Что такое контемп – Энциклопедия танца: Контемп
Энциклопедия танца: Контемп
Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.
Контемп часто называют танцем души. И не мудрено, ведь именно данное направление хореографии позволяет не просто выполнять танцевальные па, но и «говорить» с помощью тела.
Контемпорари дэнс (contemporary dance) – дословно означает «современный танец». На сегодняшний день контемпорари является одним из самых популярных танцевальных направлений современной хореографии в мире. Что, в общем-то, совсем не удивительно, ведь этот танец, получившее в русскоязычном варианте лаконичное название «контемп», является очень чувственным, эмоциональным, пластичным и эффектным.

История возникновения танца
Многие источники утверждают, что рождение контемпа, как танцевального направления, произошло на западе еще в 50-х годах прошлого столетия. Однако, если углубиться в историю возникновения контемпорари дэнс, становится ясно, что назвать конкретную дату и место, где впервые станцевали данный танец, невозможно. Согласно одним источникам родиной контемпа является Америка, другие называют Центральную Европу. Существуют даже мнение, что прародителями контемпа стали восточные техники (йога, тай цзи и др.), а значит, появилось данное танцевальное направление на Востоке.
Однако, где бы территориально не находились первоисточники контемпа, в современном мире его танцуют повсеместно. А в хореографии самого танца встречаются элементы как западных танцевальных направлений (модерн, джаз, эстрадные и народные танцы, классический балет), так и восточных техник и культур (йога, элементы боевых искусств). Одной же из главных идей контемпа является возможность танцора отойти от классических догм хореографии и выразить себя с помощью «свободного» танца.
На сегодняшний день, контемп является одним из самых популярных танцевальных направлений в мире. Проводятся различные конкурсы, соревнования, чемпионаты, как на региональном, так и на международном уровнях. Данное направление активно преподается в танцевальных школах. Постановки в стиле контемп срывают овации на многочисленных танцевальных шоу во всем мире.
Что такое контемпорари?
Контемп называют по-разному. Кто-то ассоциирует данное направление с душевным разговором, кто-то – с театром, кто-то – с пластичной формой выражения внутреннего мира танцора. Все эти мнения действительно могут полностью охарактеризовать контемпорари дэнс. Ведь данное направление, в первую очередь предполагает выражение своих чувств и эмоций посредством танца.
В контемпе очень большую роль играет связь между внутренним состоянием танцора и отображением его в танце. «Правильный» танец в стиле контемпорари – это не столько техничность и четкость хореографии, сколько соответствие движений тела мироощущению танцора, умение донести информационное (душевное) послание до зрителя.

Особенности танца
Контемп может быть исполнен сразу в нескольких техниках:
Вертикальный контемп (танец в положении стоя)
Партер (танец на полу)
В паре (танец с партнером)
Большее внимание в контепмпе уделяется тренировке дыхания. За этот аспект танца «отвечают» восточные техники, используемые в данном направлении. Дыхание в контемпе – помощник в движении, энергетический посыл, переходящий в движения тела.
Также из восточных практик заимствованы методы тренировки координации, равновесия, «перетекания» тела из одного положения в другое. Если в классической хореографии многие элементы выполняются за счет силы мышц, то в контемпе те же элементы часто реализуются благодаря использованию приемов из восточных техник (например, долгое стояние на полупальцах).
Еще одним особенным моментом, отличающим контемп от других танцевальных направлений, является его ориентация «внутрь». Это не только позволяет танцору глубже выражать свои эмоции, но и отображается на уникальности некоторых движений в поставках. Так, например, при всей визуальной легкости танца, практически все па танцор выполняет, как бы преодолевая земное притяжение, т.е. главным акцентом в движении является не восходящая часть, а нисходящая.
Из современных западных направлений танца, контемп в свою очередь позаимствовал не только многие отдельные элементы, но и общую театральность, а также построение логики и рисунка танца. Это предполагает, что в каждой новой постановке, обязательно должна быть рассказана маленькая история, будь то конкретное событие, явление или эмоция, со своей завязкой, смысловой частью и кульминацией.
var-veka.ru
Контемпорари — Википедия
Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.
