Средний мотоблок какой лучше: Как выбрать лучший мотоблок: виды, рейтинг, характеристики
Выбор среднего или тяжелого мотоблока Цена: р.
о выборе среднего или тяжелого мотоблока
какой выбрать и по каким критериям это
лучше всего сделать для того чтобы
выбрать средний или тяжелый мотоблок
нужно понимать что вы хотите от этой
техники исходя из своих возможностей и
потребностей да конечно принято считать
что самый классный мотоблок это тяжелый
и это верно, но сможете ли вы приобрести
такой
и нужен ли он вам это конечно другой
вопрос и вот почему я знаю многих людей
кто покупал тяжёлые мотоблоки для работы
прислушиваясь к вам и совета многих
но со временем поработав они понимали что в принципе он им
и не нужен для задач которые они
выполняют им и для работы хватило бы
обычного среднего мотоблока так как
пример площадь обрабатываемой земли у
них небольшая
и предъявляемой работы к мотоблоку не
так уж и много
при всем этом достаточно было бы просто
среднего мотоблока
такая же ситуация может получиться
кина оборот
брали среднем это блок, но со временем
поняли что мотоблока просто не хватает
для тех задач которые начали
предъявляться к мотоблоку после
возросшего аппетита к этой технике даже
всевозможными доработками своего
среднего мотоблока и это нормально так
как нужно с чего-то начинать чтобы
понять нужно ли что-то лучшее и более
профессиональные или же вполне
достаточно будет обычного среднего
мотоблока для всех задач которые
предъявляются к технике пусть даже с
небольшими доработками
если нет каких-либо точных предпочтений
к технике и вы еще не знаете с чего
начать и будете ли вы вообще
обрабатывать большие участки в
дальнейшем, а на данный момент
имеете всего лишь участок до соток то
в такой ситуации нужно начать со средних
мотоблоков, которые помогут сэкономить
при покупке техники и в
вышеперечисленных таких в условиях будет
вполне достаточно среднего мотоблока
тем более у некоторых моделей есть
неплохой функционал и даже если в
дальнейшем у вас возрастут аппетит и
техники и вы приобретете тяжелый
мотоблок то ваш среднем это блок будет
отличным дополнением к тяжелому
мотоблоку так как многие у кого есть
тяжелый мотоблок
имеют у себя и среднем мотоблоки для
определенных задач с которыми как раз же
лучше будет справляться небольшой
средний мотоблок, а в паре с тяжелым
мотоблоком значительно улучшится
механизация ручного труда при различных
В условиях эксплуатации
что этим хочу сказать, а то что начинаете
свое знакомство со среднего мотоблока и
в процессе этого уже делайте выводы
нужно ли вам что-то большее или же нет
если да то покупаете тяжелый мотоблок
при этом оставляя среднем это блок как
дополнение к основному насчет дополнения
повторюсь что у многих владельцев
тяжелых мотоблоков
есть и средние мотоблоки для работы в
паре с основным и они не стараются их
продать так как они отлично дополняют
основные мотоблоки
если же в процессе эксплуатации вы
понимаете что для ваших потребностей
вполне достаточная и среднего мотоблока
то как говорится пользоваться и радуйтесь
выбором при всем этом вам не нужно
тратиться на функционал тяжелого
мотоблока который вам даже окажется не
нужным, а насчет того какую модель
среднего мотоблока купить то сначала
нужно определиться для каких задач им
нужен посмотреть различные видео таких
мотоблоком, что говорят о моделях какие
технические характеристики они имеют и в
чем отличительные особенности моделей и
вот уже на основе этого можно выделить
для себя несколько моделей который
подходит вам по различным критериям
посмотреть потрогать покатать эти модели
при покупке так как в реальности техника
может отличаться от того что показывают
видео и вот на основе всего этого можно
подобрать себе модель мотоблока по вкусу
самое главное выделить для себя основные
особенности и различия техники на
некоторые модели есть видео на канал
ему то мир который помогут выделить
основные особенности средних мотоблоков
ссылки оставлю в описании под видео если
у вас больше соток земли и
обрабатывать ее планируете на протяжении
всего сезона и хотите чувствовать при
