Что такое контемпорари – что такое контемпорари — Контемпорари| contemporary dance
что такое контемпорари — Контемпорари| contemporary dance
Contemporary dance («контемпорари» или в разговорном варианте «контемп»)— одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань). Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.
Сontemporary dance направлен, скорее, внутрь, нежели наружу, поэтому танцорам Contemporary dance близка йога. В Contemporary dance отсутствует подача, пафос, а важна собственная позиция: «Я здесь и сейчас». Танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдает их зрителю. Но для того, чтобы накопить, необходимо погрузиться в себя, а для этого – познать себя.
Контемп содержит в себе элементы балета, но балет — это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп — поиск ответов на свои вопросы. А поэтому, у каждого человека свой танец. Если классический танец — это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу.
Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.
Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное — научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.
Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.
Особое внимание во время танца уделяется также:
- Освобождению от мышечных зажимов,
- Расслабление и освобождение суставов,
- Выстраивание позвоночника,
- Налаживание связей между центром тела и его конечностями.
Во время танца необходимо следить за:
- дыханием,
- осознанием своего тела,
- перемещением своего тела в пространстве,
- качеством движения, скоростью и силой движения.
Во время танца также возможна ещё работа с голосом.
Данный стиль современного танца позволяет человеку выразить при помощи танца то, что он не может выразить словами. Современный темп жизни часто приводит к стрессам, множество людей пребывают в одиночестве, непонимании. Они чувствуют отчужденность, ненужность, им не всегда есть с кем поделиться не только своей болью, но и своим счастьем. Это невысказанность оставляет глубокие раны, которые затем перерастают в болезни.
Контемпорари — это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.
Некоторые духовные практики предлагают уделять телу, как можно меньше внимания, считая его незначительным из-за его временности. Контемпорари же показывает, насколько важно научиться понимать своё тело, поскольку оно проявляет глубокие внутренние переживания психики и души. Научившись слушать своё тело через танец, человек начинает понимать, в чём могут заключаться потребности души в настоящий момент времени.
Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: Isadora Duncan, Francois Delsarte, Emilie Jaques-Dalcroze, Merce Cunningham, Martha Graham, Rudolph von Laban, Jose Limon и Marie Rambert.
В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии. И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.
Контемпорари-дэнс может стать грандиозной обучающей программой для «работы» с миром. Каждый танец — это новый урок, который приносит новые знания и удовольствие от обучения.
что такое contemporary — Контемпорари| contemporary dance
Contemporary dance («контемпорари» или в разговорном варианте «контемп»)— одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань). Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.
Сontemporary dance направлен, скорее, внутрь, нежели наружу, поэтому танцорам Contemporary dance близка йога. В Contemporary dance отсутствует подача, пафос, а важна собственная позиция: «Я здесь и сейчас». Танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдает их зрителю. Но для того, чтобы накопить, необходимо погрузиться в себя, а для этого – познать себя.
Контемп содержит в себе элементы балета, но балет — это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп — поиск ответов на свои вопросы. А поэтому, у каждого человека свой танец. Если классический танец — это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания. И поэтому не бывает двух одинаковых танцев, даже у одного и того же танцора, даже, если он танцует с кем-то в паре.
Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.
Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное — научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.
Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.
Особое внимание во время танца уделяется также:
- Освобождению от мышечных зажимов,
- Расслабление и освобождение суставов,
- Выстраивание позвоночника,
- Налаживание связей между центром тела и его конечностями.
Во время танца необходимо следить за:
- дыханием,
- осознанием своего тела,
- перемещением своего тела в пространстве,
- качеством движения, скоростью и силой движения.
Во время танца также возможна ещё работа с голосом.
