Ремонт в стиле ампир: Стиль ампир в интерьере, дизайн и интерьер квартир на фото
Стиль ампир в интерьере, дизайн и интерьер квартир на фото
«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).
Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.
Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна
Закон 1.
Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других.
Закон 2.
Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.
Закон 3.
Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.
Закон 4.
Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
Закон 5.
Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.
Пример проекта в стиле ампир
Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона.
Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.
Стиль ампир в интерьере вашего дома
- Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
- Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
- В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем. Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
- Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!
Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир
Содержание:
История возникновения и развития
Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.
Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.
Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.
В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.
Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.
Характеристики стиля ампир
Перечислим основные характеристики стиля ампир:
- Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
- Большие по площади помещения с высокими потолками.
- Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
- Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
- Тяжелая, массивная драпировка.
- Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
- Колоны, пилястры.
- Витиеватый узор.
- Лепнина.
- Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
- Скульптуры.
- Картины маслом в богатых рамах.
- Большие зеркала с массивными золочеными рамами.
Основные цвета
Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.
Дополняют его следующие цвета:
- Белый.
Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы. - Красный.
Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор. - Синий.
Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары. - Бирюзовый.
Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.
Ампир и барокко – есть ли разница
Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?
Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.
В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный.
Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.Жив ли стиль сегодня?
Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.
Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.
Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.
Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.
Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.
Оформляем жилище в стиле ампир
Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.
Стены
Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.
- Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
- Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
- Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
- Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.
Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.
В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.
Пол
- Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.
Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.
- Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.
В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.
- Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
- Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.
Потолок
Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.
- Основа потолка преимущественно белого цвета.
- Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
- По периметру потолка укладываются массивные молдинги.
Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.
Мебель
Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.
- Основу составляет дерево.
- Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
- Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
- Плавные линии просматриваются и в декоре.
- Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.
Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.
Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.
Освещение
Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.
- Плафоны могут быть в форме свечей.
- Второстепенное освещение слегка приглушенное.
- Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.
Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.
✽ ✽ ✽
Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв. ).
Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.
Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →
Ремонт квартир в стиле Ампир — Ремонт квартир в Москве под ключ
Компания Новый-Ремонт в Москве предлагает услуги по разработке дизайна и выполнению ремонта квартир в стиле ампир быстро и качественно.
Ампир – стиль, наполненный возвышенной красотой, роскошью, яркостью, которым есть место и в доме, и в городской квартире. Чтобы реализовать стиль в самых мелких подробностях, вам понадобится помощь специалиста, который разбирается в канонах стиля, поможет выбрать планировку, цветовую гамму, мебель, отделку.
Профессиональные услуги – это экономия времени и сил, реализация самых сложных задач под ключ.
Особенности дизайна интерьера в стиле Ампир
Исторический стиль ампир появился несколько веков назад, но его вычурность нашла поклонников даже в эпоху активной урбанизации и развития технологий. Ампир в современной интерпретации в дизайнерском исполнении – отличный вариант для ценителя креативных решений.
Стиль эпохи Наполеона считается императорским со всеми характерными чертами и особенностями:
-
Рекомендуется реализовывать ремонт только в больших помещениях с высокими потолками, чтобы показать весь его размах, пышность и сложность;
-
Никаких дешевых материалов или «заменителей» натуральных – МДФ, ЛДСП, ламинат здесь использовать не стоит, поскольку это убивает роскошь стиля;
-
Отделка стен текстилем – бархатом, атласом – не утратила актуальность, и в современном прочтении ампира это применимо;
-
Наиболее популярные варианты для стен – венецианская штукатурка или шелковые обои, которые смотрятся роскошно, дорого и очень торжественно;
-
Цветовая гамма – то, чем выделяет ампир, в отличие от многих исторических стилей, здесь доминирует монохромность, принты и узоры допустимы только, если они миниатюрные;
-
Полы стоит отделать мрамором, плиткой, паркетом, можно использовать ковры с длинным ворсом.
Теперь к основному – мебель! Именно мебель во многом определяет принадлежность к ампиру. Каждая деталь тут имеет особое значение, поскольку правила не позволяют отклоняться от стандартов.
-
Мебель изготавливается только из массива дерева ценных пород – преимущественно, дуб или бук, используется венге, орех, экзотические породы;
-
В качестве обивки можно использовать только качественные, дорогие ткани – атлас, бархат, гобелен;
-
В качестве декора мебели используют специальные накладки – позолоту и бронзу;
-
Изысканная резьба – главный способ декорирование мебели в стиле ампир;
-
Наиболее популярный вариант обивки в современных помещениях – кожа: практичный, функциональный, долговечный вариант;
-
Все изделия исключительно симметричные, с низкой посадкой, массивные, ножки не только изогнуты, им могут придавать причудливые формы, как и другим деталям из дерева;
-
Ампир любит комоды, шкафы, трюмо – украшены они особенно богато, такой предмет обстановки обязательно станет центром внимания;
-
Популярный декоративный сюжет – мифология, в резьбе можно увидеть фигурки богов, причудливых животных из мифов.
Цена на ремонт квартир в стиле Ампир
Ампир не терпит экономии! Ремонт для императора может существовать только в исходном варианте, где для воссоздания дизайна использовались только дорогие ткани, ценные породы дерева, натуральный камень, позолота, изысканная, сложная резьба.
Специалисты компании помогут рассчитать количество материалов и выполнить закупку по максимально выгодным ценам.
Основные материалы:
-
Красивые, изысканные шелковые обои, которые позволяют заменить отделку натуральной тканью – это более практичный и доступный вариант;
-
Дерево: ампир позволяет использовать дуб, бук, венге, экзотические породы, орех – лучшие породы с выразительной текстурой и богатым цветом;
-
Текстиль: текстиль с роскошной фактурой используется для обивки мебели, штор;
-
Кожа: натуральный материал подходит для обивки, заменитель используется редко – очень важно высокое качество заменителя;
-
Натуральный камень: мрамор – наиболее роскошная отделка для пола, доступная не каждому. Стоимость камня зависит от места добычи камня, его цвета, технических особенностей. Наиболее дорогой материал в Европе – из Италии.
-
Плитка с имитацией текстуры натурального камня, керамогранит: если в помещении высокая влажность и требуется частая уборка, эти варианты наиболее практичные.
Кроме перечисленных материалов, стоит позаботиться о декоре из хрусталя, изделий с позолотой, бронзой. Мебель стоит заказать индивидуально, чтобы получить именно то, что нравится именно вам! Подойдут и некоторые вещи из антикварных лавок – там случаются уникальные варианты, которые трудно купить в современных магазинах.
Заказать дизайн и ремонт в стиле Ампир в Москве
НОВЫЙ-РЕМОНТ придерживается определенного порядка и технологических норм в процессе ремонта. Если заказчик делает заказ по контактным телефонам или через сайт, чтобы провести реконструкцию дома, квартиры, офиса или отдельной комнаты, первым шагом бывает визит специалиста по замеру помещений и оценке технического состояния.
Этапы сотрудничества:
-
Проект ремонта с эскизами дизайна и необходимыми строительными процессами, с расчетами количества и стоимости материалов.
-
Смета для расчета стоимости реконструкции, содержит перечень необходимых строительных материалов, представляемых компанией.
После согласования проекта, стоимости и сроков выполнения реконструкции, опытные строители приступают к капитальному ремонту, чтобы подготовить объект к дизайнерской отделке.
Особенностью нашей компании является:
-
Пунктуальность;
-
Прозрачность бюджета;
-
Качественные собственные материалы;
-
Полное обслуживание ремонтных работ;
-
Сдача объекта под ключ с мебелью и декором;
-
Вежливые сотрудники.
Набор материалов для ремонта зависит от особенностей стиля. Еще на этапе утверждения проекта клиент вносит изменения. Если в дизайне имеется сложное декорирование, опытные специалисты помогут найти и приобрести предметы быта, художественно-декоративные аксессуары для завершения реконструкции под ключ.