работе комфорт при этом применять полк и
активную фрезу то правильным выбором для
этого будет тяжелый мотоблок
такой мотоблок за счет своего веса
отлично справляется с обработкой земли
плугом ведет себя уверенно и
обеспечивает комфорт при работе хорошо
культивирует землю за счет активной
фрезы и выполняет многие другие работы
при всем при этом конструкции мотоблока
прочная и крепкая
а технические характеристики и
особенности техники
отлично подходят для профессионального
применения некоторые боятся что вес
мотоблока очень большой и с ним могут
возникнуть определенные трудности при
работе и вообще с такой техникой очень
сложно справиться, но это не так
конструкции имеет отличную разве совку
благодаря которой не замечаешь всего
веса этой техники
этой техники есть разблокировки колес
которые нужны для маневрирования с
техникой и при развороте, а из-за
большого веса
мотоблок уверенно тянет плуг и отлично
справляется при работе с телегой тем
более вес груза может ходить от до
килограмм да некоторые могут
сказать что соток они обрабатывают и
средними мотоблоками ну все верно можно
это ведь пограничные размеры участка а
что если будет соток
да конечно можно будет обработать и их
но с этим во всей красе может справиться
только тяжелый мотоблок
ведь каждый должен понимать что суп из
тарелки можно и чайной ложкой хлебать и
ведь в конце будет одинаковый результат
но сколько старание времени это займет
уже другой вопрос
поэтому для больших участков
целесообразно применение тяжелых
мотоблоков
да и во всем, где при работе от техники
нужен вес и тут появляется другой вопрос
так почему же все не покупают тяжелая
мотобол
аки раз они такие классные ответ простой
цена на такие мотоблоки несколько раз
больше средних и не каждый сможет
позволить себе такой мотоблок навесное
для тяжелых мотоблоков стоит дороже
обычного
да и не все хотят для своих соток
приобретать профессиональные вещи с
функционалом отличительными
особенностями которыми пользоваться
просто и не будут тем более у некоторых
есть важные в условиях техники это
мобильность
погрузили в автомобиль и перевезли с
тяжелым мотоблоком этого не получится
поэтому и нужно выделять для себя
приоритеты при выборе техники для
личного пользования
на небольшом участке будет лучше всего
средний мотоблок, а для больших участков
будет эффективно применение
профессионального тяжелого мотоблока
это было мое мнение о выборе класса
мотоблока для личного хозяйства
вы можете думать по-своему, а я
считаю так если видео понравилось то
напишите об этом в комментариях
поставьте лайк и подписывайтесь на канал
на этом все всем удачи и пока
Какой мотоблок лучше выбрать для дачи: классификация и важные характеристики
Трудно представить себе современный загородный участок, не нуждающийся в регулярной обработке почвы. Для облегчения этого нелегкого труда современная промышленность разработала и внедрила сразу несколько подручных устройств, одним из которых является мотоблок. С наступлением весны, потеплением и подготовкой к посевным работам наступает пора повышенного интереса к этим приборам. О том, какой мотоблок лучше купить, и каковы особенности разных видов мотоблоков, рассмотрим далее.
Содержание
- 1 Возможности и область применения мотоблока
- 2 Основные отличия мотоблока от культиватора
- 3 Классификация мотоблоков по весу
- 3.1 Легкий
- 3.2 Средний
- 3.3 Тяжелый
- 4 Какой тип топлива предпочесть
- 5 Выбор типа редуктора
- 6 Какое бывает сцепление
- 7 Полезные дополнительные опции
- 7.1 Вал отбора мощности
- 7.2 Дифференциал
- 7.3 Водяное охлаждение
- 8 Выбор мотоблока для разных участков
- 9 Заключение
Возможности и область применения мотоблока
Чтобы выяснить, как выбрать хороший мотоблок для дачи и для огорода, следует разобраться, что представляет собой этот прибор. Данный агрегат является упрощенным трактором с небольшим запасом мощности. Разумеется, габариты устройства гораздо меньше, чем у обычного трактора, ведь мотоблоку приходится работать в гораздо более тесных условиях: на грядках огородов, куда техника стандартных размеров не сможет даже заехать.
