Краскопульт для резиновой краски – Краскопульт для жидкой резины: виды и особенности
Краскопульт для жидкой резины: виды и особенности
Различные автомобильные сервисы предлагают такую услугу, как покраска жидкой резиной. Но этот способ окрашивания достаточно прихотлив в методе нанесения, и владельцы боксов задумываются, какой краскопульт для нанесения жидкой резины приобрести для этой цели.

Классификация
Для начала стоит определиться, какие виды краскопультов вообще существуют. В основном они делятся на три вида: электрические, помповые, воздушные. Все пистолеты предназначены для определенных целей, и использование их не по назначению приведет далеко не к тем результатам, что вы ожидали.
Современный вариант
Электрические пистолеты сгодятся лишь для окрашивания стен или заборов и совершенно не подходят для профессиональной работы с автомобилями. Дюза в таких краскопультах слишком велика, и, используя их, вы сразу заметите, что резиновая краска, вылетающая из сопла, похожа скорее на капли цветного дождя, нежели на аэрозоль. Давление постоянно скачет, что, в свою очередь, не дает качественно покрасить поверхность, и оно достаточно низкое, чтобы резина прилипала к поверхности, а не отскакивала от нее.

Но есть и достойные модели электрических краскопультов, которые справятся с данной работой на четверку с небольшим минусом. Цена действительно хорошего агрегата очень высока, а модель средней цены покрасит максимум до эффекта корки апельсина. Хорошим плюсом электрических пистолетов является компактность в их использовании. Чтобы начать работу, нужно только найти розетку и залить материал.
к содержанию ↑Классика
Помповые краскопульты по современным стандартам совершенно не подходят для покраски. Чтобы распылить что-либо из такого прибора, необходимо вручную нагнетать давление в бак с жидкостью, что неудобно. Теперь их используют разве что для побелки стен в домашних условиях.
Если у вас еще остался такой агрегат, то, пожалуй, можно подарить ему вторую жизнь – в качестве опрыскивателя от вредителей.
Старая школа
И наконец, лидер – краскопульт обыкновенный, который для разбрызгивания использует воздух под давлением. Есть и недостатки – такому пистолету требуется компрессор, много места и крупная сумма денег, которая, кстати, быстро окупится, если делать на этом бизнес. На этом минусы краскопульта кончились.

Факел воздушных пистолетов достаточно качественный, что позволяет наносить резину хорошим и ровным слоем. Можно регулировать давление, распылять любые покрасочные материалы. Распыляя жидкую резину, получится добиться идеальной для автомобиля толщины слоя в 70 микрон. Перерасхода материалов не будет, если у вас уже есть опыт в подобных работах.
к содержанию ↑Что выбрать
Жидкая резина довольно капризна, и, чтобы ее качественно нанести на поверхность, нужно определенное давление. С такой задачей справится либо воздушный, либо очень дорогой электрический краскопульт. По качеству покраски обычный пистолет, конечно, лидирует, но не всегда есть возможность выделить место для компрессора, без которого данный пистолет, к сожалению, ничего не покрасит. Да и мобильность такой конструкции практически нулевая. И тогда ничего не остается, как приобрести электрическую модель.
Альтернатива
Если остановить свой выбор на электрическом виде пистолета, то при покупке необходимо обращать внимание на многие факторы, а особенно на характеристики агрегата. Пульт с недостаточной мощностью разочарует вас и ваших клиентов.

На что следует обратить внимание:
- Мощность. Номинал электрических моделей, которые впоследствии будут использованы для окрашивания автомобилей жидкой резиной, не должен быть ниже 600 ватт. Агрегат с меньшей мощностью не способен добиться гладкости покрытия.
- Производительность. Чтобы резина хорошо наносилась на поверхность, она должна вылетать из сопла с достаточной скоростью. Поэтому не берите электрическую модель с производительностью ниже 1,1 литра в минуту. В противном случае, 30 микрон толщины – максимальный результат.
- Удобство в использовании. Пистолет должен быть легким и практичным. Будет лучше, если вы остановите выбор на одноручных моделях. Двуручные довольно тяжелые, и долго красить ими будет физически сложно.
- Объем бака. Если краска будет распыляться со скоростью 1,1 литра в минуту, то и бак должен быть достаточного объема, как минимум 0,5 л и как максимум 1 л. Если бак будет меньше, то дольше будете заливать новую порцию резины, а при большем объеме возвращаемся к пункту 3.
Практичный выбор
Как показала практика, в профессиональных студиях используют обычный (воздушный) краскопульт. Если по-научному – пневматический. Выбрать действительно хороший пистолет данного типа довольно сложно, так как у него очень много подвидов и назначений, а также некоторые неудобства:
- подача снизу – пистолет держится горизонтально;
- подача сверху – бак закрывает обзор.

Если подойти к классификации более детально, то краскопульты бывают оборудованы системами:
- низкого давления;
- высоких объемов;
- низких объемов;
- пониженного давления;
- среднего давления;
- высокой эффективности подачи и многими другими.
Диапазон применения у каждой свой, и не любой подойдет для окрашивания резиной. Хорошим вариантом для этой цели будет воздушный тип пистолета. Он обладает очень низкой отдачей и почти не создает облаков, а значит, и расход материала гораздо меньше.

