Окна барокко: Деревянные окна в стиле Барокко – это воплощение торжества роскоши
Деревянные окна в стиле Барокко – это воплощение торжества роскоши
Стиль Барокко возник в Италии в конце 16-го века и является развитием эпохи Возрождения. Период Ренессанса был настолько мощным в культурном отношении, что продолжал оказывать сильное воздействие на протяжении многих лет.
«Отцом» барокко справедливо считают Микеланджело Буонаротти. Именно он наделил архитектурные формы пластикой. Стены теряют визуальную монументальность, появляются криволинейные, богато декорированные фасады зданий, построенные по принципу «перетекания» формы из одной ее части в другую. Недаром barocco переводится с итальянского как «странный» и «причудливый».
В целом же, стиль барокко – это воплощение торжества роскоши. Весь архитектурный комплекс, внутри и снаружи, демонстрируют богатство, процветание и статус владельца. Колонны, украшенные барельефами и скульптурами, позолоченная лепнина, мрамор, роскошная мебель, и так далее, — загородный дом в стиле барокко должен выглядеть как настоящий дворец.
При проектировании особняка в барочном стиле необходимо учесть множество различных нюансов. Например, оконные проёмы для загородного дома должны быть с пилястрами, богато украшенными лепниной. В оформлении должны присутствовать крупные свисающие замковые камни, сандрики и фронтоны.
Окна из СОСНЫ
- Податлива в обработке,
- Для окон нестандартной формы и тонкой резьбы
- Высокая воздухопроницаемость и теплоизоляция
- Имеет легкий вес, важно для больших размеров
- Хорошо поддается тонированию и окраске
- Доступна по цене
Окна из ЛИСТВЕННИЦЫ
- Высокая способность противостоять морозам
- Самый низкий показатель водопроницаемости
- От влаги лиственница становится более прочной
- Пожаростойкость лиственницы на 50% ниже, чем у сосны
- Высокая устойчивость к нагрузкам
- Высокая биосопротивляемость
- Не нужны дополнительные пропитки
Окна из ДУБА
- Максимальная устойчивость к механическим повреждениям
- Твердость, долговечность и надежность
- Со временем древесина становится только прочнее
- Высокая теплоизоляция и влагоустойчивость
- Приятная фактура и внешний вид
- Глубокий насыщенный цвет
- Оттенки от светло-коричневого до почти черного
Окна из ЯСЕНЯ
- Длительная стойкость к деформациям
- Эластичность.
- Возможность проектирования конструкции любой сложности.
- Повышенная вязкость.
- Не растрескивается в процессе эксплуатации
- Стойкость к поражению грибком
- С возрастом дерева стойкость увеличивается
Окна в дизайне Барокко
Основным типом окна в данном стиле является полукруглое арочное (полуциркульное) окно. Если сравнить барочные окна с готическими, то можно заметить, что при одинаковой высоте, окна в стиле барокко значительно шире. Освещенность помещения, эффект светотени, играют значительную роль в оформлении помещения в барочном стиле. Наряду с увеличением площади окна, часто применялись зеркала – они создают эффект обширного светлого пространства.
Типичным представителем барочного окна является так называемый «Бычий глаз». Это небольшое овальное окно, которое применялось для фронтонов. Также его можно располагать над дверным проёмом, как в случае с готическим окном-розой. Зачастую эти окна были остеклены витражами, что добавляло цветную палитру к освещенности помещения.
Период барокко отмечен развитием оконных технологий. Появляются распашные окна, и применяется двойное остекление. Исчезает центральная стойка окна. Совершенствуется технология изготовления стёкол, что позволило уменьшить частоту переплёта.
Так появилось «французское окно» — высокая, на всю высоту помещения, двустворчатая дверь, остеклённая по всей своей площади. Главное свойство такого окна – обеспечение максимальной естественной освещенности помещения и визуальное расширение его границ.
Барокко – это дворцовый стиль. Торжественность, помпезность, роскошь – вот его главные характеристики. Этот стиль невозможно воссоздать в квартире или в малогабаритном помещении. Он больше подходит для особняков с просторными помещениями и высокими потолками.
Конечно, роскошный стиль требует роскошных материалов. При строительстве дома в барочном стиле необходимо использовать не просто натуральные материалы, но материалы дорогие. Каждый архитектурный элемент, каждый элемент декора, вливаясь в общий ансамбль, должен подчёркивать общее богатство и великолепие.
Окна для загородного дома в стиле барокко должны быть исключительно из ценных пород древесины, причём материал должен гармонировать как с интерьером помещения, так и с фасадом. Например, лиственница и дуб будут хорошо сочетаться с интерьером в желто-коричневых тонах, а окна из красного дерева отлично подойдут для помещения с преобладанием тёмно-красного, бордового цвета. Светлая же древесина ясеня будет прекрасно гармонировать с самым популярным цветовым сочетанием барокко – золото с белым.
Окна загородного дома в стиле барокко должны быть богато декорированы не только снаружи, но и внутри. Здесь уместна массивная стилизованная фурнитура замысловатых форм. В зависимости от цветовой гаммы интерьера выбирается цвет фурнитуры – бронза, серебро, или золото. Длинные дорогие шторы с ламбрекенами и золочёные карнизы сложной формы доведут вид окна до стилистического соответствия и совершенства.
Деревянные окна из ДУБА
- Максимальная устойчивость к механическим повреждениям
- Твердость, долговечность и надежность
- Со временем древесина становится только прочнее
- Высокая теплоизоляция и влагоустойчивость
- Приятная фактура и внешний вид
- Глубокий насыщенный цвет
- Оттенки от светло-коричневого до почти черного
Деревянные окна из ЯСЕНЯ
- Длительная стойкость к деформациям
- Эластичность.
- Возможность проектирования конструкции любой сложности.
- Повышенная вязкость.
- Не растрескивается в процессе эксплуатации
- Стойкость к поражению грибком
- С возрастом дерева стойкость увеличивается
Деревянные окна HOLZ BAU
Двухкамерный стеклопакет от 42 мм до 52 мм
Все зазоры обрабатываются прозрачным герметиком
Пять видов штапиков различной формы
HOLZ BAU — 78мм — HOLZ BAU THERM — 92мм
Алюминиевый капельник
Высококачественные уплотнители
Алюминиевый водоотводящий профиль
Защита окрашивается в цвет по выбору
Дерево любого цвета и фактуры
Дерево-алюминиевые окна HOLZ BAU ALU
Двухкамерный стеклопакет от 42 мм до 52 мм
Все зазоры обрабатываются прозрачным герметиком
Пять видов штапиков различной формы
Алюминиевый оклад
Высококачественные уплотнители
Дерево любого цвета и фактуры
Оклад окрашивается в цвет по выбору
Галерея наших работ
В галерее представлены объекты остекленные окнами, порталами и фасадами от компании ОкнаБАУ
Оформляем окно в стиле Барокко
Окна? В стиле барокко? Это в наш-то век массового производства пластиковых стеклопакетов? Но передовые оконные компании, занимающиеся производством пластиковых окон, потому и передовые, что стараются предусмотреть любые стилевые запросы своих потребителей.
Хотите барокко? Пожалуйста. Портал «Есть решение» предлагает рассмотреть французские окна.Французские окна — это все те же пластиковые окна, только изготовленные или декорированные в соответствии с требуемым стилем. Основные характеристики стиля барокко — роскошь, вычурность, благородство, размеры. Т.е. если вы из своей квартиры хотите сделать предмет гордости и подчеркнуть именно дизайнерский взгляд на мир, совместить реальное и вымышленное, тогда выбирайте оформление окон в стиле барокко. Так какие параметры и приемы декорирования помогут вписать окна в эти рамки?
Размер и форма окнаРазмер пластикового окна в стиле барокко может быть значительно больше общепринятых размеров. Можно сказать французское окно — это окно от пола и до потолка. Размер и форма французского окна зародились на юге Франции, чтобы как бы поддерживать ощущение единства с природой, много солнечного света проходило в дом, а перед глазами панорамный вид чудесного пейзажа. Причем это окно обязательно должно обладать вычурностью формы, выраженной арочными и просто изогнутыми элементами.
