Обои википедия: Обои — Википедия
Обои — это… Что такое Обои?

Обо́и — отделочный материал для внутренних стен и иногда потолков, обычно выпускается в виде рулонов. Обои бывают на бумажной, тканевой, флизелиновой и полимерной основе, а также в комбинации этих материалов.
История и происхождение
До XVIII века в Европе применялись тканевые обои, их прибивали к стенам и потолкам, откуда и пошло данное название.
В эпоху барокко широкой популярностью пользовались кожаные обои, традиция изготовления которых пришла в Европу из арабского мира через Испанию.
Бумажные обои с давних пор традиционно используются в странах Восточной Азии (Китай, Япония). Они были изобретены в 1892
Функции обоев
Обои в основном выполняют декоративные функции, попутно закрывая поры и щели в стенах, что способствует чистоте. Так как обоями покрывают всю поверхность стен, их цвет влияет на освещённость помещения.
Также обои могут выполнять звукопоглощающие функции, для этого используются ворсистые материалы, задерживающие звук (преимущественно отходы текстильного производства). Такие обои применяются в помещениях, где происходит работа со звуком.
Виды обоев
Типы обоев
По типу клейки
- Внахлёст ( имеют с одной стороны полосу порядка 1 см, на которую клеется следующий ряд)
- Стыкуемые ( требовательны к качеству клея и технологическому процессу поклейки)
Обычные
- Негрунтованные (рисунок печатается непосредственно на белой или цветной бумаге)
- Грунтованные (рисунок наносится на предварительно окрашенную поверхность бумаги)
- Фоновые (без рисунка, однотонной матовой окраски)
- Тиснёные (с рельефно выступающим рисунком)
Влагостойкие обои
- Печатные, изготовляемые на красках с добавкой водостойких полимеров.
- Печатные с защитной плёнкой на лицевой стороне, образованной полимерными эмульсиями и лаками.
- Получаемые нанесением тонкой цветной полимерной плёнки на бумажную основу с последующим тиснением.
- В виде безосновной полимерной непрозрачной плёнки с печатным рисунком.
Звукопоглощающие
- На бумажной основе с ворсовой поверхностью
Влагостойкие обои отличаются повышенной устойчивостью к истиранию и влаге, их можно мыть тёплой водой с моющими средствами. Звукопоглощающие обои пылесосят.
Экологическая безопасность обоев
Виниловые обои содержат поливинилхлорид. Это вещество в случае пожара разлагается с выделением диоксинов.
История обоев
Обои — это, безусловно, самый распространенный вид настенного покрытия в мире. Сегодня существует масса разновидностей: бумажные, текстильные, виниловые, изготовленные из разных природных материалов, инкрустированные стразами, кристаллами и пр., флизелиновые, высокотехнологичные и многие-многие другие обои, которые ежегодно производятся миллионами тонн и миллиардами километров.
Во всех странах и на всех континентах обои ценятся за ту незримую теплоту, которую они придают домашнему интерьеру, и, конечно же, за свою эстетическую привлекательность. Но как же все это случилось?
Появление бумаги
Египетский папирус
История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня. Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы. Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.
В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы.


История развития обоев
Самая ранняя из найденных печатных книг, 868 г.
Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»
В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок. После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.Фрагмент обоев из Колледжа Христа в Кембридже, 1509 г.
Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес. Настоящим изобретателем обоев принято считать французского гравера Жана-Мишеля Папиллона, который в 1675 году начал использовать деревянные блоки для создания продолжительных и непрерывных узоров на бумаге.Изобретатель обоев Жан-Мишель Папиллон
Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды. На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам. Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.

В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.
Изобретатель литографии Алоиз Зенефельдер
Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.
В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.
Метод глубокой печати
Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.Нанесение рисунка методом шелкографии
В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома. Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн.

Одна из первых машин для производства бумажных рулонов
После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.
Что мы имеем сегодня?
Последние достижения в области цифровой, фотографической и других печатных технологий позволяют современному оборудованию воспроизводить любые исторические орнаменты и цифровые материалы на самых разных подложках. После того, как высокие технологии вмешались в дело, чего остается ждать от дальнейшего развития обоев?
Современные обои от итальянского бренда Sirpi
Сегодня мировые производители предлагают чудесные обои для стен, которые можно мыть и которые могут отлично прослужить более 15-ти лет, но при этом их история была выдержана в лучших традициях мирского искусства. Дизайн современных обоев может воспроизвести любой стиль архитектуры любого периода. Но, в отличие от дорогостоящих фресок и гобеленов, этот вид настенного покрытия сегодня доступен каждому.история обоев, виды, из каких материалов делают обои
Сначала обои делали из ткани, поэтому стены и потолок не обклеивали, а обивали — от слова обить и произошло название материала.