Contemporary dance сформировался на основе танца модерн. Термин «contemporary dance» появился в Европе в 1970-е годы[1]
Его основу составляет техника импровизации, движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник[источник не указан 1534 дня].
В России танцевальное направление возникло в 1980-е годы.
Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после её смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.
Искусство исполнения и философия контемпорари[править | править код]
Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать своё тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающе на его сознании, на его душе».
В начале XX века танец модерн начал проникать в Россию, но в 1924 году его развитие было пресечено декретом о запрете пластических студий.[2]
Возвращение уже как contemporary dance продолжилось в 1980-е годы усилиями зарубежных культурных центров, фондов и организаций.[3]
Хореографы, развившие contemporary dance в 1990-х годы, были: Ольга Пона, Татьяна Баганова, Николай Огрызков, Александра Кукин,Сергей Смирнов, Александр Гурвич, Евгений Панфилов, Геннадий Абрамов, Александр Пепеляев, Елена Прокопьева, Александр Любашин, ПоВСТАНЦЫ, «Сайра Бланш» (А. Андрианов и О. Сулименко), театр «Игуан» (Н. Гастева и М. Иванов).[4][5]
В 2000-е годы интерес к российскому современному танцу появился за рубежом, европейские педагоги и хореографы современного танца развернули образовательную деятельность в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Челябинске и Владивостоке.[5] Отечественные труппы начали приглашать на европейские фестивали.
Европейский и американский зритель захотел посмотреть, что создают в России кроме балета, и их ожидания очень даже оправдывались, поскольку российские хореографы в силу полного отсутствия информации изобретали очень необычные «велосипеды».
— Никитин В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4.
Появились профессиональные репертуарные труппы: в Москве театр «Кинетик» Александра Пепеляева, труппа современного танца театра «Балет Москва», в Екатеринбурге «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой, в Челябинске театр Ольги Поны, в Калининграде «Инклюзы» Н. Агульник, в Новосибирске театр «Вампитер». [5] и крупные тематические фестивали: «CONTEXT. Diana Vishneva», Open dance, фестиваль ЦЕХ.[6]
В 2010 годы современный танец перестал быть андерграундовым видом искусства и получил легитимный статус на государственном уровне в стандартах ФГОС третьего поколения.
В направлении подготовки «Хореографическое искусство» появился профиль — «Педагог современного танца», в направлении подготовки «Хореографическое исполнительство» — профили: «Артист-танцовщик ансамбля современного танца» и «Артист-танцовщик ансамбля эстрадного танца». В стандарте СПО «Искусство танца (по видам)» появились профили «Артист ансамбля современного танца» и «Артист ансамбля бального танца».[7]
Начало формироваться профессиональное сообщество современного танца.
В числе известных хореографов, заявивших о себе в последние годы: Ольга Васильева, Александр Пепеляев (театр «Кинетик»), Александр Гурвич, Денис Бородицкий, Л. Шевченко, Д. Хуссейн, Сергей Козлов (Великий Новгород), Дарья Бузовкина, Ольга Цветкова, Анна Абалихина, Иван Естегнеев («Диалог Данс»), С. Бурлак, Театр танца Эльвиры Первовой «Скрим»(Самара), Ольга Горобчук (Омский театр танца «нОга»), Михаил Зубов.
