Класс эмиссии е 1: почему важна и какой класс безопасный для здоровья.
почему важна и какой класс безопасный для здоровья.
Оглавление: Экологичность ламината вызывает много вопросов
Как и из чего производят ламинат
Почему так популярен ламинат для пола?
Почему говорят, что ламинат опасен для людей?
Класс экологичности и безопасность ламината для экологии и человека
Экологическая безопасность ламината Egger
Сейчас, когда общая экологическая ситуация оставляет желать много лучшего, люди стараются хотя бы дома максимально обезопасить себя от воздействия вредных веществ. Понятно, что со всех сторон современного человека окружают искусственные материалы, продукты, но важно приложить усилия, и создать дома комфортную и здоровую атмосферу.
Экологичность ламината вызывает немало споров: с одной стороны, отделочный материал практически полностью состоит из древесных опилок, а с другой – содержит немало химических добавок, который придают ему необходимые эксплуатационные качества и внешний вид.
Неоднозначную оценку у специалистов и потребителей экологичность и безопасность ламината вызывает потому, что производители используют разные технологии и покрытия для его создания. Некоторые из них действительно опасны для здоровья человека, другие могут вызывать аллергию, но есть и те, что совершенно безвредны и считаются экологически чистым материалом.
Чтобы разобраться, как зависит от ламината экология и безопасность жилища, надо понимать технологию и особенности его изготовления.
Как и из чего производят ламинат
Качественный и экологичный ламинат на 90% состоит из древесины и продуктов деревообработки. 10 % – это всевозможные покрытия, которыми покрывают его с обеих сторон слой за слоем. Именно от их состава зависит степень опасности будущего пола для тех, кто будет по нему ходить.
Классов и линеек ламината много, поэтому даже в пределах одной компании, производство ведется разными способами. В конечном счете получается отделочный материал с разными характеристиками, стоимостью и внешним видом.
Основой будущего напольного покрытия служит древесная плита, сделанная из стружек и опилок. На одну ее сторону наносится слой декоративной бумаги, которая воспроизводит вид дерева или камня, и сверху покрывается защитным
ламинирующим покрытием – оверлей. С обратной стороны на плиту наносят несколько слоев специальной, пропитанной смолой бумаги, из которой получается стабилизирующий слой – балансер. Этот слоистый «пирог» отправляется под горячий пресс. После того, как полученная заготовка остывает, ее режут на панели нужного размера и профиля.
Экологичность ламината для пола при такой технологии изготовления зависит от состава используемых смол. Их количество и назначение могут быть
различным: одни защищают нижнюю часть от грибка и влаги, другие создают звукоизоляцию, третьи понижают теплопроводность, четвертые обеспечивают хорошую влагостойкость. Не всегда применяют столько покрытий, все определяется стоимостью, назначением и качеством материала.
Существует и другой способ производства, при котором на плиту-основу наносят специальные экологически чистые краски и водорастворимый лак, затвердевающий под воздействием ультрафиолетовых лучей. В этом случае не требуется применение меламиновых смол, получается экологически чистый и безопасный ламинат на пол, с покрытием, особенно
эффектно имитирующим натуральный
материал.
Для шумопоглощения и снижения теплопроводности на такие плиты с внутренней стороны наносится натуральный пробковый слой, что повышает не только эксплуатационные качества, но и экологичность. Некоторые коллекции ламината полностью производятся на пробковой основе, в этом случае содержание натуральных компонентов в конечной продукции достигает 99%.
Почему так популярен ламинат для пола?
Ни одно напольное покрытие сегодня не имеет такого успеха, как ламинат, что неудивительно, так как его эксплуатационные и монтажные качества вне конкуренции:
- Правдоподобно имитирует натуральное дерево или камень, как по виду, так и по фактуре, при этом стоит значительно дешевле.
- Износостоек, может прослужить несколько десятков лет, не меняя внешнего вида.
- Не требует специального ухода, достаточно протирать влажной тряпкой. Выпускаются влагостойкие линейки.
- Не боится повреждений: по нему можно бегать домашним животным, ходить на шпильках и даже передвигать мебель. Царапины возникают редко, их несложно устранить с помощью специальных реставрационных составов.
- Прост и быстр в укладке. Сразу после того, как сделано покрытие, по нему можно ходить.
- Ремонтопригоден, при необходимости можно заменить одну-две панели, не трогая остальное покрытие.
Сколько бы не твердили о том, что ламинат может быть опасен для человека, его преимущества настолько велики, что отказаться от него люди уже не в состоянии. Опасность для здоровья, прежде всего, зависит от выбора конкретного бренда и производителя.
Почему говорят, что ламинат опасен для людей?
В состав покрытия, покрывающего некоторые сорта ламината, входят меламиноформальдегидные смолы, в которых содержится формальдегид. Именно он наводит ужас на тех, кто твердит о его вредности и опасности. Еще бы, ведь формальдегид – яд для человека, причем не только при приеме внутрь, но и в виде испарений. Соответственно, покрытие, содержащее его, будет испарять ядовитое вещество в квартире, это, казалось бы, очевидно.
Чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение, нужно разобраться с тем, что из себя представляет формальдегид. Название, наверное, слышали все. Он широко используется в медицине, химической, строительной и … пищевой промышленности. Добавка Е240, которую можно встретить в колбасных изделиях, копченостях, сырах и консервах, это как раз и есть формальдегид. Он вреден для человека, но убивает опасные бактерии и микроорганизмы. Использовать его в пищевой промышленности систематически запрещают, но ему как-то удается просачиваться в состав продуктов.
Кроме того, формальдегид используется в косметике, средствах гигиены, гелях для душа, жидкостях для мытья посуды, обоях, мебели… Объем его производства в мире огромен. Кроме того, он производится в природе в результате многих процессов, в том числе, в организме человека, деревьях, … и распадается.
Получается, люди повсюду окружены формальдегидом! Экологи говорят о том, что избавиться от него невозможно, однако способ подсказывает сама природа:
CH2O (формальдегид) + 2O3 = CO2 + H2O + 2O
То есть опасное химическое вещество при взаимодействии с озоном распадается на углекислый газ, воду и кислород.
Конечно, важно постараться использовать в доме как можно меньше предметов, которые испаряют формальдегид. Правда, это вряд ли получится, так как определенный фон есть даже у натуральной древесины. Достаточно обеспечить безопасный уровень, с которым хорошо справляется человеческий организм, который от природы умеет расщеплять и выводить формальдегид.
То есть дело не столько в содержании этого опасного вещества в той или иной продукции, а в том, сколько его испаряется в воздух в процессе эксплуатации.
Класс экологичности и безопасность ламината для экологии и человека
Чтобы люди могли оценить степень опасности различных материалов, содержащих формальдегид, для здоровья и окружающей среды, в мире введены классы эмиссии или «токсичности по формальдегиду»:
- Е0 – до 6,5 мг/100г плиты. Такой класс не производится на российских предприятиях, и его нет в российских классификаторах. Это не потому, что российская промышленность отстает, а потому, что этот уровень даже ниже естественного содержания, например, в натуральной сосновой доске. Однако в европейских странах это привычный класс экологичности ламината на пол, мебели и строительных материалов для внутренней отделки жилых помещений. Даже при нагревании теплым полом, формальдегид из такого покрытия выделяться не будет.
-
Е1 – до 10 мг/100г плиты. Класс рекомендованный к использованию в России и европейских странах. Соответствует природному фону испарения формальдегида. Существуют некоторые ограничения для применения в спальнях и детских в сочетании с теплым полом. Конкретные указания по допустимому нагреванию приведены на упаковке материала.
-
Е2 – от 10 до 30 мг/100г плиты. Лучше не использовать в жилых помещениях.
-
Е3 – от 30 до 60 мг /100г плиты. Запрещен к производству.
Класс Е1 считается «природным» уровнем формальдегида. То есть если человек будет сидеть в сосновом бору, он его вдохнет не меньше, чем в комнате, с ламинатом на полу.
То, что по российским стандартам не производят материала деревообработки класса Е0, вовсе не означает, что его нельзя купить на территории России.
Экологическая безопасность ламината Egger
Производство Egger – это несколько заводов, два из которых расположены в России. Несмотря на местонахождение, ко всем процессам и продукции предъявляются европейские требования. Прежде всего, предприятия оснащены самым современным оборудованием, и не загрязняют окружающую среду. Оборудование имеет замкнутые циклы по энергии и теплу, и безопасный экологический класс.
Выпускаемая продукция соответствует европейским стандартам и проходит соответствующий контроль качества, безопасности для людей и экологичности:
-
безопасность состава ламината для экологии подтверждена сертификатом Blue Angel и маркировкой СЕ с декларацией.
-
безопасность состава ламината для здоровья подтверждена сертификатом Blue Angel, классом эмиссии Е0 и Е1, и маркировкой СЕ, подтвержденной европейским сертификатом соответствия.