История обоев
Обои появились примерно в 10 веке до нашей эры в Ассирии или Вавилоне — сначала их ткали, затем вручную наносили чёрно-белый узор. Обоями украшали стены в домах правителей и богатых людей.
Во 2 веке до нашей эры китайцы стали делать обои из рисовой бумаги. В восьмом веке нашей эры во время войны с Китаем арабы захватили в плен китайских мастеров, которые умели делать бумагу, и распространили это искусство по Ближнему Востоку. Китайцы наносили рисунок на обои деревянными печатями, которые макали в краску.
До 15 века в Европе стены украшали и утепляли гобеленами, которые ткали вручную.
Первые рулонные обои выпустил в 1509 году Хьюго Гойс, печатник из Йорка. Рисунок был чёрно-белым и имитировал узор на парчовой ткани. Рисунок наносили с помощью деревянных форм — во время печати их переставляли вручную. Процесс был долгим и дорогим, а сами обои выглядели однообразно, поэтому не стали популярными.
В 17–18 веке, в эпоху барокко, среди европейских богачей появилась мода на кожаные обои, которые пришли из Испании. А в Испании они появились в 8 веке, когда страну захватили арабы. Они делали обои из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, золотили или серебрили их, затем наносили рисунок и раскрашивали.
Кожаные обои 18 века
В 18 веке наступило время классицизма, который заменил вычурность барокко простотой, — возвратилась мода на бумажные обои, которые по-прежнему раскрашивали вручную.
В 19 веке в домах появилось паровое отопление — стены не нужно было утеплять, процесс бумагопечатания автоматизировался и стал менее затратным — появились качественные рулонные обои, которые стали покупать и люди небольшого достатка.
Виды обоев
Бумажные — из бумаги разных сортов.
Обои с гладкой поверхностью
С рельефной поверхностью
Рельефные могут быть белого цвета — под покраску.
Флизелиновые — на основе химически модифицированных волокон целлюлозы и синтетического компонента, например, полиэстера. Флизелин воздухопроницаемый и не выделяет вредных веществ, прочнее бумаги. Можно перекрашивать несколько раз и протирать влажной тканью.
Флизелиновые обои
Виниловые — нижний слой из бумаги или флизелина, верхний из винила или другого полимера. На ровных стенах легче клеить обои на флизелиновой основе — лучше держатся на стене и не усаживаются. Клей нужно наносить на стену. На бумажной основе удобнее клеить на неровной стене, клей наносят на полотно.
Бывают двух видов:
из вспененного винила — менее плотные, с рельефной поверхностью; могут быть белыми под покраску;
горячего тиснения — более плотные.
Бывают разной фактуры.
Компакт-винил — имитируют фактуру под камень, кожу, металл, ткань и 3D-эффект, скрывают неровности на стене.
Компакт-винил
Тяжёлый винил под ткань
Химическое тиснение (ингибирование) — на виниловый слой местами наносят реагент (ингибитор), который подавляет вспенивание винила, — получается рельефный рисунок.
Химическое тиснение
Шёлкография — в верхний слой добавляют шёлк, поверхность гладкая и блестящая. Подходят только для ровных стен.
Шёлкография
Акриловые — на бумажный слой точечно наносят акрил, чтобы покрытие пропускало воздух. Менее долговечны, чем виниловые, но более дешёвые.
Акриловые обои
Стеклообои — ткут из стекловолокна, которое не выделяет вредных веществ, не боится влаги и огня. Удобны для общественных мест — можно перекрашивать до 15-ти раз.
Стеклообои
Текстильные обои — из слоя бумаги или флизелина и шёлка, льна, хлопка, джута, велюра или синтетики. Подойдут для тепло- и звукоизоляции.
Текстильные обои
Натуральные — из бумажного или флизелинового слоя и пробки, джута, соломы, шпона, бамбука, тростника, водорослей. Боятся влаги и солнца, между полотнами видны стыки.
Обои из бамбука
Обои из металла — из бумаги или флизелина и алюминиевой фольги. Не боятся солнца и влаги (можно мыть), имеют функцию звукоизоляции. Подойдут только для ровных стен — фольга сморщится.
Металлические обои
Жидкие обои — сухая смесь из волокон ткани, минеральной крошки, слюды, блёсток. Когда добавляют воду, получается клейкая смесь — вместо клея целлюлоза. Поверхность рельефная, без стыков, подойдёт для неровных стен. Боятся влаги.
