Армстронг это: Потолки подвесные типа Армстронг – характеристики и описание
технические характеристики, руководство по установке.
Подвесные потолки Armstrong подойдут для офисов, производственных построек и конференц-залов либо для помещений с высоким потолком. Покупателю предоставляется спектр стилей и цветов, выбор вида потолка со специальными характеристиками для конкретных помещений. Главное преимущество такой подвесной системы в легкости монтажа, невысокой цене и многофункциональности.
Подвесной потолок АрмстронгСодержание статьи
Разновидность плит
Плиты для подвесного потолка Армстронг изготавливают нескольких видов. Друг от друга они отличаются функционалом и некоторыми свойствами, однако технология изготовления одинакова для всех видов. Материал для плит получают посредством специальной обработки каменной ваты, которая превращается в минеральное волокно. После чего добавляется в различных количествах латекс, целлюлоза, гипс и крахмал. На выходе получается качественный и недорогой материал, плиты из которого устанавливают в любых помещениях:
- Эконом-класс, сюда входят потолки типа Байкал и Оазис – дешевые и простые плиты.
Хороший выбор для небольших офисов, школ и детских садов, жилых помещений. Они экономят покупателю лишнюю копейку, дизайн – приемлемый.
- Функциональные, плиты типа Прима с более высокой ценой из-за количества латекса в минеральном волокне. Благодаря этому такие потолки малочувствительны к влаге, не повреждаются и не меняют форму даже при 95-ти процентной влажности в помещении.
- Акустические, потолки типа Ультима. Как понятно из названия, данные плиты изолируют звук. Они хороши в офисах, административных постройках при предприятии и прочих помещений, где создаются лишние шумы.
- Гигиенические, тип — Биогард с дополнительным покрытием из антисептического состава, который еще и предотвращает налипание жира на потолке. Такие потолки идеальны для больниц, помещений пищевой промышленности, кухонь и столовых.
- Последний вид – дизайнерский. Не отличается особыми свойствами, только узором для придания помещению приятного внешнего вида.
Недостатки
Подвесные потолки Armstrong по техническим характеристикам не лишены недостатков. Несмотря на влагостойкость, воду в чистом виде плиты не любят. Для тех, кто не доверяет соседям сверху или не уверен в трубопроводе водоснабжения от таких потолков лучше отказаться.
Потолочные плиты хрупкие, даже от слабых ударов минеральная структура плит разрушается. Для помещений, в которых возможны подобные риски, лучше использовать реечные или кассетные конструкции, например, потолки Албес.
Монтаж конструкций
Потолки Armstrong имеют полезную характеристику. Монтаж прост, и даже неопытный мастер справится с подобной задачей. Это преимущество делает потолки еще и экономически выгодными, те же конструкции Албес устанавливаются труднее, иногда может понадобиться помощь специалистов, а это лишние затраты.
Перед началом монтажа учитывают такие факторы. Во-первых, инженерные коммуникации рекомендуется провести до начала установки потолка, принимая во внимание технические характеристики. Во-вторых, определяются с видом кромок на плитах:
- Microlook, для ширины подвесок в 1,5 см.
- Tegular, используют при ширине подвесных конструкций в 2,4 см.
- Board, такие кромки универсальны без ступенчатого края и используются при любых размерах подвесок.
Непосредственно монтаж начинают с закрепления на базовом потолке каркаса из профилей. Мастер перед установкой учитывает тот фактор, что размер плит потолка Armstrong равен 60х60 см, то есть расстояние между всеми продольными и поперечными профилями такое же. Следующий этап – установка осветительных приборов, решеток вентиляции, сигнализаций и прочего. Тут важно учитывать массу подобных коммуникаций, ведь конструкция легкая и дополнительные устройства в ней создадут добавочную нагрузку. Ну и завершается монтаж установкой на оставшиеся пустые места минеральных плит.
Никаких сложных навыков для выполнения подобной работы не нужно, важно уметь качественно закрепить профильную конструкцию.
Видео-инструкция по монтажу:
com/embed/5oL3B-yYREM?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Технические характеристики подвесных потолков Armstrong
Следующие характеристики важно принимать во внимание перед тем, как убедиться в необходимости установки подвесной конструкции:
- Габариты. Стандартный размер одной плиты равен 60х60 см, есть вариант прямоугольных плит с одной стороной 120 см. Толщина меняется от 15 до 24 мм. В этом плане выбор узкий по сравнению с потолками Албес, где предоставлен широкий выбор реек и пластин.
- Масса. Квадратный метр плиты весит от 4 до 6 кг. Подвесы легки, так как изготавливаются из пластика либо из алюминия. Масса напрямую зависит от размеров комнаты.
- Полезные свойства. Плиты обладают свойствами звукопоглощения и влагостойкости. Светоотражательные способности радуют не меньше, потолок способен отражать до 85% света. При правильном расчете мощности светильников можно даже сэкономить на энергопотреблении.
- Дизайн. Стандартный цвет – белый, но при желании заказывают черные, золотистые и прочие плиты.
Кроме того, есть отдельный дизайнерский вид плит с узорами и рисунками.
- Нагрузки. Если есть необходимость, то варьируют типами замков и подвесов, дабы добиться различных показателей нагрузок. Доступны шесть видов подвесов, максимальная нагрузка, которую выдерживает конструкция, достигает 45 кг.
