Как выбрать электрорубанок цена: Какой электрорубанок купить для дома или дачи
ᐅ Как выбрать электрорубанок для дома — Полезные советы
share.in Facebook share.in Telegram share.in Viber share.in Twitter
Для таких работ как строгание, сборка мебели, вырезка пазов потребуется наличие рубанка. И чтобы работа не требовала серьезных усилий со стороны мастера, рекомендуется отбросить в сторону старые рубанки ручные и воспользоваться более современным решением — электрорубанком.
Данный вид инструмента позволяет не только строгать, но и проводить выборку четверти, подгонку деревянных деталей друг к другу, использовать для снятия фаски и других видов работ. Он используется как для выполнения мелких бытовых задач, таких как ремонт кровли, так и в крупном строительстве.
Особенности выбора электрорубанка
Как выбрать электрорубанок? В первую очередь, следует обращать внимание на заднюю и переднюю подошвы, что является основой инструмента, которая должна быть ровной. В противном случае на широких обрабатываемых досках могут образоваться пороги, а на заготовке — дугообразное или вогнутое закругление.
Здесь также следует учитывать несколько нюансов:
- Линейка не должна смыкаться с крайними точками подошвы, а линия посередине должна быть ровной.
- Инструмент станет делать закругления во внутреннюю сторону заготовки в том случае, если линейка вплотную возле барабана, а по бокам — зазоры.
- Важно, чтобы не было зазоров. Чтобы это определить, следует выставить плоскости в нулевое положение и приставить линейку.
Также значение при выборе имеют ножи. Они делятся на два типа: HSS (быстрорежущая сталь) и HM (твердый сплав). В первом случае ножи имеют меньшую стоимость, но при этом они быстрее теряют свою заточку. Второй вариант дольше держит заточку, но стоит дороже и обладает хрупкостью.
Выбор по характеристикам
Выбирая электрический рубанок, стоит также смотреть на такие основные характеристики:
- Мощность. В бытовых устройствах находится в пределах 400-1000 Вт. Для масштабного строительства потребуется инструмент мощностью более 2200 Вт.
- Частота холостого хода. Показывает сколько оборотов инструмент может совершить за одну минуту. Для домашней мастерской рекомендуется значение около 12 000 об/мин.
- Ширина обработки. Этот параметр зависит от размера используемых ножей. Он отображает, какую ширину надреза может сделать инструмент за один проход.
- Глубина строгания. Показывает толщину материала, которую может снять электрорубанок за один проход. Отрегулировать глубину можно при помощи поворотного колесика.
Также при выборе электрорубанка следует смотреть на его вес. Легкие модели, весом до 2 кг, удобно держать в руке и ими проще управлять. Массивные устройства весом свыше 8 кг используются в профессиональном строительстве. Как правило, они устанавливаются стационарно, так как работать ими вручную не всегда удобно.
Дополнительные возможности
Электрорубанки также могут иметь дополнительный функционал:
- Откидной башмак. Когда оператор отпускает кнопку запуска, рабочая насадка продолжает вращательные движения на протяжении еще нескольких секунд. Это вызывает необходимость держать рубанок на весу. Благодаря откидному башмаку подошва приподнимается, что позволяет ножу свободно вращаться, не повреждая заготовку.
- Плавный пуск. Электрорубанки – электроинструменты с большим количеством оборотов. При резком рывке во время запуска существует риск выронить инструмент из рук, что может привести к травме. Функция плавного запуска разгоняет нож постепенно, без резкого рывка.
- Поддержка оборотов. Благодаря функции поддержания оборотов двигатель инструмента сохраняет свою постоянную скорость вращения, что позволяет эффективно работать при любой нагрузке на рабочую насадку.
Как правильно работать электрорубанком?
Чтобы работа приносила результат и соответствовала всем требованиям безопасности, следует выполнять несколько простых рекомендаций:
- Закрепите деталь для обработки и очистите ее от лишних элементов, таких как гвозди или шурупы;
- Отрегулируйте глубину строгания поворотом соответствующей ручки на рубанке;
- Определите сторону, в которую будет отходить стружка и подключите пылесборник;
- Подключите инструмент к сети и установите его переднюю часть на деталь;
- Важно! Лезвия не должны касаться обрабатываемой детали;
- Включите электрорубанок;
- Работу следует начинать, выполняя основной нажим на переднюю часть инструмента;
- Не делайте резких движений и рывков. Работа должна выполняться плавно;
- После того, как лезвия коснутся обрабатываемой поверхности, инструмент следует немного приподнять.
Указанные выше советы помогут выбрать подходящий электрорубанок для дома в зависимости от поставленных задач. Также не забывайте использовать перчатки и защитные очки, а также следовать нашим рекомендациям. Это позволит избежать травм и других неприятностей в процессе работы.
Как выбрать электрорубанок? ― 130.com.ua
Электрический рубанок имеет широкий спектр применения. Этот инструмент используется как для выполнения различных бытовых и ремонтных работ, так и для строительства. С его помощью можно обрабатывать древесину, устраняя неровности и подгоняя размеры деталей, и многое другое.
Если вы не знаете, как выбрать электрорубанок? Тогда вам поможет эта статья, мы рассмотрим основные параметры этого инструмента и элементы, на которые следует смотреть перед покупкой.
Основные рабочие характеристики
Существует несколько существенных параметров, которые влияют на качество и эффективность работы электрического рубанка:
Мощность
Она напрямую влияет на производительность модели. Чем выше мощность двигателя, тем дольше инструмент сможет работать без перерыва. Можно выделить три группы рубанков по мощности:
- 450 — 600 Вт — может работать с мягкими породами, плотность древесины которых составляет до 540 кг/м3: сосна, каштан, липа, тополь, ольха и можжевельник.
- 600 — 1000 Вт — эти модели мощнее, хорошо справляются с породами дерева средней плотности от 540 кг/м3 до 730 кг/м3: яблоня, береза, клен, лиственница и т.д.
- 1000 — 1500 Вт — подойдут для древесины высокой плотности от 730 кг/м3 и выше: дуб, ясень, акация, граб, железная береза и т.д.
Качество корпуса
Этот параметр важен с точки зрения прочности и срока эксплуатации электрорубанка. Пластик, из которого выполнен корпус, должен быть ровным, без зазоров и люфтов. Не менее важна толщина пластин. Дешевая модель имеет небольшую толщину, около 1,5 мм, этого хватит разве что для выполнения мелкого ремонта, с большой нагрузкой такой инструмент не справится. Более надежным является вариант, когда листы закреплены винтами. Это дает возможность во время работы выравнивать пластину по своему усмотрению.
Вес рубанка
Выбор моделей по весу довольно большой. Естественно, что профессиональные электрические рубанки весят больше бытовых. Это связано с тем, что большой вес способствует тому, что подошва плотнее прилегает к обрабатываемому материалу. Также перед выбором обратите внимание на то, что для работы в вертикальном положении удобнее будет использовать более легкую модель — весом до 3 кг. Это позволит повысить эффективность работы, например, при затирке неровностей уже готовых деревянных элементов.
Ширина обработки
Данный параметр различается у разных моделей. Чем значение выше, тем быстрее можно будет обработать полотно с широкой поверхностью. Узкие электрорубанки предназначены для обработки балок, стульев, узких брусьев и т.д., а более широкие — для подоконников, шкафов, лавочек и т.д.
Частота оборотов на холостом ходу
Эта величина показывает число оборотов, совершаемое вращательной деталью инструмента за одну минуту. Параметр показывает, сколько раз каждое лезвие коснется материала в процессе обработки.
- для бытовых эта характеристика должна составлять около 12 000 оборотов в минуту.
- для профессиональных больше — от 15 000 оборотов в минуту.
Вид ножей
Также перед покупкой надо заранее определиться с типом используемых в рубанке ножей. Их можно поделить на 2 типа:
- HSS (быстрорежущая сталь) — этот вариант дешевле, но такие ножи быстро затупляются для длительной работы не подойдут;
- HM (твердый сплав) — острые и прочные, их назначение — обработка твердого материала, но при этом они дорогие и довольно хрупкие.
Пылесборник
Во время работы с деревом всегда образуется много пыли и опилок. Чтобы они не летели в лицо, не засоряли все вокруг и снижали качество обработки материала, опытные мастера рекомендуют выбирать модели со специальным пылесборником. Это небольшая емкость, чаще всего мешок или пластиковый контейнер, который крепится на выходное отверстие. В них опилки накапливают и не разлетаются во все стороны.