Цветовое решение рам для французского окна в стиле барокко должно сочетаться с основной цветовой гаммой интерьера. Современные технологии, благодаря специальной пленке, позволяют придать рамам вид благородной древесины или наполнить их роскошным насыщенным цветом, если того требует задумка дизайнера. Рамы могут быть даже двухцветными — один цвет со стороны фасада, другой — со стороны помещения.
Декорирование окна под стиль бароккоДекорирование рам — важный этап для завершения образа, доведение его до стилистического соответствия. Сам стиль барокко — это изобилие в мелочах. Это можно сделать с помощью специальных раскладок под цвет благородного металла (золото, бронза) или такого же рода изящных угловых накладок, с помощью гравировки, резьбы. Роскошная витиеватая фурнитура доведет это соответствие до совершенства — массивные витиеватые ручки под бронзу или серебро замысловатой формы.
Декорирование окна в стиле барокко с помощью витражаДекорирование оконного стекла с помощью витража — беспроигрышный вариант в любом стиле, а в стиле барокко, особенно. Здесь важно, чтобы рисунок витража соответствовал стилю, чтобы в цветовой гамме присутствовали цвета, перекликающиеся с цветовой гаммой интерьера, с обязательным присутствием оттенков цвета золота. И тогда великолепие всего интерьера, включающего и роскошь резной деревянной мебели с ее причудливыми формами, и лепные украшения потолка и стен, и красота и богатство тканей, обрамляющих окна, сложатся в единую, мастерски написанную картину, имя которой — барокко.
Барокко. Декор окна в угоду стилю
26 декабря 2016
Стилевое решение интерьера квартиры стало обычной практикой в наши дни. У каждого из стилей есть свои поклонники: кто-то ощущает себя комфортно в окружении великолепия и помпезности стиля барокко, кому-то больше по душе старая добрая классика, а чья-то душа согревается только в окружении милого сердцу, абсолютно лишенного какой-либо вычурности, стиля кантри.
И это здорово! Причем здорово и то, что такой интерес существует, что производители, учитывая этот интерес, производят товары с учетом тех или иных стилевых предпочтений. Это позволяет воплотить мечту о доме в желаемом стиле в реальность и превращает создание нового интерьера в увлекательный творческий процесс.
Компания Оконный Континент разделяет убеждение дизайнеров в том, что каждая деталь в интерьере (и окно в этом смысле не является исключением) должна соответствовать основной идее. Именно поэтому наша компания сегодня предлагает своим заказчикам варианты декорирования окон, которые способны стать важным акцентом в пользу того или иного стиля.
Возьмем, например, стиль барокко. Почитатели этого стиля любят его за безудержную роскошь и даже некоторую помпезность, некогда свойственную только дворцовым интерьерам. Любая деталь такого интерьера должна соответствовать идее изобилия и богатства, поэтому в них так много позолоты, использующейся везде, где только можно. Она прослеживается в лепных украшениях стен и потолка, в обивке дорогой витиеватой мебели, в резных рамах картин и зеркал, в благородных тканях (парча, бархат, атлас), обрамляющих окна и даже двери.
Безусловно, современные окна, лишенные соответствующего декорирования, будут выпадать из общего стиля, внося диссонанс в его восприятие. Вот тут очень кстати окажутся варианты декорирования окон, которые предлагает Оконный Континент.
К тому же способы, позволяющие вписать окно в стиль барокко, достаточно разнообразны. При их выборе можно отталкиваться от самого стиля и даже параллельно решать какие-то практические задачи (например, снизить проницаемость окон, расположенных на солнечной стороне, скрасить не очень презентабельный вид из окна).
Кстати, приемы декорирования рамы окна и стеклопакета (раскладка под цвет благородных металлов, богатая по форме и цвету фурнитура) в одинаковой мере могут быть использованы и для декорирования дверей, подчеркивая общность стиля. Очень хорошо в этом стиле смотрятся массивные витиеватые ручки под бронзу, золото или другой цвет, который уже присутствует в интерьере. Если в углах рам (дверей) дополнительно использовать металлические накладки в выбранном цвете, то это только усилит соответствие выбранному стилю.
Витражи — еще один беспроигрышный вариант, который в этом стиле придется как нельзя кстати. Учитывая склонность этого стиля к цветовой насыщенности интерьера, мы рекомендуем рассмотреть английский классический витраж. Технология его изготовления позволяет не только осуществить максимально точный подбор цветовой гаммы самого витража, но и выбрать протяжку именно того цвета, который станет поддержкой уже имеющимся в интерьере благородным оттенкам (золото, латунь, бронза). А вот правильный выбор вариантов пленок (гладкая, рифленая) и степени заполнения стекла витражным рисунком поможет решить те утилитарные задачи, о которых уже говорилось выше.
13 января 2017
Уютное гнездышко в стиле кантри
Когда-то перспектива отправиться в деревню была нешуточной угрозой. Помните посыл разгневанного родителя: «В деревню, в глушь, в Саратов!» Сегодня же все изменилось: и Саратов уже давно не деревня, да и ссылка в деревню на недельку-другую (особенно если она случится в разгар жаркого лета) сегодня скорее награда, чем наказание. Наверняка у многих городских жителей случаются приступы тоски по неторопливости деревенского бытия, по пению птиц и обилию зелени, по кружке парного молока по утрам, которое поставляет хозяйка единственной на несколько улиц буренки Майки.
09 января 2017
Для чего необходим детский замок/проветриватель MULTI-Vent?
Детские замки для пластиковых окон не являются новинкой в данной индустрии, но напомнить о том, что такие замки есть, будет отнюдь не лишним. Смотря на словосочетание «детский замок», можно подумать, что это замок, который предназначается для открывания Вашим ребенком. Но на самом деле все с точностью до наоборот. Детский замок — это механизм, который призван не допустить открытия створки пластикового окна на такое расстояние, чтобы в него специально или нечаянно мог протиснуться ребенок со всеми вытекающими из этого трагическими последствиями.
23 декабря 2016
Стильные окна цвета «антрацит»
Выбор цвета рам — дело далеко не второстепенное, подходить к нему следует со всей серьезностью. Сегодня оконные компании предлагают широкий выбор цветовых решений. С одной стороны, это, безусловно, преимущество — выбирай, беря за основу только собственные желания и предпочтения. Но с другой стороны, чем шире спектр цветов, тем труднее определиться с собственным выбором. К тому же предстоит еще принять решение о способе придания этого самого цвета своим новым окнам: ламинирование или наружная покраска.
21 декабря 2016
Витражи по английской классической технологии
Уже в средние века люди понимали, что витражи — это красиво; да что там красиво — это роскошно. Роскошно, потому что каждый витраж — это произведение искусства, и для создания каждого такого шедевра требовался не только кропотливый труд, но и талант художника. Этот свой талант средневековые витражисты посвящали прославлению Создателя. Наверное, поэтому их работам, равно как и работам великих архитекторов, по чьим проектам строились великолепные храмы с витражными окнами, была дарована долгая жизнь. Настолько долгая, что и сегодня мы, их далекие потомки, живущие в 21 веке, с восхищением взираем на творения их рук.
Все новости и публикации
Барокко — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Бернини
Джанлоренцо Бернини (1598-1680) начинал как скульптор и продолжал заниматься скульптурой после того, как проявил себя как архитектор. В 1629 г. Бернини возглавил работы в соборе Св. Петра и создал громадный балдахин (1624-1633), который находится в центре собора под куполом. В сущности, это самостоятельное сооружение, которое поддерживают четыре огромные бронзовые колонны высотой с десятиэтажный дом. Колонны имеют спиралевидную форму, благодаря чему они уже не выглядят статичными опорами. Над балдахином водружен позолоченный крест на сфере. Сверху помещаются фигуры ангелов и херувимов, а колонны обвиты виноградной лозой. Позади алтаря в апсиде церкви располагается еще одна композиция Бернини. Престол Св. Петра с гигантскими золотыми лучами, окружающими расположенное в центре окно, виден с противоположного конца здания.
Построенная Бернини маленькая римская церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658-1661) — перекрытая куполом овальная в плане церковь, окруженная небольшими нишами, выполняющими роль капелл. Очертания купола в разрезе точно совпадают с очертаниями плана. Лестницы и коридоры имеют изогнутую форму, что обусловлено присущим барокко динамизмом. Скала Реджа (Королевская лестница) (1663-1666), примыкающая к собору Св. Петра и спроектированная Бернини, окружена колоннами, которые поддерживают цилиндрический свод. Лестница сужается по мере того, как она поднимается вверх; для освещения лестничных площадок сделаны окна. Резкое сужение лестницы и контраст между освещенными и темными пространствами создают драматический эффект.
