Ремонт своими: 14 вещей, которые вы можете сделать сами — INMYROOM
14 вещей, которые вы можете сделать сами — INMYROOM
Не прибегая к помощи строителей можно сделать почти все: от перепланировки до установки светильников. Главное – действовать продуманно и следовать нашим советам.
Построить межкомнатную стену
Может быть актуально как для новых квартир со свободной планировкой, так и для старых домов – если вы хотите увеличить площадь комнат или изменить конфигурацию помещения. Чтобы жить в квартире было действительно комфортно, важно сделать новые стены не только прочными и надежными, но и шумопоглощающими. Рассматриваем подходящие варианты строительных материалов.
Сделать нишу
Установка ниши-стеллажа поможет одновременно справиться с двумя задачами – спрятать трубы отопления у окна и декорировать комнату. Архитектор Елена Булагина рассказала, как самостоятельно обустроить нишу.
Или подиум
Где найти дополнительное место для хранения, как разделить две объединенные зоны и где поставить кровать? Все эти вопросы решает одна конструкция – подиум. Делимся секретами правильного монтажа.
Сделать звукоизоляцию
Шум в типовых домах бывает трех видов: воздушный, ударный и структурный. Чтобы самостоятельно защитить квартиру от всех видов шума, нужно прежде всего проанализировать уровень звукового загрязнения в квартире. Обычно изолировать жилье нужно и от вибраций в стенах, и от шумов, передающихся по воздуху, возникающих внутри дома и на улице.
Читайте дальшеУтеплить балкон
Благоустройство балкона – реальная возможность увеличить площадь и получить дополнительную комнату в квартире. Ключевой момент в обновлении лоджии – ее грамотное утепление. Рассказываем, как это сделать правильно.
Читайте дальшеДизайн: Диляра Сайфутдинова.
Сделать идеально ровный пол
Чтобы напольное покрытие (паркет, ламинат или плитка) служило дольше, необходима идеально ровная основа. Сделать ее самостоятельно не составит большого труда с помощью ровнителя и наливного пола.
Читайте дальшеИ «теплый пол» на кухне
Если вы хотите сделать кухню функциональной и комфортной одновременно, установите «теплый пол». Вместе с профессионалами рассказываем об особенностях монтажа и выборе материалов.
Дизайн: Павел Науменко, Александр Козлов.
Или просто положить линолеум
Линолеум в качестве полового покрытия не сдает свои позиции уже долгие годы. И это можно понять: невысокая стоимость, неплохая износостойкость, быстрота и легкость настила – именно эти критерии становятся определяющими при выборе. Положить линолеум можно и самостоятельно, без привлечения профессионалов – достаточно подготовить нужные инструменты и освободить несколько часов для работы. Даем пошаговую инструкцию.Читайте дальше
Дизайн: Антон Сухарев.
Выровнять стены гипсокартоном
Если вам необходимо быстро и без грязи выровнять стены комнаты, гипсокартон – оптимальное решение. Для этого нужно совсем немного: материалы, инструменты и желание.
Дизайн: Галина Юрьева.
И покрасить их (а заодно и потолок)
Хотите легко и быстро освежить интерьер? Краска – самый подходящий вариант для обновления стен и потолка: легко наносится и проста в уходе. К тому же этот способ считается самым бюджетным: если заняться отделкой самостоятельно, можно ограничиться только затратами на материалы.
Читайте дальшеДизайн: Анна Ковальченко.
Уложить мозаику
Крепить каждый элемент мозаики отдельно теперь нет необходимости – можно приобрести целые листы и даже отдельные панно. А с нашими советами вы без труда преобразите интерьер всего за пару дней.
Читайте дальшеДизайн: Женя Жданова.
Или метлахскую плитку
С легкой руки дизайнеров сегодня метлах снова находится на пике популярности. Наши рекомендации по самостоятельной укладке помогут добиться прекрасного результата – получить красивый узор из прочной плитки, который будет долго восхищать вас и ваших гостей.
Дизайн: CO:interior.
Установить светильники-споты
Удобство встраиваемых светильников оценили уже многие владельцы квартир: не нужно придумывать, куда спрятать провода, комнату можно осветить максимально эффективно, а количество моделей поражает воображение. Установить споты самостоятельно можно за пару часов – понадобится стандартный набор инструментов и немного терпения.
Читайте дальшеДизайн: студия EEDS.
Повесить жалюзи и рулонные шторы
Обновить оформление окна и повесить новую рулонную штору можно и без привлечения профессионала. Если у вас есть опыт работы с шуруповертом, понадобится совсем немного времени.
Читайте дальшеДизайн: Виктория Смирнова.
Читайте также:
20+ доказательств того, что ремонт своими руками — это сплошные компромиссы
Такие передачи, как «Школа ремонта» и «Квартирный вопрос», вселили в нас уверенность, что сделать ремонт самостоятельно и в кратчайшие сроки может каждый. Однако только тот, кто ступил на эту тропу, знает, каких титанических усилий требует даже переделка одной комнаты. И как бы мы все поначалу ни хотели сделать все на высшем уровне, в итоге мы всегда имеем то, что имеем.
AdMe.ru во время очередной вылазки в интернет наткнулся на 20+ шедевров ремонта, авторы которых, вероятно, успокаивали себя фразой «И так сойдет!».
1. И мало кто заметил, что духовка вообще встроена в подоконник
2. Будем надеяться, что они не сделают там детскую
3. И не дай бог вам приспичит в туалет во время отжима машинки
4. Почему они просто не сдвинули его на пару сантиметров?
5. Остается только догадываться, что скрывается за этой дверью
6. Да, не каждая рука дотянется до рулона
7. «Инфракрасная лампа и дверь в ванной в моем гостиничном номере»
8. Кажется, даже Марио эта лестница была бы не по зубам
9. Перфекционистов просим отвернуться
10. «На днях делали монтаж натяжного потолка и взгляд случайно упал на батареи. Комната 8 кв. м, и 54 секции батарей»
11. В туалете над каждым писсуаром зачем-то висит зеркало
12. Одна ошибка, и ты останешься без ключей
13. В школе знали, куда нужно повесить телевизор
14. Черт с ним, с этим ковровым покрытием! Зачем там эти деревянные балки?
15. Классика жанра
16. «В этом туалете можно смотреть, как 500 твоих отражений единовременно справляют нужду»
17. Монтажная пена всему голова
18. Если что, это ковер такой
19. Чем дольше смотришь на это фото, тем хуже все становится
20. Да, это входная дверь. Да, это окно в ванную
21. И ведь кто-то же подумал, что это удачное решение…
А вам доводилось делать ремонт своими руками? С какими трудностями вам при этом пришлось столкнуться?
Косметический ремонт своими руками
Косметический ремонт своими руками задача по сути не сложная. Нужно не много средств, желание, терпение, а все остальное получится, без сомнения.
Сначала подготовка
Перед началом работы важно осмотреть комнату. Важно определить приоритеты в какой последовательности совершать уборку. Вот, пример последовательности.
Во-первых, вынести габаритную мебель. В пустой комнате делается генеральная уборка. Подметается и моется тщательно пол. На пол раскладывают газеты или картон, сверху застилают обычной пленкой, для защиты полового покрытия.
Во-вторых, снимают гардины, шторы, тюль. Для предотвращения повреждения окон используют пленку и закрепляют бытовым скотчем. При необходимости накрывают двери той же пленкой.
В-третьих, со стен снимаются полки для книг, картины, все что висит на стенах. Отключается комната или помещение от электроэнергии. Демонтируются люстры, электрические провода заматывают изоляционной лентой. Снимаются выключатели и розетки, электрические провода заматываются изоляционной лентой, а открытые коробки строительным скотчем.
В-четвертых, подготавливается потолок и стены. Если на потолке меловая или известковая побелка ее смывают, предварительно растворяют в 8-10 литрах горячей воды один килограмм соли. При температуре 40 градусов раствор готов. В случае, когда слой побелки большой, влажную побелку счищают широким шпателем. Для удаления старых обоев используют: ведро с горячей водой, поролоновый валик и шпатель, при необходимости жидкость для снятия обоев. Когда на стенах краска, ее лучше удалять при помощи строительного фена и шпателя. Комната готова к ремонту.
Ремонт
В первую очередь необходимо прогрунтовать акриловой грунтовкой сухие стены или потолок. После 4-5 часов можно шпаклевать. После высыхания шпаклевки, примерно через 12 часов, снова проходим акриловой грунтовкой. Рабочие поверхности готовы к следующим действиям. Для покраски потолка понадобится валик с широкой ручкой и средним ворсом.
Клейка обоев. Обойный клей подбирается под вид обоев. Как подготовить клей? В ведро ёмкостью 8-10 литров наливается теплая вода (40 градусов), затем согласно инструкции для обоев отмеряем количество сухой смеси. Размешивая воду плавно подсыпаем сухую смесь, она в свою очередь достигнет необходимых свойств.
Рулоны обоев разрезаются по необходимой высоте, с учётом рисунка. Поклейка начинается от дальней стены к ближней. В случае, когда край обоев длинней чем необходимо его срезают после высыхания строительным ножом или острыми ножницами. Во время поклейки обоев не допускать сквозняка, и после выполнения работ, до тех пор, пока обои не высохнут окончательно.