Главные отличия между подвесными потолками Armstrong и Албес
Некоторые отличия между этими двумя конструкциями уже описаны, есть еще другие, на которые стоит обратить внимание. Прежде всего – материал. В потолках Албес используются алюминиевые рейки и кассеты большей массы по сравнению с минеральными плитами Armstrong. Каркасная конструкция Албес более сложная, способна выдержать приличные нагрузки.
Подводим итог. Потолки Armstrong – более экономичны и многофункциональны, тогда как Албес способны не поддаваться порче при некомфортных условиях. Конкретные виды подвесных потолков нужно выбирать в зависимости от типа помещения и других условий.
Вконтакте
Одноклассники
Что такое потолок армстронг: достоинства и недостатки
С помощью подвесных конструкций оформляют потолочные перекрытия без использования «мокрых процессов». Несложные в монтаже потолки Армстронг, впервые разработанные одноименной американской компанией. Бытует даже легенда, что этот похожий на лунную поверхность тип отделки был назван в честь известного астронавта, посетившего спутник Земли. Рассматривая этот тип отделки, выясним, что такое потолок Армстронг и как монтировать такие покрытия.
Характеристики покрытия
Поверхность потолка состоит из легких минераловолокнистых плит, уложенных в ячейки надежного каркаса. Речь идет об открытой профильной конструкции. Так называют фальшпотолки с не полностью закрытыми фиксирующими приспособлениями (это часть оформления). Декоративные плиты Армстронг бывают двух типоразмеров (60×60 см и 60×120 см). Внешнее оформление кассет различное по текстуре (ячеистое или перфорированное).
♥Читайте также «Углебетон — материал будущего».
В отдельных линейках покрытий Армстронг некоторые характеристики специально усилены. Речь идет о подвесных потолках из металлических кассет, сделанных из тонких стальных листов стали с защитным слоем синтетики. Есть комбинированные модели, где для защиты стальной поверхности применяется минераловолоконное покрытие, повышающее акустические свойства. Классический цвет потолка Армстронг — белый, но при необходимости кассетам придается необходимый оттенок. Стильно выглядят зеркальные поверхности, визуально расширяющие пространство.
Чем привлекателен Армстронг
Сначала подвесной потолок типа Армстронг проектировался для промышленных и офисных комнат. Однако в ходе эксплуатации выяснилось, что с его помощью оформляют и частные дома и квартиры.
Это обусловлено достоинствами конструкции:
- Небольшая цена.
Без преувеличения Армстронг — недорогое подвесное потолочное оформление.
- Конструкционное многообразие. Кроме стандартных белых матовых кассет, изделиям придаются требуемый оттенок и текстура. Красиво смотрятся поверхности стеклянного и зеркального типа. Кассеты реально смастерить самостоятельно, придерживаясь необходимого размера потолка Армстронг. Завершающая отделка в таком случае — самоклеющаяся пленка, имитирующая древесину, камень, штукатурку.
- Не сложная установка. Для монтажа своими руками потолков Армстронг не нужны особенные строительные навыки. Главное — правильно установить направляющие, а укладку панелей выполнит даже ребенок. Готовая поверхность не нуждается в финишной шпаклевке или покраске. Если в процессе эксплуатации секция получит серьезное повреждение, заменить ее можно буквально за одну минуту. Для этого понадобится кассета нужного оттенка. По этой причине закупают материал для установки с некоторым запасом.
- Малый вес. Для изготовления профилей и направляющих используется легкий сплав алюминия.
Материалом для стандартных плит и вовсе выступают прессованные отходы бумажного производства. Зеркальные или металлизированные поверхностей изготавливаются из легких сплавов.
В чем популярность потолочных покрытий Армстронг
В конструкциях выделяют положительные стороны, которые изменят дизайн и обеспечат практичность покрытию:
- Практичность. Как и другие подвесные конструкции, покрытие Армстронг скрывает неприглядные черновые основания. Перед установкой конструкции не требуется никакое выравнивание. В технологическом зазоре между перекрытием и декоративной поверхностью позволяет прокладывают различную проводку и кабеля. При этом их обслуживание не встречает никаких препятствий, так как плиты не имеют жесткой фиксации.
- Вентиляция запотолочного пространства. Это достигается перфорацией, которая размещена на декоративных панелях. В тех случаях, когда ее нет, воздух все равно циркулирует, ведь кассеты и каркас соединены не герметично.
- Оригинальное освещение.
Потолки Армстронг от производителей комплектуются модульными люминисцентными светильниками (они встроены в кассеты). Вместо них врезают галогенные или классические осветительные приборы.
- Влагостойкость. Подвесные покрытия этого типа — отличный способ для оформления помещений с повышенным уровнем влажности воздуха (кухни, ванные). Правда, для этого желательно использовать металлизированные кассеты.
- Огнестойкость. Это касается металлических профилей и укладочных панелей любого типа.
При использовании плит из минерального волокна в местах с повышенной влажностью их дополнительно защищают масляной краской.
Недостатки
Слабых сторон у потолков Армстронг намного меньше:
- Занижение высоты помещения. Это недостаток подвесных конструкций, т. к. для обустройства каркаса нужно пространство 80-100 мм. По этой причине Армстронг рекомендуется применять в комнатах с высоким потолком.