Борромини
Франческо Борромини (1599-1667) работал с Мадерна и Бернини, прежде чем начал строить в Риме самостоятельно. Маленькая монастырская церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане (1634-1643) стоит на пересечении двух улиц. На каждой улице есть фонтан, отсюда название церкви. Маленький монастырский дворик имеет форму прямоугольника с закругленными углами. Церковь построена по сложному плану. Анализ показал, что в основе плана равносторонние треугольники с общим основанием; круг, вписанный в каждый треугольник, помогает построить эллипс, который доминирует. Рисунок пола и форма купола повторяют форму эллипса. Кассеты купола имеют форму восьмиугольников, шестиугольников и крестов, размер которых уменьшается по мере того, как они приближаются к световому фонарю. Свет проникает через окна у основания купола и окна фонаря. Изогнутые линии фронтонов и стен, «опрокинутые» полукупола над апсидами и неяркий дневной свет наполняют пространство энергией и напряжением.
Сант Иво делла Сапиенца (1642-1662) — это капелла, построенная по проекту Борромини во дворе Римского университета Джакомо делла Порта. В основе плана равносторонние треугольники, но они не имеют общего основания, как в Сан Карло, а пересекаются, образуя шестиконечную звезду. Контрфорсы расположены в углах звезды, образуя круг. Апсида и две ниши по обе стороны от входа — это вершины одного треугольника, вход в церковь и два углубления рядом с алтарем — это вершины другого треугольника. Все сооружение подчинено сложному ритму. Белый с золотыми звездами купол имеет сложную форму, на вершине купола находится световой фонарь с окнами. Снаружи фонарь имеет спиралевидную форму. Подобные формы являются отличительной чертой барокко.
Лонгена
В Венеции стиль барокко не получил широкого распространения. Единственное барочное здание здесь — церковь Санта Мария делла Салюте (начата в 1631) Бальдассаре Лонгены (1598-1662). Это восьмиугольное сооружение с боковым нефом, окружающим подкупольное пространство. К восьмиугольнику примыкают шесть капелл и алтарная часть. Алтарь, примыкающий к церкви и перекрытый небольшим куполом, виден из основной части храма через арку. Церковь освещают шестнадцать окон купола, пол украшен сложным геометрическим орнаментом, выложенным из желтого и черного мрамора. Алтарная часть достаточно темная, за ней расположен вход в Coro, или хор. Таким образом, возникает определенная последовательность световых зон, что типично для барочных интерьеров. Венецианские интерьеры, подобные тем, какие есть во Дворце Дожей, который был восстановлен после пожара в 1574 г., удивляют богатством отделки, росписями и лепниной. В Зале Сената большие настенные часы соседствуют с живописными полотнами над деревянными панелями, обрамляющими нижнюю часть стен, в то время как потолок подавляет зрителя великолепной росписью и позолотой. Среди художников, работавших в 1585 г. над росписями Зала Большого совета, был Веронезе, создавший плафон «Апофеоз Венеции» над троном Дожа.
Гварини
Стиль барокко на севере Италии представлен прежде всего творчеством архитектора Гварино Гварини (1624-1683), монаха иезуитского ордена, который, прежде чем поселиться в Турине, работал в Португалии, Испании и Париже. Гварини был также философом и математиком; он написал книгу «Architettura Civile» («Гражданская архитектура»). Его главная светская постройка — палаццо Каринья-но в Турине (1679-1692), массивное здание с внутренним двором и изогнутым фасадом. Вход ведет в вестибюль с колоннами (в плане эллипс), который открывается во внутренний двор. Расположенные по обеим сторонам от вестибюля изогнутые лестницы ведут наверх в огромный овальный зал. Помещение перекрыто куполом с окном в центре.
Церковь Сан Лоренцо в Турине (1666-1680), построенная Гварини, является частью Королевского дворца. Снаружи это кубический объем с выступающей апсидой, внутри — сложно организованное пространство с выпуклыми и вогнутыми поверхностями, которые в плане образуют греческий крест, восьмиугольник, круг или не имеющую названия геометрическую фигуру. Интерьер богато украшен скульптурой. Купол с пересекающимися арками имеет восьмиугольное окно в центре, которое открывается в фонарь с окнами. Интерьер освещается множеством окон. Считается, что сложный план и яркое освещение купола Сан Лоренцо символизируют бесконечность. Контраст с затемненным пространством церкви кажется театральным.
В 1667 г. Гварини приступил к работе над часовней Туринского кафедрального собора, где должна была храниться Плащаница, в которую по преданию после снятия с креста было завернуто тело Спасителя. Капелла Санта Синдоне — это темное помещение, отделанное черным и темно-серым мрамором. В нее ведут две темные изогнутые лестницы. Три арки поддерживают барабан купола с шестью окнами. Над барабаном возвышается скуфья конической формы с рядами арок, в каждом ряду шесть арок, каждая арка опирается на вершину ниже лежащей арки. За арками спрятаны окна, маленький фонарь вверху освещается потайными окнами. В фонаре, декорированном стилизованными лучами, подвешен золотой голубь. Сложные необычные формы и театральные эффекты, основанные на игре света и тени, создают мистическое тревожное настроение.
Архитектура эпохи барокко — Лабодина Валентина
Период стиля Барокко в архитектуре начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Примечательно, что появление самого слова barocco связывают с португальскими моряками, которые так называли жемчужины неправильной формы, а итальянцы переняли слово и начали его использовать для обозначения нового вычурного и причудливого культурного течения.
Барокко возникает на фоне угасания эпохи Ренессанса с его классической гармонией и строгим миропорядком. Теперь в искусстве сделан акцент на силе стихий, мистицизме, борьбе разума и чувств. Соразмерность зданий человеческому росту, характерная эпохе Ренессанса, снова уступает масштабным и необоснованно высоким помещениям, порталы и окна в несколько раз больше человеческого роста становились нормой.
Характерной чертой архитектуры барокко является частое использование в постройках форм эллипса и прямоугольника, а также искривленное пространство, что выражается в криволинейных и перетекающих друг в друга плоскостях. Широко используется раскреповка фасадов – часть стены выставлена немного вперед или напротив углублена вместе со всеми декоративными элементами, — получается чередование выступающих и углубленных секций, создается пространственная иллюзия.
Разнообразные эркеры, балконы и башни делают фасад еще более выразительным. Яркий пример — Базилика Санта-Кроче — барочная церковь в провинции Лечче, Италия, 1695 год.
Автор фото — Alessandro Bisceglie
Строения и прилегающие территории, такие как городская площадь, парки и сады, теперь воспринимаются как единое целое. Фонтаны, скульптуры, дорожки и клумбы – часть дворцового ансамбля. Например, усадьба Во-ле-Виконт, 1661 год, Франция.
Автор фото — David Perbost.
Фасады зданий стиля барокко густо украшены колоннами, крупным рельефом и множеством скульптурных композиций. Оконные проемы овальные, в форме полусферы или прямоугольные. Для поддержания балочных перекрытий , балюстрад и сводов крыши используются статуи кариатид и атлантов. Используемые орнаменты барокко – арабески, гирлянды, раковины, цветочные вазы, рога изобилия и музыкальные инструменты, каждая деталь окружена чрезмерным декором.
Яркая узнаваемая архитектурная особенность барокко – использование на фасаде гипсовых или каменных маскарпонов – масок в форме человеческого лица или морды животного, размещаемых над входной дверью, оконными проемами или арками. В соответствие с назначением здания различались и маскарпоны, например, на суды вешали изображения богини правосудия и львиные головы, а на церковь – ангелов и детей. Как пример – двери в Берлинский кафедральный собор.
Автор фото @juanmiguelsalas.
Архитектурные решения зодчих эпохи барокко одновременно могут удивлять, отталкивать своей чрезмерностью, напряжённостью и динамичностью сложных криволинейных форм, и восхищать своим величием и натурализмом деталей.