- ↑ Карпенко В. Н., Карпенко И. А. Генезис танцевальной терминологии в современном танце // Наука искусство культура — 2017. — 1 (13). — С. 17-23. — https://elibrary.ru/item.asp?id=28828149
- ↑ Богданова Л. А. Современный российский танец в поиске культурной самоидентификации // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2009. — № 3. — С. 84-87. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13040129
- ↑ Никитин В. Ю. Contemporary dance как направление хореографического искусства // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2015. — № 1 (37). — С. 56—60. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23395615
- ↑ Чалова А. И., Овечкина И. С. Танцевальная импровизация как жанр современной хореографической культуры // В сборнике: Развитие социально-культурной сферы юга России Материалы региональной научно-практической конференции молодых учёных. — 2017. — С. 63—65. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30642809
- ↑ 1 2 3 Никитин В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4. — С. 77—96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29117811
- ↑ Карпенко В. Н., Чалова А. И. Современный танец в России: размышления вслух // Культура и время перемен. — 2018. — № 1 (20). — С. 8. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32827138
- ↑ Никитин В. Ю. Современный танец в России: тенденции и перспективы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 2 (52). — С. 232—238 — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18898236
- ↑ Никитин В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4. — С. 77—96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29117811
- ↑ Курюмова Н. В. Современный танец: от хореографического языка к феноменологии тела и обратно // Вестник Гуманитарного университета. — 2015. — № 2 (9). — С. 60-65 — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24094791
Ссылки:
Пример выступления «Танцы босоножек»
Выступление танцоров в ТЦ Радуга (Спб)
ru.wikipedia.org
Танец контемпорари: история, особенности, техники
Контемп — удивительно красивый и необычный стиль танца. Он молодежный. И произошел от направления «модерн».
Танцоры выступают в красивых, необычных костюмах. Исполняют контемп в нескольких техниках. На полу, стоя на ногах, или в паре.
Мы расскажем о танце контемп. Поведаем об его истории, особенностях и техниках исполнения.

История возникновения танца контемп
Полное название танца контемп — контемпорари. Это направление считается современным.
Контемп — один из подвидов стиля модерн. Этот танец позаимствовал ряд элементов из современного направления.
О танце модерн, на основе которого был создан контемп
Модерн появился в Германии. В начале прошлого века.
Всего через несколько лет после появления модерн стал популярным. Танец начали изучать в большинстве танцевальных школ Германии. Маленькие дети, подростки и взрослые начали разучивать модерн. И выступать на соревнованиях.
О появлении контемпа
Сам контемп появился относительно недавно. Его создали в 60-х годах прошлого столетия. В Соединенных Штатах Америки. За основу был взят немецкий стиль танцев модерн.
В Советском Союзе контемп начали танцевать двадцатью годами позднее. В 1980. Однако, в СССР контемп не был особо популярен. Жители нашей страны не воспринимали его, как отдельный вид танца. Предпочитали более распространенные, чем контемпорари, направления.
Историки до сих пор не разобрались, кто первый придумал контемп. В какой стране он был создан. И кто стал основоположником. Установить эту информацию не удается потому, что в учебниках истории ряда государств возникновение контемпа описывают по-разному. Но большинство специалистов считают основоположниками контемпа именно Соединенные Штаты.
В 21 веке контемп стал популярен во всем мире. Теперь его исполняют во многих странах.
Особенностью этого танца является то, что он сложный в плане техники. Исполнять его очень непросто. Особенно деткам, которые плохо танцуют.
Примечательно, что в контемпе спортсмены выступают, в основном, с босыми ногами. Контемпорари позаимствовал эту особенность у модерна. И боевых искусств.
Контемп — уникальный танец
Контемп изучают в большинстве секций по танцам. Его исполняют спортсмены разных уровней подготовки. Благодаря этому, контемп постоянно совершенствуется.
Каждая народность привносит в исполнение танца свои техники. И в разных странах сценки выглядят по-разному. Не так, как у других народностей.
Из-за того, что каждая страна привносит в контемп свои элементы, определить единую технику исполнения контемпорари не просто. В каждом государстве его исполняют по-разному.
Однако, одно мы можем сказать точно. Это очень уникальный и необычный танец. Со стороны он выглядит зрелищно.
Как танцуют контемп?
Контемпорари исполняют на босую ногу практически во время всех выступлений. Однако, бывают номера, в которых спортсмены надевают на ноги специальную обувь. К примеру, балетки. Или получешки.
Все зависит от концепции выступления и возраста спортсмена.
На верх танцоры могут надевать одежду любого цвета и фасона. Девочки — платье. Мальчики — костюм.
Все зависит от пола и возраста спортсмена. А также от его предпочтений в нарядах.