Еще одно важно отличие – принцип осевого устройства. Агрегат функционирует на одной единственной оси.
Основные задачи, которые призван решать мотоблок, обычно вписываются в список сельскохозяйственных работ: вспахивание, боронование, разрыхление, перекапывание и т.д. Именно для использования в приусадебной среде был спроектирован и собран мотоблок. Возможности агрегата могут ограничиваться только количеством навесного оборудования, с которым он взаимодействует. Чаще всего прибор используют для обработки поверхности участка в той или иной форме.
- Вспахивание земли. С этой задачей справится любой легкий мотоблок для дома. Как правило, за процесс отвечает специальный прибор, т.н. плужок. Если масштабы выходят за пределы огорода или участка, то навесной плуг прикрепляется к трактору. Мотоблок выгодно отличается от аналогов степенью погружения в почву: плужок проникает глубже. Вследствие более глубокого погружения происходит более интенсивное перемешивание составляющих почвы, она лучше насыщается кислородом.
- Окучивание. Навесной окучник помогает обрабатывать картофельное поле с помощью мотоблока. Механическое окучивание происходит гораздо быстрее и продуктивнее ручного. Окучивание в значительной степени насыщает клубни кислородом и помогает испарить избыток влаги. К тому же, окучить можно еще и землянику. Особенно полезно это будет в случае, если засеянная гряда растет на территории, под которой протекают грунтовые воды.
- Боронование. Для боронования необходимо использовать соответствующий тип навесного оборудования со специальными зубчиками. В основном эта возможность применяется для дробления крупных комков земли и разрыхления корки на поверхности почвы. В некоторых случаях при помощи насадки для боронования можно удалить часть сорных растений.
- Засадка и сбор урожая — еще одна удобная функция мотоблока. Как правило, пользователи прибегают к услугам картофелесажалки и картофелевыкапывателя. Когда в работе задействован мотоблок с соответствующими насадками, процесс происходит гораздо быстрее – как на небольшом участке, так и в открытом поле. В соответствующий лоток для сбора клубней может поместиться до двух с половиной ведер картофеля, а при помощи сеятеля допускается сажать лук с чесноком.
- Стрижка и уход за декоративным газоном. Для осуществления этого вида работ необходимо выбрать мотоблок с косилкой. Впрочем, на сегодняшний день этот тип оборудования входит в большинство комплектаций всех моделей. Трава подстригается на участке в один метр вокруг устройства, что гораздо эффективнее триммера. К уходу за травой относится и такое навесное оборудование как аэратор, после использования которого газон начинает расти более скученно, без проплешин.
- Зимняя эксплуатация. Мотоблок является универсальным средством, благодаря чему его использование не ограничивается строго весенне-летним периодом. При необходимости аппарат прекрасно эксплуатируется и зимой. Для этого на прибор устанавливается специальная лопата для убора снега, сбрасыватель снега и соответствующие щетки, что в значительной степени облегчает ручной труд.
- Перевозка малогабаритных грузов. Часто после работы на участке остается немало различных отходов — это и скошенная трава, и спиленные ветки, и бытовые отходы, и строительный мусор. Если у владельца мотоблока имеется небольшой прицеп, то он может спокойно собрать весь мусор и без лишних усилий отвезти его на свалку. Очень удобно в случаях, когда планируется небольшое строительство или ремонтные работы, а также после осенне-весенних уборок на приусадебном участке.