Чем отличается профессиональный и бытовой электрорубанок
Все представленные в магазинах модели можно поделить на два типа по назначению и мощности.
Бытовые
Сюда относятся все аппараты мощностью до 1000 Вт. Такой инструмент рекомендуется купить для выполнения различных работ на даче и дома. Он легко справится с мелкими задачами и обработкой дерева во время ремонта. Для постоянного использования с большими нагрузками не подойдет. Но и стоит подобный бытовой электрический рубанок относительно не дорого.
- невысокая стоимость;
- легкие;
- компактные размеры корпуса;
- позволяют настраивать глубину строгания до миллиметра.
- не подходят для работы с твердыми породами дерева
Профессиональные
Имеют обычно мощность от 1000 Вт и более. Это позволяет мастеру быстро и качественно выполнить обработку довольно большого количества древесины. Такой электрорубанок способен проработать почти без перерыва целый рабочий день, и его срок службы заметно выше, чем у бытовых моделей.
Инструменты этого вида подходят для постоянной эксплуатации и больших объемов работы. Если вы будете обрабатывать твердые породы дерева, то тоже лучше остановить свой выбор именно на профессиональной модели.
- большая мощность;
- быстрая работа;
- работают до 8 часов подряд;
- большой диапазон глубины строгания — до 18 мм;
- после проходки поверхность гладкая, шлифовка практически не нужна;
- могут захватывать большую площадь.
- высокая стоимость;
- большой вес инструмента.
Дополнительные функции и характеристики
Большинство предлагаемых производителями инструментов имеют множество полезных функций, которые делают электрический рубанок безопаснее и продуктивнее в работе.
Система плавного запуска
Функция плавного запуска повышает уровень безопасности при работе с устройством, так как пусковые токи медленно снижаются и нож разгоняется плавно, без рывков. Особенно это актуально, если предстоит работа с мощным электрическим рубанком, который работает на очень больших оборотах. Мощные и тяжелые модели должны обязательно иметь эту опцию, если ее нет, то лучше поискать другую модель, у которой плавный пуск есть. Это поможет избежать многих проблем и снизит риски получения травмы в процессе работы.
Башмак с откидной конструкцией
После отключения питания рабочая насадка некоторое время продолжает вращаться (иногда она не останавливается в течение 10-15 сек.), это немного мешает, так как надо продолжать держать устройство на весу. Наличие специального откидного башмака упрощает задачу, так как он слегка поднимает подошву. Нож после отключения в таких моделях будет продолжать вращаться уже на весу. То есть мастеру не придется держать инструмент на весу. Обратите внимание, что откидной башмак может быть и у дорогих, и у дешевых моделей. Поэтому найти подходящий инструмент с нужной опцией довольно легко.
Поддержание постоянной скорости вращения
Наличие этой функции позволяет добиться стабильной скорости вращения двигателя при любой степени нагрузки. Это современная электронная система, увеличивающая подачу питания на двигатель инструмента, когда растет сопротивление материала, например, рубанок попал на участок с сучками, и наоборот снижает ее, когда инструмент обрабатывает легкие и ровные участки. Это способствует улучшению качества обработки поверхности дерева и оптимизации энергопотребления.
Стационарный монтаж
Есть модели, которые имеют специальный каркас для стационарной установки. Это позволяет закрепить электрорубанок подошвой вверх, превращая его в фуганок. Подобный вид монтажа дает возможность водить не самим тяжелым инструментом вдоль заготовки, а наоборот, легкой заготовкой по ножу. Это очень удобно, если предстоит большой объем работы и надо обработать много деревянных заготовок небольшого размера.
Выборка четверти
Эта опция предполагает возможность пропиливания в деревянной заготовке паза П-образной формы. Он используется при обработке деталей мебели для совмещения некоторых элементов. В данном случае в комплекте идет специальный параллельный упор, с помощью которого можно добиться очень хорошего качества обработки. Конечно, четверть пропилить возможно и без применения этого упора, но в этом случае заметно будет хромать качество, многое будет зависеть от опыта мастера.
Ножи с двусторонней заточкой
Наличие в комплекте ножа с двусторонней заточкой позволяет сэкономить время, так как при затуплении ножа ничего точить не надо, достаточно лишь перевернуть тот, что стоит в инструменте, другой стороной. Но у таких ножей есть большой минус — они не подлежат заточке, после затупления обеих сторон, нож придется выкинуть. Поэтому такие ножи более актуальны в профессиональной работе, когда важна скорость. Для дома рекомендуется использовать обычные ножи с односторонней заточкой и просто точить их по мере необходимости, они практичнее и долговечнее.
V-образные пазы
Они используются для снятия фаски с торцевой части деревянных заготовок. Некоторые опытные мастера могут снять фаску и прямым проходом ножа простого инструмента. Но без специальных навыков сделать это качественно, не повредив заготовку, будет очень сложно. V-образный паз ускоряет и облегчает задачу. Электрические рубанки разных моделей могут иметь от 1 до 3 разных пазов, позволяющих снимать фаску.
Если вы ищете качественный электрический инструмент, то в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить электрорубанок в Киеве, Одессе или Харькове по выгодной цене с доставкой по всей Украине. У нас вы найдете модель под любые требования.
Материалы по теме
Как выбрать рубанок Makita
15.01.2018 г.
Рубанок предназначен для снятия лишнего слоя древесины, уменьшения толщины заготовок и удаления различных неровностей с обрабатываемой поверхности. С помощью инструмента можно выполнять строгание, скашивание кромок и выборку четверти.
Строение и принцип работыУстройство рубанка:
- мотор;
- барабан с ножами;
- ременная передача;
- регулятор глубины;
- подошва;
- основная и дополнительная рукоятки;
- канал для отведения стружки;
- противоударный корпус.
Принцип работы инструмента прост. С помощью приводного ремня мотор вращает барабан с прикрепленными к нему съемными лезвиями. Передняя часть подошвы регулируется по высоте подъема, от чего зависит глубина строгания.
Рубанки Makita бывают сетевыми и аккумуляторными. Преимущество первых заключается в большей мощности и продолжительном времени работы. Инструменты на аккумуляторных батареях отличает автономность и мобильность.
Основные параметры и фирменные особенности
Главное, на что следует обратить внимание при выборе рубанка Макита, это:
Мощность аппарата. Чем она выше, тем больший слой древесины можно снять за один проход.
Частота холостого хода. От количества оборотов в минуту зависит скорость обработки материала.
Глубина фальца. Измеряется в миллиметрах. Чем выше параметр, тем меньше времени потребуется на придание детали необходимой толщины.
Ширина ножа. Зависит от модели инструмента и находится в пределах от 82 до 312 мм. Параметр влияет на допустимую ширину обработки заготовки за один проход.
Вес. Характеристика влияет на мобильность инструмента, на комфорт оператора при его использовании. Электрические рубанки Makita делятся на легкие, средние и тяжелые модели. Аппараты отличаются не только по весу, но и по ширине ножа, мощности мотора и потребляемой энергии.
Кроме того, важно наличие плавного пуска, который предохраняет двигатель от перегрузок.
Опции, которые есть у всех рубанков Makita:
- Регулировка толщины снятия стружки с помощью второй рукоятки.
- Боковой ограничитель для точного выбора четверти нужной ширины.
- Снятие фаски с помощью V-образных углублений, которые расположены на передней части подошвы.
Мakita 1911B
Макита 1911B – сетевой рубанок, который способен обрабатывать материал шириной 110 мм за один проход. Предназначен для выравнивания деревянных полов и других поверхностей.
Мощность 840 Вт обеспечивает высокую скорость и качество работы.
Имеется возможность подключения пылесоса для удаления стружек и опилок.
Толщина среза в 2 мм устанавливается с помощью специальной измерительной шкалы.
В комплекте к инструменту идут твердосплавный нож, держатель для заточки, патрубок для пылесоса, калибр для установки лезвия, параллельный упор и торцевой ключ.
Makita KP312S
Рубанок KP312S весит 18,4 кг и относится к классу тяжелых моделей, а потому больше подходит для производства. Инструмент подходит как для столярных, так и для фрезерных работ.
Двигатель мощностью 2200 Вт обеспечивает высокое качество строгания.
Максимальная толщина среза за один проход составляет 3,5 мм, что позволяет добиться поставленных результатов в самое короткое время.
Ширина обработки аппарата благодаря длинным лезвиям составляет 312 мм — удобно при работе с крупными досками.