Выбирая ламинированное напольное покрытие от производителя ЭГГЕР можно не сомневаться в его качестве и долговечности, в отсутствии опасности для здоровья семьи, а также в том, что производство этой продукции ничем не навредило природе. EGGER поддерживает гармонию и здоровую атмосферу, как в доме, так и в окружающем мире.
ГОСТ 32274-2013 Плиты древесные моноструктурные. Технические условия, ГОСТ от 22 ноября 2013 года №32274-2013
ГОСТ 32274-2013
МКС 79.060.20
Дата введения 2014-07-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 121 «Плиты древесные»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения европейского регионального стандарта EN 622-5:2009* «Древесно-волокнистые плиты. Технические условия. Часть 5. Требования к плитам сухого способа производства (MDF)» (EN 622-5:2009 «Fibreboards — Specifications — Part 5: Requirements for dry process boards (MDF)», NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 838-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32274-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.
6 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53208-2008 «Плиты древесные моноструктурные. Технические условия»
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на плиты древесные моноструктурные волокнистые шлифованные средней плотности общего назначения (ПМВ), изготовляемые сухим способом производства из древесных волокон, смешанных со связующим, предназначенные для производства мебели и других изделий, эксплуатируемых в условиях, защищенных от увлажнения (далее — плиты).
Стандарт не распространяется на плиты с облицованной или окрашенной поверхностью.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.042-88 Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования
ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия
ГОСТ 3560-73 Лента стальная упаковочная. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия
ГОСТ 10633-78 Плиты древесностружечные. Общие правила подготовки и проведения физико-механических испытаний
ГОСТ 10634-88 Плиты древесностружечные. Методы определения физических свойств
ГОСТ 10635-88 Плиты древесностружечные. Методы определения предела прочности и модуля упругости при изгибе
ГОСТ 10636-90 Плиты древесностружечные. Метод определения предела прочности при растяжении перпендикулярно пласти плиты
ГОСТ 10637-78 Плиты древесностружечные. Метод определения удельного сопротивления выдергиванию гвоздей и шурупов
ГОСТ 10905-86 Плиты поверочные и разметочные. Технические условия
ГОСТ 11843-76 Плиты древесностружечные. Метод определения твердости
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 15612-85 Изделия из древесины и древесных материалов. Методы определения параметров шероховатости поверхности
ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 23234-78 Плиты древесностружечные. Метод определения удельного сопротивления нормальному отрыву наружного слоя
ГОСТ 24053-80 Плиты древесностружечные. Детали мебельные. Метод определения покоробленности
ГОСТ 27678-88 Плиты древесностружечные и фанера. Перфораторный метод определения содержания формальдегида
ГОСТ 27680-88 Плиты древесностружечные и древесноволокнистые. Методы контроля размеров и формы
ГОСТ 27935-88 Плиты древесноволокнистые и древесностружечные. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Размеры и классификация
3.1 Номинальные размеры плит и их отклонения должны соответствовать нормам указанным в таблице 1.
Таблица 1
В миллиметрах
Параметр | Значение | Предельное отклонение | |||||
Толщина | 1,8; 2,5; 3,0; 3,2; 4,0; 5,0 и далее до 60,0 с градацией 1,0 | ±0,3* | |||||
Длина | От | 1525 | до | 3660 | ±5,0 | ||
Ширина | « | 1220 | « | 2070 | ±5,0 | ||
* Как в пределах одной плиты, так и в партии плит. Примечание — По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпускать плиты форматов, не установленных в данной таблице. |
3.2 Классификация
3.2.1 Плиты подразделяют:
— по качеству поверхности — на I и II сорт;
— по содержанию формальдегида — на классы эмиссии Е1 и Е2.
Применение плит различных классов эмиссии формальдегида — по приложению А.
3.2.2 Условное обозначение плит должно включать: обозначение марки, сорт, класс эмиссии формальдегида, номинальные длину, ширину и толщину в миллиметрах, обозначение настоящего стандарта.
Пример условного обозначения — Плиты древесной моноструктурной волокнистой марки ПМВ, I сорта, класса эмиссии Е1, размером 2440183015 мм:
ПМВ, I, Е1, 2440183015, ГОСТ
По согласованию с потребителем может быть применено другое условное обозначение, установленное предприятием-изготовителем.
4 Технические требования
4.1 Отклонение от прямолинейности кромок плит не должно быть более 1,5 мм на 1 м длины кромки.
4.2 Отклонение от перпендикулярности кромок плит не должно быть более 2 мм на 1 м длины кромки.
Перпендикулярность кромок может быть определена разностью длин диагоналей пласти, которая не должна быть более 0,2% длины плиты.
4.3 Физико-механические показатели плит должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя | Норма для плит |
1 Влажность, % | 4-11 |
2 Предельное отклонение плотности в пределах плиты, %, не более* | ±7 |
3 Разбухание по толщине за 24 ч для толщины, %, не более: | |
от 1,8 до 2,5 включ. | 50 |
св. 2,5 » 4,0 « | 50 |
» 4,0 » 6,0 « | 30 |
» 6,0 » 9,0 « | 17 |
» 9,0 » 12,0 « | 15 |
» 12,0 » 19,0 « | 12 |
» 19,0 » 30,0 « | 10 |
» 30,0 » 45,0 « | 8 |
» 45,0 | 6 |
4 Предел прочности при изгибе, МПа, для толщины, мм, не менее: | |
от 1,8 до 2,5 включ. | 23 |
св. 2,5 » 4,0 « | 23 |
» 4,0 » 6,0 « | 23 |
» 6,0 » 9,0 « | 23 |
» 9,0 » 12,0 « | 22 |
» 12,0 » 19,0 « | 20 |
» 19,0 » 30,0 « | 18 |
» 30,0 » 45,0 « | 17 |
» 45,0 | 15 |
5 Модуль упругости при изгибе, МПа, для толщины, мм, не менее *: | |
от 1,8 до 2,5 включ. | — |
св. 2,5 » 4,0 « | — |
» 4,0 » 6,0 « | 2700 |
» 6,0 » 9,0 « | 2700 |
» 9,0 » 12,0 « | 2500 |
» 12,0 » 19,0 « | 2200 |
» 19,0 » 30,0 « | 2100 |
» 30,0 » 45,0 « | 1900 |
» 45,0 | 1700 |
6 Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты, МПа, для толщины, мм, не менее: | |
от 1,8 до 2,5 включ. | 0,65 |
св. 2,5 » 4,0 « | 0,65 |
» 4,0 » 6,0 « | 0,65 |
» 6,0 » 9,0 « | 0,65 |
» 9,0 » 12,0 « | 0,60 |
» 12,0 » 19,0 « | 0,55 |
» 19,0 » 30,0 « | 0,55 |
» 30,0 » 45,0 « | 0,50 |
» 45,0 | 0,50 |
* Определяют по согласованию изготовителя с потребителем. |
Другие физико-механические показатели плит — в приложении Б.
4.4 Качество поверхности плит должно соответствовать нормам, указанным в таблице 3.
Таблица 3
Дефект по ГОСТ 27935 | Норма для плит | |
I сорт | II сорт | |
Углубления, царапины на пласти плиты | Не допускаются | Допускаются на 1 м поверхности одной стороны плиты: не более 2 шт. диаметром до 20 мм и глубиной до 0,3 мм и две царапины длиной до 200 мм в пределах допуска по толщине |
Парафиновые и масляные пятна, а также пылесмоляные пятна и пятна от связующего | Не допускаются | Допускаются на 1 м поверхности одной стороны плиты пятна площадью не более 2 см в количестве 1 шт. |
Сколы кромок и выкрашивание углов | Допускаются в пределах плюсового отклонения по длине (ширине) плиты | |
Дефекты шлифования (недошлифовка, линейные следы от шлифования, волнистость поверхности) | Не допускаются | Допускаются площадью не более 10% площади каждой стороны плиты |
Посторонние включения, расслоения, прогары, бахрома на кромках | Не допускаются |
4.5 В зависимости от содержания формальдегида плиты изготовляют двух классов эмиссии формальдегида, указанных в таблице 4.
Таблица 4
Класс эмиссии формальдегида | Содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты | |
Е1 | До 8,0 включ. | |
Е2 | Св. 8,0 до 20,0 включ. | |
Примечание — Содержание формальдегида действительно для влажности плит 6,5%. Для плит с другой влажностью результат испытания по содержанию формальдегида необходимо умножить на коэффициент , который вычисляют по формуле | ||
(для плит с влажностью от 4%9%) | (1) | |
или (для плит с влажностью 4% или 9%). Содержание формальдегида в плитах класса эмиссии Е1 за полугодовой период проверки не должно превышать среднего значения 6,5 мг/100 г абс. сухой плиты. |
4.6 Маркировка
4.6.1 Маркировку наносят непосредственно на плиту и (или) ярлык (этикетку) упаковки и (или) в товаросопроводительной документации методом контактной печати или в виде четкого штампа темным красителем.
