Краскопульт пневматический устройство и принцип работы: нижний или верхний (особенности эксплуатации)
нижний или верхний (особенности эксплуатации)
Аэрозольный метод, вывел процесс покраски на совершенно новый уровень производительности и качества наносимого слоя. Эксплуатация краскораспылителя значительно проще ручных инструментов, однако у него есть определенные нюансы конструкции, которые следует учитывать при выборе инструмента для определенных видов работ. В данной публикации, мы подробно разберем такую тему, как влияние расположения бачка на удобство покраски в различных областях, и выявим, какая конструкция более пригодна для тех или иных сфер применения. В качестве полезного дополнения, разберем распространенные неполадки и проблемы, связанные с бачком краскопульта.
Как работает пневматический краскопульт
Обзор преимуществ и недостатков того или иного расположения бачка, станет более осмысленным и наглядным, если понимать принцип действия самого окрасочного пистолета. Общее представление строения краскопульта в совокупности с особенностями применения различных емкостей, помогут Вам сформировать собственное мнение и сделать оптимальный выбор для любой индивидуальной ситуации.Главной и единственной движущей силой, заставляющей краскопульт распылять лакокрасочные смеси, является воздух, исходящий из ресивера компрессора. Выходя из нагнетателя и проходя по герметичному шлангу, движущий поток поступает в пульверизатор через отверстие в рукоятке. Далее воздух упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка, и проходит далее в каналы, связанные с подачей лакокрасочного материала.
За дозирование выдачи краски отвечает металлический стержень с конусообразным наконечником (игла), который плотно прилегает к внутренней части сопла. При верхнем расположении бачка, смесь стекает вниз под силой гравитации, но краскопульт с нижней подачей работает по иному принципу, вытягивания краску из емкости. В обоих случаях, краска попадает в сопло, где подхватывается воздушным потоком и под напором вылетает из его отверстия. Помимо канала с материалом, часть воздуха поступает на воздушную головку, которая придает окрасочному факелу вытянутую форму и разбивает смесь на более мелкие капли. Таким образом происходит распыление в пневматическом пульверизаторе.
Особенности моделей
Как известно, многочисленные производители инструментов, радуют нас сегодня все более и более разнообразной продукцией, и распылители краски занимают приличную долю этого рынка. Постоянное совершенство, изменение дизайна, материалов и функций, породило множество уникальных моделей со своими особенностями. В данной теме, мы выясним, для каких работ более подходит нижний или верхний бачок краскопульта, и затронем пару специфических вариаций его исполнения.Краскопульт с верхним бачком
Как было упомянуто выше, краскораспылитель с верхним бачком работает по принципу притяжения, где распыляемая смесь сама перетекает в канал подачи материала. Установка бачка выполняется при помощи резьбового соединения, которое может быть, как внутренним, так и наружным (в зависимости от модели). На месте соединения обязательно устанавливается фильтр “солдатик”.Устройство краскопульта с верхним бачком, схема которого приведена выше, не отличается от нижней подачи, однако сам бачок имеет свои особенности. Емкость состоит из корпуса с крышкой и вентиляционным отверстием, для поступления воздуха при уменьшении объема краски. В качестве материала изготовления, может использоваться металл или пластик. Первый более надежен и устойчив к деформации, однако имеет приличный вес. Пластиковый бак легкий, полупрозрачный (виден уровень краски), но при длительном контакте, может вступить в реакцию с растворителями и деформироваться, потеряв герметичность. Особенно это касается резьбы на крышке. Средний объем бачков верхнего расположения, составляет 600 мл.
Свойства краскопульта с верхней подачей краски, позволяют ему распылять более густые смеси, нежели с нижним бачком. Краска одной консистенции, распыляется эффективней, нанося более толстый слой. По причине высокой дисперсии, пульверизаторы с верхним бачком, используют в основном в профессиональной деятельности, при покраске автомобилей, предметов мебели и различных конструкций.
Краскопульт с нижним бачком
Не менее популярная конструкция пневматического пульверизатора, имеющая большой успех в определенных сферах применения, о которых расскажем дальше. Принцип работы краскопульта с нижним бачком основан на падении давления в емкости за счет проходящего потока воздуха над её трубкой. Сильный напор, пролетая над выходным отверстием бака, выталкивает смесь и подхватывая распыляет из сопла. Данный эффект был открыт в начале 19-го века и назван в честь физика Джона Вентури.Конструкция нижнего бака краскораспылителя состоит из главной емкости и крышки с трубкой. Соединение 2-х элементов происходит при помощи резьбы или специальных ушек, установленных на крышке. Зафиксированная в крышке трубка, согнута в центре под тупым углом, чтобы её всасывающий конец был направлен в боковую часть дна емкости. Данное решение позволяет использовать инструмент в наклонном положении и окрашивать горизонтальные поверхности сверху или снизу. Устройство пулевизатора с нижним бачком, требует изменения положения трубки в зависимости от положения инструмента при работе: трубка вперед, если сопло смотрит вниз и назад, если требуется направлять факел вверх.
Практически все модели нижних емкостей выполняются из полированного металла и в среднем вмещают 1 литр смеси. Подобные аппараты удобно использовать для выполнения больших объемов работ, но при слабой мускулатуре, рука может периодически уставать.
Несомненным плюсом работы является открытый обзор, который обеспечивает особенное устройство краскопульта с нижним бачком. Схема, представленная ниже, наглядно демонстрирует принцип использования пневматического пульверизатора с нагнетательным баком, устанавливаемым на место стандартной емкости. Такой подход позволяет в разы повысить легкость и продуктивность работы, не отвлекаясь на постоянное доливание краски.
Распылители с нижним баком эффективны в отделочных работах, при покраске помещений, ворот, фасадов и прочих элементов. Менее часто, но не менее успешно, применяются в автосервисах и различных производствах. Считаются менее профессиональными чем устройства с верхним креплением, но тем не менее создают очень достойное покрытие.
С боковым бачком
Относительно новый тип расположения емкости для покраски, появившийся не так давно, но стремительно набирающий популярность. Краскопульты с боковым баком, называемым “регулируемым” или “поворотным”, действуют по тому-же принципу, что и с верхним. Смесь поступает в сопло под действием гравитации, но не с верху, а с боковой части пистолета.Боковой бак краскопульта, выполняется преимущественно из металла и соединяется с корпусом при помощи резьбового соединения, затягиваемого вручную. Как и в стандартном верхнем бачке, в крышке поворотного имеется небольшое вентиляционное отверстие для поступления воздуха при покраске. Объем емкости не велик и в среднем составляет 300 мл. Компактный размер обусловлен необходимость поворота бака на 360°, чтобы не задевать его краской даже при наклоне в сторону сопла.
Пульверизатор с регулируемым бачком относиться к разряду профессиональных и используется преимущественно для покраски авто или декорирования мебели.
Вакуумные бачки для краскораспылителей
Современная разновидность емкости для пневматического пульверизатора, позволяющая производить распыление краски в любом положении инструмента (даже вверх ногами). Устанавливается преимущественно в верхние крепление при помощи переходника. Вакуумный бачок состоит из прочного корпуса без дна, внутрь которого вставляется мягкая емкость, поверх которой устанавливается крышка с фильтром.Принцип работы бачка подобного типа, заключается в деформирующемся контейнере, с абсолютным заполнением лакокрасочным составом. Если при заливке, в емкости остается воздух, его выпускают, перевернув краскопульт вверх ногами и нажав на курок, пока не уйдет все пустое пространство и останется только распыляемая смесь. Созданный в бачке вакуум, обеспечит подачу краски на сопло в любом положении краскопульта. Объем данных емкостей начинается от 90 мл и достигает 850 мл. По идее, мягкий бачок позиционируется как расходный материал для одноразового использования. На практике же его можно аккуратно промыть и использовать повторно несколько раз.
Наиболее оптимальной сферой применения вакуумных бачков, считается покраска авто, где маляр вынужден часто менять положение инструмента. Может использоваться и для других объектов со сложной поверхностью, небольшой площади.
Советы и возможные неисправности бачка
Эксплуатация краскопульта с бачком достаточно проста и интуитивно понятна, однако имеет определенные нюансы. В данной теме, мы не станем разбирать все тонкости и хитрости использования пневматического пульверизатора, а заострим внимание лишь на его емкости для краски. Начнем с совета.Чистка бачка после работы.
Протечка в районе крышки. Если место соединения крышки и бачка недостаточно герметично и пропускает капли смеси, лучшим вариантом будет установка новой прокладки. Если таковой в наличии не оказалось, можно положить между емкостью и крышкой отрезок ткани или капроновый чулок, который может послужить ещё и фильтром для заливаемой смеси.