Маленькие штрихи: собираем выключатели, устанавливаем розетки, подвешиваем люстру, заносим мебель и расставляем по своему желанию. Наслаждаемся приятным домашним уютом.
Все о ремонте своими руками
Все о ремонте своими руками
Это отважный и в тоже время нужный этап. Потому что далеко не каждый решится отремонтировать квартиру самостоятельно и тем более собственными руками, ввиду того, что это каждый раз длинный и трудный процесс. Если вы решили делать ремонт самостоятельно, то нужно это дело довести до завершения, но это иногда нелегко, потому что, это большая трата времени и денежных средств.
Мы решаем произвести ремонт своими руками потому, что всё в этом мире не бесконечно и любое создание человека по прошествии времени портится и принимает плохой, и зачастую даже рискованный вид для жизнедеятельности. Но практически все люди устремляются к хорошему и все мы периодически желаем перемен и движения в ногу со временем. Именно поэтому люди, которые всё — таки приготовились к отважному шагу, да ещё своими руками, однозначно заслуживают восхищения.
Теперь поговорим о том, как он может быть сделан и кем он может производиться. Итак, он бывает двух вариантов — косметический и, конечно же, капитальный. Капитальный подразумевает под собой качественный и долговечный, но он практически всегда дороже, на него расходуется больше времени и средств. Капитальный ремонт проводить не стоит, если у вас в квартире стены, потолок, пол в приличном состоянии и нет необходимых инструментов. К тому же косметический не слишком дорог и не такой уж трудоёмкий, как капитальный, его проще выполнить.
Не стоит забывать о самом главном — кто будет осуществлять ремонтные работы? В этом случае только два варианта, можно нанять рабочих (более проще, но и дороже по цене) и второй вариант: вы сами его произведете — это экономичнее, но дольше по времени. Первый вариант проще, но в то же время сложно отыскать настоящих мастеров своего дела. Во — вторых, этот вариант практически всегда дорогой, мастера по ремонту квартир в наше время в цене. Со вторым вариантом лучше и практичнее потому, что он всегда будет качественным. Во — вторых, личное участие в самом процессе будет удобным, вы сможете следить за расходом средств, и личное время будете расходовать по мере необходимости. Теперь вы знаете все о ремонте.
Технология укладки керамической плитки |
Самостоятельное подключение электрической плиты |
Из всех материалов для напольных покрытий в квартире керамическая плитка и натуральный камень наиболее прочны и долговечны. А разнообразие цветовой гаммы и рисунков напольной керамической плитки позволяет сделать выбор на любой вкус… |
Если ваша электрическая плита больше вас не устаривает или вы просто захотели готовить пищу на более современной, то наша информация поможет вам подключить электроплиту самостоятельно. |
Как сделать арку в квартире |
Реставрация чугунных радиаторов |
Арка, как элемент архитектурного дизайна, все чаще привлекает внимание застройщика. Арочные перемычки применяют и при строительстве каминов и печей, и при сооружении межкомнатных перегородок, и при возведении кирпичных заборов и оград… |
Отопительные радиаторы есть в каждой квартире. Существует много видов радиаторов, отличающихся по весу, теплоотдаче, размерам, дизайну и по цене. Чугунные секционные радиаторы зарекомендовали себя как очень надежные и практичные с незапамятных времен… |
Чтобы дюбель держался прочно |
Обои на потолке |
Перекосилась гардинная штанга, кухонный шкафчик висит не лучшим образом … Причина в том, что дюбели непрочно держатся в стене. Подобные неполадки требуют срочного устранения… |
Подробное руководство о том, как оклеить потолок обоями. Процедура эта трудоемкая, но с этим можно смириться, так как при правильном подходе к делу повторить ее придется через несколько лет… |
Лакокрасочное покрытие: секреты мастерства |
Облицовка стен керамической плиткой |
Высококачественное лакокрасочное покрытие без подтёков и полос во время ремонта квартиры своими руками можно получить, используя только правильно подобранные краски и инструменты и соблюдая основные приёмы выполнения малярных работ… | Если вы делаете ремонт и решили облицевать стены в вашей квартире керамической плиткой, то лучше всего попрактиковаться перед этим на каких-нибудь маленьких участках. Например, это может быть стена над раковиной. Так плитку удобнее размещать и не нужно резать… |
Ремонт квартир своими руками — советы и рекомендации
Ремонт своими руками – это ряд последовательных операций, каждая из которых полна отдельных нюансов. Любая мелочь в случае ошибки способна свести на нет все усилия.
Необходимо определиться, какая из технологий лучше подходит для выполнения предстоящей работы, и не ошибиться в выборе.
Нужно также знать конъюнктуру рынка материалов и услуг. Такие знания обеспечивают возможность качественной покупки без переплаты.
Важное значение имеет и правильный подбор материалов, обеспечение их бесперебойной поставки, причем в необходимом количестве.
Да мало ли таких мелочей, которые способны нарушить порядок выполнения работ, вызвать нежелательные простои и не стыковки между подрядчиками и в итоге превратить ремонт в «праздник, который всегда с тобой».
Не стоит растягивать сомнительное удовольствие от ремонта — лучше все сделать максимально быстро и качественно. Помните, что переделка ремонта всегда обходится дороже, причиняет массу неудобств и занимает больше времени, нежели сам ремонт.
Важнейшие советы по самостоятельному ремонту
Начинать любую работу нужно с планирования. В случае самостоятельного ремонта первым этапом должен быть проект ремонта. И пускай этот процесс напоминает в чем-то детскую игру в кукольный домик – все равно эта часть является очень важной и сложной.
Изобразите схематично квартиру, не забывая о масштабах. Так будет легче представить картину в целом. Картонные прямоугольники, обозначающие мебель, можно перемещать по условной квартире до тех пор, пока каждый предмет не займет свое место. Эту работу можно выполнить и на компьютере, имея определенные знания в области программ объемной (3D) визуализации. Хотя простенькую схему можно нарисовать и в «Word».
Теперь, когда план-схема готова, запишите стоимость необходимых материалов и сравните с той суммой, которой вы располагаете. Не поленитесь совершить обход максимального количества торговых точек, сравнивая цены и качество.
Основное правило ремонта своими руками или с помощью подрядчиков: первыми выполняются работы, связанные с кардинальными изменениями (перепланировка, замена электропроводки, сантехники, установка окон и внешних дверей).
Помните, что:
- Ремонт «зарождается» в глубине помещения и «движется» к выходу. Пока вы с ним не попрощаетесь.
- Санузел и ванную необходимо ремонтировать в первую очередь. Как правило, тут производятся самые «грязные» работы.
- На балконе можно хранить материалы и инструменты, поэтому балкон ремонтируют в последнюю очередь.
После всего вышеописанного выравнивают потолок и стены. Для этих целей лучше использовать готовые специализированные смеси, чтобы углы и поверхности были идеально ровными.
Когда предыдущий этап закончен, займитесь установкой розеток и выключателей. Проводка к этому времени уже должна быть спрятана в стены.
Внутренние двери лучше устанавливать, когда уже «выведены» полы.
Теперь можно уже приступать к окончательному шпатлеванию стен и потолка. Тут нельзя экономить ни время, ни материалы. Но не увлекайтесь. Слишком тяжелый слой материала на потолке может привести к обвалу самого слоя.
Пол почти готов, теперь нужно его чем-то покрыть. Плитка, ковролин, линолеум – выбор за вами. Стоит лишь помнить, что тяжелая мебель в состоянии продавить тонкий линолеум.
В завершение клеим обои, устанавливаем обналичку и плинтусы.
Все вышесказанное позволит составить общее представление о ремонте своими руками в целом, но нужно знать и детали, а про это читайте в следующей статье.
Ремонт своими руками – полезная информация, статья от ПрофРемонт
Очень важно, чтобы ремонт дома полностью соответствовал вкусам хозяина, т.к. интерьер дома это своеобразное отражение души и характера человека, живущего в нем. Именно поэтому перед тем как заказать ремонт квартиры в Севастополе, необходимо тщательно выбирать компанию, которая его выполнит.
К сожалению, на этом этапе ошибаются многие Заказчики.
Кто-то исходит из пословицы «хочешь сделать хорошо – сделай сам» жертвует своим долгожданным отпуском, и целый месяц пытается сделать ремонт в квартире самостоятельно, а впоследствии сталкивается с перерасходом материалов, нехваткой навыков для ведения таких работ или что еще хуже с какими-то травмами, вызванными опять-таки отсутствием навыков.
Итак, что зачастую получает Заказчик, если делает ремонт самостоятельно:
- «Вечный» ремонт;
- Испорченный отпуск;
- Перерасход материалов;
- Выполненный ремонт низкого качества;
- Всевозможные травмы.
Кто-то в целях экономии заказывает ремонт дома у «мастеров» с улицы, без подписания договора, а в последствии сталкивается с тем, что эти «мастера» или делают работу несоответствующего качества, или портят материалы, или вообще исчезают только получив предоплату. Кто-то заказывает ремонт у фирм с завышенными ценами, думая, что раз цена высокая, значит и качество соответствующее.