Модель оснащена плавным пуском, который защищает двигатель от перегрева и повышает его срок службы.
Специальная рукоятка в передней части обеспечивает надежный хват и контроль над инструментом в процессе работы.
Система пылеудаления гарантирует постоянно чистую рабочую поверхность.
Модель комплектуется двумя твердосплавными ножами, зажимом для переходника, соединительной втулкой, регулировочным треугольником и шестигранным ключом.
Купить рубанок Makita по доступной цене можно на нашем сайте.
особенности работы электрорубанком, характеристики рубанка и их влияние на работу с ним
В статье рассмотрен вопрос как выбрать электрорубанок. Приведены основные характеристики электрорубанка и их влияние на практическое применение рубанка. Даны советы по выбору рубанка и расказан практический опыт использования электрорубанка.
Если вы делаете какие-либо изделия из дерева, например скамейку или столик, то электрорубанок не заменимая вещь. Так же электрорубанок бывает очень нужен в дачном хозяйстве, т.к. обязательно при найдется что подстрогать. Следует отметить, что электрорубанок имеет значительные преимущества относительно ручного рубанка не столько в производительности, сколько в качестве обработки древесины.
Однако учитывая, что в домашнем хозяйстве электрорубанок хоть и нужная вещь, но не необходимая к вопросу выбора следует подходить основательно, главным образом подобрать оптимальную модель в сочетании цена — качество. Естественно руководствоваться только ценой не правильно, но приобретать рубанок с характеристиками промышленного станка и переплачивать за это деньги, так же не целесообразно.
Перед тем как перейти к рассмотрению характеристик рубанка, следует определиться с тем как он будет использоваться. В большинстве случаев рубанок в домашнем хозяйстве применяется не часто, и как правило используется для строгания досок в небольшом количестве, либо для снятия фасок. Соответственно если рубанок не используется для крупномасштабного строительства, например постройки каркасного дома, то не следует переплачивать деньги за мощный тяжелый высокопроизводительный электрорубанок. А какой электрорубанок выбрать тогда? Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим основные характеристики рубанков.
Глубина строгания
Глубина строгания электрорубанка это без условно важный элемент. Однако, как показывает практика для бытового применения рубанка глубины строгания в 1,5 мм вполне достаточно. Причиной тому следующая особенность использования рубанка.
Если вы строгаете доску шириной равной или меньше рабочей ширины рубанка, то проблем нет. В принципе можно снимать хоть по 10 мм за проход. Однако учитывая то, что рабочая ширина большинства рубанков составляет 82 мм, а ширина доски как правило больше, то возникает следующая проблема.
На доске есть места разной твердости древесины. При строгании, особенно с большой глубиной строгания, в местах малой твердости съем материала получается больше, чем в местах большей твердости. Кроме того та ка строгать доску приходится минимум в два прохода, то образуется ступенька, т.е. высота поверхности доски обработанной за первый проход отличается от высоты обработанной за второй проход. А в местах с различной твердостью доски перепад может достигать 2 мм, при глубине строгания 1-1,5 мм.
Если задача заключена в том, чтобы просто избавится от заусенцев, то это не проблема. Если же цель получить ровную гладкую доску, то здесь приходится искать выход. Самый простой выход из этой ситуации это выставлять не большую глубину строгания, примерно 0,5-1 мм, и обрабатывать доску по несколько проходов. Возникает вопрос, а стоит ли в таком случае переплачивать за электрорубанок с глубиной строгания 4-5мм? На мой взгляд нет, если конечно не предполагается строгать доски шириной меньшей или равной ширине платформы рубанка.
Направление выброса стружки
Дешёвые рубанки имеют одно отверстие для выброса стружки, дорогие модели да, причем имеется возможность менять направление выброса. Казалось бы мелочь, но на практике это очень важная опция, особенно при работе с пылесборником. Конечно этой проблемы могло бы и не быть, если работать в мастерской на заранее подготовленном верстаке. Однако в бытовых условиях верстака как правило нет, а работать приходится на лавке, скамейке в общем где получится. Так же следует сказать, что так как мусорить не хочется, то работать приходится с пылесборником. Часто бывает так, что из за того что нельзя сменить сторону сброса опилок, то пылесборник все время задевает за обрабатываемую деталь, что очень не удобно.
Ножи электрорубанка
Конечно при бытовом использовании ножи у рубанка тупятся достаточно долго, однако простота смены и доступность их в продаже очень важна. Кроме того существуют ножи с двумя рабочими кромками, для замены ножа достаточно его просто переставить другой стороной. Что экономит время и деньги.
Дополнительные принадлежности
Под дополнительными принадлежностями подразумеваются такие вещи ка кейс и элементы эргономики как обрезиненные ручки. Кейс это очень удобная вещь, особенно если инструмент не имеет своей мастерской, а переезжает из дома на дачу и обратно. Обрезиненные ручки также очень важны, так как облегчают удержание инструмента, а следственно экономят силы при работе с ним.
Как выбрать электрорубанок
Как выбрать электро рубанок
Электрический рубанок – инструмент, незаменимый при строительных работах, связанных с использованием не струганых досок. Такие доски с одной стороны намного дешевле, а с другой – требуют дополнительной обработки. И именно электрический рубанок справится с такой задачей и быстро, и качественно. Для столярных работ он незаменим.
Многие электро рубанки могут использоваться и как ручной инструмент, и если его закрепить, в виде столярного станка. В таком положении он может:
- строгать доски;
- подгонять их по размеру;
- скашивать на них кромку;
- выбирать паз (четверть).
Электрическая мощность и скорость вращения
Немаловажными характеристиками приобретаемого рубанка являются его электрическая мощность и скорость вращения ножей.
Понятно, что маломощным тихоходным рубанком много не настрогаешь. Поэтому присматривая рубанок перед покупкой, обратите внимание на модели имеющие мощность не менее 600 Вт и скорость вращения ножей от 10 000 оборотов в минуту. Лучше, если мощность будет 700-900 Вт, а скорость вращения 11000-15000 в минуту.
Устройство подошвы
При работе рубанком образующаяся воздушная подушка мешает снять ровный слой одинаковой толщины. Чтобы избежать этого, обратите внимание на наличие на подошве специальных бороздок.
Для снятия фаски с углов обрабатываемых пиломатериалов на передней части подошвы может быть предусмотрено V-образное углубление, которое вам, наверняка, в процессе работы не раз окажется полезным.
Наличие двух рукояток
Если есть возможность, то при выборе из двух одинаковых по характеристикам моделей рубанков, следует выбрать тот, который имеет ручку не только сзади, но и спереди.
Работать таким рубанком гораздо удобнее, он становится более управляем и позволяет полностью контролировать все движения.
Переключение глубины строгания
Иногда ручка регулировки глубины строгания служит в качестве передней рукоятки. При этом она может выполняться с насечками, фиксирующими ее в определенном положении, а также без них.
Во втором случае есть вероятность смещения ручки в процессе работы. Поэтому при покупке электрорубанка лучше выбрать инструмент с пошаговой фиксацией высоты передней подошвы.
Ножи электрорубанка
Так как ножи являются едва ли не главной частью рубанка, то от качества их изготовления будет зависеть, как долго вы сможете ими пользоваться без замены, и насколько ровная поверхность будет у вас получаться при снятии стружки.
Выпускаются рубанки с ножами из закаленной стали и из твердых сплавов. Твердосплавные ножи служат несколько дольше, ножи из стали можно подтачивать и использовать повторно. Но их установка требует большей тщательности.
Учитывая особенности, описанные выше, вы с легкостью выберете лучший электрорубанок. Если у вас остались вопросы, обращайтесь к консультантам в нашем магазине Bomba.
Как выбрать электрорубанок?
Практически каждый мужчина на своем опыте знает, что исправить нестурганную доску дело очень трудоемкое, особенно если это делается обычным рубанком. И для того, что бы сберечь силы и время, был изобретен электрический рубанок. А если электрический рубанок закрепить в неподвижном положении, то прекрасно справится с ролью строгального станка. Все удобство электрорубанка заключается в том, что основную работу берет на себя электрический двигатель. А мастер должен только вести рубанок в необходимом направлении.
Основные характеристики электрического рубанка
- Мощность. Как правило, ручные рубанки имеют мощность 0,5 — 2,2 кВт.
- Вращение барабана. Барабан является основным рабочим инструментом электрорубанка. Частота вращения заключается в количестве оборотов, которое делает барабан за определенное время. На сегодняшний день частота вращения барабана составляет от двенадцати до восемнадцати тысяч оборотов в минуту.