Воздух идет в бачок краскопульта. Достаточно распространенная проблема, связанная с недостаточной затяжкой воздушной головы или её деформацией. Ещё, данное явление может быть следствием порванной прокладки, между соплом и головой инструмента. Проблема устраняется заменой поврежденной головки, прокладки или дюзы. Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Конструкция и принцип работы пневмопистолета
Сегодня пневматическое оружие калибром 4.5 мм может купить каждый гражданин Российской Федерации, которому исполнилось 18 лет. Люди используют пистолеты для получения начальных навыков стрельбы, развлечений. Некоторые серьезно тренируются для участия в спортивных соревнованиях. Понять, как работает пневматический пистолет, полезно для выбора устройства с оптимальными характеристиками для решения тех или иных задач. Каждая конструкция имеет собственные достоинства и недостатки.
Базовые блоки технического решения
Устройство пневматического пистолета в целом повторяет решения, используемые в огнестрельном оружии. Здесь есть все знакомые оружейникам функциональные части и узлы.
Ударный механизм
Данный узел отвечает за открытие выпускного клапана. В момент, когда пользователь нажимает на курок, происходит освобождение боевой пружины. Она предает усилие через пластинчатую и винтовую тягу на выпускной клапан. Он открывается, воздух подается в область выброса пули и пневматический пистолет стреляет.
Спусковой блок
Спусковой механизм отвечает за удержание пистолета в готовности к выстрелу. Существует ряд технических решений.
- Одинарной механики, когда перед выстрелом нужно вручную взвести курок. Это привычный алгоритм для пневматики с барабаном, кулачковым механизмом револьверного типа.
- Двойного действия, классической механики самовзводного пистолета. После выстрела курок ставится на боевое положение до возврата спускового крючка в нейтральное положение.
- Комбинированного действия, с механикой ручного и автоматического взвода.
Важно! Для спускового механизма двойного действия есть модификация механики работы. Ее используют автоматические пневматические пистолеты. В них спусковой крючок не нужно переводит в нейтральное положение. Следующий выстрел производится сразу после того, как давление воздуха взводит боевую пружину ударного механизма.
Система дозированной подачи воздуха
Во всех пневматических пистолетах обеспечивается подача воздуха в рабочую камеру порциями. Это реализуется разными методами. Самый простой заключается в открытии клапана при ударе курка. По мере подачи воздуха и роста давления, клапан перекрывается. Количество газа регулируется натяжением пружины выпускного контура.
В системах предварительной накачки схема подачи включает редуктор. Из-за высокого давления запаса воздуха в баллоне в рабочую камеру может поступать разное его количество при выстрелах. Редуктор стабилизирует подачу. Это делается обеспечением стабильного давления в выходном тракте.
Узел запирания
Задач узла запирания состоит в герметизации ствола и затвора. Это предотвращает утечки газа и гарантирует, что все давление будет использовано для придания ускорения пуле. В зависимости от типа пистолета, схемы технической реализации отличаются друг от друга. Так, в поршневых моделях герметизация обеспечивается контактом ствольной коробки и уплотнительной прокладки корпуса. В газобаллонных системах применяются выдвижные втулки узла дозатора или смещающаяся трубка ствола.
Блок подачи зарядов
Блок подачи зарядов — это, грубо говоря, магазин. Он может быть:
- барабанного типа с вместимостью до 12 пуль;
- линейной конструкции в виде пластины с прорезями, смещающейся горизонтально или вертикально;
- пистолетного типа с гравитационной подачей пуль силой развертывания пружины.
Важно! В однозарядных пистолетах магазин не используется. Заряд помещается непосредственно в гнездо ствольной коробки.
Ствол
Последняя важная функциональная часть пневматического оружия — ствол. В откровенно дешевых моделях он делается из жесткого пластика. Такое решение недолговечно. Трубка быстро растягивается пулями, вследствие чего происходит потеря давления. В более надежных пистолетах ствол делается из нержавеющей стали. В моделях, использующих шарики, он гладкий. Стреляющие свинцовыми пулями пистолеты всегда с нарезным стволом. Это увеличивает точность боя и повторяемость параметров выстрела.
Система создания давления
Настало время рассмотреть главную функциональную часть любого пневматического пистолета. Это система создания давления воздуха для передачи импульса движения пуле. Принцип работы пневматического пистолета зависит от применяемого решения накачки.
Газобаллонные
Газобаллонная, или СО2 пневматика — самый популярный у пользователей класс пистолетов. Они работают от баллончиков со сжатым воздухом
У газобаллонных пистолетов есть масса достоинств: емкость просто устанавливается, система регулирования подачи работает по стандартной схеме, обеспечивается стабильность параметров стрельбы. До значительного падения давления во входном тракте пистолет может сделать большое количество выстрелов. Обычное значение для недорогих систем — 20. Более надежные обеспечивают до 30 выстрелов, при которых пуля разгоняется до номинальной скорости.
Важно! Газобаллонные системы подвержены действию окружающей среды. Давление в баллоне падает при низких температурах, пуля может не разогнаться. В жару наоборот, механика испытывает избыточные нагрузки.
Кроме этого, заряженный баллоном пистолет не рекомендуется оставлять на длительное хранение. Находящиеся под давлением уплотнители деформируются и утечки газа увеличиваются со временем. На практике, установленный баллончик теряет свои характеристики через 2-3 дня после установки.
Газобаллонная пневматика обеспечивает скорость выхода пули от 100 м/с для свинцовых зарядов и от 120 м/с для металлических шариков. Верхний предел ограничен параметрикой давления в емкости с газом и обычно не может быть более 240 м/с.
Простота технического решения и относительно высокая стабильность параметрики подачи газа дает возможность инженерам реализовывать самые разные интересные схемы работы пистолетов такого типа.
- Автоматическое ведение огня.
- Система имитации отдачи, движение затворной рамы при выстреле.
- Снятие с предохранителя передергиванием рамы у моделей с подвижным затвором.
Малая дальность прицельного боя, относительно скромное количество выстрелов со стабильными характеристиками, влияние погоды — все это поместило газобаллонные пистолеты в сегмент изделий для развлечения. Однако благодаря достаточно высокой мощности, такие устройства могут применяться для самообороны.
Пружинно-поршневые
Пружинно-поршневые системы наиболее просты для понимания. Для создания давления используется резервуар с перемещаемым поршнем. Движение последнего осуществляется мускульным усилием пользователя, чаще всего при переламывании рамы пистолета. Такое техническое решение хорошо знакомо тем, кто учился стрелять в тирах времен СССР.
Сегодня для взведения поршня используется специальный рычаг в конструкции пистолета. Выстрел производится по классической схеме. При нажатии на спусковой крючок курок освобождает поршень. Двигаясь вперед, он создает компрессию воздуха в камере и выбрасывает пулю через ствол.
В моделях последнего поколения применяется решение с газовой пружиной. Она дает возможность передать на поршень значительное усилие. Без увеличения хода это позволяет создать заметно большее давление, чем это наблюдалось в варианте с классической металлической пружиной.
Стреляют пружинно-поршневые пистолеты свинцовыми пулями по стволу с нарезкой. Скорость снаряда варьируется от 110 до 160 м/с. Пистолеты однозарядные, обладают стабильностью параметров каждого выстрела и могут с успехом использоваться при спортивной стрельбе на малые дистанции.
Важно! У классической пружинно-поршневой конструкции есть существенный недостаток работы. При движении поршня в крайней точке его траектории формируются ударные нагрузки на корпус пистолета. Поэтому на него не рекомендуется ставить коллиматорный прицел или другие тонкие приспособления. Они просто разобьются или раскалибруются в ходе эксплуатации.
Проблему возникающих ударных воздействий в ходе работы пружинно-поршневой конструкции решает система ее балансировки. При ее использовании происходит принудительное торможение толкателя. В результате на пистолете можно устанавливать сложные обвесы. Но сбалансированная система показывает некоторое падение скорости вылета пули и ее дульной мощности.
Компрессионные и мультикомпрессионные
Принцип действия компрессионных пистолетов достаточно прост.
- Пользователь отводит рычаг на корпусе.
- Происходит взведение поршня и создание давления в рабочей камере.
- При нажатии на спусковой крючок курок освобождает выпускной клапан.
- Происходит освобождение поршня при уравнивании давлений во впускной и рабочей камере.
- Поршень возвращается на исходную позицию.
Благодаря тому, что обратное движение толкателя происходит практически одновременно с выходом пули из ствола, при выстреле из компрессионного пистолета нет отдачи. Поскольку объем воздуха в рабочей камере всегда один и тот же, каждый выстрел показывает стабильные параметры. Пистолеты данного типа однозарядные.