Контемп танцуют под разную музыку. В основном, под резвую, быструю и ритмичную.
Мелодия должна подбираться индивидуально под каждый номер.
Чаще всего контемп танцуют под музыку в стиле Pop.
Важно, чтобы мелодия подходила к танцу по настроению. И дополняла концепцию номера с помощью звуковых элементов.
Например, для грустных номеров подбирается грустная музыка. Для веселых, соответственно, веселая.
В контемпе намешаны элементы из других видов танцев, поэтому он сложный для малышей
На протяжении всей истории становления контемп заимствовал у других танцев только самые лучшие элементы. Контемпорари собрал в себе все современные направления искусства. Балет, эстрадные танцы.
Помимо этого, в контемпе присутствуют элементы джаза. И даже используются некоторые правила, движения из йоги.
В контемп вошла даже дыхательная техника из боевых искусств. И это одна из самых удивительных особенностей контемпорари.
Танец считается очень сложным именно потому, что в нем намешаны элементы из огромного количества разнообразных направлений. Взрослым спортсменам заниматься им будет просто. Особенно, если они уже посещали секции по танцам.
А вот у маленьких детишек могут возникнуть проблемы во время освоения контемпа. Потому, что неподготовленные малыши не смогут выполнять те движения, которые от них требует тренер. Однако, не переживайте об этом. Мы уверены, что ваш ребенок справится со всеми трудностями и научится танцевать контемп.
Какая задача у танцоров контемпа?
Главная задача исполнителей танца контемп — показать определенную эмоцию. Передать ее зрителям. Причем, так, чтобы они поняли замысел танца. Если в номере спортсмены хотят показать неразделенную любовь, то сценка должна быть хорошо поставлена. Контемп должен исполняться под грустную музыку. В черных костюмах.
Выступление должно быть продумано настолько хорошо, чтобы после просмотра номера у зрителей не осталось вопросов. И они поняли, что ребенок хотел донести до них трагедию неразделенной любви.
С «донесением смысла до зрителей» у детей чаще всего и возникают проблемы на сцене. Просто хорошо двигаться — недостаточно. Ребенку нужно прочувствовать ритм танца. Досконально выучить все движения в контемпе. Проникнуться грустным или веселым настроением для номера. А также представить, что он попал в отношения с неразделенной любовью. Вообщем, ребенок должен полностью войти в роль.
Без этого у спортсмена, к сожалению, танцевать контемп не получится.
В контемпе можно и нужно импровизировать
Главной особенностью контемпа является то, что ограничений на совершение определенных движений у него нет. Спортсмен может делать на сцене практически все, что захочет. Главное, чтобы его движения красиво смотрелись. И были уместными.
Помимо актерского мастерства, вашему ребенку придется еще и научиться импровизировать.
С первого взгляда кажется, что контемп — очень сложный. И что отдавать ребенка в раннем возрасте на него не нужно. Потому, что он не сможет научиться контемпу. Однако, это ошибочное мнение.
Мы наоборот рекомендуем отдать ребенка на контемп в раннем возрасте. Потому, что он научится:
- Ритмично двигаться.
- Совершать красивые телодвижения.
- Импровизировать.
- Играть роли.
И это не полный список того, чему ребенка научат на занятиях по контемпу. Поэтому, в обязательном порядке отдавайте ребенка на секцию. Это будет очень полезно для него.
Какие бывают техники контемпа?
У танца контемпорари есть ряд техник. На выступлениях спортсмены используют одну из них.
Вертикальный танец
Когда спортсмены выступают в этой технике, то они исполняют танец, стоя на ногах.
Довольно интересный стиль контемпа. Потому, что у спортсмена появляется больше свободы действий. Он может бегать и прыгать по большой сцене. За счет того, что ее площадь большая, ребенок сможет дать себе свободу действий.
Танец в партере
Выступления контемпорари в партере подразумевают то, что спортсмен исполняет танец в партере.
Лежа на полу. Вставать, при этом, спортсмену нельзя.
Парный танец контемпорари
Парные танцы в стиле контемп, как вы могли догадаться по названию, исполняют два человека. Партнер и его партнерша.