Жидкие обои
Обои (в программном обеспечении) — Википедия

Фон рабочего стола (англ. desktop background), обои (англ. desktop wallpaper) — в компьютерной технике, изображение для оформления рабочего стола в графическом интерфейсе пользователя, в частности в среде рабочего стола.
Термины «обои» и «картинка рабочего стола» относится к изображению, используемому в качестве фона экрана компьютера, обычно рабочего стола пользовательского графического интерфейса. Термин «обои» используется операционной системой Microsoft Windows, в то время как в системе Mac OS они называются «картинкой рабочего стола» (до появления системы Mac OS X использовался термин «узор рабочего стола», который являлся маленьким орнаментом, повторяющимся по всей площади пространства рабочего стола).
Форматы
Изображения, используемые в качестве обоев рабочего стола, обычно являются растровыми, их размер равен разрешению экрана (например, 1024×768, 1280×1024, 1920×1080 пикселей), что позволяет заполнить все экранное пространство. Большинство экранных разрешений пропорционально, таким образом, изображения масштабируются, заполняя экранное пространство с любым разрешением, без искажения, хотя такое масштабирование влияет на качество. Некоторые системы, такие как Mac OS (версии 8.6 и выше), KDE (версии 3.4 и выше) и GNOME поддерживают использование обоев в векторном формате (PICT в Mac, SVG в KDE и GNOME). Это является преимуществом, так как один файл может быть использован для экранов различного размера, а также растянут на несколько экранов без потери качества.
Иногда встречаются обои с удвоенным размером по горизонтали (например, 2560×1024) для отображения на многоэкранных компьютерах, где изображение заполняет рабочие столы двух мониторов.
История
Впервые отличительный фон под наложенным окном появился в экспериментальной офисной системе Officetalk, разработанной исследовательским центром Xerox PARC в 1975 году для компьютера Alto. До этого белый фон под наложенным окном (например, в системе Smalltalk) было сложно отличить от содержания окна. Цвет шаблона, используемого в Officetalk, был 25%-ным серым и состоял из точек высотой 2 пикселя, что позволяло избежать мерцания строчного монитора компьютера Alto. Тот же шаблон был заимствован для компьютера Xerox Star.
Компания Apple использовала подобный серый фон для компьютеров Lisa и Macintosh. Однако эти компьютеры были оснащены не строчными мониторами, поэтому было возможно использовать менее заметный шаблон для фона, который представлял собой плитку размером 2×2 пикселя, залитую 50-процентным серым цветом. Появление цветных мониторов для персональных компьютеров вызвало появление бесшаблонных одноцветных фонов, а затем и произвольных обоев.
Виды
Существование множества видов обоев для рабочего стола позволяет каждому человеку найти то, что отвечает его предпочтениям. Это могут быть фотографии, картины, рисунки, 3D-графика или абстракция.
Среди основных можно назвать следующие категории: природа, животные, автомобили, аниме, фильмы, видеоигры, спорт, интерьер, еда, оружие, цветы, техника, знаменитости, эротика.
Удобнее, когда обои имеют чистые участки, которые позволят легко различать иконки.
Популярность обоев для рабочего стола вызвала появление специальных программ, которые упрощают и автоматизируют смену изображения на экране монитора. При этом картинка может выбираться в порядке очереди или случайным образом, а также через указанный промежуток времени.
См. также
Жёлтые обои — Википедия
«Жёлтые обои» (англ. The Yellow Wallpaper) — новелла американской писательницы Шарлотты Перкинс Гилман, впервые опубликованная в январе 1892 года в «The New England Magazine»[1]. Новелла рассматривается как важная ранняя работа американской феминистской литературы.
Новелла состоит из 6 000 слов. Рассказ ведётся от первого лица в виде дневника некой женщины, помещённой в комнату с жёлтыми обоями из-за послеродового психоза. Новелла, написанная Гилман после тяжёлой борьбы с послеродовым психозом, таким образом, является полуавтобиографической.
Сюжет
Муж Джейн, главной героини произведения, Джон, считает, что в её интересах отправиться на лечебный отдых после рождения их ребёнка. Семья проводит лето во взятом напрокат колониальном особняке, в котором кроется, по словам рассказчицы, «что-то странное». Джейн запирают в комнате наверху, в которой, как считает сама Джейн, раньше была детская. Окна здесь заколочены, обои порваны и пол поцарапан. Джейн начинает подозревать, что другая женщина была некогда заключена здесь против своей воли. Читатель остается не уверен, вызван ли ущерб в комнате предыдущим жителем или самой рассказчицей, поскольку сама Джейн также портит обстановку (однажды, например, она кусает деревянный остов кровати).
