Кабина это: кабина | это… Что такое кабина?
Кабина | это… Что такое Кабина?
Сюда перенаправляется запрос «Кокпит». На эту тему нужна отдельная статья.
Кабина — часть транспортного средства или иной машины, в которой при управлении работает водитель (автомобили), пилот (воздушный транспорт), машинист (железнодорожный транспорт), рулевой (водный транспорт), крановщик (подъёмный кран) или оператор (другая различная техника).
Содержание
|
Назначение кабины
Кабина электровоза ЭП1М
Передняя часть кабины экипажа самолёта Ту-154
Часть пассажирской кабины самолёта Ту-154
Кабина транспортной (автомобиль, локомотив, самолёт), грузоподъёмной (башенный кран, мостовой кран) или иной машины — часть машины, предназначенная для размещения человека-оператора и создания ему условий для жизнедеятельности и работы, а если машина предназначена для перевозки пассажиров — то и для размещения пассажиров (хотя на многих видах транспорта имеется отдельное помещение для пассажиров —
Конструкция кабин
Кабина может быть как включена в основную конструкцию машины, иначе говоря, быть просто отдельным отсеком в корпусе, как это сделано, например, на самолётах и многих локомотивах, или быть отдельно изготовленным и установленным на машину узлом — таковыми являются кабины большинства грузовиков, подъёмных кранов, некоторых локомотивов (например, тепловоза 2ТЭ116). Во втором случае между кабиной и машиной возможна установка различных амортизационных устройств, что уменьшает вибрацию и шум и улучшает условия труда оператора.
Обзор рабочего процесса обычно обеспечивают окна кабины. Так как транспортные машины вынуждены работать в тяжёлых условиях (перепады температур, осадки, запылённость воздуха), то окна часто оборудуются различными очистительными устройствами — стеклоочистителями, омывателями, обогревателями, препятствующими выпадению конденсата на охлаждаемых наружным воздухом окнах (для этих целей используется как обдув тёплым воздухом, так и токовый нагрев встроенными в стекло элементами). Кроме того, стёкла должны быть достаточно прочными, чтобы защищать оператора от камней и других предметов, которые могут случайно попасть в окно. Дополнительный обзор могут обеспечивать другие устройства — как зеркала, позволяющие без сильного поворота головы видеть происходящее позади оператора, так и более сложные устройства. Например, на самолёте A380 в некоторых точках установлены видеокамеры, а в кабине управления экраны, показывающие изображение с видеокамер, что облегчает маневрирование самолёта при рулении и посадку.
Кабина может быть как негерметичной, так и герметичной. Герметичная кабина имеет уплотнения дверей, люков и открывающихся окон, а также специальную систему вентиляции, и может иметь усиленную конструкцию, если между кабиной и забортным пространством возможна большая разница давлений. Герметичные кабины имеют практически все самолёты, предназначенные для полётов на высотах более 3000 м, специальные автомобили (например, военные машины, предназначенные для работы в условиях химической, атомной или иной атаки), а также скоростные поезда, в салоне которых при проезде путепроводов, тоннелей или встрече с другими поездами возникают скачки давления из-за уплотнения воздуха между поездом и близко проносящимся объектом.
Органы управления машиной в кабине обычно располагают под окнами, чтобы оператор имел возможность обзора как окон, так и приборов простым переводом взгляда. Правильное расположение приборов оказывает порой значительное влияние не только на удобство работы, но и на безопасность. А для посадки оператора и пассажиров в кабине устанавливаются сиденья, кресла или лавки. В случае, если возможны сильные перегрузки (например, в самолёте), кресла снабжаются привязными ремнями, удерживающими человека на месте при ускорениях.
Литература
- Тепловоз 2ТЭ116. Филонов С. П. 1996, М., Транспорт
- Самолёт Ан-24. Черненко Ж. С., Лагосюк Г. С., Горовой Б. И. 1978, М., Транспорт
См. также
- Кабина машиниста
- Кабина для голосования
- Кабинет
КАБИНА — это что такое КАБИНА
Рис. 1. Кабина экипажа пассажирского самолёта.
каби́на летательного аппарата помещение в летательном аппарате для экипажа, пассажиров и груза, оборудованное соответственно своему назначению.