Данный стиль современного танца позволяет человеку выразить при помощи танца то, что он не может выразить словами. Современный темп жизни часто приводит к стрессам, множество людей пребывают в одиночестве, непонимании. Они чувствуют отчужденность, ненужность, им не всегда есть с кем поделиться не только своей болью, но и своим счастьем. Это невысказанность оставляет глубокие раны, которые затем перерастают в болезни. Контемпорари позволяет человеку не только понять самому то, что спрятано глубоко внутри него, его проблемы и достижения, но и рассказать об этом другим людям в виде красивого танца. Причём этот «рассказ» происходит с одновременным осознаванием себя. Такой прорыв недосказанного, которое человек долго копил в себе, даёт невероятное облегчение, прилив новых жизненных сил, делает жизнь ярче и насыщенней.
Контемпорари — это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.
Некоторые духовные практики предлагают уделять телу, как можно меньше внимания, считая его незначительным из-за его временности. Контемпорари же показывает, насколько
Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: Isadora Duncan, Francois Delsarte, Emilie Jaques-Dalcroze, Merce Cunningham, Martha Graham, Rudolph von Laban, Jose Limon и Marie Rambert.
В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии. И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.
Контемпорари-дэнс может стать грандиозной обучающей программой для «работы» с миром. Каждый танец — это новый урок, который приносит новые знания и удовольствие от обучения.
xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai
Танец Контемп | Интересный факт
В современном мире есть множество направлений и ответвлений танцев: начиная от классического вальса и балета, заканчивая современными молодежными направлениями. Именно о последних мы сегодня и поговорим. Точнее, об одном из направлений современных танцев – контемпорари (Contemporary dance) или просто контемпе.
История контемпа
Контемп является ответвлением танца модерн и много чего взял именно от него. Сам по себе модерн зародился в Германии в начале двадцатого века и с тех пор не выходит из программы многих танцевальных школ, он завоевал огромное количество поклонников. А вот контемп – довольно молодое направление, возникшее только в 60-х годах в Америке. В СССР он появился в конце 80-х и не пользовался такой бешеной популярностью. Однозначно сказать о том, кто стал основоположником контемпа – сложно, ведь сведения разные. Однако все сходятся в том, что сегодня это очень популярное, и в то же время, сложное направление.
На сегодняшний день контемп – одно из самых популярных направлений современного сценического танца. Его исполняют различные танцоры, и каждый привносит в танец что-то свое. Именно поэтому сложно составить его «портрет». От этого контемп становится еще более зрелищным и привлекательным.
Исполнение контемпа
Контемпорари, как правило, танцуют босиком (иногда в получешках, балетках). В свободной одежде, которая не сковывает движения. Будет ли это платье или специальный костюм, решает только исполнитель. Так же нет специальной музыки для этого танца. В основном это современная поп музыка, Главное, чтобы её содержание как бы «отражало» танец.
Контемп вмещает в себя элементы «собранные» из различных направлений танцев. Это и модерн, и классический балет, и эстрадные танцы, и джаз, а ещё йога и различные восточные единоборства. Из-за такого необычного сочетания направлений понятно, почему этот танец считают так же одним из самых сложных. Хотя, казалось бы: что тут сложного? Это ведь не балет, где нужно иметь сильные ноги и растяжку, не бальные танцы, где нужно соблюдать правила. Это ведь современный танец, где правил как таковых нет. Тем не менее, суть контемпа в том, чтоб показать определенное чувство (или чувства) при помощи танца. Более того, неотъемлемой частью контемпа является импровизация. Так что не всё так просто.
Техники контемпа:
Существует несколько техник исполнения контемпа:
1. Вертикальный. Танец исполняется стоя
2. Партер. Танец исполняется лежа или сидя на полу.
3. В паре. Танец исполняется с партнером.
Особенности контемпорари
Контемпорари, из-за того что в нем смешано столько танцевальных стилей, имеет множество особенностей, из-за которых танец так необычен.
Например, дыхание. Оно во время контемпа должно быть размеренным и не резким, дыхание должно как бы продолжать движение. Это требование в танец принесли единоборства.
Кроме того, контемп танцуется плавно. Каждое движение «перетекает» в следующее. Обязательно следить за координацией и равновесием.
