Что такое выборка четверти электрорубанком: Выбираем фаску электрорубанком и делаем четверть
Выбираем фаску электрорубанком и делаем четверть
Когда человек приобретает электрорубанок, то в первую очередь он думает о ровных и гладких поверхностях на древесине, которые обеспечит инструмент. Но время идет, аппетиты растут, функциональность обычного рубанка с электроприводом уже перестает устраивать.
Порой нужно сделать фаску или выбрать четверть. Простая, на первый взгляд, операция требует внимательности и определенных навыков.
Фальц при помощи рубанка с электроприводом: назначение и применение
Четверть или другое название фальц – это выборка в виде ступеньки по краю доски или бруса. Предназначена она для возможности сборки заготовок внакладку. Это облегчает процесс, а также исключает необходимость изготовления соединения паз-шип в сопрягаемых деталях. Применяется доска с фальцем в основном для изготовления полов или щитовых конструкций.
Фальц при помощи рубанка с электроприводом: все за и против
Бытуют разные мнения по поводу целесообразности выполнения выборки четверти электрорубанком. Одни считают это напрасной тратой времени, утверждая, что сделать фальц лучше и быстрее при помощи циркулярки или фрезерного станка. Другие говорят, что качественнее исполнение будет после рубанка. Правы и те и другие. Однако, чтобы сделать технологическую выборку на станках, необходимо иметь их в наличии. Поэтому изготовление ступеньки электрорубанком хоть и кропотливое занятие, но имеет право на жизнь.
Следует помнить, что не каждый рубанок с электрическим приводом предназначен для выполнения фальцев. При приобретении инструмента нужно обращать на это внимание.
Еще один момент. Если человек не занимается столярным бизнесом, проживает в квартире, то выбирать четверть электроинструментом ему вряд ли придется. Живущим в частном доме такая опция может пригодиться, причем неоднократно.
Фальц при помощи рубанка с электроприводом: инструмент
Сделать выборку четверти электрорубанком не представляет особой трудности. Для этого необходимо:
- выбрать электроинструмент с функцией выборки фальца;
- нужно иметь угловой упор и ограничитель глубины резания.
Фальц при помощи рубанка с электроприводом: пошаговая инструкция
Шаг №1
Сначала на столярный верстак кладут заготовку и закрепляют ее максимально жестко струбцинами. Крепеж должен быть с противоположной стороны от зоны обработки.
Шаг №2
После этого готовят инструмент. Устанавливают угловой упор на требуемом расстоянии от детали. Таким образом он обеспечит необходимую ширину строгания и угол 90° между инструментом и кромкой детали.
Шаг №3
Справа на электроинструмент прикручивают ограничитель глубины.
Шаг №4
Режущий инструмент устройства следует установить максимально приближенным к правому краю подошвы.
Шаг №5
Когда все готово, включают электрорубанок и проход за проходом выбирают фальц. Установка максимальной глубины строгания за один проход нежелательна. Этот момент нужно согласовать с рекомендациями завода-изготовителя инструмента.
Шаг №6
При необходимости снимают фаску на кромках детали. Это поможет избежать расщепления края угловых поверхностей. Для удобства выполнения фасок на подошве электроинструмента предусмотрены прорези разного размера.
Ознакомившись со статьей, читатель сможет узнать о назначении и применении фальца в столярном деле, сможет сделать выборку четверти электрорубанком самостоятельно.
Выборка четвертей электрорубанком
Выполнять такое действие, как выборка четверти электрорубанком нередко приходится специалистам столярных работ. Четверть представляет собой выемку, идущую по всей длине на краю детали. Если сделать фальц в двух деталях, то их можно будет соединить между собой внакладку.
Для осуществления выборки четверти понадобится рубанок с данной функцией, верстак, тиски, карандаш и длинная линейка.
Как выбрать инструмент для работы?
Современные инструменты некоторых марок позволяют делать фальц с минимальными затратами времени и сил, к тому же в достаточно больших объемах.