«Барóкко» — происхождение и значение слова
Барокко называют стиль в европейском искусстве и архитектуре XVI–XVII веков. Для него характерно внимание к деталям, символы и аллегории, грандиозные композиции, преувеличения, эмоциональность, пышность, витиеватые, изогнутые линии и обилие декора.События XVI века разрушили идеалы эпохи Возрождения. Реформация сломила религиозные устои, Контрреформация устрашила многочисленными казнями еретиков, а учения Коперника показали, что Земля вовсе не центр мира, а лишь песчинка в огромной Вселенной. Мировоззрение европейцев изменилось. По словам Блеза Паскаля, он уже ощущал себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца». Этот конфликт между разумом и чувствами отразился в живописи и архитектуре. На смену гармоничному и симметричному искусству Ренессанса пришло экспрессивное и чрезмерное барокко. Более того, Католической церкви было необходимо вернуть свое могущество, а европейским абсолютным монархиям демонстрировать мощь и богатство. Поэтому сильные мира всячески поддерживали пышность, роскошь, торжественность в искусстве.
Свое название стиль, а вслед за ним и эпоха, получил от португальского la perola barroca — так моряки этой страны называли жемчужины неправильной формы.
Барокко зародилось в Италии, а потом распространилось по Европе, Америке и пришло в Россию.
Важной фигурой барочной архитектуры был итальянский архитектор Карло Мадерно, который спроектировал фасад базилики Святого Петра в Ватикане.
Он вытянул купол, с помощью статуй разбил поверхность на интервалы и смешал разные по стилю элементы: на фасаде чередовались квадратные и круглые колонны, все двери и окна отличались друг от друга и заканчивались то полукругом, то треугольником.
В интерьерах архитекторы барокко часто создавали оптические иллюзии, чтобы визуально расширить пространство, использовали золотистые, голубые, розовые тона, а также украшали потолки и стены извилистыми лепнинами и узорами.
Известным представителем барокко в изобразительном искусстве был фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Он часто писал картины на мифологические и религиозные темы, изображал на полотнах пышные тела в вычурных и динамичных позах, использовал яркие краски. Также Рубенс работал в популярном тогда жанре парадного портрета. Изображал в дорогих одеяниях королей и вельмож, которые хотели продемонстрировать свой статус в обществе.
характерные черты и их воплощение
Содержание:
- Особенности и основные признаки
- Фасад дома в стиле барокко
- Загородные дома
Барокко — это дворцовый стиль, подчеркивающий богатство, роскошь и респектабельность. Он воплощает пышность, вычурность отделки, сложный декор и использование различных художественных приемов.
Он появился в Италии в 16 веке и получил распространение в других странах. Простые формы сменили сложные композиции и необычная декоративность.
Особенности и основные признаки
Размах, великолепие и роскошь — это отличительные черты стиля. Сложные украшения в виде растений, фигур, завитков, гирлянд создают впечатление динамичного оригинального здания.
Элементы фасада гармонично сочетаются как с окружающим пространством, так и между собой. Слияние различных видов искусства помогает создать иллюзию особой парадности и торжественности, возвеличивания власти и силы.
Величие, контрастность, необычность — барокко призвано приукрашать и облагораживать. Архитектура барокко сложна и представлена большим количеством скульптур, пилястр и колонн.
Разнообразные формы от овала до прямоугольника, асимметричные рисунки — это линии стиля барокко.
При строительстве используются пастельные светлые цвета: от красного, бордового, белого до изумрудного, кремового и золотого. Наиболее популярно сочетание золотого и белого цветов.
Башни, эркеры, балконы, купола, роспись, резной орнамент, лепнина — это характерные элементы стиля. Вычурные, массивные, контрастные, динамичные элементы конструкции привлекают внимание и удивляют своей необычностью и неповторимостью.
Характерные черты барокко
Архитектура стиля сложна, живописна и многообразна. Профилированные карнизы, колонны, пилястры и полуколонны, вогнутые и выпуклые скульптурные детали придают дому особый колорит, в котором все элементы соединены между собой.
Барокко отличается грандиозностью, необыкновенным зрелищем, контрастом фактур, материалов, света и тени. Реальность и иллюзия совмещены в сложных очертаниях, росписях, лепках.
Живопись, окрашенные стены, скульптуры — для барокко характерны сложные планы, световые эффекты и изощренность формы и линий.
Наиболее характерные признаки:
- криволинейные конструкции;
- сложный пластичный фасад;
- неравномерное распределение массы;
- позолота и резьба;
- игра света;
- огромные окна.
Линии стиля причудливые, от выпукло-вогнутых до асимметричных и спиральных. Характерные элементы: слитность, текучесть, огромные колоннады.
Цвета — голубые, белые, кремовые и яркие контрасты: синий и белый, изумрудный и кирпично-красный. Формы и конструкции контрастные, массивные.
Фасад дома в стиле барокко
Если вы хотите построить дом, похожий на дворец, то проект дома в стиле барокко — это ваш вариант. Дизайн домов в этом стиле завораживает пышностью, роскошью и вычурностью. Статус хозяина дома, имеющего аристократическое жилье, будет высоким.
Величавые формы, позолоченные элементы, рустованные или витые колонны, многоярусные купола — фасад дома в стиле итальянских дворцов не просто красив, он удивителен, роскошен и великолепен.
Крыши разнообразных цветов отлично выделяются на фоне кремовых или белых стен.
Строение создает ощущение перетекания одного сооружения в другое, непрерывности и движения. Торжественность, яркость, парадность и соединение разных видов искусства характерны для архитектуры этого стиля.
Объемно-пространственные решения домов в стиле барокко делают его узнаваемым даже для несведущих людей.
Колонны не являются декорацией, а выполняют очень часто и функции группировки узлов здания. Наличники сложных рисунков, картуши, гирлянды, разорванные фронтоны украшают фасад дома и подчеркивают его архитектурные формы.
Стиль барокко — это визитная карточка состоятельных и обеспеченных людей, которые хотят подчеркнуть уровень дохода. Помпезность, яркость, вычурность, респектабельность — характерные черты этого дворцового стиля.
Он подчеркивают могущество, власть и богатство людей в разных сферах жизни.
Фасад дома, оформленный декоративными элементами, придает дому индивидуальность и улучшает его характеристики. Роскошный и изысканный фасад дома в барочном стиле — это произведение искусства, которое никогда не устареет.
Загородные дома
Загородный дом, который привлекает внимание необычностью форм, — это дом в стиле барокко. Яркие краски, нарочитая пышность, блеск и шик — это архитектурное барокко. Даже небольшой загородный дом может быть оформлен в виде дворца.
Этому стилю свойственно стремление к величию и роскоши, помпезности и изысканности. Пространственный размах, масштабные колоннады, причудливые купола и скульптуры, лепнина, сложные архитектурные элементы, барельефы, золото — все это характерные черты.
Разнообразные формы, эркеры, башни, резной орнамент и роспись создают роскошный и изысканный фасад. Массивные конструкции, большие окна в форме полуциркуля или прямоугольника, пышные наличники создают ощущение величия и необыкновенной красоты.
Дома в стиле барокко замысловаты и отличаются изобилием деталей, художественных приемов и архитектурных форм, в особенности их концентрация присутствует в фасаде.
Цветовое решение фасада здания выполняется в пастельных приглушенных тонах, которые гармонично сочетаются между собой.
Элитный загородный дом, украшенный фасадными деталями в барочном стиле, будет воплощением самых замысловатых фантазий. Необычный, удивительный, яркий, респектабельный — это роскошный дом для состоятельных людей.
Барокко не приемлет простых форм, практичных решений, дешевых материалов, и поэтому отделка фасада может быть дороже самого строения.
Декоративный стиль, имеющий всевозможные архитектурные изыски (колонны, арки, лестницы, лепные элементы), виртуозно воплотить сможет только профессионал с большими знаниями, опытом и вкусом.
Материалы, используемые для отделки, роскошны и богаты: мрамор, ценные породы дерева, слоновая кость.