- Скудость оформления. Видов декорирования укладочных плит на так много — модули белого цвета и несколько вариантов рисунка.
- Слабая механическая прочность. Укладывая минерально-волокнистые плиты, учитывают их ломкость. В процессе эксплуатации желательно избегать постоянного намокания стандартных кассет, так как в процессе их разрушения в воздух попадают вредные для легких мелкие волокна.
♥Вашему вниманию: статья «Как выбрать мебель для ванной комнаты».
Разновидности
Укладочные модули в покрытиях Армстронг известны в нескольких видах:
- «Эконом». Социальная серия потолков, для которых характерно неплохое качество при низкой себестоимости. Модели кассет «Эконом» разные (Байкал, Норма, Оазис), но их объединяет невысокая влагостойкость.
- «Прима». Эти модели способны комфортно переносить даже влажность воздуха в 95%, однако во влажных помещениях их лучше не применять. По сравнению с серией «Эконом» здесь используется большее качество декорирования, что позволяет потолкам служить 10 и более лет. Популярные коллекции — Плэйн, Адриа, Циррус, Дюна Плюс.
- Влагостойкие. Модули этой серии специально разработаны для эксплуатации в режиме повышенной влажности. Представлены моделями Мулар и Ньютон Резиденс.
- Гигиенические. Отличный способ для оформления больниц и мест общественного питания. Модули этого типа отличает высокая сопротивляемость влаге, гладкая поверхность и специальная антибактериальная обработка.
- Акустические (Ниива, Фриквенс). Хорошо изолируют шум. Чаще всего эта разновидность подвесного потолка встречается в торговых залах, детских учреждениях, домашних кинотеатрах.
- Дизайнерские. Поверхность покрытия имеет разительное отличие в плане респектабельности от всех остальных видов укладочных модулей (пример — зеркальные потолки Армстронг). Дорогими дизайнерскими конструкциями Вижуал, Графис Лайнер и Селлио оснащаются клубы, рестораны, бары.
Подготовка монтажа
Установка конструкции облегчается комплектом необходимых деталей. Из инструментов понадобится перфоратор, молоток, пассатижи, отвертка (или шуруповерт), ножовка по металлу, уровень, карандаш, малярная нить.
В начале работ составляют чертеж и рассчитывают покрытие Армстронг. Это позволяет подобрать раскладку модулей с наименьшим количеством подрезаний. Использование для сборки конструкции исключительно цельных элементов — большая редкость, поэтому при составлении схемы желательно спланировать размещение всех надрезанных модулей у стен напротив друг друга. Специальные программы производят точный расчет покрытия Армстронг. Калькулятор требует лишь внесения параметров помещения.
Установка
Монтаж подвесного потолка Армстронг осуществляется в таком порядке:
- Разметка горизонтали. Для этого от чернового основания делают отступ в 100 мм, что позволит без проблем монтировать светильники. Затем, используя малярную нить и строительный уровень, отбивают горизонтальную линию по периметру комнаты.
- Сооружение каркаса. Отталкиваясь от разметки, монтируют пристенные (угловые) профиля: крепежные дюбеля необходимо разметить с частотой примерно 40 см. Установка несущих конструкций проводится через каждые 120 см. При необходимости, их или наращивают, или обрезают. Для фиксации применяются специальные регулируемые подвесы, прикручиваемые к перекрытию. Профиль 120 см устанавливается под углом 90 градусом к несущим элементам с шагом 60 см. Завершает обустройство каркаса монтаж коротких реек по 60 см (вдоль несущих профилей). Указанные параметры шага установки нужно четко контролировать, иначе часть плит попросту не влезет в ячейки.
- Монтаж светильников. Эту процедуру проще реализовывать на голом каркасе, так как по ходу тестирования некоторые из ламп приходится менять. Подключаются светильники для подвесных потолков Армстронг не сложно — места над потолком достаточно.
- Установка плит. Готовое каркасное покрытие укладывается декоративными модулями. Заводить их удобнее торцом, аккуратно направляя в ниши между профилями.
При необходимости, плиты подрезают канцелярским ножом (металлизированные элементы укорачиваются ручной ножовкой). В отдельных случаях для улучшения вентиляции отдельные секции Армстронг заменяются специальной решеткой.
Т. к. минимальная высота специального крепления (250 мм), подвесы заменяются стальными шпильками или отрезками прочной проволоки в виде крючка.
Подвесной потолок armstrong — не сложный в плане монтажа из всех аналогичных конструкций. Его установка преображает помещение, сделав его более современным и интересным. Удобно то, что при установке нет много пыли и грязи.
Потолок армстронг – современные идеи дизайна от ведущего производителя (115 фото)

Если у вас сжатые сроки для приведения потолка в порядок, то лучший выбор – подвесная конструкция. Наиболее популярной ее разновидностью является потолок армстронг. Он быстро и легко монтируется, а также имеет приемлемую стоимость.
Достоинства и недостатки потолка армстронг
Плитно-ячеистая подвесная система типа армстронг обладает следующими достоинствами помимо простоты установки и низкой стоимости:
- Отличные звуко- и теплоизоляционные свойства.
- В пространстве между потолком и подвесной конструкцией можно удобно поместить систему коммуникации и осветительные приборы.
- Подвесной потолок легче ремонтировать.
- Он не требует особого ухода.