По итогу, как Вы уже поняли, такая экономия не приносит никакой радости, а лишь напротив, одни разочарования.
Чтобы избежать этого, рекомендуем придерживаться следующих критериев при выборе бригады для ремонта квартиры в Севастополе:
- Бригада должна обладать опытом работы, и выражать его не только на словах, а и предоставить Заказчику портфолио, по которому будет действительно видно, что этими людьми выполнен ремонт уже не одного дома;
- Бригада должна обладать опытом работы, и выражать его не только на словах, а и предоставить Заказчику портфолио, по которому будет действительно видно, что этими людьми выполнен ремонт уже не одного дома;
- Выбирайте ту бригаду, которая делает ремонт «под ключ». Так как не имея достаточного опыта очень тяжело оценить незавершенный интерьер. И если бригада, которую Вы наняли, выполнила шпаклевку, а другая бригада будет клеить обои, будьте готовы к тому, что вторая бригада укажет Вам на недостатки первой и попросит дополнительную плату за исправления;
- Всегда работайте только с теми фирмами, которые дают гарантию на свои работы;
- При заключении договора на ведение ремонтных работ, внимательно прочитайте его. Там должна быть зафиксирована неустойка в случае несвоевременного выполнения работ, штрафные санкции в случае порчи материалов, реквизиты исполнителей и адреса;
- Рекомендуем не выплачивать бригаде, которая будет делать ремонт квартиры предоплату более 30% и брать на любую предоплату расписку или приходно-кассовые ордера;
- Попросите строителей составить для Вас календарный план ведения работ на объекте. Таким образом, Вы сможете не только контролировать успевают ли строители в срок, но и понимать когда какие материалы им понадобятся, и когда можно вызвать дверников, мебельщиков или других специалистов;
- После заключения договора регулярно проверяйте качество выполнения работы и успеваемость в сроки. Если Вы не разбираетесь в ремотно-отделочных работах, попросите Ваших знакомых помочь Вам в контроле качества выполняемой работы.
фермеров борются за право ремонтировать собственное оборудование — Food Tank
Движение «Право на ремонт» (R2R) помогает фермерам защитить свое право ремонтировать собственное сельскохозяйственное оборудование без каких-либо юридических последствий.
Движение R2R лоббирует законы, стандарты и правила, благоприятствующие ремонту, через такие организации, как Ремонтная ассоциация. Ассоциация выступает за гарантию прав собственности, получение равного доступа к информации, недискриминационные цены на детали и инструменты, а также за программное обеспечение для разблокировки.
«Мы пытаемся защитить наши права потребителей, а это значит, что мы по-прежнему хотели бы иметь возможность ремонтировать и модифицировать наши тракторы, как это делали наши отец, дед и прадед много лет назад», — говорит Кевин Кенни, специалист по альтернативным топливным системам. Инженер Grassroots Energy LLC и член движения R2R рассказывает президенту Food Tank Даниэль Ниренберг на Food Talk Live.
Движение R2R противостоит таким корпорациям, как John Deere, которые контролируют технику, которую используют фермеры. Эти компании не позволяют фермерам ремонтировать такое оборудование, как тракторы, и вместо этого вынуждают фермеров нанимать внешних подрядчиков.По словам Кенни, это может стоить фермерам до 150 долларов в час.
Кенни объясняет, что корпорации могут сделать это с помощью таких приемов, как длительные лицензионные соглашения о расширенном использовании (EULA). Компании утверждают, что фермеры, подписавшие эти EULA, не владеют своими тракторами, но получают лицензию на эксплуатацию транспортного средства. Это вынуждает фермеров соблюдать инструкции производителя и не позволяет им самостоятельно ремонтировать оборудование или программное обеспечение.
Кенни сообщает Food Tank: «С крупными производителями оборудования… они заставляют нас подписывать эти [EULA]; и это точно так же, как ваш мобильный телефон, где вы имеете право пользоваться своим мобильным телефоном, но на самом деле не являетесь его владельцем.”
Одна из основных проблем движения R2R — это устаревшее сельскохозяйственное оборудование, которое часто называют устаревшим оборудованием. Когда производители вводят новое программное обеспечение, они часто перестают поддерживать старую версию, что делает практически невозможным ремонт существующего оборудования для фермеров.
«Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что если [производители] решат прекратить поддерживать [оборудование] программным обеспечением, мы не сможем это исправить», — говорит Кенни Food Tank.
Эта практика вынуждает фермеров покупать новое программное обеспечение и оборудование на сумму до 600 000 долларов США.
Стоимость не только вынуждает нынешних фермеров инвестировать в дорогостоящее новое оборудование или ремонт, чтобы продолжить свою работу. Кенни объясняет, что это также препятствует молодым фермерам, у которых нет доступа к капиталу, приобрести эти технологии при запуске своих хозяйств.
Но пока движение R2R борется за право владеть и ремонтировать сельскохозяйственное оборудование, компании сопротивляются. John Deere утверждает, что движение R2R ставит под угрозу безопасность фермеров и нарушает права интеллектуальной собственности.
В ответ на эту критику многие фермеры используют Меморандум о взаимопонимании автомобильной промышленности, чтобы показать, что право на ремонт возможно. В 2014 году производители автомобилей добровольно согласились сделать ту же информацию и инструменты, которые они предоставляют франчайзинговым дилерам, доступными для независимых ремонтных мастерских.
Кенни спрашивает: «Если вы можете починить свой автомобиль или грузовик, почему бы не починить трактор?»
Кенни и другие участники движения R2R также выступают за программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое дает пользователям свободу совместно использовать, изучать и изменять программное обеспечение.Кенни в настоящее время работает с Free Software Foundation над созданием ресурсов с открытым исходным кодом для фермеров.
По словам Кенни, на сегодняшний день 35 штатов предложили закон о R2R, демонстрируя, что фермеры хотят научиться ремонтировать свое собственное оборудование и развивать изобретательность на ферме.
Кенни призывает городские и сельские общины объединиться, чтобы поддержать фермеров в этом движении и распределить власть крупных компаний среди многих. «Мы устали от разделения между городом и деревней», — говорит Кенни Food Tank.
«Тот факт, что вы забираете бизнес у очень немногих и предлагаете помощь 50-60 000 фермерам [в Небраске]… Как это может быть плохо?»
Фото предоставлено Unsplash.com
Присоединяйтесь к разговору:
Фермеры борются с John Deere из-за того, кто починит трактор стоимостью 800 000 долларов
Это Husker Harvest Days, крупнейшая сельскохозяйственная выставка в Небраске, и Кевин Кенни работает над павильонами.Инженер, изобретатель и заядлый помешиватель навоза старается быть сдержанным. Здесь у него есть союзники среди продавцов и аукционистов бывших в употреблении тракторов и запчастей. Есть фермеры, механики и пара странных политиков, которые его обнимают. Но враги прячутся повсюду.
Кенни возглавляет массовую кампанию в самом центре глубинки, чтобы восстановить фундаментальное право, которое большинство людей не осознают, которое они потеряли, — право ремонтировать собственное сельскохозяйственное оборудование. Исключительно благодаря личному энтузиазму он сражается с John Deere и другими мировыми производителями оборудования, стремясь сохранить навыки механиков на американской ферме.Big Tractor заявляет, что фермеры не имеют права доступа к защищенному авторским правом программному обеспечению, которое контролирует все аспекты современного оборудования, даже для ремонта их собственных машин. Это исключительная прерогатива официальных дилеров. Кенни говорит, что программные барьеры создают корпоративные монополии и разрушают аграрный этос устойчивости и самостоятельности.
«Дух права на ремонт — это неотъемлемое право, которое мы все как нация хот-роддинга разделяем», — говорит он, обращаясь к своему внутреннему Томасу Джефферсону и Большому Папе Дону Гарлитсу.Высокий и аккуратный в свои 55 лет, с седыми волосами и мимолетным сходством с Джорджем Клуни, выращивающим кукурузу, Кенни резко выступил против компьютеризации сельского хозяйства США. Его крестовый поход за принятие закона о праве на ремонт в Небраске распространился на предложения в 20 штатах. Весной прошлого года сенатор Элизабет Уоррен, выступая за выдвижение кандидата в президенты от Демократической партии, призвала принять национальный закон, «который дает фермерам право ремонтировать свое оборудование, не обращаясь к уполномоченному агенту».
На кону для Deere & Co.а другие крупные производители получили полную свободу действий, чтобы переделать сельское хозяйство с помощью данных и программного обеспечения. Трансформация помогла американским фермерам повысить производительность, но за счет неуклонного перехода оперативного контроля от фермера к технике. Одна из старейших и самых практических профессий в мире буквально перестала работать.