Но при покупке рубанка важно понимать, что сделать выборку можно не всяким инструментом. Обратить внимание нужно на следующие параметры:
- ширина обработки;
- глубина строгания;
- подошва;
- вид ножей;
- комплектация;
- фальц;
- дополнительные функции.
Электрорубанок должен быть оснащен регулятором – упором, позволяющим скорректировать ширину фальца.
Схема расположения барабана с лезвиями.
Этот показатель в значительной степени может оказать влияние на производительность. Ширина строгания устанавливается по ширине подошвы.
При обработке заготовок надо сделать несколько проходов. Понятно, что электрорубанком с шириной подошвы 130 мм потребуется сделать меньше проходов, чем на такой же заготовке, но рубанком шириной строгания 82 мм.
Кроме того, должен быть и регулятор глубины, расположенный на противоположной упору стороне. Обычно шаг изменения равняется 0,1 мм. В некоторых моделях регулировать глубину можно при помощи рукоятки.
В комплекте с электрорубанком поставляются съемные ножи. При работе с разным материалом придется выбрать необходимый тип. Для работы с деталями из твердых пород дерева понадобятся стальные ножи с маркировкой TCT, для работы с мягкой древесиной больше подойдут ножи HSS.
Подошва рубанка состоит из двух литых стальных пластин с одной или несколькими выемками, предназначенными для удаления фаски. Отдельные модели снабжены паркингом или упором, который предохранит подошву рубанка от ножей во время холостого хода.
Схема электрорубанка.
Четверть крепится винтом к корпусу электрорубанка. Выбирать этот элемент рекомендуют с учетом высоты между поверхностью и корпусом рубанка. Промежуточную глубину выборки фальца позволяет сделать дополнительный упор (паркинг).
Стоит учитывать и комплектацию: вместе с инструментом в комплекте должны быть съемные ножи для разных пород дерева и ключ для замены. Во время работы с электрорубанком нередко появляется большое количество пыли и стружек.
При выборе лучше учесть и наличие дополнительных элементов. Некоторые конструкции позволяют качественно зафиксировать инструмент подошвой вверх, что даст возможность обрабатывать материал как на компактном станке.
Подготовка к выборке четверти
Современные модели электрорубанков позволяют качественно проводить не только черновую, но и чистовую обработку заготовки. При этом последующая шлифовка во многих случаях не требуется. Но такой результат зависит от того, насколько качественно установлены ножи. Чистота полученной поверхности обеспечивается глубиной обработки слоя материала.
Настройка осуществляется путем перемещения рукоятки, и значение нередко может составлять десятые доли миллиметра. Если при пробной работе на поверхности появляются ямки или неровности, это может означать, что ножи нуждаются в регулировке.
Схема работы электрорубанком.
Для того чтобы подобрать правильное значение, крепления ножей ослабляют с помощью ключа и выставляют ножи правильно. Правильность установки положения проверяется с помощью линейки. Затем болты хорошо закрепляются. После этого надо покрутить барабан, проверяя, соприкасаются ножи с корпусом или нет.
Так как при работе боковой упор скользит по краю материала, нужно удостовериться и в его качестве: упор должен быть ровным, без каких-либо дефектов. На заготовку, которую предстоит обрабатывать, нужно нанести метки, обозначающие ширину и глубину четверти.
Заготовку нужно закрепит на верстаке – от качества ее крепления зависит не только результат труда, но и собственная безопасность. У заготовки люфтов быть не должно, так как во время выборки ее могут вырвать ножи рубанка. Вылетевшая заготовка может стать причиной серьезной травмы не только самого работника, но и тех, кто находится поблизости.
Основные приемы выборки четверти
После того как брусок надежно закреплен, нужно встать так, чтобы было удобно перемещаться во время продвижения электрорубанка. Тело не должно быть излишне напряжено, а рукава и полы одежды – мешать движению.
Выборка четверти начинается с включения инструмента. Перед проведением процедуры выборки четверти электрорубанок должен поработать немного без нагрузки для набора ножами инструмента максимальных оборотов. Только после этого можно поднести электроинструмент к заготовке и выполнить первый подход. При этом подошва электрорубанка должна всегда располагаться параллельно поверхности детали.