Разумеется, для того, чтобы реализовать все перечисленные возможности мотоблока, необходимо приобретать каждую из насадок отдельно. В базовую комплектацию бюджетных моделей помимо силового агрегата входят разве что колеса и культиватор.
Не стоит забывать о том, что чем больше мощность мотоблока, тем больше функций он способен выполнять.
Основные отличия мотоблока от культиватора
Отличий не так уж и много, а те, что есть можно назвать техническими. По большому счету, основное отличие мотоблока от культиватора – это производительность, то, каким запасом мощности он обладает. Основываясь на этом показателе, рассматриваются и иные параметры, вес, размер, габариты и т.п.
Культиватор разрабатывался как узконаправленное устройство, предназначенное для подготовки почвы перед высадкой. В результате этот прибор обладает меньшей производительностью, чем мотоблок. К тому же, последние могут «примерить» на себя широкий перечень навесного оборудования, значительно расширяющий их функционал. Именно в силу наличия большего количества возможностей выбор пользователей чаще остается за мотоблоком.
Еще одно существенное отличие – принцип тяги. У мотоблока тяга вырабатывается в колесах, вследствие чего функционирует весь агрегат. Культиватор же вместо колес оборудован соответствующим инструментом.
Культиватор может быть механическим, что очень удобно для использования на небольшом огороде 3-4 соток, где мотоблок не сможет развернуться. Мотоблок всегда оснащается силовым агрегатом, без которого невозможна его дальнейшая эксплуатация.
Несмотря на различия, и культиватор, и мотоблок обладают целым рядом похожих функций. Первое устройство мобильнее и габаритнее, зато мотоблок более универсален и производителен, благодаря чему пользуется хорошим спросом среди отечественных потребителей.
Классификация мотоблоков по весу
Устройства принято различать по двум основным пунктам: по массе и производительности и по топливу, на котором они работают. Если говорить о первом пункте, можно выделить 3 основные категории: легкие, средние и тяжелые агрегаты.
Легкий
Обладают легким корпусом, их мощность измеряется в диапазоне от 2 до 6 л.с. Системой впрыска топлива служит классический карбюратор. Общая масса составляет от 30 до 75 кг. Охлаждающая система силового агрегата воздушная, без участия антифризов. Как правило, это ручной мотоблок, т.е. управляется он, что называется, по старинке. Скорость перемещения по участку чаще всего только одна, а погрузить такой агрегат в кузов автомобиля можно самостоятельно либо при помощи еще одного человека. При помощи легкого мотоблока можно спокойно, без лишних хлопот обработать земельный участок площадью до одного гектара.
Существенный недостаток у легких мотоблоков только один: на них можно закрепить мало разновидностей навесного оборудования. Чаще всего на легком агрегате используют пассивную почвофрезу.
Средний
Условно в эту категорию попадают устройства с мощностью двигателя от 6 до 12 л. с. Большинство таких моделей имеют дизельный двигатель с водяным охлаждением, которое гораздо эффективнее при интенсивной нагрузке на силовой агрегат отводит тепло, нежели пассивное воздушное охлаждение. К тому же такие аппараты оснащаются полноценной 2-3 скоростной КПП, включая реверс. Масса устройства без учета навесного оборудования составляет от 75 до 170 кг. Таким агрегатом можно без труда обработать до двух гектар земли.
Средний класс мотоблоков может использовать множество различных вариантов дополнительного оборудования: плуг, фрезу, культиватор, сеялку или автоматическую копалку. Если требуется подровнять траву или полить газон, имеется возможность установки косилки или опрыскивателя-помпы. К тому же, к среднему мотоблоку можно подключить и снегоочиститель. При желании к прибору присоединить прицеп, и использовать его тяговые возможности для транспортировки груза по участку.