4.6.2 Маркировка, наносимая непосредственно на плиту, должна содержать:
— наименование и (или) товарный знак (при наличии) предприятия-изготовителя;
— условное обозначение плиты;
— дату изготовления (число, месяц, год) и номер смены.
4.6.3 На ярлыке (этикетке) упаковки и в товаросопроводительной документации наносят маркировку по 4.6.2 и дополнительно указывают:
— наименование страны-изготовителя;
— юридический адрес предприятия-изготовителя;
— количество плит в штуках и (или) в м и (или) м.
При поставке продукции на экспорт допускается наносить дополнительную информацию по согласованию изготовителя с заказчиком, а также маркировать продукцию на иностранном языке.
4.6.4 Плиты, поставляемые потребителям, сопровождаются документом о качестве, содержащим информацию по 4.6.2, и дополнительно основные характеристики продукции по результатам проведенных испытаний при приемке с указанием нормативных документов, по которым они установлены, и (или) подтверждение о соответствии продукции требованиям настоящего стандарта.
4.6.5 Транспортная маркировка по ГОСТ 14192.
4.7 Упаковка
4.7.1 Плиты формируют в транспортные пакеты. В пакеты укладывают плиты одного размера, группы качества, класса эмиссии формальдегида, сорта, степени блеска покрытия, вида печати покрытия и фактуры поверхности покрытия.
4.7.2 Транспортные пакеты формируют на поддонах с применением верхней и нижней обложек. В качестве обложек используют любой листовой материал, предохраняющий продукцию от механических и атмосферных воздействий. Размеры верхней и нижней обложек должны быть не менее размеров упаковываемых плит.
4.7.3 Высоту сформированного транспортного пакета устанавливают с учетом характеристик грузоподъемных механизмов и грузоподъемности транспортных средств.
4.7.4 Упаковка плит должна обеспечивать возможность транспортирования плит в пакете без смещения и рассыпания. Каждый транспортный пакет должен быть скреплен поперечными обвязками из стальной упаковочной ленты шириной не менее 16 мм и толщиной не менее 0,5 мм по ГОСТ 3560 (допускается применение полиэстеровой упаковочной ленты шириной не менее 16 мм по соответствующей технической документации).
Количество обвязок должно быть не менее двух (при высоте транспортного пакета до 500 мм) и до шести (при высоте транспортного пакета более 500 мм).
По согласованию с потребителем допускается другой вид упаковки.
4.7.5 Плиты, предназначенные для использования в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, упаковывают по ГОСТ 15846.
5 Требования безопасности и охрана окружающей среды
5.1 Плиты изготовляют с применением материалов и компонентов, разрешенных для их применения национальными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
5.2 Содержание химических веществ в воздухе производственных помещений не должно превышать предельно допустимой концентрации (ПДК) для рабочей зоны согласно нормативным документам национальных органов по санитарно-эпидемиологическому надзору.
5.3 Производство плит должно отвечать требованиям безопасности по ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.3.042, ГОСТ 12.4.021.
5.4 Выбросы в атмосферу вредных веществ при производстве плит не должны превышать норм допустимых выбросов, установленных в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02 и нормативными документами национальных органов санитарно-эпидемиологического надзора.
5.5 Отходы, образующиеся при производстве плит, утилизируют в соответствии с технической документацией национальных органов санитарно-эпидемиологического надзора.
5.6 Лица, связанные с изготовлением плит, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011.
6 Правила приемки
6.1 Плиты принимают партиями. Партией считают количество плит одной марки, размера, сорта, одинаковых гидрофобных свойств и класса эмиссии, изготовленных по одному технологическому режиму за ограниченный период времени (как правило, в течение одной смены) и оформленных одним документом о качестве.
6.2 Отбор плит для контроля и испытаний проводят методом случайного отбора «вслепую» по ГОСТ 18321.
6.3 Для контроля размеров, прямолинейности, перпендикулярности, а также внешнего вида покрытия от каждой партии отбирают плиты в количестве, указанном в таблице 5.
Таблица 5
в штуках
Объем партии | Объем выборки при проверке | Число годных плит, не менее, от объема выборки, при котором партию принимают при проверке | ||||||
размеров, прямолинейности, перпендикулярности | внешнего вида | размеров, прямолинейности, перпендикулярности | внешнего вида | |||||
До 500 включ. | 8 | 13 | 7 | 11 | ||||
От | 501 | до | 1200 | включ. | 13 | 20 | 11 | 17 |
« | 1201 | « | 3200 | « | 13 | 32 | 11 | 27 |
Примечание — При наличии на предприятии-изготовителе сплошного (100%) автоматизированного контроля продукции по указанной в 6.3 номенклатуре показателей требования указанного пункта относятся к приемочному контролю у потребителя. |
6.4 Для контроля показателей качества отбирают плиты в соответствии с требованиями таблицы 6.
Таблица 6
В штуках
Объем партии | Объем выборки | ||||
До 280 включ. | 3 | ||||
От | 281 | до | 500 | « | 4 |
« | 501 | « | 1200 | « | 5 |
« | 1201 | « | 3200 | « | 7 |
6.5 Содержание формальдегида в плите контролируют на образцах, отобранных от одной плиты, с периодичностью, указанной в таблице 7, а также при изменении технологических параметров производства плит или применяемых связующих.
Таблица 7
Класс эмиссии формальдегида | Периодичность контроля содержание формальдегида в плите, не реже |
Е1 | 24 часа на марку плиты |
Е2 | 1 неделя на марку плиты |
Примечание — Если в течение одной смены производят плиты разной толщины, то контроль должен быть организован таким образом, чтобы одна плита каждой толщины проверялась, как минимум, раз в неделю. |
6.6 Для оценки качества партии плит по показателям: разбухание по толщине за 24 ч, предел прочности при изгибе, модуль упругости при изгибе, предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти — вычисляют выборочное среднеарифметическое значение показателя -го образца по всем испытанным образцам по формуле
, (2)
где — число образцов, отбираемых от каждой плиты;
— выборка из плит;
— значение показателя выборки -го образца -й плиты выборки из плит.
6.7 Партию считают соответствующей требованиям настоящего стандарта и принимают, если:
— по показателям: разбухание по толщине за 24 ч, предел прочности при изгибе, модуль упругости при изгибе, предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти — среднеарифметическое значение по всем образцам не более (или не менее) норм, указанных в таблице 2;
— результаты контроля размеров, прямоугольности и внешнего вида покрытия соответствуют требованиям таблицы 5.
7 Методы испытаний
7.1 Общие правила проведения испытаний для определения физико-механических показателей и подготовка образцов — по ГОСТ 10633.
7.2 Контроль длины, ширины, толщины — по ГОСТ 27680.
Контроль перпендикулярности — по ГОСТ 27680 или по разности длин диагоналей по пласти плиты, измеряемых металлической рулеткой с ценой деления 1 мм по ГОСТ 7502.
Контроль прямолинейности кромок — по ГОСТ 27680 или поверочной линейкой по ГОСТ 8026 длиной 1000 мм не ниже 2-го класса точности и набора щупов N 4 по нормативному документу.
7.3 Плотность, предельное отклонение плотности в пределах плиты, влажность и разбухание по толщине определяют по ГОСТ 10634.
7.4 Предел прочности и модуль упругости при изгибе определяют по ГОСТ 10635.
7.5 Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты определяют по ГОСТ 10636.
7.6 Вид поверхности определяют по образцам.
7.7 Содержание формальдегида определяют по ГОСТ 27678. При разногласиях в оценке качества продукции испытания проводят фотоколориметрическим способом по ГОСТ 27678.
7.8 Качество поверхности плит оценивают визуально.
7.9 Определение видов пятен и волнистости на поверхности плит проводят сравнением с образцами, утвержденными в установленном порядке.
Площадь поверхности плит, покрытую пятнами, определяют как сумму площадей отдельных пятен на обеих сторонах плит.
Для определения площади пятна с точностью до 1 см используют сетку с квадратными ячейками со стороной 10 мм, нанесенную на прозрачном листовом материале. Точность нанесения линий сетки ±0,5 мм. При подсчете числа ячеек, перекрываемых пятном, ячейки с перекрытием более половины их площади считают за целые, а с перекрытием менее половины не учитывают.
7.10 Глубину углубления и высоту выступов определяют с помощью индикатора часового типа марки ИЧ-10 по ГОСТ 577, закрепленного в металлической П-образной скобе с цилиндрическими опорными поверхностями радиусом (5±1) мм и пролетом между опорами 60-80 мм.