Чтобы узнать о репутации, достаточно загнуть в отзывы о законченных объектах. Мы заботимся о качестве ремонта квартир в стиле Ампир и выполняем все обязательства, чтобы заказчик получил ожидаемый интерьер и комфорт.
50 идей стиля ампир в интерьере
Гостиная в стиле ампир в современном интерьере
Ампир в интерьере – стилевое направление, формирование которого началось в девятнадцатом веке. Родиной этого стиля является Франция во времена Наполеона Первого, в этот век начинает закладываться принцип могущественной королевской власти, воплощением которой служит ампир.
Содержание
В современном течении стиля ампир преобладают контрасты и предметы тяжелой мебели
Королевский стиль ампир в современном жилище
Массивная мебель в бронзовом
Тяжелый балдахин, характерный 19 веку
Интересно! Отличительной особенностью этого направления от всех остальных является сочетание элементов нескольких культур. Это проявляется в гармонии классических атрибутов с предметами роскоши, мотивами египетского дизайна, а также военной символики (шпаги, позолоченные шлемы и т.д.).
Особенности стиля
Один из атрибутов данного стиля — наличие колонн
Ампир – стиль, который должен был продемонстрировать могущество Наполеона не только как великого завоевателя, но и как короля целой державы – Франции. Несмотря на кажущуюся напыщенность, стиль соединяет в себе простоту и холодность. Лаконичные формы настолько хорошо гармонируют с гордостью, что ампир широко применяется для интерьера кабинетов чиновников, служащих и, конечно, для оформления жилых комнат.
Роскошная штора в два этажа
Альтернативой колоннам могут послужить стянутые тяжелые шторы
Сегодня этот стиль широко используется в оформлении интерьеров ресторанов, отелей, дворцов, в которых проходят бракосочетания и свадебные церемонии, театры и резиденции. Обусловлено это способностью стиля совмещать в себе роскошь и строгость одновременно.
Что относится к главенствующим атрибутам стиля?:
- Колонны – обязательно украшены лепниной;
- Консоли;
- Пилястры;
- Мебель должна быть массивной, при этом важно соблюдать условие – отсутствие округлостей;
- Высокие балдахины;
- Дорогие шторы.
Нежно голубая спальная комната в стиле ампир
Лепнина и фрески одни из главных характеристик стиля ампир
Балдахин так же является неотъемлемым атрибутом стиля ампир
Основным материалом интерьера в таком направлении служит красное дерево и другие породы. Лепнина, как можно увидеть на фото, является одним из главных атрибутов.
Какие принципы необходимо учитывать?
Основные принципы при декоре ампира: цель его реализации – демонстрация самодостаточности и возвышенности. Он характеризуется порядком и гармонией, поэтому одно из важных условий при его воплощении – строгая симметрия, прослеживаемая на фото.
Позолота, используемая в различных элементах декора подчеркивает самодостаточность владельца
Помещение, выполняемое в этом стиле, должно обязательно декорироваться атрибутами прошлых лет, символами величия (например, скрещенные шпаги, лепниной).
Лепнины в виде музыкальных инструментов в комнате для гостей
В цветовой гамме преобладает насыщенные яркие цвета, придающие помещению большую роскошь и торжество, что прослеживается на фото.
Торжественный зал с ярко синими предметами декора
Стиль ампир в интерьере обязательно включает в себя использование зеркал. В девятнадцатом веке, когда в этом стиле оформлялись огромные залы, зеркала делали их визуально еще больше. Располагались они повсюду – над кроватями, столиками, около дверей и т.д.
Один из атрибутов данного стиля — большое зеркало
Зеркальная стена в столовой комнате
Некоторые ошибочно полагают, что стиль ампир в интерьере нельзя применять для повседневного оформления. Это совсем не так, поскольку стиль предполагает украшение жилых комнат, которые можно посмотреть на фото.
Пример использования элементов стиля ампир в повседневном оформлении
Предметы декора делают узнаваемым выбранный стиль
К сожалению, он используется не так часто, причиной чего является его дороговизна. Кроме того, это благородный стиль с использованием лепнины, в котором сложно обеспечить комфорт.
Что необходимо учитывать при реализации стиля?
- Обязательно должна присутствовать монументальность форм, в том числе лепнина;
- Как и большинство направлений, базирующихся на роскоши, ампир выделяется декором – аксессуары и сувениры в обилии должны украшать помещение;
- Обязательное применение бронзовых элементов, причем, желательно, чтобы они располагались на мебели. Насколько они привлекательно выглядят можно увидеть на фото;
- Применение массивных штор.
Массивная штора в спальной комнате
Альтернативой позолоте может выступать бронзовая отделка мебели с присутствием египетского с тиля
Декор в стиле ампир
Классическое решение оформления потолка в стиле ампир
Декорирование – обязательный этап, без которого ампир нельзя считать завершенным. К элементам, способным преобразить интерьер, относится позолота на мебели, наличие фресок, светлых потолков, которые украшены лепниной. Отличительно чертой является применение в оформлении изображений голов разных представителей животного мира. В некоторой степени это является символом военных действий.
Роскошная гостиная комната с использованием позолоты
Специалисты советуют использовать в интерьере изображения или статуэтки львов, сфинксов, орлов и других храбрых животных и птиц. Считается, что они олицетворяют дух войны, смелости и победы. Важно, что они могут встречаться повсеместно, в том числе на дверных ручках и мебели.
Образ животных в предметах декора, применяемый в стиле ампир
Оформление в этом направлении может включать в себя использование легионерских знаков, на которых изображены копья, щиты и оружие.
Интересные моменты в оформлении, которые необходимо учитывать, чтобы добиться большего соответствия:
- Спинки стульев должны обладать формой лиры;
- Кровати в таком направлении обычно выполняются в виде ладьи;
- Шторы могут быть любого цвета, главное, чтобы они соответствовали общему оформлению
Элементы мебели в форме лиры в позолоченном обрамлении
Гармоничное сочетание текстиля в спальной комнаты
Ампир декор является удивительным стилем, поскольку в нем одновременно сочетается строгость классики и роскошное декорирование. Эту особенность можно увидеть на фото.
Как реализовать стиль в современном интерьере?
Современная детская комната оформленная в стиле ампир
Для воплощения ампира в современном интерьере необходимо использовать украшения из металла, драпировки, внушительные картины в дорогостоящих рамках и, конечно, настенные ковры. Необходимо соблюдать четкие формы и оригинальность в осуществлении отделки. При этом нужно проявить сообразительность – например, обои могут быть заменены тканевой основой. Чтобы стиль был гармоничным, из этой же ткани можно сделать плафоны для ламп.
Комната, оформленная в стиле ампир, с применением всех атрибутов стиля
Как уже было сказано, мебель должна быть массивной. Отлично, если она будет иметь прямоугольные формы и будет низкой. Нередко применяются кожаные предметы мебели, дополняемые светильниками с абажурами, изготавливаемые из тканей.
Что советуют профессионалы?
Дворцовая роскошь в современном исполнении
Воплощение ампира в реальность – непростая задача, поэтому сделать это самостоятельно сложно. Рекомендуется воспользоваться специализированной помощью, чтобы не допустить ошибок, а получить желаемый результат.
Большой массивный стол из красного дерева
В любом случае необходимо учитывать советы профессиональных дизайнеров:
- Не бойтесь экспериментировать с декорированием – его излишество в очередной раз подчеркнет роскошь и богатство;
- На одном изделии не могут одновременно использоваться позолоченные и бронзовые накладки – это указывает на безвкусие владельца комнаты;
- Рекомендуется, чтобы мебель была классического темного или пастельного оттенка. Не исключается применение кожаных элементов и меблировки из красного дерева.
Стиль ампир подразумевает роскошь и богатство
Позолоченная отделка мебели в спальной комнате
С учетом всех рекомендаций вы сможете воссоздать стиль ампир в любом помещении!