Все, что фермер делает на современном тракторе, начиная с открытия двери кабины, генерирует сообщения, захваченные его главным бортовым компьютером, который загружает сигналы в облако через сотовый передатчик, расположенный во многих моделях Deere под сиденьем водителя.Эти машины были тщательно запрограммированы и протестированы, чтобы минимизировать опасности и максимизировать производительность, говорит Дир, и это слишком сложно для фермеров. На самом деле проблема не в ремонте, говорит Стефани Си, директор по связям с правительством штата Ассоциация производителей оборудования — агитаторы настаивают на праве модифицировать машины.
«Одна настройка может распространиться на всю программную систему и привести к непредвиденным последствиям», — говорит Джулиан Санчес, директор Deere по стратегии точного земледелия и развитию бизнеса.По его словам, в быстро движущемся автомобиле весом до 20 тонн это может означать кровавую бойню. Не требуется большого воображения, чтобы вообразить ошибку в коде, допущенную хакером, или даже фермером или механиком с благими намерениями, который отправляет комбайн мощностью 500 лошадиных сил крениться в фермерский дом или через группу рабочих, обедающих в поле.
Кевин Кенни, провокатор прерий.
Фотограф: Уокер Пикеринг для Bloomberg Businessweek
В течение десяти лет боевой клич о праве на ремонт гремел в разреженных кругах активистов цифровых прав, техно-либертарианцев и техно-либертарианцев, которые занимались ремонтом, в основном на Востоке и в других странах. Западное побережье.Теперь, во многом из-за настойчивости Кенни, он пытается удержать «пояс фермы». Почему, спрашивают активисты, покупатель кофемашины эспрессо или лазерного принтера должен получать сменные капсулы и картриджи от оригинального производителя? Кто такая Apple Inc., чтобы диктовать, что для ремонта сломанного экрана iPhone можно использовать только сертифицированные детали? Что дает Deere право настаивать, как это было в заявке 2015 года в Бюро регистрации авторских прав США, что ее клиенты, которые платят до 800 000 долларов за сельскохозяйственное оборудование, не владеют программным обеспечением машины и просто получают « подразумеваемая лицензия »на управление транспортным средством?
«Мы годами говорим людям, что если в нем есть чип, он станет монополистом», — говорит Гей Гордон-Бирн, исполнительный директор Ремонтной ассоциации, национальной коалиции торговли, цифровых прав, и экологические группы, которые продвигают ремонт и повторное использование электроники.Гордон-Бирн служит Кенни в качестве неформального советника, наставника и проверяет реальность. Она также помогла ему поставить четкую цель: закон, основанный на знаменательном статуте штата Массачусетс, принятом в 2012 году, который требует от автомобильной промышленности предлагать автовладельцам и независимым механикам то же программное обеспечение для диагностики и ремонта, которое они предоставляют своим собственным дилерам. После того, как он прошел, автопроизводители уступили и сделали все свои инструменты для ремонта доступными по всей стране.
Это то, что Кенни требует от сельскохозяйственного оборудования, и то, что Deere и ее конкуренты отвергают.
На Husker Harvest Days, крупномасштабном мероприятии в агропромышленном комплексе, которое проводится каждый сентябрь в Гранд-Айленде, штат Небраска, Кенни проявляет осторожность. После обеда он заходит к Кенни Рулофсену, совладельцу Abilene Machine LLC, розничного продавца бывшего в употреблении оборудования и запчастей в пяти штатах, базирующегося в Абилине, штат Канзас. Компания Рулофсена играет важную роль в сохранении старых тракторов в поле, что очень важно. услуга для мелких фермеров с ограниченным бюджетом. Но он говорит, что программные барьеры на новых машинах убивают его желание производить и продавать запчасти.«Я прекратил разработку деталей для машин, построенных после 2010 года, потому что знаю, что мои клиенты не смогут работать с ними без программного обеспечения», — говорит он. «Только гигантские корпоративные фермы могут позволить себе более новое оборудование. Для маленького человека это экономически невыполнимо «.
Павильон Deere на Husker Harvest Days занимает огромную угловую площадку, оформленную в зеленых тонах и заполненную сверкающими новыми машинами. Кенни тихо разговаривает рядом с огромным кормоуборочным комбайном 9000 стоимостью около 600000 долларов, когда приближается знакомое лицо.Это Уилли Фогт, исполнительный директор по контенту Farm Progress Cos., Сельскохозяйственной издательской компании, которая выпускает Husker Harvest Days и несколько других крупных фермерских шоу. Deere является здесь одним из трех корпоративных спонсоров; он также спонсирует одноименное шоу Farm Progress, которое состоится в Айове в сентябре.
Фогт останавливается, чтобы поболтать. Кенни напрягается. Фогт, в биографии которого говорится, что он занимается сельским хозяйством 38 лет и курирует 24 журнала и 29 веб-сайтов, говорит, что он все еще не готов публиковать статьи о праве на ремонт.«Это очень сложный объект, который выделяет больше тепла, чем света», — говорит он.
Двое мужчин скрещиваются на зеленом ковре. Фогт говорит, что Дир не может позволять людям вмешиваться в работу машин из соображений безопасности, указывая на огромные роторы комбайна 9000 своими ногами. Он говорит Кенни, что «левая сторона проблемы» на словах говорит о ремонте, но на самом деле хочет получить доступ к исходному коду производителя для изменения мощности, контроля выбросов и других запрограммированных функций. Кенни отвечает: «Почему с сельскохозяйственными машинами следует обращаться иначе, чем с легковыми и грузовыми автомобилями?»
Кенни возмущен.«Вилли Фогт — рыцарь Дира», — говорит он, выходя из павильона. «Это как Наполеон, когда он бежал по Европе. Он не дрался. Он всех посвятил в рыцари. Фогт в последующем электронном письме оспаривает эту характеристику. «Люди должны иметь возможность ремонтировать то, что они могут, а это непросто», — пишет он. «Но полный доступ к коду остается проблемой».
У американских фермеров есть поговорка, чтобы описать свою преданность Deere, привязанность, уходящую корнями в прошлое во многих семьях: «Мы истекаем кровью.«Сельскохозяйственные машины Deere цвета металлик желто-зеленый цвет доминируют на мировом рынке сельскохозяйственной техники стоимостью 68 миллиардов долларов, что составляет более половины всех продаж сельхозтехники в США и более трети мировых доходов от оборудования — это большая доля рынка, чем эта. следующих двух производителей тракторов, Case New Holland и Kubota Corp., вместе взятых. О лояльности клиентов ходят легенды. Опрос 2017 года, проведенный журналом Farm Equipment , показал, что 84% владельцев Deere планируют приобрести еще одну экологичную машину.
Компания заявляет, что миру необходимо оцифрованное сельское хозяйство, чтобы накормить 10 миллиардов человек, ожидаемых на Земле к 2050 году. Проприетарное программное обеспечение, которое Кенни и другие сторонники ремонта ругают, позволяет датчикам и компьютерам на машинах регистрировать и передавать данные обо всем: об уровнях влажности и азота в почва; точное размещение семян, удобрений и пестицидов; и, в конечном итоге, размер урожая. Доступ к такому количеству данных в реальном времени позволяет фермерам и их машинам с компьютерным управлением сажать, опрыскивать, удобрять и собирать урожай в оптимальное время с минимальным количеством отходов.Все, что нужно сделать фермеру, — это привязать свое оборудование к агрономическим рецептам, отправленным ему через Интернет.
Это версия больших данных для сельского хозяйства, и, по словам энтузиастов, потенциал огромен. Повышение эффективности за последние десятилетия привело к увеличению производительности примерно на 1,4% в год за последние 70 лет, и теперь американские фермеры производят средний урожай кукурузы около 175 бушелей с акра. Это все еще менее 30% от того, что, по мнению некоторых чрезмерно внимательных фермеров, возможно при оптимальных условиях.Deere и другие компании, занимающиеся сельскохозяйственными технологиями, делают ставку на то, что то, что в отрасли называют «точным сельским хозяйством», может значительно увеличить объем производства.
«Если бы вы прогуливались по нашим зданиям с сотнями, тысячами инженеров-программистов, это было бы похоже на то, что каждая строчка написанного там кода превращается в машину, которая помогает ферме более точно и надежно», — говорит Санчес из Дира. «Рассмотрим синхронизацию машин, — говорит он, — алгоритмы, управляющие высокоскоростным вихрем различных сельскохозяйственных машин.Когда комбайн обрабатывает поле кукурузы или сои во время уборки урожая, он разбрызгивает отделенное зерно в прицеп, буксируемый рядом с комбайном. Когда вагон полон, его подвозят к краю поля и выгружают в грузовик, а на его место подъезжает другой вагон. Транспортные средства находятся в постоянном движении и синхронизируются с помощью программного обеспечения, которое управляет рулевым управлением, трансмиссией и исполнительными механизмами каждого из них, как балетный хореограф. Та же технология позволяет сеялке засеять 40 000 семян на акр земли с точностью менее дюйма.
