Генератор с автозапуском при отключении – Генератор бензиновый с автозапуском: цены и все подробности
устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.
Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.
Устройство и принцип работы
Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.
При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.
Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.
Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.
В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР. В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот. Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.
Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата. В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него. На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.
Рисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типаНа картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.
Рис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещенияВ данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.
Принцип работы.
Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.
Алгоритм автозапуска:
- При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
- Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
- После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.
Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы. В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя. Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.
Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.
В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5. Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.
Выключение станции:
- При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
- Поступает команда на отключение двигателя.
- Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.
Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.
Схема автозапуска генератора
Электростанции со встроенным блоком автоматического запуска имеют разъём для подключения к блоку АВР. Поэтому их установка не вызывает затруднений. Генераторы, для которых используется внешний блок автозапуска, например БАЗГ-1 следует подключать согласно схеме, приведённой на рисунке 4.
Данная схема используется для карбюраторных двигателей. В генераторах, работающих на дизельном топливе, не используется реле зажигания и управление приводом заслонки. Остальные элементы подключаются согласно схеме.
Порядок коммутации хорошо иллюстрирует схема на рис. 5.
Рис. 5. Порядок коммутацииПреимущества и недостатки
Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:
- высокую надёжность автоматики;
- защиту от КЗ во время работы станции;
- минимальное обслуживание.
Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:
- отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
- факт срабатывание вводного выключателя;
- наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.
При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.
Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.
Что надо знать при выборе?
При покупке генератора обращайте внимание на то, какую нагрузку вы будете подключать. Всегда учитывайте тот факт, что электромоторы при запуске потребляют на 40 – 60% больше энергии, нежели в штатном режиме работы. Выбирайте мощность резервных установок с запасом.
Учтите, что летнее дизтопливо на морозе превращается в гелеобразную субстанцию. Поэтому, если планируете эксплуатировать станцию на открытом пространстве – отдавайте предпочтение бензиновому генератору. В случае выбора дизельной электростанции, вовремя меняйте летнее топливо на зимние его виды.
Обращайте внимание на ёмкость аккумуляторов. Если в вашем регионе отключения электроэнергии случаются часто на короткие промежутки времени, батарея может не успевать зарядиться. Может потребоваться дополнительное автономное зарядное устройство.
На открытом пространстве используйте только станции закрытого типа. При расположении в помещениях отдавайте предпочтение моделям с открытыми узлами. Это обеспечит лучшую вентиляцию и охлаждение генератора.
www.asutpp.ru
бензиновый, дизель. Цена, характеристики, фото
Генератор с автозапуском запускает двигатель по сигналу от системы автоматики, которая дает импульс на запуск при пропадании электричества во внешней сети. Сама автоматика делится на управляющую часть, контролируемую микропроцессором и на исполнительную часть — АВР (автомат ввода резерва). Блок автоматики обеспечивает:
- контроль параметров внешней сети;
- направление энергии от внешней сети к потребителям, когда генератор не работает;
- запуск двигателя и переключение потребителей на генератор при прекращении подачи электричества от основного источника;
- выключение двигателя устройства при появлении питания в стандартном режиме.
Большинство подобных бензиновых моделей оснащаются регулируемой заслонкой, позволяющей управлять «холодным стартом».
Особенности устройств
Цена генераторов с автозапуском выше, чем стоимость оборудования с другим типом включения двигателя при прочих одинаковых характеристиках. Однако это вполне оправданно, поскольку такие устройства удобны в обслуживания, могут управляться дистанционно, также возможно выполнение настроек станции с учетом оптимальных временных или температурных режимов.
В модельной линейке известных мировых производителей широко представлены бензиновые генераторы с автозапуском, которые позволяют обеспечить эффективное резервное энергообеспечение потребителей трех- либо однофазного тока. В последнее время подобные агрегаты предлагаются по очень демократичным ценам, что позволяет устанавливать бензогенератор с АВР в любом загородном доме. Благодаря реализации инновационных решений станции с данным видом топлива демонстрируют надежное функционирование и стабильность физических параметров в процессе работы. Современные дизельные генераторы с автозапуском могут быть различного уровня надежности — с воздушным или с жидкостным охлаждением. Последние способны гарантировать исключительно высокие значения выходной мощности, также подобное оборудование отличается предельной топливной экономичностью. И бензиновые и дизельные станции с автоматикой требуют грамотного электрического подключения, выделения нагрузки, установки в помещении с положительной температурой, хорошей вентиляцией и правильно организованной выхлопной системой. Мы умеем это делать, профессиональный монтаж и установка обеспечивают агрегату долгую жизнь и беспроблемную эксплуатацию.