Тяжелый
Тяжелый мотоблок имеет следующие основные характеристики: его вес составляет от 170 до 300 кг, а мощность двигателя измеряется от 10 л. с. В сущности, модели, которые весят от 250 кг и обладают мощностью в 15 л.с. являются миниатюрными тракторами, часто с сиденьем для водителя. На такой прибор устанавливается 3-5 скоростная КПП с реверсом и дифференциалом, который может быть заблокирован. Редукторный потенциал обеспечивает наличие крутящего момента для вала отбора мощности, а он, в свою очередь, приводит в движение все навесное оборудование. Принцип действия схож со старшими моделями тракторов. Если у пользователя имеется широкий перечень дополнительных инструментов, которые можно использовать, данный вид приборов больше всех остальных подпадает под определение универсальный мотоблок.
Какой тип топлива предпочесть
В данном контексте все мотоблоки можно поделить на три основные категории.
- Электрический. Чаще всего это маленький тип мотоблоков. Таким агрегатом можно за раз обработать до 5-7 соток земли. Чаще всего используются для разрыхления почвы в теплице, где нет возможности использовать ДВС. Могут работать как от сети, так и от аккумуляторной батареи.
- Бензиновый двигатель. Им оснащаются модели средних и крупных размеров. Как правило, ДВС на бензине является 2 и 4-х тактным. Основными критериями при выборе служат объем двигателя, измеряющийся в кубических см и его мощность, измеряемая в л.с.
- Дизельный. Чаще всего это одноцилиндровый 4-х тактный ДВС, устанавливаемый на средний и тяжелый мотоблок. Приборы, работающие на дизеле, более экологичны и экономичны. Но цена на их обслуживание гораздо выше. К тому же, сама топливная система гораздо более чувствительна к качественному топливу, которое бывает проблематично найти за городом.
В отдельных случаях встречаются переделки. Владельцы некоторых бензиновых мотоблоков адаптируют свои устройства для работы на газу, что может привести к существенной экономии для топлива.
Важно помнить, что переделка возможна только из бензинового ДВС, дизельные аналоги такой возможности лишены, либо адаптация будет довольно проблематичной.
Выбор типа редуктора
Этот узел является одним из важнейших в устройстве. При помощи него возникает и передается потенциал крутящего момента. От того, какой именно редуктор установлен в аппарате, будет зависеть сложность его эксплуатации и обслуживания. К тому же, разные типы редукторов шумят по-разному. Переключение скоростей тоже зависит от того, какой редуктор установлен в системе.
- Редуктор червячной конструкции. Обычно устанавливается на одноступенчатой КПП, которую можно встретить в самых легких моделях. Наличие червячной передачи хорошо уже тем, что при эксплуатации даже на повышенных нагрузках такая коробка издает гораздо меньше шума. ДВС, управляемой при помощи червячной передачи, установленной в КПП, работает мягкой и плавно, без рывков. Весомым недостатком является короткий срок работы: к сожалению, такой тип редуктора довольно быстро изнашивается.
- Редуктор с цепным механизмом. Данный вид редуктора более надежный, чем предыдущий. Устанавливается цепной редуктор в основном на мотоблоки среднего и тяжелого класса. Ось двигателя оснащается ведущей звездочкой, а рабочий вал ведомой. Их соединение осуществляется при помощи обычной цепи, которую необходимо смазывать и подтягивать. В случае изменения передаточного числа изменяется усилие рабочей оснастки. Это очень удобно, т.к. есть возможность выбирать мощность, которая требуется для выполнения разного рода задач. Цепные редукторы встречаются как разборные, так и одноразовые. В случае если на модель устанавливается обслуживаемый тип редуктора, то некоторые его части (звездочка) можно без труда заменить. Существенный недостаток таких редукторов – шумная работа.
- Редуктор с шестернями. Принцип его работы основан на комбинации шестеренок разного размера. Как и цепной, шестереночный редуктор устанавливается на средние и тяжелые мотоблоки. Эта коробка переключения передач считается самой долговечной и надежной. Шестереночный редуктор прекрасно справляется с повышенными нагрузками, но стоит при этом гораздо дороже. К тому же, в ремонте шестеренчатый редуктор также обойдется недешево.