Мультикомпрессионная схема работает по усовершенствованному алгоритму. Здесь при движении рычага поршень закачивает воздух через входной клапан в рабочую камеру. Можно сделать несколько компрессий. Каждая из них будет повышать рабочее давление и соответственно увеличивать скорость пули и ее энергию.
Важно! При классической мультикомпрессионной схеме производится один выстрел. Усовершенствованное решение включает в себя систему дозированной подачи воздуха из рабочей камеры. В результате с одного объема закачки можно делать несколько выстрелов.
Предварительной накачки
Системы предварительной накачки в качестве источника воздуха используют цилиндрический баллон, обычно подствольный, с рабочим давлением до 300 атмосфер. Подача газа дозирована, происходит с одинаковой параметрикой, задаваемой редуктором. При внушительном объеме воздуха в баллоне такая схема реализации позволяет получить большое количество выстрелов со стабильными характеристиками движения пули. В остальном, принцип работы спусковой механики ничем не отличается от остальных типов пистолетов.
Совет! Восполнять запас газа в баллоне можно от другого резервуара высокого давления. Производители предлагают удобные решения в виде ручных или электрических насосов. В качестве рабочего тела может использоваться как обычный воздух, так и азот.
Главное достоинство систем предварительной накачки — огромная скорость пули на выходе из ствола. Цифры начинаются с 280 м/с. Среднестатистические пистолеты способны показать до 300-330 м/с. Номинальный верхний предел скорости пули — 350 м/с. Одного объема баллона высокого давления хватает в среднем на 20 выстрелов со стабильными параметрами.
В качестве заключения
Последний тип пневматических пистолетов сегодня преобразился в устройства другой категории. Это системы с накачкой патрона. Они работают на принципе подачи газа под давлением в гильзу, с последующим ударом бойка по капсюлю, который освобождает выходной клапан и выталкивает пулю через ствол. Сегодня подобные решения не распространены. Предлагаются пистолеты на патроне Флобера.
Важно! В сущности, решения под такой боеприпас стали огнестрельным оружием малой мощности. Имея калибр 4 мм и незначительную энергию пули, они продаются без необходимости получать разрешение на использование.
Принцип работы патрона очень прост: в нем мало пороха. Поэтому при его воспламенении образуется механика накачки патрона газом с последующим выбросом пули через ствол. Оружие звучит громко и выглядит солидно. Однако стоимость пистолетов по патрон Флобера велика, как и ценник на боеприпасы.
Популярные пневматические пистолеты
Пневматический пистолет Stalker SPM (Макарова) на Яндекс Маркете
Пневматический пистолет Borner PM-X на Яндекс Маркете
Пневматический пистолет Borner Sport 704 4,5 мм на Яндекс Маркете
Пневматический пистолет Stalker SPM ( ПМ) пластик, черн. 4,5 мм (ST-12051PM) на Яндекс Маркете
Пневматический пистолет Borner PM-X (Макарова) 4,5 мм на Яндекс Маркете
Виды краскопультов и их отличия
Виды краскопультов и особенности их выбора
Еще 20 лет назад для окрашивания различных поверхностей использовались валики и кисточки. Сегодня эти ручные инструменты были заменены краскопультами и пульверизаторами, посредством которых нанесение лакокрасочного слоя происходит в автоматическом режиме. Такой способ нанесения не только упрощает участь человека, но еще и повышает качество наносимого слоя краски. При необходимости окрашивания поверхности, все больше людей отдает предпочтение пульверизаторам. Какие виды этих инструментов бывают, и как их правильно выбрать, рассмотрим более детально.
Для чего предназначен краскопульт, и принцип его функционирования
Краскопультом называется специализированный инструмент, который предназначен для окрашивания различных поверхностей. Этот инструмент представляет собой небольшое устройство, которое оснащается емкостью для заливания лакокрасочных материалов. В зависимости от вида инструмента, в рассматриваемых устройствах применяются различные приводные механизмы. Назначение пульверизатора не ограничивается распылением лакокрасочных материалов. Используется инструмент также для выполнения ряда следующих задач:
- Нанесение защитных покрытий — в качестве таковых является не только краска, но еще и лаки, пропитки, морилки и прочие разновидности
- Опрыскивание растений — это не прямое предназначение инструмента, но при необходимости его можно использовать для того, чтобы обработать деревья, цветы, кустарники и т.п. Достоинство применения краскопульта для обработки растений в том, что этот инструмент имеет компактные размеры, что существенно упрощает выполнение соответствующих манипуляций
- Грунтовка поверхностей — еще этим инструментом можно наносить грунтовые материалы. Актуальность применения краскопульта для работы с грунтовыми поверхностями возникает тогда, когда стоит задача обработки поверхностей больших размеров
- Дезинфекция помещений — в случае необходимости применения дезинфицирующих препаратов, вовсе не обязательно покупать для этого специальные инструменты. Воспользоваться можно пульверизатором, который отлично справляется с поставленной задачей, распыляя дезинфицирующие препараты, и обеспечивая их проникновение в самые отдаленные участки
Свое название инструмент получил по причине того, что чаще всего применяется он именно для распыления краски. Однако с его помощью можно осуществлять распыление любых видов жидкостей и препаратов.
Принцип работы рассматриваемого инструмента заключается в том, что жидкость смешивается с воздухом, и выходит из сопла, направляясь на поверхность. Если в краскопульте залита краска, то ее распыление на окрашиваемую поверхность осуществляется за счет воздействия давления сжатого воздуха. Высокое давление воздуха растворяет лакокрасочный материал на мельчайшие частицы, за счет чего достигается высокое качество покраски. Наносимый материал на поверхность распыляется, обеспечивая равномерную покраску.
Как устроены краскопульты
Все пульверизаторы имеют одинаковое устройство. Основными их конструктивными элементами являются следующие детали и механизмы:
- Рукоятка — предназначена для удержания инструмента в руках, а также его направления на поверхность, которую распыляется краска
- Бачок или емкость — для заливания жидкого лакокрасочного материала и прочих жидкостей, которыми осуществляется обработка поверхностей
- Курок — при нажатии на него происходит выход из сопла рабочего материала
- Сопло — специальное отверстие, через которое осуществляется выход рабочего материала на обрабатываемую поверхность. Сопло еще называется дюзой или форсункой, которые представляют собой съемные детали
- Регуляторы — на инструментах разных моделей количество регулировочных винтов может отличаться. Основными регуляторами являются — регулятор размера факела и подачи воздуха. Дополнительным регулятором является винт настройки подачи материала
Выходящий из сопла лакокрасочный материал называется факелом. Его форма и размеры могут изменяться при помощи регулировочного винта. Форма и размер факела изменяется за счет особенностей подачи сжатого воздуха через форсунки, расположенные вокруг дюзы. Забегая на перед, надо отметить, что выше представлена конструкция пневматического пистолета для покраски. Кроме пневматического, рассматриваемые инструменты также бывают электрические и механические.
Разновидности краскопультов по типу приводных механизмов
Как уже отмечалось выше, различают три вида пульверизаторов по типу привода. Каждый вид имеет свои особенности, а также достоинства и недостатки. Более подробно с каждым видом краскопульта познакомимся поближе.
- Пневматический пульверизатор — относятся к категории профессиональных инструментов. Приводным механизмом в таковых устройствах выступает компрессор, от которого подается сжатый воздух на пистолет. За счет высокого давления сжатого воздуха от компрессора, происходит разбивание краски на мелкодисперсную пыль, направляемую на окрашиваемую поверхность. Пневматические модели краскопультов делятся на два вида по способу расположения бачка. Емкость может находиться сверху или снизу. Достоинством инструментов с нижним расположением бака является тот факт, что они обладают большей вместительностью. Пистолет подключается к компрессору через шланг высокого давления, после чего он готов к применению
- Механические — это устаревшие модели пульверизаторов, которые представляют собой плунжерный насос, из которого выходят шланги для закачки рабочего материала, а также его распыления. Механическими такие устройства называют по причине того, что для создания давления воздуха, необходимо приложить физические усилия. Механические устройства сегодня вытеснили пневматические модели, отличающиеся компактностью, простотой применения, а также надежностью
- Электрические — такие устройства относятся к категории бытовых инструментов. Отличительная их особенность заключается в том, что они не нуждаются в подключении к компрессору, а работают от электричества. Причем эти устройства бывают сетевыми и аккумуляторными. В конструкции электрических краскопультов лежит электромотор с насосом, за счет которых нагнетается давление воздуха. Электрические модели отличаются такими специфическими особенностями, как высокая стоимость по сравнению с пневматическими, а также большой вес
Классифицируют рассматриваемые электрические устройства по такому признаку, как тип распыления. По типу распыления краскопульты бывают:
- Безвоздушные — их еще называют поршневыми. В сопло лакокрасочный материал подается за счет мощного поршневого насоса. При проведении работ наблюдается отсутствие такого характерного признака, как туман из краски. Это является одновременно преимуществом и недостатком, так как слой краски получается достаточно толстым
- Воздушные — в основе их работы заложен электрический двигатель. Этот двигатель нагнетает давление сжатого воздуха, что делает электрические краскопульты схожими по принципу работы с пневматическими
Высокие показатели применяемости имеют пневматические модели пульверизаторов. Это обусловлено их невысокой ценой, а также качество выполнения работ. Несмотря на их небольшую цену, при их использовании обязательно требуется дополнительное оборудование, в качестве которого выступает пневматический компрессор.