Главное преимущество этого вида в том, что ему не нужен очень мощный компрессор, что очень удобно, так как габариты можно сократить вдвое и потребление электричества заметно сократится.
Для жидкой резины можно использовать и другую пневматику, в которой встроены сразу две системы: среднего давления и высоких объемов. По сути, это то же самое, что и обладатель системы высокой эффективности, но на порядок дешевле, и его можно будет использовать для аэрографии впоследствии. Таким пистолетом легко нанести ровный слой резины в необходимые 70 микрон, а работать с ним, как и с предыдущим, будет сплошное удовольствие.
Основными критериями для выбора покрасочного агрегата будут два основных фактора – площадь помещения, чтобы поставить оборудование, и денежный ресурс. Инструменты лучше приобретать сразу хорошие, чем мучиться с дешевыми альтернативами и в результате все равно разориться на качественные.
kraska.guru
Советует технолог Резиновая краска применение Окраска Расход
Резиновую краску технолог ООО Технопрок рекомендует наносить, как вручную, так и автоматизированно. Если требуется покрасить большие площади, то подойдут и простые краскопульты и профессиональные распылительные станции фирмы Graco. Специалистам в России резиновая краска также известна под аббревиатуров ВД-АК-103.
Купить резиновую краску Технопрок ВД-АК-103 тут
Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно перемешать резиновую краску, используя дрель с насадкой. Допускается разводить водой или грунтом, но не более 10% от объёма краски. Регулярно перемешивать краску (не обязательно механически) следует также и во время работы.
Технологи резиновой краски считают, что наилучшего результата можно добиться, если окраска резиновой краской осуществляется в несколько проходов. При ручном нанесении кистью или специальным валиком рекомендуется 2 или 3 прохода. При автоматизированном нанесении укрывистость лучше, поэтому достаточно одного или двух проходов.
При этом нанесение следующего слоя краски возможно только после высыхания предыдущего. Время промежуточной сушки, при нормальных условиях, составляет 1 час. 60 минут — это период высыхания «на отлип».
Для окончательного формирования «резинового» покрытия требуется 2…3 часа, но этот период зависит от относительной влажности и температуры окружающей сореды. Минимально допустимая температура для окраски резиновой краской составляет +10град.С.
По завершению применения резиновой краски, следует очистить рабочий инструмент или промыть трубопроводы краскораспылителя. Для кистей и валиков используется вода с моющими средствами. Краскопульты промываются составами, рекомендованными производителями окрасочного оборудования.
Применение резиновой краски
Свойства и характеристики резиновой краски Технопрок позволяют применять её для окраски внутри и снаружи домов, ограждающих конструкций и изделий из различных строительных материалов. При автоматизированном нанесении удобно осуществить окраску резиновой краской даже очень сложной и рельефной конфигурации.
- Окраска металлоконструкций и металлоизделий.
- Окраска скатной кровли, выполненной из штучных материалов (металлочерепица, шифер, профнастил, ацеид и т.д.).
- Окраска стен снаружи и внутри здания из гипсокартона, ДСП, ДВП, бетона, кирпича.
- Окраска стен поверх штукатурки и шпатлевки.
- Декоративная и защитная окраска стен и фасадов зданий.
- Декоративная покраска внутри жилых и офисных помещений.
- Декоративная покраска во влажных помещениях.
ВД-АК-103 Технопрок™ отличается стойкостью к УФ, является финишным покрытием для наружного применения, поэтому применение резиновой краски поверх гидроизоляционных покрытий из жидкой резины Elastopaz позволяет увеличить срок службы плоской мягкой кровли.
Дополнительное преимуществом при нанесении цветной резиновой краски на Elastopaz является то, что крыша выглядит более эргономично и не греется, в отличие от кровель чёрного цвета, защищённых по технологии бесшовной гидроизоляции жидкой резиной.
В зависимости от окрашиваемого материала расход резиновой краски варьируется.
Краска резиновая расход
Чтобы гарантированно получить 100% укрывистость окрашиваемой поверхности, рекомендуется наносить материал в 2 слоя. При этом примерный расход резиновой краски, в зависимости от основания, приведён ниже.
- металлоизделия и металлоконструкции, оцинкованное, загрунтованное железо: до 200 г/м2
- гипрок, оштукатуренные поверхности, дерево: до 350 г/м2
- дерево: до 400 г/м2
- шифер, бетон: 450 г/м2
Гарантией качества покрытия резиновой краской является тщательно подготовленная поверхность.
Подготовка к окраске резиновой краской
Поверхность очистить, при необходимости промыть. Удалить мел, грязь, пыль, масло и остатки старого отслоившегося покрытия. При необходимости поверхность зашпатлевать, зашлифовать и удалить пыль от шлифовки. При наличии сильных жирных пятен, поверхность обезжирить, используя растворители.
Пористые поверхности обязательно огунтовать, используя, например, битумно-полимерную грунтовку на водной основе для жидкой резины ПазПраймер.
Твёрдые глянцевые поверхности, окрашенные масляными или алкидными красками) ошлифовать до матового состояния. Промыть раствором фосфата натрия или соды, тщательно ополоснуть водой и высушить.
Краскопульты для покраски ВД-АК-103
При автоматизированном нанесении резиновой краски многие специалисты отмечают отличные возможности профессионального оборудования фирмы Graco.
Установки Graco позволяют соблюдать технологические требования покраски, обеспечивают высокое качество покрытия. Удобство работы во многом обусловлено эргономической конструкции и чувствительному выключателю куркового типа. Высокая производительность краскопультов Graco сокращает выделение вредных летучих веществ.
Современное окрасочное оборудование Graco имеет условный коэффициент переноса лакокрасочных материалов 80-95. Это очень высокий показатель, обеспечивающий качество применения резиновой краски по горизонту, стенам и потолочным поверхностям. При этом достигается экономия краски и времени, обеспечивается высокое качество и долговечностью покрытия.
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
www.technoprok.ru
Краскопульт для жидкой резины — виды и характеристики