Установку шкалы индикатора в нулевое положение проводят при установлении скобы на поверочную линейку по ГОСТ 8026 или поверочную плиту по ГОСТ 10905.
Ход штока индикатора в обе стороны от опорной плоскости должен быть не менее 2 мм.
7.11 Линейные размеры пятен, выкрашивание угла, скол кромки и длину царапин определяют с помощью металлической линейки по ГОСТ 427.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Плиты транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, с обязательным предохранением их от атмосферных осадков и механических повреждений.
8.2 Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192.
8.3 Плиты следует хранить в сухих, чистых, закрытых помещениях при температуре не ниже 5 ° С и относительной влажности воздуха не выше 65%.
8.4 Плиты следует хранить в горизонтальном положении в стопах, уложенных на ровных подстопных местах.
Высота стопы должна быть не более 3300 мм для пачек плит, упакованных стальной упаковочной лентой, разделенных между собой брусками-прокладками сечением не менее 80х80 мм и длиной не менее ширины плиты, расположенных друг от друга не более чем на 700-800 мм. Высота стопы для неупакованных пачек плит не должна превышать 1700 мм. Расстояние от крайних брусков-прокладок до торцов плиты не должно превышать 250 мм.
Допускаются другие условия хранения плит при обеспечении необходимых условий безопасности, утвержденных руководителем предприятия.
9 Гарантии изготовителя
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие плит требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования в течение 12 мес с момента изготовления.
Приложение А (рекомендуемое). Применение древесных моноструктурных плит различных классов эмиссии формальдегида
Приложение А
(рекомендуемое)
Таблица А.1
Класс эмиссии формальдегида плит | Применение плит |
Е1 | Для производства бытовой мебели и мебели для общественных помещений, а также изделий, эксплуатируемых внутри жилых помещений |
Е2 | Для производства изделий, эксплуатируемых вне жилых помещений |
Приложение Б (справочное). Физико-механические показатели древесных моноструктурных плит средней плотности
Приложение Б
(справочное)
Таблица Б.1
Наименование показателя | Значение для плит марки ПМВ | Метод испытания |
Плотность, кг/ м | 600-800 (по ГОСТ 27935) | По ГОСТ 10634 |
Удельное сопротивление нормальному отрыву наружного слоя, МПа, не менее | 0,80 | По ГОСТ 23234 |
Удельное сопротивление выдергиванию шурупов, Н/мм, не менее: | ||
— из пласти | 60 | По ГОСТ 10637 |
— из кромки | 40 | |
Покоробленность, мм, не более | 1,2 | По ГОСТ 24053 |
Шероховатость поверхности пласти , мкм | 16-32 | По ГОСТ 15612 |
Твердость, МПа | 20-40 | По ГОСТ 11843 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2014
Как правильно выбрать ДСП?
Этот пост — первый в рубрике о материалах для изготовления мебели. Я думал, о каком материале написать в первую очередь. И решил, что это будет статья о ДСП — древесно-стружечной плите. Почему именно о ней? Да потому, что эту плиту смело можно назвать основным и самым распространенным материалом в изготовлении корпусной мебели.
Покупая мебель или заказывая индивидуальную человек, как правило, интересуется качеством материала. Хочется, чтобы мебель прослужила долго. А, оказывается, очень важна не только прочность… Но, обо всём по порядку…
Итак, ДСП — древесно-стружечная плита — состоит из спрессованных древесных опилок и стружки, которые пропитываются «склеивающим» веществом — формальдегидными смолами. Благодаря им плита приобретает особую прочность и долговечность.
А ещё именно эти смолы отпугивают людей, потому что известны своей вредностью для здоровья. Ведь каждая плита выделяет в воздух определенное количество такого не полезного для нас формальдегида. Но не стоит пугаться. Потому что даже обыкновенная древесина определенных сортов дерева имеет природное содержание формальдегида (до 12 мг) в концентрациях гораздо выше, чем, например в ДСП класса Е1.
Что это за класс? Есть такое понятие — класс эмиссии. Все плиты по содержанию в них формальдегидных смол делятся на три класса: Е1, Е2 и Е3. Плита класса Е1 считается более экологически чистой, потому что содержание формальдегида в ней находится в допустимых нормах для жилых помещений (10 мг). А вот материал класса Е2 даже запрещается использовать для изготовления детской мебели. Хотя лично я не использовал бы её и для взрослой. Пусть она и дешевле. Итак, при выборе материала для вашей мебели очень важно учитывать этот фактор.
Когда покупаем плиту, обязательно надо спрашивать сертификат, где указан класс плиты. Но не всегда это актуально, потому что документы могут быть поддельны. Самым лучшим индикатором в этом случае является нос! Да-да, это точно. Качественная плита будет пахнуть больше древесиной, нежели химическими веществами. А если ваш нос учуял резкий химический запах, лучше откажитесь от покупки данного материала.
Стандарты в Украине:
Класс эмиссии | Содержание формальдегидных смол |
---|---|
Е1 | до 10 мг на 100 г |
Е2 | 10-30 мг на 100 г |
Е3 | 30-60 мг на 100 г |
А вот в Европе стандарты пожестче:
Класс эмиссии | Содержание формальдегидных смол |
---|---|
Е1 | не более 8 мг на 100 г |
Е2 | 8-15 мг на 100 г |
Поэтому покупая плиты европейских производителей: Swisspan или Kronospan, Бучина, KAINDL, EGGER, можете быть уверены, что содержание формальдегида в них на процентов 20 ниже, чем в отечественных.
Ну, что же… Я надеюсь, эта информация пригодится вам.
Не хотелось много нагружать вас, поэтому описал один из критериев выбора ДСП для качественной мебели. В следующей статье опишу сорта ДСП, покрытие и некоторые нюансы. Так что, заходите…
Качественное ЛДСП Российского производителя для шкафов купе.
Варианты выбора ЛДСП для заказа мебели
Мы часто используем и предлагаем Вам на выбор несколько вариантов разного ЛДСП, например, российского производителя – несколько вариантов и австрийского производителя, в частности Эггер. Вы спрашиваете, в чём отличие, ведь разные виды ЛДСП стоят по разному.
На первом месте по популярности и дороговизне стоит австрийский ЛДСП Эггер, из которого мы делаем всю детскую мебель и которая считается самой качественной и безопасной. На втором месте — ЛДСП Нордеко (Nordeco) и на третьем месте- российского производителя.
Мы попытались разобраться, в чем разница и какое ЛДСП считается приемлемым в соответствии цена-качество, как для производителей мебели, так и заказчиков-потребителей.
Итак, ЛДСП (Ламинированная древесно-стружечная плита) Российского производителя, на порядок дешевле австрийского Эггер (Egger), представлен не большой выбор цветов и декоров, но если у вас недорогой распашной шкаф или купе, то есть смысл использовать его.
В настоящее время все три вида ЛДСП по качеству не уступают друг другу и все имеют класс эмиссия Е1. ЛДСП Российского производителя Класса Е1, что это значит? Это класс эмиссии формальдегида, то есть плохих смол. Принадлежность к определенному классу, в данном случае, гарантирует надежность и безопасность продукта, его полную готовность к эксплуатации, если у вас, например, шкаф купе, кухня, прихожая или детская мебель. Как уже говорилось ранее, класс формальдегида Е1 предполагает высокую степень чистоты продукта и отсутствие вредных испарений при эксплуатации мебели. ГОСТ Е1 – 0,1 мг/куб.м – это значит материал качественный, е2 – минимальные отклонения.
Ламинированная ДСП является наиболее популярным материалом, который используется при изготовлении мебели. Этот материал замечательно подходит для производства кухонь, прихожих, шкафов купе, всей корпусной мебели. Все корпуса кухонь, шкафов и пр. делают из ЛДСП, вы спросите почему?
1. Практичность. ЛДСП — неприхотливый материал, за которым легко ухаживать. При соблюдении правил ухода за мебелью из ЛДСП и бережном отношении, она может прослужить долгие годы.
2. Легкость производстве мебельных изделий любой сложности и конфигурации. ЛДСП — готовый материал, который необходимо всего лишь раскроить на необходимые детали и поклеить кромкой.
3. Приемлемая цена. В отличии от массива, ЛДСП имеет цену значительно ниже и, следовательно, мебель, изготовленная из древесно-стружечной плиты гораздо дешевле. Это делает ее доступной для всех.
4. Устойчивость к механическим повреждениям. ЛДСП весьма твердый материал, который практически не подвержен царапинам и иным механическим повреждениям. Единственным недостатком его является возможность появления сколов по краям изделия, если к нему небрежно относится.
5. Термостойкость. Изделия, изготовленные с ЛДСП, выдерживают перепады высоких температур. Из ЛДСП изготавливают кухни, которые подвержены более высоким температурам, чем остальная мебель в доме.