- Огромный ассортимент профилей и плит. Поверхность плит может имитировать металл, стекло, зеркало, дерево, быть окрашена в различные оттенки, быть матовой или глянцевой.
- Малый вес
К недостаткам относится низкая прочность и отсутствие защиты от протекания сверху. А у волокнистых потолочных плит ещё и низкий уровень устойчивости к воздействию влаги – вода их портит, вызывая деформацию. Помимо этого, криволинейные формы с армстронгом получить нельзя.
Диагональное же исполнение лишает его всех преимуществ. Установить такой потолок может лишь опытный специалист. Причём это потребует значительных временных затрат.
Подвесной потолок армстронг уменьшает высоту комнаты приблизительно на 25 см. Вследствие чего, его нечасто можно увидеть в квартире. Основная область его применения – магазины, офисные помещения, рестораны, кафе.
Конструкция потолка
Плитно-ячеистый потолок армстронг представляет собой профильную конструкцию, прикреплённую к черновой потолочной поверхности при помощи подвесов. Профили формируют ячейки, которые могут иметь форму квадрата или прямоугольника. В них вставляются плиты и светильники для потолка.
Профили играют роль направляющих. Именно на них приходится основная нагрузка. Вес всей потолочной конструкции незначителен, поэтому при укладке профилей выдерживается шаг, равный 1,2 м.
Вдоль нанесённой разметки через каждые 0,5 м крепят подвесы для потолка. Снизу подвесы оснащены крючками, а в несущих профилях есть отверстия. Профили просто навешиваются на крючки.
Между параллельными направляющими с тем же шагом, равным 1,2 м, монтируется поперечный профиль. В итоге получается система профилей с ячейками 1,2 м*1,2 м. Стандартные размеры потолочных плит – 0,6 м*0,6 м.
Для монтажа плит потолка армстронг нужна дополнительная установка профилей до получения ячейки с требуемой площадью. Затем необходимо установить осветительные приборы и сами потолочные плиты.
Детали конструкции
Потолок армстронг – это совокупность легко соединяющихся между собой деталей. Такое его преимущество, как модульность, даёт возможность получить потолочную систему самой разной формы и размера.
Недоступно лишь получение потолка нелинейной конфигурации. Это ограничивает область применения армстронга лишь до прямоугольных и квадратных комнат.
Направляющие
Направляющие изготавливают из сплава алюминия. Сверху на них наносится перфорация, благодаря которой происходит их крепеж к подвесам и соединение друг с другом.
Видимая из комнаты часть направляющих обычно имеет белую расцветку, но может быть и серебристо-серой. Еще можно встретить профили в чёрных, золотых и прочих тонах.
Направляющие выпускают длиной 0,6 м, 1,2 м, 3,6 м. Направляющий профиль обязан быть цельным, но при необходимости может сращиваться. Учитывая это, длина профиля не должна быть меньше длины комнаты. Говоря о поперечных деталях каркаса, одна часть должна иметь длину 1,2 м, а другая – 0,6 м.
В отличие от несущих профилей, нарезать их нужной длины не получится – на их краях имеются выступы для стыковки с направляющими. Поэтому, чтобы всё сделать правильно, необходимо тщательно провести расчет потолка армстронг для конкретного помещения.
В зависимости от вида плит выделяют поперечные профили и направляющие двух типов: с длиной полочки 1,5 см и 2,4 см. Спинка также может различаться – быть 1,9 см, 2,4 см, 2,9 см (зависит от толщины плит).
Существуют ещё и пристенные профили, выполненные в виде уголка, которые крепятся по периметру комнаты. Они служат для опирания крайних плит. Размер их полочек также может быть различным – 1,9 см и 2,4 см.
Потолочные плиты
Классический размер плит для подвесной системы армстронг – 1,2 м*0,6 м и 0,6 м*0,6 м. Последняя вариация более популярна. Это объясняется тем, что человеческий глаз воспринимает квадраты лучше прямоугольников.
Кроме того, плиты могут иметь различную толщину. Она может колебаться от 6 мм до 19 мм. Чем толще плита, тем лучше звукоизоляционные свойства потолка. Также звукоизоляция зависит от материала изготовления.
Потолок армстронг в интерьере городской квартиры встретишь не часто. Но он неотъемлемый атрибут общественных мест и офисов. Подобная потолочная система ещё не скоро исчерпает свой потенциал, ведь совершенствование конструкции происходит ежегодно.
Фото потолка армстронг
Также рекомендуем посетить:
Луи Армстронг (Louis Armstrong) — биография, информация, личная жизнь, фото, видео
Луи Армстронг (Louis Armstrong)
Луи Армстронг (Louis Armstrong). Родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, Луизиана (США) — умер 6 июля 1971 года в Нью-Йорке. Американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Один из величайших джазовых музыкантов в истории.
Луи Армстронг родился 4 августа 1901 года в городе Новый Орлеан, штат Луизиана.
Отец — Вильям Армстронг.
Мать — Мэри Альберт.
Рос в неблагополучной семье. Его отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем, а мать занималась проституцией. Вскоре мальчика вместе с младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства.
Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи, но должного внимания ему никогда не уделяла. Армстронг с детства занимался развозом угля, продажей газет и другой подобной работой.