Многие автолюбители, которые хотят покрасить свое авто резиновой краской, наверняка задавались вопросом, какой аппарат для покраски необходимо использовать. Некоторые автовладельцы твердят, что для работ подойдет обыкновенный краскопульт, который используется для окрашивания авто обычными лакокрасочными составами, но это не так.
Для распыления жидкой резины вам необходимо будет приобрести специальную модель, которая снабжена увеличенным соплом (больше 1,4 мм) и объемом бачка краски. Высокая вязкость резинового состава позволяет использовать лишь широкое сопло, так как через обычное красящий состав просто не пройдет.

Характеристики аппарата
В составе комплекта для покраски жидкой резиной есть:
- краскопульт;
- игла;
- вискозиметр;
- ремень для транспортировки;
- увеличенное сопло;
- клапан;
- шланг с гофрой.

Объем стандартных мобильных аппаратов — 0,6 или 0,8 л. Этого хватит на покраску одним слоем 2—3 комплектующих авто. Чтобы обеспечить регулировку точности нанесения, на моделях присутствует факел распыления, который регулирует расход краски. Производительность стандартной модели объемом в 0,6 л составляет до 320 л за 1 минуту. Аппараты, которые есть в продаже в автомагазинах, приспособлены для распыления жидкой резины на основе воды и растворителей. Мощность обычного аппарата достигает 280 Вт, а вес составляет около 1,5 кг. За 15 минут работы вы сможете окрасить до 5 кв. м авто. Его использование предполагает соединение с баллоном жидкой резины. При распылении облако не образуется.
Для того чтобы устройство было удобно использовать для окрашивания разных частей авто, в комплекте к нему прилагается шланг, средняя длина которого составляет около 2 м, а также ремень для подвешивания аппарата.
Пистолет для окрашивания имеет технологию HVLP, которая обеспечивает высокое давление при нанесении вещества. Оборудование имеет довольно простую конструкцию, так что при засорении его можно легко разобрать и очистить.

Виды оборудования
В зависимости от расположения стакана, куда наливается красящий состав, все модели делятся на:
- аппараты с расположением стакана вверху;
- модели с нижним расположением стакана. Их во время работы нужно удерживать в вертикальном положении для предотвращения всасывания веществ.
Принципиальной разницы в разновидностях во время работы с составом нет — это дело привычки и удобства. Материал бачка может быть таким:
- пластик. Дает возможность увидеть расход красящего вещества;
- металл. Непрозрачный, однако, легко промывается.

Подготовка аппарата к работе
Подготовьте пистолет для покраски: подойдет компрессорный, электрический или кислородный аппарат, сопло которого имеет размеры от 1,5 до 1,8 мм. Приготовьте баллон краски.
Используйте защитный костюм и респиратор — без последнего устройства ваша работа в закрытом помещении (на открытом воздухе покраска не проводится) является опасной для здоровья.
Нагрейте состав до температуры выше +40 градусов при помощи водяной бани для смешивания в однородное вещество красящего состава и растворителя (на 4 л краски используйте 6 л растворителя). После нагревания залейте смесь в пистолет. Далее вам нужно потренироваться на любой поверхности — старой детали авто, картоне. Добейтесь аккуратности и плавности линий.

