха, Эдвард Бёрн-Джонс и Густав Климт — некоторые из известных имен, которые полностью соответствуют характеристикам, присущим группе ар-нуво. Это был гибкий зонтик идей по всей Европе, допускавший некоторые вариации от художника к художнику. Модернизм Антонио Гауди, пожалуй, один из самых известных вкладов в это направление в искусстве. Он создал экстерьеры с органической тематикой для ряда зданий в Барселоне, которые должны были быть внесены в список ЮНЕСКО как объекты культурного значения. Затем этот любопытный художник вовлекался в большинство аспектов содержания своих зданий, производя мебель и работая с командой помощников над дизайном интерьера каждой комнаты.
В иллюстративной работе Обри Бердсли он будет сравнительно близок к таковому у Мухи, хотя его стиль был полностью оригинальным и уникальным. Его также иногда считают частью движения эстетизма, возникшего незадолго до модерна.Также было влияние продукции Morris & Co, которая разработала узнаваемый художественный стиль и использовала его как рыночный бренд. Сам Моррис применил свои цветочные узоры к различным материалам, таким как обои и вышивка. Некоторые из его коллег занимались живописью, рисунком и даже витражами. Группа страстно верила в использование традиционных методов, а не в массовом производстве, и поощряла других делать то же самое, чтобы гарантировать высочайшие стандарты качества.
Японское искусство послужило источником вдохновения для многих из этих западных художественных течений, с альтернативными идеями кадрирования и компоновки композиции, которые на самом деле имели больше общего с современной фотографией. Узорчатые композиции из растений и цветов, а также некоторые методы, используемые в процессе печати, были захватывающими инновациями, которые европейцы хотели бы объединить в свои существующие методы. Анри де Тулуз-Лотрек создал бесчисленное количество рекламных плакатов для французского театра, которые сразу же свяжут его с жизнью Мухи в Париже.Их заказы в этом отношении были бы одинаковыми, но стили, которые они использовали, чтобы привлечь интерес местных жителей к последнему шоу, были очень разными. Лотрек предпочитал гораздо меньше деталей, часто создавая фигуры в виде силуэтов. Он по-прежнему тесно связан с движением модерн. Чарльз Ренни Макинтош был известным шотландским дизайнером, оставившим наибольшее влияние на стиль ар-нуво в этом регионе Великобритании. На самом деле многое можно получить и сегодня, в том числе несколько больших серий мебели, которые он спроектировал.Он также был уважаемым архитектором.
Мы все знаем об участии Сары Бернар в карьере Мухи и о тесных профессиональных отношениях, которые они установили. Она также обратилась за помощью к другим творческим умам, чтобы завершить заказные изделия или украшения и одежду, которые снова были бы в стиле этого «нового искусства». На самом деле, иногда эти художники объединяли бы усилия, если бы их навыки лежали в разных дисциплинах.Есть браслет и кольцо, которые выставлены сегодня и были сделаны специально для Сары Бернхардт Жоржем Фуке после того, как она подписала дизайн Альфонса Мухи примерно в 1901 году. Жизнь в Париже будет важным фактором в карьере. многих художников того времени, многие из которых переехали сюда из-за пределов Франции, услышав о прогрессивной культуре, которую можно найти здесь.
Когда мы рассматриваем все эти различные очаги творчества на европейском континенте, мы с уверенностью можем утверждать, что модерн был поистине общеевропейским движением, хотя в некоторых регионах ему давали разные названия.Между этими подмножествами был также высокий уровень влияния: шотландский дизайнер МакКинтош, как полагают, оказал большое влияние на различных членов движения Сецессионштиль в Австрии. История искусства состоит из этих цепочек влияния, которые берут старое и добавляют новое, одно столетие за другим.
Что такое модерн? | Райз Арт
Ар-нуво был экзотическим, декадентским и, в конечном счете, современным отходом от художественной традиции.Избегая утомленного и устаревшего историзма в сочетании с классической архитектурой и дизайном, художники намеренно вознамерились произвести революцию в искусстве и создать что-то новое — отсюда и ар-нуво.