Особняк в стиле барокко — дорогое удовольствие, которое позволит создать помпезный и респектабельный дом, подчеркивающий богатство и силу его владельца.
|
Характерный образец итальянского барокко Дизайн Борромини — небольшая церковь S. Карло алле Quattro Fontane . Примечательно, что план этой крохотной церкви сложен овальными формами. Была использована центрально спланированная церковь, круглая или греческий крест. архитекторами раннего и высокого Возрождения, чтобы выразить свой идеал совершенного ясность и порядок. Овал, производящий прямо противоположный эффект, смятения и неуверенности, и, прежде всего, движения, были в одном и том же Кстати излюбленный мотив архитекторов в стиле барокко.Эффект от интерьера представляет собой полное пластическое единство; здание могло быть вырезано из одного каменного блока, потому что нет никакого смысла его строить из отдельных элементов. То же самое и с фасадом, построенным из продуманное и тонкое сочетание выпуклых и вогнутых форм, которые опять же не имеют конструктивной цели. Многие идеи Борромини были приняты Гуарини, с добавлением математического и технического фактора, который имело большое значение само по себе, но даже больше из-за его влияния об архитекторах в стиле барокко за пределами Италии, особенно в Германии. Французское барокко Архитектура Индивидуальные вариации, итальянское барокко можно сказать, что оно почти полностью соответствует описанным нормам. Чего нельзя сказать о Франции, которая, тем не менее, производила период барокко преемственность прекрасных архитекторов, еще более многочисленная чем в Италии: Salomon de Brosse , Francois Mansart (1598-1666), Луи Ле Вау (1612-70), Жак Лемерсье и, самое большое из них, Жюля Хардуэн Мансар (1646-1708).Но во Франции личности было меньше. значительным по своему влиянию, то «школа», в которую архитекторы могли можно сказать, что принадлежат. Попытка французского двора ввести итальянский Барокко во Франции, вызвав Бернини в 1665 году в Париж и введя в эксплуатацию ему на проектирование реконструкции королевского дворца — Лувра — было обречены с самого начала. Как справедливо заметил критик, речь шла о коренная разница темпераментов. Для французов, итальянское изобилие граничило с неприличным, если не сказать своеволием и безвкусицей.Скорее, чем как художники, французские архитекторы считали себя профессионалами, посвященный службе и прославлению своего короля. В суде Roi Soleil был разработан стиль барокко, который был более сдержаннее итальянского: планы были менее сложными, а фасады более суровый, с большим вниманием к деталям и пропорциям традиционные архитектурные порядки, жестокие эффекты и вопиющие капризы были воздержаны.Учебный пример и величайшее достижение французского языка Барокко было Версальского дворца , королевский дворец, построенный для Людовика XIV под Парижем: огромная U-образная масса с двумя длинными крыльями, которых почти не тревожат маленькие низкие аркады на главном фасаде с видом на сады. Для оформления интерьеров в стиле барокко эпоху см . : Французское декоративное искусство. Для меблировки см .: Французская мебель. (1640-1792). Для художников и мастеров см .: французский Дизайнеры. Однако не в архитектуре можно было найти великую славу французского барокко, но в искусстве пейзажа г. садоводство . До эпохи барокко сады принадлежали «итальянским» типа, небольшие парки с растениями и клумбами, выложенными геометрически схемы. Андре Ле Нотр , гениальный ландшафтный архитектор, создали новую перспективную форму сада, вытеснив ее «Французский» сад, прототипом которого должен был стать парк в Версале. и шедевр.В центре стоял дворец; с одной стороны был подход подъезд, ворота, широкая гравийная площадка для вагонов; а с другой были газоны и партеры, или цветочные клумбы геометрической формы, фонтаны, каналы и широкие водные просторы, и, кроме всего этого, темная линия леса, пронизанного длинными, широкими, прямыми проспектами, которые соединялись круговые поляны. Создана внушительная и строгая архитектура. во Франции, с ее балансом между тенденциями барокко и классическими традициями, постепенно стал культурной моделью для прогрессивной Европы.Когда Сэр Кристофер Рен во второй половине семнадцатого века решил он должен актуализировать свои идеи, он не в Италии поехал, как это было до сих пор, но в Париж. Архитектура барокко Бельгии и Нидерландов также несет на себе отпечаток французского вдохновения. Немецкое барокко Архитектура Ближе к итальянской модели оказалась немецкая Искусство барокко в Австрии и Германии.Однако так было только в узком смысле. Влияние барокко пришло к немецкому языку сравнительно поздно. государства, которые в первой половине семнадцатого века были разорены Тридцатилетней войной. Однако после акклиматизации он претерпел замечательные изменения. рост как по количеству, так и по качеству. Великие архитекторы того времени практиковались в относительно позднее время, в конце семнадцатого и начало восемнадцатого века; однако их было много, исключительно опытный и благословленный восторженным покровительством со стороны несколько королевских, герцогских и епископских дворов Германии.Все посетили Рим, и прошли обучение по итальянским традициям: Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах , Иоганн Лукас фон Хильдебрандт и его более одаренные ученик Иоганн Бальтазар Нойман ; к ним необходимо добавить Matthaus Poppelmann и Francis de Cuvillies — француз, но чей деятельность почти полностью ограничивалась Германией. Следует помнить, что стиль барокко в архитектуре — как в барокко скульптура — была пропагандистской: во дворцах она производила впечатление созерцатель важности абсолютного монарха; в церквях это было в служба Контрреформации, особенно в католической и абсолютистской страны. Поэтому именно в католических государствах Южной Германии такие как Бавария и Австрия , где самые великолепные барокко можно найти архитектуру — такую же великолепную, как и все в Италии. В Величайшим из архитекторов южногерманского барокко был Бальтазар Нойман (1687-1753), создавший чудо дворца. архитектура в Wurzburg Residenz ; это шло рука об руку с строительство монастырей и церквей; для епископов и настоятелей, не меньше чем князья, претендовали на мирское значение.Нойман оказался перед лицом конфликта: в случае гениально спроектированного крыла монастыря Банз на Брюль, из-за необходимости вставить в здание лестничную клетку. возведен Шлауном в 1725-28 гг. Здесь мы видим в высшей степени его уникальные способности. для создания эффекта неограниченного пространства с помощью оптической иллюзии включение живописных видов и хитростями освещения. В подъезде колодца и банкетные залы Schloss Bruchsal он произвел то, что по согласованности, дизайну, великолепию и освещению — один из лучших шедевры немецкой архитектуры. В церковной архитектуре его самое впечатляющее Созданием была Vierzehnheiligen (Четырнадцать святых) недалеко от Бамберга. Войдя в здание, вы попадаете в поток света. Все двигается; интерьер кажется заключенным в кружащиеся, волнообразные формы: даже на первом плане он кажется полностью разрушенным. Даже когда нет особых обстоятельств, как в церкви Четырнадцати Святые, мы видим, что обычный план барочной церкви имеет почти полностью отменили прямую линию, и даже фасады изогнутый.В отличие от фасадов церквей итальянского барокко, немецкие церкви обычно сохранили свои башни. Именно в убранстве этих церквей что это вихревое сочетание форм достигло своего апогея. В церквях в котором сотрудничали братья Асамы, как, например, монастырь церковь в Айнзидельне и церковь кармелитов в Регенсбурге и выше всего, церковь Св. Иоанна Непомука , в Мюнхене, они достигли пределы возможного в сочетании реальности и иллюзии. Последствия скрытого освещения, включение фрески живопись в лепных украшениях, и любой другой возможный иллюзионист уловка, сделать эти церкви похожими на помпезный оперный театр в стиле барокко, теперь как сцена рококо, импровизированная для фестиваля, совершенно без тихая торжественность и благочестие, которые связаны с концепцией Романский или готический Изобразительное искусство. Стиль барокко, созданный Германом. архитекторы распространились на Польша , Прибалтийские страны , и в конечном итоге на номер Россия .Он имел большое сходство с итальянским барокко, с добавление еще большей тенденции к пышному декору, особенно интерьера; он также отличался от итальянских форм тем, что избегал резких контрастов света и тьмы в пользу более рассеянного и безмятежное сияние. Две особенности также предвещали рококо. стиль, который должен был стать его преемником, стиль, нашедший свое самое широкое применение в этих странах и иногда были работой одних и тех же архитекторов, например Поппельманн, Нойман и Кувиллис. В двух основных формах строительства, церквей и дворцов, барокко немецкоязычных страны довольно последовательно придерживались нескольких основных дизайнов. О церквях устройство двух боковых башен, с которыми экспериментировал Борромини был принят повсеместно. Иногда это доходило до того, что расстраивала генеральный план, как это сделал Фишер фон Эрлах в Вена на своем Карлскирхе . На этом центрально запланированном здании, чтобы включая башни, которые он добавил, как отдельно стоящие, пустые конструкции на по обе стороны от основного корпуса церкви.