Джейн втайне от мужа заводит дневник, в котором много записей посвящает описанию обоев в комнате — их «жёлтому» запаху, «головокружительному» узору, недостающим частям и тому, как они оставляют жёлтые мазки на коже и одежде, когда прикасаешься к ним. Она описывает, как спальня увеличивается в длину, особенно когда обои начинают мутировать в лунном свете. В отсутствие других стимулов, вид обоев, их дизайн становятся всё более интригующими для рассказчицы. Вскоре она начинает видеть фигуру в рисунке обоев и, в конце концов, приходит к убеждению, что за ними прячется женщина. Полагая, что она должна попытаться освободить женщину из обоев, Джейн начинает отдирать оставшуюся бумагу от стены.
В последний день лета она запирается в своей комнате, чтобы снять остатки обоев со стен. Когда Джон решает вернуться домой, Джейн отказывается отпереть дверь. Вернувшись с ключом, он находит жену кругами ползающей по комнате и касающейся обоев. Она восклицает: «Я наконец вышла!» и Джон падает в обморок, а она продолжает кружить по комнате, переступая через своего инертного мужа каждый раз, проходя мимо.
Интерпретации
Интерпретация Гилман
Гилман использовала литературное творчество для исследования роли женщин в тогдашней Америке. Она изучала такие вопросы, как ограничение женской жизни стенами дома и угнетающую власть патриархального общества. Произведения Гилман проложили путь для таких писательниц, как Элис Уокер и Сильвия Плат.
В «Желтых обоях» Гилман изображает безумие рассказчицы как способ протеста против медицинского и профессионального угнетения женщин той эпохи. Создавалось впечатление, что мужья и доктора-мужчины действовали из лучших побуждений, изображая женщин умственно ущебными и хрупкими. В то же время защитники женщин полагали, что гнев женщин, которым диагностировали психические заболевания, — проявление их неспособности правильно играть социальную роль, отведенную им доминантными мужчинами.
Женщин даже не поощряли писать, поскольку их письмо в итоге сформировало бы личность и превратилось в форму неповиновения. Гилман осознала, что письмо стало одной из немногих разрешенных форм женской экзистенции во времена бесправия.
Гилман объяснила, что идея произведения возникла благодаря ее опыту пациентки: «Настоящая цель произведения состояла в том, чтобы достучаться до психиатра Сайласа Уэйра Митчелла и убедить его, что он идет неправильным путем». Она страдала от депрессии и консультировалась с известным специалистом-медиком, который прописал ей «полный покой», метод, требовавший «жить настолько домашней жизнью, насколько это возможно». Ей запретили прикасаться к перу, карандашу или кисти и разрешили всего два часа умственной стимуляции в день.
Три месяца спустя, почти отчаявшись, Гилман решила пренебречь диагнозом и снова начала работать. Поняв, насколько она приблизилась к полному психическому расстройству, она написала «Желтые обои» с дополнениями и преувеличениями, чтобы проиллюстрировать свою жалобу на неверный диагноз. Она отправила копию Митчеллу, но так и не получила ответа.
Она добавила, что «Желтые обои» «написаны не для того, чтобы свести людей с ума, но для того, чтобы спасти от сумасшествия, и это сработало». Гилман утверждала: много лет спустя она узнала, что Митчелл изменил методы лечения, но литературный историк Джули Бэйтс Док опровергла эту информацию. Митчелл продолжил развивать свои методы, и в 1908 году — уже через 16 лет после публикации «Желтых обоев» — был заинтересован в открытии больниц, целиком посвященных «отдыху», чтобы его лечение было доступнее для широких масс.
Феминистская интерпретация
Эта история была истолкована феминистскими критиками как осуждение мужского контроля над медициной XIX века. Мысли рассказчицы о выздоровлении (она должна работать, а не отдыхать, вращаться в обществе, а не пребывать в изоляции, выполнять материнские обязанности, а не полностью отдаляться от своего ребенка и т. д.) уходят из-под контроля языка, стереотипизирующего ее как иррациональную, а следовательно, не ошибающуюся относительно своего состояния личность. Эта интерпретация опирается на концепцию «домашней сферы», в которой женщины той эпохи были заключены.