Разновидности краскопультов по сфере их применения
На виды рассматриваемые устройства делятся не только по типу привода, но еще и сфере применения. Пульверизаторы условно разделяют по сфере применения на такие разновидности:
- Автомобильные — специальный вид краскопультов, к которым предъявляются высокие технические требования. К автомобильным пульверизаторам относятся аэрографы, предназначенные для рисования краской. Автомобильные краскопульты функционируют от компрессоров, и стоят они достаточно дорого
- Строительные — их еще называют универсальными. Они подходят не только для покраски заборов, ворот и прочих поверхностей, но еще используются для работы с различными жидкостями. Используются как для выполнения наружных, так и внутренних работ
- Пищевой распылитель — специальный вид инструмента, который предназначен для работы с различными пищевыми смесями. Применяются такие устройства в кондитерской сфере, где с их помощью украшаются торты и прочие виды выпечек
У каждого домашнего мастера обязательно должен быть пульверизатор, при помощи которого можно покрасить любые поверхности и детали. Приобрести такие инструменты можно в интернет-магазине «Цилиндр», где представлены различные варианты электрических и пневматических краскопультов.
О системах распыления краскопультов и что об этом надо знать
Одним из главных технических параметров рассматриваемых инструментов является такая характеристика, как система распыления. Эта система присуща только для профессиональных моделей пневматических краскопультов. По типу системы распыления пневматические пульверизаторы отличаются по качеству нанесения покрасочного материала.
Различают следующие виды систем распыления на пневматических краскопультах:
- HP — отличаются такими критериями, как высокое выходное давление, величина которого достигает 1,2-1,5 атмосферы. Краска наносится равномерно и с большой скоростью ее распыления
- MP — отличаются средними показателями выходного давления
- RP — устройства, имеющие низкое выходное давление. Обычно такие варианты устройств применяются для того, чтобы наносить краску и лаки, содержащие небольшое количество растворителей. Инструменты отличаются невысокой производительностью, широким факелом распыления материала, а также отсутствием потребности в использовании высокопроизводительных компрессоров
- HTE — обладают высокими показателями эффективности по передаче рабочего материала
- LVMP — характеризуются большими объемами распыления при подаче незначительного входного давления. Такие устройства применяются совместно с компрессорами большой производительности, а также воздухопроводами, имеющие широкий диаметр. Чтобы обеспечить эффективную работу инструментов с таким типом системы распыления, необходимо дополнительно использовать очищающие фильтры
- LVLP — отличаются наличием малого объема распыления при использовании низкого входного давления. Они не требуют большой производительности компрессоров, и обеспечивают качественный перенос покрасочного материала на окрашиваемую поверхность
Чтобы настроить инструмент на необходимый режим работы, в конструкции присутствует регулятор подачи воздуха. Именно посредством вращения данного винта происходит увеличение или уменьшение величины давления на выходе. Специальный винт подачи материала позволяет настроить положение открытие форсунки, за счет которого регулируется расход материала.
Выбор краскопульта и что надо учитывать при его покупке
Покупка краскопульта только на первый взгляд может показаться простой и незамысловатой. Однако стоит только открыть каталог интернет магазина, как сразу же возникает масса вопросов — какой лучше купить, почему именно этот, а может есть варианты получше и дешевле? Чтобы исключить возникновение этих вопросов, рекомендуется обратить внимание на следующие характеристики:
- Какую вместительность бака имеет инструмент — это один из главных параметров, который показывает, какой объем работ можно выполнить без осуществления дозаправки. Если часто приходится пользоваться инструментом, выполняя большие объемы работ, то рекомендуется выбирать модели с максимальным объемом бака
- Вид инструмента — конечно же выбирать лучше всего пневматические модели, которые не только стоят дешевле, но еще и обеспечивают высокое качество выполнения работ. При покупке пневматического краскопульта важно учитывать такую особенность, как наличие компрессора. Если компрессора нет, то приобретенный пневматический пульверизатор будет попросту бесполезен
- Величина рабочего давления — от этого параметра зависит возможность применения инструмента в паре с имеющимся в распоряжении компрессором. Стандартные варианты краскопультов рассчитаны на давление в 5-6 атмосфер. При подключении пистолета к компрессору, важно учитывать тот факт, что в шланге (в зависимости от его длины) теряется до 1 атмосферы
- Производительность оснастки — параметр, который показывает, как быстро можно выполнить определенный объем работ тем или иным видом инструмента. Чем выше величина производительности, тем быстрее будут выполняться работы. Особенно это актуально учитывать, когда осуществляется выполнение большого объема работ
- Расход материала — все зависит от применяемой системы распыления на инструменте. Самый низкий расход имеют модели с системой распыления LVLP, отличающиеся такой особенностью, как высокий показатель переноса материала
Универсальный краскопульт для дома — это строительные варианты, которые отличаются невысокой стоимостью. Если предпочитаете выбирать электрические модели, которые не требуют подключения к дополнительному оборудованию, то надо сразу учитывать, что стоят они в 3-4 раза дороже пневматических аналогов. Высокая их стоимость обусловлена применением сложной конструкции.
Сегодня краскопульты выпускают различные производители. Выпускаемые инструменты отличаются не только названиями, но еще и ценой. Многие предпочитают выбирать дешевые модели покрасочных пистолетов, которые производятся неизвестными или малоизвестными производителями. В итоге такие приборы очень быстро выходят из строя, что приводит к необходимости повторного их приобретения. Интернет магазин «Цилиндр» предлагает краскопульты от известных производителей. Эти инструменты кроме доступной стоимости, отличаются надежностью и долговечностью. Только при правильном подходе к выбору инструментов удается выбрать идеальный вариант краскопульта для проведения различных работ.
Какие бывают типы краскопультов?
Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).
Распыление — это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.
Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела. Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:
1. CONV — конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;
2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) — распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;
3. Оптимизированные системы распыления:
- LVLP (Low Volume / Low Pressure — низкий объём / низкое давление) — распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
- HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
- LVMP (Low Volume / M >
Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).
Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.
А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…
Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.
Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.
Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.
Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.
Конвенциональная система.
Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.
Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.
Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.
Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.
Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.
Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).
Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.
Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.
Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.
Система HVLP.
При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.
Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.
Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).
За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.
Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.
Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.
В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.
Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.
Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.
Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.
Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!
Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)
Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO.
Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предва
Пневматический пистолет-распылитель для перфузии полиуретана высокого давления, пистолет-распылитель для перфузии ПУ | Пистолет-распылитель | Пневматический пистолет-распылитель для полиуретана Рабочее давление жидкости 24 МПа Давление воздуха на входе 0.4-0,8 МПа Метод очистки самоочистка воздухом Рабочий поток 2-9 кг / мин Размер камеры смешивания 1,3 мм (1,5 мм можно выбрать) Размер форсунки заправочная форсунка Детали распылителя Можно отправить полный список деталей распылителя для дополнительного выбора Вес брутто 2.0 кг Размер упаковки 210 * 210 * 100 мм
Область использования:
Наружная стена здания, холодильный склад, автомобиль, резервуар для хранения химикатов, мастерская, зернохранилище, колхозный сарай и тд.
Характеристики:
1. Угол соединения трубы, уменьшает нагрузку на пистолет, упрощает работу.
2. Газовый клапан предотвращает заедание спускового крючка.
3. Вспомогательная газовая пружина может быстро врезаться в смесительную головку сырья.
4. Струя линейная, непрерывная и плавная, без контроля поля.
5. Пневматический ключ снижает трудоемкость оператора.
6. Полностью стальная гибридная головка, мощность, точный контроль положения распыления, сокращение потерь сырья, особенно применимо для жилищного строительства между двумя стенами распыления.
7. Устройство с одним клапаном может предотвратить обратный поток материала ISO и POLY, а не отдельно от пистолета, который может проверить пистолет внутри большей части уплотнения.
8. Используйте ручной переключающий клапан, никакой инструмент не может быстро и легко переключить пистолет.