«Я понял, что все восходит к программному обеспечению. Это было началом моего синдрома психического расстройства John Deere »
Есть и более очевидный мотив для защиты несвободных программ: деньги. Исторически сложилось так, что хорошая рентабельность подразделений запчастей и услуг помогала сгладить прибыль при снижении спроса на машины. Согласно документации компании, для Deere и ее представительств запчасти и услуги в три-шесть раз более прибыльны, чем продажа оригинального оборудования.Фермерам необходимо поддерживать стареющее оборудование в рабочем состоянии; Это помогло увеличить годовые продажи запчастей на 22%, до 6,7 млрд долларов, с 2013 по 2019 год, в то время как общий объем продаж сельскохозяйственной техники Deere упал на 19% до 23,7 млрд долларов. Если закон о праве на ремонт откроет рынки запчастей и услуг для конкуренции, действия Deere по циклическому уравновешиванию могут сорваться. Санчес отрицает, что компания борется за защиту монополии на запчасти и услуги. «Что касается ремонта, я бы сказал, что мы все заняты», — говорит он. «На рынке существует значительное количество инструментов, которые доступны любому фермеру без обращения к дилеру.
Это новость для Джереми Дэвиса, владельца Firehouse Repair LLC в Палмере, одного из небольшого числа независимых механиков в центральной Небраске. Прежде чем уйти в одиночку в 2016 году, Дэвис десять лет проработал в дилерском центре оборудования, где «вы считаете само собой разумеющимся, что можете получить любое необходимое программное обеспечение или руководство по обслуживанию», — говорит он. «Теперь это действительно борьба. Мы даже не можем получить базовые схемы электропроводки для конкретных брендов ».
Джереми Дэвис, владелец ремонтной пожарной части в Палмере, Небраска.Небольшие фермерские хозяйства полагаются на него, чтобы поддерживать в рабочем состоянии старое оборудование, такое как Deere model 4010 1963 года выпуска.
Фотограф: Уокер Пикеринг для Bloomberg Businessweek
По крайней мере, половина ремонтов, которые видит Дэвис, связана с ошибками кода, вызванными системами контроля выбросов. Неисправности выводят автомобили из строя — это немного похоже на то, как мышь выводит из строя слона. Он может заменить выхлопные фильтры и уловители твердых частиц, которые бросают коды трактора, но дилерские центры не предоставят программное обеспечение для его перезапуска, если он или владелец не притащит машину или не заплатит механику за вызов на дом.Несколько лет назад Дэвис заплатил 2500 долларов за пиратскую версию программного обеспечения John Deere’s Service Advisor 2014 года от кого-то из Гонконга, но теперь диски давно устарели.
Дэвис высмеивает главный аргумент отрасли против предоставления программного обеспечения для ремонта фермерам и независимым механикам: они злоупотребят им, чтобы отключить системы контроля выбросов. По его словам, стимул работает наоборот. По его словам, многие фермеры, владеющие машинами, у которых истек срок гарантии, удаляют программное обеспечение системы выбросов, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем — часто с помощью бэкдора.По словам Дэвиса, если бы закон о праве на ремонт привел к появлению более независимых механиков, которые могли бы быстро и легко устранять неисправности, у владельцев было бы меньше мотивации отключать контроль выбросов. «То, что происходит сейчас, несправедливо по отношению к владельцам и несправедливо по отношению ко мне».
Для Кенни представление о том, что фермеры не могут работать на своих тракторах, является оскорблением жесткому индивидуализму, который построил Америку. Он вырос на ферме в центре Небраски и всегда увлекался машинами. Когда ему было 12 лет, он и друг восстановили трансмиссию пикапа «Студебеккер» 1953 года своего отца, участвуя в гонках, чтобы собрать детали за один уик-энд, прежде чем его родители вернулись из поездки.
Он получил степень инженера в области сельского хозяйства в Университете Небраски в Линкольне, и он по-прежнему будет ездить десяток часов в выходные, чтобы посетить футбольный матч Корнхаскера. Однако он злится на свою альма-матер, которая больше не заставляет студентов-инженеров-агрономов смазывать руки, работая с тракторными двигателями. Администратор сказал Кенни в электронном письме, которое все еще причиняет ему боль, что ремонту двигателей сейчас преподают в местных колледжах. «Мы не смогли бы получить высшее образование, если бы не знали, как сломать и восстановить дизельный двигатель», — говорит он.
После неудачной попытки арендатора в начале 2000-х годов Кенни запатентовал конструкцию двигателя с низким уровнем выбросов, работающего на дизельном топливе, смешанном с этанолом и водой. Он не мог коммерциализировать так называемую двухтопливную технологию. По его мнению, крупные производители оборудования зарабатывали так много денег, оснастив свои обычные дизельные двигатели неуклюжими системами контроля выбросов в соответствии со стандартами Агентства по охране окружающей среды США, что их не интересовали альтернативы более чистого сжигания. «Я понял, что все восходит к программному обеспечению, — говорит Кенни.«Это было началом моего синдрома психического расстройства Джона Дира».
Сейчас он зарабатывает на жизнь установкой программного обеспечения для тракторов для компании, занимающейся данными о фермах, а также настройкой и настройкой грузовиков и тракторов. Однако его призвание — право на ремонт. Последние четыре года он настраивал консервативных фермеров против корпоративного воплощения материнства и яблочного пирога.
«Если данные выходят, возможности согласования ослабляются. Опасения фермеров вполне реальны. Это не паранойя »
Для фермеров Небраски страшные истории о тракторах, которые« ломаются »или выключаются из-за компьютерной неисправности, так же обычны, как водяная конопля на их кукурузных полях, и так же раздражают.Представитель Deere сказал: «Помощь — это всего лишь одно касание пальца», имея в виду коммуникационное оборудование на современном сельскохозяйственном оборудовании. Но не всегда быстро запустить машину. Билл Блаухорн из Palmer потерял полдня уборки кукурузы, ожидая, пока механики проедут 65 миль до его фермы, чтобы перезагрузить программное обеспечение на его комбайне Case IH 2017 года. Система контроля выхлопных газов машины периодически обледенела в холодные ночи, а утром выдавала код неисправности, который не позволял ей запуститься.В 2018 году Блаухорн мчался собирать урожай до надвигающейся бури, когда система не работала. Он говорит, что пятичасовое ожидание, пока кто-нибудь придет и за полчаса исправит программное обеспечение, привело к потере как минимум 15% урожая. С тех пор он не рискует. «Мы просто позволяем машине работать всю ночь», — говорит он.
Трактор Эндрю МакХарга вышел из строя на целую неделю во время посевного сезона, пока он ждал, пока технические специалисты решат проблему. The Chapman, Neb., фермер заплатил 300 000 долларов за новую машину в 2014 году, а за следующие несколько лет потратил почти 8 000 долларов на очистку кодов неисправностей. В конце концов он законсервировал комбайн в пользу модели 2010 года без новейшего программного обеспечения и систем контроля выбросов. Подержанный трактор обошелся ему дополнительно в 160 000 долларов.
«Я пытаюсь продать модель 2014 года, но она никому не нужна», — говорит МакХарг, член совета директоров фермерского бюро округа Меррик в Небраске. «Все дело в том, кто на самом деле владеет им. Если он мой, я смогу изменить и исправить его сам.Нет причин, по которым у нас не должно быть такой ремонтной системы, как в автомобильной промышленности ».
В настоящее время Deere имеет техническую возможность удаленно выключить машину фермера в любое время — если, скажем, фермер пропустил арендный платеж или настроил программное обеспечение трактора, чтобы снизить его мощность, — распространенный способ взлома, широко доступный через поставщиков серого рынка. . Представитель Deere говорит, что многие производители могут удаленно управлять продаваемыми ими автомобилями, но Deere никогда не активировал эту возможность, за исключением строительной техники в Китае, где этого требуют условия финансирования.
Компания Green Line Equipment на Гранд-Айленде является одним из 56 представительств Deere в штате.
Фотограф: Уокер Пикеринг для Bloomberg Businessweek
Производители оборудования не только контролируют механические данные фермеров. По словам Кенни, они также собирают производственные данные прямо из-под своей задней части — без ведома многих владельцев тракторов. «Вы должны увидеть их лица, когда я покажу им SIM-карту под сиденьем. Они становятся баллистическими ».
В 2011 году, когда Deere начала собирать и передавать производственные данные с фермерских машин, она не сразу сообщала им об этом.Когда они узнали, некоторые сочли это злоупотреблением доверием, а некоторые обвинили компанию в присвоении конфиденциальной информации. Многие производители рассматривают свои методы как коммерческую тайну, которая дает им преимущество перед конкурентами в борьбе за условия с кредиторами и арендодателями. «Если данные станут известны, переговорные возможности будут ослаблены», — говорит Терри Гриффин, экономист по сельскому хозяйству из Университета штата Канзас. «Опасения фермеров вполне реальны. Это не паранойя.
Также ведется борьба за данные о фермерах.Компании от стартапов до гигантов, таких как Bayer AG, стремятся приобрести его, чтобы помочь в разработке и продаже своей продукции. Собранная в наборах данных, охватывающих миллионы акров, эта информация может дать ценную информацию о том, какие семена подходят для каких типов почв и с какими удобрениями и пестицидами.