Правила работы
Основные правила и рекомендации специалистов таковы:
- двигайте аппарат на расстоянии около 30 см параллельно окрашиваемой поверхности. Это очень важно, так как приближение оборудования грозит шагренью (шероховатостью и морщинами) будущего покрытия. Отдаление будет способствовать большому расходу красящего вещества и неравномерной окраске авто;
- факел должен иметь овальную форму;
- аппарат нужно двигать плавно и с одной скоростью. Если будете совершать более быстрые движения, рискуете не покрыть составом всю поверхность кузова. А при медленном движении кузов будет шероховатым, а сам состав потечет;
- отклонения аппарата для покраски должны составлять не более 5—10 градусов;
- наносите состав перекрывающими друг друга полосами (от 4 до 6 см) для компенсации неровностей при окрашивании;
- когда вы заканчиваете нанесение полосы, не следует оттягивать изделие в сторону или на себя, а также поворачивать руку с отведенным факелом.
Перед началом рабочего процесса проверьте баланс расхода воздуха и красящего вещества. Вам понадобится проверить надежность соединения шланга для подачи воздуха и при необходимости отрегулировать его. Использовать изделие нужно при температуре до +25 градусов при относительной влажности до 87%.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Краскопульт для жидкой резины — Морской флот
После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.
Краскопульт
Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.
Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.
Краскопульты подразделяются на два основных типа:
- Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
- Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)
Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.
Краскопульты на электроприводе включают в себя:
- 1) Бачок
- 2) Пусковой механизм (Пистолет)
- 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
- 4) Компрессор
Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.
Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».
Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:
- «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
- «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
- «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
- «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
- «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
- «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
- «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.
Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.
Краскопульты типа «High Pressure» (HP)
Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.
Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.
На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 — 5 атм.
Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.
Достоинства:
- Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
- Высокая скорость нанесения распыляемого материала
Недостатки:
- Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
- Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности
Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)
Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).
Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.
Достоинства:
- Экономичность
- Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
- Нет завихрений и мусора
Недостатки:
- Высокий показатель потребления сжатого воздуха
- Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
- Увеличенный диаметр воздухопровода
- Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.
Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)
Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.
Достоинства:
- Низкое потребление воздуха
- Хороший процент переноса материала на поверхность
- Устойчивость к перепадам давления
Рекомендации по выбору краскопульта
Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.
HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.
Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес.
Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.
Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.
Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.
Другое оборудование
Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:
— Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.
Спецодежда
— Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.
1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.
2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.
3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.
— Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.
— Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.
— Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.
— Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу. Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.
Резиновую краску технолог ООО Технопрок рекомендует наносить, как вручную, так и автоматизированно. Если требуется покрасить большие площади, то подойдут и простые краскопульты и профессиональные распылительные станции фирмы Graco. Специалистам в России резиновая краска также известна под аббревиатуров ВД-АК-103.
Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно перемешать резиновую краску, используя дрель с насадкой. Допускается разводить водой или грунтом, но не более 10% от объёма краски. Регулярно перемешивать краску (не обязательно механически) следует также и во время работы.
Технологи резиновой краски считают, что наилучшего результата можно добиться, если окраска резиновой краской осуществляется в несколько проходов. При ручном нанесении кистью или специальным валиком рекомендуется 2 или 3 прохода. При автоматизированном нанесении укрывистость лучше, поэтому достаточно одного или двух проходов.
При этом нанесение следующего слоя краски возможно только после высыхания предыдущего. Время промежуточной сушки, при нормальных условиях, составляет 1 час. 60 минут — это период высыхания «на отлип».
Для окончательного формирования «резинового» покрытия требуется 2…3 часа, но этот период зависит от относительной влажности и температуры окружающей сореды. Минимально допустимая температура для окраски резиновой краской составляет +10град.С.
По завершению применения резиновой краски, следует очистить рабочий инструмент или промыть трубопроводы краскораспылителя. Для кистей и валиков используется вода с моющими средствами. Краскопульты промываются составами, рекомендованными производителями окрасочного оборудования.
Применение резиновой краски
Свойства и характеристики резиновой краски Технопрок позволяют применять её для окраски внутри и снаружи домов, ограждающих конструкций и изделий из различных строительных материалов. При автоматизированном нанесении удобно осуществить окраску резиновой краской даже очень сложной и рельефной конфигурации.
- Окраска металлоконструкций и металлоизделий.
- Окраска емкостей для воды (например, внутренних поверхностей бассейна).
- Окраска скатной кровли, выполненной из штучных материалов (металлочерепица, шифер, профнастил, ацеид и т.д.).
- Окраска стен снаружи и внутри здания из гипсокартона, ДСП, ДВП, бетона, кирпича.
- Окраска стен поверх штукатурки и шпатлевки.
- Декоративная и защитная окраска стен и фасадов зданий.
- Декоративная покраска внутри жилых и офисных помещений.
- Декоративная покраска во влажных помещениях.
ВД-АК-103 Технопрок™ отличается стойкостью к УФ, является финишным покрытием для наружного применения, поэтому применение резиновой краски поверх гидроизоляционных покрытий из жидкой резины позволяет увеличить срок службы плоской мягкой кровли. Нажмите на фото. чтобы увеличить.
Дополнительное преимуществом при нанесении цветной резиновой краски на Rapidflex и Elastopaz является то, что крыша выглядит более эргономично и не греется, в отличие от кровель чёрного цвета, защищённых по технологии бесшовной гидроизоляции жидкой резиной.
В зависимости от окрашиваемого материала расход резиновой краски варьируется.
Краска резиновая расход
Чтобы гарантированно получить 100% укрывистость окрашиваемой поверхности, рекомендуется наносить материал в 2 слоя. При этом примерный расход резиновой краски, в зависимости от основания, приведён ниже.
- металлоизделия и металлоконструкции, оцинкованное, загрунтованное железо: до 200 г/м2
- гипрок, оштукатуренные поверхности, дерево: до 350 г/м2
- дерево: до 400 г/м2
- шифер, бетон: 450 г/м2
Гарантией качества покрытия резиновой краской является тщательно подготовленная поверхность.
Подготовка к окраске резиновой краской
Поверхность очистить, при необходимости промыть. Удалить мел, грязь, пыль, масло и остатки старого отслоившегося покрытия. При необходимости поверхность зашпатлевать, зашлифовать и удалить пыль от шлифовки. При наличии сильных жирных пятен, поверхность обезжирить, используя растворители.
Пористые поверхности обязательно огунтовать, используя, например, битумно-полимерную грунтовку на водной основе для жидкой резины ПазПраймер.
Твёрдые глянцевые поверхности, окрашенные масляными или алкидными красками) ошлифовать до матового состояния. Промыть раствором фосфата натрия или соды, тщательно ополоснуть водой и высушить.
Краскопульты для покраски ВД-АК-103
При автоматизированном нанесении резиновой краски многие специалисты отмечают отличные возможности профессионального оборудования фирмы Graco.
Установки Graco позволяют соблюдать технологические требования покраски, обеспечивают высокое качество покрытия. Удобство работы во многом обусловлено эргономической конструкции и чувствительному выключателю куркового типа. Высокая производительность краскопультов Graco сокращает выделение вредных летучих веществ.
Современное окрасочное оборудование Graco имеет условный коэффициент переноса лакокрасочных материалов 80-95. Это очень высокий показатель, обеспечивающий качество применения резиновой краски по горизонту, стенам и потолочным поверхностям. При этом достигается экономия краски и времени, обеспечивается высокое качество и долговечностью покрытия.
Добрый день, уважаемые читатели!
Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: «каким краскопультом наносить жидкую резину?»
В сообществе уже есть тема-рассуждение:
www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137
Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало полезной информации.
Хотим поделиться с вами нашим опытом и мнением на это счет.
(в данном случае мы говорим только от себя, возможно есть и другие мнения, которыми вы можете также поделиться в этой теме)
Давайте начнем с самого начала.
Есть 2 вида краскопультов (если говорить простым языком):
+ Электрические
+ Обычные (воздушные, от компрессора)
Электрический краскопульт предназначен больше для покраски заборов нежели для качественной окраски авто. Проблема этих краскопультов в том, что они не способны нагнетать большое давление, при этом имеют достаточно большую дюзу в районе 2.2
То есть работая таким краскопультом вы столкнетесь с проблемой, что краска летит под низким давлением да еще и большими каплями, что по факту означает, что качество покрытия будет низким-средним, выглядящим зачастую как «апельсиновая корка». Большие капли просто не растягиваются, формируя как раз такую поверхность.
Также надо понимать, что толщина слоев в этом случае очень неоднорода и зависит от полного «рандома» куда улетят капли. То есть между каплями толщина может быть 30 микрон, на капле 100 — при снятии в дальнейшем материал может сниматься хуже, отрываясь как раз в моментах где толщина 30 микрон.
Также большим неудобством является то, что компрессора таких краскопультов хватает ненадолго и в нем постоянно скачет давление воздуха в момент окраски.
Еще один недостаток — ужасное качество факела распыла. По факту эта штуковина плюет во все стороны, что конечно ужасно неудобно и, конечно же, не позволит произвести хорошую окраску.
Следует отметить также определенную ненадежность такого рода краскопультов, зачастую некоторых (дешевых) моделей хватает только на 2-3 авто.
Очень важной проблемой таких краскопультов является также огромный перерасход материала.
Из преимуществ такого рода краскопультов — есть возможность купить в любом строительном, включить в розетку и начать окраску.
Также можно приобрести более дорогую версию электрического краскопульта, например, Earlex MS2901 (как у dyc), который все равно, конечно, проиграет «обычному воздушному», но который способен нагнетать хорошее давление и у него приемлемый факел распыла, что позволит достичь достойного результата.
Тут вроде есть и удобство (включил в розетку и красишь) и качество на среднем уровне, однако цена такого краскопульта также существенной выше, примерно от 18.000р.
Обычные (воздушные, от компрессора) краскопульты.
Начнем сразу с нескольких недостатков, потому как в остальном они 100% превосходят по всем параметрам электрические:
1. нужен компрессор, краскопульт, шланг и т.д.
(все это стоит примерно как Earlex от 15.000р.)
2. занимает больше места
Дальше идут одни плюсы:
+ хороший факел, как результат гладкая поверхность — очень важно, если вы потом хотите красить жидкую резину лаком.
+ хорошее постоянное регулируемое давление
+ равномерная толщина слоя резины, к примеру 70 микрон, по всему автомобилю
+ качественная окраска на 5+ при определенном малярном опыте
+ никакого перерасхода материала
Резюмируя можем отметить, что мы посоветовали бы вам пользоваться воздушными краскопультами (особенно если вы позиционируетесь как студия) или дорогими моделями электрических краскопультов на крайний случай.
Выбирая дешевые электрические краскопульты за 5000р. вы изначально обрекаете себя на провал. Если кто-то и считает, что «а у меня получилось круто», то мы смотря на такую работу совсем так не считаем.
С уважением,
руководитель магазина custompaints
morflot.su
Резиновая краска: особенности и применение
Что это такое?
Данный вид лакокрасочных материалов получил свое название благодаря образуемой при высыхании эластичной влагостойкой пленке, которая тактильно и по своим свойствам напоминает резину. Универсальность мест применения резиновой краски обусловлена отсутствием в составе дешевых токсичных растворителей, в результате чего отсутствует неприятный запах, а также вредное воздействие на здоровье человека. Поэтому резиновая краска является экологичной, может использоваться как для наружных, так и внутренних работ в том числе в жилых помещениях. Вдобавок, отсутствие запаха позволяет отказаться от изоляции окружающей территории как при первичном нанесении, так и при последующем локальном ремонте покрытия.