Ещё одна особенность состоит в том, что контемп призван показать эмоции и чувства через телодвижения. Это и делает его таким сложным.
Из современных танцев контемп взял общую логику и рисунок, благодаря чему, каждый танец превращается в спектакль, рассказывающий свою историю. Это является обязательным.
Контемп – очень своеобразный, сложный, но красивый танец. Он развивает пластику, силу и гибкость танцора, учит его выражать эмоции и чувства через движение. Но, помимо этого, он благотворно воздействует и на эмоциональное состояние человека, ведь всегда намного проще пережить проблемы, когда можешь их понять и выразить физически.
Танцуйте!
www.fiveplus.org.ua
Контемпорари танец — Хореографический ансамбль Вдохновение
Контемп – современный стиль танца, вошедший в группу наиболее популярных. Характеризуется особой чувственностью, эмоциональностью и пластичностью.
Контемпорари танец: история появления
Стиль танца контемп зародился на западе в 50-е годы прошлого века. Но сказать точную дату или даже место появления этого танца не представляется возможным. Согласно нескольким мнениям, местами появления танца может быть центральная Европа, Америка или даже Восток.
Контемпорари – стиль танца, который объединяет в себе элементы джаза, восточных единоборств, йоги и ряда других танцевальных техник, именно поэтому так сложно определить, когда он появился. Единственное, что можно сказать достоверно – на территории России, это хореографическое направление приобрело популярность в 1980-е годы.
Контемпорари танец: основоположники
Первой танцовщицей, которая исполняла элементы контемпорари, стала Айседора Дункан, которая негативно относилась к классическому балету. Женщина заявляла, что танец может быть искренним только в том случае, если танцор научится слушать собственное тело, и не будет пытаться выполнять установленные рамками движения.
Несмотря на то, что современный танец контемпорари был сформирован только через 30 лет после смерти этой великой женщины, именно её стремление к свободе в хореографии стало основополагающим для развития описываемого направления.
Контемпорари танец: характерные черты
Если внимательно смотреть танцы контемпорари, то можно заметить, что этот стиль хореографии бывает нескольких видов:
- вертикальный – все движения выполняются в стоячем положении;
- партер – основная часть движений выполняется на полу;
- в паре – танец с партнёром.
Если заинтересовал контемпорари танец, школа, где будут ему обучать – идеальное решение, поскольку самостоятельно разобраться в движениях, характерных для этого танца довольно сложно.
В танцевальных школах, где изучается контемпорари танец, дети и взрослые уделяют большую часть времени тренировке дыхания. За эту часть танца отвечают восточные техники, которые широко применяются в этом танцевальном направлении.
Кроме того, из восточных практик были изъяты различные методы, направленные на тренировку координации и равновесия. Если для классических стилей хореографии характерно выполнение движений за счёт использования силы мышц, то в контемпе эти же движения выполняются за счёт выполнения техник, характерных для Востока.
Ещё одним важным моментом, характерным для контемпа считается его ориентация «внутрь». Это даёт возможность танцорам глубоко выражать собственные чувства, что напрямую отображается на уникальности некоторых движений. К примеру, при всей внешней лёгкости танца, все па выполняются танцором так, будто он преодолевает земное притяжение, то есть, основным моментом в танце признается не восходящая, а нисходящая часть.
Если найти в поисковой строке запрос «контемпорари танец видео», можно увидеть, что каждый танец, рассказывает зрителю маленькую историю, которая имеет собственную завязку, основную часть и кульминацию. Этот момент контемп позаимствовал у современных западных танцевальных направлений.
Музыка для танца контемпорари подбирается в зависимости от истории, которую танцор хочет передать зрителям. Это может быть динамичная мелодия, которая расскажет о бушующих эмоциях танцора, его горестях и отчаянье или же спокойная и тихая мелодия, которая будет рассказывать об уравновешенности, счастье, всепоглощающей любви.