Ампир, как стиль интерьера, начал формироваться еще в XIX в. во Франции, при Наполеоне I. Именно тогда в него были заложены гордые принципы непоколебимости и королевского могущества. Стиль Ампир спроецировал на себе элементы нескольких культур и течений. Так, добавив к классицизму атрибуты роскоши, дополнив мотивами египетской культуры и военной символикой (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена), создают помпезный стиль Ампир, который должен был превозносить все могущество и храбрость великой державы, зарожденной Наполеоном Бонапартом. Непременные атрибуты стиля Ампир – это колонны, консоли и пилястры, массивная мебель без округлостей – все строго и по рангу. Предметы интерьера выполнены из красного дерева или других благородных пород, а дополняют общее великолепие высокие балдахины. Интерьер Ампир – это самодостаточность и взвешенность во всем. Кругом царят тишина и покой, полная гармония на фоне строгой симметрии. Помещение декорируется торжественными атрибутами прошлого, символами римского и египетского величия (скрещенное оружие, львиные маски и т.д.). Здесь преобладают яркие насыщенные цвета. Стиль Ампир редко используется в повседневных интерьерах, и суть здесь заключается не только в дороговизне самой реализации стиля. Представьте себе всю эту массивную мебель в окружении полированных поверхностей и декоративных рельефов. Да – это благородный стиль, но далеко некомфортный. Честно говоря, целью стиля Ампир никогда не являлось создание удобной обстановки в условиях безмятежного созерцания. Здесь преобладают величественные формы, а львиные лапы и детали в виде карнизов больше похоже на архитектурные изваяния. На мебели из стиля ампир Вы не сможете расслабиться в привычном понимании слова, ведь здесь нет мягких сидушек и удобных спинок. На такой мебели надо сидеть с гордой осанкой, соответствовать, так сказать, обстановке. |
Интерьер в стиле 19 века: изучаем ампир
Ампир принес в дома русской знати древнеримскую роскошь и французскую надменность. Но под влиянием то ли сурового климата, то ли нравов быстро изменился, став мягче и свободнее.
На фото:
«Большой стиль»
Что собой представляет. Интерьеры 19 века в стиле ампир — это, прежде всего, яркие краски в сочетании с позолотой. Неудивительно, ведь золото — царский металл, а Empire (франц.) означает «империя». Этот напыщенный стиль имеет довольно узкие временные рамки: начало 19 века и правления Наполеона (1804) — закат великого императора (1814-1815). Русский ампир возник как подражание французскому, но быстро приобрел собственное лицо. Он был мягче, свободнее, пластичнее и просуществовал до 1830-1840-х годов.
Основные черты. Ампир — декоративный стиль, созданный придворными декораторами Наполеона, внутренне жесткий и холодный. Включает египетские и особенно римские мотивы, большей частью атрибуты военной истории римлян, допускает контрастные сочетания цветов и резкие переходы форм и линий.
На фото: кресло 8900SC + 8912PL фабрики Colombostile.
Стены. Алые, небесно-синие, зеленые, они отлично сочетались с позолоченной мебелью, карнизами, люстрами. Использовали и пастельные оттенки: фисташковые, голубые, сиреневые. Основным украшением стен служили росписи и барельефы на античные сюжеты. Они не были отвлеченными, а указывали на пристрастия и взгляды хозяина дома, а то и содержали изображение его и/или супруги в виде древних героев.
Потолки. Украшались гипсовой лепниной или гризайлем — нарисованными барельефами. Непременной деталью была роскошная люстра, которую подвешивали на тяжелые цепи. Порой люстры делали… из папье-маше, и только потом покрывали позолотой.
Примеры парадных люстр, подходящих для оформления интерьера в стиле ампир.
Люстра Varza 2430/6 фабрики Odeon Light.Детали
Роскошь требует света. Освещению в эпоху ампира уделяли особое внимание. Помимо огромной люстры, в залах и кабинетах обязательно присутствовали настольные лампы, бра и консольные канделябры, свет от которых отражался в позолоте и многочисленных зеркалах.
«Золотой» характер. Золоченая бронза появилась в России благодаря французскому мастеру Пьеру Ажи. Интерьеры 19 века в стиле ампир блестят канделябрами, чернильницами, несессерами и прочими мелкими деталями. В комнатах можно увидеть курильницы и жардиньерки — подставки для цветов. Именно в эпоху ампира на туалетных столиках появились зеркала, подсвеченные с обеих сторон канделябрами.
На фото: часы 2001 фабрики F.B.A.I..
Золотой век русского фарфора. Так называют специалисты первую треть 19 века, когда
отечественным мастерам удалось создать неповторимый «русский ампир». Исторические и патриотические сюжеты (так, победа 1812 года получила отражение в серии «военных тарелок» Императорского фарфорового завода), портреты императорской семьи, пейзажи, картины старых мастеров — все это было запечатлено на фарфоровых и стеклянных вазах и сервизах. Нередко они создавались по рисункам именитых архитекторов.
Мебель как архитектура. После 1812 года русские дворяне стали обзаводиться кушетками-рекамье (знаменитая парижская красавица мадам Рекамье принимала гостей в античной тунике, лежа на кушетке), секретерами, диванами-ладьями и прочей новомодной мебелью. Мебель часто украшалась позолотой, в отделке использовались античные архитектурные детали — колонны, кариатиды, фризы. Несмотря на причудливый вид, столы в стиле ампир удобны для работы с компьютером, а потому популярны и сегодня. Ну а зеркала-псише и курульные кресла (с Х-образными ножками) не такая уж редкость в интерьерах спален и кабинетов.
Типичный декор мебели в стиле ампир: позолоченные лебеди, львиные морды, аканты, каннелюры, лавровые венки, звериные лапы.
Знаменитые мастера русского ампира
Карл Росси (1775—1849) | Итальянец Карл Росси приехал в Россию сложившимся мастером, в возрасте 33 лет. Построил Елагин дворец, павильоны Летнего и Михайловского садов, Александринский театр. Создал знаменитые ансамбли петербургских площадей: Дворцовой, Сенатской, Александринской. Остался в памяти потомков как главный творец русской эпохи ампир. |
Андрей Воронихин (1759—1814) | Андрей Воронихин — русский архитектор, в Петербурге построил здания Горного института и Казанского собора. Пользовался покровительством императрицы Марии Федоровны. По его «дизайну» создавались вазы, посуда, мебель и прочие предметы убранства императорских дворцов, в частности, Павловского. |
Генрих Гамбс (1764—1831) |
Мебель работы Генриха Гамбса украшала императорские дворцы и дома самых богатых и знатных русских семейств. «Гамбсовские кресла» упоминаются в произведениях Пушкина и Тургенева, а «гамбсовские стулья» уже в 20 веке стали главными героями знаменитой книги Ильфа и Петрова. |
Фридрих Бергенфельдт (1768—1822) |
В начале 19 века в Петербурге были известные фабрика и магазин бронзовщика Фридриха Бергенфельдта. Он был поставщиком императорского двора и богатой русской знати: Шереметевых, Строгановых, Юсуповых. Люстры, канделябры, вазы работы Бергенфельдта хранятся в Зимнем, Павловском и Петергофском дворцах. |
Стиль ампир в интерьере
Стремление Наполеона завоевать весь мир, превзойти по величию римских полководцев и оставить после себя неизгладимый след в истории породили имперский стиль в начале XIX века.
Несмотря на кровопролитную войну с Наполеоном, соотечественники взяли лучшее из имперского стиля. В стиле ампир исполнены дворцовые ансамбли Санкт-Петербурга, дворянские усадьбы и частные владения государственных служащих, госучреждения и общественные здания.
В середине XX века появилось понятие “сталинского ампира”.
Каноны стиля
В ампире господствуют монументальные формы и подчеркнуто богатые элементы декора. Стилю ампир свойственны парадное великолепие, торжественность в деталях, предельная строгость.
Цветовая гамма охватывает белые, пурпурно-красные, насыщенные голубые, изумрудно-зеленые цвета в сочетании с бронзовыми и золотыми переливами.
Для отделки полов используется мрамор или паркетная доска из ценных древесных пород с античными мотивами.