6. Внешний вид. Корпусная мебель из ЛДСП имеет эстетичный и лаконичный дизайн. Можно использовать как в современном, так и в классическом дизайне. Многообразие цветов и текстур позволит выбрать то, что подходит по цветовому решению и стилю именно Вам.
7. Не подвержена гниению. За счет содержания формальдегидных смол, ЛДСП защищено от естественного процесса гниения и не требует дополнительной обработки.
Первым по популярности в последнее время является декор «Винтенберг», который многие заказчики используют как в производстве наполнения, так и дверей.
На фото видно, как этот декор ЛДСП смотрится с серебряным профилем в шкафу купе и как этот же декор смотрится с профилем «венге матовый». Винтенберг отличается приятным лаконичным декором, когда Ваши стены выкрашены в серый цвет или помещение небольшого размера, чтобы визуально его увеличить. На видео вблизи Вы сможете увидеть как этот декор смотрится и на свету и в тени. Светлый, неприхотливый, подходит как для прихожих так и для шкафа купе в спальню.
Образцы ЛДСП
Примеры ходовых образцов ЛДСП Отечественного производителя. Обращаем внимание, что фотографии на сайте могут слегка не соответствовать материалам в реальности из за искажения. Мы производим мебель на заказ из любых материалов которые Вы выберите, на этой страничке представлены образцы материалов которые всегда есть в наличии, и мебель непосредственно из них производится в сжатые сроки.
Ясень шимо темный
Белый кристалл
Бодега белая
Бодега светлая
Бодега темная
Бук
Дуб атланта
Дуб беленый
Дуб молочный
Дуб сомона
Дуб светлый
Джара
Итальянский орех
Кантерберри
Махагон
Ольха
Орех
Слива валлис
Туя
Венге
Винтерберг
Вишня
Вяз швейцарский
Ясень шимо
Ясень шимо светлый
Мебель из МДФ или ДСП. Что лучше?
9288 Просмотров ,
БОльшая часть современной мебели производится из МДФ и ЛДСП. Тем не менее, многие даже не знают, что они из себя представляют и чем отличаются. Мы расскажем вам об основных отличиях древесных плит коротко и просто. Как отличить МДФ от ДСП?
Во-первых, разберемся, как эти названия расшифровываются. МДФ – мелкодисперсная древесная фракция, а ДСП – ламинированная древесно-стружечная плита. И то, и другое изготавливается из отходов древесины, но свойства у этих материалов разные. ДСП делают из более крупной стружки. Поэтому, чтобы отличить его от МДФ, достаточно посмотреть на срез и обратить внимание на структуру. Если вы отчетливо видите там опилки – перед вами ДСП. Производство ДСП? Как определить качество?
Для производства ДСП опилки и стружку спрессовывают и для склейки пропитывают формальдегидными смолами, а получившуюся плиту обычно ламинируют меламиновой пленкой. Буква «Л» в начале аббревиатуры указывает на то, что ДСП ламинированное. Пленка не только защищает плиту от влаги и других внешних воздействий, но и препятствует выделению формальдегида во внешнюю среду . Существует классификация безопасности ЛДСП, основанная на концентрации формальдегида:
- Е1 – класс эмиссии формальдегида, считающийся безопасным для производства мебели (такая плита изготовлена по Европейским стандартам;)
- Класс Е2 — категорически запрещен для использования в производстве детской мебели;
- Класс Е 0,5 – также соответствует Европейским стандартам качества. Однако в его использовании не всегда есть необходимость, поскольку пленка препятствует испарению вредного соединения;
- E 3 – категорически запрещен для использования в производстве.
Как производят МДФ? Как определить качество?
Для производства МДФ дерево измельчают, высушивают и спрессовывают. Лигнит — натуральное вещество, содержащееся в древесине – связывает частички дерева между собой вместо смол. Формальдегидов в МДФ практически нет, и по химической безопасности материал максимально приближен к натуральной древесине. Для защиты на него наносят пленку ПВХ, шпон или эмаль.На фото ниже — ДСП фирмы EGGER, используемое нами на производстве:
Что прочнее – МДФ или ДСП?
МДФ плотнее не только ДСП, но и цельного массива. Этот материал «не боится» высокой влажности, поэтому подходит для использования в ванной или кухне. МДФ более гибкий материал, поэтому из него делают мебель сложных обтекаемых форм. На нем также хорошо получаются глубокие фрезеровки и рисунки из-за мелкодисперсной структуры и высокой плотности.ДСП менее прочен, чем массив и МДФ. В ванных комнатах и на кухне его использовать не рекомендуют, поскольку через порезы и отслойки на пленке влага может просачиваться внутрь. Это вызывает набухание, изменение формы и еще больше снижает прочность.
Что дешевле МДФ или ДСП и почему?
МДФ в полтора-два раза дороже, чем ДСП, и применяется для сегментов «премиум» и «люкс». Продукция эконом-сегмента производится всегда из ЛДСП. На конечную стоимость продукции может влиять отделочный материал. Самые бюджетные — пленка ПВХ и листовые пластики, несколько дороже выходит эмаль. Самая же дорогая отделка – натуральный шпон.Какой материал для какой комнаты подходит?
Преимущества МДФ очевидны, однако это дорогой материал, поэтому мебель полностью из МДФ почти не изготавливают. Производители не видят технологического смысла в таком расходовании. Часто корпус делают из ЛДСП, а фасады — из МДФ.
Это позволяет сохранить качество за разумные деньги. Вы не переплачиваете за дорогой МДФ там, где он не нужен.
Так как выбрать материал для своей мебели?
Вот вам наша памятка в виде простых тезисов:
- ЛДСП отлично подойдет для гостиной и прихожей. Только позаботьтесь о том, чтобы плита была качественной. Запросите сертификат, подтверждающий класс плиты.
- Сочетание ДСП и МДФ подойдет для детских и спален, но правило то же: материал должен быть обязательно высокого класса, а изделие – хорошо проклеено, включая кромки и стыки.
- Для кухни и ванной правильнее выбрать МДФ: в этих комнатах наиболее часто подвергается перепадам температуры и влажности.
Немецкое качество и итальянская изысканность
Для изготовления качественной мебели на заказ мы используем только экологичные материалы от лучших поставщиков и производителей, т.к. не хотим экономить на здоровье наших Заказчиков. Основной конструкционный материал для шкафов — это конечно же ЛДСП (ламинированные древесностружечные плиты).
В наших изделиях мы используем ЛДСП от таких известных производителей, как австрийская компания »Egger» (Эггер) — мирового лидера в этой области, а также продукцию российских производителей — компаний «РосПлит» и «Русский ламинат», использующих для производства ДСП только европейские оборудование и комплектующие. На текущий момент продукцию этих фирм можно с уверенностью назвать абсолютно экологичной и соответствующей всем, действующим в Европе, нормам, предъявляемым к ДСП (класс эмиссии формальдегида Е1,т.е. содержание его не должно быть более 8 мг на 100 грамм сухой массы плиты ). Ламинированное ДСП, соответствующее классу Е1 , является абсолютно безопасным для человека и рекомендовано производителями для производства детской мебели. Если вы хотите изучить этот вопрос более детально, то предлагаем Вам скачать экологическую брошюру Egger.
Таким образом, Вы можете смело выбирать для Вашего будущего изделия панели любого из этих производителей, ориентируясь прежде всего на понравившиеся декоры ЛДСП, которых только у одного Эггера насчитывается более 350 вариантов! А если Вы не сможете определиться с выбором, то наш опытный дизайнер-конструктор обязательно Вам в этом поможет!
*для просмотра декоров просто щелкните по картинке
Ниже представлены образцы современных материалов, фурнитуры и всевозможных декоров, с которыми работает наша компания. И это далеко не полный список комплектующих, без которых не обходится ни один индивидуальный проект по созданию по-настоящему красивой, практичной и современной мебели на заказ. Мы накопили огромный опыт работы со всеми представленными материалами, и готовы поделиться этим опытом с Вами в процессе проектирования мебели для Вашей квартиры или частного дома.
* для просмотра декоров просто щелкните по картинке
Внимание! Здесь мы представили основные материалы и технологии с которыми работает наша компания. В каждой категории отражена необходимая информация для ознакомления Вас с каждым из материалов, применяемых для изготовления мебели на заказ. Но в реальности выбор ещё шире! Узнавайте подробности по телефону или у дизайнера-конструктора.