Применение
Отделка фасадов. Помимо высокой водостойкости, за счет специальных пигментов в составе резиновая краска обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению (солнечному свету) и не выгорает. «Тяжелые» загрязнения устраняются обычными щелочными мыльными растворами, при этом высокий PH моющих веществ не приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Незначительный грязевой слой смывается атмосферными осадками – как дождем, так и (при околоплюсовой температуре) тающим снегом. Износостойкая краска выгодна в применении, по заявлениям производителей покрытие служит не менее 10 лет.

Бассейны и искусственные водоемы. В зависимости от степени водостойкости конкретной марки резиновой краски, может применяться как финишное покрытие в бетонных бассейнах и резервуарах.

Покрытия из резиновой крошки. За счет таких преимуществ, как отличные противоскользящие свойства, водостойкость и высокая адгезия с резиновой поверхностью, краска повсеместно используется для покрытия стадионных дорожек, спортивных и детских площадок для декорирования или разметки.
Деревянные фасады и интерьеры. За счет эластичности, отличной адгезии к древесине и паропроницаемости эта краска является отличным решением для защиты и окрашивания деревянных фасадов и интерьеров. Поскольку древесина – это «живой» отделочный материал, при изменении температуры и влажности он имеет свойство деформироваться. Эластичность резиновой краски позволяет предотвратить растрескивание и отслаивание ЛКП. В то же время влагостойкость защищает древесину от влаги и, соответственно, гниения. «Дышащее» свойство резиновой краски помогает выводить из древесины пары влаги, к примеру, образующиеся внутри помещения от жизнедеятельности человека.