Потолки украшают позолоченной лепниной, росписью греко-римской тематики, медальонами.
Допускаются более сдержанные варианты оформления потолка. Для оформления стен используются колонны и полуколонны, а также отделка под мрамор. Двери прямоугольных форм могут быть исполнены в виде порталов и декорированы скульптурными изображениями. Предметы мебели выполнены из дорогих пород дерева (красное дерево, орех, береза).
Элементы декора
Предметы мебели в ампире массивны и монументальны, доминируют прямоугольные формы. Окна декорируются французскими шторами. За декор в ампире отвечают военные атрибуты: герб, лавровый венок, холодное оружие. Скульптурные формы тяготеют к античности. Имперские интерьеры украшают сфинксы, кариатиды, грифоны.
Характер стиля
Для ампира характерно стремление к победе, могуществу, торжественности и величию. В фундаменте стиля заложены идеи государственности, непоколебимости власти и военной силы. Представительный стиль создан для государственных чиновников, военных высокого ранга, деловых людей. Ампиру отдают предпочтение респектабельные люди с рационалистическим и властным складом характера.
Имперский стиль создан для птиц высокого полета, великих дел и долгосрочных целей. Имперский стиль подчеркивает традиционные взгляды владельцев интерьеров, декларирует материальное благополучие, свидетельствует о высоком положении в обществе.
Воплощение идеи
В имперском стиле оформляются головные офисы крупных компаний, государственные, дипломатические и культурные учреждения, гостиничные комплексы и рестораны. Для реализации дизайн-проекта по элитному ремонту квартиры требуются просторные помещения.
В современных интерьерах предпочтение отдается не полному воспроизведению ампира, а стилизации отдельных помещений. Так, стиль ампир можно воплотить в рабочем кабинете. Для разработки авторского дизайн-проекта по отделке квартир или общественных помещений в стиле ампир обратитесь к дизайнерам СК ремонт в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
♦ Рубрика: Стили интерьера.- Мистика готических интерьеров
- Интерьер в восточном стиле
- Стиль лофт в интерьере
- Релаксация в стиле лаунж
- Русский стиль в интерьере
- Индийский стиль в интерьере
- Винтажный стиль в интерьере
- Медитативные интерьеры в японском стиле
- Очарование стиля кантри в интерьере
- Китайский стиль в интерьере
- Африканские страсти в интерьере
- Величие английского стиля в интерьере
- Преимущества стиля хай-тек в интерьере
- Этнический стиль в интерьере
- Стиль минимализм в интерьере
- Стиль ар-деко в интерьере
- 18 культовых вещей в скандинавском дизайне
Скандинавский дизайн охватывает достижения мастеров Финляндии, Швеции и Дании. Дизайнеров этих стран объединяет стремление […]
- Культовые вещи в стиле баухаус, история стиля
Баухаус или баухауз – это не только школа дизайна, но и целая философия. Основополагающим […]
- Рустикальный стиль – идеальное решение для загородного дома
Исторически рустикальный стиль берет своё начало в древнеримской архитектуре. Само название происходит от слова […]
- Стиль бохо в интерьере
Пестрый стиль бохо в интерьере поражает воображение разнообразием используемых цветов, фактур и аксессуаров. Само […]
Смотри также:
Готический стиль властвовал в Западной Европе с XIII по XV вв. Своей родиной готика […]
Устав от скоростей и жестких культурных рамок города, Вы мечтаете об уютном, умиротворяющем и […]
Лофт совмещает в себе черты жилого и промышленного помещения. Во времена великой депрессии в […]
Из модной тенденции лаунж постепенно оформляется в стиль интерьера и становится стилем жизни. Для […]
Русский стиль в интерьере претерпевал изменения от крестьянской избы до дворянской усадьбы. В петровскую […]
Индийский стиль сохранил свое созерцательное начало, даже после долгих лет английской колонизации. Скорее, индийский […]
Винтаж – это причудливое сочетание старых вещей в современном контексте. Создание винтажного интерьера – […]
Сердца западных людей покорили утонченные и экзотичные интерьеры страны восходящего солнца. В большинстве случаев […]
Кантри – деревенский стиль в интерьере квартир, загородных домов и общественных заведений. Владельцы интерьеров […]
Китайский интерьер беспрекословно подчиняется законам фэн-шуй. По сравнению с японским стилем, интерьеры Поднебесной более […]
Африканский стиль в интерьере – самый яркий этностиль. Элементы афростиля на уровне акцентов можно […]
Классические английские интерьеры выбирают состоятельные люди с безупречным вкусом. Ценители классики и семейных традиций […]
Хотя этот стиль сформировался и стал широко применяться не так давно, да и то […]
Этнический стиль в дизайне интерьера квартиры или дома переносит владельца в атмосферу культуры, взятой […]
Минимализм в интерьере – торжество свободного пространства, главенство функциональности над декором в дизайне интерьера […]
Стиль ар-деко воплощает аристократическую роскошь, сочетая в себе черты модерна и неоклассицизма. Ар-деко уходит […]
Исторический ремонт дома 1871 года в стиле ампир
Детали проекта
Дом в стиле Второй ампир 1871 года в Бруклине пустовал в течение нескольких лет, и некоторые жители города считали, что его следует осудить. Но Чарли и Пегги, которые называли этот район своим домом более 30 лет, не слышали об этом.
«Немногие дома требуют таких масштабных работ, — говорит Марк Лэндри, — но было приятно помочь владельцам сохранить и обновить этот великолепный дом для 21 века. ”Этот проект требовал системного подхода:
Фонд:
Landmark обнаружил, что фундамент из бутового камня осел на 6 дюймов назад. Более того, здание буквально разрослось во всех четырех направлениях до такой степени, что дом стал нестабильным.
Домовладельцы и Landmark согласились, что лучше всего временно поднять дом, удалить старый фундамент и заменить его новыми бетонными опорами и стенами. Чтобы сохранить исторический вид, красивые и высоко ценимые пудинговые камни были повторно использованы для облицовки новых стен, так что снаружи невозможно сказать, что фундамент новый.
Внешний вид:
Во время реставрации фасада бригада спасла большие декоративные кронштейны и восстановила облицовку и потолки в соответствии с оригинальными деталями и размерами дома. Оконные створки были сняты и восстановлены на месте, затем заклеены герметиками и снова установлены. Сайдинг — в основном оригинальный — был тщательно подготовлен и перекрашен.
Владельцы особенно стремились увидеть восстановленные оригинальные подъезды дома (которые в основном были сняты).
«Здесь вы переходите в режим детектива», — говорит Деннис Лэндри из Landmark. «К счастью, предыдущие владельцы спрятали некоторые оригинальные стойки, балясины и перила, которые мы использовали для копирования новых. Линии краски на угловых досках указывали, где когда-то были прикреплены перила. А на старой карте страхования от пожара были обозначены следы первоначальных подъездов ».
Вооружившись этой информацией, команда Landmark смогла восстановить парадные подъезды, чтобы они выглядели почти так же, как в 1871 году.
Команда Landmark считает, что старые дома должны быть максимально эффективными для их владельцев.
«Так как большую часть штукатурки пришлось удалить, чтобы дом стал прочным, — говорит Марк Ландри, — мы, естественно, воспользовались возможностью добавить изоляцию из распыляемой пены, чтобы сделать его таким же энергоэффективным, каким может быть дом такого возраста . »
Сантехнические и электропроводные системы были заменены полностью, даже были проведены новые подземные электрические и новые водопроводные и канализационные линии с улицы. Владельцы также предпочли использовать геотермальную систему, поэтому были пробурены скважины и установлен четырехсезонный геотермальный тепловой насос для обслуживания как главного дома, так и недавно отремонтированного вагонного двора.
Внутри главного дома сохранились прекрасные образцы ранней викторианской архитектуры и мастерства. Изогнутая парадная лестница — произведение искусства. Двери, кожухи и каминные полы из красного дерева сохранились нетронутыми, хотя все они были окрашены.