Таблица основных параметров электрорубанков.
По поверхности детали электрорубанок перемещают очень плавно и равномерно, следя, чтобы под подошву не попадали стружки. Резкие движения, остановки, изменение скорости или рывки неизбежно приведут к деформации поверхности: появятся ямки или впадины. Выровнять поверхность будет уже невозможно.
Нажимать на рукоятки во время строгания плоскости тоже нужно осторожно. Важно следить, чтобы усилие было одинаковым. Чтобы избежать завалов, специалисты рекомендуют при начале строгания немного усиливать нажим на переднюю ручку, а при окончании – на заднюю.
При выборке четверти последовательность работ и положение рук будут несколько другими. Продвигать рубанок нужно одной рукой, а второй одновременно прижимать к краю заготовки боковой упор. Скорость движения не должна быть высокой: спешка только ухудшит результат. Оптимальное время для первого подхода – до 2 метров в минуту, но никак не быстрее.
Очень важно следить, чтобы электрорубанок двигался строго по намеченному пути. При увеличении глубины боковой упор теряет значение. Постепенно, через несколько подходов край выборки становится направляющей. Глубина четверти ограничивается выступающими с боковой стороны элементами рубанка. Они немножко приподняты с одной стороны, это дает возможность сделать четверть большой глубины.
Распространенные ошибки при выборке фальца
Если нет достаточно большого опыта столярных работ, остается риск сделать в работе некоторые серьезные ошибки, что негативно повлияет на результат. Основными дефектами, возникающими в таких случаях, являются «лестница» и скос угла выборки.
Схема выборки четверти.
«Лестница» – результат неправильной регулировки рабочего лезвия, когда при движении оно немножко не достает до подошвы. В таком случае после электрорубанка будет оставаться полоса, ширина которой зависит от того, насколько сильно утоплен нож.
Причиной появления скошенного угла является некачественная фиксация детали, когда она закреплена недостаточно сильно.
Также результатом работы может стать искривленный паз. Это может случиться из-за того, что край бруса или заготовки имеет неровности. Чтобы избежать появления такого дефекта, следует перед началом работы хорошо проверить край детали. Кроме этого, можно во время выборки вести инструмент одной рукой, как можно плотнее прижимая при этом упор другой рукой.
Иногда возникает шатание детали или перекос. Появление этого дефекта также связано с некачественной фиксацией заготовки. Нужно устранить этот недостаток, убедиться, что деталь закреплена устойчиво и строго по горизонтали.
Изменение нажима на инструмент в процессе работы может привести к появлению различных дефектов: шероховатостей, ям, выпуклостей.
Не стоит забывать, что в начале работы больший нажим должен приходиться на переднюю часть электрорубанка, а в конце – на заднюю часть. При этом не нужно допускать заваливания инструмента в ту или иную сторону.
Последнее правило – не стоит забывать, что работа ведется с помощью электрического инструмента. Поэтому стоит соблюдать простые меры предосторожности. Если необходимо отрегулировать положение ножей или оценить качество выборки, надо на время отключить прибор от электросети. В противном случае может произойти случайное включение электрорубанка, что приведет к крайне неприятным последствиям.
Соблюдая эти простые правила, можно качественно сделать выборку четверти на деревянной детали и обойтись без травм.
Выборка четверти циркулярной пилой: как сделать выборку, способы
Выбор четверти в деревянной детали – одна из частых операций в столярном и плотницком деле. Для чего это делается и как рассматривается далее.
Древесина как и любой материал обладает специфическими свойствами, которые нужно учитывать. Этот очевидный факт, тем не менее, начинающие мастера часто игнорируют. В результате испорченное настроение, время, потраченное на переделку, а часто и испорченный материал.
Одно из характерных свойств древесины – при изменении влажности линейные размеры деревянной детали меняются. При высыхании древесина сжимается, при увеличении влажности расширяется. Кроме того с течением времени из древесины испаряются смолы. Из-за этого деревянная деталь постепенно уменьшается в линейных размерах независимо от изменений влажности. Об этом явлении говорят: дерево рассыхается. Эти эффекты особенно заметны у древесины хвойных пород, из которых производятся самые ходовые пиломатериалы.