Выбор не столь велик, как может показаться. Впрочем, не стоит забывать, что какой именно устанавливается редуктор, зависит от массы самого аппарата. Все легкие мотоблоки оснащаются червячными редукторами. Средние и некоторые тяжелые – цепными. И только все тяжелые, являющиеся, по сути, небольшими полноприводными тракторами, оборудованы шестеренчатыми редукторами.
Какое бывает сцепление
Комплектация сцепления во многом зависит от того, какую задачу будет выполнять агрегат. В классификации мотоблоков существует несколько видов сцепления.
- Сцепление фрикционного типа. Самое распространенное сцепление среди дачников и огородников. Очень легко обслуживается в «полевых» условиях. Запчасти можно отыскать в любом соответствующем магазине, а рабочий ресурс и показатели полезной нагрузки, которую данное сцепление способно выдержать, находятся гораздо выше среднего уровня.
- Центробежный тип сцепления. Судя по многочисленным отзывам пользователей, данный тип сцепления может буксовать в рыхлой почве, вследствие чего наступает довольно быстрый износ поверхностей, с которыми происходит соприкосновение. Не самый популярный вид сцепления.
- Гидравлика. Стоит нажать на педаль акселератора, и в гидравлическом сцеплении приходит в движение поршень, что ведет за собой начало движение жидкости по центральному каналу. От давления, появившегося в системе, в движение приходит шатун. В изначальное положение он возвращается при помощи системы пружин.
- Сцепление ременного типа. Низкая популярность сцепления данного типа обусловлена тем, что оно довольно быстро изнашивается. Часто происходят обрывы ремня при работе на повышенной нагрузке. Чем мощнее двигатель, устанавливаемый на модель, тем быстрее изнашивается ременное сцепление.
- Сцепление дискового типа. Устройства с дисковым сцеплением отличаются количеством деталей. Встречаются однодисковые и многодисковые виды сцепления. Принцип работы остается одним и тем же, различие заключается в повышенном комфорте и надежности прибора. Дисковое сцепление является одним из самых надежных, на аппаратах с таким устройством заявлено самое мягкое управление, а также плавный и беспроблемный запуск силового агрегата. Минусом является дорогое обслуживание.
Отличия могут быть и в зависимости от системы зажигания, устанавливаемой на силовой агрегат. Здесь сцепления делятся на постоянно замкнутый тип и непостоянно замкнутый.
Полезные дополнительные опции
Ниже будут рассмотрены полезные дополнения, которые облегчат управление устройством.
Вал отбора мощности
Весьма полезное решение, которое значительно увеличивает функционал устройства. Вал отбора мощности позволяет эксплуатировать гораздо больше навесного оборудования и эксплуатировать мотоблок в зимнее время, превратив его в снегоуборщик. Впрочем, если в задачи агрегата не входит необходимость во вспахивании больших площадей, а также высокая мощность, можно ограничиться обычным, легким мотоблоком без вала.
Дифференциал
Благодаря наличию дифференциала мотоблок становится более маневренным, что очень важно на небольшом земельном участке. Значительно сокращается радиус разворота колесной базы, благодаря чему завалы на бок при повороте практически исключаются. По своей сути дифференциал позволяет блокировать колесо без прикладывания физических усилий. Как правило, модели с данной опцией идут с пониженной передачей в КПП.
Разумеется, мотоблок с блокировкой дифференциала будет стоить значительно дороже, но устройство с такими возможностями будет гораздо более полезным и функциональным в приусадебном хозяйстве.