Феминистские критики сосредотачиваются на триумфальном финале истории. В то время как некоторые утверждают, что рассказчица обезумела, другие истолковывают финал как обретение женской самости в браке, заставлявшем женщину чувствовать себя в ловушке. Акцент на чтении и письме как гендерных практиках также подчёркивал важность символа обоев. Когда рассказчице не разрешили ни вести дневник, ни читать, она стала «читать» обои, пока не обрела искомое спасение. Увидев женщин на обоях, рассказчица понимает, что не может проводить жизнь за решеткой. В конце рассказа, когда ее муж лежит на полу без сознания, она переползает через его тело, символически поднимаясь над ним. Это интерпретируется как победа над мужем в ущерб ее здравомыслию.
Сьюзен С. Лансер в статьях «Желтые обои: феминистская критика» и «Американская политика цвета» апологизирует современный феминизм и его роль в изменении литературной теории и практики. «Желтые обои» были одной из многих книг, потерянных для читателей по причине идеологии, характеризовавшей ряд произведений как мрачные или оскорбительные. Такие критики, как редактор журнала Atlantic Monthly, отвергли рассказ. Лансер заявляет, что творчество Эдгара Аллана По также повествует о нищете и опустошении, но его произведения все еще печатаются и изучаются.
«Желтые обои» предоставили феминисткам критический инструментарий для различных интерпретаций литературного творчества. Лансер говорит, что рассказ был «особенно благоприятным для такого переосмысления образцом… потому что сама повествовательница приходит к своего рода форме феминистской интерпретации, когда пытается «прочитать» обои на стене». Рассказчица пытается свести смыслы, открывающиеся в рисунках, к единому знаменателю. Сначала она фокусируется на противоречивости узора: он «яркий», но в то же время «дурацкий», «четкий», но в то же время «кривой» и «расплывчатый». Она учитывает закономерности и пытается геометрически упорядочить их, но запутывается еще больше. Обои меняют оттенок в зависимости от освещения и испускают отчетливый запах, который Джейн не может распознать. Ночью рассказчица видит женщину за решеткой в сложной конструкции обоев. Лансер утверждает, что Джейн смогла найти «пространство текста, на котором она способна обнаружить любое самопрогнозирование». Лансер создает связь между рассказчицей и читателем. И та, и другая, контактируя со сложным запутанным текстом, пытаются найти один основной смысл. «Так нас учили читать», — пишет Лансер, поясняя, почему читатели не могут полностью понять текст. Патриархальная идеология лишала многих ученых возможности интерпретировать и ценить такие новеллы, как «Желтые обои». Благодаря феминистской критике «Желтые обои» стали хрестоматийным чтением из стандартной учебной программы. Феминистки внесли большой вклад в изучение литературы, но, по словам Лансер, их точка зрения не является абсолютной, потому что «если мы признаем факт участия женщин-писательниц и читателей в доминирующем дискурсе и социальных практиках — возможно, наши собственные эталоны также должны быть деконструированы, поскольку мы должны восстановить все еще тайные или упущенные смыслы».
Марта Дж. Каттер в своей статье «Писатель как врач: новые модели медицинских дискурсов в поздней прозе Шарлотты Перкинс Гилман» рассказывает, как Гилман в своих произведениях борется с мужскими медицинскими институциями, «пытающимися заставить Женщину замолчать» (Cutter, 1). Произведения Гилман бросают вызов женской социальной роли в патриархальном медицинском дискурсе, показывая женщин «молчащими, бессильными и пассивными» существами, которые отказываются от лечения. Еще до публикации ее произведений, между 1840 и 1890 годами, женщины активно позиционировались как создания болезненные и более слабые, чем мужчины. В этот период бытовало заблуждение, что «истерия» (болезнь, которая, согласно стереотипу, чаще свойственна женщинам) — результат слишком обширного образования. Было принято считать, что женщины, учившиеся дома или в колледже, чрезмерно стимулировали свой мозг и, следовательно, заболевали истерией. Фактически многие приписываемые женщинам болезни были замечены благодаря утрате пациенткой самоконтроля. Врачи утверждали, что врач должен «разговаривать авторитетным тоном» и что «выздоровевшая» женщина — «покорная, послушная, тихая и, прежде всего, подчиненная воле и решениям врача» (Cutter 3). Истеричка — та, кто жаждет власти, и, чтобы вылечиться, должна подчиниться врачу, задача которого — подавление желаний пациентки. Женщинам часто прописывали постельный режим — форму лечения, которая должна была их «приручить» и создать эффект тюрьмы. Подобные методы были способом отбить у женщин тягу к бунтарству и заставить их соответствовать социальным ролям. В своих произведениях Гилман подчеркивает, что вред, причиненный женщинам таким лечением, приводит к потере собственного голоса. Пола Трейхлер поясняет: «В этой истории озвучен публичный и мощный диагноз… Это мужской голос… который контролирует женщину-рассказчицу и диктует, как она должна воспринимать мир и говорить о нем». Скрытая функция диагноза — придать силы мужскому голосу и обессилить женщин-пациенток. Рассказчице в «Желтых обоях» запрещено участвовать в собственном лечении или постановке диагноза, и она вынуждена полностью подчиниться врачу, а в этой конкретной истории говорит ее муж. Мужской голос обладает властью контролировать женщину и решает, как она может воспринимать мир и говорить о нем.