При выборе устройств с автозапуском стоит учитывать необходимость постоянной поддержки полного заряда аккумулятора, регулярного сервисного обслуживания и настройки, ограниченность времени непрерывной работы и необходимость соблюдать пожарную безопасность, ведь запуск и работа подобного оборудования происходит без участия человека.
Преимущества сотрудничества с нашей компанией
Магазин Generatora.net предлагает купить генератор с автоматическим запуском, функционирующий на бензине либо дизеле, имеющий открытое либо шумоизолирующее исполнение. В нашем ассортименте представлены высококачественные модели различной мощности. Заказать доставку надежного генератора с автозапуском для дома и дачи в любой из российских регионов можно по телефонам или электронной почте, указанным на странице «Контакты».
www.generatora.net
Автоматический запуск генератора при отключении электроэнергии
При регулярных или частых отключениях электроэнергии, а также при нестабильной работе сети электропитания, приходится прибегнуть к альтернативным источникам электропитания. Самым распространненым и популярным на сегодняшний день остается генератор, процесс подключения которого иногда вызывает трудности у пользователя.
Подключение генератора не представляет большой сложности. Но для оптимизации расхода топлива и стабильности системы электроснабжения используется генератор с автоматическим запуском. При отключении электроэнергии устройство в автоматическом режиме запускается, тем самым обеспечивая бесперебойное электроснабжение.
Классификация по типам
В первую очередь необходимо знать, какой объект будет питаться от альтернативного источника, в таком случаи выделяют два типа устройств:
- бытовые;
- промышленные.
А также данное устройство можно разделить на типы потребляемого топлива для работы:
- дизель;
- газ;
- бензин.
Существуют также твердотопливные типы устройств, но они менее распространены. Если рассматривать выше приведенные, у каждого существуют свои достоинства и недостатки.
Дизельный резервный источник питания, как правило, дороже своих аналогов, работающих на других типах топлива, не очень хорошо себя проявляет в морозную погоду, что вынуждает устанавливать его в отдельные закрытые помещения, к тому же двигатель его работает более шумно. Плюсом этого устройства является, его более долгий срок службы, двигатель меньше подвержен износу, а также у устройств этого типа довольно экономичный расход топлива.
Газовый электрогенератор, является самым экономичным, если смотреть на уровень потребления топлива в сравнении со своими конкурентами, менее шумный и имеет длительный ресурс работы при верной эксплуатации. Главным недостатком, является опасность работы с газом и более сложная заправка топливом.
Бензогенератор, самый распространенный и простой в эксплуатации, представлен самым большим количеством моделей на рынке, в самых разных ценовых категориях, что и является его главным преимуществом. Минусы такого устройства: большой расход топлива, маленький ресурс работы, но при этом именно его чаще всего приобретают для бытовых целей и подготавливают под автоматическое включение генератора при отключении электричества.
Быстрое подключение
Запустить генератор бензиновый при отключении света не должно вызывать больших сложностей, существует простой способ с обычным подключением в розетку. Желательно, чтобы розетка была установлена на счетчике после основного вводного автомата с отдельным трехклавишным переключателем.
Для подачи энергии используется кабель с двумя вилками. Отключается основной автомат. Делается это для того, чтобы при восстановлении электроподачи от основной сети генератор не вышел из строя.
Надо проверить щупом, в норме ли уровень масла, убедится в наличии топлива, повернуть рычаг на воздушном фильтре и клапан на подачу бензина в положение on. Произвести запуск стартера и вернуть рычаг воздушного фильтра в обратное положение, включить питание на розетку с помощью трехклавишного переключателя.
Такой способ подходит при редких отключениях света. При частых перебоях собирается система, благодаря которой происходит автоматический запуск генератора при отключении электричества.
Система автозапуска
На данный момент появилось много устройств уже с установленной системой в корпусе генератора, дополнительных манипуляций, для того чтобы произошел автозапуск бензогенератора производить не приходится. Но необходимо учитывать, подобная электростанция стоит дороже. Выходом может стать собранная автоматика для генератора своими руками. Для этого необходимо иметь в наличии блок управления (блок автоматического запуска генератора).