- Глубина и ширина строгания. Ширина строгания отражает, на какую ширину электрорубанок может обработать изделие в течение одного прохода. В настоящее время большинство электрорубанков имеют ширину 82 и 110 мм. Глубина строгания отражается толщину древесного слоя, который будет сниматься также за один проход.
- Параметр подошвы. Подошва является основной поверхностью контакта. Она должна быть ровной и гладкой, но на ней можно увидеть небольшие специальные бороздки. Они нужны для предотвращения образования «воздушной подушки».
- Вес. Он может колебаться от двух с половиной до восьми килограмм.
- Наличие пылесборника. Так как электрорубанок способен образовывать большое количество пыли и стружек, то в идеале в его комплектацию должен входить пылесборник.
- Боковой ограничитель. Его роль сводится к улучшению равновесия рубанка и улучшению точности работы.
Виды электрорубанков:
Все электрические рубанки подразделяются на два основным вида:
- бытовой
- профессиональный
Различия их основывается на мощности и скорости вращения барабана.
Так же электрорубанки делятся на:
- ручные, в комплект которых входит УКД (универсальный коллекторный двигатель),
- стационарные, имеющие в своем комплекте асинхронный электродвигатель,
- сетевые,
- аккумуляторные,
- имеющие быстрорежущие ножи ХСС (их применяют для более мягких видов дерева),
- имеющие твердосплавные ножи ТСТ (их применяют для более твердых видов дерева).
Кроме того, все электрорубанки различаются по своей мощности. Она может колебаться от шестисот до двух тысяч ватт. Так же они отличаются шириной (восемьдесят два – сто десять миллиметров) и глубиной обработки (от двух до четырех миллиметра).
Основными фирмами производителями электрорубанков являются:
- Black&Decker
- Blaukraft,
- Ryobi
- Интерскол,
- Калибр, DWT,
- Skill,
- Schmidt&Messer,
- AEG,
- Bosch,
- Makita,
- Metabo,
- Spasrky,
- Фиолент,
- DeWalt.
Что касается цены, то ценовые рамки электрорубанков довольно широкие. Можно выбрать бюджетный вариант стоимостью около двадцати трех долларов США, а можно найти и достаточно дорогие, стоимостью три тысячи триста долларов США.
Если покупатель хочет купить бюджетную модель, стоимостью около шестидесяти долларов, то можно задуматься о покупке Инстерскола. Из более дорогих фирм хорошо себя зарекомендовала фирма «BOSCH», стоимостью около двух сот двадцати долларов США.
Как же правильно выбрать электрорубанок?
- Частота вращения барабана должна составлять более десяти тысяч оборотов в минуту. Если необходимо провести работы на сучковатом или плотном материале, то скорость вращения барабана соответственно должна быть более двенадцати тысяч оборотов в минуту. Причем речь идет, не о заявленной частоте, а о фактической. Частота вращения барабана не должна меняться, так как это может привести к образованию волн и ступенек.
- Вторым важным моментом является мощность. Реальная выходная мощность, как правило, в два – два с половиной раза будет меньше той мощности, которая указана на упаковке. Фактическая мощность хорошего электрорубанка должна оставлять не менее трехсот пятидесяти ватт. Если позволяют финансы, то лучше всего выбрать более мощный электрорубанок. Даже если использовать электрорубанок на половину мощности, то не будет возникать трудности с отделкой материалов различной платности. Да и срок таких электрорубанков будет больше.
- Ширину строгания должен подбирать сам покупатель, подбирая нужную именно ему ширину, в зависимости от обрабатываемого материала.
- Глубина строгания в оптимальном случае должна составлять три – три с половиной миллиметра. А на каждый дополнительный миллиметр будет приходиться несколько сотен дополнительный ватт, и соответственно будет увеличиваться вес самого устройства.
- При покупке необходимо уточнить скорость стирания ножей. В руководстве пользователя такой информации нет, но ее можно легко найти на различных форумах.
- Важную роль играет вес. Оптимальным весом для руки является три – четыре килограмма. Тут же следует упомянуть и об удобстве ручки. Необходимо проверить, насколько удобно держать электрорубанок в руках. Для этого можно попробовать несколько положений: держать две рукоятки, вести рубанок по воздуху, толкать заднюю. Лучше всего если ручка будет прорезиненной.
- Следует выбирать электрорубанок, у которого регулятор глубины строгания – насечки на передней ручки начинаются с отрицательного значения, а не с нуля.
- Лучше выбирать модель, имеющую пылесборник.
- Важной особенностью электрорубанка является степень его нагрева. Максимально допустимый нагрев не должен быть более шестидесяти градусов по Цельсию.
- Подошва электрорубанка должна быть гладкой и качественной. Однако на подошве должно быть несколько V-образных желобков (угол должен быть около девяноста градусов), для снятия фасок с углов.
- и последним моментом является доступность запчастей и ножей. Ножи и приводные ремни хотя бы два – три раза в год при частом использовании необходимо менять. Поэтому лучше выбирать популярную модель, для облегчения поиска нужной детали.
United Airlines купит 100 19-местных электрических самолетов у Heart Aerospace
Пассажирский самолет United Airlines взлетает на фоне Нью-Йорка в международном аэропорту Ньюарк Либерти, Нью-Джерси, США, 6 декабря 2019 года. REUTERS / Chris Helgren
13 июля. (Рейтер) — United Airlines (UAL.O) заявила во вторник, что купит 100 19-местных электрических самолетов ES-19 у шведского стартапа Heart Aerospace, поскольку американский перевозчик рассматривает самолеты с батарейным питанием для региональных маршруты.
Это последнее из серии таких «инновационных» заявлений United, что крупные авиакомпании вынуждены сокращать выбросы.
Подразделение венчурного финансирования американского перевозчика сообщило, что также инвестирует нераскрытую сумму в компанию вместе с Breakthrough Energy Ventures Билла Гейтса и Mesa Airlines (MESA.O).
United не разглашает стоимость заказа, при условии, что самолет отвечает требованиям безопасности, деловым и эксплуатационным требованиям.
Mesa купила бы дополнительно 100 ES-19 с учетом аналогичных требований, которые могут летать клиентам на расстояние до 250 миль.
Самолет поступит в эксплуатацию в 2026 году.
Электросамолеты могут совершать только короткие городские или пригородные поездки из-за размера и веса аккумуляторов.
United может использовать самолет для соединения таких узлов, как международный аэропорт Чикаго О’Хара, с более мелкими маршрутами. Некоторые из этих маршрутов были сокращены старыми перевозчиками, потому что они слишком дороги.
«При более низком профиле затрат вы можете вернуть больше небольших рынков, чем это было возможно при более высокой стоимости самолетов с реактивным топливом», — сказал в интервью президент United Airlines Ventures Майк Лескинен.
Он видит в самолетах, которые производят нулевые эксплуатационные выбросы, ступеньку к более крупным самолетам.
«Мы не хотим ждать 50, 75 мест, 125-местный самолет», — сказал Лескинен. «Мы хотим принять участие сейчас, инвестируя в компанию, которая, по нашему мнению, имеет большое технологическое лидерство, и надеемся со временем работать с ними, чтобы изменить размер самолета на более крупную».
В этом году перевозчик также инвестировал и объявил о заказе электромобилей компании Archer.
United заявила, что сократит выбросы парниковых газов на 100% к 2050 году.
Отчетность Эллисон Лэмперт из Монреаля. Редактирование Джерри Дойла
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Электрические самолеты приближаются к коммерческому прорыву — Quartz
За 140 000 долларов вы можете управлять собственным электрическим самолетом. Словенская компания Pipistrel продает Alpha Electro, первый электрический самолет, сертифицированный как годный к полетам Федеральным авиационным управлением (FAA) в 2018 году.Это полусредний вес — всего 811 фунтов (368 килограммов), он питается от аккумуляторной батареи 21 кВт · ч, что примерно в пять раз меньше мощности Tesla Model S. и спутник наверху, не сжигающий ни капли ископаемого топлива.
Тем из нас, у кого нет лицензии пилота, придется дольше ждать полета без выбросов, но ненамного. Несмотря на все трудности, 2020 год стал поворотным для электрической авиации. Электрические самолеты установили новые рекорды дальности, повторили короткие коммерческие маршруты полета, выиграли у американских военных и привлекли покупателей из крупных авиакомпаний.