Сертификаты производителей материалов и комплектующих
Стандарты выбросов: Европа: легковые и легковые автомобили
Общие сведения
Нормы выбросов Европейского Союза для новых легких транспортных средств, включая легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, когда-то были указаны в Директиве 70/220 / EEC с рядом поправок, принятых до 2004 года. В 2007 году эта Директива была отменена и заменена Регламентом 715 / 2007 год (5/6 евро) [2899] . Вот некоторые из важных нормативных шагов по внедрению стандарта выбросов для легковых автомобилей:
- Стандарты Euro 1 (также известные как EC 93): Директивы 91/441 / EEC (только легковые автомобили) или 93/59 / EEC (легковые автомобили и легкие грузовики)
- Стандарты Euro 2 (EC 96): Директивы 94/12 / EC или 96/69 / EC
- Стандарты Евро 3/4 (2000/2005): Директива 98/69 / EC, дальнейшие поправки в 2002/80 / EC
- Стандарты Евро 5/6 (2009/2014): Регламент 715/2007 («политическое» законодательство) [2899] и несколько правил комитологии
Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.
Применимость. Стандарты выбросов для легковых автомобилей применимы ко всем транспортным средствам категории M 1 , M 2 , N 1 и N 2 с контрольной массой, не превышающей 2610 кг (Euro 5/6). Правила ЕС вводят различные ограничения выбросов для автомобилей с воспламенением от сжатия, (дизельное топливо) и с принудительным зажиганием, (бензин, газ, сжиженный нефтяной газ, этанол и т. Д.). Дизели имеют более строгие стандарты CO, но допускаются более высокие NOx.Транспортные средства с принудительным зажиганием были освобождены от стандартов PM через этап Euro 4. Нормы Euro 5/6 вводят стандарты по массе выбросов ТЧ, аналогичные стандартам для дизелей, для автомобилей с принудительным зажиганием и двигателями DI.
Государства-члены ЕС могут вводить налоговые льготы для досрочного внедрения транспортных средств, соответствующих будущим стандартам выбросов.
Топливо. Стандарты 2000/2005 сопровождались введением более строгих требований к топливу, которые требуют минимального цетанового числа дизельного топлива 51 (2000 год), максимального содержания серы в дизельном топливе 350 частей на миллион в 2000 году и 50 частей на миллион в 2005 году, а также максимального содержания бензина (бензин). содержание серы 150 ppm в 2000 г. и 50 ppm в 2005 г.«Бессернистые» дизельные и бензиновые топлива (≤ 10 ppm S) должны были быть доступны с 2005 г. и стали обязательными с 2009 г.
Испытания на выбросы. Испытания на выбросы проходят в рамках процедуры динамометра шасси, согласованной в рамках всемирного согласованного цикла испытаний легких транспортных средств (WLTC), который заменяет более ранний тест NEDC. Требования к испытаниям на выбросы в реальных условиях движения (RDE) вводятся поэтапно с 2017 года, чтобы контролировать выбросы транспортных средств в реальных условиях эксплуатации, помимо лабораторных испытаний на выбросы.
Испытания на выбросы
Процедуры испытаний. Выбросы проверяются в течение цикла динамометрических испытаний шасси и выражаются в г / км (кроме PN, которое выражается в 1 / км). Со временем в нормативные циклы испытаний на выбросы были внесены несколько изменений:
- ECE 15 + EUDC: оригинальный цикл испытаний ЕС (также известный как тест MVEG-A), включая городской и загородный сегменты, проводимый с «горячего» старта.
- NEDC: Начиная с 2000 года (Euro 3), тест ECE 15 + EUDC был изменен, чтобы исключить 40-секундный период прогрева двигателя перед началом отбора проб выбросов.Этот модифицированный тест холодного пуска назывался Новым европейским ездовым циклом (NEDC) или тестом MVEG-B.
- WLTP: Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей (WLTP) и соответствующий цикл испытаний (WLTC) [3635] [3636] заменили процедуру NEDC. Переход от NEDC к WLTC происходит по следующему графику:
- Сентябрь 2017 г. — Для новых типов автомобилей введены испытания на одобрение типа WLTP. Автомобили, одобренные с использованием старого теста NEDC, все еще могут быть проданы.
- Сентябрь 2018 г. — Все новые автомобили должны быть сертифицированы в соответствии с процедурой испытаний WLTP.
- , январь 2019 г. — Все автомобили в дилерских центрах должны иметь только значения WLTP-CO 2 (за некоторыми исключениями для ограниченного количества автомобилей на складе). Национальные правительства должны скорректировать налогообложение транспортных средств и налоговые льготы в соответствии со значениями WLTP.
В течение переходного периода соответствие существующим целям CO 2 на основе NEDC определяется с помощью инструмента корреляции CO 2 MPAS.В период до 2020 года Европейская комиссия преобразует цели CO 2 на основе NEDC в цели WLTP сопоставимой строгости.
Законодательство о внедрении Euro 5/6 ввело новые методы измерения выбросов PM и PN, разработанные Программой измерения твердых частиц (PMP) ЕЭК ООН. Новый метод измерения массы ТЧ аналогичен процедуре США 2007 года. Нормативные предельные значения массы выбросов ТЧ были скорректированы с учетом различий в результатах с использованием старого и нового методов.Выбросы PN измеряются в течение испытательного цикла NEDC / WLTC с использованием метода числа частиц PMP [UN / ECE Reg. 83 Прил. 7] .
Real Driving Emissions (RDE). Помимо лабораторных испытаний, выбросы транспортных средств должны быть проверены на дороге. Требования к тестированию RDE были введены посредством нескольких нормативных поправок: первый пакет RDE был опубликован в марте 2016 года [3362] , второй — в апреле 2016 года [3638] и третий — в июле 2017 года [3637] .Испытание RDE выполняется во время эксплуатации автомобиля с использованием портативной системы контроля выбросов (PEMS). Тест RDE должен длиться от 90 до 120 минут. Маршрут должен включать три участка: городской (<60 км / ч), сельский (60-90 км / ч) и автомагистраль (> 90 км / ч) в указанном порядке и с соответствующими долями в одну треть. Каждый сегмент должен покрывать расстояние не менее 16 км.
Выбросы NOx необходимо измерять на всех транспортных средствах стандарта Euro 6 (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили). Выбросы PN на дорогах должны измеряться на всех транспортных средствах стандарта Евро 6, для которых установлены ограничения PN (дизельные и GDI).Выбросы CO также необходимо измерять и регистрировать на всех транспортных средствах стандарта Euro 6. Данные PEMS должны обрабатываться двумя методами: окно скользящего среднего CO 2 (EMROAD) и биннинг мощности (CLEAR). Пределы выбросов RDE определяются путем умножения соответствующего предела выбросов NEDC на коэффициент соответствия (CF) для данного выброса.
Требования к тестированию RDE вводятся поэтапно:
- Этап мониторинга RDE — все еще без факторов соответствия, вступает в силу для новых официальных утверждений типа 20 апреля 2016 года.
- Испытания для утверждения типа RDE — факторы соответствия RDE вводятся поэтапно следующим образом:
- Факторы соответствия NOx:
- 2.1 с сентября 2017 года для новых моделей и с сентября 2019 года для всех новых автомобилей
- 1,43 с января 2020 года для новых моделей и с января 2021 года для всех новых автомобилей
- Коэффициент соответствия PN: 1,5 с сентября 2017 г. для новых моделей и с сентября 2018 г. для всех новых автомобилей (на год позже обеих дат для автомобилей N1 класса II и III и N2)
Ожидается, что требования соответствия - Факторы соответствия NOx:
- RDE в процессе эксплуатации будут включены в четвертый пакет RDE.
Устройства поражения. Для малотоннажных автомобилей правила ЕС определяют «устройство отключения» как:
любой элемент конструкции, который определяет температуру, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя (об / мин), трансмиссию, вакуум в коллекторе или любой другой параметр с целью активации, модуляции, задержки или деактивации работы любой части системы контроля выбросов, что снижает эффективность системы контроля выбросов в условиях, которые можно разумно ожидать при нормальной эксплуатации и использовании транспортного средства;
Правила запрещают поражающие устройства, но предусматривают ситуации, при которых запрет не действует.Это дает производителям возможность отключать компоненты системы контроля выбросов, чтобы защитить двигатель / транспортное средство и облегчить запуск. Однако в правилах нет четкого определения «системы контроля выбросов», что является важным аспектом определения устройства поражения. Определение дано в контексте системы OBD как:
электронный контроллер управления двигателем и любой связанный с выбросами компонент в выхлопной или испарительной системе, который подает вход или принимает выходной сигнал от этого контроллера
Важно отметить, что это определение не включает такие характеристики, как параметры топливной системы, конструкция системы сгорания и система рециркуляции отработавших газов.
В нормативных актах ЕС неясно, как производители должны подавать заявление об исключении из запрета на устройство поражения.
Выбросы легковых автомобилей| Руководство по зеленому автомобилю
Легковые автомобили, внедорожники и малотоннажные грузовики, работающие на бензине, дизельном топливе и E85, выбрасывают парниковые газы и загрязняющие вещества, образующие смог, из выхлопных труб.