Сегодня, по словам Санчеса, фермеры контролируют свои собственные данные и решают, кто имеет к ним доступ. Это противоречит заявлению о раскрытии информации на веб-сайте Deere, в котором говорится, что компания может делиться пользовательскими данными со своими «аффилированными лицами и поставщиками».«Производители оборудования говорят, что фермерам нужна информационная поддержка. Компания AGCO Corp., занимающая четвертое место в мире по производству тракторов, производит машины Challenger и Massey Ferguson, поначалу отказалась раскрывать кому-либо производственные данные клиентов. Он изменил свою политику после того, как фермеры запросили дополнительные услуги передачи данных. «Клиенты действительно хотят, чтобы мы помогли им», — говорит Билл Херли, вице-президент AGCO.
Кенни больше заботит безопасность, чем конфиденциальность. Он утверждает, что удаленный контроль производителей оборудования над программным обеспечением транспортных средств заставляет фермеров — и США.S. поставка продовольствия — уязвима для саботажа. Его опасения имеют под собой основания. В 2016 году ФБР выпустило предупреждение о том, что сельское хозяйство США «становится все более уязвимым для кибератак, поскольку фермеры все больше полагаются на оцифрованные данные». Что, если иностранный злоумышленник взломает Deere и отключит тысячи тракторов в поле? Что, если Интернет или электросеть будут отключены в результате кибератаки или геомагнитной бури? Не имея возможности перезапустить свои машины без программного обеспечения дилера, у фермеров может не быть другого выхода, кроме как наблюдать, как производство продуктов питания останавливается.
Перед закрытием Husker Harvest Days Брюс Рикер, руководитель отдела по связям с правительством Небраски Farm Bureau, садится поговорить в проходе позади павильона своей группы. Делегаты бюро дважды почти единогласно голосовали за право ремонта. Тем не менее, после того как в конце 2018 года его сотрудники провели месяцы, работая с Кенни и группой фермеров над составлением государственного законопроекта, Farm Bureau отказалось от него. Кенни говорит, что ему сказали, что они пропустили крайний срок подачи документов.
Рикер, который годами проработал помощником республиканцев в Конгрессе, говорит, что именно он отклонил это предложение.Несмотря на двухпартийную поддержку в законодательном органе Небраски, некоторые влиятельные законодатели не хотели брать на себя Deere и лоббирование оборудования и сказали обеим сторонам урегулировать свои разногласия без принятия законодательства. «Часто я считаю, что лучшее решение — не законодательное или нормативное, а решение сторон, — говорит он.
Кенни и его сотрудники пришли в ярость, когда им сказали, что это Рикер отменил закон. «Я чувствую себя раненым в спину», — говорит Том Шварц, руководитель фермерского бюро Небраски, который месяцами работал над законопроектом.«Почему мы должны посылать компаниям сигнал о том, что вам не нужно беспокоиться о нас — что мы не будем предпринимать никаких действий, которые угрожают вашим доходам?» Farm Bureau ведет переговоры с отраслевыми торговыми группами о доступе фермеров к тому же программному обеспечению, которое предоставляется дилерам. Прогресс был ограниченным, и в декабре бюро проголосовало за рассмотрение еще одного законопроекта в 2021 году. Ассоциация производителей оборудования, пытаясь опередить подобные действия, координирует выпуск в 2021 году инструментов для ремонта и диагностики для фермеров.
Все это могло бы быть спорным, если бы закон был принят в одном из других штатов, где Кенни и движение за право ремонта вдохновили законопроекты. «Перспективы перехода в этом году выглядят хорошо в Массачусетсе и Нью-Йорке, где фермеры не используют массивные машины, такие как комбайны, а оборудование для оборудования менее влиятельно», — говорит Гордон-Бирн из Ремонтной ассоциации. «Это полностью откроет шлюзы», — говорит она. «Если вы можете купить программное обеспечение в Массачусетсе, вы получите его в Небраске за миллисекунды.
Кенни не из тех, кто терпеливо ждет, недавно отправил Гордону-Бирну по электронной почте фотографию комбайна Deere 2017 года, который он с гордостью настроил для друга с дополнительными 50 лошадиными силами с использованием программного обеспечения серого рынка. Она не была впечатлена. Она предупредила его, что такая настройка может выйти за рамки закона об авторском праве и привести к краже услуг, поскольку Deere продает модели той же самой машины с более высокой мощностью. Единственное отличие — программная настройка. Она говорит, что хотела бы иметь «100 кевинов», но подобная провокация, вероятно, не пойдет на пользу делу.
Кенни это не покупал. Он написал в ответ: «Гей, спасибо, но почему много лет назад было нормально снять топливный насос дизельного двигателя, увеличить мощность, снова включить и запустить без последствий« кражи »? Только потому, что эти двигатели теперь электронные, а не механические, мы потеряли право ремонтировать и модифицировать? В свое время мы искренне верили, что Хот-Роддинг — это национальное право по рождению! »
Право на ремонт | Успешное земледелие
Разочарованный проблемами, связанными с паровыми двигателями, Джон Фройлих был убежден, что может изобрести лучший способ.Хотя слово трактор не использовалось в 1892 году, его газовый двигатель, который двигался вперед и назад, был именно таким. Хотя было продано только два, а затем вскоре вернули, его попытка проложила путь к инновации, которая превратилась в сложную высокотехнологичную машину.
«Большинство людей не осознают, что в современном тракторе больше технологий, чем в автомобиле», — говорит Стив Гейк, директор по трудовым отношениям John Deere Ag & Turf Division.
Развенчивая ложное представление
Хотя высокотехнологичное оборудование позволило Брайану Воссу стать более эффективным и продуктивным на своем предприятии в северном Иллинойсе, он не хочет, чтобы его сложность ограничивала его способность производить необходимый ремонт.Фермер в четвертом поколении, который годами работал на собственном оборудовании, также понимает, что он может и чего нельзя делать при ремонте тракторов современной эпохи — тема, которая продолжает привлекать внимание пользователей и регулирующих органов.
В течение последних нескольких лет сторонники «Право на ремонт» продвигали идею о том, что фермеры не могут ремонтировать свое оборудование без доступа к программному обеспечению и коду машины. В действительности, говорит Гейк, фермеры, владеющие современным оборудованием, могут самостоятельно производить 95% ремонта, но этот факт не помешал более чем дюжине штатов рассмотреть закон, разрешающий неограниченный доступ к проприетарному встроенному коду.
Это может не только повлиять на гарантию машины, нарушить федеральные законы о выбросах и ускорить износ двигателя, но также может привести к физическому риску. По данным Ассоциации производителей оборудования (AEM), фермеры были ранены и даже убиты из-за модифицированного оборудования.
«Закон о праве на ремонт не дает фермерам права ремонтировать свое оборудование. Как отрасль, мы поддерживаем фермеров в ремонте их собственного оборудования. Это неправда, — говорит Стефани Си, директор AEM по связям с правительством штата.«Проблема здесь в незаконном вмешательстве».
Производители сельскохозяйственной техники также вкладывают значительные ресурсы в разработку передовых технологий для улучшения машин будущего. Предоставление доступа к исходному коду задушит это нововведение. «Если кто-то смог получить доступ к интеллектуальному коду в части оборудования, мы не сможем гарантировать безопасность данных клиента», — говорит Гейк.
Решения R2R
Поскольку производители и дилеры оборудования хотят поддержать фермеров и их потребности в оборудовании, AEM объединила усилия с Ассоциацией дилеров оборудования для создания решений R2R (R2RSolutions.org) — комплексный инструментарий по обслуживанию, диагностике и ремонту тракторов и комбайнов. Доступный к 2021 году онлайн-ресурс будет включать в себя доступ к руководствам, руководствам по продуктам, демонстрациям обслуживания продуктов, информации об управлении автопарком и многому другому.
«Фермеры просили об этом. Мы их слышим и выполняем », — говорит Си. «Они смогут увидеть коды неисправностей, и затем они смогут решить, комфортно ли им решать проблему самостоятельно или они хотят обратиться к своему дилеру.”
Доступ к этим инструментам позволит Voss применить более гибридный подход. «Если я смогу разобраться в проблеме самостоятельно, я это сделаю. Если я не могу этого сделать, то наличие как можно большего количества информации позволит мне лучше подготовиться к тому моменту, когда мой дилер должен мне помочь ».
«Мы даем фермерам возможность сделать выбор в отношении того, как они хотят обслуживать и ремонтировать свое оборудование», — говорит Си, подчеркивая, что обсуждение не должно останавливаться на достигнутом. «Мы должны поддерживать разговор, потому что в конце концов, когда фермеры добиваются успеха, производители оборудования добиваются успеха.”
Сельское хозяйство — Ремонтная ассоциация
Ваша группа не в этом списке ?? Просто свяжитесь с нами — [email protected]
Федерация американских фермерских бюро, Национальный союз фермеров и Национальные производители кукурузы — все в поддержку права на ремонт. Они объединились с нами перед Бюро регистрации авторских прав США, чтобы получить конкретные исключения для ремонта всех «наземных транспортных средств», включая право нанимать тех, кому они доверяют помощь. Полное постановление USCO см. В Разделе 5 этого более крупного документа.