В семь лет Луи стал помогать по дому в семье торговцев углем Карнофски, они были евреями, недавно иммигрировавших в Америку из Литвы. Позже он стал оставаться у них ночевать и со временем стал практически приёмным сыном в этой семье. Благодаря им он свободно владел языком идиш и до конца своих дней носил цепочку с кулоном Звездой Давида.
Карнофски жили в Сторивилле — районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Именно семья Карнофски позже дали денег Армстронгу на покупку корнета, его первого собственного музыкального инструмента.
Луи Армстронг в детстве
Позже Луи стал выступать в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух.
Своё музыкальное образование Армстронг получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков, куда попал за случайный озорной поступок — стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена — одного из клиентов матери).
В «Уэйф’с Хоум» он сразу присоединился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар — марши, польки и популярные песенки.
Так Луи Армстронг решил серьёзно заняться музыкой, а в дальнейшем стать музыкантом. Он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. После его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем.
После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 году Армстронга взял в свой ансамбль весьма авторитетный тромбонист Кид Ори. Луи эпизодически начал выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли тогда такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Альберт Неколз, Барни Бигард и Луис Рассел.
Дальше участвовал в джазовых парадах по улицам родного города и играл в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. После того, как Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше основы нотной грамоты, Армстронг стал считаться квалифицированным музыкантом. За ним постепенно в среде музыкантов закрепляется прозвище Сатчмо — сокращение от английского Satchel Mouth («рот-меха»).
В 1922 году Кингу Оливеру понадобился второй корнетист, и он пригласил Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре «Creole Jazz Band». Этот бэнд был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущей карьеры.
В составе «Креольского джаз-бэнда» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи. Посоветовавшись со своей женой Луи решил начать самостоятельную карьеру.
Таким образом Армстронги уехали в Нью-Йорк, где Луи поступил на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там к нему пришла известность, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно сформировался собственный стиль Луи Армстронга — яркий, импровизационный и изобретательный.
В этот период Армстронг участвовал в записях ансамбля «Blu Five» пианиста Кларенса Уильямса и работал в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами такими, как: Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес и Перри Брэдфордом.
В 1925 году по истечении срока ангажемента у Флетчера Хендерсона музыкант вернулся в Чикаго, где продолжил свою карьеру. Там он начала играть у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде, где ярко проявилось его актёрское дарование. Именно в этот период были сделаны исторические записи со своим лучшим студийным составом «Hot Five». Записи, сделанные в эти годы при участии тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианистки Лил Хардин стали шедеврами джазовой классики.
Луи Армстронг в молодости
В 1926 году Армстронг стал солистом оркестра Кэрролла Диккерсона, а после его ухода сам стал бэндлидером и руководил собственным оркестром «Louis Armstrong And His Stompers», членами которого были — Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Пит Бриггс, Табби Холл.
В 1927 году к студийному квинтету «Hot Five» примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс, образовав новый студийный состав «Hot Seven», с которым был осуществлён ряд блестящих сессионных записей. В этот же период Луи отказался от корнета и полностью перешёл на трубу, полюбившуюся ему более ярким звучанием. Он выступал в дуэтах с пианистом Эрлом Хайнсом, начав петь в манере «скэт», одерживая успех у слушателей.
В 1929 году Луи Армстронг окончательно перебрался в Нью-Йорк. Наступила эра биг-бэндов, и он все больше стал концентрироваться на танцевальной, популярной тогда свит-музыке (sweet music). Армстронг принёс в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную хот-джазу, и быстро стал звездой национального масштаба.
В 1930-е годы Армстронг стал много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, а затем в Калифорнии с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде. В 1931 году посетил с биг-бэндом Новый Орлеан, а вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. Ряд турне, совершённых в Европу и Северную Африку, принесли Луи широкую известность как у себя на родине, так и за рубежом.
В промежутках между гастролями он выступал с оркестрами Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида Ори, с вокальным квартетом «Mills Brothers», в театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах.
В 1933 году джазовый трубач вновь стал руководить джаз-бэндом. C 1935 года всю деловую часть жизни Армстронга взял под свой контроль его менеджер Джо Глейзер. В 1936 году в Нью-Йорке вышла автобиографическая книга Луи Армстронга «Swing That Music». Однако затем у музыканта наступили проблемы со здоровьем: он перенёс несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы, которая деформировалась и разорвала ткань из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра, а также операцию на голосовых связках, с помощью котороый, Армстронг пытался избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознал лишь впоследствии.
Армстронг любил своих еврейских родителей, вследствии чего написал о них книгу, изданную в Новом Орлеане, всегда носил Звезду Давида, бегло говорил на идиш и посвятил свою песню о евреях вышедших из Египта — «Let My People Go». Он написал её к юбилею отца в 1939 году.
В 1947 году Джо Глейзер, его менеджер, собрал для Армстронга ансамбль «All Stars». Первоначально это действительно был оркестр всех звёзд — в него входили такие персоны, как: Эрл Хайнс (фортепиано), Джек Тигарден (тромбон), Барни Бигард (кларнет), Бад Фримен (тенор-саксофон), Сид Кэтлетт (ударные) и другие знаменитые мастера джаза. Впоследствии музыканты часто менялись и благодаря своему участию в группе многие малоизвестные до тех пор джазмены приобретали большую известность.