Парные танцы — идеальный вариант для детей. Если вы планируете отдавать малыша на контемп, то выбирайте парное направление. Потому, что заниматься контемпом вдвоем — намного интереснее в раннем возрасте, чем по одиночке.
Контемпорари «в партере», и «стоя на ногах», маленьким детям могут не понравиться. В раннем возрасте они не очень интересны малышам. Потому, что они не динамичные.
Танцевать контемп вдвоем с партнершей маленьким детям очень понравится. Потому, что малыш с партнершей сможет разучить интересные движения. Посмеяться и поговорить.
Особенности исполнения танца контемп
При исполнении танца контемпорари, ребенок должен следовать некоторым правилам.
Как нужно дышать?
При исполнении контемпорари спортсмен должен придерживаться правильной дыхательной техники. Ребенок должен делать вдохи и выдохи плавно. Ни в коем случае не резко.
Движения во время танца должны быть размеренными. Дыхание малыша должно дополнять их.
Вдыхать воздух нужно носом. Выдыхать — ртом. Размеренно и плавно.
Технику вдохов и выдохов танец контемпорари позаимствовал из единоборств.
Как нужно двигаться?
По стилю исполнения контемп очень похож на йогу. Резкие движения в этом танце запрещены.
После совершения определенного движения, ребенок должен плавно переходить к исполнению следующих элементов.
Танец должен быть не рваным, а красивым и предельно спокойным. Как движения в йоге.
Ребенок должен следить за равновесием и координацией тела
Задача танцоров контемпорари — передать зрителям свои эмоции. Это можно сделать не только через мимику лица, но и через язык тела.
Малыш должен быть уверен в своих силах. А также в своих движениях.
Во время исполнения танца ребенок должен совершать действия уверенно. Без волнения. Не боясь того, что кому-то его танец может не понравиться.
Также, он должен уверенно стоять на ногах. Держать равновесие.
Если ребенок будет переживать, то неуверенность проявится на его лице. Зрители поймут, что спортсмен волнуется. И танец будет испорчен.
Номер должен быть целостным
В рамках номера ребенок или пара спортсменов должны показать законченную историю. Не важно, какую. Грустную или веселую. Главное, чтобы у истории были начало, середина и конец. По всем законам драматургии.
Номер должен быть целостным. Нести зрителям определенную идею, конкретную мысль. А также вызывать определенные эмоции. Сочувствие, грусть или, наоборот, радость.
Если ребенку удастся добиться этого во время исполнения номера, то он победит на соревнованиях. И заработает зрительские симпатии.
На портале Vikids вы можете:
Задать вопрос на Форуме по поводу танцев
Найти/Купить одежду для танцев
Найти школу танцев для ребенка
Найти школу по карте
www.vikids.ru
Что такое контемп или контемпорари
Контемп, или контемпорари — современный сценический танец, который включает в себя различные направления. Он появился в Европе и США в 60-х годах 20 века. Фактически контемп стал продолжением танцев модерн и постмодерн. В него также входят элементы классической хореографии, пластики, йоги, пантомимы и др.
В этом направлении танец считается инструментом для развития тела и создания индивидуального лексикона движений. Контемп отличается исследовательской направленностью, в нем отражаются современные, постоянно обогащающиеся знания о возможностях человеческого тела, их взаимодействии с танцем.
Здесь большое внимание уделяется не столько технике, сколько внутренней форме, философии движений. Элементы танца основаны на естественных для человека позах и положениях. С технической точки зрения происходит работа над избавлением от зажимов и лишнего напряжения. Танцоры приобретают легкость и свободу, осознание своей физической оболочки.
Как и для модерна, для контемпа характерна широчайшая палитра танцевальных образов и движений. Это позволяет без проблем посещать занятия даже тем людям, кто стал уделять внимание поддержанию физической формы лишь во взрослом возрасте. Для того чтобы начать обучение, не нужна особенная подготовка.
Контемпорари может быть нескольких видов:
- вертикальный (танец в положении стоя),
- партер (движения на полу),
- парный.