Состав
Резиновая краска содержит следующие основные компоненты:
- Акрилатный латекс. Именно за счет этого элемента покрытие получается прочным и долговечным.
- Вода. Присутствие воды (до 5%) наряду с отсутствием в составе растворителей лишает краску запаха, а также делает ее экологичной.
- Коалесцент. Распространенный среди современных лаков и красок компонент для образования верхнего полимерного слоя.
- Антифриз. Одна из составляющих термоустойчивости, а именно – возможность эксплуатации в мороз вплоть до -50°С.
- Консерванты (как правило, фунгицид). Обладают широким спектром действия, предотвращают появление на поверхности плесени, грибка, мха и других микроорганизмов. К слову, фунгицидовая краска также известна как «садовая» и используется для санитарной профилактики коры деревьев.
Дополнительно в составе могут присутствовать различные пигменты и наполнители для придания краске определенного цвета.

Рекомендации по нанесению
Для того чтобы покрытие резиновой краской в полной мере раскрывало преимущества данного типа ЛКМ (например, срок эксплуатации до 10 лет), необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
- Подготовьте поверхность путем тщательной очистки от грязи, старого покрытия, ржавчины, пыли и других «лишних наслоений». В противном случае не будет обеспечен необходимый контакт резиновой краски с основанием, что может быстро привести к вздутиям и растрескиваниям.
- Для гладкой поверхности вроде металла или пластика проведите обезжиривание.
- Пластиковые поверхности зачистите крупнозернистой наждачной бумагой для улучшения адгезии с наносимой краской, а затем промойте раствором пищевой соды.
- Резиновая краска позволяет скрыть мелкие трещины основания покрытия, однако крупные (от 2 мм и шире) желательно устранить до нанесения материала.
Технология нанесения принципиально не отличается от таковой для обычной краски. Могут применяться следующие инструменты:
- малярная кисть;
- валик;
- краскопульт.

В случае использования краскопульта диаметр сопла должен составлять не менее 2 мм. Если выбор сделан в пользу валика, наилучшим вариантом будет велюровый тип с коротким ворсом, что практически полностью исключит образование потеков. Нанесение краски кисточкой подойдет для небольших площадей до 10-15 квадратных метров, так как является наиболее трудоемким. Здесь требуется внимательно следить за брызгами от кисти, их требуется до высыхания оперативно удалять влажной многоразовой салфеткой или тряпкой. Наносимые слои должны быть тонкими, толстое покрытие не будет держаться и менее чем через месяц эксплуатации отслоится.
Во сколько слоев покрывать поверхность?
- Один – если окраска производится для декорирования.
- Два-три – в прочих случаях.
При нанесении в несколько слоев между каждым следует делать перерыв не менее 1,5-2 часов для высыхания. Затем полное высыхание и готовность к эксплуатации зависит от конкретного производителя и может составлять от нескольких часов до одних суток. Наибольшая длительность обусловлена жарой и высокой влажностью окружающей среды. Следует учитывать, что, как правило, нанесение резиновой краски должно выполняться при температуре не ниже +5°C.
Преимущества
- Износостойкая краска. В среднем производители заявляют срок эксплуатации нанесенного покрытия – не менее 10 лет. Температура эксплуатации составляет от -50°C до +65°C. Одним из ярких примеров приведенного преимущества является повсеместное использование резиновой краски для покрытия теннисных кортов. Где игровые площадки не только подвергаются интенсивному механическому воздействию, но и разнообразному атмосферному воздействию: жара, холод, снег, дождь и т. д.

- Антискользящее покрытие. Данная особенность делает резиновую краску эффективным решением в местах со скользкой поверхностью: на балконах, в ванных, в бассейнах, в саунах. В домах с подземными гаражами такая поверхность полезна на наклонном серпантине, причем за счет отличной износостойкости покрытие не разрушается в том числе шипованой резиной.
- Эластичность. Возможно растяжение покрытия до 3-4 раз без деформации и необходимости перекраски. В отличие от обычной эмали, резиновая краска не трескается и не лопается. Это особенно полезно при внешней отделке, когда из-за высоких/низких температур, а также перепадов температур может меняться фактический объем основания. Так, металл уменьшается/увеличивается в размерах при нагревании/охлаждении, а древесина из-за климатических факторов регулярно увлажняется/высыхает.
- «Доступное» нанесение. Осуществить покрытие резиновой краской можно даже малярной кистью, не обязательно использовать спецсредства вроде краскопульта с компрессором. В продаже присутствуют в том числе варианты в аэрозольных баллонах, что максимально упрощает процесс нанесения материала.
- Универсальность. За счет повышенной адгезии (сцепления) резиновая краска может применяться для покрытия практически любого твердого материала: бетона, древесины, гипса, металла, пластика. В то же время точно так же вне зависимости от основания нанесения сохраняется отличная укрывистость резинового ЛКМ.
Безопасность для здоровья и экологичность. В составе резиновой краски отсутствуют вредные и токсичные компоненты. Материал не выделяет небезопасные для здоровья элементы как во время нанесения, так и в дальнейшем при нагревании. В качестве растворителя выступает вода и акрилатный латекс, которые используются в том числе в производстве детских товаров.