9. Вакуумное смешивание под высоким давлением для обеспечения наилучшего качества
Пистолет P2 легкий, простой в обращении, даже в трудном положении баллончика с распылителем и простота эксплуатации, его высокая эффективность производства широко признана в отрасли.В конце рабочего дня обслуживание несложное. Пистолет P2 с односторонним клапаном для отделения влажной зоны пистолета.
• быстрое срабатывание спускового крючка — двойной поршень обеспечивает мощную движущую силу.
• замену смесительной камеры можно вставить, без замены всей смесительной камеры.
• Конструкция с защитой от перекрещивания практически исключает возможность попадания материала в воздушный поршень.
• эргономичная ручка для спокойствия и комфорта, компактность и легкость.
Рекомендации по пневматическим системам для достижения успеха
Пэт Филлипс • Менеджер по продукту • Гидравлические и механические изделия • AutomationDirect
Следование этим правилам проектирования обеспечит успешное применение автоматизации станка.
Пневматические цилиндры — популярный способ зажима, позиционирования и перемещения деталей в автоматизированном оборудовании.Они также предлагают один из простейших способов достижения механического движения и фиксации деталей (рис. 1). Однако некоторые общие проблемы могут возникнуть при разработке и применении пневматических приводов и цилиндров, а также устройств для подготовки воздуха, таких как фильтры, регуляторы и лубрикаторы.
Рис. 1. Пневматические захваты, установленные на концевом эффекторе робота, являются распространенным вариантом перемещения деталей. Проблемы конструкции
Большинство проблем с пневматической системой вызвано попытками заставить цилиндр и связанные с ним компоненты системы сжатого воздуха делать что-то, выходящее за рамки проектных параметров оборудования.Некоторые из основных ошибок проектирования пневматической системы перечислены в таблице 1 и описаны ниже.
Низкое или изменяющееся давление воздуха может отрицательно повлиять на конечный продукт и общую последовательность работы машины. Это часто вызвано недостаточной производительностью воздушного компрессора, а также может быть вызвано недостаточными размерами труб и трубопроводов подачи воздуха в установку.
Другие проблемы с низким давлением воздуха могут возникнуть из-за проблем с работой двигателей и машин с пневматическим приводом. Например, производственное предприятие в конце дневной смены столкнулось с низким давлением воздуха на предприятии, что привело к отказу одной из машин из-за низкого давления воздуха в ее пневматической системе привода.Было обнаружено, что проблема заключалась в потребителях большого объема воздуха поблизости, а именно в использовании обдувочных пистолетов для очистки машин в конце каждого дня.
Отсутствие или неправильное использование регуляторов расхода также может вызвать проблемы с пневматической системой. Без управления потоком цилиндр может двигаться слишком быстро, что в конечном итоге приведет к повреждению самого цилиндра и / или окружающих инструментов. Если управление потоком присутствует, но применяется слишком энергично, цилиндр может двигаться слишком медленно, чтобы обеспечить желаемую работу на высокой скорости.
Неправильное расположение регуляторов потока также может вызвать плохое управление скоростью цилиндра, например, из-за того, что оператору будет слишком легко изменять скорость потока.Это может быть аналогично предоставлению всем доступа к термостату, регулирующему температуру в здании, что никогда не бывает хорошей идеей. Если оператор регулирует воздушный поток для одной цели, он или она может не знать, что это будет мешать другим операциям машины, например, предотвращению выпрыгивания детали из гнезда.
Цилиндры могут стукнуться при включении пневматической системы, если нагрузка перемещает цилиндр в задвинутое положение при отключении подачи воздуха. При включении пневматической системы воздух может попасть внутрь и вызвать резкое и, возможно, опасное срабатывание.
Другой распространенной проблемой конструкции пневматики является низкая или непостоянная скорость цилиндра, что может привести к нестабильному ходу. Иногда это происходит из-за низкого давления или недостаточного размера баллона. С другой стороны, цилиндр увеличенного размера может двигаться слишком медленно из-за большого расхода воздуха. Клапаны и трубки меньшего размера также могут ограничивать поток воздуха, вызывая медленный или неустойчивый ход цилиндра.
Громкое срабатывание пневматики обычно вызвано отсутствием регуляторов потока или амортизаторов в конце хода, когда выхлоп на блоке электромагнитных клапанов только усиливает шум.Электромагнитные клапаны также могут застревать на месте из-за загрязнения, а вода из источника воздуха может блокировать небольшие проходы клапана.
Управление потоком воздуха в пневматике
Для каждой выявленной проблемы доступны определенные решения и рекомендации по проектированию. Хотя применение пневматических цилиндров может быть таким же простым, как определение требуемой силы и скорости, конфигурация механического цилиндра и соответствующее пневматическое оборудование также должны быть правильно определены и установлены.Рекомендации по проектированию пневматических систем перечислены в таблице 2 и подробно описаны ниже.
Хорошим началом для практики проектирования пневматических систем является обеспечение соответствующего давления подаваемого воздуха. Постоянное давление воздуха на заводе с подходящим потоком позволяет пневматическим устройствам работать в соответствии с конструкцией.
После того, как установятся постоянное и правильное давление и поток воздуха в пневматической системе, воздух, подаваемый на установку, следует подключить к ручному запирающемуся клапану сброса воздуха в каждой точке использования. Эта возможность блокировки и маркировки важна для изоляции машины или модуля большой машины для переналадки, технического обслуживания или смены инструментов.
Фильтр-регулятор должен быть установлен на клапане сброса воздуха. Фильтр удаляет частицы пыли и воду, которые могут вызвать износ и проблемы с работой компонентов пневматической системы. Регулятор необходим для дросселирования до расчетного давления воздуха в точке использования, обычно от 60 до 90 фунтов на квадратный дюйм, поскольку подача воздуха на завод обычно выше, примерно от 100 до 130 фунтов на квадратный дюйм. Работа при расчетном давлении, а не заводском, снизит износ пневматических компонентов.
Электрический клапан плавного пуска после регулятора позволяет давлению воздуха постепенно увеличиваться при запуске, предотвращая внезапные удары или удары цилиндров при включении питания.Это особенно важно, если используются 4-ходовые 2-позиционные клапаны, поскольку золотник 2-позиционного клапана сохраняет свое положение после отключения питания и удаления воздуха.
При повторной подаче электроэнергии и воздуха воздух возвращается в цилиндр. Если весь воздух был выпущен, на другой стороне цилиндра нет воздуха. Это делает невозможным управление скоростью с помощью регуляторов расхода. Неконтролируемая скорость цилиндра могла привести к высокоскоростному ходу, обычно заканчивающемуся взрывом. Когда клапаны плавного пуска установлены правильно, машина обычно медленно и плавно возвращается в исходное положение при включении питания.
Во избежание травм оператора или обслуживающего персонала, весь воздух должен быть сброшен из цилиндров во время технического обслуживания или переключения машины, а пневматическая подача должна быть заблокирована и закреплена.
Баллон должен быть подходящего размера для применения. Неверно предполагать, что чем больше, тем лучше, поскольку во многих случаях работа машины не улучшится с цилиндром большего размера. Цилиндр, который намного больше, чем требуется, тратит деньги вперед из-за его более высокой стоимости, а затем каждый день из-за того, что он потребляет больше воздуха.
Даже при правильном размере цилиндра он может двигаться слишком быстро и требовать использования регулятора потока, обычно путем регулирования потока воздуха, выходящего из цилиндра. Это также уменьшает проблемы с шумом, вызванные стуком цилиндров, и снижает шум от быстрого выхлопа. Эти регуляторы потока обычно устанавливаются непосредственно на цилиндр, но также могут быть установлены на линии рядом с цилиндром или на клапане, если длина шланга между клапаном и цилиндром составляет менее 3 футов.
Выбор цилиндров со встроенными амортизаторами может помочь обеспечить долгосрочную работу при высокоскоростном пневматическом перемещении.Амортизаторы позволяют цилиндру двигаться с высокой скоростью и замедляться только в конце хода для бесшумной остановки с малым ударом. Регулируемые пневматические подушки часто являются лучшим решением, состоящим из специально разработанных торцевых крышек со встроенными регуляторами потока. Глушители также могут использоваться для снижения шума выхлопных газов цилиндров или клапанов, и они часто являются простым и недорогим решением.
Лубрикаторыследует использовать экономно и только при необходимости. Большинство современных пневматических компонентов смазываются на заводе и не требуют масла.Хотя это не обязательно для большинства пневматических устройств, для пневматических двигателей пневматических инструментов и другого оборудования всегда требуется лубрикатор.