Водяное охлаждение
В теплое время года вопрос об охлаждении ДВС встает особенно остро. При работе на повышенной нагрузке в течение длительного времени силовой агрегат быстро нагревается. Для его охлаждения необходимо прибегать к дополнительным манипуляциям, т.к. пассивная система, зачастую, не справляется. Водяное охлаждение двигателя поможет отвести излишек тепла от мотора с гораздо большей эффективностью, чем воздушная система охлаждения. Мотоблоки с водяным охлаждением стоят значительно дороже, но в работе они являются более предпочтительными благодаря повышенной надежности.
Выбор мотоблока для разных участков
Многие специалисты рекомендуют основывать свой выбор на том, каков состав почвы на рабочем участке и его площадь. Если почва рыхлая, участок маленький, и глубокое погружение не требуется, то можно ограничиться маломощными моделями. Чем больше участок, плотность суглинка и необходимость погружения для вспахивания, тем более мощная техника потребуется для ее обработки.
В отдельных случаях стоит обратить внимание на ландшафт и его особенности: наличие крупных камней, пней и коряг. Если участок холмистый, и на нем много пней, то полноприводному мотоблоку будет просто негде развернуться, к тому же, из-за неровностей эффективность обработки земли значительно снизится.
Основным критерием выбора устройства по-прежнему остается участок, на котором планируется производить работы. Зависимость здесь прямая: чем больше участок, тем мощнее мотоблок потребуется для его обработки.
Заключение
Современный мотоблок представляет собой устройство-конструктор, которое подвергается всевозможному «моддингу», многочисленным переделкам и внесению изменений в изначальную конструкцию. Это делает прибор еще более функциональным и полезным в приусадебном хозяйстве. А количество навесного оборудования, предлагаемого по умолчанию, способно удовлетворить практически все основные сельскохозяйственные потребности. Именно поэтому за довольно короткое время мотоблок из средства роскоши стал уделом широкого пользовательского интереса, перейдя в раздел инструментов, крайне необходимых для каждого дачника.
Подходит ли мотоблок для моей фермы? – Hobby Farms
У вас наконец-то есть несколько акров в деревне, и вам не терпится заняться сельским хозяйством: может быть, немного скота, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодная ферма. Но предстоит еще много работы, чтобы привести землю в порядок. Вы должны очистить все эти кусты, сколоть все эти ветки до самой земли — список можно продолжить. Вам понадобится что-то, что косит, что-то измельчает и что-то для обработки участка, который быстро становится большим количеством двигателей, которые нужно обслуживать!
К счастью, есть отличный, но часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является основой мелкомасштабного сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.
Что это?
Как следует из названия, мотоблок — это трактор, то есть источник энергии, который может управлять несколькими орудиями, как четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок отличается такой же прочной и высококачественной конструкцией, которую можно ожидать от традиционного трактора: полный привод, автомобильное сцепление, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель и навесное оборудование с приводом от вала. Большая разница с мотоблоком заключается в том, что он меньше, имеет только одну ось, имеет набор рулей, а не рулевое колесо, и, очевидно, вы идете позади него, а не едете на нем.
Что это будет делать?
Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования для выполнения практически любой работы на небольшой ферме. Список включает:
- аэраторы
- измельчители/измельчители
- обжимные ролики
- электрические генераторы
- бороны
- инструменты для заготовки сена
- косилки
- слои пластиковой мульчи
- плуги и другие устройства для обработки почвы
- мойки высокого давления
- сеялки
- снегоуборочный инвентарь
- Измельчители пней
- культиваторы
- транспортные тележки
- дровоколы
Навесное оборудование крепится к тягачу фланцем коробки отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом замены навесного оборудования, но система быстрого соединения не является обязательной для большинства мотоблоков, чтобы сократить время смены навесного оборудования примерно до 30 секунд.