В строительстве и дачном хозяйстве чаще всего используются доски из ели и сосны. Эти сорта древесины при высыхании меняют размер сильнее всего.
К чему приводит рассыхание
Типичный случай: вы сделали у себя на даче сарайчик для хранения хозинвентаря и для прочих нужд. Делали для себя, поэтому сплотили доски, из которых сделаны стены, тщательно, без малейшей щёлочки. Проходит два-три месяца; доски рассыхаются и вся стена светится щелями. Зимой через них задувает снег, летом внутрь сарая ветер наносит пыль.
Усушка достигает 10-13% линейного размера. То есть доска шириной 100 мм после высыхания уменьшается до 88 мм.
Чтобы такого не происходило для обшивки стен нужно использовать доски с четвертью. Стенка, обшитая такими досками никогда не будет иметь сквозных щелей. Своими четвертями соседние доски перекрывают друг друга и при рассыхании сквозных щелей уже не возникает.
К сожалению, пиломатериалы очень редко продаются уже с готовой четвертью. Поэтому мастеру-любителю следует знать способы, которыми дорабатывают доски при необходимости.
Способы изготовления четверти
Выбрать четверть можно несколькими методами с помощью разных инструментов. Например:
- электрическим рубанком,
- фрезером,
- ручной дисковой пилой,
- стационарной циркулярной пилой.
Последний способ – выбор четверти с помощью циркулярной пилы – самый удобный и производительный. Его и рассмотрим.
Если вам требуются строганные доски, то удобнее доски сперва прострогать и только затем переходить к изготовлению четверти.
Последовательность выбора четверти
- Настраиваем вылет пильного диска так, чтобы глубина пропила была равна половине толщины обрабатываемой доски. Проще всего это сделать прямо «по месту». Для этого прикладываем доску к пильному диску сбоку, как показано на фотографии, и регулируем вылет диска.
- Устанавливаем на станок параллельный упор так, чтобы ширина отреза так же равнялась половине толщины доски. Учитываем толщину самого диска. На этом настройка станка завершена.
- Делаем продольные пропилы с противоположных сторон доски.
- Делаем пропилы с торцов доски. Четверть готова. Как побочный продукт получаем штапик )).
Альтернативные способы
Как уже говорилось, стационарная циркулярная пила очень удобна для выбора четверти. (О разновидностях дисковых пил и особенностях их выбора на нашем сайте есть отдельная статья.) Но она не всегда есть в арсенале мастера, а иногда использовать её невозможно чисто физически.
Если нужно выбрать четверть в толстых длинных досках, можно воспользоваться ручной дисковой пилой. Принцип изготовления и последовательность операций те же самые. Отличие в том, что в этом случае обрабатываемая доска и инструмент меняются местами. Доска закрепляется неподвижно, а дисковую пилу с параллельным упором мастер перемещает вдоль вручную.
Если под рукой у вас нет ни циркулярной, ни ручной дисковой пилы, можно воспользоваться болгаркой с диском по дереву либо ручным фрезером с подходящей цилиндрической фрезой. Оба способа очень медленные и не годятся для большого объёма работ. Кроме того, выбирать четверть болгаркой неудобно, опасно и получается неровно.
Ещё один способ – использовать электрический рубанок. Однако большинство современных моделей рубанков из-за особенностей конструкции для этого не годятся. Посмотрите видео, в котором показан как раз этот способ выбора четверти.
Несколько советов
- Не забывайте о технике безопасности.
- Если доски длинные, работайте с помощником.
- Доски должны быть одинаковой толщины.
- Не используйте свежезаготовленные пиломатериалы. Дайте им просохнуть не менее 1 года.
В следующих статьях продолжим рассказ о приёмах деревообработки и используемых инструментах.
IELTS Практический тест чтения 61 с ответами
ЧТЕНИЕ 3
Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 27-40 , которые основаны на отрывке для чтения 3 ниже.