Рис. 2. Эта подготовка воздуха и вентильный блок являются ключевым компонентом многих пневматических систем. Контроль воздуха в действии
Хорошо спроектированная пневматическая система начинается с постоянного давления воздуха в том месте, где система сжатого воздуха завода соединяется с оборудованием или машиной.
Пневматический подборщик — это обычное пневматическое приложение.Типичным использованием этой функции может быть передача предметов с одной конвейерной ленты на другую. В отличие от более сложного устройства, в котором используются серводвигатели, устройство с пневматическим приводом может повторять последовательность операций только в точках остановки. Несмотря на ограниченную гибкость по сравнению с сервосистемой, пневматический блок значительно дешевле и проще в реализации и обслуживании.
Эта система должна начинаться с хорошей настройки подготовки воздуха, включая запорный клапан сброса воздуха, воздушный фильтр, регулятор давления и клапан плавного пуска с электрическим управлением (Рисунок 2).Воздух из узла подготовки воздуха будет поступать в блок электромагнитных клапанов.
Хорошим выбором для этого применения будет 5-ходовой 3-позиционный центрально-выпускной клапан. При нажатии кнопки аварийной остановки воздух всегда следует сбрасывать, выпуская весь захваченный воздух, который может вызвать ущемление оператора. При использовании 5-ходового 3-позиционного клапана в центральном положении воздух сбрасывается к обеим сторонам цилиндра. Кроме того, сброс аварийной остановки не вызовет движения, пока не будет нажата кнопка запуска цикла.
Один клапан с двумя соленоидами 24 В постоянного тока управляет каждым цилиндром.В смещенном (центральном) состоянии каждого клапана происходит сброс воздуха из цилиндров. При подаче питания на отдельные соленоиды выдвигается или втягивается соответствующий цилиндр. Иногда для защиты инструментов на цилиндр устанавливают обратный клапан, предотвращающий падение; это можно использовать для предотвращения падения цилиндра под действием силы тяжести при сбросе воздуха. Однако никогда не задерживайте воздух в местах, где оператор может быть защемлен или раздавлен. Использование модульного блока клапанов позволяет использовать одно общее выпускное отверстие для системы, а качественный глушитель на выпускном отверстии снижает шум.
Обычными цилиндрами, используемыми при подборе и перемещении, являются цилиндры с направляющими штоками или двухштоковые цилиндры (Рисунок 3). Эти цилиндры обычно имеют прямоугольные корпуса и неподвижную пластину на конце штока поршня, которая не допускает вращения груза. Базовая система может перемещаться в направлениях X и Z с каким-либо захватом для захвата предметов. Добавление третьего цилиндра позволяет перемещаться по всем трем осям.
Рис. 3. Правильная конструкция и выбор пневматических приводов, трубопроводов и регуляторов потока обеспечивают надежную работу с захватом и перемещением.Когда цилиндры интегрированы в автоматизированное оборудование и в общую последовательность работы машины, как это часто бывает при подборе и установке, скорость цилиндра может стать важной для правильного обращения с продуктом. Большинство цилиндров должны иметь регуляторы потока к обоим портам, при этом выхлопной воздух должен регулироваться, когда он выходит из цилиндра, а не подаваемый воздух.
Переключатели положения цилиндра также чрезвычайно полезны для предотвращения начала хода одного цилиндра до завершения хода предыдущего цилиндра.В этом и в большинстве случаев следует избегать использования таймеров для управления последовательностью вместо датчиков положения. Один застрявший или медленный цилиндр во время автоматизированной последовательности операций может привести к поломке машины, что будет стоить намного больше, чем затраты на покупку, установку и программирование датчиков конца хода.
Когда дело доходит до конструкции пневматической системы, обратите внимание на общие проблемы и убедитесь, что подача, подготовка и распределение воздуха произведены должным образом. При правильном применении ваши пневматические устройства и приводы будут иметь долгий срок службы с ограниченными эксплуатационными проблемами в процессе работы и с минимальным необходимым обслуживанием.
AutomationDirect
automationdirect .com
для судовых пневматических устройств Пневматические регулирующие клапаны
для судовых пневматических устройств Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Охлаждение ||Пневматические регулирующие клапаны для судовых пневматических устройств Многие пневматические устройства используют систему сопла и заслонки, чтобы изменение сигнала сжатого воздуха.Типичный пневматический регулирующий клапан показан на рисунке. Это может быть Считается, что он состоит из двух частей: привода и клапана. в показано расположение: гибкая диафрагма образует герметичный камера в верхней половине привода и сигнал на контроллер подается in.align = «left»> align = «left»> align = «left»> Перемещение диафрагмы приводит к перемещению клапана. шпиндель и клапан. Движению диафрагмы противодействует пружина. и обычно устроен так, что изменение выхода контроллера соответствует полному ходу клапана.
Корпус клапана приспособлен к конкретному трубопроводу и вмещает узел клапана и седла. Клапан может работать напрямую. где увеличение давления на диафрагму закрывает клапан.
А реверс действующий клапан открывается при увеличении давления на диафрагму. В движению диафрагмы препятствует пружина, которая закрывается или открывается клапан в случае отказа подачи воздуха в зависимости от действия клапан.
Рис. Клапан с пневматическим управлением
align = center> Диск клапана или плунжер может быть одно- или двухседельным и иметь любую из разнообразие форм.Различные формы и типы выбираются в соответствии с от типа требуемого управления и отношения между подъемом клапана и поток жидкости.Обычно нерегулируемый сальник. Перевернутое V-образное кольцо набивка используется для минимизации трения о движущийся шпиндель. Чтобы добиться точного позиционирования диска клапана и преодолеть эффекты трения и неуравновешенные силы могут использоваться позиционер клапана. Принцип работы показан на рисунке.
Сигнал контроллера действует на сильфон, который перемещает заслонку относительно сопла.Это движение изменит давление воздуха на диафрагму, которая подается через отверстие от источника постоянного давления. Диафрагма движение перемещает шпиндель клапана, а также заслонку. An положение равновесия будет установлено, когда диск клапана будет правильно позиционируется. Такое расположение позволяет использовать отдельный источник питания. источник для приведения в действие клапана.
Рис. Позиционер клапана
align = center> Работа приводаУправляющий сигнал на корректирующий блок может быть пневматическим, электрическим или гидравлический.Приводная сила также может быть любой из этих трех и не обязательно то же самое, что и контрольная среда. Электрические управляющие сигналы обычно имеют небольшие значения напряжения или тока. которые не могут повлиять на движение привода. Пневматический или гидравлический тогда мощность будет использоваться для работы привода.
Отдельный пневматический источник питания может использоваться, даже если управляющий сигнал пневматический, как описано в предыдущем разделе. Гидравлический привод используется там, где большие или неуравновешенные силы возникают или когда сам корректирующий блок имеет большие размеры.Гидравлический управление с отдельным гидравлическим приводом является особенностью некоторых типов рулевой механизм.
Связанная информация:
- Различное расположение клапанов для трубопроводной системы машинных отделений Прямоточные краны, запорный клапан, обратные клапаны, задвижки, предохранительные клапаны, быстрозакрывающиеся клапаны, клапанные коробки ….
- Грязь ящики, всасывающие трубы, конденсатоотводчики, расширительные элементы и дренажные системы для машинного пространства трубопроводная система Грязевой ящик представляет собой грубый фильтр с прямым выхлопным патрубком, спускающимся к трюму..Вакуумные трубы в резервуарах должны иметь раструб или опору. Расширительный элемент устанавливается в трубопровод, который подвержен значительным колебаниям температуры. В трубопроводах предусмотрены отводы, которые обычно имеют небольшие краны для открытия. или закрыть их …..
- Поршневой поршневой насос для судов Перекачивающий эффект достигается за счет уменьшения или увеличение объема пространства, в результате чего жидкость (или газ) физически становится переехал. Используемый метод представляет собой поршень в цилиндре с использованием возвратно-поступательное движение или вращающийся блок с помощью лопаток, шестерен или винтов.
- Принципы и порядок работы центробежного насоса В центробежном насосе жидкость входит в центр или проушину рабочего колеса и вытекает радиально между лопатками, ее скорость увеличивается за счет вращение крыльчатки ….
- Как работает пневмоклапан? Во многих пневматических устройствах используется система сопла и заслонки для обеспечения изменение сигнала сжатого воздуха. Типичный пневматический регулирующий клапан показан на рисунке. Его можно рассматривать как состоящий из двух частей: привода и клапана.Гибкая диафрагма образует герметичный камера в верхней половине привода и сигнал на контроллер подается в …..