Теперь вам может быть интересно, как эта машина может управлять косилкой спереди и культиватором сзади. Есть ли передний и задний ВОМ? Не совсем. По-настоящему интересной особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, благодаря которому оператор может находиться либо со стороны машины для почвообрабатывающих орудий, либо со стороны двигателя для большинства других навесных орудий, включая косилки, снегоуборочные машины. удаление, измельчители и т. д. Перемещение рукояток в обратном направлении занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут фиксироваться в положении, смещенном от центра на 15 градусов в любом режиме, что позволяет вам отойти в сторону вспаханной грядки. , из терновника вы выщипываете кусты и т. д.
Подходит ли мне это?
Большая часть оборудования подходит для масштабирования, и мотоблоки не являются исключением. Вы бы не купили 50-сильный трактор, чтобы косить один акр, и точно так же вы не хотели бы, чтобы мотоблок косил 50 акров.
При правильном масштабе мотоблоки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для нескольких акров сада или газона, 15 акров сена и 10 акров щетки. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневра, чем круче и неровнее местность, тем более привлекательным вариантом становится мотоблок.
Вам обязательно нужно уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно пользоваться ручным управлением. Есть сиденье для езды во время скашивания, но оно громоздкое, и на него не следует полагаться. Эти машины были спроектированы так, чтобы идти позади!
Сколько стоят мотоблоки?
Стоимость мотоблоков варьируется от 1600 до 5500 долларов США с диапазоном мощности от 6 до 16 лошадиных сил. Как правило, чем крупнее модель, тем больше навесного оборудования она может использовать. Стоимость большинства инструментов варьируется от 150 до 2000 долларов, хотя есть и такие, которые превышают эту сумму. (Например, пресс-подборщик сена стоит почти 10 000 долларов. ) Подержанные машины может быть трудно найти, поскольку эти машины часто могут служить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.
Как обслуживать мотоблок?
Простая и прочная конструкция мотоблока обеспечивает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.
Типичный уход состоит из замены масла и фильтров, как и для любого другого оборудования; ежегодная смазка троса управления; время от времени проверяйте затяжку крепежных деталей, подвергающихся высоким нагрузкам, таких как болты, удерживающие навесное оборудование; замена изношенных деталей — ножей косилки, пальцев румпеля и т. д. — по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования будет связан с такими элементами, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач практически никогда не выходят из строя.
Учитывая относительно простую конструкцию большей части этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; многие практические документы и видео доступны в Интернете. При необходимости оборудование может быть доставлено дилеру для ремонта. В этом случае мотоблоки имеют то преимущество, что для их перевозки не требуется огромный грузовик или прицеп; с регулируемой конструкцией руля, позволяющей складывать их в небольшой пакет, любой из мотоблоков поместится во внедорожник или большинство универсалов.
И последнее, но не менее важное преимущество мотоблоков — физические упражнения. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба — лучшая форма упражнений» или «Вам действительно следует больше ходить пешком»? Сколько американцев покупают членство в оздоровительном клубе и ходят по беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на косилку? Мотоблоки позволяют вам выполнять свою работу и одновременно хорошо заниматься спортом — действительно лучшее из обоих миров для фермера-любителя.
Walk This Way
Прогулочные задники раньше производились в Америке. Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и, начиная с начала 19-го века, их производило еще несколько американских компаний. 00с. Но более крупные тракторы, произведенные после Второй мировой войны, истощили рынок многих мотоблоков, и даже Gravely прекратила их производство примерно в 2003 году.
Американские производители также никогда не внедряли инновации в этот сектор оборудования — даже в последние дни своего производства у Gravely все еще не было реверсивных рулей, — тогда как европейцы приняли этот в высшей степени практичный дизайн в 1960-х годах. Сейчас почти все мотоблоки производятся в Европе, в основном в Италии, которая может похвастаться более чем 15 марками. Два итальянских бренда, которые можно найти в Северной Америке, — это BCS America (базируется в Портленде, штат Орегон) и Grillo, причем BCS является наиболее известным, поскольку они импортируются с середины 19-го века.70-е годы.
трактор против коммерческого шага позади
1 — 20 из 58 сообщений