Другие интерпретации
«Желтые обои» иногда упоминаются как пример готической литературы о лечении безумия и упадка сил. Алан Райан, например, так писал о рассказе: «Совершенно вне зависимости от того, кем он создан, [он] является одним из самых прекрасных и самых сильных рассказов об ужасе, написанных когда-либо. Возможно, это история о призраках». Говард Филлипс Лавкрафт, первопроходец жанра хоррор, пишет в эссе «Сверхъестественный ужас в литературе» (1927): «Рассказ «Желтые обои» поднимается до уровня классики, тонко вырисовывая картину безумия, которое наползает на женщину, живущую в чудовищно закопченной комнате, где когда-то была заперта безумица».
Хелен Лефковиц Горовиц в книге «Ни минуты покоя: Шарлотта Перкинс Гилман и создание «Желтых обоев» делает вывод, что «эта история была криком души, обращенным к [первому супругу Гилман, художнику Чарлзу Уолтеру] Стетсону и протестующим против традиционного брака, которого он требовал. Гилман пыталась отклонить обвинение, чтобы защитить свою дочь Кэтрин и ее мачеху, подругу Гилман Грейс Ченнинг.
Англиканский архиепископ Питер Карнли использовал рассказ в качестве примера и метафоры положения женщин в церкви, когда читал проповедь перед рукоположением первых женщин-священниц в Австралии 7 марта 1992 года (собор Святого Георгия в Перте).
Сари Эдельштейн утверждала, что «Желтые обои» — это аллегория ненависти Гилман к зарождающейся желтой журналистике. Написав эссе для The Forerunner в ноябре 1909 года, Гилман дала понять, что она хотела бы, чтобы пресса была более проницательной и не полагалась на гиперболизированные истории и кричащие заголовки. Гилман часто сталкивалась со скандалами в СМИ и негодовала по поводу газетных сенсаций. Связь между рассказчицей и обоями в сюжете напоминает отношения Гилман с прессой. Рассказчица описывает обои как обладающие «протяженными яркими узорами, художественно обрисовывающими каждый грех». Эдельштейн утверждает, что, учитывая отвращение Гилман к желтой прессе, это также можно рассматривать как описание таблоидов того времени.
Пола А. Трейхлер в статье «Бегство от приговора: диагноз и дискурс в «Желтых обоях»» фокусируется на отношениях женщины и письма, изображенных в рассказе. Вместо того, чтобы рассматривать текст с точки зрения феминизма, видящего обои как нечто вроде «… шаблона, лежащего в основе сексуального неравенства, внешнего проявления неврастении, бессознательного рассказчицы, судьбы рассказчицы в патриархате», — Трейхлер поясняет, что обои могут символизировать реализацию дискурса и отчуждение рассказчицы от мира, где она ранее могла каким-то образом самовыражаться. Трейхлер показывает, что благодаря дискуссии о языке и письме Шарлотта Перкинс Гилман в своем рассказе бросает вызов «… приговору, обусловленному устройством патриархального языка». Хотя Трейхлер считает строго феминистские интерпретации легитимными, она пишет, что обои можно понимать как женский язык и дискурс, а обнаруженная на обоях женщина может быть «… репрезентацией женщин, возможной только после того, как женщины получат право говорить». По ее мнению, текст обнаруживает следы новой борьбы — между двумя формами письма: первая — старая и традиционная, другая — новая и захватывающая. Это подтверждается тем фактом, что Джон, муж рассказчицы, не любит, когда его жена пишет что-либо, поэтому содержащий эту историю дневник хранится в секрете и, таким образом, известен только рассказчице и читателям. При близком рассмотрении оказывается, что, по мере того, как усиливается контакт между рассказчицей и обоями, усиливается и ее речь, так как она все чаще пишет о разочаровании и отчаянии.