Общий подход заключался в том, чтобы восстановить все оригинальные комнаты до их первоначального вида — или, по крайней мере, настолько близко, насколько это было возможно.Отсутствующие или поврежденные столярные изделия были заменены или отремонтированы. Отремонтированы гипсовые карнизы и установлены потолочные медальоны. Большая часть деревянных изделий из красного дерева была очищена и отполирована.
Ванные комнаты и туалеты были отделаны столярными изделиями и штукатуркой в соответствии с оригиналом. Третий этаж — бывшие помещения для прислуги — был отремонтирован с учетом будущих помощниц по хозяйству.
Дом Второй Империи — Боб Вила
Фото: nau.edu
Дом Второй Империи отличает одна особенность: его двускатная шатровая крыша.От карниза крыша круто поднимается, затем становится почти плоской (и невидимой снизу) по мере того, как она простирается к центру здания. На более крутом склоне крыши обычно есть несколько слуховых окон, так что чердак дома по сути является третьим этажом.
Эта конфигурация известна как мансардная крыша, получившая свое название от французского дизайнера семнадцатого века Франсуа Мансара. Однако его популярность в девятнадцатом веке обязана появлению мансардных крыльев, пристроенных к Лувру в 1850-х годах, когда Наполеон III был императором Франции.Это возвращает нас к тому, с чего мы начали, поскольку его правление было известно как Вторая Империя. В Америке дизайн, хотя и основан на более ранних прототипах, считался очень современным отголоском современного парижского стиля, а не намеком на более ранний.
Мансардная крыша чаще всего встречается на двухэтажных домах. Площадь основания обычно квадратная или прямоугольная, хотя некоторые образцы имеют L-образную форму, а другие имеют башню в центре передней части. Кронштейны обычно поддерживают карнизные свесы, а другие детали напоминают детали итальянского дома.У входа обычно двойная дверь, а окна высокие и узкие, обычно двойные.
Дом Второй Империи стал особенно популярным в городах. Два основных этажа плюс высокий мансардный этаж обеспечили удивительное количество жилого пространства для размера следа, эффективный дизайн, который сделал стиль хорошо подходящим для узких городских участков с ограниченным освещением и пространством. Эти дома были популярны в развивающихся промышленных городах в течение десятилетий после Гражданской войны.Фактически, в течение нескольких лет эти дома считались построенными в «стиле генерала Гранта» из-за их популярности во время президентства США Гранта, когда многие административные здания в Вашингтоне, округ Колумбия, были построены в стиле Второй империи.
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕМОДЕЛЯ: Типичный дом Второй империи большой и удобный, что отражает рост богатства американской нации в годы после Гражданской войны. Его отличает крыша дома Второй Империи, но та же самая крыша часто является дорогостоящим испытанием для ее владельца.Часто крыши изначально были покрыты разноцветными сланцами или жестяными пластинами, и то и другое дорого поддерживать или заменять. Любые работы на крыше Дома Второй Империи, вероятно, будут дорогостоящими. Тем не менее, важно сохранить первоначальный характер — замена оригинальной полихромной крыши на асфальтовую черепицу не воздает должного зданию, особенно если более крутой уклон крыши либо расширяется, либо изгибается, как это делают многие мансардные крыши.
На пике популярности домов Второй Империи в 1860–1870-х годах мансардные крыши также были популярным выбором для ремонта более ранних домов.Пространства под высокой линией крыши обеспечивали полезную жилую площадь, поэтому создание новой мансардной крыши поверх существующего дома могло бы добавить в дом значительную жилую площадь.
Потрясающая реконструкция дома времен Второй Империи на Вайнвуд-стрит в Детройте,
На протяжении многих лет в Curbed Detroit было проведено множество впечатляющих реконструкций. Этот на Вайнвуд-стрит, сейчас сдается в аренду, один из лучших.
Келли и Дэвид Ларсон отремонтировали несколько домов в Корктауне, в том числе два на Вермонт-стрит и многоквартирный дом на Далзелл-стрит.Этот поворот был, безусловно, самым сложным для них.
Дом на 3311 Вайнвуд-стрит недалеко от юго-запада Детройта был построен еще в 1877 году. Дэвид Ларсон говорит, что изначально он был частью городка Спрингвеллс. Дом выполнен в стиле Второй Империи, отличается мансардной крышей и слуховыми окнами, примеры которых в основном встречаются в особняках Браш-Парка.
Когда Ларсоны купили дом два года назад, он был в ужасном состоянии. Части крыши, окон и стен исчезли.Потолок разваливался. Первый этаж был завален мусором. Это только один из двух домов, оставшихся на его стороне квартала.
3311 Vinewood Street в 2017 году. Внутри дома до ремонта. Предоставлено Дэвидом ЛарсономТот факт, что дом вообще удалось сохранить, примечателен — он даже был внесен в список сноса города. Он не только был сохранен, но и превращен в красивую резиденцию с нетронутыми оригинальными чертами или воссоздан, где это уместно, с некоторыми личными изменениями и продуманностью каждой детали.
Возьмите привлекательную цветовую схему барвинка снаружи, красиво нарисованную на каждой деревянной отделке и на пояснице. Или тот факт, что каждый кусок оригинального деревянного пола, который можно было спасти, был — доски со второго этажа были перенесены в гостиную, чтобы создать цельный вид. Оригинальной отделки очень мало, но новые плинтусы точно такого же размера и размеров. Новый молдинг короны также хорошо детализирован.
Французские входные двери. Сланцевый камин и встроенные полки в гостиной.Ларсоны смогли восстановить французские входные двери с впечатляющими витражами и карманные двери в столовую и кухню. Что интересно, эркеры не оригинальны, но, безусловно, смотрятся великолепно. А предметы антиквариата, такие как светильники и шиферный камин со вставкой из плитки, покупались в Интернете.
Кухня и ванная наверху полностью современные, с новой бытовой техникой, смесителями, столешницами и полами.
Дэвид оценивает стоимость ремонта примерно в 120 000 долларов.
Хотите жить в этом впечатляющем месте? Ларсоны ищут арендаторов. Дом с тремя спальнями, площадью 1400 квадратных футов, сдается за 2000 долларов в месяц.
Совершенно новая кухня с кварцевыми столешницами. Изогнутая прихожая с карманными дверьми, ведущими в гостиную. Спальня на втором этаже. Фото Аарона Мондри Еще один вид на Вайнвуд-стрит, 3311.Вторая Империя наносит ответный удар
Пожалуй, ни один архитектурный стиль не был переосмыслен более жестоко в современную эпоху, чем стильный и самобытный французский стиль Второй Империи (также называемый мансардным стилем).
С его культовым мансардным этажом с изогнутой черепицей и черепицей, стиль Второй ампир был чрезвычайно популярен по всей стране в конце викторианской эпохи.Часто выбираемый для впечатляющих особняков или общественных зданий, этот стиль также использовался более скромно для рядных домов конца 19 века. Его легко узнать по самой отличительной дизайнерской особенности — двускатной шатровой конструкции крыши, часто с небольшими слуховыми окнами на скатах крыши и продуманными карнизами. Во многих случаях для украшения четырех (или более) скатов крыши использовались сланцы разных форм и цветов.
Дом второй империи на Уотер-стрит в Лох-Хейвене.
Интересна история самой мансардной крыши. Он получил свое название от влиятельного французского архитектора Франсуа Мансара (1598–1666), который широко использовал его в красивых зданиях, спроектированных им во Франции 17 века. В то время использование мансардных крыш позволяло владельцам недвижимости не платить парижские городские налоги с верхних этажей своих зданий, поскольку налоги взимались со всех этажей ниже линии крыши.
Замок Мезон-Лаффит в Мезон-Лаффит, построенный Франсуа Мансаром.Автор Galichonj (?) [GPL (http://www.gnu.org/licenses/gpl.html)] через Wikimedia Commons.