Все здание служит примером театральная концепция в большом стиле, ее форма подчеркнута двумя колонны, напоминающие колонну Траяна в Риме, которые стоят рядом башни. Между тем в дизайне дворцов образцом был Версаль; но Германские архитекторы вообще показали себя способными превзойти этот пример. при артикуляции больших масс кладки, акцентируя центральную часть здания, а иногда и боковые части. испанский и Архитектура португальского барокко Одновременно с распространением его влияния к северу от Альп итальянское барокко также утвердилось в Испании и Португалии. В этих странах не было препятствий для его успеха, но и здесь разработан полностью индивидуальный стиль. Его характерная черта, действительно единственная особенность, Характерной чертой было обилие декора. Какой бы ни была форма здания он казался просто предлогом для украшения, инкрустирующего его.Этому результату способствовали многие факторы, главными из которых были мавританские традиции, все еще живые на Пиренейском полуострове, и влияние доколумбовское искусство Америки, с его фантастическая декоративная лексика. Этот особый стиль, известный как « Churrigueresque ». от фамилии Churriguera , принадлежащей к династии испанских архитекторов. которые были особенно тесно связаны с ней, доминировали в Испании и Португалия на два столетия перешла в их южноамериканские колонии, где декоративный аспект был, по возможности, усилен до безумия орнамента. Его ценность, возможно, спорна, но как стиль она безусловно узнаваем, в своей подчиненности все убранству. Градостроительство Выходя за рамки внешнего вида человека зданий, ряд более общих тем были также типичны для барокко. стиль архитектуры. Первым был способ, которым архитекторы в стиле барокко первыми практически вплотную подошли к градостроительной задаче. чем в теории.В основном они разобрались с этим с точки зрения цирка и прямая дорога . В ткань города врезаются цирки, в каждом из них преобладает какое-то строение, церковь, дворец, фонтан и затем соединил эти точки с сетью длинных прямых проспектов, нацеленных, так сказать, у этих структур. Это было не идеальное решение, но оно был гениальным для того времени. Действительно, впервые была разработана система для планирования или перепланировки города, чтобы сделать его красивее, театральнее, а главное понятнее, потому что подчиняется правилу. Через использование таких схем для градостроительства, которые параллельны схемам Французский тип сада, задуманный по тому же принципу, развился здесь. великие монументальные фонтаны, в которых архитектура, скульптура и вода объединяется, чтобы сформировать идеальный центральный элемент и выразить барокко чувство сценографии и движения. Не случайно Рим, город, который больше, чем какой-либо другой, был спроектирован по новым нормам XVII века — это по преимуществу город фонтанов. Внутренний Дизайн интерьера Рассмотрены две другие характерные темы. архитекторами эпохи барокко касались внутренних внутренних конструкций: комплекс великие лестницы , которые стали появляться во всех аристократических постройках начиная с семнадцатого века, иногда становясь доминирующим особенность; и галерея, изначально широкий, украшенный коридор, и еще один экспонат, из которых Galerie des Glaces в Версаль выдающийся пример. Часто галерея, как и многие другие помещения в период барокко, был бы написан иллюзионистскими сценами, передающими реалистичное расширение во всех направлениях самой галереи, которое часто фактически вторгаются в архитектуру, сводя ее к второстепенному роль. Барокко — это, по сути, искусство иллюзия , в которой все уловки рисования сцены, ложная перспектива и trompe-l’oeil , используются без колебаний для достижения общего эффект.Это был также первый шаг назад к концепции, которую Средние века знали, но что заброшено Высокое Возрождение, подчинение живописи и скульптуры пластическому единству здания они должны были украсить алтарь эпохи Возрождения или статуя задумывалась как изолированная вещь сама по себе, без особого отношения к своему окружению; Барокко роспись или резьба являются неотъемлемой частью его установки, и в случае удаления от него теряет почти весь свой эффект.
Дополнительные ресурсы Для получения подробной информации о величайших архитекторов стиля барокко по всей Европе см .: ИТАЛИЯ |
Окна в стиле барокко Картина Богдана Зареба
Я думаю, что работа художника — изобретать новые пути для исследований в живописи. Невозможно рационально описать творческий процесс какой-либо картины, слишком много этапов, смешанных, иррациональных, хаотичных. Некоторые художники в своих воспоминаниях говорят, что их часто мотивировали рисовать новые изображения для создания картины, о которой они мечтали, но не могли найти в реальности, поэтому им пришлось создавать их самим, она все еще существует в 2018 году. В настоящее время я работаю на.1 ° исследования света 2 ° взаимодействия между культурами 3 ° горы 4 ° изобретение встречи художников 5 ° исследования классических картин В будущем я хотел бы представить, как Винчи встречает Эйнштейна. Я подписываюсь со Станиславом Б.З. (мое настоящее второе имя). Мой адрес электронной почты: [email protected] или [email protected]. 1 ° исследование света Каждые 50 лет могут открываться новые методологии взаимодействия с другими источниками света. Здесь свет проецируется за окнами и движется сквозь подсолнухи, создавая интересные объемы, создавая новые типы пространств.Здесь: черный — цвет, пустота — цвет, черный — свет, пустота — свет. 2 ° взаимодействие между культурами — В моей работе: № 3 «Тайский пейзаж Сезанна-Туомбли» 21 век предлагает нам все способы общения с другими культурами, даже на расстоянии 20 000 км. Я спрашивал себя: что может быть тайским пейзажем под влиянием европейской живописи с нашими представлениями о пространстве, где взаимодействие цветов настолько различно. Когда тайская живопись перестанет быть тайской и станет европейской? Это тайский язык для граждан Таиланда или только для граждан Европы? 3 ° горы — В моей работе: № 7 «Вечерняя гора с Матиссом в моей голове».Художник должен анализировать природу и преобразовывать ее в картину, заставляя ее вибрировать и резонировать. Горы — один из лучших элементов природы для художников, как доказали Сезанн и Бальтюс. Я всегда был поражен, когда ученые объясняли горы результатом столкновения очень могущественных сил природы. Вы раздавлены бесконечностью космоса и разницей масштаба человека-горы. Сезанн очень хорошо представил эти скрытые силы природы, которые скрываются за каждым узором его цветов.4 ° изобретая встречу художников. Считаю, что очень важно представить встречу художников разных эпох.
Архитектура барокко: стиль, характеристики и особенности — Видео и стенограмма урока
Архитектура барокко в итальянских церквях
Начнем, как и стиль барокко, с Италии. Здесь мы видим наиболее очевидное архитектурное новшество в стиле барокко: использование изгибов. В церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане мы видим, как прямые линии сменились изящными изгибами, что придает зданию характерный вид в стиле барокко.От округлых окон до изящной волнистости всего фасада, эта церковь радует глаз. В Венеции, в церкви Санта-Мария-делла-Салюте, мы видим еще один ключевой аспект искусства барокко — симметричную неровность.
Каждая сторона этой восьмисторонней структуры предлагает зрителю новую перспективу, отличную от предыдущей, но симметричную по своему собственному праву. На каждом шагу открываются новые виды и разнообразное убранство: от стандартных статуй в нишах до новых завитков камня, поддерживающих высокий купол.
Изобретая Ватикан заново
И все же, возможно, лучший образец архитектуры барокко в Италии находится в самом Риме. В центре Ватикана находится базилика Святого Петра. Это впечатляющее сооружение достигло своего нынешнего состояния благодаря архитекторам в стиле барокко.
Слева и справа массивная колоннада, спроектированная Бернини, создает панорамный эффект, привлекая взгляд к базилике в ее центре. Вдоль вершины этой колоннады ряд статуй разбивают силуэт, обеспечивая разнообразие, даже несмотря на то, что он обрамляет базилику с симметричными крыльями.
Сам фасад базилики, спроектированный Мадерной, представляет собой маленькое чудо. Здесь мы можем увидеть разнообразие архитектуры барокко в самом разгаре. Как и колоннада, линия горизонта фасада Мадерны периодически прерывается статуями и другими украшениями.