«All-Stars» ориентировались на исполнение в стиле «диксиленд», а также джазовые обработки популярных песен, причем последние все же преобладали в репертуаре ансамбля. К середине 1950-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне. В середине 50-х, когда Госдеп при Эйзенхауэре был готов финансировать его поездку в СССР, но Луи отказался. Прокомментировав, что: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить?».
Впоследствии, в 1960-е, неоднократно обсуждались разные варианты его гастролей в СССР, но всё это так и осталось в проектах. Тем не менее, Армстронг выступал в других городах социалистического лагеря.
В 1954 году Армстронг написал вторую автобиографическую книгу «Satchmo. My Life in New Orleans».
Дальнейшая популярность джазмена продолжала процветать благодаря его неутомимой и разносторонней творческой деятельности. Примечательна его совместная работа с Сиднеем Беше, Бингом Кросби, Саем Оливером, Дюком Эллингтоном, Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях таких, как: 1948 — Ницца, 1956-1958 — Ньюпорт, 1959 — Италия, Монтерей, гастроли во многих странах — Европы, Латинской Америки, Азии, Африки. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. Классической стала сделанная им и Эллой Фицджеральд в 1950-е годы запись оперы Гершвина «Порги и Бесс».
В 1959 году Армстронг перенёс инфаркт, и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он не прекращал концертные выступления.
В 1960-е годы Армстронг работал чаще в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций в стиле госпел, так и новые песни, например тех тем к фильмам — «На секретной службе Её Величества» и «We Have All the Time in the World». Вместе с Барброй Стрейзанд он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!». А выпущенная отдельным синглом песня «Hello, Dolly!» в исполнении Луи дошла до первого места в американском хит-параде продаж. Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World», которая заняла первое место в Великобритании.
Louis Armstrong — What a wonderful world
В конце 1960-х годов здоровье джазового музыканта стало резко ухудшаться, но он продолжал работать. 21 января 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу «The David Frost Show» со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби. В марте Армстронг вместе с «All Stars» ещё две недели выступали в «Уолдорф-Астория» в Нью-Йорке. Но очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу, где он пробыл два месяца. 5 июля 1971 года Армстронг попросил собрать его оркестр для репетиции. 6 июля он скончался: сердечная недостаточность привела к отказу почек.
8 июля тело было выставлено для торжественного прощания в учебном манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному распоряжению президента США. В заявлении, сделанном президентом Никсоном, говорилось следующее: «Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали её более насыщенной».
Смерть Армстронга вызвала поток соболезнований. Многие газеты не только в США, но и в других странах, в том числе и советская газета «Известия» поместили на первой полосе сообщение о его кончине. Похороны прошли очень торжественно и транслировались по телевидению на всю страну.
За 5 месяцев до смерти Армстронга в 1971 году была сделана запись живого выступления трубача, на котором он среди прочих композиций исполнил известные темы Mack the Knife, Rockin’ Chair и Boy from New Orleans. Позже, в 1972 году, релиз с этим импровизационным сетом был издан под названием Satchmo at the National Press Club: Red Beans and Rice-ly Yours. Выпущенная только на виниле, эта пластинка больше не переиздавалась вплоть до 2012 года.
25 июня 2019 года The New York Times Magazineruen назвал Луи Армстронга среди сотен исполнителей, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время пожара в Universa
Армстронг, Луи — Википедия. Что такое Армстронг, Луи
Луи́ А́рмстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.[3]
Биография
Луи, как называли его на креольский манер, родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана. Рос в неблагополучной семье. Его отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем. Мать занималась проституцией. Мальчика вместе с младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи, но должного внимания ему никогда не уделяла. Армстронг с детства занимался развозом угля, продажей газет и другой подобной работой.
В семь лет он стал помогать по дому в семье торговцев углем Карнофски — евреев, недавно иммигрировавших в Америку из Литвы. Позже он стал оставаться у них ночевать и со временем стал практически приёмным сыном в этой семье[4][5].Благодаря этой семье он свободно владел языком — идиш и до конца своих дней носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Карнофски жили в Сторивилле – районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Именно Карнофски позже дали денег Армстронгу на покупку корнета, его первого собственного музыкального инструмента[4][5][6].
Армстронг рано начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 г., куда попал за случайный озорной поступок – стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена — одного из клиентов матери).[источник не указан 806 дней] Там он сразу присоединился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар – марши, польки и популярные песенки. Ко времени окончания срока Луи решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 г. Армстронга взял в свой ансамбль весьма авторитетный тромбонист Кид Ори. Луи эпизодически начал выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли тогда такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Альберт Неколз, Барни Бигард и Луис Рассел. Участвовал в джазовых парадах по улицам родного города и играл в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. После того, как Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше основы нотной грамоты, Армстронг стал считаться квалифицированным музыкантом.
За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сатчмо — сокращение от английского Satchel Mouth («рот-меха»).
Луи Армстронг
Сложно представить более популярного джазового исполнителя, чем Луи Армстронг. Вся его музыкальная жизнь — это история ярких и удачных экспериментов. Биография Луи Армстронга — это биография самого джаза, написанная прекрасными хитами.
Биография
Армстронг часто утверждал, что он родился в июле 1900 года – именно эта дата указана во многих биографиях. И только в 1980-х годах выяснилась истинная дата рождения музыканта — 04.08.1901 года.