- Бытовые системы водоснабжения для сухогрузных судов Бытовые системы водоснабжения обычно включают в себя систему пресной воды для система мытья и питья и система соленой воды для санитарных целей . Оба используют в основном аналогичное устройство автоматического насос, подающий жидкость в резервуар, который находится под давлением сжатым воздух …
- Трюмные и балластные системы судов для генеральных грузов Трюмная магистраль предназначена для осушения любого водонепроницаемого отсека другого чем балластные, масляные или водяные цистерны, и слить их содержимое за борт.Количество насосов и их производительность зависят от размера, типа. и обслуживание судна …..
Судовая техника — Полезные теги
Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования воздуха || Сжатый воздух || Судовые батареи || Грузовой рефрижератор || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки сырья || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливная масляная система || Обработка мазута || Коробки передач || Губернатор || Морская инсинератор || Фильтры смазочного масла || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Пропеллеры || Электростанции || Пневматическая система запуска || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || Контрольно-измерительные приборы || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||
Машинных помещений.com о принципах работы, конструкции и эксплуатации всей техники
предметы на корабле, предназначенные в первую очередь для инженеров, работающих на борту, и тех, кто работает на берегу. По любым замечаниям, пожалуйста
Свяжитесь с нами
Copyright © 2010-2016 Machinery Spaces.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||
пистолет-распылитель — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Пистолеты-распылители должны работать непрерывно с пустым контейнером и без принадлежностей.
ЕврЛекс-2
Раскрыты узлы сопла (10) для распылителей .
патенты-wipo
Машины для нанесения краски, устройства для распыления краски, пистолеты-распылители для краски
tmClass
Пистолет для распыления холодного газа с инжектором порошка
патенты-wipo
Eurlex2019
Насосы высокого давления, в частности поршневые насосы и пневмодвигатели для пистолетов-распылителей для красок
tmClass
Пистолет-распылитель типа Аппарат для электростатической окраски
патенты-wipo
Пистолеты-распылители для краски, Пневматические пистолеты для экструзии мастик, электрические
tmClass
Ручные или машинные пистолеты-распылители и дозирующие насосы
tmClass
Огнетушители, краскопульты , паровые или пескоструйные аппараты и аналогичные механические устройства, за исключением использования в сельском хозяйстве
еврлекс
патенты-wipo
Предусмотрены варианты осуществления пистолета-распылителя , включающего иглу (42) для нанесения многокомпонентных материалов.
патенты-wipo
Пистолеты-распылители для садоводческих целей
tmClass
Безопасность ручных инструментов с приводом от электродвигателя — Частные требования к пистолетам-распылителям
eurlex-diff-2018-06-20
Пистолет-распылитель с индикатором давления воздуха
патенты-wipo
патенты-wipo
Пистолет-распылитель (10) для распыления текучих материалов с высокой концентрацией твердых частиц.
патенты-wipo
Пистолеты-распылители и аналогичные устройства
eurlex-diff-2018-06-20
Окрасочные машины с пистолетами
tmClass
Огнетушители, пистолеты-распылители , паровые или пескоструйные аппараты и аналогичные механические устройства, кроме использования в сельском хозяйстве
Eurlex2019
патенты-wipo
Устройство контроля давления для краскораспылителя
патенты-wipo
Само распылительное оборудование (соединение, шланг, пистолет …) поставляется отдельно.
UN-2
Раскрыт контейнер для одноразовых компонентов пистолета-распылителя .
патенты-wipo
Пневматика
См. также Кондиционирование воздуха и наддува
Общие
Пневматическая система может питаться от двигателей, ВСУ или наземного источника. В Коллектор обычно разделяется запорным клапаном. С запорным клапаном переключитесь в положение АВТО, запорный клапан открывается только тогда, когда двигатель стравливает воздух или переключатель блока установлен в положение ВЫКЛ.
Воздух для запуска двигателя, блоков кондиционирования, крыла противообледенительные и гидравлические резервуары поступают из соответствующих каналов. Воздух для создания давления в резервуаре для воды и аспирационном зонде ТАТ прийти слева пневматический канал. Наружный воздух для запуска двигателя подается в правый пневмопривод. воздуховод. Кондиционированный воздух из грунта поступает непосредственно в смесительный коллектор.
Минимальное давление в пневмоканале (с антиобледенением выкл) для нормальной работы составляет 18 фунтов на квадратный дюйм.
Пневматическая система отбора воздуха на Max теперь оснащена электронным контроллером. Это позволяет летательному аппарату в цифровой форме настраивать количество воздуха, которое необходимо в любом режиме полета, в котором вы находитесь. Это отличается от предыдущей системы «все или ничего», которая часто забирала из двигателей больше отбираемого воздуха, чем необходимо, тем самым снижая производительность. .
Если температура или давление забираемого из двигателя воздуха превышает допустимые пределы, загорится индикатор ОТКЛЮЧЕНИЯ СЛИВА, и спускной клапан закроется.Вы можете используйте переключатель TRIP RESET после короткого периода охлаждения. Если ВЫКЛ. свет не гаснет, это может быть связано с избыточным давлением. Вытекание наиболее распространено на полной тяге, при выходе из строя и при взлете. Причина — чрезмерная утечка через дроссельную заслонку закрытого клапана высокой ступени. что приводит к повышению давления в выходном порте на реле избыточного давления внутри регулятора высокой ступени. Простой в полете исправить — уменьшить давление в воздуховоде, выбрав CLB-2 и / или используя антиобледенение двигателя и / или крыла.
WING-BODY OVERHEAT указывает на утечку в соответствующем стравить воздуховод. Это особенно серьезно, если утечка находится в левой руке. сбоку, так как сюда входит воздуховод к ВСУ. Цепи перегрева крыла можно проверить, нажав переключатель OVHT TEST; оба крыла фары перегрева кузова должен загореться минимум через 5 секунд. Этот тест является частью ежедневного осмотр.
Устройство и принцип работы струйной печати прим…
поговорим о струйной печати , как о самом распространенном в мире, а именно об устройстве и принципе работы струйных принтеров .
Что бы ни говорили о превосходстве электронных носителей над бумагой, кажется, что век бумаги и печатного текста наступит не скоро. Давно известно, что печатный текст воспринимается совершенно иначе, чем его «электронная» копия на экране монитора. И до того светлого дня, когда безбумажный стандарт информации восторжествует и нам больше не придется переводить веселые леса на бумагу.А пока нам нужно напечатать . Печатайте дома и на работе. Печатайте монохромный текст, цветные картинки и даже хотите распечатать фото не в фотосалоне, а дома.
По принципу работы струйные принтеры напоминают матричные , но вместо игл, попадающих на красящую ленту, в струйных принтерах чернила наносятся непосредственно на бумагу каплями краски через очень маленькие отверстия, называемые соплами. Каждая капля краски имеет объем порядка нескольких пиколитров при диаметре от нескольких до десятых микрона (для сравнения, толщина человеческого волоса составляет порядка 100-130 микрон).В одном кубическом метре таких капель около десяти тысяч. Если изображение, напечатанное на струйном принтере, рассмотреть под микроскопом (рис. 1), то мы увидим, что изображение состоит из миниатюрных точек-капель.
Рисунок 1 — Вид капель краски на бумаге под микроскопом
Главный узел струйного принтера — печатающая головка (около 80% стоимости принтера), которая фактически наносит капли чернил на бумагу. Краска наносится через небольшие отверстия, называемые форсунками.Общий диаметр одного сопла составляет от трех (при разрешении 4800 dpi) до нескольких десятков микрон. Увеличенный вид сопла показан на рисунке 2.
Рис.2 — Увеличенное изображение струйного сопла
Под отверстиями находится миниатюрная полость, куда чернила поступают из основного резервуара картриджа. Сами чернильные сопла не могут разлиться, поэтому отверстие очень маленькое, и краска в них удерживается за счет поверхностного натяжения. То есть краску нужно вытеснять.Существует два основных способа выдавливания краски: пьезоэлектрический и термический.
Piezoelectric (Piezoelectric Ink Jet) — над соплом расположен пьезокристалл. При подаче электрического тока на пьезоэлемент он (в зависимости от типа печатающей головки) изгибает, удлиняет или растягивает диафрагму, что создает локальную область повышенного давления возле сопла — образуется капля, которая впоследствии катапультировался. В некоторых головах технология позволяет изменять размер капли
.Рис.3 — Принцип струйной печати
Thermal (Thermal Ink Jet) (также называемый BubbleJet, разработанный Canon в конце 1970-х) — в сопло помещается микроскопический нагревательный элемент, который при пропускании электрического тока мгновенно нагревается до температуры в несколько сотен. градусов, и при нагревании в чернилах образуются пузырьки (англ. пузырьки — отсюда и название технологии), которые выталкивают капли жидкости из сопла на носитель.