И все же Мадерна идет дальше, смешивая стили, чередуя квадратные колонны с круглыми. Точно так же фронтоны над окнами и дверями также чередуются между округлыми и треугольными формами. Действительно, типов дверей и окон почти столько же, сколько дверей и окон.
Тем не менее, все это обильное разнообразие регулируется и контролируется для создания симметрии, поскольку каждый новый дизайн справа перекликается с аналогичным дизайном слева. Общий эффект такой же грандиозный и упорядоченный, как и живописный и визуально завораживающий.
Но барокко не ограничивается только внешним видом. Базилика Святого Петра соединяется с Апостольским дворцом по впечатляющей лестнице, спроектированной Бернини, которая называется Scala Regia или «Лестница королевы». Лестница Бернини сжимается до точки схода, из-за чего она кажется длиннее и выше, чем она есть на самом деле.
В этом отношении, по крайней мере, Бернини пытался сделать то, чего не пробовали с классических времен: вплетать оптическую иллюзию в архитектурный дизайн, чтобы обмануть глаз и увидеть что-то еще более грандиозным и большим, чем оно есть на самом деле.
Таким образом, в Италии мы увидели основу тем, которые будут повторяться снова и снова в архитектуре барокко: использование кривых, введение нерегулярного декора и дизайна, подчинение неравномерности симметрии и включение оптических элементов. иллюзия в архитектурный дизайн.
Прекрасный Лувр
Пока Папа поддерживал искусство в Италии, на другой стороне Альп появлялся новый покровитель искусств. Людовик XIV, Король-Солнце, абсолютный монарх Франции, решил повысить свой статус с помощью масштабной кампании в области искусства. Миссия Луи была одновременно пропагандистской и практической. Что касается пропаганды, Луи хотел окружить свой город и двор лучшими в мире произведениями искусства. С практической точки зрения Луи знал, что с относительно дешевыми материалами (камень, холст, бронза и краска) опытный художник может создавать бесценные произведения искусства.Хотя алхимикам не удалось превратить свинец в золото, Луи знал, что может превратить камень в сокровище. Итак, Луи приступил к созданию сокровищницы искусства. В основе этого проекта лежал Лувр, где Луи размещал художников, которых он привез со всей Европы, а также величайшие художественные сокровища Франции, в том числе Мону Лизу Да Винчи. Чтобы сделать Лувр достойным воплощенного в нем художественного таланта, Луи заказал полную реконструкцию Лувра, превратив частную резиденцию в провозглашение статуса Франции столицей искусства.
На восточном фасаде Лувра, спроектированном Перро, мы можем увидеть некоторые из тех же элементов барокко, которые мы видели в Италии, особенно неправильные проемы и акцент на симметрии. И все же этот дизайн кажется почти ручным по сравнению с шумным изобилием Ватикана. Мы должны зайти в Лувр, чтобы по-настоящему увидеть барокко в действии. В Лувре находится Галерея Аполлона, спроектированная Лебреном.
Здесь мы начинаем понимать, что означает французское барокко. Нежные изгибы и завитки украшают каждую поверхность.
Входные отверстия могут быть изогнутыми и треугольными. Даже паркетный пол демонстрирует головокружительное разнообразие дизайна. Низкая арка потолка разбита как картинами, так и скульптурами, из-за чего кажется, что потолок взлетает намного выше своей реальной высоты. Но если провести линию посередине галереи, все это головокружительное разнообразие упадет в упорядоченную симметрию, так как даже художественный хаос приведен в порядок.
Версаль: воплощение архитектуры барокко
И все же Лувр был недостаточно велик для амбиций Луи.Зачем ему довольствоваться дворцом, если Папе принадлежит целый город? Людовик XIV считал, что у него должна быть резиденция не меньше, чем у Папы. С этой целью Людовик начал строительство самого амбициозного архитектурного проекта своего времени: Версальского дворца.
Вот, наконец, достаточно большой холст для архитектурных амбиций Луи. Людовик сделал свой дворец непревзойденным шедевром архитектуры барокко. Каждый дюйм покрыт декоративными статуями. Даже козырьки крыш украшены бронзовой филигранью.Из каждого окна открываются новые виды. Тем не менее, все эти особенности находятся в идеальной симметрии, но масштаб невообразимый.
Даже сами территории были приведены в соответствие с планом Людовика в стиле барокко, с садами с замысловатым узором, в которых даже деревья были выровнены, обрезаны в геометрические формы и выложены с симметричным совершенством. Внутри Версаль еще более впечатляет, с множеством богато украшенных галерей. Самым впечатляющим из них является Зеркальный зал, спроектированный Лебреном.
Здесь Ле Брен выводит те же приемы, которые он использовал в галерее Аполлона в Лувре, на совершенно новый уровень. Каждый шаг изобилует великолепными деталями. С каждого взгляда открываются виды захватывающей дух красоты. Потолок украшен замысловатой скульптурой, а сам потолок окрашен, чтобы вызвать ощущение трехмерности, с картинами, установленными в расписных рамах, которые сами поддерживаются расписной архитектурой. И все же иллюзии идут еще дальше, поскольку с одной стороны зала окна, выходящие на улицу, заливают светом, а с другой стороны идентичная серия проемов застеклена зеркалами, создавая у смотрящего впечатление, что он идет по улице. коридор солнечного света и дальнейшее расширение пространства.И в истинной форме барокко все это обильное разнообразие, все эти роскошные украшения, все эти иллюзии и эффекты идеально сбалансированы в симметричное целое, от которого захватывает дух. По всем этим причинам Версаль многие считают воплощением архитектуры барокко.
Резюме урока
На обзор:
Архитектура барокко зародилась в Италии, где она приобрела свои основные характеристики: использование кривых, введение нерегулярного декора и дизайна, подчинение неравномерности симметрии и включение оптических элементов. иллюзия в архитектурный дизайн.Во Франции эти тенденции расцвели под покровительством Людовика XIV, чей дворец в Версале и по сей день остается лучшим образцом архитектуры барокко.
Результаты обучения
После просмотра этого видеоурока вы сможете:
- Вспомнить, где зародилась архитектура барокко
- Список основных тем архитектуры барокко
- Назовите то, что считается лучшим образцом архитектуры барокко
Amazon.com: Bieye W10042 Витраж в стиле Тиффани в стиле барокко с цепочкой, синий, 17 «Ш x 22» В: Дом и кухня
Цена: | 128 долларов. 52 + Без залога за импорт и $ 89.00 за доставку в Российскую Федерацию Подробности |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Прибл. 17 дюймов в ширину, 22 дюйма в высоту, 7,5 фунтов.
- СДЕЛАНО ВРУЧНУЮ: Каждая панель была сделана вручную квалифицированными мастерами, а не массовым или машинным производством.
- ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ ЦЕПЬ: черная подвесная цепь длиной 33 дюйма, используется электроскопическая краска для безупречной защиты от ржавчины.
- НЕВЕРОЯТНЫЙ ЦВЕТ: Цвет витража красочный, когда свет фильтруется через стеклянный лист, и цвет витража никогда не исчезнет.
- БЕЗОПАСНАЯ УПАКОВКА: Обеспечьте безопасную доставку, мы не только используем пену, но также используем сотовую панель внутри упаковки.