На этой странице:
Обзор
Выбросы парниковых газов
- Парниковые газы (ПГ) выбрасываются из выхлопных труб легковых и грузовых автомобилей, сжигающих топливо.
- После выброса парниковых газов они могут оставаться в атмосфере в течение 100 и более лет.
- парниковых газов действуют как одеяло вокруг Земли, удерживая энергию в атмосфере и заставляя ее нагреваться. Это может изменить климат Земли, поднять уровень моря и привести к опасным последствиям для здоровья и благополучия людей, а также для экосистем.
Выбросы, образующие смог
- Легковые и грузовые автомобили, работающие на топливе, также выделяют выбросы, образующие смог, такие как оксид азота, неметановые органические газы, оксид углерода, твердые частицы и формальдегид.
- Эти выбросы обычно улавливаются близко к земле и могут образовывать коричневатую дымку, которая загрязняет наш воздух, особенно над городами в летнее время.
- Смог может затруднять дыхание некоторых людей, вызывая такие заболевания легких, как астма, эмфизема и хронический бронхит, что может привести к преждевременной смерти.
Транспортные средства на электрических и водородных топливных элементах не производят выхлопных газов. Выбросы, связанные с производством топлива, используемого для транспортных средств, известны как выбросы «до производства».Посетите наш Калькулятор выбросов за пределы выхлопной трубы для получения конкретной информации о выбросах электромобилей в процессе добычи.
Экологический рейтинг на этикетке
Мы отдельно оцениваем выбросы парниковых газов (ПГ) и смога на этикетке экономии топлива.
Рейтинг парниковых газов отражает выбросы диоксида углерода (CO 2 ). CO 2 составляет примерно 99% всех парниковых газов, выбрасываемых из выхлопной трубы.
Рейтинг смога отражает действующие федеральные стандарты выбросов, которые включают:
- Оксиды азота (NOx), которые в сочетании с углеводородами образуют смог
- Твердые частицы (ТЧ), крошечные частицы твердого вещества, которые оседают в легких и оседают на зданиях
- Углеродосодержащие соединения (NMOG [неметановые органические газы], NMHC [неметановые углеводороды] или THC [общее содержание углеводородов]), которые способствуют образованию озона и смога
- Окись углерода (CO), ядовитый газ без цвета, запаха и запаха
- Формальдегид (HCHO), раздражитель легких и канцероген.
Хорошие новости … Транспортные средства становятся более эффективными.
- Чем эффективнее автомобиль, тем меньше парниковых газов он выделяет и чем дальше он проходит на одном баке с бензином, тем самым экономя деньги людей на заправке.
- Средняя экономия топлива нового автомобиля увеличилась с 13 миль на галлон в 1975 году до 25 миль на галлон сегодня. Это означает, что сегодня типичный легковой автомобиль будет ездить на одном баке бензина в среднем в 2 раза больше, чем в 1975 году. Посетите нашу страницу автомобильных тенденций, чтобы получить более подробную информацию о том, насколько повышается эффективность использования топлива.
- Легковые и грузовые автомобили на 98-99% чище, чем были в конце 1960-х годов, в отношении загрязняющих веществ, связанных со смогом, и они становятся чище с каждым годом. Посетите нашу страницу выбросов транспортных средств, чтобы получить более подробную информацию о более чистых стандартах выбросов для легковых и грузовых автомобилей.
- Независимо от того, какого размера автомобиль или грузовик вам нужен, теперь у вас есть более эффективные и чистые варианты. Обратите внимание на рейтинги парниковых газов и смога на наклейках на окнах всех новых автомобилей.
Для получения дополнительной информации посетите сайты EPA:
Начало страницы
История
Текстовая версия инфографики
С принятием Закона о чистом воздухе (CAA) в 1970 году EPA начало регулировать выбросы оксидов азота (NOx) легковыми автомобилями.В 1990 году в CAA были внесены поправки, и новые нормы выбросов были установлены для четырех дополнительных загрязнителей смога:
- Неметановые органические газы (NMOG),
- Окись углерода (CO),
- Твердые частицы (ТЧ) и
- Формальдегид (HCHO).
Поправки также дали Калифорнии полномочия принимать собственные более строгие стандарты выбросов от транспортных средств из-за особенно серьезных проблем с загрязнением воздуха. EPA должно одобрить отказ Калифорнии от более строгих стандартов.Штаты могут выбрать соблюдение федеральных или калифорнийских стандартов.
Изначально стандарты загрязнения смогом были разными для легковых и легких грузовиков. В 2000 году программа уровня 2 установила единый набор стандартов как для легковых, так и для легких грузовиков. В настоящее время вводятся стандарты Уровня 3.
На какие транспортные средства распространяется действие закона о смоге для легковых и легких грузовиков?
Правила для легкого смога распространяются на легковые автомобили с максимальной полной массой (GVWR) до 10 000 фунтов.Полная масса — это не просто вес автомобиля. Он также включает то, что транспортное средство может безопасно перевозить (например, вес пассажиров, груза и любых дополнительных аксессуаров). Этот класс включает небольшие седаны (например, Honda Accord), небольшие пикапы (например, Ford F-150) и большие внедорожники (например, определенные конфигурации Chevrolet Suburban).
Большие пикапы и фургоны (например, Ford F-350) считаются грузовыми автомобилями, и с ними обращаются иначе.
Парниковые газы
EPA впервые установило стандарты выбросов парниковых газов для транспортных средств в 2010 году, которые вступили в силу в 2012 МГ.Стандарты были пересмотрены в 2012 году, и их действие было продлено после 2016 МГ. Подробнее об этом процессе можно узнать здесь.
Начало страницы
Стандарты выбросов
EPA снизило количество загрязняющих веществ, которые могут выделять легковые автомобили в несколько раз, с тех пор как в 1970 году были установлены первые стандарты. EPA назвало первые стандарты выбросов для легковых и легких грузовых автомобилей «Стандартами уровня 1», с последующими обновлениями уровня 2 и уровня 3. к стандартам. Почти все автомобили на дорогах сегодня соответствуют либо текущим стандартам Tier 3, либо предыдущим стандартам Tier 2.Самые старые автомобили на дорогах (модели 2003 г. и старше) соответствуют стандартам Tier 1.
Текущие стандарты Уровня 3 постепенно вводятся в действие, начиная с 2017 МГ. Уровень 3 знаменует собой первое полное согласование федеральных и калифорнийских стандартов выбросов с момента введения в действие первоначальных стандартов.
Автопроизводители предпочитают сертифицировать каждую модель автомобиля в соответствии с одним из стандартов оценки смога EPA, также известных как «мусорные контейнеры», но автопарк автопроизводителя в целом должен соответствовать указанному среднему значению. Транспортные средства, сертифицированные для использования в конкретном контейнере, не могут превышать уровень загрязнения, указанный для этого контейнера.Например, если транспортное средство сертифицировано для корзины 50, оно не может выделять более 0,05 грамма NOx + NMOG, 1,7 грамма CO, 0,003 грамма PM и 0,004 грамма HCHO на каждую милю, которую он проезжает.
Стандартный | Пределы выбросов (граммы / миля) | |||
---|---|---|---|---|
NOx + NMOG | CO | PM | HCHO | |
ячейка 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ячейка 20 | 0.02 | 1 | 0,003 | 0,004 |
Место 30 | 0,03 | 1 | 0,003 | 0,004 |
Бин 50 | 0,05 | 1.7 | 0,003 | 0,004 |
Бин 70 | 0,07 | 1,7 | 0,003 | 0,004 |
Ян 125 | 0,125 | 2,1 | 0.003 | 0,004 |
Ячейка 160 | 0,16 | 4,2 | 0,003 | 0,004 |
Средний парк | 0,03 | – | – | – |
Примечание:
- Автопарк (т.е., все автомобили, которые они производят в данном модельном году) должны ежегодно соответствовать указанному среднему значению NMOG + NOx. Средний лимит автопарка снижается каждый год до 2025 МГ. Указанное среднее значение автопарка соответствует конечной цели регулирования (2025 МГ).
- Определенный процент автопарка должен ежегодно достигать установленного предела выбросов ТЧ (0,003 г / милю); этот процент увеличивается каждый год до 100% в 2021 МГ.
- Нет обязательного среднего значения для парка CO или HCHO.
Стандартный | Пределы выбросов (граммы / миля) | ||||
---|---|---|---|---|---|
NOx | NMOG | CO | PM | HCHO | |
ячейка 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ячейка 2 | 0.02 | 0,010 | 2,1 | 0,01 | 0,004 |
Место 3 | 0,03 | 0,055 | 2,1 | 0,01 | 0,011 |
Место 4 | 0.04 | 0,070 | 2,1 | 0,01 | 0,011 |
Место 5 | 0,07 | 0,090 | 4,2 | 0,01 | 0,018 |
ячейка 6 | 0.10 | 0,090 | 4,2 | 0,01 | 0,018 |
Место 7 | 0,15 | 0,090 | 4,2 | 0,02 | 0,018 |
Бин 8а | 0.20 | 0,125 | 4,2 | 0,02 | 0,018 |
Средний парк | 0,07 | – | – | – | – |
Примечание:
- До введения норм уровня 3 для NOx и NMOG использовались отдельные лимиты выбросов.