Мансардная крыша снова приобрела большую популярность во Франции во время правления императора Наполеона III с 1848 по 1870 год. Наполеон III поручил барону Жоржу-Эжену Осману разработать генеральный план перепланировки Парижа с широкими бульварами, парками и садами вместо узких средневековых улиц. . Наполеон III потребовал, чтобы все здания вдоль вновь созданных бульваров соответствовали высоте и внешнему виду мансардным крышам. Таким образом, мансардная крыша стала архитектурной визитной карточкой Парижа середины XIX века и получила название французского стиля Второй империи в знак уважения к Наполеону III, императору второй французской империи.Здания Второй Империи в Западной Филадельфии. Обратите внимание на черепицу из рыбьей чешуи, закругленные слуховые окна и тяжелые деревянные карнизы.
По мере того, как архитектурный стиль распространился из Франции в Англию, Европу и США, он стал частью «живописного» движения в американской архитектуре, которое подчеркивало создание зданий, вдохновленных романтизированным прошлым и призванных дополнять красоту. их естественной среды обитания.Стили итальянского и готического возрождения наиболее тесно связаны с живописным движением, поскольку их основные формы и декоративные детали пришли из идеализированной версии прошлого. Тем не менее, стиль Второй империи, созданный по образцу зданий, которые тогда были популярны во Франции середины и конца 19 века, также явно был частью живописного движения. Британо-американский архитектор и ландшафтный дизайнер Калверт Во включил образцы стиля Второй империи в Villas and Cottages , свою книгу образцов живописных домов 1857 года.
Дизайн № 38 компанииВо — классический образец стиля Второй ампир для жилых домов.
Американский энтузиазм по поводу этого стиля вырос после строительства двух впечатляющих общественных зданий, Благотворительной больницы (1858 г.) в Нью-Йорке и Художественной галереи Коркоран (1859 г.) в Вашингтоне, округ Колумбия. Оба здания были спроектированы выдающимся американским архитектором Джеймсом Ренвиком-младшим. наиболее известен как создатель собора Святого Патрика в Нью-Йорке, шедевра готического возрождения, построенного в 1879 году.
Галерея Ренвик, филиал Смитсоновского музея американского искусства, расположена на 1661 Пенсильвания-авеню, северо-запад в Вашингтоне, округ Колумбия Автор AgnosticPreachersKid (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by- sa / 3. 0)] через Wikimedia Commons.
Самым роскошным примером этого стиля в Пенсильвании может быть мэрия Филадельфии, спроектированная Джоном МакАртуром и построенная в течение тридцати лет с 1871 по 1901 год. Под угрозой сноса в 1950-х годах она продолжает ослеплять взгляд и определять центр Филадельфии.Ему даже приписывают мистическую силу через «проклятие Билли Пенна», статую, созданную Александром Милном Колдером на вершине.Мэрия Филадельфии. Автор: Антуан Тавено (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons.
Местная легенда приписывает проигрыш профессиональных спортивных команд Филадельфии после 1987 года строительству двух близлежащих офисных башен на высоту выше вершины статуи Уильяма Пенна, что положило конец вековому правлению мэрии как самого высокого здания в центре города.Предположительно, проклятие было снято с установкой небольшой статуи Пенна на крыше недавно построенного Comcast Center в 2007 году, в то время самого высокого здания в центре Филадельфии. Величие мэрии было усилено в 2014 году реконструкцией парка Дилворт, обновившим площадь 1972 года, расположенную в районе, обозначенном самим Уильямом Пенном как Центральная площадь в центре города.В то время как сотни других хорошо сохранившихся примеров этого живописного стиля сохранились по всему Содружеству, некоторые здания в стиле Второй Империи не пользовались таким благосклонным отношением за прошедшие годы.Ремудлинг (термин, обозначающий несоответствующую реконструкцию, которая удаляет или скрывает характер здания, придающий архитектурные особенности) часто происходит со всеми стилями с течением времени, но мансардная крыша была слишком частой целью.
Оригинальная мансардная крыша этого дома также была покрыта алюминиевым сайдингом.
Что действительно озадачило некоторых историков архитектуры, так это разработка мансардных крыш большого размера как на старых, так и на более новых зданиях. Нео-мансарда была предложена как прозвище стиля для зданий конца 20-го века со смелыми мансардными крышами, но без других конструктивных особенностей стиля Второй Империи. Иногда эти творческие усилия по переосмыслению этой хорошо известной особенности здания работают хорошо, а иногда результаты кажутся немного завышенными.
Неомансардный коммерческий проект середины ХХ века в Кэмп-Хилле.
Новые дома в стиле Второй ампир 21 века в Южной Филадельфии.
Как известно всем, кто ценит архитектуру, красота часто бывает в глазах смотрящего, и то, что некоторым кажется чересчур многозначительным, может порадовать других мыслителей, менее разобщенных или любителей истории архитектуры.
В Пенсильвании так много великолепных мансардных крыш. Поделитесь своим с нами в разделе комментариев к этому сообщению или напишите нам по адресу [email protected]!
Категории: Архитектурная история, Филадельфия, Вторая империя | Теги: Калверт Во, Благотворительная больница, Художественная галерея Коркорана, Франсуа Мансар, стиль Второй французской империи, Джеймс Ренвик-младший, мансарда, Мэрия Филадельфии | Постоянная ссылка
Автор: Памела Рейли
Памела Вольф Рейли — специалист по сохранению исторического наследия в Управлении по сохранению исторического наследия Пенсильвании в Гаррисберге. Она имеет степень бакалавра искусств и социологии Бакнеллского университета и степень магистра исторического наследия Университета Джорджа Вашингтона. Памела, историк архитектуры, признает, что для зданий с красивым фасадом она не особо удобна. Она также проявляет особый интерес к местной архитектуре.
Вторая Империя | Департамент археологии и охраны памятников штата Вашингтон (DAHP)
1870-1890
В отличие от других популярных архитектурных стилей 19-го века, стиль Второй Империи был в значительной степени продуктом новой и возникающей архитектурной моды, а не классических прецедентов из готических и греческих традиций.
Сам стиль был импортирован непосредственно из Франции и относится к строительным проектам, завершенным во времена правления Наполеона III (1852-70). За время своего пребывания у власти Наполеон предпринял масштабную строительную кампанию, которая превратила Париж в город великих бульваров и монументальных зданий. Многие из этих построек использовали уникальную форму крыши, которая была первоначально разработана французским архитектором эпохи Возрождения 17-го века Франсуа Мансаром.
Mansart широко использовал четырехстороннюю двускатную двускатную двускатную крышу с окнами на более крутом нижнем склоне, создавая таким образом дополнительное жилое пространство на чердаке.Такая конструкция в конечном итоге и получила его имя — мансардная крыша.
Вскоре мансардная крыша и реконструкция Парижа оказали большое влияние на строительный дизайн по всей Европе и США. Что касается внутренней архитектуры, стиль Второй Империи должен был отражать чувство высокой культуры; как общественная архитектура, чувство постоянства и порядка. Фактически, здесь, в США, этот стиль использовался для многих общественных зданий во время президентства Улисса С. Гранта (1869–1877), и поэтому его иногда называют «стилем генерала Гранта».”
Пик его популярности в Соединенных Штатах пришелся примерно на 1855–1885 годы, но этот стиль быстро потерял популярность после паники 1873 года и последующей экономической депрессии. Однако, как и многие ранние стили, стиль Второй Империи оставался в моде на Тихоокеанском Северо-Западе намного дольше, чем в других частях США, а лучшие образцы в штате Вашингтон были построены в середине-конце 1880-х годов.
На самом деле, стиль Второй Империи использовал дизайнерские характеристики нескольких исторических форм, тем самым отходя от обычая имитации устоявшихся идиом.Бесплатная адаптация, дающая архитекторам гораздо больше свободы действий в своих проектах, отражала веру в то, что в Америке можно выбирать лучшее из прошлого. Эта философия привела к чувствительности смешивания и сочетания. Однако неизменной составляющей стиля является мансардная крыша. Но под своими характерными крышами здания Второй Империи имели много общего с другими стилями викторианской эпохи, особенно с итальянским стилем. Сходства между Второй империей и итальянами обнаруживаются в их стилистическом использовании нависающих карнизов с декоративными скобами, декоративных дверных и оконных вытяжек и эркеров.