Получите музыку в стиле барокко HD для учебы и концентрации
Nhiều nghiên cứu đã chỉ ra rằng, khi nghe những thể loại nhạc thích hợp sẽ mang đến cho bạn nhiều lợi ích khác nhau. Tăng trí nhớ Tăng sự tập Trung Giúp bạn sáng tạo hơn Гим стресс Танг Чоу Сон Минь IQ Giúp cơ thể mau hồi phục Giúp học sinh giỏi ghi điểm cao hơn trong các kỳ thi Kích thích cả hai bán cầu não (não trái và não phải) khi học tập Bạn là một người luôn luôn thích thú với âm thanh của các dụng cụ âm nhạc và thú vị với những hợp âm hay bạn đang tìm kiếm các thể vii nh Phần mềm «Nhạc Baroque Nghe Để Học» chính là ứng dụng bạn không thể bỏ qua cho chú dế yêu của mình.Приложение này sẽ mang đến cho bạn những bản nhạc có tác dụng hỗ trợ, kích thích việc học tập, nghiên cứu và làm việc. Bạn hãy khởi đầu buổi học bằng việc thư giãn cả về mặt thể chất ln tinh thần, lắng nghe những bản nhạc này với âm lng va phải, ch nhp với: Анотонио Вивальди Вивальди — Четыре сезона Вивальди — И. Аллегро Вивальди — Сицилийская скрипка Вивальди — Концерт для пикколо до мажор Иоганн Себастьян Бах Бах — Воздух на струне Бах — Концерт для гобоя ре минор op 9 Бах — Концерт ре минор для 2-х скрипок Бах — Прелюдия соль мажор Иоганн Пахельбель Иоганн Пахельбель — Канон ре мажор1 Иоганн Пахельбель — Канон ре мажор2 Иоганн Пахельбель — Canon And Gigue1 Иоганн Пахельбель — Canon And Gigue2 Вольфганг Амадей Моцарт Моцарт — Концерт для фортепиано с оркестром No 21 до мажор K467 Моцарт — Концерт для кларнета ля мажор Моцарт — Концерт для скрипки с оркестром Моцарт — Концерт No 7 ре мажор Людвиг ван Бетховен Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль Бетховен — Симфония № 6 Пасторальная Бетховен — Концерт для скрипки с оркестром ре мажор соч 61 Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром No 5 ми-бемоль мажор Op 73 Emperor Франц Шуберт — Октет фа мажор D803 Франц Шуберт — Престо Франц Шуберт — Скерцо Франц Шуберт — Сонаты Шуберта для фортепиано с оркестром Hãy bấm INSTALL để tải ngay phần mềm nhé. Ây là phần mềm hoàn toàn miễn phí. Nếu các bạn thích xin hãy giúp chúng tôi chia sẻ với bạn bè và vote cho chúng tôi. Chân thành cảm n các bạn, Nhóm Cool Viet App. Многие исследования показали, что прослушивание подходящей музыки принесет вам много разных преимуществ: • Увеличьте память • Повышение внимания • Помогите вам проявить больше творчества • Снизить стресс • Увеличить IQ • Помогите своему организму быстро восстановиться • Помогите учащимся, получившим более высокие баллы на экзаменах. • Стимулируйте оба полушария (левое и правое полушарие) во время учебы. Вы человек, которому всегда нравится звучание музыкальных инструментов, или ищете музыку, подходящую для учебы, работы и отдыха? Вы находитесь в нужном месте.Это приложение «Музыка в стиле барокко HD — классическая оркестровая станция для учебы и концентрации» — это приложение, которое нельзя игнорировать. Это приложение дает вам песни, которые поддерживают и стимулируют обучение, учебу и работу. Пожалуйста, включите звук на подходящей громкости во время урока, расслабьтесь и то, и другое. физически и морально. Ниже приведен список песен, чтобы назвать несколько: Анотонио Вивальди Вивальди — Четыре сезона Вивальди — И. Аллегро Вивальди — Сицилийская скрипка Вивальди — Концерт для пикколо до мажор Иоганн Себастьян Бах Бах — Воздух на струне Бах — Концерт для гобоя ре минор op 9 Бах — Концерт ре минор для 2-х скрипок Бах — Прелюдия соль мажор Иоганн Пахельбель Иоганн Пахельбель — Канон ре мажор1 Иоганн Пахельбель — Канон ре мажор2 Иоганн Пахельбель — Canon And Gigue1 Иоганн Пахельбель — Canon And Gigue2 Вольфганг Амадей Моцарт Моцарт — Концерт для фортепиано с оркестром No 21 до мажор K467 Моцарт — Концерт для кларнета ля мажор Моцарт — Концерт для скрипки с оркестром Моцарт — Концерт No 7 ре мажор Людвиг ван Бетховен Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль Бетховен — Симфония № 6 Пасторальная Бетховен — Концерт для скрипки с оркестром ре мажор соч 61 Бетховен — Концерт для фортепиано с оркестром No 5 ми-бемоль мажор Op 73 Emperor Франц Шуберт — Октет фа мажор D803 Франц Шуберт — Престо Франц Шуберт — Скерцо Франц Шуберт — Сонаты Шуберта для фортепиано с оркестром Щелкните УСТАНОВИТЬ, чтобы загрузить программное обеспечение. Это совершенно бесплатное приложение. Если хотите, поддержите нас, поделитесь с друзьями и проголосуйте за нас. Спасибо, Супер крутая команда разработчиков.
Показать большеЦифровое барокко | The Economist
Скоро на экране рядом с вами: обновление операционной системы вашего компьютера. Новая Windows XP от Microsoft, анонсированная в феврале, будет входить в стандартную комплектацию почти всех новых ПК ко второй половине года.Тем не менее, несмотря на то, что ей принадлежит 92% рынка, по данным IDC, исследовательской компании, Windows не совсем правит настольными компьютерами. 24 марта Apple запускает последнюю версию своей операционной системы для компьютеров Macintosh, Mac OS X (произносится как «о-есс-десять»), которая, как она надеется, увеличит долю рынка Mac выше нынешних ничтожных 4%. Mac OS X имеет больше, чем просто «X» общего с Windows XP. Два запуска представляют собой кульминацию долгих и ужасно запоздалых усилий Microsoft и Apple по модернизации своих операционных систем.
В течение многих лет Microsoft разрабатывала и продавала две отдельные версии Windows: одну для домашнего использования (последняя версия которой — Windows ME) и более мощная и надежная версия для бизнеса (последняя версия — Windows 2000). Домашняя версия Windows всегда была гораздо более подвержена сбоям, но поддерживает более широкий спектр программного обеспечения, в частности, позволяет играть в большее количество игр. Однако поддержка двух версий Windows обходится Microsoft очень дорого, и компания уже много лет пытается объединить лучшие функции обеих.С Windows XP наконец-то это удалось. Даже в этом случае XP будет продаваться в разных обличьях для домашнего и офисного использования, и Microsoft изначально продвигает ее на внутреннем рынке, поскольку пока не хочет подрывать корпоративные продажи Windows 2000. С этой целью он добавил новые функции, упрощающие использование цифровых фотоаппаратов, музыкальных файлов и видеоклипов.
Точно так же Apple в течение многих лет трудилась над тем, чтобы дать Mac OS такие «взрослые» функции, как защищенная память (что означает меньшее количество сбоев) и многозадачность (что позволяет без проблем запускать множество программ одновременно). После множества неудачных попыток и изменений планов Mac OS X знаменует собой реализацию этой мечты. Фактически, это действительно новая операционная система, включающая в себя хитроумное программное обеспечение, которое делает ее совместимой со старыми программами. Apple также пересмотрела «внешний вид» своей операционной системы с широким использованием теневых, полупрозрачных и жидких эффектов. И, как и Microsoft, недавно она продвигала ПК как центр «цифрового образа жизни», добавляя дополнительное программное обеспечение для редактирования видео и «записи» компакт-дисков.Но, что несколько неловко для Apple, оказалось, что Mac OS X не будет поддерживать воспроизведение DVD или запись компакт-дисков до лета.
Обе фирмы надеются, что их новые операционные системы повысят продажи новых компьютеров и вдохнут жизнь в больную индустрию ПК. И для XP, и для OS X требуются мощные машины, поэтому покупка нового компьютера может иметь больше смысла, чем пытаться обновить старый. Кроме того, обновление болезненно: никогда не бывает легко заставить существующее оборудование и программное обеспечение работать с новой операционной системой.
Это то, что делает еще одну новую настольную систему, выпущенную 19 марта, такой интересной. Nautilus — это великолепная графическая среда рабочего стола для Linux, бесплатной операционной системы, разработанной программистами, сотрудничающими через Интернет. Eazel, фирма из Кремниевой долины, стоящая за программным обеспечением, надеется сделать Linux более простым в использовании, чем Mac OS или Windows, и, таким образом, увеличить долю Linux на рынке настольных компьютеров выше нынешнего 1%. Eazel раздает Nautilus, но надеется заработать деньги, взимая с пользователей плату за такие услуги, как онлайн-хранилище, регулярное резервное копирование и — что самое умное — автоматическое обновление программного обеспечения.
Идея состоит в том, что когда становится доступным обновление для определенного программного обеспечения, Nautilus позволяет пользователю загрузить и установить его одним щелчком мыши. Таким образом, система безопасности и исправления ошибок устанавливаются быстро, а каждое обновление является небольшим и безболезненным.