Филолог Зоя Игина отмечает, что в рассказе присутствуют
.«..ключевые архетипические структуры диурнальной фазы — символы мужа как опоры и фантазии как болезни. Опора помогает противостоять болезни. Ноктюрнальная драматическая фаза представлена символом заточенной женщины, то появляющейся, то исчезающей за хаотическим узором обоев. Героиня то боится ее, то спасает (то опирается на рассудительность мужа, то дает волю воображению). Мистическая фаза связана с обрушением решетки (мир воображения (женщина/женщины) проникает в физический мир)»[2].
В культуре
Искусство
- Художник Джонатан Саттон создал два произведения, в 1999 и 2000 годах, содержащие отсылки к частям истории, названные Жёлтые обои I: Я всегда закрываю дверь, когда я ползаю при дневном свете и Жёлтые обои II:Мне очень нравится комната, теперь она родилась заново.
Аудио постановки
- Новелла была дважды сыграна в радиопрограмме «Suspense» Агнес Мурхед.
- Аудиокнига с одноимённым названием была спродюсирована Даркином Хайесом и записана Уин Филиппс в 1997 году. Этот радио-рассказ также можно услышать в «Sonic Theater» на радио «XM Satellite».
- «ВВС Радио» театрализовали историю для сериала Fear on Four.
Фильмы
- В 1989 году Би-би-си спродюсировали фильм для драмы Masterpiece Theatre. Новелла была адаптирована Мегги Уоди и срежиссирован Джоном Клайвом.
- Одноимённый фильм Логана Томаса 2011 года.
- В 2014 году Амандла Стенберг срежиссировала короткометражный фильм по мотивам новеллы[3].
Музыка
- Песня «Mary’s Danish» Yellow Creep Around
Телевидение
Театральные постановки
- Адаптация оригинальной истории была создана Хезер Ньюман как часть сезона 2003 в «Theater Schmeater» в Сиэтле[4].
- Часовая пьеса Грега Оливера Бодина была впервые показана в 2009 году в Манхеттенском театре.
- Одна из адаптаций, представленная эдинбургском краевом фестивале в 2006 году.
- Адаптация оригинальной истории была создана Сарой Элейн Стюарт в 2008 году и показана в «The Courtyard Theatre» в Хокстоне.
- «ShadyJane Theatre Company» представила свою адаптацию, Her Yellow Wallpaper, на эдинбургском краевом фестивале в 2009 году.
- «This Theatre» представил одноимённую постановку Меив Фитцжеральд и Аоиф Спиллейн-Хинкс на дублинском краевом фестивале в 2011 году.
- «Rummage Theatre» представил часовую постановку Behind the Wallpaper в «The Bay Theatre» в 2014 году.
- «A Company of Players» представила адаптацию оригинальной истории, созданную Кристи Бултон, на гамильтонском краевом фестивале в 2014 году в Гамильтоне.
Примечания
Ссылки
Литература
- Gilman, Charlotte Perkins. Why I wrote The Yellow Wallpaper // The Forerunner. — October 1913. Архивировано 29 ноября 2013 года., accessed November 15, 2009.
- Bak, John S. Escaping the Jaundiced Eye: Foucauldian Panopticism in Charlotte Perkins Gilman’s ‘The Yellow Wallpaper’ // Studies in Short Fiction. — 1994. — Т. 31, № 1. — С. 39–46.
- Crewe, Jonathan. Queering ‘The Yellow Wallpaper’? Charlotte Perkins Gilman and the Politics of Form // Tulsa Studies in Women’s Literature. — 1995. — № 14. — С. 273–293.
- Cutter, Martha J. The Writer as Doctor: New Models of Medical Discourse in Charlotte Perkins Gilman’s Later Fictions // Literature and Medicine. — 2001. — Т. 20, № 2. — С. 151–182.
- Gilbert, Sandra; Gubar, Susan. The Madwoman in the Attic. — Yale University Press, 1980. — ISBN 0-300-02596-3.
- Golden, Catherine. The Writing of ‘The Yellow Wallpaper’ A Double Palimpsest // Studies in American Fiction. — 1989. — № 17. — С. 193–201.
- Haney-Peritz, Janice. Monumental Feminism and Literature’s Ancestral House: Another Look at ‘The Yellow Wallpaper // Women’s Studies. — 1986. — № 12. — С. 113–128.
- Hume, Beverly A. Gilman’s ‘Interminable Grotesque’: The Narrator of ‘The Yellow Wallpaper // Studies in Short Fiction. — 1991. — № 28. — С. 477–484.
- Johnson, Greg. Gilman’s Gothic Allegory: Rage and Redemption in ‘The Yellow Wallpaper // Studies in Short Fiction. — 1989. — № 26. — С. 521–530.