Движение неуклонно развивалось в течение 1890-х годов и пересекало границы. Захватывающий и соблазнительный массив из живописи , скульптуры , изделий из металла, стекла, украшений и керамики возник из того периода, произведений искусства, которые продолжают влиять на современных художников, и дизайнеров сегодня.
Привет желтый (и зеленый) Клэр Галифакс
Что определяет ар-нуво?
Ар-нуво был неотразимым и энергичным стилем изобразительного искусства, существовавшим примерно с начала 1890-х годов до Первой мировой войны. Художники в стиле модерн, вдохновленные растительными формами и природой, взяли органических объекта , сгладили и абстрагировали их в сложные, извилистые и плавные мотивы.
Некоторые определяющие, но ни в коем случае не исчерпывающие характеристики включают акцент на плавность линий, геометрические формы, , асимметричные композиции и смелый синтез структуры и декора.
Тиагуа Гарета Гриффитса
Краткая история модерна
Ар-нуво возник во время огромного технологического прогресса. После промышленной революции современная европейская идентичность была связана с промышленностью и массовым производством. Движение одновременно приветствовало промышленную революцию и выступило против нее, прославляя мастерство и художественный талант, одновременно объединяя и стилизуя автоматизацию и индустриализацию .В Соединенных Штатах прогрессивная эра тоже шла полным ходом.
Уильям Моррис (1834–1896), среди различных приверженцев ар-нуво, включая Альфонса Муху, Густава Климта, Генри де Тулуз-Лотрека и Оскара Уайльда, часто называют философским основателем этого движения. Моррис, которого во всем мире боготворили за его славное возрождение традиционных ремесел, заявил, что модерн должен доставлять людям удовольствие в повседневной жизни. То есть, чтобы наполнить повседневную жизнь новой эстетикой.
Движение отвергло избыток викторианской эпохи и ее громоздкие декоративные элементы. Соответственно, началось бесстрашное возрождение британского искусства и ремесел. В пользу ярко выраженных национальных и органических ароматов, изобиловали вызывающие воспоминания цветущие цветы и парящие завитки.
Без названия Пейзаж Эдины Гуляс
Где зародился модерн?
Ар-нуво не ограничивался одним местом или временем, а скорее процветал в Европе и Соединенных Штатах. В качестве объединяющего и универсального подхода к искусству, ар-нуво соединил изобразительное и прикладное искусство вместе — от мебели и архитектуры до книжных иллюстраций — чтобы создать «полные произведения искусства», или немецкий Gesamtkunstwerk.
Однако парижская галерея Maison de L’Art Nouveau, принадлежащая влиятельному торговцу произведениями искусства Зигфриду Самуэлю Бингу, сыграла важную роль в расширении этого термина. Однако одноименный стиль получил несколько названий, в том числе Le Style Métro, Art belle époque и даже Le Style moderne.
В то же время в Австрии движение за сецессион начало вызывать ажиотаж в Вене. Сецессионисты отказались от консервативного художественного истеблишмента в Центральной Европе. Венские авангардисты представили новый, темный стиль с плоскими декоративными узорами, контрастом и контролируемыми глубокими линиями.
Кактус нон-стоп от Михаила Коппелова
Почему модерн был таким популярным?
Международное присутствие стиля модерн свидетельствует об успешном разрушении иерархии между искусствами. Преодолевая искусство, в котором ранее доминировал неоклассицизм, это движение позволило художникам по всему миру обогатить жизнь публики, в первую очередь за счет улучшения дизайна обычных пространств и предметов домашнего обихода.
Поскольку модерн преобладал в общественных местах, таких как вокзалы, чайные комнаты и магазины, общественные и частные владения имели равные права собственности на стиль. Опять же, это подчеркивает единую, инклюзивную природу ар-нуво; форма искусства, которой могут наслаждаться все. Движение сохраняло темп и популярность до Первой мировой войны, когда оно начало выдыхаться.
Зачарованный лес Дианы Роза
В чем разница между ар-деко и модерном?