Какого производителя выбрать (пример хорошей резиновой краски)?
Лучшая резиновая краска по соотношению цены и характеристик на сегодня – линейка Universal («Универсал») от компании «Мицар» из Санкт-Петербурга.

Отличительные особенности у нее такие.
- Расход краски на один квадратный метр составляет до 150 граммов, что почти в четыре раза меньше по сравнению с популярным зарубежным аналогом Super Dеcor Rubber. Другими словами, при одинаковой площади покрытия расходы на покупку «Мицар Universal» будут вчетверо (!) ниже.
- В составе отсутствует стирол-акриловый латекс. Данным дешевым элементом многие производители снижают цену резиновой краски, однако в результате покрытие может трескаться и осыпаться под действием ультрафиолетовых лучей и при контакте с водой. Стирол-акриловый латекс отсутствует в составе «Мицар Universal», краска соответствует всем ключевым достоинствам материалов такого типа, включая повышенную влагоустойчивость и возможность использования в бассейнах, аквапарках, ванных комнатах.
- Наряду с прочими ЛКМ «Мицар», модель Universal поставляется на отечественные предприятия в рамках Гособоронзаказа. Обязательное условие тендеров здесь – не только соответствие повышенным требованиям, но и самая низкая цена среди аналогов. Предприятие добивается привлекательной цены за счет компактного производства и низкой ресурсоемкости. Поэтому «лучшая резиновая краска» – это не оценочное суждение, а факт, подтвержденный строгими государственными оценщиками.
Компания «Мицар» 12 лет занимается разработкой и производством ЛКМ. Специализируется на выпуске материалов с возможностью применения в условиях неблагоприятных климатических факторов (высокие/низкие температуры, регулярный контакт с водой, воздействие ветра, солнца и т. д.), агрессивной химической среды. Продукция «Мицар» применялась при строительстве Кольской и Ленинградской АЭС. Эмали именно этой компании использует госхолдинг «Объединенная судостроительная корпорация» для окраски подводных и надводных частей военных и гражданских кораблей.

Вывод
Резиновая краска – универсальный материал, который практически лишен ограничений по месту применения и материалам основания. Простота нанесения, отличная водостойкость, атмосферостойкость, экологичность делают данный вид покрытия все более популярным как для внутренней, так и для внешней отделки.
stroyday.ru
Оборудование для покраски жидкой резиной
в интернет-магазин
После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.
Краскопульт
Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.
Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.
Краскопульты подразделяются на два основных типа:
- Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
- Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)
Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.
Краскопульты на электроприводе включают в себя:
- 1) Бачок
- 2) Пусковой механизм (Пистолет)
- 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
- 4) Компрессор

Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.
Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».
Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:
- «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
- «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
- «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
- «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
- «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
- «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
- «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.

Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.
Краскопульты типа «High Pressure» (HP)
Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.
Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.
На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 — 5 атм.
Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.
Достоинства:
- Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
- Высокая скорость нанесения распыляемого материала
Недостатки:
- Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
- Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности
Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)
Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).
Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.
Достоинства:
- Экономичность
- Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
- Нет завихрений и мусора
Недостатки:
- Высокий показатель потребления сжатого воздуха
- Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
- Увеличенный диаметр воздухопровода
- Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.
Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)
Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.
Достоинства:
- Низкое потребление воздуха
- Хороший процент переноса материала на поверхность
- Устойчивость к перепадам давления
Недостатки:
- Недостатков нет.

Рекомендации по выбору краскопульта
Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.
HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.
Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес!!!
Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.
Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.
Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.
Другое оборудование
Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:
— Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.
Спецодежда

— Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.
Виды респираторов:
1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.
2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.
3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.
— Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.
— Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.
— Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.
— Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу. Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.
www.avtorubber.ru
акриловые покрытия и другие, видео и фото
В ассортименте многих строительных магазинов представлена акриловая резиновая краска и прочие ЛКМ с подобной консистенцией. Такие покрытия в свободной продаже появились сравнительно недавно, но уже успели приобрести широкую популярность. Резиновая краска по металлу так востребована из-за целого ряда уникальных технических и эксплуатационных характеристик, о которых мы расскажем в этой статье.

Обработка чаши бассейна для обеспечения большей гидрофобности
Основные характеристики

При необходимости, результат покраски можно снять одним слоем
Современная резиновая краска для бассейнов, крыш, металлоконструкций с внешним расположением и прочих объектов, подверженных негативному воздействию факторов окружающей среды, обладает такими качествами как:
- повышенная гидрофобность;
- устойчивость к температурным перепадам;
- эластичность;
- высокая степень адгезии и, как следствие, отсутствие отслоений;
- устойчивость к истиранию и прочим механическим деформациям;
- простота нанесения своими руками с применением различного малярного инструмента, включая краскопульт;
- универсальность эксплуатации;
- цена сопоставимая со стоимостью традиционных покрытий.
Применение резиновой краски целесообразно для широкого перечня поверхностей, к которым предъявляются повышенные требования в плане устойчивости к истиранию и влагостойкости. Данный тип ЛКМ является оптимальным решением для обработки металла с целью придания его поверхности антикоррозийных качеств. Особенно актуальны покрытия со свойствами резины при проведении кровельных работ.
Отдельная категория покрытий — это белая и цветная резиновая фасадная краска, которая отличается полуматовой фактурой поверхности и может быть нанесена на различные материалы с высокой и средней степенью плотности. От традиционных ЛКМ такие лакокрасочные материалы отличает наличие высококачественных пигментов, которые в течение долгого времени исключают вероятность выгорания готового покрытия.

