Для чего нужен масляный радиатор: Все о радиаторах охлаждения масла
для чего нужен и как работает
Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.
Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.
Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.
Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.
Содержание статьи
- Масляный радиатор охлаждения
- Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор
- Что в итоге
Масляный радиатор охлаждения
С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.
Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.
Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т. д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.
Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.
Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).
Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор
Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).
Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.
- В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
- Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.
Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.
Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.
Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.
Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.
Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.
Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.
Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:
- Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
- Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.
Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.
Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.
Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.
Что в итоге
Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.
Поддержание температуры смазки в нормальном температурном диапазоне позволяет смазочному материалу работать в нормальном режиме на протяжении всего срока службы. Среди основных плюсов масляного радиатора можно отметить то, что в двигатель после прохождения радиатора подается охлажденное масло.
Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.
Радиатор охлаждения масла
2.09.2014 / 25.04.2018 • 9724 / 2064Масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.
Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.
Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.
Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д. В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.
Масляный радиатор двигателя: 1 и 4 — шланги; 2 — масляный радиатор; 3 — бачок; 5 — кран; 6 — штуцер с предохранительным (ограничительным) клапаном
Масляные радиаторы двигателя по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа.
Масляный охладитель двигателя: для чего нужен
Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.
Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.
Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.
Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.
Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.
При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.
Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.
Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.
Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.
Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.
Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.
Источники: krutimotor.ru/maslyanyj-radiator-ohladitel-v-dvigatele
www.autoezda.com
Что нужно знать о масляных радиаторах двигателя
Если вы управляете большим грузовиком или высокопроизводительным транспортным средством, ваша система охлаждения должна состоять не только из радиатора. Скорее всего, ваш автомобиль имеет масляный радиатор. Если это не так, вам может потребоваться установить его. Масляные радиаторы поддерживают оптимальную температуру моторного масла, чтобы оно могло работать в экстремальных условиях, например, при буксировке или гонках.
Узнайте больше о том, что такое масляные радиаторы, для каких транспортных средств они нужны, нуждаются ли они в обслуживании и когда они нуждаются в ремонте.
Что такое масляные радиаторы?
Масляный радиатор представляет собой радиатороподобный компонент, специально разработанный для охлаждения масла. Он состоит из трубок и ребер, которые обеспечивают хороший поток воздуха. Обычно их размещают там, где они могут получить максимальный поток воздуха, например, перед радиатором или вентиляторами или за ними.
Масляные радиаторы крепятся к переходнику рядом с масляным фильтром, чтобы обеспечить достаточное давление в системе. Масло охлаждается воздухом, поскольку оно циркулирует через охладитель перед возвратом в двигатель.
Какие автомобили нуждаются в масляных радиаторах?
Масляный радиатор может быть установлен на любом транспортном средстве, но в автомобилях, часто эксплуатируемых в тяжелых или высокопроизводительных условиях, он обычно требуется. Кулеры чаще всего используются в полуприцепах, большегрузных пикапах, которые тянут прицепы, и спортивных автомобилях. Однако, если вы часто буксируете свой обычный легковой автомобиль, то вам также пригодится масляный радиатор.
Масляные радиаторы продлевают срок службы двигателя вашего автомобиля и снижают вероятность перегрева в экстремальных условиях. Например, если вы везете прицеп в гору на большие расстояния, есть вероятность, что ваш двигатель будет работать на максимальной мощности в течение длительного времени. Это создает много тепла, которое необходимо рассеивать. Если тепло не может быть выпущено, то оно накапливается и повышает температуру двигателя. Масляный радиатор обеспечивает дополнительную поверхность для рассеивания этого тепла.
Требуют ли масляные радиаторы особого внимания?
При правильной установке масляный радиатор двигателя не требует особого обслуживания. Как и в случае с радиаторами, следите за тем, чтобы ваш кулер не засорялся, и проверяйте его на наличие утечек. Кроме того, убедитесь, что ваше моторное масло находится в хорошем состоянии. Меняйте масло с рекомендованной периодичностью. Это помогает снизить вероятность того, что ваш кулер засорится изнутри.
Когда следует ремонтировать масляные радиаторы?
Масляный радиатор двигателя должен служить долгие годы с минимальными проблемами. Одними из наиболее распространенных проблем являются трещины и утечки в кулере. Ржавчина часто вызывает протечки, но дорожные вибрации также могут способствовать этой проблеме, особенно если вы едете по бездорожью. Как правило, эта проблема чаще возникает на старых автомобилях.
Еще одна распространенная проблема – либо охлаждающая жидкость попадает в масло, либо наоборот. Это может привести к попаданию масла в камеру сгорания или вздутию радиатора. Если вы не обнаружите эту проблему на ранней стадии, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем. Охлаждающая жидкость в масле особенно вредна, потому что она снижает смазывающую способность масла.