А в июне европейские регулирующие органы предоставили другому самолету Pipistrel, Velis Electro, первый в мире электрический «сертификат типа», признав всю конструкцию самолета безопасной и готовой к серийному производству (летная годность удостоверяется только для отдельных самолетов).
Грядет гораздо больше. Через два года вы сможете наблюдать за Air Race E, автодромом, на котором восемь самолетов с электрическими двигателями соревнуются друг с другом, взлетая всего на 32 фута (10 метров) от земли на скорости 280 миль в час (450 км / ч).Лидеры электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL) Арчер, Джоби и Бета читают свои полеты с батарейным питанием по этому вопросу для сертификации.
Ampaire
Ampaire’s Electric EEL, модифицированная модель Cessna 337 Skymaster.«Вы заметили некоторую встряску в электрической авиации, но также видите, что она становится ближе к реальности» в 2020 году, — говорит Джон Хансман, директор Международного центра авиатранспорта Массачусетского технологического института (Массачусетского технологического института) и участник стартапа по производству гибридных электрических самолетов Electra. «Ясно, что появится новый класс электрических самолетов.В следующем году вы увидите гибридные и аккумуляторные самолеты в эксплуатации или близкие к тому, чтобы быть в эксплуатации ».
Замечательный прогресс в области аккумуляторов, электродвигателей и другого оборудования, устанавливаемого в электромобили, а также сотни миллионов долларов в авиации, после многих лет сомнений приблизили электрические технологии к коммерческому взлету. К 2035 году, по оценке инвестиционного банка UBS, авиационная промышленность на 25% будет на 25% гибридной или полностью электрической.
Но подъем не обошелся без турбулентности.В январе полностью электрический прототип Eviation загорелся во время наземных испытаний в аэропорту Аризоны, вероятно, из-за перегрева батарей (компания заявляет, что он будет введен в эксплуатацию к 2022 году). Uber продал свое авиационное подразделение , Elevate, стартапу Joby, поскольку финансовые перспективы электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL) по-прежнему слишком далеки от прибыльности для испытывающего трудности баланса Uber.
«Существует большая разница между демонстрационным самолетом и самолетом, который вы пытаетесь сертифицировать», — сказал Хансман, имея в виду процесс FAA, который требует сотни миллионов долларов в течение почти десятилетия.Но начинается новая воздушная гонка. Кто первым сертифицирует коммерческий электрический самолет?
Зачем ехать на электричестве?
Половина всех рейсов в мире составляет менее 500 миль. Это золотая середина для электрических самолетов. Меньшее количество движущихся частей, меньшее обслуживание и более дешевая электроэнергия означают, что затраты могут упасть более чем вдвое, примерно до 150 долларов в час (меньшие самолеты, такие как Pipistrel, стоят всего несколько долларов). Для авиакомпаний это делает совершенно новые маршруты, которые теперь покрываются автомобилями и поездами, возможными (и прибыльными) благодаря более низким расходам на топливо, техническое обслуживание и рабочую силу.
Электродвигатель почти решает другую проблему авиации: выбросы углерода. Авиация выбрасывает более 2% (pdf) мировых выбросов CO2, и к середине века этот показатель может достигнуть почти четверти. В условиях отсутствия альтернативного топлива, готового для отбытия с земли, и увеличения количества авиапассажиров вдвое к 2035 году, электроэнергия может предложить отрасли наилучший путь вперед в мире с ограниченными климатическими условиями.
Таким образом, 2021 год станет годом гибрида. На пути к проектированию полностью электрических самолетов компании электрической авиации модифицируют то, что работает, чтобы оставаться в воздухе.Такова была стратегия компании Ampaire из Лос-Анджелеса со своим «электрическим EEL», в котором двигатель внутреннего сгорания в носовой части сочетается с электрическим пропеллерным двигателем в задней части. Модифицированный Cessna 337 Skymaster — один из первых гибридов, получивших одобрение в рамках сертификации экспериментальных самолетов FAA (к полетам допускаются только основной экипаж и персонал).
В октябре EEL выполнила испытательный полет протяженностью 341 милю между Лос-Анджелесом и районом залива Сан-Франциско, самый длинный электрический гибридный полет для коммерческого самолета, заявляет компания.В настоящее время Ampaire выполняет 15-минутные пробные полеты в партнерстве с базирующейся на Гавайях Mokulele Airlines, чтобы доказать возможность быстрых рейсов между небольшими аэропортами острова с имитацией полезной нагрузки. В 2021 году компания заявляет, что начнет полеты в Великобритании, будет работать с НАСА над модернизацией конструкции самолетов, выстраивать цепочку поставок и закладывать основу для своего собственного транспортного средства, Tailwind, электрического реактивного самолета, изготовленного на заказ. борт (и камеры аэродинамических испытаний).
«Чистый лист»
Главный приз — разработка совершенно нового электрического самолета.Но сертификация нового самолета остается сложной и дорогой. «Чтобы построить новую планету с нуля, нужно много времени и денег», — говорит Кевин Ноерткер, соучредитель Ampaire. «Пройдет пять-семь лет, прежде чем вы получите дизайн с чистого листа. Многие компании пытаются доказать, что мы неправы, но если им это удастся, мир станет намного лучше ».
Ampaire
Дизайн прототипа TailwindEviation Aircraft компании Ampaire — один из самых дальних по этой взлетно-посадочной полосе стартапов. Его новый электрический самолет Alice произвел фурор после того, как его уменьшенная версия совершила автономный демонстрационный полет на Парижском авиасалоне в 2017 году.С тех пор, как сообщает Eviation, на девятиместный самолет стоимостью 4 миллиона долларов было получено более 150 заказов. Что касается более крупных самолетов, Wright Electric заявляет, что строит парк из 186-местных электрических авиалайнеров для британской бюджетной авиакомпании easyJet, который должен выйти к 2030 году.
Кроме того, есть самолеты, которым вообще не нужна взлетно-посадочная полоса. Воздушные такси, похожие на дроны-переростки, обещают снизить стоимость и удобство городских полетов до уровня, достаточного для преобразования городов и доставки в тот же день. Самолет eVTOL компании Archer Aviation будет перевозить четырех пассажиров на своих транспортных средствах со скоростью до 150 миль в час на расстоянии около 60 миль.«Мы строим первую в мире полностью электрическую авиакомпанию, — говорит Адам Гольдштейн, соучредитель Archer. «Ожидайте, что мы полетим в 2021 году». Компания ориентируется на городские маршруты по цене UberX от 3 до 6 долларов за пассажиро-милю. К 2024 году компания планирует привлечь внимание публики к своим автомобилям. Арчер, как и его соперники Джоби и Бета, стремятся получить сертификат FAA на свои линейки самолетов.
Новейшие дети в блоке — это самолеты с коротким взлетом и посадкой. Они сочетают в себе простоту и экономичность самолетов с неподвижным крылом с чрезвычайно короткой взлетной дистанцией 100 футов или меньше, около одной трети футбольного поля.Ряд электродвигателей вдоль крыльев создает дополнительную подъемную силу, что позволяет избежать некоторых технических сложностей и проблем с сертификацией, с которыми сталкиваются eVTOL.
Всем им предстоит принять трудные решения, чтобы убедиться, что правильные технологии используются в самолетах в то время, когда дизайн стремительно развивается, — говорит Мэтт Троттер из Silicon Valley Bank: «Темпы инноваций в авиации сейчас быстрее, чем мы». я когда-либо видел от предпринимателей, с которыми мы разговариваем ». Топливо, автономность и форм-факторы доступны всем.Батареи дешевы и легкодоступны, но водород выглядит все более привлекательным для полетов на расстояние более нескольких сотен миль (его поиск и хранение остаются проблемой).
Автономные коммерческие самолеты, наконец, взлетают, и соединение беспилотных самолетов с электрической силовой установкой может обеспечить огромную экономию средств. Но FAA пока не разрешает пилотам покидать кабину. А экзотические формы летательных аппаратов не используются для рисования, поскольку небольшие электродвигатели позволяют аэрокосмическим инженерам экспериментировать с размещением одного — или десятка — на различных поверхностях планера.
Все это заставляет стартапы разрабатывать самолеты, в которых будут использоваться различные технологии, которые, вероятно, наберут обороты в ближайшие годы. Джефф Энглер, генеральный директор Wright Electric, говорит, что его компания «параллельно обрабатывает» различные конструкции, готовясь к сертификации самолета, в котором могут быть установлены батареи, гибридные или водородные. В целом, по оценкам, в 2019 году в разработке находилось около 200 электрических самолетов, что на треть больше, чем годом ранее.