Часто все эти направления комбинируются в одном выступлении. Важно отметить, что, помимо физической и психологической подготовки, на занятиях происходит развитие актерского мастерства, выразительности. Фактически каждый номер в стиле контемп — маленькая история, которая рассказывается танцором.
Популярное направление контемп позволяет раскрепоститься, прочувствовать свое тело и научиться управлять им, обрести внутреннее спокойствие и уверенность. Уроки обычно проходят в группах. Форма одежды — свободная, не стесняющая движений.
Еще информация по теме
Узнайте больше о стиле контемп в Dance School в Москве!
www.dance-school.moscow
Что такое Контемпорари? Контемпорари — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
Контемпорари — одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань). Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.
Контемп содержит в себе элементы балета, но балет — это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп — поиск ответов на свои вопросы. А поэтому, у каждого человека свой танец. Если классический танец — это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания. И поэтому не бывает двух одинаковых танцев, даже у одного и того же танцора, даже, если он танцует с кем-то в паре.
Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.
Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное — научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.
Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.
Особое внимание во время танца уделяется также:
- Освобождению от мышечных зажимов,
- Расслабление и освобождение суставов,
- Выстраивание позвоночника,
- Налаживание связей между центром тела и его конечностями.
Во время танца необходимо следить за:
- дыханием,
- осознанием своего тела,
- перемещением своего тела в пространстве,
- качеством движения, скоростью и силой движения.
Во время танца также возможна ещё работа с голосом.
Данный стиль современного танца позволяет человеку выразить при помощи танца то, что он не может выразить словами. Современный темп жизни часто приводит к стрессам, множество людей пребывают в одиночестве, непонимании. Они чувствуют отчужденность, ненужность, им не всегда есть с кем поделиться не только своей болью, но и своим счастьем. Это невысказанность оставляет глубокие раны, которые затем перерастают в болезни. Контемпорари позволяет человеку не только понять самому то, что спрятано глубоко внутри него, его проблемы и достижения, но и рассказать об этом другим людям в виде красивого танца. Причём этот «рассказ» происходит с одновременным осознаванием себя. Такой прорыв недосказанного, которое человек долго копил в себе, даёт невероятное облегчение, прилив новых жизненных сил, делает жизнь ярче и насыщенней.
Контемпорари — это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.
Некоторые духовные практики предлагают уделять телу, как можно меньше внимания, считая его незначительным из-за его временности. Контемпорари же показывает, насколько важно научиться понимать своё тело, поскольку оно проявляет глубокие внутренние переживания психики и души. Научившись слушать своё тело через танец, человек начинает понимать, в чём могут заключаться потребности души в настоящий момент времени.
Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: Isadora Duncan, Francois Delsarte, Emilie Jaques-Dalcroze, Merce Cunningham, Martha Graham, Rudolph von Laban, Jose Limon и Marie Rambert.
В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии. И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.
Контемпорари-дэнс может стать грандиозной обучающей программой для «работы» с миром. Каждый танец — это новый урок, который приносит новые знания и удовольствие от обучения.
Спасибо, за интерес к теме «что такое Контемпорари»!
samopoznanie.ru
Танец Контемп — Contemporary.
Контемп – идеальный инструмент для развития совершенства тела и формирования хореографической индивидуальности.
Для контемпа характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела.
Контемп (Контемпорари) — это легкие и выразительные движения. Обычно контемп танцуется босиком. Главное в контемп — это удовольствие от танца, движения, импровизации.
Контемп (Контемпорари) — это танец, который требует полной самоотдачи – как эмоциональной, так и физической.
В работе используются техники Contemporary Dance, Release, джаз, импровизации, контактной импровизации.
Особенности танца контемп:
Основное движение — чередование напряженных натянутых мышц и резкого сброса, расслабления, работа с дыханием, падения и подъемы, резкие остановки (часто на прямых ногах), балансирование, противоречие и эмоции.
Во время занятий внимание уделяется дыханию, body-awаreness («телесному осознаванию»), качеству движений, работе с пространством, весом тела, голосом, эмоциями, категорией времени.