Права врача и напитки
Житель Нью-Йорка Джон Дэвин начал свою кампанию по выборам в Конгресс 26 сентября 1922 года. На самом деле он был не политиком, а врачом, который 40 лет практиковал в местном городе на вершине своей профессии.Давин и другие врачи, придерживающиеся того же мнения, столкнулись с задачей аргументировать свои дела перед людьми. Кроме того, они создали новую политическую партию, Лигу медицинских прав, и решили, что Дэвин должен баллотироваться в качестве кандидата на предстоящих выборах. Чего они хотели? Пиво, точнее, врач, который имел право его прописать.
Конгресс издал закон, запрещающий продажу алкоголя в январе 1920 года. Цель состояла в том, чтобы превратить нацию пьющих и игроков в страну трудолюбивых, законопослушных и трезвенников.Теперь было незаконно продавать или покупать напитки, содержащие более 0,5% алкоголя, «для напитков». Разрешался только медицинский спирт, но условия были очень строгими. Врачи могли прописать «спиртные напитки», когда «нужно было облегчить известное заболевание». Пациенты не могли выпить больше пинты спиртного «в течение 10 дней в любое время». Врачи, которым нужно было прописать алкоголь, получили разрешение. Но в действующем законе ничего не сказано о пиве, традиционном алкоголе от болезней от анемии до сибирской язвы.Так могли прописать пиво или нет?
Когда врачи запрашивали разрешение прописать пиво, кто-то должен был принять решение. Этим человеком был генеральный прокурор Митчелл Палмер, стойкий сторонник сухого закона. К радости врачей и разочарованию сторонников запрета, он заявил, что «не было целью Конгресса запрещать употребление спиртных напитков в целях, не связанных с напитками». Конгресс принял лекарственный алкоголь для употребления без напитков. Это было для «пива и других солодовых напитков».
Запрещенцы пришли в ярость.У них были подозрения, что врачи были в союзе с пивоварами и что их намерения заключались больше в нарушении запрета, чем в лечебных целях. Хотя бренди и виски могут иметь некоторые лечебные преимущества, по их мнению, пиво в аптеках не нужно. Конгрессмен Эндрю Волстед, составивший закон о национальном запрете, раскритиковал это решение, заявив, что «пиво — это не лекарство», «все в пиве, кроме алкоголя, похоже на медведей, которых можно купить без рецепта».Он сразу же внес в законопроект дополнительный закон, который еще больше ограничит использование лечебного алкоголя и полностью запретит «медицинское пиво».
Теперь пришла очередь разъяренных врачей. Как смеют политики заявлять врачам, что они могут прописать и в каком количестве. Достоинства лечебного алкоголя внезапно стали предметом общенациональных дебатов. В течение нескольких десятилетий врачи разделились по этому поводу. Многие настаивали на том, что это средство от всех болезней. Другие удалили бесполезное лекарство, оставшееся от прошлого.Американская медицинская ассоциация (AMA) в 1917 году отрицала использование алкоголя в медицинских целях: «Его ценность в терапевтических целях в качестве тонизирующего средства, стимулятора или пищевого средства не имеет научного обоснования».
Однако с наступлением сухого закона энтузиазм врачей в отношении алкоголя улучшился. Статьи о пиве, вине и виски разошлись по медицинским журналам. Один врач предположил, что шампанское творит чудеса при скарлатине. Пиво использовалось для лечения бессонницы. Один из ведущих врачей США даже настаивал на том, что, когда у детей с дифтерией развиваются вторичные инфекции, алкоголь может их спасти.
Согласно JAMA, в отчете говорилось: «Особенно впечатляла искренность веры многих врачей в терапевтический эффект виски при ограниченном числе заболеваний». «Но не менее впечатляющим было выраженное мнение ограниченного числа врачей о необходимости лечения многих болезней». Содержание варьировалось от анемии до уремии, включая грипп и расстройство желудка, рак, простуду и болезни сердца.
Вопросы 27-33
Отражают ли следующие утверждения утверждения автора отрывка для чтения 3?
В графах 27-33 на листе для ответов напишите
ДА если заявление отражает мнение автора
НЕТ если заявление противоречит мнению автора
НЕ ДАЕТ если нельзя сказать, что думает об этом писатель
27 Джон Дэвин был готов к выборам в Конгресс.
28 Лига медицинских прав была создана для поддержки права прописывать пиво Дэвином и врачами-единомышленниками.
29 Продажа или покупка напитков, содержащих более 0,5 процента алкоголя, была незаконной.
30 Пиво разрешено Конгрессом только в качестве медицинского спирта.
31 Поскольку пиво могло иметь некоторую пользу в медицине, его покупали в аптеке.
32 Американская медицинская ассоциация (AMA) профинансировала научную основу.
33 Если у детей дифтерия, алкоголь может их вылечить.
Вопросы 34-35
Выберите соответствующие буквы A-D и впишите их в поля 34-35 на листе для ответов.
34 Причина, по которой Джон Дэвин начал кампанию в 1922 году.
A был против пива и других солодовых напитков.
№B должен был утверждать право врача прописывать пиво.
C предназначалась для работы Лиги за права врача.
D должен был противостоять решительным политикам.
35 В 1917 году Американская медицинская ассоциация (AMA)
решила, что пиво — бесполезное лекарство.
B Заявленное пиво оказывает тонизирующее действие.
C решила, что пиво не имеет медицинского основания.
D оказала помощь больному раком.
Вопросы 36-39
Заполните приведенное ниже резюме.
Выберите ОДНО слово из отрывка для чтения 3 для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 36-39 на листе для ответов.
Когда запрет коснулся домов, врачи заинтересовались 36 ………………………. Кроме того, поскольку врачи подтвердили действие алкоголя, пиво гарантированно вылечило 37 ……………………… Когда дети с 38 ……………………… перенесли двойные инфекции, алкоголь мог спасти их.Согласно 39 ………………………, большинство врачей считали, что эффекты терапевтического использования виски при лечении ограниченного числа заболеваний очень впечатляющие.
Вопрос 40
Выберите соответствующую букву A-D и впишите ее в графу 40 на листе для ответов.
Этот текст взят из
А медицинский учебник для начинающих.
B критическое исследование научных основ напитка.
C Журнальная статья о проблемах алкоголя.
D документ против государственного запрета.
объявлений авиакомпаний на английском языке | Английский для работы
Послушайте типичные публичные объявления, сделанные в аэропорту или в самолете.
Объявление о посадке на рейс
Добрый день, пассажиры. Это объявление перед посадкой на рейс 89B в Рим. Теперь мы приглашаем пассажиров с маленькими детьми и всех пассажиров, которым требуется особая помощь, начать посадку в это время.Пожалуйста, приготовьте посадочный талон и удостоверение личности. Обычная посадка начнется примерно через десять минут. Спасибо.
Объявление о высадке на посадку
Это последний вызов на посадку для пассажиров, которых Эрин и Фред Коллинз забронировали на рейс 372A в Канзас-Сити. Пожалуйста, немедленно пройдите к выходу 3. Заключительные проверки завершаются, и капитан прикажет закрыть двери самолета примерно через пять минут. Я повторяю. Это последний вызов Эрин и Фреда Коллинз.Спасибо.
Предполетное объявление
Дамы и господа, добро пожаловать на борт рейса 4B7, выполняющего рейсы из Гонконга в Сан-Франциско. В настоящее время мы занимаем третье место в очереди на взлет и, как ожидается, будем в воздухе примерно через семь минут. Мы просим вас пристегнуть ремни безопасности и закрепить весь багаж под сиденьем или в верхних отделениях. Мы также просим, чтобы ваши сиденья и подносы стола находились в вертикальном положении для взлета. Пожалуйста, выключите все личные электронные устройства, включая ноутбуки и мобильные телефоны.Курение запрещено на время полета. Спасибо, что выбрали Mountain Airlines. Наслаждайтесь вашим полетом.
Подготовка к взлету
В этом видео вы слышите, как капитан говорит: «Кабинет: подготовка к взлету», а затем следует сам взлет. Это самолет Airbus A350-900 компании Finnair, который вылетает из Хельсинки (HEL).
Капитанское сообщение
Добрый день, пассажиры. Говорит ваш капитан. Сначала я хотел бы поприветствовать всех, кто летит на рейс 86A Rightwing.В настоящее время мы путешествуем на высоте 33 000 футов со скоростью 400 миль в час. Время 13:25. Погода выглядит хорошей, и с попутным ветром мы ожидаем приземления в Лондоне примерно на пятнадцать минут раньше запланированного срока. Погода в Лондоне ясная и солнечная, днем стоит 25 градусов тепла. Если погода благоприятствует, мы должны получить прекрасный вид на город, когда мы спускаемся. Члены экипажа прибудут примерно через двадцать минут, чтобы предложить вам легкие закуски и напитки, и вскоре после этого начнется фильм о полете.Я поговорю с вами еще раз, прежде чем мы доберемся до места назначения. А пока расслабьтесь, расслабьтесь и наслаждайтесь остатком полета.
Инструктаж по безопасности
Дамы и господа, от имени экипажа прошу вас обратить внимание на вышеперечисленные мониторы, пока мы рассматриваем аварийные процедуры. На этом самолете есть шесть аварийных выходов. Найдите ближайший к вам выход. Обратите внимание, что ближайший выход может быть позади вас. Подсчитайте количество строк до этого выхода. Если в кабине произойдет внезапная потеря давления, сохраняйте спокойствие и прислушивайтесь к инструкциям бортпроводников.Кислородные маски упадут с вашего сиденья. Поместите маску на рот и нос вот так. Потяните за ремешок, чтобы затянуть его. Если вы путешествуете с детьми, перед тем, как помогать детям, убедитесь, что на вас надета собственная маска. В маловероятном случае аварийной посадки и эвакуации оставьте ручную кладь. Спасательные плоты расположены ниже ваших сидений, а аварийное освещение приведет вас к ближайшему выходу и спуску. Мы просим вас убедиться, что вся ручная кладь надежно размещена во время полета.Пока мы ждем взлета, пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть карточку данных безопасности в кармане сиденья перед вами.
Как спланировать урок TEFL
Зачем планировать уроки?
Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и времени, которое у вас есть для планирования.
Основная причина иметь план урока TEFL — это знать, во-первых, цель вашего урока, а во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели. Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.
Что должен включать план урока TEFL?
Все, что вы, возможно, захотите включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь.Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.
Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия — это всего лишь несколько нацарапанных строк — и написание нескольких планов таким образом — лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.
Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:
Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Предполагаемые проблемы и решения
И для каждого этапа самого урока:
Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус
Мы рассмотрим каждый подробнее. В конце приведен пример плана этого урока.
Основная цель
Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе.Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).
Суть в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите учить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить.Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».
Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списка для сути» попробуйте «дать студентам возможность обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ». Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «научить / практиковать».
Также неплохо отметить, как вы узнаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.
Дочерние цели
У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать. В уроке «Используется для» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования.Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарный запас вне урока.
Личные цели
У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне. Может быть, на последнем уроке вы были недовольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них по очереди — поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.
Материалы
Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не нужно бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим — вы что-нибудь забыли?
Ожидаемые проблемы и решения
Потратьте немного времени, чтобы пройти этапы вашего урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут. Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа.Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.
Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно обучить, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее. Здесь важно быть точным. Если вы скажете, что «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение.Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.
Этапы урока
Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь необходимо учитывать четыре вещи:
Сроки
Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени для каждого занятия. Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь.Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока — избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть — не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?
Цели этапа
Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом. Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели.Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не «Что я делаю?» — ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.
Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен. Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка.Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это на этом уроке, аутентичную практику.
Деятельность
Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь. Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ».Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.
Фокус
Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации — T-S) и так далее. Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности — ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли действия работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?
Вот , используемый в плане урока :
Основная цель
| |||
Дочерние цели
| |||
Личные цели
| |||
Материалы
| |||
Предполагаемые проблемы и решения
| |||
Сроки | Цели | Активность | Фокус |
---|---|---|---|
8 минут | Введите , чтобы задать контекст урока и вызвать интерес |
| S-S-S |
7 минут | Lexis , чтобы ввести словарный запас для стадии прослушивания |
| S-SS-ST-Ss |
10 минут | Прослушивание , чтобы попрактиковаться в слушании, чтобы понять суть |
| СС-Т |
12 минут | Презентация
|
| СС-Т |
10 минут | Менее ограниченная практика , чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка |
| Т-СС-С-СС-Т |
3 минуты | Менее ограниченная письменная практика для обеспечения письменной записи изучаемого языка |
| S |
10 минут | Аутентичная практика , чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка |
| S-S-S |
Этот урок следует типичной модели PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.
PPP — это лишь одна из нескольких возможных моделей урока — поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:
Свинец в
Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» — вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , и поэтому мы можем сказать, что цель вводного этапа — «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников затем можно использовать для персонализации урока.
Целевой язык
Цель этапа презентации — представить или выявить целевой язык — язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это — в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.
Форма управления
Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.
Ограниченная / контролируемая практика
Первый этап практики, когда учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.
На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.
Аутентичная / Свободная / Свободная практика
Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Задание на этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать изучаемый язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они совсем не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап аутентичной практикой — в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то — мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.
Автор Кейт Тейлор
Кейт — основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.
Harbour Air добавит электрический самолет с нулевым уровнем выбросов; стремится переоборудовать весь флот — Что?
От Ванкувера Сан
Кто-нибудь, проверьте меня здесь, но разве это не похоже на ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууаааааааау выдать желаемое за действительное? ~ Ctm
А Б.Авиакомпания C. и производитель двигателей из Сиэтла говорят, что они нашли более быстрый путь к электрификации, переоборудовав небольшой самолет с батареями и электродвигателем
Джефф Белл, колонист Victoria Times
Обновлено: 26 марта 2019 г.
Начинается переход от гидросамолета к электронному самолету.
Harbour Air приступает к созданию того, что считается первым в мире, добавляя в свой флот электрический самолет — самолет с нулевым уровнем выбросов, приводимый в действие электродвигателем мощностью 750 лошадиных сил.
Компания имеет 42 самолета и 12 маршрутов и выполняет рейсы из таких центров, как Виктория, Ванкувер и Сиэтл. Это крупнейшая авиалиния в Северной Америке, обслуживающая 500 000 пассажиров на 30 000 коммерческих рейсов в год.
«Намерение состоит в том, чтобы в конечном итоге преобразовать весь флот, — сказал основатель и генеральный директор Harbour Air. Грег Макдугалл. перехода на электрические самолеты. «Это будет постановочная ситуация, потому что дальность полета (электрического) самолета в настоящее время с нынешней емкостью батареи будет около получаса с получасовым запасом.
«Но это очень быстро меняется с развитием аккумуляторных технологий».
Первым переоборудованным самолетом станет шестиместный DHC-2 de Havilland Beaver, который используется на маршрутах Harbour Air.
«Первый будет прототипом, который в основном проверяет технологию для Transport Canada и приближается к сертификации», — сказал Макдугалл.
КомпанияHarbour Air вместе с компанией magniX штата Вашингтон, специализирующейся на создании электрических силовых установок для авиаперелетов, начинает проект по созданию электрического самолета.Партнеры рассчитывают провести первые летные испытания в ноябре.
Harbour Air начинает то, что считается первым в мире, добавляя в свой флот электрический самолет — самолет с нулевым уровнем выбросов, приводимый в действие электродвигателем мощностью 750 лошадиных сил. ДАРРИЛ ДАЙК / КАНАДСКАЯ ПРЕССАМакдугалл сказал, что никто никогда не летал полностью электрическим коммерческим рейсом.
«Если задуматься, это эволюция транспорта в сторону электрических двигателей», — сказал он. «Двигатель внутреннего сгорания практически устарел, на самом деле, для будущего развития.
Полная история здесь.
HT / Toto
Нравится:
Нравится Загрузка .