1) К. экипажа помещение (отсек фюзеляжа) летательного аппарата, предназначенное для размещения экипажа, рычагов управления летательным аппаратом и двигателями, приборных щитков и панелей, а также другого оборудования (рис. 1). Размеры и компоновка К. зависят от назначения и летно-технических характеристик летательного аппарата, численности экипажа, степени автоматизации управления летательным аппаратом, двигателями и оборудованием, вида системы отображения информации. У истребителей и штурмовиков в К. имеются рабочие места для одного-двух членов экипажа: лётчика и оператора управления оружием; у бомбардировщиков для двух-четырёх членов экипажа; первого и второго лётчиков, оператора системы наведения и оператора оборонительных систем; у тяжёлых военно-транспортных самолётов для пяти членов экипажа: двух лётчиков, бортинженера, штурмана и специалиста по загрузке. У пассажирских самолётов, эксплуатирующихся на маршрутах средней и большой протяжённости, в К. обычно предусматривается размещение трех членов экипажа: двух пилотов и бортинженера, у самолётов, обслуживающих маршруты средней и малой протяжённости, число членов экипажа уменьшается до двух человек. Кроме того, в К. пассажирских самолётов, как правило, имеются ещё одно-два дополнительных рабочих места для инструктора (инспектора), штурмана-лоцмана или стажёров.
На больших транспортных самолётах, выполняющих длительные полёты, предусматриваются кабины для сменного экипажа и лиц, сопровождающих перевозимые грузы и технику. Кабина экипажа отделяется от пассажирских салонов перегородкой, обеспечивающей осмотр пассажирской и грузовой кабин.
Компоновка систем отображения информации и пультов управления выполняется с учётом объединения групп приборов по функциональному назначению, степени значимости их для членов экипажа, хорошего обзора и т. п.Основные элементы К., определяющие её компоновку: приборные доски членов экипажа, бортовые и потолочные пульты, центральный пульт кабины. Одно- и двухместные К. боевых и спортивных самолётов закрываются сдвижным или откидывающимся прозрачным фонарём (см. Фонарь кабины экипажа). К. тяжёлых самолётов с большим числом членов экипажа имеет более сложные остекление, люки и двери.
Конструкция К. экипажа должна обеспечивать хороший обзор внешней обстановки и приборного оборудования, рациональную компоновку рабочих мест, выполнение эргономических требований при минимальном объёме кабины, нормальные условия работы экипажа при выполнении полётов на больших высотах и скоростях, быстрое применение аварийных систем и средств спасения в случае повреждения летательного аппарата или отказа основного оборудования, а для военного летательного аппарата, кроме того, защиту от обстрела, поражающих факторов ядерного взрыва, химического и бактериологического оружия. Для улучшения обзора К. часто выполняется с выступающим за обводы фюзеляжа фонарём. Летательные аппараты, выполняющие полёты на больших высотах и скоростях, оборудуются гермокабинами с системами кондиционирования воздуха. На боевых летательных аппаратах многих типов применяется бронирование К., устанавливаются катапультные кресла (для спасения экипажа может также использоваться кабина отделяемая).
На первых самолётах К. не было, защита лётчика от внешних воздействий ограничивалась кожаным костюмом и шлемом. На самолётах, имевших скорость 80100 км/ч и высоту полёта 12 км, К. были открытыми. С ростом скорости полёта (до 500 км/ч) появились К. полузакрытого типа с защитным козырьком спереди и обтекателем сзади. Увеличение скорости до 800 км/ч и высотности до 10 км привело к созданию негерметичных закрытых кабин с подогревом воздуха и кислородными приборами. Дальнейшее увеличение скорости и высоты полёта потребовало обязательной герметизации К., в которых обеспечивались заданные давление, температура, влажность, и чистота воздуха. Повышение лётно-технических характеристик перспективных летательных аппаратов предполагает дальнейшее совершенствование К. уменьшение их массы и объёма, что достигается сокращением числа членов экипажа при одновременном облегчении и улучшении условий их работы, заменой многочисленных приборов, требующих непрерывного контроля, многофункциональными экранными индикаторами на электронно-лучевых трубках, которые выдают для каждого режима полёта необходимый объём информации. На военных летательных аппаратах (истребителях) переносимость лётчиком больших перегрузок при маневрировании во время воздушного боя или уклонения при обстреле может быть повышена применением адаптивных (изменяемого положения) кресел и обеспечением управления самолётом посредством небольших рукояток, расположенных на подлокотниках этих кресел, вместо традиционных ручек управления (или штурвала) и педалей.