Используются естественные принципы движения, дыхания, инерции веса, «выстраивания» или «настройки» тела через расслабление; идея экономично-бережного и эффективного использования телесной структуры и осознания себя в движении.
Делается акцент на работе суставов, выстраивании позвоночника, налаживании связей между центром тела и конечностями, что в общем и целом служит цели эффективной работы тела в танцевальном движении.
Уровень мастерства танцора состоит из синтеза различных техник современного танца.
Используются техники работы в партере, стоя и с партнером.
Занятие контемп начинается с разогрева у станка, который готовит мышцы, суставы и связки к работе.
Основные упражнения класса построены по аналогии с классическими и модерновыми — от простых к более сложным. В занятие включены упражнения в партере (работа на полу), release — техника расслабления, а также стретчинг (растяжка).
Заканчивается занятие одной или более танцевальными комбинациями. Здесь неважны рост, вес, комплекция танцора.
В отличие от балета, где основная идея — невесомость, в контемпе Вы знаете о том, сколько весит Ваше тело или рука, и используете это для построения свободного, легкого, красивого движения и танца.
obrmos.ru
Contemporary dance — Контемпорари| contemporary dance
Contemporary dance («контемпорари» или в разговорном варианте «контемп»)— одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань). Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.
Сontemporary dance направлен, скорее, внутрь, нежели наружу, поэтому танцорам Contemporary dance близка йога. В Contemporary dance отсутствует подача, пафос, а важна собственная позиция: «Я здесь и сейчас». Танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдает их зрителю. Но для того, чтобы накопить, необходимо погрузиться в себя, а для этого – познать себя.
Контемп содержит в себе элементы балета, но балет — это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп — поиск ответов на свои вопросы. А поэтому, у каждого человека свой танец. Если классический танец — это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания. И поэтому не бывает двух одинаковых танцев, даже у одного и того же танцора, даже, если он танцует с кем-то в паре.
Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.
Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное — научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.
Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.
Особое внимание во время танца уделяется также:
- Освобождению от мышечных зажимов,
- Расслабление и освобождение суставов,
- Выстраивание позвоночника,
- Налаживание связей между центром тела и его конечностями.
Во время танца необходимо следить за:
- дыханием,
- осознанием своего тела,
- перемещением своего тела в пространстве,
- качеством движения, скоростью и силой движения.
Во время танца также возможна ещё работа с голосом.
Данный стиль современного танца позволяет человеку выразить при помощи танца то, что он не может выразить словами. Современный темп жизни часто приводит к стрессам, множество людей пребывают в одиночестве, непонимании. Они чувствуют отчужденность, ненужность, им не всегда есть с кем поделиться не только своей болью, но и своим счастьем. Это невысказанность оставляет глубокие раны, которые затем перерастают в болезни. Контемпорари позволяет человеку не только понять самому то, что спрятано глубоко внутри него, его проблемы и достижения, но и рассказать об этом другим людям в виде красивого танца. Причём этот «рассказ» происходит с одновременным осознаванием себя. Такой прорыв недосказанного, которое человек долго копил в себе, даёт невероятное облегчение, прилив новых жизненных сил, делает жизнь ярче и насыщенней.
Контемпорари — это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.
Некоторые духовные практики предлагают уделять телу, как можно меньше внимания, считая его незначительным из-за его временности. Контемпорари же показывает, насколько важно научиться понимать своё тело, поскольку оно проявляет глубокие внутренние переживания психики и души. Научившись слушать своё тело через танец, человек начинает понимать, в чём могут заключаться потребности души в настоящий момент времени.
Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: Isadora Duncan, Francois Delsarte, Emilie Jaques-Dalcroze, Merce Cunningham, Martha Graham, Rudolph von Laban, Jose Limon и Marie Rambert.
В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии. И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.
Контемпорари-дэнс может стать грандиозной обучающей программой для «работы» с миром. Каждый танец — это новый урок, который приносит новые знания и удовольствие от обучения.
xn--80ajkflegdilbr.xn--p1ai