Если рассмотреть принцип управления при правильной настройке системы, бензогенератор с автоматическим запуском при отключении электроэнергии, не потребует вмешательства человека. Для этого используется схема с подключением устройства автоматики. На прибор необходимо подключить питание в 12 вольт, от аккумулятора, само устройство устанавливается после счетчика, для этого необходимо будет установить два двух клавишных автомата, один для устройства автоматики, второй это сеть дома. Как правило, на панели АВР расположено 4 индикатора и кнопка для переключения режимов.
К устройству подключается кабель основного питания от городской сети, в нижней части устройства располагается разъем для соединения с генератором, он и будет запускать стартер при отключении питания в 220 вольт от основного источника. При коротких отключениях и потерях сети прибор автоматики срабатывать не будет, что предотвратит холостой запуск генератора. Если в устройстве не предусмотрено подключение от АВР, тогда потребуется аккумулятор для запуска стартера генератора с реле переключения режима работы, а также контролер дроссельной заслонки.
pochini.guru
Изображение | Товар | Цена |
---|---|---|
Бензиновый генератор FUBAG BS 8500 A ES 8 кВт
Новая модель! Производитель: FUBAG — Германия |
Сравнить |
|
Бензиновый генератор FUBAG TI 7000 A ES 6,5 кВт
6,5 кВт Производитель: FUBAG — Германия |
Сравнить |
|
Бензиновый генератор Fubag BS 8500 DA ES 6,4 кВт
6 кВт / трехфазный Производитель: FUBAG — Германия |
Сравнить |
|
[6 кВт] Hyundai HHY 9000FE ATS бензиновый генератор с автозапуском (АВР)
6 кВт Производитель: Hyundai — Корея |
Сравнить |
|
[5 кВт] Hyundai HHY 7000FE ATS бензиновый генератор с автозапуском (АВР)
5 кВт Производитель: Hyundai — Корея |
Сравнить |
|
Бензиновый генератор FUBAG BS 6600 DA ES 6 кВт
6 кВт Производитель: FUBAG — Германия |
Сравнить |
|
Бензиновый генератор FUBAG BS 5500 A ES 5 кВт
5 кВт Производитель: FUBAG — Германия |
Сравнить |
|
Бензиновый генератор FUBAG BS 6600 A ES
Производитель: FUBAG — Германия |
Сравнить |
|
Бензиновый генератор 7 кВт FUBAG BS 7500 A ES
7 кВт Производитель: FUBAG — Германия |
Сравнить |
|
Генератор бензиновый HY 12000LE
10 кВт Производитель: Hyundai — Корея |
Сравнить |
|
Генератор бензиновый HY 12000LE-3
10 кВт Производитель: Hyundai — Корея |
Сравнить |
|
[С пультом] Генератор с автозапуском (АВР) 5 кВт Huter DY6500LXA
5 кВт Производитель: Huter — Германия |
Сравнить |
|
Бензогенератор АМПЕРОС LT 6500S с автозапуском
5 кВт Производитель: Амперос |
Сравнить |
|
[С пультом] Бензиновый генератор с автозапуском Huter DY8000LXA 6.5 кВт
6.5 кВт Производитель: Huter — Германия |
Сравнить |
|
[10 кВт] Бензиновый генератор LEEGA LT11000CLE с автозапуском (АВР)
10 кВт Производитель: Leega — Китай |
Сравнить |
|
[10 кВт] Бензиновый генератор AYERBE AY16000KE (с автозапуском)
10 кВт Производитель: AYERBE — Испания |
Сравнить |
|
GESAN G 12TF VL — генератор бензиновый (автозапуск)
10 кВт Производитель: Gesan (Испания) |
Сравнить |
|
GESAN G 15TF Н L — генератор на бензине (авто запуск)
12 кВт Производитель: Gesan (Испания) |
Сравнить |
- 8 (800) 775-48-20 (бесплатный номер для регионов России)
generatory-shop.ru
Автоматический запуск генератора: как сделать
На сегодняшний день генератор для дома является необходимым приобретением. Иногда даже если вы являетесь владельцем этого устройства, то все равно можете оказаться без света. Автоматический запуск генератора поможет избежать этих проблем. Если у вас нет этой системы, тогда вы можете столкнуться с проблемами:
– Потекшего холодильника.
– Замерзшей системой отопления.
– Электроприборами, которые не работают.