Резиденции, спроектированные в этом стиле, были, как правило, большими и построены для состоятельных домовладельцев. В самой сложной форме этот образ иногда описывали как свадебный торт. Популярность стилей также привела к повсеместному буму реконструкции, во время которого мансардные крыши были встроены в жилые дома с односкатной крышей.
Мансардные крыши на самом деле шатровые и двускатные, с почти вертикальным нижним уклоном и гораздо более пологим верхним уклоном, который обычно не виден с уровня земли.Четырехсторонний двускатный подход сделал эти крыши чрезвычайно функциональными, а также привлекательными и позволил создать большие трехэтажные планы этажей. Нижний склон приобрел несколько форм в ходе развития стиля: прямые, выпуклые, вогнутые и даже S-образные формы, все с слуховыми окнами или без них. Здесь, на Тихоокеанском Северо-западе, большинство крыш было покрыто деревянной черепицей (вместо сланца), некоторые окрашены в различные цвета для создания уникального декоративного рисунка.
Еще одной общей чертой архитектуры Второй Империи была башня, или подобный башне элемент.Башня может быть квадратной или прямоугольной и размещаться симметрично или асимметрично. Другие декоративные детали включали железный гребень на крыше, карнизы с сильными скобками, каверны и балюстрады. Общий эффект монументальный и богато украшенный, соответствующий наполеоновским корням стиля.
Практичность архитектуры Второй Империи часто затмевалась ее обильным орнаментом. Обширная нестандартная лепнина на внешней стороне этих зданий часто сочеталась с замысловатыми деталями на внутренних стенах, обычно акцентированными скульптурными колоннами и широкими винтовой лестницей.Хотя красивый орнамент помог сделать стиль Второй Империи популярным, он также, возможно, помог отвести его в безвестность, поскольку более простые стили строительства стали более популярными в начале 20-го века.
Здания Второй Империи часто имели простую коробчатую форму, квадратную или прямоугольную, и, как правило, очень симметричны. Однако была также асимметричная форма, обычно L-образная, которая привлекала внимание к входу, где встречаются крылья.
Здесь, на Тихоокеанском Северо-западе, основным строительным материалом для зданий Второй Империи является дерево, но можно найти и образцы кирпича.И деревянные, и кирпичные здания иногда украшали резаным камнем или имитировали резаные каменные квазы по углам, чтобы сделать их более декоративными.
Часто встречаются сложные удлиненные парные окна 2-на-2 или 1-на-1, увенчанные арочными, капюшонами, перилами или зубчатыми краями. Они поддерживались скобами и / или несколькими слоями деревянной отделки, часто с резными узорами. Эркеры часто использовались как архитектурный элемент на фасаде, который вмещал в себя обилие орнаментов.
Нет никаких сомнений в том, где находится вход в здании Второй Империи. Центральный выступающий павильон часто выделяет вход в виде крыльца или сложного навеса с некоторой формой защиты от непогоды. Входы обычно поднимаются над уровнем земли на несколько ступенек, а двери обычно бывают двойными или очень широкими одинарными.
По мере изменения архитектурной моды многие здания Второй Империи были потеряны или реконструированы до неузнаваемости, что сделало те, которые остались на ландшафте сегодня, еще более особенными.
Примеры штата Вашингтон
Для получения дополнительной информации:
- Бейкер, Джон М. Стили американского дома: краткое руководство . W.W. Norton & Co., Нью-Йорк, Нью-Йорк 1994.
- Карли, Рэйчел, Визуальный словарь американской внутренней архитектуры , Книга для прессы за круглым столом, Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1994.
- Мэсси, Джеймс и Ширли Максвелл, House Styles in American: The Old-House Journal Guide to the Architecture of American Homes Penguin Books, New York, NY, 1996.
- Мэсси, Джеймс и Ширли Максвелл, «Вторая империя» Old House Journal март / апрель 1989 г.
- Мэсси, Джеймс и Ширли Максвелл, «Мания мансард» Old House Journal январь / февраль 2008 г.
- McAlester, Virginia & Lee, A Field Guide to American Houses Alfred A. Knopf, New York, NY, 1992.
- Макнамара, Сара, «Взлет и падение мансардной крыши» Журнал старого дома Август / сентябрь 1984 г.
- Morgan, William, The Abrams Guide to American House Styles Harry N. Abrams, Inc., New York, NY, 2004.
- Walker, Lester, Американские дома: иллюстрированная энциклопедия внутренней архитектуры , The Overlook Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1981.
- Уиффен, Маркус. Американская архитектура с 1780 года . MIT Press, Массачусетс. 1969.
Архитектура в стиле американского ампира — класс архитектуры
Империя
Первый стиль, который мы собираемся изучить, — это то, что мы называем стилем ампир , который возник во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта (г.1804-1814). В то время, когда Наполеон пришел к власти, большая часть Европы экспериментировала с неоклассической архитектурой , которая возродила древнегреческие и римские формы. Наполеон, считавший себя величайшим императором со времен античности, пошел дальше. Он использовал архитектуру, чтобы создать визуальную связь между своей империей и Римской империей, развивая стиль ампир. Вот почему в Париже можно найти имперские памятники в римском стиле, такие как триумфальные арки.
Однако по большей части стиль ампир не был стилем архитектуры.Это был стиль дизайна, который использовался для украшения интерьеров неоклассических построек. Мебель в стиле ампир в значительной степени опиралась на мотивы римской империи, а также мотивы Древней Греции и Древнего Египта.
Примерно после 1815 года стиль ампир стал популярен в Соединенных Штатах, где он был известен как Американский стиль ампир . Мебель и интерьеры в стиле американского ампира снова использовались для украшения интерьеров неоклассических зданий и домов.
Итак, как выглядела мебель в стиле американского ампира? В то время как ранние неоклассические стили имели тенденцию быть более сдержанными и сдержанными, стиль ампир как во Франции, так и в США был сложным и очень декоративным.Греческие и римские мотивы, такие как вазы, урны, венки, лавры, колонны и свитки, были чрезвычайно популярны, как и египетские мотивы, такие как пальмовые листья, сфинксы и лотосы. Предметы мебели были большими и громоздкими, чтобы показать богатство и власть, и они часто были покрыты роскошной фанерой. Столешницы часто также имели полированный мрамор. Брызги золота и другие символы богатства завершали имперское величие орнаментов.
Одним из примечательных аспектов стиля ампир было возрождение старинных форм мебели.Откидные диваны в греческом и римском стилях снова стали популярными, как и кресло klismos , греческий стул с изогнутой спинкой и ножками.
Этот акцент на дизайне распространился и на многие интерьеры. В конце концов, какой смысл быть достаточно богатым, чтобы покупать модную мебель, если она не подходит к комнате? Типичная комната в стиле американского ампира содержала синие стены и чисто белые декоративные архитектурные элементы, такие как колонны, пилястры и фризы, встроенные в карнизы, камины, оконные рамы и все остальное, где они могли бы поместиться.
Второй ампир
Стиль ампир угас во Франции после падения Наполеона, а в США — немного позже. Франция, однако, не видела последнего Бонапарта. Племянник Наполеона стал президентом Франции в 1840-х годах, а в 1852 году он сам короновал Наполеона III Второй империи Франции.
Одним из главных проектов Наполеона III было восстановление Парижа, который во многих отношениях все еще оставался тесным средневековым городом. Он хотел, чтобы он чувствовал себя центром современной империи.Так, Наполеон III заказал Жоржа-Эжена Османа для ремонта города. Осман расширил бульвары, укрепил эстетику города, улучшил инфраструктуру и задал тон современным городам по всему миру. Из этого также произошел отличительный стиль архитектуры, использованный при реконструкции Парижа, известный как Второй ампир .