Луи родился в бедной семье в Новом Орлеане, штат Луизиана. Внук африканских рабов провел детство и юность в районе, где была узаконена проституция, а главной проблемой являлись нищета и наркотики.
Отец мальчика, Уильям Армстронг (1881-1933), ушел к другой женщине, когда Луи не было и года. Мать будущего артиста, Мэри «Майанн» Альберт (1886-1927), позже оставила маленького сына и его сестру Беатрис Армстронг Коллинз на попечение бабушки Жозефины Армстронг и дяди Исаака. В пять лет мальчик вернулся к матери, которая впоследствии успела сменить несколько «отчимов».
Школьнику Армстронгу пришлось рано начать работать: мальчик торговал газетами, развозил уголь, пел на улицах ночью, но денег в семье было недостаточно, и мать Луи стала заниматься проституцией.
Музыка пришла в жизнь Армстронга рано: он часто болтался рядом с танцевальными залами недалеко от дома, нередко ему доводилось привозить уголь в публичные дома и концертные залы, где выступал Джо «Кинг» Оливер и прочие известные музыканты.
В 11 лет мальчик бросил школу и вместе с тремя своими друзьями стал выступить на улицах города. Этот период своей жизни Армстронг никогда не называл худшим – более того, Луи черпал вдохновение, вспоминая годы в «старом добром Новом Орлеане», когда он ясно осознал цель своей жизни.
Подростком Луи подрабатывал в семье еврейских иммигрантов из Литвы, Карнофски, которые занимались мусорным бизнесом. Зная, что мальчик растет без отца, Карнофски заботились о Луи как о родном сыне. Именно эти «родители» подарили «нетерпеливому ребенку» его первый корнет.
Начало карьеры
После освобождения Луи познакомился с Кингом Оливером, лучшим корнетистом Нового Орлеана того времени, который взял его под свое покровительство. Оливер стал учителем Армстронга до своего переезда в Чикаго в 1918 году. Незадолго до него Оливер свел Армстронга с тромбонистом Кидом Ори, который взял его в свой ансамбль.
Через некоторое время юноша знакомится с профессиональным бэнд-лидером Фэтсом Мэрейблом, который преподает Луи основы нотной грамоты и берет в свой ансамбль «Jazz-E-Sazz Band». С 1922 года Кинг Оливер приглашает Армстронга в Чикаго в качестве корнетиста в свой «Creole Jazz Band», играющий в самом богатом ресторане города «Линкольн Гарденс» вместимостью более 700 мест. В составе ансамбля Оливера Армстронг делает свои первые записи.
В 1924 году Армстронг женится на Лил Хардин, пианистке «Креолов» (это был уже второй брак Луи), супруги уезжают покорять Нью-Йорк и начинают работу в оркестре Флетчера Хендерсона. Там Луи очень быстро становится знаменитым, окончательно формируя свой неповторимый импровизационный стиль игры.
В середине двадцатых годов трубач живет то в Нью-Йорке, то в Чикаго, успешно работая в обоих городах, сотрудничая со многими музыкантами, театральными шоу-бэндами. В конце 20-х годов Армстронг записывает свои лучшие альбомы со студийным составом «Hot Five», ставшие лучшими примерами классики джаза. Примерно в это же время Луи окончательно переходит на трубу, отказавшись от корнета. К 1929 году звезда окончательно перебирается в Нью-Йорк.
Сольная карьера
Приехав в Нью-Йорк, Луи добился особой манеры исполнения на трубе – точные пассажи и живые импровизации сделали его одним из самых востребованных музыкантов. Кроме того, его скрипучий голос стал самым узнаваемым в Новом Орлеане. Армстронг является пионером скэта – вокальных импровизаций голосом как музыкальным инструментом.
О нем заговорили, как о восходящей звезде. Уже в 24 года он записал свой первый альбом Hot Five, пригласив для сотрудничества талантливых исполнителей джаза – тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианисткe Лил Хардин. Эти записи стали классикой джазовой музыки. Спустя год Армстронг уже руководил собственным оркестром, который исполнял репертуар в стиле хот-джаз.
В 26 лет у Луи началась жизнь, полная гастролей – серия турне по Европе, начиная с 1933 года, сделала его звездой мирового уровня. Его приглашали сниматься в кино, участвовать в передачах на телевидении и выступать по радио. В 1947 году вместе с Луи Армстронгом на одной сцене спела вокалистка Билли Холидей в мюзикле New Orleans: выступить со своим кумиром было давней мечтой певицы.
Личная жизнь
Луи Армстронг с женой
Впервые Луи Армстронг женится в совсем юном возрасте на проститутке-креолке Дэйзи Паркер. Однако паре не суждено прожить долгую и счастливую жизнь хотя бы из-за постоянных насмешек, издевательств и недовольства коллег Луи выбором спутницы жизни. Те постоянно напоминают ему о том, что талантливый и одаренный музыкант, который скоро станет известен на весь мир, не может находиться рядом с такой личностью. Это вынуждает Армстронга развестись с Дэйзи в 1923 году.
Через год он встречает пианистку Лил Хардин. Несмотря на то, что их характеры были практически полной противоположностью, пара начинает встречаться, а спустя несколько месяцев женится. К слову, именно Лил становится той самой женщиной, по настоянию которой Луи начинает сольную карьеру и добивается мировой популярности.