Масляные радиаторы очень удобны для некоторых типов грузовиков и транспортных средств с высокими характеристиками. Если вы подвергаете свой автомобиль большой нагрузке или запускаете двигатель автомобиля на максимальной скорости в течение длительного времени, вам может пригодиться масляный радиатор. Тем не менее, убедитесь, что вы обслуживаете свой кулер и своевременно ремонтируете его, чтобы избежать серьезных проблем.
Иногда бывает сложно установить радиаторы моторного масла, особенно в автомобилях с ограниченным пространством. Они должны быть установлены таким образом, чтобы не блокировать поток воздуха к радиатору. CR Smith Радиатор и автосервис может установить, диагностировать и отремонтировать масляный радиатор вашего автомобиля. Мы работаем со всеми типами автомобилей, в том числе с грузовыми автомобилями. Позвоните нам и договоритесь о встрече, если вы хотите добавить или отремонтировать масляный радиатор.
Масляный радиатор: определение, функции, типы, работа, симптомы
Поскольку охлаждение жизненно важно для двигателя, чтобы поглощать тепло, масляный радиатор — это устройство, которое используется для решения этой проблемы. Масляное охлаждение — это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости для отвода избыточного тепла от двигателей внутреннего сгорания.
Поддержание нормальной рабочей температуры компонентов двигателя повышает производительность и продлевает срок службы. Масляному радиатору следует уделить серьезное внимание, хотя профессионалы в этой области сосредоточены на охлаждении различных компонентов трансмиссии.
В автомобилях горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем проходит через теплообменник. Этот теплообменник, как правило, представляет собой тип радиатора, который получил название «масляный радиатор». После того, как горячее масло проходит через этот компонент и охлаждается, оно затем рециркулирует, чтобы снова поглотить тепло двигателя.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, типы, работу, схему, преимущества и недостатки масляного радиатора, используемого в автомобильном двигателе.
Содержание
- 1 Определение масляного охлаждения
- 2 Типы моторного масляного холодильника
- 3 Принцип работы нефтяного холодильника
- 4 Преимущества и недостатки нефтяного охладителя
- 4. 1. Полученные. Недостатки:
- 5 Признаки неисправного или неисправного маслоохладителя
- 5.1 Утечка через переходник маслоохладителя:
- 5.2 Масло в системе охлаждения:
- 5.3 Утечка охлаждающей жидкости двигателя из маслоохладителя:
- 5:4 Охлаждающая жидкость в масле
- 5.5 Неисправный термостат:
- 5.6 Пожалуйста, поделитесь!
Масляный радиатор представляет собой механическое устройство, которое используется для отвода избыточного тепла от двигателей внутреннего сгорания через теплообменник. Устройство используется для охлаждения различных механических частей с помощью масла. К таким частям относятся двигатель, система трансмиссии и т. д.
Масляный радиатор выполнен в виде небольшого радиатора, расположенного перед радиаторной системой на водной основе. Его основная цель — снизить температуру автомобиля во время движения. То есть компонент работает только при работающем автомобиле. Охлажденное масло служит многим целям трансмиссионного масла с высокими нагрузками. Двигатели с охлаждающими вентиляторами быстро охлаждают как водяной, так и масляный радиатор, что дает дополнительные преимущества.
Читать: Основные части поршней и их функции
Поскольку масляный радиатор работает как дополнительное охлаждающее устройство, его применение в двигателях с воздушным охлаждением значительно снижает высокую температуру. Ресурс двигателя резко увеличится. Более тяжелые грузовики хорошо используют масляный радиатор, который помогает увеличить нагрузку на трансмиссию.
Повышение эффективности охлаждения позволяет нагретому моторному маслу работать при более низких температурах, а также снижает вероятность преждевременного выхода из строя. При распаде масло теряет способность смазывать и действовать как охлаждающая жидкость.
Типы масляных радиаторов двигателяМасляные радиаторы двигателя обычно можно разделить на два типа, такие как масло-вода и масло-воздух.
Масловодяной охладитель : в этих типах маслоохладителей охлаждающая жидкость проходит через элемент теплообменника некоторых частей. Охлаждающая жидкость включается либо за счет добавления тепла к холодному маслу, либо за счет отвода тепла от чрезмерно горячего масла.
Воздушно-масляный радиатор : небольшой радиатор, который позволяет охлаждать моторное масло непосредственно из окружающего воздуха от охлаждающих вентиляторов. Большинство воздушно-масляных охладителей работают с перепускным клапаном с термостатическим управлением, который не позволяет моторному маслу проходить через охладитель, не достигая желаемой рабочей температуры.
Различные типы охладителей включают в себя основной тип трубчато-ребристых радиаторов, в которых масло проходит через один или несколько охладителей. Некоторые другие типы могут иметь несколько рядов охлаждения или пластинчатый тип. Некоторые масляные радиаторы имеют коллекторную конструкцию, в которой концевые бачки выполнены в виде радиатора.