Что было дальше? Мы часто называем Art Deco и Art Nouveau взаимозаменяемыми. Однако эти два движения различаются как хронологически, так и стилистически. Ар-нуво обычно рассматривается как первый стиль современного искусства, появившийся во второй половине XIX века. Ар-деко возникло ближе к 1920-м годам, когда пламенное очарование ар-нуво постепенно угасло.
В отличие от преобладания органических форм и цветочных мотивов в стиле модерн, Art Deco воплотил индустриальный дух начала 20 века. Ар-деко сконцентрировался на резких вертикальных линиях, извилистых узорах и прямолинейных формах.
Ла Херия Гарета Гриффитса
Модерн сегодня
Стиль модерн стал ступенькой для современных художников, и его наследие продолжает вдохновлять сегодня.С добавлением Street Art или Abstraction , новые художники и художники-граверы , такие как Lowdown и Clare Halifax , отдают дань уважения движению.
Действительно, некоторые критики утверждают, что этот стиль пережил возрождение в 60-х годах и снова в течение последних 20 лет, когда художники использовали в своих работах роскошные цветочные мотивы и элегантные извилистые линии. Но, может быть, стиль вообще не угас? Казалось бы, модерн продолжает развиваться и расцветать вместе со временем во всем мире в дизайне интерьеров, рекламе и не только.
Что за водяная лилия Клэр Галифакс
Очаровательный стиль модерн
Автор Sailko — собственная работа, CC BY 3.0, LinkСтиль модерн всегда очаровывал меня, и по мере того, как я узнавал о нем больше, я был очарован им еще больше. Сделав шаг назад, я был историком в своей предыдущей жизни, и, думаю, я до сих пор думаю так же время от времени. В этом ключе я разработал теорию о том, что стиль модерн может быть вершиной мастерства в изготовлении западной мебели.Не верх стиля или дизайна, а культивируемые, усвоенные и отточенные навыки в чистом виде. Экономика довоенной эпохи была такова, что рабочая сила по-прежнему была довольно дешевой, а материалы стали довольно дешевыми из-за подъема индустриализации и распространения морских и железнодорожных перевозок до 1914 года, поэтому стили того времени отражают это. Модерн часто отличается роскошным и заметным использованием материалов в сочетании с чрезвычайно трудоемким процессом.
Michel wal [CC BY-SA] Я думаю, это потому, что люди, разрабатывающие и производящие эту работу, появились в последнюю эру истинного доиндустриального ученичества.Я начинаю разговаривать с мастером в возрасте от 8 до 12 лет, а с тех пор учусь (здесь я не пропагандирую детский труд). Подумайте обо всем, чему мы учимся в детстве; эти вещи остаются с нами надолго в нашей жизни, особенно умственные способности и методы мышления. Возьмем для примера язык: ребенок может выучить второй язык и говорить на нем так же естественно и свободно, как на своем родном языке, но если этот же человек изучает тот же второй язык, что и взрослый, он никогда не избавится от своего родного акцента.То же самое и с навыками работы с руками: обучение в молодом возрасте и удержание в нем создает остроту ума для работы, которая может сделать ее естественной и легкой.
К началу периода модерна между 1890 и 1910 годами деревообрабатывающее оборудование развилось до такой степени, что все мы узнаем деревообрабатывающий цех и в большинстве своем будем чувствовать себя дома с ним. Безусловно, охрана и безопасность появились, но корни наших современных магазинов явно уходят корнями в период модерна.
Автор Дадеро — собственная работа, общественное достояние, ссылкаИтак, я утверждаю, что слияние доиндустриальной системы ученичества и появление современного деревообрабатывающего оборудования объединились, чтобы создать эру беспрецедентного мастерства, качества, исследования и мастерства, которые у нас есть не видел ни до, ни после.
-Боб Миллер — производитель мебели на заказ и плотник из района Чарлстаун в Бостоне. В дополнение к своей собственной работе, Боб руководит компанией Charlestown Furniture Makers, которая представляет собой кооперативную мастерскую по производству деревянных изделий на солнечной энергии на 18 арендаторов, расположенную на площади Салливан в Чарлстауне.
Боб также преподает в отделе непрерывного образования школы Норт-Беннет-Стрит, в основном преподает токарную обработку чаши и основы точной обработки дерева.