2) К. пассажирская помещение в летательном аппарате, предназначенное для безопасной и комфортабельной перевозки пассажиров. В состав К. входят: один или несколько пассажирских салонов, бытовые и вспомогательные помещения (буфет-кухня, туалеты, вестибюли, гардеробы, багажное помещение и др.). Пассажирская К. обслуживается системами, обеспечивающими жизнедеятельность пассажиров в условиях полёта (см. Система жизнеобеспечения). На полу пассажирских кабин имеются продольные рельсы специального профиля для крепления кресел. Конструкция рельсов стандартизована и позволяет изменить шаг расположения кресел. На некоторых самолётах предусматривается конвертируемость пассажирских кабин в грузовые (полностью или частично). При конвертируемости кабин эти рельсы используются для швартовки грузов.
В пассажирской К. имеются аварийные выходы (люки, двери) и необходимое при экстренной эвакуации аварийно-спасательное оборудование.
См. рис. при статье Салон пассажирский.
3) К. грузовая помещение в летательном аппарате для размещения техники и грузов (рис. 2). Грузовые К. имеются в военно-транспортных, транспортных, иногда грузо-пассажирских летательных аппаратах и занимают большую часть объёма фюзеляжа. Для обеспечения центровки грузовые К. располагаются симметрично относительно центра тяжести летательного аппарата. Габариты К. зависят от размеров и грузоподъёмности летательного аппарата. Длина К. достигает 43,3 м, ширина 6,4 м и высота 4,4 м. Грузовые люки обычно располагаются в задней или в передней части К. Пол К. состоит из каркаса и настила. Прочность пола должна обеспечивать восприятие равномерно распределенной, нагрузки и местных сосредоточенных нагрузок (например, от колёс перевозимой техники). Настил пола обычно выполняется из металлических листов, снабжённых специальными шипами или другими покрытиями, устраняющими проскальзывание колёс техники. Для удобства погрузки-выгрузки пол К. на стоянке стараются располагать как можно ближе к земле (обычно на уровне грузовой платформы автомобиля). Иногда этой цели достигают, снабжая шасси самолёта системой «приседания». В полу К. устанавливают стационарные швартовочные узлы (кольца) или гнезда для вворачивания швартовочных узлов. В боковых частях К. при необходимости располагаются входные двери, окна, аварийные выходы и грузовые люки (при отсутствии заднего или переднего грузового люка).
Для перевозок грузов широкой номенклатуры (колёсная и гусеничная техника, стандартные грузовые контейнеры, поддоны, платформенные парашютно-десантные средства и т. п.) грузовые К. оснащаются десантно-транспортным оборудованием. Роликовые дорожки, замковые балки, направляющие рельсы могут быть как встроенными в пол, так и накладными, то есть установленными на специальные узлы в полу. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях К. иногда оснащаются верхним погрузочным оборудованием (таль или кран-балка, передвигающиеся по силовым рельсам, установленным в потолочной части К.
При создании транспортных летательных аппаратов обычно предусматривается санитарный вариант (см. Санитарный летательный аппарат) и вариант для перевозки людей в грузовой К. С этой целью на полу, в бортовых и верхней частях К. имеются устройства местного усиления и узлы крепления стоек и лент под санитарные носилки, а также бортовых и центральных сидений для людей.
На некоторых пассажирских самолётах имеются большие боковые двери и люки для погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов, контейнеров, если такие самолёты переоборудуются в грузопассажирские или грузовые.
В СССР до появления в 50-х гг. специализированных транспортных самолётов (типа Ан-8, Ан-12) под грузовые К. приспосабливались внутренние объёмы пассажирских самолётов (Ли-2, Ил-12, Ил-14 и др.). Специальными грузовыми К. оснащены транспортные самолёты Ан-8, АН-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ил-76, АН-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия», а также Локхид С-130, С-141, С-5 (США), С-160 «Трансаль» (ФРГФранция).
Литература:
Броуде Б. Г., Кабины транспортных самолётов и их оборудование, Л., 1962;
Шандер Б. В., Устройство и оборудование кабин самолётов (вертолётов) и условия эксплуатации различных агрегатов, М., 1971;
Юровицкий М. И., Компоновка кабин экипажа пассажирских самолётов, М., 1988.
А. С. Альбац, М. И. Юровицкий.
Рис. 2. Грузовая кабина.
Кабина Т | Аренда Пиджен Фордж
Если вы ищете роскошный отдых в горах с лучшими видами на Смокис, Cabin T — идеальный вариант для вас и вашей группы! В этом уединенном домике с двумя спальнями и 2,5 ванными комнатами могут с комфортом разместиться до восьми гостей, что делает его идеальным для семейного отдыха или отдыха на выходных с друзьями.