- Jeannette King and Pam Morris. On Not Reading Between the Lines: Models of Reading in ‘The Yellow Wallpaper // Studies in Short Fiction. — 1989. — № 26.1. — С. 23–32.
- Klotz, Michael. Two Dickens Rooms in ‘The Yellow Wall-Paper’. — 2005. — С. 490–491. Notes and Queries
- Knight, Denise D. The Reincarnation of Jane: ‘Through This’ – Gilman’s Companion to ‘The Yellow Wall-paper // Women’s Studies. — 1992. — № 20. — С. 287–302.
- Lanser, Susan S. Feminist Criticism, ‘The Yellow Wallpaper,’ and the Politics of Color in America // Feminist Studies. — 1989. — № 15. — С. 415–437.
- Treichler, Paula A. Escaping the Sentence: Diagnosis and Discourse in ‘The Yellow Wallpaper’ // Tulsa Studies in Women’s Literature. — 1984. — С. 61–75.
- Weinstein, Lee. The Yellow Wallpaper: A Supernatural Interpretation // Studies in Weird Fiction. — 1988. — № 4. — С. 23–25.
Кожаные обои — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кожаные обои — разновидность обоев, получившая широкую популярность в Европе эпохи барокко. Обычно выполнялись с золотым тиснением, в связи с чем в ряде стран используется синонимичный термин «золотая кожа».
Вероятно, традиция изготовления кожаных обоев уходит корнями в мусульманский период истории Испании, с чем связаны названия данной продукции в Европе: «испанская кожа» (Peaux d`Espagne), «кордовские кожи» или «гадамесские обои». Североафриканские мавры использовали раскрашенные и частично позолоченные обои из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, которые они завозили и в Испанию. После того, как на обои наносилось листовое серебро или глазурь, их раскрашивали.
В эпоху барокко кожаные обои распространились из Испании через Францию и Италию в Германию и Нидерланды. Ими украшены стены многих дворцов и замков того времени, например, замок Морицбург в Саксонии.
Кожаные обои были одним из наиболее популярных предметов экспорта из Европы в Японию, в то время почти полностью изолированную от европейцев.
В 18 веке, с наступлением эпохи классицизма, кожаные обои вытесняются печатными или раскрашенными вручную бумажными обоями.
Как элемент элитной отделки интерьеров кожаные обои используются и по сей день.
Литература
- Antonia Kosseva-Göldi: Ledertapeten im Bernerumfeld- Bestandsaufnahme aus konservatorischer Sicht. Diplomarbeit, HKB Bern 2007.
Ссылки
Wallpaper * — Wikipédia
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

Wallpaper * — это международный английский фонд дизайна журнала в 1996 году для канадского журналиста Тайлера Брюле, который был продан в 1997 году в Time Warner. Журнал создан для награды Wallpaper * Design Awards дизайнеров из множества разных категорий и множества категорий.
Best… («meilleur…»)
- Принадлежность
- Художественная галерея
- Бар
- Полка для ванной
- Ассортимент косметики / Магазин красоты
- Кровать
- Велосипед
- Книги
- Строительные площадки
- Автомобиль (автомобиль)
- Раздевалка
- Город (деревня)
- Коктейль
- Цвет в дизайне
- Концепт-кар
- Стол обеденный
- Швейцар
- Ткань
- Модный аксессуар
- Магазин модной одежды
- Fragance (парфюмерия)
- Гаджет
- Игра
- Садовые стулья
- Мебель для прихожей
- Рабочий стол для домашнего офиса
- Промышленный дизайн
- Украшения (бижутерия)
- Кухня
- Кухонный прибор
- Члены клуба
- Музей
- Новый эко-ретрит
- Новый отель
- Новый вид
- Ночной клуб
- Оригинальный дизайн
- Общественное пространство
- Реставрация
- Салон
- Система сидений
- Сервис
- Закуска
- Спа
- Динамики
- Люкс
- Кроссовки
- Дорожный аксессуар
- Дорожный комплект
- Часы (montre)
- Молодые дизайнеры
- …И чего не удалось достичь (10 ceux qui n’ont pas été primés)
Lien externe [модификатор | модификатор кода файла]
.Желтые обои — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Желтые обои».
Busca Желтые обои и другие проекты Википедии:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (нотиции) |
![]() | Wikiversidad (Contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые виды) |
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Busca «Желтые обои» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
-
Просмотрите список произведений искусства на «Желтые обои».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen обволакивает «желтые обои».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.