Рис.4 — Принцип термопечати
Каждый из этих двух методов по-своему привлекателен, но и каждый из них не лишен недостатков. Пьезоэлектрическая технология — самая дешевая, более надежная (так как не использует высокие температуры). Этот метод управления менее инерционен, чем нагрев, что позволяет увеличить скорость печати.
Рис. 5 — Увеличенное изображение печатающей головки EPSON для пескоструйной обработки.
Термоэлектрическая технология связана с высокими температурами.При высоких температурах утеплитель со временем покрывается слоем сажи; поэтому в принтерах, использующих эту технологию, печатающая головка часто выходит из строя. В таких случаях он образует единый блок вместе с резервуаром для чернил.
Основная характеристика принтера, от которой наиболее сильно зависит оптическое разрешение, — это тип, количество и расположение печатающих головок на каретке. Фотопринтеры и офисные принтеры редко оснащены более чем одной головкой для каждого цвета. Это связано с низкими требованиями к скорости печати, и, кроме того, чем меньше головки, тем проще и эффективнее система их калибровки и схождения.
Печатающие головки могут быть конструктивно интегрированы с чернильным картриджем (рис.6) и заменены одновременно с его постоянной установкой в принтер (рис. 7) — заменяется только картридж.
Рис. 6 — Печатающая головка со встроенным картриджем (обведена). Стрелкой показана установленная система СНПЧ
.Рис. 7- Принтер с отдельными картриджами
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Казалось бы, емкость чернил без печатающей головки должна стоить намного меньше, чем в сочетании с печатающей головкой .На самом деле этого не происходит и заметного снижения работы нет, когда печатающая головка, постоянно установленная в принтере, не наблюдается. В то же время легко заменяемая печатающая головка позволяет легко избавиться от трудностей, связанных с сушкой чернил в ее каналах. Следует помнить, что если чернила сохнут в головке, то, как правило, ее следует менять, если своевременно не принять соответствующие меры. Для снижения риска высыхания чернил в каналах головки предусмотрено специальное парковочное положение.Большинство принтеров имеют функцию очистки сопел . Тем не менее все это не дает полной уверенности в том, что в процессе работы печатающую головку менять не придется.
Головка вместе с емкостями для чернил закреплена на каретке (рис. 8), которая в специальной направляющей совершает возвратно-поступательное движение по листу бумаги.
Рис. 8- Направляющая каретки для струйного принтера
Хотя метод объединения печатающей головки и резервуара для чернил является наиболее простым по конструкции и из-за этого наиболее широко используется, он не является оптимальным.Дело в том, что каретка должна двигаться достаточно быстро, а также достаточно быстро менять направление движения, ведь скорость ее движения определяет скорость печати. Для этого подвижная каретка должна иметь малую инерцию, т.е. иметь минимально возможную массу. Для этого уменьшите количество чернильницы. Поэтому предпочтительно размещать резервуар для чернил на стационарной части принтера и подавать чернила к печатающим головкам с помощью специальных трубопроводов.
Эта система позволяет увеличить скорость печати и в то же время увеличить емкость для чернил, но система конвейеров конструктивно настолько сложна, что такая конструкция используется очень редко.
Взаимодействие чернил с бумагой
Краеугольный камень высококачественной технологии печати для всех производителей принтеров. Этот процесс во многом зависит от типа используемых чернил, которые можно разделить на водорастворимых и пигментных чернил . Водорастворимые чернила легко растворяются в воде, их обычно используют для цветных красок, так как они дают широкий цветовой охват. При попадании на бумагу чернильный раствор впитывается в волокна, окрашивая их.Таким образом, вся поверхность рисунка окрашивается практически сплошным слоем. Кроме того, они обеспечивают достаточное количество оттенков для обеспечения плавной цветопередачи. Сольвентные чернила — это водорастворимые чернила — наиболее распространенный тип чернил. Сольвентные чернила применяются в широкоформатной и интерьерной печати. Характеризуется очень высокой устойчивостью к воде и осадкам. Характеризуется вязкостью, зерном и фракцией растворителя. Пигментные чернила — используются для получения высококачественных изображений в интерьере и фотопечати.
Большинство моделей струйных принтеров используют четыре основных цвета , так называемая цветовая модель CMYK , где: голубой — год игры, пурпурный — розовый, желтый — желтый цвет , Основной цвет — черный. Не будем утомляться деталями получения цветов, но стоит знать, что все цвета происходят из трех основных цветов, красного, зеленого и синего, однако это верно только тогда, когда мы воспринимаем цвет посредственно, например, с экрана компьютера, где формирование цвета происходит именно за счет этих трех цветов (так называемый цвет RGB, , , модель ).Но на распечатанном изображении мы воспринимаем отраженный цвет, и его восприятие человеческим глазом немного иное.
Несмотря на то, что черный цвет можно получить, смешав в равных пропорциях пурпурный, голубой и желтый красители, по ряду причин этот подход обычно неудовлетворителен. На практике из-за неидеальности красителей и ошибок в пропорциях компонентов настоящие пурпурный, голубой и желтый цвета дают довольно грязно-коричневый или грязно-серый. Добавление черного в цвет по отдельности обеспечивает значительную экономию чернил, поскольку в большинстве случаев расходуется именно черный цвет, и гораздо выгоднее использовать его отдельно.
Рис. 9 — Реальное наложение цветов в модели CMYK, видно, что при смешивании трех цветов «черный» цвет не работает
Современные принтеры в основном используют эти четыре цвета, то есть они четырехцветные. Удивительно, но за последние три года большинство производителей пошли по пути сокращения цветовой палитры домашних и офисных принтеров. Во многом это связано с отсутствием спроса на полноцветную печать дома и в небольших офисах. Естественно, этих четырех цветов недостаточно для получения качественных фотографий, поэтому в струйных принтерах к четырем основным цветам добавляется еще несколько ярких цветов, например CMYKLcLm — это , используемый для шестицветных принтеров (где (Lc — светлый Голубой, Lm — светло-пурпурный). Цветопередача и насыщенность при использовании расширенной палитры намного лучше, поэтому фотопринтер должен иметь расширенную цветовую палитру.
В офисных принтерах система непрерывной подачи чернил (СНПЧ) также используется для снижения стоимости печати и улучшения некоторых других характеристик печати, представляя собой своего рода систему подачи чернил без силы тяжести. Элементами СНПЧ являются емкости для чернил (обычные пластиковые бутылки или специальные «сосуды для мариотты»), пластиковые или силиконовые трубки, соединяющие емкости с картриджами или капсулами, установленными на входах печатающих головок, автоматически сбрасываемые микрочипы, аналогичные установленным на оригинальных картриджах отдельная пластина или на патронах.Общий вид картриджной СНПЧ показан на рисунке 10.
Рис. 10- Общий вид картриджа СНПЧ
Принцип работы СНПЧ основан на работе мембран пьезоэлементов печатающей головки струйного принтера; в капсуле или картридже СНПЧ создается вакуум. В капсулу или картридж через их верхнюю часть начинают капать чернила с внешних конденсаторов. Герметичность системы непрерывной подачи чернил позволяет поддерживать постоянный уровень чернил в капсуле / картридже.
СНПЧ помогает значительно снизить стоимость покупки картриджей, но это особенно актуально, когда вам нужно печатать большие объемы, и в таких случаях стоимость печати сопоставима со стоимостью печати на лазерном принтере, а при печати оптом, Итоговая стоимость круга с учетом стоимости бумаги даже ниже по сравнению с цветным «лазерником».
Основное различие между системами непрерывной подачи чернил — это использование картриджа или системы подачи капсул.В картридже CISP вместо оригинальных картриджей используются постоянные картриджи, внешне похожие на оригинальные со встроенным авточипом, который можно сбросить самостоятельно. Преимущество этого типа СНПЧ в простоте установки. В капсульной системе капсулы используются вместо картриджей, которые устанавливаются непосредственно на входные «иглы» печатающей головки. Капсульная СНПЧ (рис. 11) предпочтительнее из-за более простого обслуживания, поскольку капсулы прозрачны, и вы можете в любой момент проверить уровень чернил в капсуле.
Рис.11 — Общий вид капсульной СНПЧ
Установка СНПЧ обычно не вызывает проблем даже у неподготовленного пользователя. В пакете есть все необходимые материалы, инструменты и подробный алгоритм с картинками. Картриджи / капсулы СНПЧ устанавливаются взамен оригиналов, капиллярный шлейф укладывается в принтер согласно инструкции, с помощью зажимов и наклеек, входящих в комплект. Емкости и капсулы повторно заполняются чернилами, выполняется несколько чисток головки, и система готова к работе.Техническое обслуживание СНПЧ заключается в добавлении чернил в емкости по мере их использования и контроле герметичности системы путем проверки уровня чернил в капсулах.