В последнее время отключение электричества это непредвиденная ситуация. Для того чтобы питание осуществлялось не от сети, а от дополнительного источника вам потребуется выполнить его подключение. Провести запуск генератора можно следующими способами:
- В ручном режиме. В этом случае вам нужно самостоятельно подойти к генератору и включить его.
- В автоматическом режиме. С помощью этого способа вы сможете избежать всех проблем. Устройство будет включаться самостоятельно. Эти устройства имеют специальный блок автоматического ввода резерва.
Встроенная система автоматического запуска генератора позволяет получить легкость и удобство в его управлении. Этот вид генераторов давно завоевал признание людей. С их помощью вы сможете значительно продлить жизнеспособность вашей бытовой техники. В этой статье вы найдете информацию о том, как установить автоматический запуск на генератор своими руками. При необходимости можете прочесть, как подключить тепловентилятор.
Как сделать автоматический запуск генератора?
Сделать автоматический запуск генератора самостоятельно можно с помощью системы ATS. В последнее время многие производители продают устройства с наличием этой функции. Но вы можете столкнуться и с простыми моделями, которые не имеют эту функцию. При желании вы легко можете усовершенствовать свое устройство, сделав его универсальным. Установка блока управления не занимает много времени.
Главным условием для подключения блока к генератору является наличие в устройстве электростартера. Этот электрический элемент является базой для организации автоматического включения. Прежде чем пойти на рынок и приобрести себе блок управления необходимо проверить наличие электростартера на генераторе. Установить автоматический ввод резерва вы сможете на следующие виды генераторов:
- бензиновый;
- газовый;
- с наличием двухтопливной системы.
Мощность устройства и другие его технические характеристики не будут иметь никакого значения. Установку этого устройства лучше всего доверить профессионалу. Если вы не являетесь специалистом, тогда вам следует проводить подключение по инструкции. Эта техническая система состоит из двух элементов:
- Контролера. Это устройство защищено изоляцией и подключается к генератору с помощью защищенных проводов.
- Силовой части. Она включает в себя магнитные пускатели. Это исполнительная часть системы. Именно она в дальнейшем будет управлять вашей системой автоматического запуска.
Основные возможности блока управления ATS
Автоматический запуск генератора проходит только с помощью ATS. При этом она не требует никакого вмешательства человека. Эти блоки могут иметь различные комплектации и типы. Какое устройство выбрать именно вам зависит от модели вашего устройства. Если напряжение в вашей сети начнет падать, тогда генератор автоматически переключится на подачу электроэнергии. При необходимости вы сможете выполнять ряд настроек этой системы.
При необходимости запрограммировать устройство можно даже на качество тока. Если качество начнет падать, тогда блок управления запустит генератор. Эта функция является важной в том случае, если к системе вы подключаете чувствительные приборы. Время включения дополнительного устройства может отличаться. Скорость этого процесса будет зависеть от цены вашего блока управления. Если цена выше, тогда ему потребуется меньше времени для того, чтобы запустить генератор. Благодаря этому устройству конвектор в доме будет работать постоянно.
В частном доме скорость автоматического запуска генератора не является главной особенностью. Ускорять процесс запуска необходимо на предприятиях, где идет непрерывный процесс производства. Если отсутствие света будет длительным, тогда возможна поломка оборудование. Существуют блоки управления, которые могут выполнять включение за несколько доли секунд. Если вы проживаете в частном доме, тогда автоматический запуск генератора произойдет в течение 10 секунд. Этот отрезок времени является оптимальным.
Блок (ATS) способен не только проводить включение устройства. Если подача электроэнергии будет возобновлена, тогда устройство тоже будет выключено. Есть и дешевые блоки, которые не имеют эту функцию. Они являются неудобными, так как если электричество будет возобновлено, тогда система будет продолжать свою работу. Те электростанции, которые оснащены этой системой легко могут генерировать электричество любой мощности. Они не понизят качество тока и поэтому их используют в частном секторе. Также эти устройства используют для медицинской отрасли.
Что выгоднее: установить ATS или приобрести генератор с этой функцией?
Если в вашем устройстве есть автоматический запуск генератора, тогда вы сможете найти специальный выход на своей передней панели. Этот блок не является заводским устройством. Его разрабатывают отдельно и для каждой модели. Именно поэтому синхронизация генератора с вашей системой будет наиболее эффективной. Если генератор содержит в своей конструкции электрический стартер, тогда приобрести этот блок можно отдельно. На Украине наиболее популярной компанией, которая выпускает эти блоки, считается компания “Порто Франко”. Она уже длительное время находится на рынке и занимается изготовлением только качественной продукции.