Инвесторы охотно делают ставки на сектор.«Самое большое изменение, которое мы наблюдаем в последнее время, — это доступ к капиталу для глубоких технологий», — говорит Троттер. По данным PitchBook, с 2015 года 10 ведущих мировых стартапов в области электрической авиации привлекли более 1,2 миллиарда долларов, большая часть из них — в прошлом году (во главе с раундом на 590 миллионов долларов, проведенным Joby Aviation). Авиакомпании вкладывают деньги в цепочку поставок электрических двигателей. Инвестиционные подразделения JetBlue Airways за последние три года вложили 250 миллионов долларов в стартапы в области электрической авиации, и Intel, Toyota Motor, Daimler и Geely Automobile в Китае все больше проникают в этот космос.
Военные возвращаются к своим корням в качестве одного из первых спонсоров технологий Кремниевой долины: военно-морской флот и ВВС предоставляют средства, поддержку и испытания автономных и электрических грузовых дронов. Самолет Joby Aviation с четырехместным двигателем eVTOL недавно получил сертификат летной годности от ВВС, чтобы приступить к выполнению военных миссий (19 других компаний планируют сделать то же самое).
Этим компаниям понадобятся все деньги, которые они могут получить. Стартапам в области электроэнергетики, по прогнозам одного из руководителей авиакомпаний, может потребоваться 17 миллиардов долларов (возможно, до 40 миллиардов долларов) для сертификации своих самолетов и создания своего бизнеса, что составляет значительную долю ежегодного венчурного капитала.Несколько компаний уже совершили аварийные посадки. Zunum Aero, несмотря на то, что привлекла 6,8 миллиона долларов от инвесторов, включая Boeing и JetBlue, в 2018 году исчерпала деньги и уволила 70 сотрудников (сейчас снова идет сбор средств). Без массивных вливаний денег и новых источников дохода до того, как их собственное судно будет готово к полетам, больше компаний, вероятно, присоединятся к Zunum.
Гонка электрической авиации будет не только противниками, но и противниками банкротства.
Самолет будущего принимает рейс
Прошлым летом во французских Альпах самолет установил семь новых мировых рекордов.Двухместный самолет поднялся на высоту более 20 000 футов менее чем за две минуты и достиг скорости 142 мили в час. Он пролетел без остановок 300 миль. Возможно, эти цифры звучат не очень впечатляюще. Но учтите, что самолет не сжигал топлива и не выделял никаких выбросов. Вместо этого в самолете использовался полностью электрический двигатель, работающий от одной батареи.
Названный e-Genius и построенный инженерами Штутгартского университета, самым замечательным в этом полностью электрическом самолете является стоимость его полета.По словам пилота Клауса Ольмана, на протяжении 62 миль своего исторического полета самолет использовал около 25 киловатт электроэнергии, а общая стоимость энергии составила чуть более 3 долларов. В целом e-Genius потреблял лишь пятую часть энергии типичного двухместного самолета с топливным двигателем.
Этот самолет — эмблема грядущего. Через 20 лет вы, скорее всего, сможете купить билет на рейс на электрическом самолете, способном перевезти 100 пассажиров. «Сегодняшние аккумуляторы позволяют нам с самой совершенной машиной или самым совершенным самолетом пролететь около 400 км», — пояснил Ольманн.«Через пять лет у нас будет вдвое больше [мощности]. Через десять лет некоторые ученые говорят о возможностях в десять раз больше ».
Технологические достижения в области полетов на электрических двигателях сегодня не только сделают полет дешевле для вас. Важно отметить, что они также обещают произвести революцию в том, как авиационная промышленность влияет на глобальную окружающую среду. Самолеты ежегодно выбрасывают в атмосферу около 500 миллионов тонн углекислого газа, что представляет собой значительный вклад в глобальное потепление. Электрический полет заменяет нефтехимическое потребление более чистым электричеством, работающим от батарей.
За последние 150 лет уровень углекислого газа в атмосфере вырос примерно на 35 процентов, и люди перестали быть привязанными к Земле и стали отправлять в воздух 3 миллиарда пассажиров ежегодно. Эпоха полетов оказала огромное влияние на выбросы углекислого газа. Учтите, что когда один человек летит туда и обратно из Нью-Йорка в Лондон, это путешествие генерирует примерно те же выбросы парниковых газов, что и обогрев жилого дома в течение года.
По оценкам Международной организации гражданской авиации, к 2050 году объем авиационных выбросов увеличится в три раза.Правительства, осознающие опасность, реагируют на стремительный рост выбросов парниковых газов ужесточением отраслевых нормативов. С 2012 года Европейский Союз внедрил программу торговли выбросами углерода среди авиакомпаний, которая создает рынок для торговли или покупки квот на выбросы CO2. В прошлом году Международная ассоциация воздушного транспорта приняла резолюцию, призывающую правительства сделать то же самое.
В Соединенных Штатах эмиссия самолетов не регулируется, и лидеры отрасли, а также политики уже давно борются за участие в международных схемах сокращения эмиссии.Но не за горами большие перемены. В этом году Агентство по охране окружающей среды объявило, что намерено изучить выбросы самолетов, чтобы определить, представляют ли они риск для здоровья населения или окружающей среды, и, возможно, предпринять меры по их регулированию. Сократить выбросы можно так же просто, как повысить эффективность траектории полета и расход топлива. Только эти два фактора приведут к углеродно-нейтральному росту в Америке к 2020 году и сэкономят 1,4 миллиарда галлонов топлива.
Но дополнительных улучшений может быть недостаточно.Сама концепция самолета, работающего на ископаемом топливе, должна развиваться, если воздействие на окружающую среду будет полностью смягчено для предотвращения наихудших последствий изменения климата.
Такие компании, как Safran S.A., Boeing, Airbus и Raytheon, уже раскрыли планы по переосмыслению современного самолета. В компании Boeing инженеры создали концептуальный самолет SUGAR Volt, который сочетает в себе электричество и топливо для обеспечения полета, как это делает гибридный автомобиль. Airbus недавно представил самолет с батарейным питанием под названием E-Fan, который компания надеется продать на рынке отдыха к 2017 году и в конечном итоге создать пригородные самолеты в течение 20 лет.В гонке за инновациями многое поставлено на карту: согласно прогнозам, в следующие пятнадцать лет рынок электрических самолетов достигнет более 22 миллиардов долларов.
Для того, чтобы электрический самолет действительно взлетел и стал популярным как на коммерческом, так и на развлекательном рынках, ему нужны более качественные батареи. В других отраслях промышленности традиционные свинцово-кислотные батареи были заменены литий-ионными, которые сейчас используются в большинстве наших ноутбуков, телефонов и электромобилей. Но для того, чтобы быть совместимыми с авиацией, батареи следующего поколения должны обеспечивать колоссальную мощность, будучи в то же время меньше, безопаснее и легче литий-ионных.
Ученые вроде доктора Цичао Ху уже работают над разгадкой этой загадки. Изобретение Ху, полимерно-ионная жидкость, разработанная в лаборатории Массачусетского технологического института, позволяет создавать батареи, которые содержат в два раза больше энергии, чем литий-ионные в вашем смартфоне. «Основным применением были мобильные телефоны и электромобили», — сказал Ху о своем изобретении. «Но оказалось, что воздухоплавание — интересное приложение. Если мы сможем сделать батареи легче, мы сможем увеличить экономию энергии и увеличить дальность полета самолетов.”
Самолеты, такие как Taurus G4, сделанный словенским производителем самолетов Pipistrel, уже доказали, что электрические самолеты не только экологичны и дешевы, но и могут работать лучше: Taurus нужно меньше взлетно-посадочной полосы, чтобы взлетать, и он набирает высоту быстрее, чем та же модель, которая использует топливо. . А поскольку электрические самолеты почти бесшумны, они могут летать и приземляться возле жилых домов и предприятий. Эти факты означают, что через пару поколений подростки могут получить лицензию пилота, а не водительские права, и посадить свой небольшой самолет на стоянке для старшеклассников.
Мир уже прошел долгий путь к созданию эры экологически более разумных полетов с батарейным питанием. Полет Клауса Олманна на e-Genius был в пять раз дольше, чем первый электрический полет в 1973 году. В следующем году пилоты будут летать по всему миру на самолете, который приводится в движение четырьмя электродвигателями и 11 000 солнечных батарей на его крыльях. «Электромобильность, — сказал Ольманн, — начинается прямо сейчас».