Контемп – это танец для эмоциональных людей, поскольку он дает им возможность полностью раскрыться.
Еще по теме:
wdoxnovenie.ru
№ | Джазовый термин | Расшифровка на русском языке | Разъяснение |
1. | 3-й позиция- обе руки скрещены перед грудью. 4-й позиция- одна рука над головой, другая в сторону. 5-й позиция- это 3-я позиция классического танца. | ||
2 | Jazz Dance second вовне. Jazz heand | Джаз танец секонд. Положение руки с напряженными, расставленными пальцами рук. | Выделяются позиции Jazz Dance second вовне. Плечи рук отводятся в стороны под углом 45 градусов относительно корпуса. Предплечья раскрываются в стороны параллельно полу, пальцы растопырены. |
3. | Jazz Dance second вовнутрь. | Выделяются позиции Jazz Dance second вовнутрь. Плечи рук отведены в стороны , предплечья от локтя поворачиваются вовнутрь к груди. Ладони перед грудью. | |
4. | Jazz Dance Fifth | В джаз-танце также задействованы кисти рук. Обычно кисть направлена вперед, но может быть опущена вниз и отведена назад. | |
5 | Jerk Position | Плечи рук отведены назад, а предплечье – вперед. Кисти и пальцы расслаблены. | |
6. | Arhc | Арч «арка» | Положение торса с руками на 3-ю поз.( классичкский вариант) в поинте, позвоночник прогнут больше назад. Здесь применение позиции «арч», я сопоставляю с «аркой» в руках. |
7. | Позиции ног применяются и классического характера, и джазового: в основном параллельные (2-ая) | ||
8. | Auto- позиция | наружу | Применяются к позиции рук и ног; открытые, выворотные. |
9. | In- позиция | внутрь | Применяются к позиции рук и ног; закрытое положение. |
10. | Point | роинт | Вытянутое положение стопы или руки. |
11. | Flex (heel stand, ball drop, ball stand heel drop) | Флекс ( стояние на пятке, опускание стопы на подушечку, стояние на подушечке) | Сокращенное положение стопы или руки. Речь идет о движениях нагруженных стоп, heel drop начинается из положения: нагруженная подушечка стопы слегка касается пола (ball stand). Затем опускается на всю стопу (heel drop). Далее перенос тяжести тела на пятку (heel stand). В основном речь идет о вариантах следования Point и Flex |
12. | Actuation | аттукция | Движение связанное с разворотом нагруженных стоп в аут-позицию. |
13. | Adduction | аддукция | Движение противоположное аттукция |
14. | Isolation | изоляция | Каждая часть корпуса образует свое собственное изолированное поле напряжения и центр движения. |
15. | Relax | релаксация | Необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах. |
16. | Contractjon | контракшен | Сжатие к центру, общее и изолированное |
17. | Release | релиз | Растяжение от центра, может быть общим и изолированным. |
18. | Collapse | Коллапс — позиция корпуса (разрушение, изнеможение) | позиция Коллапса означает, что верхняя часть корпуса до талии вместе с головой более или менее наклонены вперед, колени также согнуты, таз может свободно выступать назад. |
19. | Coordination | координация | Если одновременно изолируются и активизируются несколько центров. Это является вершиной африканской эстетики танца, т.к. посредством ее из отдельных изолированных движений возникает новый образ движения. |
20. | Combination | комбинация | Фигура, сделанная посредством нескольких движений вокруг одного центра. |
21. | Opposition и parallelisms | Оппозиция и параллельность | Различные центры могут двигаться в одном направлении, т.е. параллельно, как и в разном – оппозиционно. |
22. | Impulse | импульс | Изолированный центр вовлекает в движение другой центр. Сначала движется один центр и только затем приводиться в движение другой центр. Вариант координации. |
23. | Multiplication | мультипликация | Это явление параллельной техники изоляции. Как при помощи изоляции корпус распадается на свои центры, так и при мультипликации «целостное простое движение» распадается на несколько движений. Мультиплицированный шаг (стэп) называется дубль. Если вводятся два движения, то это триплет. Возможно и дальнейшее увеличение. |
24. | Shake | Шейк (трясущие движения плеч и спины) | Это пример импульса. Вызывается шейк вращением лопаток. Эти импульсы далее вызывают движение шейка в грудной клетке и спине. Постепенно начинается сотрясаться корпус. В африканском танце – это явный признак того, что танцор достиг состояния экстаза. |
25. | Bump | Толчок таза вперед | |
26. | Droop | Дроп (падение или уронить голову или руки) | Падение в расслабленном виде всего корпуса , либо его отдельных частей тела |
27. | Rises | Риз (давить) | |
28. | Rouch | Двигать, толкать. | |