Вы влюбитесь в уединение и спокойствие холмистой местности и потрясающий вид на горы, как только вы приедете. А поскольку хижина находится всего в нескольких минутах от всех лучших достопримечательностей Пиджен-Фордж, у вас будет чем заняться во время вашего пребывания. Так чего же ты ждешь? Забронируйте проживание в Cabin T сегодня!Гостиная
Эта гостиная — золотой оазис, полный удобств и вау-фактора! Градиентный потолок создает богатую, воздушную атмосферу, а многочисленные окна демонстрируют потрясающий вид на горный склон. Свернитесь калачиком перед камином на новой мебели и посмотрите телевизор с плоским экраном! Эта гостиная позволяет легко получить доступ к террасе — просто распахните двери и выйдите наружу!
Кухня
Близлежащая кухня полностью оборудована и удобно расположена. На этой кухне с большим рабочим пространством есть все необходимое: столовые приборы, кухонные принадлежности и посуда. Все, что ему нужно, это вы и ваши фантастические домашние рецепты!
Пока вы моете обеденные тарелки, смотрите в окно над раковиной и наблюдайте за дикой природой.
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтин является домом для 66 видов млекопитающих… наиболее распространенными из которых являются бурундуки, сурки, белохвостые олени и черные медведи. Вы никогда не знаете, что вы можете увидеть!
Столовая
За ближайшим деревянным обеденным столом могут разместиться до шести человек. Объедините это с размещением за барной стойкой, и вы сможете вместить девять человек!
Вид на горы окружает это пространство, гарантируя, что независимо от того, где вы находитесь в этой каюте, у вас есть доступ к природе! Но если вам действительно нужно быть на свежем воздухе, на палубе есть стол для пикника, где можно пообедать на свежем воздухе. Разложите этот пикник и наслаждайтесь!
Спальни
На главном уровне находится хорошо оборудованный главный люкс с кроватью размера «king-size». После дня осмотра достопримечательностей в Смоки, прогулок по центру города, катания на горках в Долливуде или покупок в торговом центре вы можете вернуться сюда и заняться столь необходимой заботой о себе. В главной спальне также есть полноценная ванная комната с двойной раковиной для дополнительного удобства.
Также на первом уровне вы обнаружите вторую спальню: красивый люкс с кроватью размера «queen-size» и полуванной. Это #отпускнаяжизнь, и мы хотим, чтобы вы наслаждались каждой ее секундой!
Игровая комната
Лофт предлагает фантастическое пространство для развлечений. С бильярдным столом, двухъярусными кроватями и полноценной ванной ваши дети будут думать, что попали в рай. В каюте T также имеется двуспальная кушетка для дополнительного спального места. Возьмите с собой настольные игры и стопку хороших книг!
Открытые пространства
Застекленная веранда во всю длину оснащена джакузи, где можно расслабиться, а также большим количеством дополнительных сидячих мест. Отдохните здесь в кресле-качалке с холодным стаканом сладкого чая, греясь на сладком горном воздухе.
В каюте T есть действительно крутая уникальная особенность: закрытый зал для медитации/читальный зал. Здесь вы сможете насладиться панорамным видом на Смоки-Маунтинс в любое время года – в любую погоду.
Никогда не знаешь, что здесь увидишь. Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтин является домом для более чем 1500 черных медведей. Вы очень хорошо могли бы видеть одно иноходное прошлое! Возможно, вечером за бокалом вина вы услышите, как рядом ухнет сова или потрескивает ветка, когда на нее наступает олень.
Другие удобства
Со всей роскошью, которую может предложить Cabin T, вам, возможно, никогда не захочется покидать коттедж. Но если вы это сделаете, вы окажетесь в нескольких минутах от любого удобства, которое могут предложить Пиджен-Фордж или Гатлинбург, от очаровательных местных закусочных до продуктовых магазинов и развлечений.
Все постельное белье предоставляется, для вашего удобства есть стиральная машина/сушилка.
Местные развлечения
Завораживающего вида на горы из Cabin T достаточно, чтобы вызвать улыбку на лице каждого, кто останавливается здесь.
Долливуд
Долливуд, считающийся одним из лучших в мире тематических парков, предлагает головокружительные аттракционы, восхитительную еду и звездные развлечения — и все это в окружении захватывающих дух видов на Грейт-Смоки-Маунтинс.
Crave Golf
С 38 лунками настраиваемых полей для игры в помещении, на открытом воздухе и даже на крыше, это сказочная страна чудес!
Музей Титаника
Поднимитесь на борт злополучного океанского лайнера и станьте одним из его пассажиров. Посмотрите более 400 уникальных экспонатов в музее Титаника.
Каюты и цены
|