- Не существует обязательного среднего значения для парка PM, CO или HCHO.
Узнайте больше о предыдущих стандартах: Федеральные и Калифорнийские стандарты выбросов для легких транспортных средств для загрязнителей воздуха (PDF) (4 стр., 244 K, сентябрь 2019 г., EPA-420-B-19-043, О PDF). Вы также можете посетить Справочное руководство по выбросам EPA, чтобы ознакомиться с более подробными стандартами, включая значения различных контрольных весов и баллов за время эксплуатации автомобиля.
Начало страницы
Успех
Стандарты выбросов сделали наш воздух чище.. .
Стандарты выбросов смога со временем были ужесточены, что сделало наш воздух значительно чище и здоровее. Нормы выбросов NOx для легковых автомобилей в 2025 году на 98% улучшатся по сравнению с 1975 годом и станут основным фактором улучшения качества воздуха в США.
Но загрязнение NOx по-прежнему является проблемой. . .
- Эти стандарты применяются только к новым автомобилям, поэтому многие автомобили на дорогах выбрасывают в воздух больше загрязнителей, чем уровни Уровня 3.
- Это нормативы, а не общие (фактические) уровни загрязнения.Поскольку мы продолжаем увеличивать объем выбросов, 1 строгих стандартов смога могут помочь сохранить тенденцию к снижению общего загрязнения NOx. 2
- В 2018 году около 125 миллионов человек жили в районах, где в среднем уровень загрязнения воздуха превышал здоровый уровень. 3 В том году уровень смога в Южной Калифорнии был выше федеральных стандартов почти три месяца подряд. Это самый продолжительный период несоблюдения правил в регионе за последние 20 лет. 4 Но нездоровый воздух характерен не только для южной Калифорнии — почти в половине штатов в 2018 году было хотя бы одно графство с нездоровым воздухом. 3
Очистка парка легких грузовиков поставила нас на успешный путь к более чистому и здоровому транспортному будущему. В дальнейшем появятся новые способы передвижения, такие как совместное использование поездок, вождение автомобилей с нулевым уровнем выбросов (например, электромобилей и автомобилей на водородных топливных элементах) или катание на электрическом велосипеде (или скутере), который может быть еще чище.
Артикул:
1 US DOT FHWA. Тенденции объемов трафика. Последнее обновление: январь 2019 г. Получено с: https: // www.fhwa.dot.gov/policyinformation/travel_monitoring/tvt.cfm?CFID=67726059&CFTOKEN=a02073700ad0ab37-AA117DAF-CB42-0DD2-6B72FCBFA604BC94
2 Агентство по охране окружающей среды США (2018). Отчет о национальной инвентаризации выбросов за 2014 год. Источник: https://gispub.epa.gov/neireport/2014/.
3 https://www3.epa.gov/airquality/greenbook/popexp.html#Notes
4 Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (2018). AQMIS. Получено с: https://www.arb.ca.gov/aqmis2/display.php? param = OZONE & units = 008 & statistic = DMOL8N & year = 2018 & mon = 9 & day = 19 & county_name = — COUNTY — & pool = SC-South + Coast & latitude = — PART + OF + STATE— & report = AREA1YR & order = pool, county_name, s.name & submit = Получить + данные & ptype = aqd & std15 = y. Выход
Начало страницы
КЛАСС ВЫБРОСОВ▷ Испанский перевод
КЛАСС ВЫБРОСОВ ▷ Испанский перевод — Примеры использования класса выбросов в предложении на английском языке Оригинальные ламинаты Krono относятся к классу выбросов E1 . Ламинадос-де-крон оригинального набора с la clase de emisión E1.Опорная плита: лучший класс эмиссии E1: DIN EN 171-1 / DIN EN 14322.FKKBI_VEHICLE_EMISSION_CLASS_1 Структура прокси SAP (сгенерированная) Данные структуры
FKKBI_VEHICLE_EMISSION_CLASS_1 — это структура SAP, поэтому не хранит данные, как таблица базы данных, но может использоваться для обработки информации «Структура прокси (сгенерированная)» в программах SAP ABAP.Это делается путем объявления внутренних таблиц, рабочих областей или таблиц базы данных abap на основе этой структуры. Затем их можно использовать для надлежащего хранения и обработки необходимых данных.
т.е. ДАННЫЕ: wa_FKKBI_VEHICLE_EMISSION_CLASS_1 TYPE FKKBI_VEHICLE_EMISSION_CLASS_1.
Ниже представлена доступная документация и полная информация о полях, составляющих эту структуру.
Вы можете просмотреть дополнительную информацию об этом через соответствующие транзакции, такие как SE11 или SE80.Также ознакомьтесь с разделом Комментарии ниже, чтобы просмотреть или добавить соответствующие материалы и примеры снимков экрана.
Отображение / обслуживание через SM30: Да, но с ограничениями
Категория расширения i: Невозможно улучшить
См. Здесь для получения дополнительной информации об этой и других категориях расширения SAP.
SAP FKKBI_VEHICLE_EMISSION_CLASS_1 Поля структуры в словаре данных
Поле | Тип компонента | Тип данных | Длина (десятичные дроби) | Контрольная таблица | Описание | 9029ERRLL 9030 Rout9 | PRXCTRLTAB | TTYP | Контрольные флаги для полей структуры | |||
LIST_ID | CHAR | 60 | ||||||||||
LIST_VERSION_ID | CHAR | 15 | ||||||||||
LIST_AGENCY_ID | СИМВОЛ | 60 | ||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ | FKKBI_VEHICLE_EMISSION_CLASS_C | СИМВОЛ | 2 | Элемент данных прокси (сгенерированный) |
6 Стандарты выбросов для легковых автомобилей | Государственные и федеральные стандарты на выбросы от мобильных источников
Программатоплива предполагала, что, вероятно, потребуются альтернативные виды топлива, чтобы снизить выбросы транспортных средств до стандарта ULEV или ниже.Фактически, благодаря сочетанию технологического принуждения и гибкости в программе LEV производители достигли гораздо большего прогресса в сокращении выбросов от обычных транспортных средств, чем считалось возможным в 1990 году. По словам председателя CARB д-ра Алана Ллойда, под Программа LEV: «Мы видели почти невозможное, выполненное с бензиновыми автомобилями: нулевые выбросы паров, чрезвычайно чистый выхлоп — в некоторых случаях чище, чем наружный воздух, поступающий в кабину для вентиляции, и системы контроля выбросов, которые вдвое долговечнее как их обычные предшественники, по прогнозам, они продержатся невероятные 150 000 миль »(CARB 2003b).
Технологии, которые позволили добиться такого огромного прогресса, представляют собой комбинацию улучшенной технологии катализаторов, улучшенных бортовых диагностических систем и более чистого реформированного бензина (Ehlmann and Wolff 2005). Например, принимая программу LEV, CARB ожидал, что производители будут соблюдать стандарты LEV и ULEV в первую очередь за счет установки катализаторов с электрическим подогревом. Катализаторы с электрическим подогревом сокращают выбросы при холодном запуске, на которые приходится большая часть остающихся выбросов современных автомобилей (CARB 1991).Тем не менее, производители достигли стандарта ULEV и выше в автомобилях с бензиновым топливом благодаря улучшенным материалам, которые позволили катализатору быть более термостойким, что привело к более быстрому прогреву, позволяя размещать их намного ближе к двигателю. Отказ от катализаторов с электрическим подогревом для соответствия стандартам LEV снизил стоимость и упростил интеграцию в конструкцию автомобиля.
Действительно, соответствие калифорнийским стандартам создает свою собственную подгруппу исследований в области автомобильной инженерии, представленных в таких журналах, как Topics in Catalysts и Applied Catalysis , а также в публикациях Общества автомобильных инженеров.Примерами таких исследований для программы LEV являются Summers et al. (1993), Smaling et al. (1996) и Truex (1998). Более свежие примеры включают технологии, соответствующие аспектам программы LEV II, такие как McKinnon et al. (1999), Хек и Фаррауто (2001) и Ким и др. (2001).
Влияние калифорнийских стандартов несколько раз охарактеризовано в этом отчете либо как успех из-за роли CARB в рассмотрении топлива и двигателей как единого целого, либо как неудача из-за своей неспособности обеспечить широкое использование технологий электромобилей.На самом деле было бы слишком упрощенно характеризовать результаты как простые успехи и неудачи. Например, влияние ZEV на выпуск популярной модели hy-
. .