Смерть
В возрасте пятидесяти восьми лет легендарный джазмен переносит инфаркт, но продолжает активно и самозабвенно работать. Выступает с концертами, записывает новые песни, принимает участие в известном мюзикле “Привет, Долли! ”.
Активная жизнерадостная позиция продлила его жизненный путь еще на десять лет. Армстронг умирает в возрасте семидесяти лет от сердечной недостаточности, приведшей к отказу почек.
О смерти джазового кумира было объявлено во всех крупных мировых газетах. Утрата, которую понес американский мир искусства, не восполнится никогда.
Интересные факты
- Впервые его арестовали в 11-летнем возрасте.
- Условия в гетто, где жил маленький Луи, были неимоверно ужасными. Мальчику приходилось делать страшные вещи, чтобы выжить: искать пропитание в мусорных баках, побираться и совершать мелкие кражи.
- Из-за постоянной нехватки денег Армстронгу пришлось бросить школу. За свою жизнь он так и не получил настоящего образования.
- В 14-летнем возрасте он Армстронг уже играл в оркестре, не зная при этом нотной грамоты и ориентируясь только на слух.
- От начала концертной деятельности и до самой смерти Армстронг практически не прерывал выступления.
- Когда в 1942 году скончалась его мать — Элберт, это был единственный раз за всю жизнь, по его воспоминаниям, когда он плакал.
- В 1918 году корнетист Джо Оливер оставил свое место в оркестре Кида Ори, и 18-летнего джазмена взяли на его место. Оливер научил его основным правилам дыхания, постановки и немного обучил нотной грамоте.
- Узнав о смерти отца, он отказался ехать на его похороны, сказав: «Человек, который бросил меня и мою мать помирать с голоду, для меня никто».
- Интересно мнение джазмена относительно Бадди Болдена — «короля корнета» Нового Орлеана, одного из родоначальников «классического» негритянского джаза. Болден получил прозвище «The King» за свои заслуги и оказал немалое влияние на последующие поколения джазменов, в том числе и на Армстронга, слушавшего его вживую с раннего детства. Он сказал: «Чтобы продуть его корнет, мне не хватило бы никаких легких. Хоть все считали его великим, но слишком уж сильно он дул в него, причем, скорее всего, неправильно. Помните, что в конце он слетел с катушек, не стоит упускать это из виду».
Видео
youtube.com/embed/-6DXcINnK88″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Источники
О нас | Armstrong World Industries
- Для коммерческих помещений
- Решения для потолков и стен
- Строительные решения и настил на крыше
- ДЛЯ ДОМА
- КОМПАНИЯ
- COVID-19
- ВСЕ РЕШЕНИЯ ARMSTRONG
- Для коммерческих помещений + —
- Решения для потолков и стен
- Строительные решения и настил на крыше
- ДЛЯ ДОМА
- КОМПАНИЯ
- COVID-19
- Для коммерческих помещений + —
- Свяжитесь с нами
- 1-877-ARMSTRONG
- Свяжитесь с нами
- Свяжитесь с нами
- 1-877-ARMSTRONG
- Свяжитесь с нами
- Товары
- Насчет нас
- Карьера
- Инвесторам
- Пресс-зал
- Корпоративная социальная ответственность
- COVID-19 Обновление
- Закрыть меню
- Подробнее
Продукты | Armstrong World Industries
- Для коммерческих помещений
- Решения для потолков и стен
- Строительные решения и настил на крыше
- ДЛЯ ДОМА
- КОМПАНИЯ
- COVID-19
- ВСЕ РЕШЕНИЯ ARMSTRONG
- Для коммерческих помещений + —
- Решения для потолков и стен
- Строительные решения и настил на крыше
- ДЛЯ ДОМА
- КОМПАНИЯ
- COVID-19
- Для коммерческих помещений + —
- Свяжитесь с нами
- 1-877-ARMSTRONG
- Свяжитесь с нами
- Свяжитесь с нами
- 1-877-ARMSTRONG
- Свяжитесь с нами
- Товары
- Насчет нас
- Карьера
- Инвесторам
- Пресс-зал
- Корпоративная социальная ответственность
- COVID-19 Обновление
- Закрыть меню
- Подробнее
Тим Армстронг | Equipboard®
Музыкальные продюсеры Гитаристы Барабанщики Басисты Ди-джеи Рэперы Композиторов Клавишники Певцы Подкастеры Укулеле Направляющие Все руководства по снаряжению Гитары и педали Производство и профессиональное аудио Бас Диджей Барабаны и перкуссия Другие Форум Фото экипировки сообщества Рекомендатель снаряжения Около Оборудование- ДОБАВИТЬ:
- Настройка вашего снаряжения
- Музыкальный исполнитель
- Музыкальный механизм
- Музыкальное снаряжение для артиста
- Добавить Настройка вашего снаряжения Музыкальный исполнитель или группа Музыкальный механизм Музыкальное снаряжение для артиста
- Войти / Зарегистрироваться
Роли
Певица ГитаристЖанр
рок РеггиЧлен
Прогорклый Операция Плющ Трансплантаты Ларс Фредериксен и ублюдки Подписаться Править 63 подписчика 12 авторов- ВСЕ 25
- Гитары 16