Право на ремонт в сельском хозяйстве продвигали кандидаты в президенты Берни Сандерс, Элизабет Уоррен и Джон Хикенлупер. Эта политика была принята в качестве партийной доски для DNC на выборах 2020 года.
Люди сильны — используйте свой голосДаже если вы являетесь членом ассоциации сельскохозяйственных культур или фермерских хозяйств, ваш личный голос важен. Мы упрощаем и упрощаем общение с широкими массами. Просто перейдите на нашу страницу Как помочь и найдите свой штат.Расскажите свою историю ремонта — ваш законодатель ее прочтет.
Позиции оппозицииКомпания John Deere направила в законодательные органы письма протеста (пример здесь) с каждым поданным законопроектом. Все они говорят об одном и том же — разрешение ремонтировать свое оборудование кем-либо, кроме дилерского центра Deere, приведет к:
небезопасной работе его продукции
нарушению возможностей и производительности машины
незаконным изменениям к контролю за выбросами
аннулирование гарантии
отсутствие прозрачности изменений при перепродаже и
менее чем оптимальное качество обслуживания клиентов
Однако все эти риски переходят на покупателя точка покупки.Буквально Deere не занимается защитой вас от самого себя, независимо от того, кому вы доверяете ремонтировать свое имущество.
Ассоциация производителей оборудования (AEM) в сотрудничестве с Ассоциацией дилеров оборудования (EDA) выступила с правом на ремонт. политика , вступающая в силу с 1 января 2021 года. Условия плана по-прежнему не обеспечивают истинных прав владельцев на контроль над своей собственностью. Недавняя пресса провозгласила, что фермер будет иметь 95% контроль . Это не право на ремонт.
Реформа авторского права — существенные исключения для ремонта
Каждые три года Бюро регистрации авторских прав США обязано рассматривать и принимать решения по запросам на освобождение от требований Раздела 1201 — раздела, разрешающего цифровые блокировки. Наши команды, включая EFF и юридическую школу USC Gould, успешно выступили за исключения, которые теперь предоставляют владельцам всех «наземных транспортных средств» не только право на ремонт своего оборудования, но и право нанимать помощь для взлома цифровых замков для определенных целей. ремонтной помощи.Фермеры могут исправлять свои вещи на законных основаниях, но члены AEM и EDA просто пересмотрели свои лицензионные соглашения с конечным пользователем («EULA»), чтобы заблокировать эти важные юридические права.
John Deere просто лишает фермеров их права на ремонт
Борьба за наше право ремонтировать то, что у нас есть, потерпела колоссальный удар.
Любой, кто ремонтирует электронику, знает, что поддержание устройства в рабочем состоянии часто означает исправление как аппаратного, так и программного обеспечения. Но большая группа лоббистов калифорнийских фермеров просто беспечно лишила фермеров права доступа или изменения исходного кода любого программного обеспечения для сельскохозяйственного оборудования.Как организация, представляющая 2,5 миллиона рабочих мест в сельском хозяйстве Калифорнии, California Farm Bureau отказалась от права покупать запасные части без обращения к дилеру. Фермеры не могут изменять настройки двигателя, не могут дооснащать старое оборудование новыми функциями и не могут самостоятельно модифицировать свои тракторы в соответствии с новыми экологическими стандартами. Хуже того, лоббисты называют это победой.
Возможность обслуживания собственного оборудования имеет большое значение для фермеров. Когда наступает время сбора урожая и комбайн выходит из строя, они не могут ждать несколько дней, пока John Deere пришлет техника по ремонту.К тому же фермеры — довольно удобная группа. Они вечно ремонтировали собственное оборудование. Зачем тратить тысячи долларов на простое решение проблемы? Но по мере того, как сельскохозяйственное оборудование становится все более сложным и электронным, инструменты, необходимые для ремонта оборудования, становятся все более недоступными для людей, которые больше всего на него полагаются. Это усиливается тем фактом, что John Deere (и другие компании по производству оборудования, представленные Ассоциацией дилеров оборудования Far West) используют законы об авторском праве, чтобы не допустить фермеров к их работе.
Ремонт — это огромный бизнес. А ремонтные монополии выгодны. Просто спросите Apple, которая постоянно лоббирует против предоставления запасных частей и информации сторонним ремонтным мастерским. Вот почему Big Ag так неохотно идет на какие-либо уступки растущему движению за право ремонта.
На первый взгляд, сделка, заключенная на прошлой неделе между Farm Bureau и торговцами оборудованием, может показаться фермерам выгодной. В пресс-релизе описывается, как дилеры оборудования согласились предоставить «доступ к руководствам по обслуживанию, руководствам по продукции, бортовой диагностике и другой информации, которая поможет фермеру или владельцу ранчо выявлять или устранять проблемы с оборудованием.» Справедливо. Это все, что нужно ремонтникам.
Но без доступа к запчастям и диагностическому ПО недостаточно дать фермерам возможность ремонтировать собственное оборудование. «Я с радостью буду приветствовать другие способы ремонта оборудования на моей ферме. Но давайте проясним, что это не право на ремонт », — объяснил владелец ранчо в Сан-Луис-Обиспо Джефф Бэкингем. «В конце концов, я купил это оборудование, и мне нужно все, что мне нужно, чтобы оно работало, не полагаясь на производителя или дилера».
В договоре тоже нет ничего нового.John Deere и его друзья уже пошли на все «уступки» в начале этого года, и руководства по обслуживанию уже были доступны для покупки. Должно быть, они прочитали надпись на стене, когда в марте был введен закон Калифорнии о праве на ремонт электроники. Законопроекты о праве на ремонт оказались чрезвычайно популярными среди избирателей — Массачусетс принял закон о праве на ремонт автомобилей в 2012 году при поддержке 86 процентов избирателей.
Сразу после внесения законопроекта Калифорнии производители сельскохозяйственного оборудования начали распространять листовку под названием «Производители и дилеры поддерживают общепринятые ремонтные решения.В этом документе они обещали предоставить руководства, руководства и другую информацию к 2021 модельному году. Но в листовке подчеркивалось различие между правом на ремонт автомобиля и правом на изменение программного обеспечения, различие, которое становится неясным, когда программное обеспечение контролирует все операции трактора.
Как сообщил Джейсон Коблер из Motherboard , этот флаер поразительно похож — в некоторых случаях дословно идентичен — соглашению, которое только что заключило Farm Bureau. В листовке и соглашении перечислены одни и те же четыре ограничения:
- Не сбрасывать системы иммобилайзера.
- Нет перепрограммирования электронных блоков управления или модулей управления двигателем.
- Запрещается изменять оборудование или настройки двигателя, которые могут отрицательно повлиять на выбросы или безопасность.
- Запрещается загрузка или доступ к исходному коду любого проприетарного встроенного программного обеспечения.
Эти ограничения огромны. Если бы автомеханики не могли перепрограммировать автомобильные компьютеры, большая часть современного ремонта была бы невозможна. Когда вы нанимаете механика для ремонта кондиционера в Civic, им, возможно, придется перепрограммировать электронный блок управления.Когда электроника контролирует основные функции всего основного сельскохозяйственного оборудования, единственный неисправный датчик может поставить машину на колени. Модификация программного обеспечения — обычная часть современного ремонта.
Борьба за право ремонта распространяется не только на iPhone, но и на тракторы
Программное обеспечение трактора Питера Рипки за 120 000 долларов выдало ему код ошибки и отключило двигатель до 50% мощности, и Рипка не мог понять, почему.Он был заблокирован.
Фермер из Огилви позвонил в дилерский центр и попросил кого-нибудь с компьютером определить проблему. Через три дня и два обращения в сервисный центр была решена простая проблема с водой в баке для выхлопной жидкости дизельного двигателя.Никакая задержка не потребовалась бы, если бы у Рипки был доступ к диагностическому ПО.
«У вас должна быть возможность принести свой компьютер с кабелем, подключить его так же, как они, и вытащить его», — сказал Рипка.«Но ты не можешь».
Неукротимое разочарование фермеров по поводу их неспособности отремонтировать собственное оборудование теперь находится в центре спорных споров, которые выходят далеко за пределы фермы. Битва заключается в том, кто на самом деле управляет трактором, автомобилем, телефоном, холодильником или камерой, и имеют ли клиенты свободу отремонтировать свои машины, когда они сломаются, по своему усмотрению.
Новые автомобили отправляют владельцев в автосалон с загадочным сообщением, когда все, что им нужно, — это замена масла. Владелец iPhone, который пытается заменить батарею без программного обеспечения Apple, получает предупреждение, которое отправляет их в Apple Store.Nikon, начиная с апреля, разрешит устанавливать свои камеры только в двух определенных местах в США. Даже Hasbro, производитель игрушек, разработал бластер для дротиков Nerf с датчиками, которые не позволяют ему снимать более дешевые вторичные дротики.
На одной стороне дискуссии — движение «за право ремонта».С другой стороны, такие производители, как John Deere и Apple. Кандидаты в президенты от демократов Элизабет Уоррен и Берни Сандерс высказались за принятие федерального закона о «праве на ремонт», причем предложение Уоррена было специально нацелено на фермеров.