Самый большой электрический самолет, когда-либо летавший
Огромный спектр проектов и экспериментов с электрическими самолетами по-прежнему обнадеживает, говорит Лискуэ-Ханке.Значит, у одного из этих самолетов больше шансов на успех. Но важно не попасться во всю эту шумиху, — добавляет Ричард Абулафия, вице-президент по анализу компании Teal Group, занимающейся исследованиями аэрокосмического рынка.
Хотя технологические ограничения, с которыми сталкиваются более крупные самолеты, несомненно, значительны, он хвалит недавний эксперимент eCaravan. Для небольших самолетов, которые перевозят горстку пассажиров или некоторый груз, существует небольшой рынок, составляющий около 100 автомобилей в год. Электрические самолеты этого типа не требуют больших изменений в технологии аккумуляторов для работы, а полеты можно проводить в менее застроенных районах, что в конечном итоге более безопасно.«Это идеальный тестовый рынок», — говорит он.
Это не понравится людям, мечтающим отправиться в отпуск на электрическом самолете (или тем, кто живет рядом с загруженными аэропортами и надеется на более спокойное небо). Но это может означать несколько важных детских шагов на пути к этому моменту.
Между тем, двумя другими рассматриваемыми технологиями снижения выбросов от самолетов являются биотопливо и водородные силовые установки. У каждого свои проблемы. Биотопливо, изготовленное из органических веществ, может быть использовано в существующих самолетах и может быть более экологичным, чем керосин, но пока его рынок невелик, и многие виды биотоплива имеют свои собственные экологические недостатки.
А водород, хотя и потенциально чистый, если получен из возобновляемых источников, страдает некоторыми из тех же проблем, что и электрические батареи. «Для хранения водорода в самолете требуется примерно в три раза больше объема, чем для хранения керосина», — говорит Томсон. «В современной архитектуре самолета его некуда поставить».
Другими словами, все три обнадеживающие технологии — батареи, биотопливо и водород — требуют серьезных прорывов, прежде чем они смогут произвести революцию в авиации.А пандемия Covid-19, которая очень сильно ударила по авиационной отрасли, может еще больше сдержать развитие событий.
Однако интерес к более экологичным путешествиям растет. По словам Лискуэ-Ханке, при политической поддержке электрификации можно будет получить импульс экспериментальных проектов Airbus, EasyJet, Rolls-Royce и многих других.
«Если политика […] будет поддерживать это, я думаю, мы это увидим», — говорит она.
Для любого самолета требуется очень много усилий, чтобы оторваться от земли.
–
Выбросы от путешествий, которые потребовались для того, чтобы рассказать об этой истории, составили 0 кг CO2: писатель опрашивал источники удаленно. Цифровые выбросы из этой истории составляют от 1,2 до 3,6 г CO2 на просмотр страницы. Узнайте больше о том, как мы рассчитали этот показатель здесь.
–
Присоединяйтесь к одному миллиону будущих поклонников, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter или Instagram .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , которая называется «Основной список». Отобранная подборка историй из BBC Future , Культура , Worklife и Travel , доставка на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Представлена серийная версия Eviation «Tesla of aircraft» с дальностью полета более 400 миль
Eviation, которую называли «тесла самолетов» за работу над первым впечатляющим дальнемагистральным электрическим самолетом, представила серийную версию своего самолета Alice.
Он имеет меньшую дальность действия, чем объявлено ранее.
После того, как Eviation представила прототип своего самолета Alice еще в 2017 году, компания привлекла много внимания и сравнения с Tesla, потому что этот самолет был одним из первых полностью электрических самолетов, пригодных для реального коммерческого использования.
Он имел дальность полета до 600 миль (965 км) и вмещал до девяти пассажиров, что делало его жизнеспособным для некоторых региональных авиакомпаний, выполняющих рейсы на короткие расстояния.
Теперь, несколько лет спустя, Eviation представляет серийную версию электрического самолета Alice с еще несколькими подробностями:
«Алиса, самолет с девятью пассажирами и двумя членами экипажа, не производит выбросов углекислого газа, значительно снижает уровень шума и требует незначительных затрат на эксплуатацию за час полета.Самолет приводится в движение двумя электрическими силовыми установками magni650 от компании magniX, единственной испытанной в полете электрической силовой установкой такого масштаба. Усовершенствованная электродистанционная система создана компанией Honeywell, лидером на рынке таких систем. Однообъемная аккумуляторная система Alice с высокой плотностью энергии сделана из имеющихся в настоящее время аккумуляторных элементов и не зависит от будущих достижений. Эти проверенные технологии и элементы дизайна позволяют пилотам легко и надежно переходить к полетам на Alice и создают превосходные ощущения от полета у пассажиров, ускоряя выход самолета на рынок.”
Вот визуализация обновленной версии, у которой заметно более широкий фюзеляж, чем у прототипа:
К счастью, мы говорим здесь не только о рендерах, поскольку у израильской компании есть прототип самолета, который они планируют впервые запустить позже в этом году:
Плохая новость заключается в том, что характеристики самолета были понижены в серийной версии, поскольку Eviation теперь говорит только о дальности полета в 440 морских миль.
Вот полная спецификация электрического самолета:
Несмотря на снижение дальности полета, самолет все еще может оказаться полезным на некоторых маршрутах благодаря гораздо более низким эксплуатационным расходам за счет экономии топлива.
Опять же, Eviation планирует провести первый полет в конце этого года, но процесс сертификации займет некоторое время, и ожидается, что Элис поступит в эксплуатацию не раньше 2024 года.
Он все еще может стать одним из первых полностью электрических самолетов, находящихся в коммерческой эксплуатации.
Генеральный директор TeslaИлон Маск, который показал, что у него есть собственный дизайн электрического самолета вертикального взлета и посадки, говорит, что такая система станет возможной, когда плотность энергии батареи достигнет более 400 Вт · ч / кг, в то время как его автомобили Tesla, как полагают, в настоящее время питаются от аккумуляторных элементов. от 250 до 300 Втч / кг.
Аккумуляторная технологиябыстро улучшается, и многие прототипы аккумуляторных элементов заявили, что достигли барьера в 400 Втч / кг.
Однако довести эти элементы до серийного производства — сложная задача.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получить эксклюзивные видео и подписаться на подкаст.
Пора очистить небо, прибыли электрические самолеты
Эмили Пикрелл, специалист по энергетике UH
ДЛЯ AFP ИСТОРИЯ БОЖАНА КАВЧИЧА На фотографии, сделанной 10 ноября 2015 года, запечатлен Пипистрел-Телец… [+] Электроэлектрический двухместный самолет пролетел над Айдовщиной. Сверхлегкий, быстрый и дешевый: более века спустя после того, как братья Райт запустили первый в мире самолет с двигателем, небольшая словенская компания теперь надеется произвести революцию в авиационной отрасли с помощью отмеченных наградами электрических самолетов / AFP / Jure Makovec / AFP (Фото кредит должен читать JURE MAKOVEC / AFP / AFP через Getty Images)
AFP через Getty ImagesКогда авиационная отрасль говорит о сокращении выбросов углекислого газа, будущее электрических самолетов всегда на горизонте.
Так и должно быть. Ожидается, что в ближайшие 20 лет количество рейсов авиакомпаний во всем мире удвоится, однако отрасль сильно отстает от других видов транспорта в переходе к безуглеродному будущему.
«Если эта тенденция сохранится, то авиация станет одним из основных источников загрязнения во всех отраслях промышленности», — сказала Сьюзан Ин, старший менеджер компании по производству электрических самолетов Ampaire, в документальном фильме NOVA. «Авиация станет последним динозавром, которого не убирают, если мы не будем действовать прямо сейчас.”
Для гигантских реактивных самолетов будущее полностью электрических полетов наступит через несколько десятилетий. Если бы в гигантском реактивном самолете использовались современные батареи, потребовалось бы 1,2 миллиона фунтов батарей только для выработки энергии реактивного двигателя, который он заменял. Этот вес фактически потребовал бы дополнительных восьми реактивных самолетов, чтобы нести этот вес!
Понятно, что преодоление этих ограничений технологии аккумуляторов является важным направлением развития электрических самолетов прямо сейчас. И частные компании, и правительства по всему миру начинают с того, что уже работало.
Швейцарская компания Solar Impulse бросила вызов в 2010 году, успешно построив электрический самолет, который мог бы работать на солнечной энергии, и продемонстрировав свое мастерство, совершив 26-часовой полет.