На фото — нанесение ЛКМ на асбестоцементный шифер
Как уже было сказано, резиновая краска для пола, фасада и прочих поверхностей эластична. В результате, готовое покрытие не потрескается и не придет в негодность, даже, если окрашенная поверхность, по тем или иным причинам, изменит свою форму.
Продолжая тему преимуществ резиновых покрытий, отметим то, что они просты в эксплуатационном обслуживании. К примеру, покрытие, нанесённое на ту или иную поверхность, образует водо- и грязеотталкивающую пленку. По мере загрязнения, краску можно протереть влажной тряпкой, а в случае сильного загрязнения можно вымыть раствором воды и бытовых моющих средств.

Гидрофобность резиновой пленки
Устойчивость к температурным перепадам — это еще одно качество, которое демонстрируют резиновые покрытия. Окраска поверхностей с успехом выдерживает температурные колебания от -50°С до +60°С.
Важно: Согласно заявлениям производителя резиновые покрытия пожаробезопасны, так как не горят.
Говоря о современных ЛКМ, было бы неправильно не затронуть тему экологичности. Эти краски, независимо от марки производителя и от состава компонентов, экологически безопасны, практически лишены запаха, так как не содержат растворителей.
Есть ли недостатки?
Наряду с многочисленными достоинствами, есть всего лишь два недостатка, на которые необходимо обратить внимание, выбирая оптимальный вариант покрытия.
- Прежде всего, этот тип красок характеризуется малой укрывистостью. Решить эту проблему можно укладывая два и более слоя краски, разведённой до более жидкой консистенции, чем это рекомендовано в инструкции производителя.
- Второй недостаток — это воздухонепроницаемость. В итоге, используя ЛКМ для покраски фасада, будьте готовы к тому, что окрашенная поверхность не будет дышать, как в случае применения ряда традиционных покрытий.
Сфера применения
Покраска резиновой краской практически не имеет эксплуатационных ограничений, так как такое покрытие представлено широким ассортиментом средств, из которых можно подобрать оптимальный вариант для разных поверхностей.
ЛКМ со свойствами резины применяются для обработки следующих поверхностей:
- изделия из оцинкованной стали;
- металлический и асбестоцементный шифер;
- деревянные конструкции;
- бетонные и асфальтовые покрытия;
- покрытия спортивных площадок и теннисных кортов;
- стены, полы и потолки в помещениях с повышенным уровнем влажности;
- фасады строительных объектов.

На фото — ровный слой надежного покрытия при покраске автомобиля
Кроме вышеперечисленных способов применения, лакокрасочные материалы пользуются все большущей популярностью при декорировании автотранспортных средств. Дело в том, что такие покрытия могут наноситься поверх старых ЛКМ и все так же эффективно препятствовать появлению коррозии.
Покраска автомобилей

На фото — лакокрасочные материалы со свойствами резины в баллончике
В последние несколько лет все более популярной становится матовая отделка элементов кузова. Иногда матовое покрытие чередуется с глянцевым, и в этом случае гарантирован особый эстетический эффект (узнайте здесь, как красить краскопультом).
Несмотря на то, что в любом специализированном магазине есть широкий выбор красок, образующих матовое покрытие, именно составы с консистенцией резины пользуются наибольшей востребованностью.
И для этого есть ряд очевидных причин:
- Прежде всего, эластичное покрытие отлично скрывает различные неровности на поверхности кузовных деталей. Разумеется, предпокрасочная подготовка потребуется, но не такая как при работе с алкидными эмалями.
- Кроме того, эластичная пленка не трескается и не слетает после небольших повреждений кузова, как это случается с традиционными ЛКМ. Поэтому при несущественных повреждениях можно будет обойтись поверхностным кузовным ремонтом без дорогостоящих малярных работ.
- Не менее важной причиной, для того чтобы приобрести резиновую краску для металла, является ее устойчивость к истиранию.
Не секрет, что быстрее всего ЛКМ на поверхности кузова портиться в районе переднего бампера и кромки капота, так как на этом участке покрытие сечется мелким гравием и взвешенными в воздухе частицами пыли.
Важно: Резина после множества незначительных механических воздействий самостоятельно восстановит былую форму и будет выглядеть как новая.
- Простота ухода — это также очень важное преимущество с точки зрения рядового автолюбителя. Только представьте себе, теперь можно позабыть о бесконтактной мойке и прочих высокотехнологичных и недешевых новшествах. Достаточно ведра с водой, чистой тряпки или губки и вся грязь гарантированно сойдет и не останется царапин.
Особенности нанесения

Применяя краскопульт для резиновой краски, используем широкое сопло
Непосредственно перед нанесением краски, основание необходимо зачистить от грязи и тщательно обезжирить.
Нанесение состава допускается с использованием любого малярного инструмента, подобранного в соответствии со спецификой окрашиваемого объекта. Инструкция нанесения резиновых ЛКМ краскопультом, предусматривает использование сопла максимального размера, так как консистенция состава далека от водянистой.
Вывод
Неважно, что используется вами, резиновая краска в баллончиках или покрытие в обычных банках, результат и в том и в другом случае будет одинаково качественным. Перед тем как приступить к покрасочным работам, в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь соответствовать приведённым рекомендациям (узнайте также как красить по старой краске).
Если остались вопросы, требующие исчерпывающих ответов, то в таком случае посмотрите видео в этой статье.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен Добавить в избранное Версия для печатиnashaotdelka.ru