Архитектура Второй Империи основана в итальянском стиле (который был чем-то вроде возрождения архитектуры эпохи Возрождения), но построен в более крупных масштабах. Здания Второй Империи должны были выглядеть грандиозными, впечатляющими и имперскими. Они были богато украшены, но менее показными и роскошными, чем в других стилях. Некоторые общие характеристики включают слуховые окна на верхнем этаже, использование больших каменных блоков для фасада, выступающие части на углах зданий и нависающие карнизы с декоративными скобами. Здания Второй Империи часто подчеркивали свою высоту и размер как символ богатства и власти.
Отличительной чертой стиля Второй ампир, однако, была мансардная крыша .Мансардная крыша представляет собой шатровую гамбрель, что означает, что у нее четыре наклонные стороны, и каждая сторона меняет уклон (крутизну) на полпути вниз. Это также иногда называют двойной подачей. Дизайн возник в эпоху Возрождения французским архитектором Франсуа Мансаром и был повторно представлен при Наполеоне III в качестве дополнения к расширенному Лувру.
Подобно стилю ампир, стиль Второй империи в конечном итоге стал популярным в США и стал стилем Второй американской империи (ок. 1855-1880-е гг.). Американцам понравился стиль Второй Империи, потому что он был несколько эклектичным. Дизайнеры могли выбирать элементы из различных стилей неоклассицизма, итальянского стиля и барокко, а затем комбинировать их вместе. Это был довольно свободный стиль, который давал простор для творчества. В некоторых случаях люди взяли существующие здания в итальянском стиле, добавили мансардную крышу и назвали их Второй американской империей. Этот стиль был символом современности и богатства в середине 19 века, и это действительно имело значение.
Краткое содержание урока
В XIX веке Соединенные Штаты использовали два имперских стиля Франции. Первым был стиль дизайна интерьера, известный как ампир , который Наполеон использовал, чтобы связать свою империю с наследием древности. Мебель в стиле ампир была громоздкой и роскошной, покрытой греческими, римскими и египетскими декоративными мотивами и символизировала богатство и имперскую власть. Позже Наполеон III заказал реконструкцию Парижа, которая была сделана в основном в архитектурном движении под названием Второй ампир .Стиль определялся ее итальянским планом и мансардной крышей . Это тоже передавало богатство и власть. Американцы могут традиционно сторониться концепции империи, но имперские стили иногда — другое дело.
Отель Богарне в Париже
[Издатель предоставил мне обзорную копию этой книги]
Стиль ампир: Отель Богарне в Париже Йорга Эбелинга и Ульриха Лебена, с фотографиями Фрэнсиса Хаммонда, является одним из новейшие исторические предложения от Flammarion, посвященные истории и стилю исторического французского поместья.
Отель Богарне был построен в период с 1713 по 1715 год, но в 1803 году он получил новую жизнь, когда Жозефина Бонапарт приобрела его для своего сына. Обширный ремонт, который она заказала, чтобы привести дом в соответствие с эмпирическими вкусами, и последующие проекты реставрации, направленные на восстановление культового стиля ампир в последующие годы, — вот что делает Hôtel de Beauharnais одним из самых потрясающих примеров Архитектура эпохи ампира существует и по сей день.
Книга разделена на два больших раздела. Первые 175 страниц посвящены истории здания с 1713 по 21 век. В раннем предисловии описываются самые последние усилия по сохранению здания, которые проводились при широком сотрудничестве французских и немецких организаций. Реконструкция и косметический ремонт, заказанные Жозефиной Бонапарт, получили особое внимание, при этом три главы посвящены исключительно различным декоративным аспектам (таким как мебель, ткани и картины), которые преобразили отель в начале 19 века.Глава «Стиль ампир: идеалы, методы и цели» представляет собой особенно интересный взгляд на создание стандартов для стиля ампир, а также на современную надежду на его долговечность.
Вид на гостиную Four Seasons с камином, окруженным изображениями весны и лета. © Фрэнсис Хаммонд, из книги «Ампир: Отель Богарне в Париже» (Фламмарион, 2016).
В этом первом разделе также широко обсуждается превращение Hôtel de Beauharnais в резиденцию прусского, а затем и немецкого посла в Париже, и то, как этот новый статус повлиял на здание на протяжении многих лет.Взаимодействие политики с историей отеля заставит вас прочитать о часто упускаемых из виду ограничениях сохранения определенных исторических зданий, которые не являются музейными экспонатами, застрявшими в одном временном периоде, а являются действующими резиденциями с историей, выходящей за рамки их первоначального строительства. . Ярким примером этого является потолок гостиной Four Seasons. Этот зал был отремонтирован в 1840 году после того, как король Пруссии приобрел здание, а оригинальные наполеоновские хищники были заменены прусскими орлами, что ознаменовало новую главу в истории здания; эти орлы остаются и сегодня, лишь одно из напоминаний о продолжающейся истории отеля.Несколько обсуждаемые реставрации, выполненные в 1960-х годах, будут особенно интересны читателям, страстно любящим историческую сохранность. Цитируя Карла Хаммера, чьи мысли о реставрации 1964-1968 годов пришли к выводу, что «при восстановлении дизайна интерьера целью было воссоздать то, что считалось его подлинной фазой ампира, но с использованием в качестве модели изображения этого места в его нынешнем виде. Попытке реставрации, похоже, не предшествовало тщательное историко-художественное исследование.«
Вид из вестибюля в библиотеку, восстановленную в первоначальных цветах в 2010 году. © Фрэнсис Хаммонд, из стиля ампир: Отель Богарне в Париже (Фламмарион, 2016).
Второй раздел книги — это экскурсия по историческим залам отеля. де Богарне, как они выглядят сегодня; этот раздел разделен на главы для каждого комната. Глава для каждой комнаты содержит взгляд на основной стиль и архитектура помещения, а также подробная информация о том, что известно первоначальное состояние комнаты, ремонт времен Империи, эволюция на протяжении 19 и 20 веков, и, наконец, нынешнее состояние комната.Увлекательный текст в каждой из этих глав комнаты дополнен качественные фотографии, рисунки, картины и другие иллюстрации.Я нашел текст очень информативным и был приятно удивлен дополнительная информация о реставрации в каждой конкретной комнате, которая добавлены к деталям, уже представленным в первом разделе книги.
Стены пирса в гостиной Cherry Red украшены шелковой росписью с перевернутым стеклом, перекликающейся с цветами мозаики Беллони на камине.Мебель, украшенная стеклянными росписями в период ампира, встречается очень редко. © Фрэнсис Хаммонд, из материала «Ампир: Отель Богарне в Париже» (Фламмарион, 2016)
.
Фотографии, картины, иллюстрации и другие произведения искусства, представленные на всей территории.
Книга воспроизведена в отличном качестве. Новые фотографии Фрэнсиса
На Хаммонда приятно смотреть, и он позволяет детально и лично взглянуть на многие из
Самые роскошные номера отеля. Другие фотографии включают исторические фотографии, сделанные
за долгую историю отеля как бывшие жители, так и здание
сам; одна памятная фотография показывает шокирующее состояние Музыкальной комнаты в
1965 год, только одна из комнат к тому времени в «тревожном состоянии»!
Сама книга представляет собой большой журнальный столик, который идеально подходит для улавливания множества деталей на рисунках, картинах и звездных фотографиях, представленных в книге.Обширный текст дает интересное представление об истории здания, его многочисленных реконструкциях и последующих реставрациях, а также о контексте статуса здания как резиденции послов Пруссии, а затем Германии.
Я настоятельно рекомендую стиль ампир всем, кто интересуется французской историей, Французской империей, историческими французскими зданиями и французской архитектурой, а также историей франко-германских отношений. Он хорошо написан, дополнен отличными фотографиями и произведениями искусства и дает подробный обзор одной из архитектурных жемчужин Франции.