29. | Slides | Слайд (скольжение) | Ровное скольжение на нагруженной ноге или обеих ногах одновременно. Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется. |
30. | Body | Боди (корпус,тело) | Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты. |
31. | Body roll | Боди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом. | Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop. |
32. | Kick | Кик. Удар ногой или пинок. | Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ). Бросок ноги через пассе в любом направление. |
33. | Rubberlegs. | «Резиновая нога» | Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы поперем енно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X». |
34. | Walking turn | Валкинг тур. Поворот с шагом | Здесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот час делается поворот на левой стопе. |
35. | Skipping turn | Скипинг тур. Поворот с прыжком | Скипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой ногой вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок. |
36. | Pivot turn | Пивот тур. Поворот на месте | В джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе, голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево как в классике. |
37. | Air turn | Эр тур. Поворот в воздухе | Это прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов. |
38. | Thrust | Труст. Толчок ногой | |
39. | Kick step | Кик стэп. Шаг с ударом. | |
40. | Swing | Свинг. (раскачивание тела и его частей) | Раскачивание тела и его частей, например, |
41. | Head tiff Head trust Head accent | Толчки, броски и акценты головой. | Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо. |
42. | Sundari | Зундари. | Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются. |
43. | Twist | Твист. Изгиб. | Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки. |
44. | brash | Браш. Шаркание изолированной | Вынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях. |
45. | Let auto | Лей аут. | Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях. |
46. | Ketch step | Кеч стэп. Шаг. | Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая — сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс. |
47. | Step boll chinch | Степ болл ченч. | Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца. |
48. | Flat beck | Флэт бэк. Плоская спина. | Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл топ. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
49. | Table top | Тейбл топ.«поверхность стола» | Синоним Флэт бэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
50. | Limbo | Лимбо. | Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола. |
51. | Stretch | Стрейтчинг. Растяжка. | Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
52. | Teach | Тач. Шаг. | Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
53. | Flat step | Флэт степ. Шаг. | Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
54. | Jamb | Джамб. Прыжок. | Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
55. | Hop | Хоп. | Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
56. | Lip | Лиип. | Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
57. | Pooch | Пуш. | Толчок любой частью тела. |
58. | Dip body bend | Дип боди бенд. | Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях. |
59. | Jazz oak | Джаз уок. | Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
60. | Roll daunt | Ролл даун. Рулон. | Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
61. | Roll app. | Ролл ап. Рулон. | Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai
История возникновения, развития и становления contemporary — Контемпорари| contemporary dance
История возникновения
Контемпорари появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же возникает лишь в 80-х годах. Благодаря его знаменитым основоположникам сразу стал пользоваться популярностью среди ценителей танцевального искусства. Сам танец появился как синтез классического балета, йоги, а главное, техники импровизации.
Основоположники
Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.
Искусство исполнения и философия контемпорари
Контемпорари — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Танец может исполняться под любую музыку, ведь главное в нем — выразить через пластику свое душевное состояние и получить от исполнения удовольствие. Исполняя контемп, танцор также не должен следовать никакому заранее продуманному плану, надо лишь слушать музыку и импровизировать. Еще одно условие контемпорари, которое установила сама Айседора Дункан, — это исполнение его босиком. Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».