Но пока выигрывают производители.Двадцать три штата, включая Миннесоту, рассматривали закон о так называемом «праве на ремонт» в 2019 году. Ни один из этих штатов не принял такой закон.
Новый динамический
Жестко контролируемые интегрированные технологии повсюду в современной жизни, ярким примером которых являются продукты Apple.
Стив Джобс представил персональный компьютер Macintosh в начале 1980-х, для открытия которого требовались специальные инструменты и не было внешних портов для программистов. IPod, представленный в 2001 году, воспроизводил музыку только через Apple iTunes.Сегодня Apple тщательно регулирует, кто может ремонтировать iPhone, хотя за последние 12 месяцев она начала сертифицировать больше независимых ремонтных мастерских.
«Популярность Apple и их приверженность этой идее, безусловно, являются важным фактором, но со стороны компаний всегда было давление, чтобы они увязывали дальнейшие покупки», — сказал Натан Проктор, директор кампании «Право на ремонт» для U.S. Группа исследования общественных интересов.
По словам Проктора, на протяжении десятилетий, вплоть до 1980-х годов, отношения производителя и потребителя регулировались доктриной, согласно которой производители должны «возмещать свои инвестиции в точках продажи».«Новые технологии изменили это.
«Добавление программного обеспечения дало производителям возможность изменить правила игры, и они это сделали», — сказал Проктор.
Автопроизводители пытались скрыть свои диагностические инструменты от независимых механиков, но уступили в 2014 году, когда торговые группы, представляющие глобальные автомобильные компании, подписали меморандум о взаимопонимании, дающий независимым магазинам доступ к диагностике, которую используют авторизованные дилеры.Это соглашение было основано на законе штата Массачусетс, принятом в 2012 году.
Тем не менее, инструменты дорогие. По словам Уэйна Уотсона, владельца компании Auto Works Diagnostic and Repair в Вудбери, они обходятся независимым механикам от 2500 долларов каждый, а ежегодная абонентская плата составляет от 2500 до 5000 долларов на производителя.
«Если у вас небольшой независимый магазин, который работает над всеми марками и моделями, он может быстро накапливаться», — сказал Уотсон. «Для магазина нет ничего необычного в том, чтобы тратить 50 000 долларов в год на инструменты сканирования, подписку и обновления».
Диагностические инструментыAftermarket могут сканировать различные марки и модели, но они не так хороши, как инструменты, используемые дилерами.
«Производители очень много работают, чтобы вернуть свои автомобили в автосалоны», — сказал Уотсон.
Переход к исходному коду
Законопроект, внесенный в Палату представителей Миннесоты в прошлом году, требует от производителей «предоставлять на справедливых и разумных условиях документацию, детали и инструменты, включая любые обновления информации или встроенного программного обеспечения, любому независимому поставщику ремонта или владелец.”
Законопроект остановился на рассмотрении комитета в 2019 году, но может быть возобновлен этой весной. Союз фермеров Миннесоты поддерживает это законодательство. Ассоциация производителей кукурузы Миннесоты и Миннесотское сельскохозяйственное бюро не заняли позицию.
Однако члены фермерского бюро Небраски, где фермеры обычно находятся дальше от дилерских центров, чем в Миннесоте, в декабре одобрили изменение в политике, которое перекликается с формулировкой законопроекта Миннесоты, и ожидается, что Федерация американских фермерских бюро рассмотрит этот вопрос. вопрос на встрече в конце этого месяца.
Производители и дилеры оборудования заявляют, что в законодательстве нет необходимости, поскольку они согласны с тем, что фермеры имеют право ремонтировать свое оборудование, и планируют предоставить фермерам диагностические инструменты, руководства и запчасти к 2021 году, как изложено в заявлении о принципах, опубликованном в 2018.Это заявление основано на соглашении о ремонте автомобилей от 2014 года и объясняет, что фермерам, как и независимым автомеханикам, придется доплачивать за диагностические инструменты и абонентскую плату.
Мэтью Ларсгаард, президент Ассоциации дилеров оборудования Pioneer из Фарго, давший показания против закона в Миннесоте прошлой весной, сказал, что это единственная справедливость.Он также возражает против формулировок в законопроекте Миннесоты, который, по-видимому, требует от производителей продавать запасные части, средства диагностики и другие инструменты фермерам и независимым механикам по оптовой цене.
«Вы хотите иметь право на ремонт или вам нужны бесплатные вещи?» — сказал Ларсгаард.«Потому что у вас есть право на ремонт. Мы предоставляем вам инструменты и информацию, необходимые для ремонта. Какая здесь настоящая цель? »
По словам Ларсгаарда, настоящая цель некоторых сторонников «права на ремонт» состоит в том, чтобы добраться до исходного кода, который используется в современных тракторах, вынуждая производителей передавать свою интеллектуальную собственность.
«Мы считаем, что это то, что этот закон заставит производителей делать», — сказала Стефани Си, директор по связям с правительством штата Ассоциации производителей оборудования, которая, в частности, представляет John Deere, Case IH, New Holland и Caterpillar.По ее словам, некоторые производители оборудования уже предоставляют фермерам диагностические инструменты.
Майк Петерсон, фермер, выращивающий кукурузу, сою и свиноводство к востоку от Нортфилда, сказал, что все тракторы должны иметь самодиагностику. «Это должно быть спорным вопросом», — сказал он.
Но это не так, и платить за «гарантированную постоянную стоимость» диагностической подписки для многих фермеров не будет смысла, сказал Петерсон.
«Абонентская плата? Ваш трактор может выходить из строя очень часто », — сказал он.
На самом деле, сказал Петерсон, производители предоставили своим официальным дилерам эксклюзивные права на ремонт.
Он полагает, что дилеры орудий труда опасаются, что мега-фермы наймут собственных механиков и бросят их.Он с пониманием относится к этой проблеме и хочет, чтобы местные дилеры процветали.
«Здесь они наши союзники, но мы больше не можем терпеть, чтобы корпоративные монополии пожирали нашу прибыль», — сказал Петерсон.
За ходом дискуссии следит губернатор.Тим Уолц, бывший сопредседатель Мотоциклетной группы Конгресса и специалист по ремонту раздвижных дверей фургонов и автомагнитол в своей личной жизни.
«Я стараюсь ремонтировать свои собственные вещи», — сказал Уолц. «У меня был старый автомобиль GMC.Когда я заменил аккумулятор, он вынул код из радио, и представительства не хотели его мне давать ».
Погуглив, он нашел код и вернул радио, но проблема — небольшой пример того, с чем сталкиваются потребители.
«Я понимаю некоторые опасения производителей, — сказал Уолц. «Мы не хотим, чтобы на дорогах ездили небезопасные автомобили. Мы не хотим, чтобы люди вместе скручивали провода на своих обрывах «.
Но он с пониманием относится к фермерам, чьи средства к существованию зависят от их способности ремонтировать свое оборудование, сказал он, и с распространением электроники в повседневной жизни «это обсуждение, которое необходимо провести», — сказал Уолц.«Я верю, что, возможно, мы сможем что-то придумать на языке».
фермеров вынуждены взламывать тракторы только для ремонта
«В сельском хозяйстве мы работаем с вещами, пока они не умрут, а потом еще немного», — объяснил фермер Том Шварц в интервью Freethink .«Мы не выбрасываем вещи на ферме. Мы поддерживаем их в рабочем состоянии вечно. Для нас, фермеров, важно, чтобы наши затраты были ниже, поскольку, когда мы что-то покупаем, нам нужно долго эксплуатировать это, чтобы оно окупалось. «, — продолжил Шварц.
Оборудование, которое постоянно используется, также требует постоянного обслуживания. Полагаться на специалистов дилеров для диагностики проблем, которые могут стоить совсем немного, если решать их на ферме, противоречит бережливости и изобретательности, присущим успешной ферме.
Таким образом, по тем же причинам, по которым некоторые фермеры возвращаются к более старому, более простому оборудованию, которое легче ремонтировать, другие фермеры используют пиратское программное обеспечение тракторов, чтобы поддерживать свое более современное оборудование в рабочем состоянии, сообщает Freethink . Программное обеспечение для пиратского сельскохозяйственного оборудования в настоящее время существует в серой зоне, поскольку наземные транспортные средства были исключены из Закона о защите авторских прав в цифровую эпоху в 2015 году. Даже если это означает, что взлом вашего трактора не является незаконным, это не означает, что это особенно легко сделать.
По данным Freethink , пиратская прошивка для тракторов до сих пор проходит черный рынок платных форумов только для приглашенных. Большая часть его поступает из Восточной Европы, а сами сайты могут быть труднодоступными. Оказавшись там, фермеры могут найти серверы электронных каналов передачи данных, диагностические программы, генераторы лицензионных ключей, модификаторы ограничения скорости и даже перепроектированные кабели, необходимые для поддержания работоспособности их оборудования.
Фермеры предпочли бы вообще не иметь дела с этим черным рынком, поэтому они стали одними из самых громких голосов в борьбе за закрепление формального права на ремонт, которое гарантировало бы доступ к инструментам и диагностическим системам, необходимым для ремонта их собственных вещей.