Достижения продолжаются, так как широкий круг компаний проявил интерес к электрическим самолетам.
В 2017 году словенский производитель самолетов Pipistrel представил один из первых полностью электрических самолетов, включая электрическую силовую установку, который был сертифицирован для использования в летных школах.
В 2019 году гидросамолетная авиакомпания Harbour Air объявила о завершении первого в мире успешного полета полностью электрического коммерческого самолета. Его ePlane, шестиместный DHC-2 de Havilland Beaver с силовой установкой magni500 мощностью 750 лошадиных сил, пролетел около получаса над канадской рекой Фрейзер.
НАСА также сосредоточилось на попытке разработать полностью электрический самолет. Последние десять лет он работал над батареей и разработкой двухместного самолета X-57, чтобы помочь в разработке необходимых технологий.X-57 рассчитан на дальность полета около 100 миль и крейсерскую скорость 172 мили в час. Самолет в настоящее время проходит фазу высоковольтных наземных испытаний.
По словам Брента Кобли, менеджера проекта Flight Demonstrations and Capabilities компании Armstrong, для достижения старта потребуется около 200 киловатт энергии от батареи, чего достаточно для питания более 100 средних американских домов.
Литий-ионный аккумулятор на 850 фунтов, необходимый для питания самолета, требовал обеспечения безопасности при минимальном весе.Это вдохновило на новые методы сварки, легкую упаковку и альтернативный метод отвода тепла от поверхности батареи.
Для более крупных самолетов проблема возрастает — производитель авиакомпаний Boeing уже подсчитал, что им еще несколько десятилетий до того, чтобы поднять в воздух самолет размером 777, используя только электричество.
Инновационные разработки, которые способствовали повышению эффективности современного реактивного двигателя, затрудняют замену его версией с батарейным питанием, по словам доктора Др.Каушик Раджашекара, профессор электротехники в Хьюстонском университете, специализирующийся на авиаперевозках.
«Современный реактивный двигатель имеет самую высокую удельную мощность среди всех машин, поэтому реактивные двигатели используются в любых самолетах», — сказал Раджашекара.
Чтобы по-прежнему получать максимальную пользу от этих реактивных двигателей, появился двусторонний подход к внедрению электричества в авиацию.
Ближнемагистральные, пригородные рейсы для небольшого количества пассажиров гораздо ближе к использованию электричества, особенно если аккумуляторные технологии станут немного легче.По данным Boeing, меньшие по размеру полностью электрические или гибридные региональные самолеты могут быть доступны где-то в 2030-х годах.
Boeing также выпустил электрический пассажирский летательный аппарат, который может быть полностью автономным с дальностью полета до 50 миль. Он был разработан для Uber Air, службы летающего такси, которая, по словам Uber, может быть готова к 2023 году.
Что касается реактивных самолетов, то промышленность сейчас ищет способы интегрировать больше электроэнергии в определенные функции самолета, сохранив при этом конструкцию реактивных двигателей.
Одним из преимуществ конструкции является то, что даже небольшие электродвигатели остаются мощными, а это означает, что несколько электродвигателей можно разместить на крыле самолета. Например, электрические системы управления полетом уже заменили механические системы управления полетом в некоторых самолетах, которые являются компонентами под поверхностью самолета, позволяющими ему летать.
Компании также изучают способы подачи большего количества электроэнергии в сам двигатель, заменяя коробку передач, которая приводит в действие гидравлический насос, топливный насос и масляный насос, электрическими системами.
Со временем реактивные самолеты могут превратиться в гибридные автомобили, во многом похожие на автомобили — с реактивным двигателем и электродвигателем. Оба будут обеспечивать тягу для самолета.
«Это как Toyota Prius — у вас есть реактивный двигатель и электродвигатель», — сказал Раджашекара. «Оба будут обеспечивать движение самолета».
Производители гибридно-электрических авиакомпаний, такие как Ampaire, говорят, что гибридные самолеты сокращают эксплуатационные расходы — еще одно преимущество, учитывая снижение потребности в топливе.Затраты на техническое обслуживание также ниже.
«Начиная с гибридного двигателя, а не полностью электрического, это обеспечило отличное сочетание полной производительности, экономии затрат и нашей способности своевременно выполнять техническую работу», — сказал Брис Нзейко, старший исполнительный директор Ampaire, рассказывая NOVA о новых возможностях. компании Electric Eel.
Electric Eel — это гибридный самолет, в котором передний поршневой двигатель Cessna заменен электродвигателем, работающим от батареи, что делает его параллельной гибридной конфигурацией.Первый полет он совершил в 2019 году.
Однако ограничения на более длительные полеты будут зависеть от крупных достижений в области аккумуляторных технологий, включая необходимое снижение веса аккумулятора для улучшения его практического использования.
Министерство энергетики США в настоящее время финансирует ряд связанных проектов по совершенствованию технологий для гибридных самолетов, таких как системы питания с легкими топливными элементами и двигатели и приводы с высокой удельной мощностью.
Частные компании, такие как Tesla, также вкладывают значительные средства в электрические полеты, надеясь стать крупным игроком, при этом Илон Маск утверждает, что батареи компании могут достичь необходимой плотности мощности для электрических самолетов к 2023 году.
Это не может произойти слишком рано — авиакомпании заявляют, что им необходимо достичь своей цели по сокращению чистых выбросов на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года. Чтобы достичь этого и удовлетворить ожидаемый рост спроса, необходимо будет задействовать электрические самолеты.
Эмили Пикрелл — опытный репортер в области энергетики с более чем 12-летним опытом работы в самых разных сферах: от нефтяных месторождений до политики в области промышленных водных ресурсов и последних новостей о мексиканских законах об изменении климата. Эмили сообщала об энергетических проблемах в США.С., Мексика и Великобритания. До журналистики Эмили работала политическим аналитиком в Счетной палате правительства США и аудитором в международной организации помощи CARE.
UH Energy — это центр энергетического образования, исследований и инкубации технологий в Университете Хьюстона, работающий над формированием энергетического будущего и выработкой новых бизнес-подходов в энергетической отрасли.
Электрическая авиация может быть ближе, чем вы думаете
В 2019 году авиаперелеты составили 2 человека.5 процентов глобальных выбросов углерода, число, которое может утроиться к 2050 году. Хотя некоторые авиакомпании начали компенсировать свой вклад в выбросы углерода в атмосферу, по-прежнему необходимы значительные сокращения. Электрические самолеты могут обеспечить необходимый масштаб преобразований, и многие компании стремятся их разработать. Электродвигатели не только устранят прямые выбросы углерода, но и сократят расходы на топливо до 90 процентов, техническое обслуживание до 50 процентов и шум почти на 70 процентов.
Среди компаний, занимающихся электрическими рейсами, — Airbus, Ampaire, MagniX и Eviation. Все это самолеты для летных испытаний, предназначенные для частных, корпоративных или пригородных поездок и требующие сертификации Федерального управления гражданской авиации США. Cape Air, одна из крупнейших региональных авиакомпаний, рассчитывает стать одним из первых клиентов, планируя купить 9-местный электрический самолет Alice у Eviation. Генеральный директор Cape Air Дэн Вольф сказал, что он заинтересован не только в экологических преимуществах, но и в потенциальной экономии на эксплуатационных расходах.Электродвигатели обычно имеют более длительный срок службы, чем двигатели на углеводородном топливе в его нынешнем самолете; они нуждаются в капитальном ремонте через 20 000 часов по сравнению с 2 000.
Передовые двигатели — не единственные двигатели, работающие на электричестве. Электрический самолет NASA X-57 Maxwell, находящийся в стадии разработки, заменяет обычные крылья более короткими, оснащенными набором распределенных электрических винтов. На обычных самолетах крылья должны быть достаточно большими, чтобы обеспечивать подъемную силу, когда самолет движется с низкой скоростью, но большая площадь поверхности увеличивает сопротивление на более высоких скоростях.Электрические пропеллеры увеличивают подъемную силу во время взлета, что позволяет уменьшить крылья и повысить общую эффективность.
В обозримом будущем электрические самолеты будут ограничены в дальности полета. Лучшие на сегодняшний день батареи вырабатывают гораздо меньшую мощность по весу, чем традиционные виды топлива: плотность энергии 250 ватт-часов на килограмм по сравнению с 12000 ватт-часов на килограмм для реактивного топлива. Поэтому батареи, необходимые для данного полета, намного тяжелее стандартного топлива и занимают больше места.