Значительный вклад в развитие контемпорари сделали такие танцоры и хореографы как Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Martha Graham, Loie Fuller, Jose Limon, Marie Rambert, Merce Cunningham, и даже музыканты Francois Delsarte и Emile Jaques-Dalcroze, произведения которых вдохновляли и звучали в постановках и на уроках контемпорари.
Практически все вышеперечисленные личности считаются основоположниками танца modern, именами многих названы созданные и развитые ими техники, но без их участия contemporary dance как таковой не приобрел бы свою современную форму.
В XXI веке стиль контемпорари не только не утратил своей актуальности, но и стал одним из самых развитых, популярных и коммерчески успешных танцевальных стилей: его изучают в высших учебных заведениях и танцевальных студиях по всему миру, ставят в современных и классических театрах, а также на популярных телешоу.
xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai
№ | Джазовый термин | Расшифровка на русском языке | Разъяснение |
1. | 3-й позиция- обе руки скрещены перед грудью. 4-й позиция- одна рука над головой, другая в сторону. 5-й позиция- это 3-я позиция классического танца. | ||
2 | Jazz Dance second вовне. Jazz heand | Джаз танец секонд. Положение руки с напряженными, расставленными пальцами рук. | Выделяются позиции Jazz Dance second вовне. Плечи рук отводятся в стороны под углом 45 градусов относительно корпуса. Предплечья раскрываются в стороны параллельно полу, пальцы растопырены. |
3. | Jazz Dance second вовнутрь. | Выделяются позиции Jazz Dance second вовнутрь. Плечи рук отведены в стороны , предплечья от локтя поворачиваются вовнутрь к груди. Ладони перед грудью. | |
4. | Jazz Dance Fifth | В джаз-танце также задействованы кисти рук. Обычно кисть направлена вперед, но может быть опущена вниз и отведена назад. | |
5 | Jerk Position | Плечи рук отведены назад, а предплечье – вперед. Кисти и пальцы расслаблены. | |
6. | Arhc | Арч «арка» | Положение торса с руками на 3-ю поз.( классичкский вариант) в поинте, позвоночник прогнут больше назад. Здесь применение позиции «арч», я сопоставляю с «аркой» в руках. |
7. | Позиции ног применяются и классического характера, и джазового: в основном параллельные (2-ая) | ||
8. | Auto- позиция | наружу | Применяются к позиции рук и ног; открытые, выворотные. |
9. | In- позиция | внутрь | Применяются к позиции рук и ног; закрытое положение. |
10. | Point | роинт | Вытянутое положение стопы или руки. |
11. | Flex (heel stand, ball drop, ball stand heel drop) | Флекс ( стояние на пятке, опускание стопы на подушечку, стояние на подушечке) | Сокращенное положение стопы или руки. Речь идет о движениях нагруженных стоп, heel drop начинается из положения: нагруженная подушечка стопы слегка касается пола (ball stand). Затем опускается на всю стопу (heel drop). Далее перенос тяжести тела на пятку (heel stand). В основном речь идет о вариантах следования Point и Flex |
12. | Actuation | аттукция | Движение связанное с разворотом нагруженных стоп в аут-позицию. |
13. | Adduction | аддукция | Движение противоположное аттукция |
14. | Isolation | изоляция | Каждая часть корпуса образует свое собственное изолированное поле напряжения и центр движения. |
15. | Relax | релаксация | Необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах. |
16. | Contractjon | контракшен | Сжатие к центру, общее и изолированное |
17. | Release | релиз | Растяжение от центра, может быть общим и изолированным. |
18. | Collapse | Коллапс — позиция корпуса (разрушение, изнеможение) | позиция Коллапса означает, что верхняя часть корпуса до талии вместе с головой более или менее наклонены вперед, колени также согнуты, таз может свободно выступать назад. |
19. | Coordination | координация | Если одновременно изолируются и активизируются несколько центров. Это является вершиной африканской эстетики танца, т.к. посредством ее из отдельных изолированных движений возникает новый образ движения. |
20. | Combination | комбинация | Фигура, сделанная посредством нескольких движений вокруг одного центра. |
21. | Opposition и parallelisms | Оппозиция и параллельность | Различные центры могут двигаться в одном направлении, т.е. параллельно, как и в разном – оппозиционно. |
22. | Impulse | импульс | Изолированный центр вовлекает в движение другой центр. Сначала движется один центр и только затем приводиться в движение другой центр. Вариант координации. |