Ее контроллеры имеют высокое качество и предназначаются для следующих устройств:
- однофазных;
- трехфазных устройств.
Благодаря этому использовать свой генератор можно наиболее эффективно. Установка отдельного блока по цене выйдет немного дороже, чем приобрести готовую продукцию. Если вы решили приобрести заводской генератор, тогда будьте уверены, что сделали правильный выбор. Генератор с автоматическим запуском стоит примерно 600 долларов. Если вы приобретете, устройство с высокой ценой, тогда можете быть уверенными, что синхронизация будет обеспечена.
Плюсы встроенной автоматики
Если генератор имеет встроенную автоматику, тогда он будет оснащен функцией запуска. Автоматический запуск генератора имеет ряд преимуществ. К основным преимуществам относят:
- Гарантированное отключение в точении 10 секунд.
- Отсутствие необходимости запускать устройство вручную.
- Возможность запуска резервного устройство.
Устройство автоматического запуска генератора обеспечит защиту генератора от перегрева его двигателя. Благодаря этому вы сможете получить полную независимость от электроэнергии. Даже при полном отсутствии людей в доме система будет работать самостоятельно. Риск возникновения поломок снизится до минимума.
Если ваша система будет иметь функцию восстановления, тогда она сможет самостоятельно отключать ваш генератор при появлении электроэнергии. Благодаря этому вы также сможете сэкономить затраты на топливо для нормальной работы генератора. При необходимости настроить эти устройства вы также сможете настроить определение тока. Эти генераторы также могут иметь автоматический запуск. Это устройство является надежным для резервного питания.
Читайте также: отопление теплицы электричеством.
vse-elektrichestvo.ru
РадиоКот :: Автозапуск бензогенератора
РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Автоматика >Автозапуск бензогенератора
В данной статье предлагается к повторению устройство, которое осуществляет автоматический запуск двигателя бензогенератора при пропадании подачи электроэнергии потребителям. Устройство собрано на базе микроконтроллера ATtiny2313A.
В связи с большой стоимость комерческих решений было решено собрать самодельное устройство, которое давольно таки хорошо себя зарекомендовало.
Схема показана на рисунке:
Алгоритм работы устройства автозапуска генератора:
После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру:
1. УА отключает городскую сеть (т.е пускатель городской сети разъединяется ) и подаёт звуковой сигнал
2. УА вытягивает «подсос» с помощью привода сервомотора
3. УА включает зажигание
4. УА включает стартер двигателя
5. УА выключает стартер двигателя
Далее УА ждет 10 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором. После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА через 20 секунд глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.
Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще 4 раза. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» и подаёт звуковой сигнал.
Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «зима /лето» (в режиме «зима» производится прогрев двигателя – 3 минуты). Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «двойное время работы стартера». В режиме «двойное время работы стартера» время работы стартера увеличивается в два раза). Также УА имеет функцию охлаждение двигателя перед остановкой.
Фото готовой платы:
Фото готового устройства:
Плата была вмонтирована в корпус Z104.
Ссылка на видео работы данного устройства: https://youtu.be/3_6PWAZdnoE
Ещё одна ссылка на видео: https://youtu.be/IwMBzesCjJM
Спасибо за внимание :)
Файлы:
Схема pdf
Прошивка
Фотография
Печаткая плата под ЛУТ
Все вопросы в Форум.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? |
www.radiokot.ru
Автозапуск бензогенератора
Скачать инструкцию
Блок управления предназначен для построения системы автоматического запуска двигателя электрогенератора при отключении внешнего напряжения 220 вольт от контролируемого объекта и подключает электричество вырабатываемое электрогенератором к этому объекту. При поступлении внешнего напряжения 220 вольт блок управления глушит двигатель электрогенератора и переходит в режим контроля внешнего напряжения 220 вольт.
Блок управления выполнен в удобном для монтажа корпусе , который крепится на ДИН-рейку.
РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА:
- Автоматический запуск и останов двигателя.
- Задержка запуска или остановки мотора генератора при кратковременных отключениях гор. сети
- Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин).
- Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно.
- Режим «двойное время работы стартера».
- Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя — 1 час простоя)
- Автоматическое управление «подсосом».
- Кнопка «ОСТАНОВ \ ТЕСТ » двигателя !!!!! NEW !!!!·
- Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска.
- Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу «на ходу»).
- Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер»)
Технические характеристики
Напряжение питания |
8.. 16 |
В |
Ток коммутации внутренних реле |
15 |
А |
Ток потребления в дежурном режиме |
8..20 |
mA |
Ток коммутации сервомотора подсоса ( максимум) |
2 |
А |
Ток коммутации внешних реле |
не ограничен |
|
ВНИМАНИЕ ! Не подключайте приводы и сервомоторы ток потребления которых больше 2 ампер .
Блок совместим с любым видом двигателя. Обычно «замок зажигания » имеет три положения
1 — «Стоп»
2- «Включен»
3 -«Запуск»
В режиме «Стоп» замыкаются в замке зажигания два провода (при замыкании этих проводов двигатель глохнет)
В режиме «Включен» в замке зажигания ничего не замыкается , т.е все провода «висят в воздухе» (двигатель в этом режиме уже работает и ничего замыкать не нужно)
В режиме «Запуск» в замке зажигания замыкаются два провода (они подают напряжение на стартер) и стартер раскручивает двигатель .
Для удачного подключение Вам необходимо следовать єтой инструкции :
РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
Рассмотрим по отдельности схему подключения силовой части и схему подключения к мотору (бензиновому и дизельному)
СКАЧАТЬ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Работа устройства автозапуска генератора
После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру запуска двигателя. Далее УА ждет 20 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором . После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.
Примечание : Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще четыре раз. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» (мигает индикатор ошибки). При этом внутренняя сеть дома остается подключенной к внешней городской сети.
Описание функций контроллера автоматического пуска двигателя генератора
Автоматический запуск и останов двигателя — эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).
Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин) — эта функция предназначена для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур. При включении этой функции , после того как двигатель заведется , объект подключается не сразу к генератору а спустя три минуты. За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки к нему.
Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно – при работе контроллера автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.
Режим «двойное время работы стартера» — эта функция необходима для двигателей которые запускаются “ с небольшими трудностями ” . Например — когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .
Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя — 1 час простоя) — этот режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время или когда электроснабжения нет вовсе. Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя. Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сэкономить топливо. Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать. В зимнее время это режим просто необходим для домов где установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт. В летнее время этот режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок.
Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации. Для этого , перед покупкой запросите у продавца нужный Вам режим. Полезным режимом может оказаться следующая конфигурация : после пропадания электроэнергии – «5 часов отдыха — 1 час работы». Этот вариант работы максимум сэкономит топливо в зимнее время и не даст Вашему дому «заморозится».
Автоматическое управление «подсосом» — контроллер автозапуска управляет сервомоторчиком который приспосабливается для управления воздушной заслонкой. Когда двигатель заводится, схема управления подает сигнал на сервомоторчик и заставляет двигаться заслонку в одну или другую сторону. Контроллер автозапуска меняет полярность на проводах, которые идут к сервомотору в нужные моменты и тем самым заставляет двигать заслонку в нужную сторону. Этот способ управления не требует установки дополнительных пружин. Контроллер автозапуска может запустить как горячий, так и холодный двигатель без установки дополнительных датчиком температуры.
Кнопка запуска «ОСТАНОВ \ ТЕСТ » двигателя – если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать более 7 секунд кнопку «останов / тест». После этого контроллер поведет запуск двигателя . При проверке двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель. Когда двигатель генератора запущен и работает, эта кнопка уже работает для остановки двигателя. В этом случае , остановка двигателя соверщается в соответствии с рекомендациями производителей генераторов (двигатель перед остановкой прокручивается без нагрузки некоторое время).
Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время (четыре минуты), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания. Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после последнего запуска двигателя. При тестовом запуске двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.
Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу «на ходу») – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу и корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.
Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой» остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.
Примечание :Для выбора некоторых режимов работы контроллера, Вам необходимо установить внешние выключатели как показанно ниже на рисунке .
При необходимости изменить режим работы контроллера необходимо сделать следующее:
1. меняем режим работы контроллера (например включаем переключателем режим «ЗИМА» )
2. Выключаем питание 12 вольт контроллера
ВИДЕО- как это работает
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
Скачать инструкцию
avtozapusk.com