Принцип работы масляного радиатораВ работе масловоздушных охладителей они обычно устанавливаются перед радиатором, хотя имеют одинаковую форму. Это дает моторному маслу быстрый доступ к самому холодному свежему воздуху от охлаждающего вентилятора. В большинстве случаев масло выходит из двигателя в виде переходника «сэндвич».
Этот переходник устанавливается между масляным фильтром и блоком двигателя, поскольку он позволяет горячему маслу проходить через фильтр. Затем оно проходит через масляный радиатор, прежде чем вернуться к двигателю для того же процесса. некоторые из этих сэндвич-адаптеров имеют термостатическое управление, которое отключает поток масла до тех пор, пока оно не достигнет определенной температуры.
Некоторые системы имеют выносную конструкцию, представляющую собой крепление для масляного фильтра и дополнительный переходник, использующий существующий масляный фильтр. Существующий масляный фильтр крепится к отвесным шлангам к охладителю и выносному основанию фильтра.
Прочитать Что нужно знать о шатуне
Часто есть встроенный термостат, который предлагает такую же функцию байпаса. В автомобилях, где нет места для установки перед радиатором, производители устанавливают охладители в другом месте двигателя. Некоторые из них даже оснащены собственным вентилятором охлаждения. Эта конструкция очень похожа на систему смазки с сухим картером.
Посмотрите видео, чтобы лучше понять систему масляного радиатора:
Преимущества и недостатки масляного радиатора Преимущества:Ниже приведены преимущества масляного радиатора в двигателе внутреннего сгорания:
Подпишитесь на нашу рассылку
- Благодаря термостату масляный радиатор охлаждает горячее масло до определенной температуры.
- Обеспечивает надлежащее охлаждение масла перед циркуляцией.
- Температура масла контролируется в водомасляном охладителе.
- Установка масляных радиаторов очень проста.
- Как правило, масляный радиатор улучшает работу двигателя.
- Уменьшает использование системы водяного охлаждения, так как может вызвать коррозию двигателя.
- В связи с тем, что масло служит главным образом охлаждающей жидкостью, из конструкции двигателя исключены дополнительные баки охлаждающей жидкости, насосы, радиаторы.
- Циркуляция масла эффективна и контролируется.
Несмотря на хорошие преимущества масляного радиатора, некоторые ограничения все же имеют место. Ниже приведены недостатки моторной части:
- В отличие от воды масло может быть горючим.
- Для работы масляного радиатора требуется дополнительное масло.
- Необходимо дополнительное обслуживание.
- Отказ термостата приведет к остановке циркуляции масла, особенно если он постоянно заблокирован.
- Если клапан постоянно открыт, может произойти переохлаждение.
Ниже приведены различные признаки неисправного масляного радиатора и способы их предотвращения:
Утечка адаптера масляного радиатора:В системе есть два переходника масляного радиатора, один из которых соединяет маслопроводы с самим охладителем. Другой отправляет охлажденное масло обратно в масляный поддон. Адаптер масляного радиатора может выйти из строя извне, что может привести к вытеснению моторного масла из двигателя.
Если протечка между переходником небольшая, то водитель может заметить лужицу моторного масла в нижней части двигателя. Есть вероятность увидеть струйку масла на земле позади автомобиля.
Вам следует обратиться к профессиональному механику, если вы обнаружите утечку масла под двигателем. Проблема может быть легко определена и быстро устранена. Следует проявлять серьезную осторожность в отношении этой неисправности, связанной с утечкой, поскольку двигатель в целом полностью теряет смазку. Эта проблема может привести к повышению температуры двигателя и преждевременному износу деталей.
Масло в системе охлаждения:Масло в адаптере радиатора может выйти из строя изнутри, поскольку вы заметите, что давление масла превышает давление в системе охлаждения. Это происходит при работающем двигателе, в результате чего масло попадает в систему охлаждения, что приводит к недостатку смазки. Проблема может привести к серьезному повреждению двигателя, если не принять меры.
Утечка охлаждающей жидкости двигателя из масляного радиатора:Эта неисправность аналогична первой и вызвана неспособностью внешнего масляного радиатора вытолкнуть всю охлаждающую жидкость двигателя из двигателя. независимо от того, мала утечка или велика, в конечном итоге произойдет перегрев, если проблема не будет устранена.
Большая утечка приведет к потере всей охлаждающей жидкости, так как вы заметите поток масла, вытекающий из-под капота автомобиля. вам также необходимо немедленно связаться с вашим механиком в этой ситуации.
Охлаждающая жидкость в масле:Эта проблема возникает, когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением. Охлаждающую жидкость можно нагнетать из системы охлаждения в масляный поддон. Высокий уровень масла в поддоне может повредить двигатель, поскольку коленчатый вал ударяет по маслу при вращении.