23. | Multiplication | мультипликация | Это явление параллельной техники изоляции. Как при помощи изоляции корпус распадается на свои центры, так и при мультипликации «целостное простое движение» распадается на несколько движений. Мультиплицированный шаг (стэп) называется дубль. Если вводятся два движения, то это триплет. Возможно и дальнейшее увеличение. |
24. | Shake | Шейк (трясущие движения плеч и спины) | Это пример импульса. Вызывается шейк вращением лопаток. Эти импульсы далее вызывают движение шейка в грудной клетке и спине. Постепенно начинается сотрясаться корпус. В африканском танце – это явный признак того, что танцор достиг состояния экстаза. |
25. | Bump | Толчок таза вперед | |
26. | Droop | Дроп (падение или уронить голову или руки) | Падение в расслабленном виде всего корпуса , либо его отдельных частей тела |
27. | Rises | Риз (давить) | |
28. | Rouch | Двигать, толкать. | |
29. | Slides | Слайд (скольжение) | Ровное скольжение на нагруженной ноге или обеих ногах одновременно. Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется. |
30. | Body | Боди (корпус,тело) | Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты. |
31. | Body roll | Боди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом. | Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop. |
32. | Kick | Кик. Удар ногой или пинок. | Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ). Бросок ноги через пассе в любом направление. |
33. | Rubberlegs. | «Резиновая нога» | Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы поперем енно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X». |
34. | Walking turn | Валкинг тур. Поворот с шагом | Здесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот час делается поворот на левой стопе. |
35. | Skipping turn | Скипинг тур. Поворот с прыжком | Скипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой ногой вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок. |
36. | Pivot turn | Пивот тур. Поворот на месте | В джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе, голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево как в классике. |
37. | Air turn | Эр тур. Поворот в воздухе | Это прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов. |
38. | Thrust | Труст. Толчок ногой | |
39. | Kick step | Кик стэп. Шаг с ударом. | |
40. | Swing | Свинг. (раскачивание тела и его частей) | Раскачивание тела и его частей, например, |
41. | Head tiff Head trust Head accent | Толчки, броски и акценты головой. | Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо. |
42. | Sundari | Зундари. | Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются. |
43. | Twist | Твист. Изгиб. | Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки. |
44. | brash | Браш. Шаркание изолированной | Вынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях. |
45. | Let auto | Лей аут. | Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях. |
46. | Ketch step | Кеч стэп. Шаг. | Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая — сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс. |
47. | Step boll chinch | Степ болл ченч. | Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца. |
48. | Flat beck | Флэт бэк. Плоская спина. | Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл топ. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
49. | Table top | Тейбл топ.«поверхность стола» | Синоним Флэт бэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
50. | Limbo | Лимбо. | Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола. |
51. | Stretch | Стрейтчинг. Растяжка. | Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
52. | Teach | Тач. Шаг. | Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
53. | Flat step | Флэт степ. Шаг. | Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
54. | Jamb | Джамб. Прыжок. | Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
55. | Hop | Хоп. | Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
56. | Lip | Лиип. | Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
57. | Pooch | Пуш. | Толчок любой частью тела. |
58. | Dip body bend | Дип боди бенд. | Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях. |
59. | Jazz oak | Джаз уок. | Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
60. | Roll daunt | Ролл даун. Рулон. | Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
61. | Roll app. | Ролл ап. Рулон. | Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях. |
xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai