Архитектура ампир: Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта.
Основные черты стиля ампир
Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.
Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».
Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».
В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.
Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим.
В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской.
С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.
Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии, для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».
Архитектура в стиле ампир — Лабодина Валентина
Ампир возник в начале XIX века и по праву является закатом классического искусства. В 1804 году Наполеон Бонапарт назвался императором Наполеоном I и ввел в моду декоративный и архитектурный стиль ампир, который был призван прославлять императора.
Наполеон приравнивал себя по величию к римским правителям и как следствие – художников и мастеров призывали брать за основу образцы архитектуры Древнего Рима, а не Древних Афин, как было принято в классицизме. Перенимались архитектурные формы древнеримских строений, например, при постройке парижской церкви Мадлен, в 1807 году, использовалась форма периптера – прямоугольное здание, окруженное с четырех сторон колоннадой.
автор фото: wagner51
Архитектура ампира имеет ряд характерных свойств: соблюдение правил симметрии и равновесия, прямолинейные черты, контраст большой плоскости стены и узкого декоративного пояса, наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и иных классических элементов и мотивов, таких как скульптуры грифонов и сфинксов, которые воссоздавались практически без изменений. Пафосные монументы должны были наглядно указывать на сходство между величием наполеоновской и римской империей.
Пример дворцовой архитектуры ампира – величественный дворец Лоншан в Марселе, включающий в себя богато украшенную триумфальную арку и расходящиеся от неё колоннады.
фотография пользователя http://tourweek.ru/user/15031.
Во Франции ампир существовал только в период правления Наполеона, но зато в России стиль прижился основательно и оставил большой след в архитектуре страны. Еще до начала войны 1812 года французские зодчие Персье и Фонтен с позволения императора Наполеона слали российскому императору Александру I альбомы с изображением новых парижских строений. Ярчайшим произведением русского ампира является Казанский собор с округлым куполом и колоннадой из 96 колонн, 1801 год, Санкт-Петербург.
автор фото: A.Savin
Триумфальная арка – главная архитектурная форма ампира. По сравнению с первозданными римскими арочными конструкциями, они стали строже и воинственнее, а материалы для их изготовления – мрамор, гранит и бронза. На четвертом фото – парижская Триумфальная арка, 1806-1807годов.
автор фото: Alvesgaspar, wikimedia.
На следующем фото Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге из кирпича и меди, 1827-1834 годов.
Автор фото: Florstein, wikimedia.
Еще один характерный для ампира тип постройки – триумфальная колонна. Например, Вандомская колонна 1810 года, которая отлита из бронзы захваченных под Аустерлицем пушек, по образцу римской колонны Трояна 113 года. Она представляет из себя 280-метровый фриз барельефов, который расположен на колонне по спирали и иллюстрирует основные события Наполеоновской кампании.
Автор фото Дмитрий Казаков.
В России этот вид архитектуры ампира представляет цельный Александрийский столп, 1834 года, который выше Вандомской колонны на 4 метра и возведен в честь победы Александра I над Наполеоном.
Автор фото Евгений Никифоров.
Ампир отличает торжественность и парадность мемориальной и дворцовой архитектуры с оглядкой на основы древнеримского строительного искусства.
Стиль ампир в архитектуре: имперский размах
Стиль ампир появился в искусстве и архитектуре в конце XVIII – начале XIX века, после Французской революции и в период империи Наполеона. Само название стиля произошло от французского слова «empire» – империя. Главной целью искусства в эту эпоху было восхваление империи и императора, его величие и военные успехи, что и определило характерные черты стиля. Это проявилось в увлечении строительством триумфальных арок, памятных обелисков и колонн.
Так же как и его предшественник – классицизм, ампир ориентируется на архитектурные образцы античности, взяв из них мотивы для воплощения идеи величественности и мощи воинской силы: монументальные, массивные портики, сочетание простых геометрических форм с военной эмблематикой в архитектурных элементах. Основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами фронтоны, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов и ликторских топоров.
Удивительно, но при всем своем военном пафосе и нормативности архитектуры ампир был романтичен. Этому способствовали древнеегипетские мотивы в декоративных элементах, появившиеся во французской архитектуре после похода Наполеона в Египет, а также унаследованные из римской архитектуры, которая в период древнеримской империи испытала сильное влияние египетского искусства. Римские военные мотивы и египетская экзотика гармонично переплетались в ампире, не нарушая целостности стиля.
Помимо Франции, стиль ампир прижился и в России, но отличался от французского большей свободой, мягкостью и пластичностью. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную, причем стиль загородных дворянских усадеб отличается еще большим своеобразием и свободой.
Фасадный декор в стиле ампир придает зданию величественный и спокойный вид, ненавязчиво подчеркивая статус хозяина дома. Современные технологии позволяют декорировать фасад вашего дома в стиле ампир без особых трудностей при помощи лепного декора из полиуретана. Сохраняя такие достоинства декора из традиционного искусственного камня, как привлекательный внешний вид и прочность, он обладает рядом преимуществ: он легкий и не создает дополнительной нагрузки на стены (что существенно, если вы заранее не рассчитали прочность несущих стен и фундамента с учетом декоративных элементов из искусственного камня).
На фотографии справа можно увидеть колористику фасада, достаточно часто встречаемую между зданий в стиле ампир — красно-коричневые кирпичные стены и белый декор. Сегодня это легко осуществимо с помощью применения фасадных облицовочных термопанелей, одновременно создающих «кирпичный» фасад благодаря клинкерной плитке, и утепляющих ремонтируемый фасад. Поскольку существует огромное количество решений фактуры и цвета клинкерной плитки, можно создать именно то колористическое решение фасада здания, которое предполагается задаваемым архитектурным стилем.
Таким образом, стиль ампир, пришедший к нам от Наполеона, становится вполне достижимым благодаря современным материалам для отделки фасада.
Дата публикации: 05.03.2008© Регент Декор
Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир
1.

Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре.
Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей.
2. Общее впечатление
Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей.
Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.
3. Материалы
Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.
Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера.
4. Изображения животных и мифических созданий
Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины.
Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.
5. Египетские мотивы
В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы.
Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей.
6. Орнамент
В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен.
Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.
Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести.
Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.
Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land
Стиль ампир в архитектуре России 19 века
Ампир – стиль архитектуры и декоративно-прикладного искусства, который является завершающим этапом позднего классицизма.
Родиной этого направления стала Франция, однако оно быстро распространилось в других государствах, в том числе и на территории России. Ампир в архитектуре России нашел свое отражение в лучших достопримечательностях того времени.
Здания в стиле ампир в архитектуре России
Ампир в России в 19 веке наиболее ярко проявил себя в архитектуре, дизайне интерьеров и декоративно-прикладном искусстве столицы Российской империи. Ампир по праву называется «королевским» или «имперским» стилем, так как он был призван передать всю могущественность и величественность государства.
Историки отмечают достаточно интересный факт: в России быстро и легко прижился стиль наполеоновской эпохи в стране, победившей Наполеона Бонапарта. Однако это обстоятельство можно легко объяснить, ведь известно, что в Российской империи была мода на все французское, при этом ампирная архитектура действительно выглядела роскошно и шикарно.
Стиль ампир в русской архитектуре стал известный благодаря императору Александру I. Правитель Российской империи очень часто приглашал в страну архитекторов-иностранцев. Архитектуру того времени нередко называют «александровским классицизмом». Специалисты говорят о том, что русский ампир имел существенные отличия от европейского.
Они проявлялись, прежде всего, в том, что это направление в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве России известно применением классических ордерных систем. Главной характерной особенностью направления было сочетание геометрически правильных форм, а также гармоничное слияние торжественной приподнятости образов и сдержанной красоты лепнины, как основного элемента декора.
Главная цель применения ампира в архитектуре России 19 века – отражение патриотизма страны, воинской славы и национального подъема. Исходя из этого, практически все сооружения в Российской империи того времени отличалась торжественностью, помпезностью и строгостью геометрических форм одновременно. Для русского ампира так же, как и для наполеоновского, характерным является использование изображений римских щитов, факелов, стрел, лавровых венков, львиных лап, орлов.
Стиль условно делиться на две большие группы – петербургский (столичный) и московский (провинциальный). Здания в стиле ампир в России носили черты одного из этих двух разновидностей популярного направления в искусстве. Однако в процессе возведения сооружений государственного значения применялись исключительно элементы столичного ампира.
Архитекторы – представители стиля русский ампир
В развитии ампирного искусства в России большую роль сыграли несколько талантливых архитекторов одновременно. Андрей Никифорович Воронихин – один из выдающихся архитекторов, основоположников русского ампира в Российской империи. Он разрабатывал не только проекты зданий, но и продумывал до мелочей декор интерьера, мебели и даже подбирал осветительные устройства, добиваясь цельности образа.
Главными работами мастера в период активного развития русского ампира стали Казанский собор и Горный институт.
Особый интерес для истории архитектуры представляет собой Казанский собор, здание которого возводилось по проекту собора Святого Петра в Риме с куполом Микеланджело и колоннадой Бернини.
Известны и другие архитекторы русского ампира, которые подарили государству уникальные памятники декоративно-прикладного искусства. Карло Антонио де Росси – знаменитый российский архитектор, имеющий итальянское происхождение. Мастер смог в своих работах максимально точно передать триумфальный, державный настрой империи.
Первым проектом Карло де Росси стала парадная набережная от Зимнего дворца до Сенатской площади.
Также под руководством этого архитектора были возведены такие архитектурные памятники в стиле ампир, как дворец императрицы Марии Федоровны на Елагином острове, ансамбль Дворцовой площади, Синода.
Стиль ампир в архитектуре России ярко проявился в таком сооружении, как Александровская колонна. Над ее созданием работал архитектор О. Монферран по замыслу К. Росси.
Еще одним не менее знаменитым архитектором, представителем русского ампира, является Василий Петрович Стасов. Он стал автором гвардейских соборов – Спасо-Преображенского и Свято-Троицкого.
Кроме того, Стасову принадлежит работа над созданием двух Триумфальных ворот в Петербурге.
К числу архитектурных памятников ампирной эпохи в России принадлежит Исаакиевский кафедральный собор. Для его возведения императором Александром I был приглашен архитектор из Франции Огюст Монферран. Впоследствии он стал одним из основоположников русского ампира на территории России.
В XIX веке в Российской империи были известны и другие талантливые архитекторы. Это такие мастера, как Доменико Жилярди, Андрей Захаров, Осип Бове, а также скульпторы Феодосий Щедрин и Иван Мартос.
«Ампи́р» — происхождение и значение слова
Ампир — это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя». Поэтому стиль иногда называют «имперским».Ампир появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Еще больше, чем ранний классицизм, этот стиль вдохновлялся архитектурой Древней Греции и Рима. Поэтому для него было характерно обилие колонн, лепнины, карнизов и пилястр — вертикальных выступов. А еще на зданиях часто встречалась военная эмблематика — изображения доспехов, оружия, лавровых венков. Так Наполеон Бонапарт, поклонник этого стиля, стремился увековечить в архитектуре успехи своей армии.
Символом ампира был орел. Изображения именно этих птиц архитекторы помещали на свои здания чаще всего.
Одним из самых известных образцов ампира стала Триумфальная арка в Париже. Ее архитектор Жан Франсуа Шальгрен вдохновлялся аркой Тита, которую возвели в Риме в I веке нашей эры в честь взятия Иерусалима.
В начале XIX века ампир стал популярен не только во Франции, но и в других европейских странах. Стиль проявлялся также в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Как и здания, их часто украшали изображениями орла. Например, во Франции были популярны кресла с подлокотниками в виде крыльев, диваны с резными ножками.
Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I. Основоположником этого стиля в нашей стране стал Огюст де Монферран. В Петербурге он построил Исаакиевский собор и Александровскую колонну. А по проекту итальянского архитектора Карла Росси там же возвели Михайловский дворец, здание Главного штаба, Александринский театр.
В Москве много зданий в стиле ампир появилось благодаря Осипу Бове, который реконструировал город после пожара 1812 года. Он построил, например, Большой театр и здание Манежа.
Как и французский ампир, александровский классицизм должен был отражать военные успехи России. Поэтому на отечественных зданиях в этом стиле тоже было много военной символики.
А уже в 1930-х в СССР возник сталинский ампир, ярким примером которого стали сталинские высотки. Советские архитекторы вдохновлялись архитектурой Древней Греции и Рима, изучали также александровский классицизм.
Архитектура партии: как сталинский ампир вел страну к светлому :: Впечатления :: РБК Стиль
© Depositphotos; итар-тасс
Автор Текст: Мария Комарова
21 июля 2015
Роскошно, богато, помпезно — не так жили граждане СССР в 30–50-х. Но так выглядели главные здания эпохи. Что обещало светлое завтра и как утопия воплотилась в архитектуре, разбирался «РБК Стиль».
Сталинский ампир был главным архитектурным
|
Цели искусства
Свобода творчества просуществовала в СССР недолго и закончилась в один день: 23 апреля 1932 года было объявлено о создании союзов творческих работников и обозначена их главная цель — борьба за коммунизм. Этим власть положила конец художественным экспериментам 1920-х и получила возможность управлять всем культурным производством в стране, в том числе архитектурным. Официальным стилем тогда стал сталинский ампир, или, как его еще называют, советский монументальный классицизм. Каждое его здание всем своим видом должно было четко говорить об образе нового мира, мобилизовать население на перестройку страны и формировать истинно советское сознание.
Культурная миссия СССР
Искусство должно было служить самопрезентации Советского Союза, который отныне объявлялся наследником и хранителем всей мировой культуры, а значит, мог свободно использовать любые ее элементы. Это был поворот на 180 градусов: авангард, главенствующий в 1920-х, отрицал всю историю, музеи предлагал сжечь, а все, что не горело, скидывал с корабля современности. Но Сталин считал, что конец межклассовой борьбы, а значит, и истории произошел во время победы революции. С мертвой историей бороться было не надо, зато можно было взять из нее все необходимое и использовать для построения нового мира.
«Мы, большевики, не отказываемся от
|
Истоки форм
Историческое наследие архитектура начала заново осваивать с классической триады Греция — Рим — Ренессанс. Особенно востребован был второй ее элемент, ведь Советский Союз объявлялся преемником самой могущественной в истории империи. Именно из римской архитектуры в сталинский ампир пришли колонны, портики, пилястры и ордеры. Следом было освоено ар-деко, у которого советские архитекторы переняли современные конструктивные решения и стремление использовать дорогие отделочные материалы.
Влияние этого стиля заметно в здании Библиотеки им. Ленина,
на станциях московского метро «Сокол», «Кропоткинская» и «Маяковская»
и в довоенных постройках на ВСХВ (ВДНХ).
Последним крупным объектом, полностью совпадающим
с основными принципами стиля, стала первая очередь
Ленинградского метрополитена.
Потом стали использоваться и другие стили: восточная архитектура и свойственные ей богатые орнаменты, готика, барокко, а также традиции традиционного русского строительства. |
Силуэт Manhattan municipal building
прослеживается в московских
сестрах-высотках.
Все это множество архитектурных направлений, однако, нужно было осваивать только вместе — примеры строительства в каком-то одном встречали откровенное непонимание. Так, дом на Моховой, выполненный в стиле неоклассицизма, партийные чиновники осуждали. Они говорили, что его классическая форма противоречит содержанию и вызывает недоумение, ведь представление о классике мало вяжется с новой эпохой, имеющей электричество, автомобили, радио, троллейбусы. |
▂▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
Признаки ➊ синтез архитектуры, скульптуры и живописи ➋ использование элементов классических архитектурных стилей ➌ использование архитектурных ордеров ➍ использование дорогих отделочных материалов — мрамора, бронзы, ценных пород дерева ➎ обильный декор зданий ➏ парадная фасадная композиция
|
Детали
Советские архитекторы не просто перенимали детали исторических стилей, но и идеологически правильно их трактовали.
Ансамбли
Столичное руководство мыслило глобально и не ограничивалось отдельно стоящими зданиями. В 1935 году был принят Генеральный план реконструкции Москвы. Старая застройка в центре сносилась, а на месте кривых купеческих переулков появлялись проспекты и площади. Новые улицы составляли единые архитектурные ансамбли: витриной сталинского ампира в Москве стала сильно перестроенная ул. |
|Улица Тверская|
Утопия
Главным проектом стиля стал так никогда и не построенный Дворец Советов. Он планировался как самое высокое в мире сооружение, увенчанное 100-метровой статуей Ленина. Его перепридумывали и пытались возвести больше десяти лет, постоянно дорабатывая и включая новые стилистические элементы. Согласно Генплану Москвы дворец должен был находиться в окружении восьми высоток, семь из которых все-таки были построены. |
|Проект Дворца Советов|
Второй ампир | архитектура
Стиль Второй Империи , также называемый Наполеон III, Барокко Второй Империи , архитектурный стиль, преобладавший во второй половине XIX века во всем мире. Развиваясь из тенденции архитекторов второй четверти XIX века использовать архитектурные схемы, взятые из периодов итальянского Возрождения, Людовика XIV и Наполеона I, чтобы придать достоинства общественным зданиям, этот стиль превратился в узнаваемый композиционно-декоративный стиль. Схема пристройки, разработанной для Лувра в Париже Луи-Туллиус-Иоахимом Висконти и Гектором Лефюэлем в 1850-х годах. Учитывая престиж этой важной обстановки, классический стиль быстро стал «официальным» для многих новых общественных зданий, востребованных растущими городами и их национальными правительствами. Хотя существуют большие вариации, можно выделить общие характеристики: здание большое и, по возможности, стоит свободно; имеет квадратный или почти квадратный план с аксиально расположенными комнатами; внешне обилие классических деталей; обычно высокая, часто вогнутая или выпуклая мансардная крыша (имеющая два ската со всех сторон, причем нижний уклон круче верхнего) нарушает профиль; павильоны выступают вперед по концам и в центре и обычно несут более высокие мансарды; обычно бывает наложение ряда колонн, стоящих над дугообразным подвалом или наложенных одна на другую в несколько этажей.
Примеров этого стиля предостаточно. В Вене он использовался для строительства многих зданий, построенных при строительстве Рингштрассе (после 1858 г.), таких как Оперный театр (спроектированный ван дер Нюллем и Эдуардом Августом Сиккардом фон Сикардсбург, 1861–69). В Италии многие общественные здания, построенные после объединения этой страны в 1870 году, следовали образцу Второй империи (например, Банк Италии, Рим, спроектированный Гаэтано Кохом в 1885–1892 годах). В Германии этот стиль характерен для большинства жилых и общественных зданий того периода, включая здание Рейхстага в Берлине (Пауль Воллот, 1884–94).В Соединенных Штатах к репрезентативным зданиям относятся Старая ратуша в Бостоне (Г.Ф. Дж. Брайант и Артур Д. Гилман, 1862–1865 гг.) И здание Государственного, военного и военно-морского министерства в Вашингтоне, округ Колумбия (Альфред Б. Маллетт с Гилманом, консультант , 1871–75), а также многие особняки и резиденции графств, спроектированные американскими архитекторами, такими как Ричард Моррис Хант, который учился в Школе изящных искусств в Париже. В Англии этот стиль появился в отелях, на вокзалах и на складах, и он остался в основе Р.Дизайн Нормана Шоу для отеля Piccadilly в Лондоне (1905–08).
Важной вариацией стиля Второй Империи был стиль Наполеона III, который характеризует здания, построенные во время масштабной перестройки Парижа под управлением барона Жоржа-Эжена Османа между 1853 и 1870 годами. По масштабу их концепции эти здания кажутся спроектированными больше. по городскому, чем по индивидуальному архитектурному плану; таким образом, пристройка к Лувру (упомянутая ранее), превосходный Парижский оперный театр (Шарль Гарнье, 1861–1874 гг.), железнодорожные станции, Торговый суд и другие подобные общественные здания благодаря их изолированности, большему размеру и более богатому убранству. , доминируют над многокилометровыми фасадами многоквартирных домов с магазинами на первом этаже, которые выходят на многие улицы, пересекающие город.Фасады общественных зданий имеют общую высоту с мансардными крышами; только в самых важных постройках есть павильоны. Дизайн демонстрирует четкость линий и приглушенное разнообразие и богатство декоративных деталей, что отличает их от стиля Второй Империи в других местах, а также их тенденцию поддерживать общую городскую однородность, особенно в центре Парижа.
Архитектура в стиле французского ампира | Study.com
Предыстория стиля ампир
Чтобы понять, как стиль ампир повлиял на французскую архитектуру, нам сначала нужно немного узнать об этом движении. В середине-конце 18 века Соединенные Штаты завершили революцию и стали независимыми. Построив свою новую республику по образцу Римской республики, они возвестили массовое возрождение неоклассической архитектуры года (в греческом и римском стиле). В конце 18 века Франция пережила собственную революцию, и неоклассицизм распространился и по этой стране.
Наполеон пришел к власти из хаоса Французской революции. Он проложил себе путь к лидерству и был назначен Первым консулом (титул лидера Римской республики).В 1802 году он был изменен на «Первый пожизненный консул» (стратегия, которую использовал Юлий Цезарь для сохранения власти). В то время Наполеон сильно опирался на неоклассическое искусство в своем личном поместье, чтобы подражать хорошему римскому консулу. Наконец, Наполеон был коронован императором в 1804 году. Это означало, что пришло время для новой эстетики. Стиль французского ампира по-прежнему оставался неоклассическим по своему характеру, но уже не заимствовал у Римской республики. Теперь это произошло из Римской империи.
В мебели и интерьере во французском стиле ампир преобладали мотивы ампира.Многие из них были перепрофилированы на темы римской империи, такие как орлы, лавры, урны и колонны. Другие мотивы имели прямое отношение к французской империи, в первую очередь египетские иероглифы и символы, которые напоминали людям о победах Наполеона в Египте.
Архитектура в стиле ампир
Хотя полностью единого архитектурного стиля в стиле ампир никогда не существовало, отношения, мотивы и символика стиля ампир действительно участвовали в первых усилиях Наполеона по преобразованию Парижа. Если бы он оставался у власти дольше, он мог бы унифицировать стиль.Однако он этого не сделал, и поэтому у нас осталось несколько относительно незначительных дополнений в стиле Империи, а также четыре очень ярких примера окончательного видения Наполеона.
Триумфальная арка
Самым известным архитектурным успехом французского ампира является триумфальная арка . В Римской империи императоры строили монументальные арки, чтобы отпраздновать свои победы и воздать честь войскам. Римская победа не была полной, пока армия не прошла через триумфальную арку.
В 1806 году Наполеон построил собственную триумфальную арку, чтобы отметить первые победы своей империи и почтить память своих войск. Хотя к моменту его поражения и изгнания строительство еще не было завершено, парижская Триумфальная арка в итоге достигла 164 футов в высоту, 148 футов в длину и 72 фута в ширину. Он был смоделирован по образцу Арки Тита (построенной римским императором I века) и был дополнен рельефами Наполеона в тоге, увенчанным аллегорической фигурой Победы (римская традиция).
Эта Триумфальная арка является самой известной, но на самом деле не единственной, которую Наполеон заказал. Арка также была построена в 1806 году в честь войск Наполеона и его военных побед в 1805 году. Это Триумфальная арка Карусель , и, поскольку она меньше, она была фактически закончена во время правления Наполеона. Его пропорции прямо отражают римскую арку Септимия Севера, и на нем изображены рельефы сражений во время кампании Наполеона.
Вандомская колонна
Не все римские императоры праздновали победу исключительно триумфальной аркой.Некоторые также построили триумфальные колонны, башни, которые фиксировали события кампании (наиболее примечательными являются колонны Марка Аврелия и Траяна). Что ж, очевидно, что Наполеон тоже должен был иметь один из них. Вандомская колонна — это триумфальная арка в стиле ампир, полностью покрытая бронзовыми рельефами победы Наполеона при Аустерлице. Первоначально на нем была бронзовая статуя Наполеона как римского императора на вершине, снова сопровождаемая крылатой Победой.
Мадлен
Наконец, если вы собираетесь превратить свою имперскую столицу в новый Рим, вам нужен римский храм. В 1806 году Наполеон заказал Madeleine , структуру, непосредственно смоделированную по образцу римских храмов во Франции (в первую очередь Maison Carrée — римский храм I века в Ниме). Как и Maison Carée, Мадлен была окружена коринфскими колоннами с доминирующим рельефным фронтоном. Первоначально он был задуман как еще один памятник солдатам Наполеона в Великой армии года , но позже был превращен в католическую церковь после поражения Наполеона.
Краткое содержание урока
Модель в стиле ампир была неоклассическим механизмом под Наполеон (1804-1815), в котором французский император попытался стандартизировать имперскую эстетику.В основном это относилось к мебели и дизайну интерьера, но начинало проникать в архитектуру. Наиболее заметные структурные элементы стиля ампир — это не настоящие здания, а массивные памятники имперским победам Наполеона, основанные на прецедентах римской империи. Самая известная — Триумфальная арка , увеличенная версия римской триумфальной арки. Наполеон также заказал Триумфальную арку Карусели . Он также построил триумфальную колонну Vendôme Column и триумфальный храм Madeleine .С помощью этих структур Наполеон надеялся превратить Париж в настоящую имперскую столицу, основываясь на прецедентах первой великой империи Европы.
Архитектура в стиле американского ампира | Study.com
The Empire
Первый стиль, который мы собираемся исследовать, — это то, что мы называем Empire Style , который возник во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта (годы правления 1804-1814). В то время, когда Наполеон пришел к власти, большая часть Европы экспериментировала с неоклассической архитектурой года, которая возродила древнегреческие и римские формы.Наполеон, считавший себя величайшим императором со времен античности, пошел дальше. Он использовал архитектуру, чтобы создать визуальную связь между своей империей и Римской империей, развивая стиль ампир. Вот почему в Париже можно найти имперские памятники в римском стиле, такие как триумфальные арки.
Однако по большей части стиль ампир не был стилем архитектуры. Это был стиль дизайна, который использовался для украшения интерьеров неоклассических построек. Мебель в стиле ампир в значительной степени опиралась на мотивы римской империи, а также мотивы Древней Греции и Древнего Египта.
Примерно после 1815 года стиль ампир стал популярным в Соединенных Штатах, где он был известен как американский ампир . Мебель и интерьер в стиле американского ампира снова использовались для украшения интерьеров неоклассических зданий и домов.
Итак, как выглядела мебель в стиле американского ампира? В то время как ранние неоклассические стили имели тенденцию быть более сдержанными и сдержанными, стиль ампир как во Франции, так и в США был сложным и очень декоративным. Греческие и римские мотивы, такие как вазы, урны, венки, лавры, колонны и свитки, были чрезвычайно популярны, как и египетские мотивы, такие как пальмовые листья, сфинксы и лотосы. Предметы мебели были большими и громоздкими, чтобы показать богатство и власть, и они часто были покрыты роскошной фанерой. Столешницы часто имели и полированные мраморные столешницы. Брызги золота и другие символы богатства завершали имперское величие орнаментов.
Одним из примечательных аспектов стиля ампир было возрождение старинных форм мебели.Откидные диваны в греческом и римском стилях снова стали популярными, как и кресло klismos , греческий стул с изогнутой спинкой и ножками.
Это внимание к дизайну распространилось и на многие интерьеры. В конце концов, какой смысл быть достаточно богатым, чтобы покупать модную мебель, если она не подходит к комнате? Типичная комната в стиле американского ампира содержала синие стены и чисто белые декоративные архитектурные элементы, такие как колонны, пилястры и фризы, встроенные в карнизы, камины, оконные рамы и все остальное, где они могли бы поместиться.
Второй стиль ампир
Стиль ампир угас во Франции после падения Наполеона, а в США — немного позже. Франция, однако, не видела последнего Бонапарта. Племянник Наполеона стал президентом Франции в 1840-х годах, а в 1852 году он сам короновал Наполеона III Второй французской империи.
Одним из главных проектов Наполеона III было восстановление Парижа, который во многих отношениях все еще оставался тесным средневековым городом. Он хотел, чтобы он чувствовал себя центром современной империи.Так, Наполеон III заказал Георгия-Эжена Османа на реконструкцию города. Осман расширил бульвары, укрепил эстетику города, улучшил инфраструктуру и задал тон современным городам по всему миру. Из этого также произошел отличительный стиль архитектуры, использованный при обновлении Парижа, известный как стиль Второй ампир .
Архитектура Второй Империи основана в итальянском стиле (который был чем-то вроде возрождения архитектуры эпохи Возрождения), но построен в более крупных масштабах. Здания Второй Империи должны были выглядеть грандиозными, впечатляющими и имперскими. Они были богато украшены, но менее показными и роскошными, чем в других стилях. Некоторые общие характеристики включают слуховые окна на верхнем этаже, использование больших каменных блоков для фасада, выступающие части на углах зданий и нависающие карнизы с декоративными скобами. Здания Второй Империи часто подчеркивали свою высоту и размер как символ богатства и власти.
Отличительной чертой стиля Второй Ампир, однако, стала мансардная крыша .Мансардная крыша — это шатровая крыша, то есть у нее четыре наклонные стороны, и каждая сторона меняет уклон (крутизну) на полпути вниз. Это также иногда называют двойной подачей. Дизайн возник в эпоху Возрождения французским архитектором Франсуа Мансаром и был повторно представлен при Наполеоне III в качестве дополнения к расширенному Лувру.
Подобно стилю ампир, стиль Второй империи в конечном итоге стал популярным в США и стал стилем Второй американской империи (ок. 1855-1880-е гг.). Американцам понравился стиль Второй Империи, потому что он был несколько эклектичным. Дизайнеры могли выбирать элементы из различных стилей неоклассицизма, итальянского стиля и барокко, а затем комбинировать их вместе. Это был довольно свободный стиль, который давал простор для творчества. В некоторых случаях люди взяли существующие здания в итальянском стиле, добавили мансардную крышу и назвали их Второй американской империей. Этот стиль был символом современности и богатства в середине 19 века, и это действительно имело значение.
Краткое содержание урока
В 19 веке Соединенные Штаты использовали два имперских стиля Франции. Первым был стиль дизайна интерьера, известный как ампир , который Наполеон использовал, чтобы связать свою империю с наследием древности. Мебель в стиле ампир была громоздкой и роскошной, покрытой греческими, римскими и египетскими декоративными мотивами и символизировала богатство и имперскую власть. Позже Наполеон III заказал реконструкцию Парижа, которая была выполнена в основном в архитектурном движении под названием Второй ампир . Стиль определялся ее итальянским планом и мансардной крышей . Это тоже передавало богатство и власть. Американцы могут традиционно сторониться концепции империи, но имперские стили иногда — другое дело.
HistoricPlaces.ca — Архитектура Второй Империи
Архитектура Второй Империи
Что такое архитектура Второй Империи? Это архитектурный
стиль, который первоначально процветал в период «Второго
Империя »во Франции (1852-1870), когда племянник Наполеона, Наполеон
III, правил.За это время Наполеон III нанял городских
планировщик Жорж Э. Осман, чтобы перепланировать Париж, и вдоль недавно
созданы грандиозные бульвары, построены здания в стиле Второй Империи.
построен. Целью этого стиля было произвести на посетителя впечатление
ощущение величия и класса, а здания легче всего
узнаваемы по их мансардным крышам (названным в честь Франсуа Мансара, который
впервые способствовал популяризации дизайна 16 -го в века). Мансардная крыша позволяет максимально использовать интерьер.
чердак, предлагает простой способ добавить дополнительный этаж или два
к существующему зданию без добавления новой кладки, а их
изогнутый или выпуклый характер позволяет выполнять дополнительные декоративные функции
такие как отделанные железом гребни на крыше и изысканные слуховые окна.Стиль Второй ампир стал популярен за пределами России.
Франция. В Канаде, где его популярность достигла пика
1870-х годов были вариации этого стиля, в том числе использование
центральных башен, имевших более итальянское влияние, которые
выступал в качестве еще одной точки, привлекающей внимание к другим украшениям
на здании.
Вы можете найти особенно прекрасный образец Второй Империи.
архитектура в трехэтажном доме Beaverbrook House of Mirimachi, New
Брансуик.Разработан архитектором Д. Э. Данхэмом для местных жителей.
кораблестроитель Уильям Ватт в 1877 году, в доме много
традиционные элементы Второй Империи, такие как мансардная крыша,
сложные слуховые окна (слуховые окна на втором этаже и
мансардные окна на третьем этаже с лепными оконными рамами),
декоративные кронштейны и линия крыши, украшенная стальным коньком
гребень. Дополнительные возможности включают выступающие эркеры.
и сайдинг из вагонки. Дом Бивербрук — хороший
иллюстрация асимметричного дизайна Второй Империи, чаще
встречается в жилых домах, чем в общественных.В
террасный газон дома Бивербрук спускается вниз к
улица и город, добавляя впечатляющий общественный имидж. В
дом интересен еще и тем, что ассоциируется с Господом
Бивербрук, видный политик, издатель и
филантроп.
Если вы находитесь в Монреале, возможно, вам захочется
посмотрите на ратушу Монреаля, чтобы получить еще один
впечатление от стиля Второй ампир. Построен между
1872 и 1878 гг., Это величественное каменное сооружение возвышается на пять
этажей над ул.Вероятно, по образцу некоторых
великие общественные здания, построенные в Париже за предыдущие два десятилетия,
это здание примечательно отчасти тем, что это первый город
административное здание в Канаде, задуманное как ратуша, с
более половины первоначального пространства отведено под церемониальные функции. Он функционирует как заявление международного статуса Монреаля в
конец 19, -е, века как растущий центр торговли и
коммерция. Его особенности Второй Империи включают крутые,
мансардные крыши с металлической обшивкой, широкое использование слуховых окон для оживления
линия крыши, симметричный фасад с преобладанием выступа,
двухэтажный фронтонный входной павильон и фланговые торцевые павильоны,
выдающиеся струнные коридоры, разделяющие каждый этаж, и классический
декоративная лексика.
В Питерборо, Онтарио, особенно яркий пример Второго
Архитектура в стиле ампир можно найти на террасе Кокс, которая сейчас является национальным историческим памятником.
сайт Канады. Построен в 1884 году для влиятельных и богатых.
бизнесмен Джордж А. Кокс, это жилая терраса с
продуманный дизайн, редко встречающийся в жилом ряду Канады
Корпус. Имеет видное центральное проектирование.
блок трехэтажный высотой, утопленные крылья, которые
двух с половиной этажей, и трехэтажные, ступенчатые выступы
торцевые беседки. Его более узнаваемые проявления Второй
К стилю ампир относят изогнутые и прямые мансардные крыши, выступающие
эркеры, а также слуховые окна с капюшоном и круглые окна. Более сложный
К деталям стиля Второй Ампир относятся карнизы с декоративными
кронштейны, балюстрадный псевдопарапет над центральным блоком, капюшон
молдинг над мансардными окнами, мансардными окнами круглыми и арочными
окна, и трехсторонние эркеры. Cox Terrace — это
выражение роста Питерборо в 1870-х и 1880-х годах как ключевой
железнодорожный узел и как один из основных промышленных городов Онтарио.
Хотя использовался стиль Второй Империи
в Канаде в конце 19 -го века как выражение
богатство и определенный вид космополитизма, который в основном
используется в коммерческих, общественных и частных зданиях, некоторых
религиозные учреждения тоже это приспособили. Например,
Католическая церковь в Виннипеге, Манитоба, нашла этот стиль настолько привлекательным
спустя много времени после того, как стиль угас в популярности в других странах,
они построили монастырь сестер святых имен
Иисус и Мария в 1900 году. По проекту архитектора и
подрядчик J. A. Senecal, это здание имеет симметричный
конструкция, включающая Т-образное интегрированное северное крыло. В
здание включает в себя многие ключевые аспекты стиля Второй Империи
такие как центральная башня, круто скатная мансардная крыша и высокие
прямоугольные окна. Здание служило монастырем,
интернат для девочек, воспитательный центр, музыкальная школа,
лазарет и торговый комплекс. Его массивный след
доминирует на сайте и является ключевым элементом
соседство более ста лет.
Обычно в провинциях Прерии и Британской Колумбии мало
образцы стиля Второй Империи, главным образом потому, что эти регионы
были разработаны спустя долгое время после того, как этот стиль вышел из моды. А
несколько примеров включают Марра
Резиденция (1883 г.) в Саскатуне, Саскачеван; в
Здание Union Bank (1899 г.) в форте
Маклауд, Альберта; и Йельский отель (1888 г.) в Ванкувере,
ДО Н.Э. Одно из лучших проявлений стиля Второй Империи.
в Западной Канаде можно найти в Виктории, Б. C.,
с мэрией Виктории. Построен между
1878 и 1890 гг., Здание представляет собой двух с половиной этажный балкон.
административное здание с полихромной кирпичной кладкой,
центральная башня с часами, мансардная крыша, мансардные окна и
декоративные кронштейны. Он был предназначен для работы в качестве
общественный памятник. Здание продолжает доминировать в центре города.
Виктория и до сих пор является резиденцией местного правительства.
Архитектурный стиль Второй Империи вообще выпал из
мода с 1890-х годов и многие здания Второй Империи
пострадали от пожаров, и начала 20 -го века пожарами
ведомства считали, что эти пожары обычно начинаются на мансарде.
крыши.Как следствие, в 1920-х и 1930-х годах многие из
у этих зданий в коммерческих районах были мансардные крыши
удаленный. В 1950-1970-х годах здания
пострадали от общего мнения, что они были слишком сложными для
современные улицы в центре города, и поэтому были снесены в их
целостность. Тем не менее, с 1960 года, когда фильм Альфреда Хичкока
Вышел Psycho с домом Бейтсов в центре внимания
фильма — дома, построенные в стиле Второй ампир, приобретены
внимание в нашей массовой культуре, и они выработали определенную
своего рода преследующий романтический викторианство (Хичкок добавил к этому
впечатление, назвав стиль «калифорнийская готика»).
Сегодня, сохранившиеся исторические здания всех форм Второй Империи. отмечаются, напоминая нам об элегантности Франции, а также мирские устремления конца 19 -го века канадский общество. Любой район получит особый вид, если в нем есть здание Второй Империи.
Вторая Империя / Мансардный стиль 1860 — 1900
История
Стиль Второй империи, также называемый французским стилем Второй империи или мансардным стилем, был чрезвычайно популярным стилем в Соединенных Штатах в 1860-х и 1870-х годах.Он широко использовался на северо-востоке и среднем западе страны. Стиль Второй Империи зародился во Франции, где он был выбран во время правления Наполеона III (1852-70), Второй Империи Франции, отсюда и его название. Хорошо посещаемые выставки в Париже в 1855 и 1867 годах помогли распространить стиль Второй Империи в Англии, а затем и в Соединенных Штатах. Стиль Второй ампир фактически восходит к более ранним временам, проектам французского архитектора Франсуа Мансара 17 века, в честь которого названа мансардная крыша. Мансардная крыша является ключевой отличительной чертой этого стиля и считалась одновременно модным и функциональным элементом, поскольку создавала полностью пригодное для использования чердачное пространство.
В свое время стиль Второй Империи рассматривался как современный «модерн», а не стиль возрождения, поскольку он был популярен одновременно во Франции и Соединенных Штатах, а его объединенные элементы дизайна действительно представляли новую форму здания. Этот стиль впервые был замечен в Америке в 1850-х годах и процветал после гражданской войны.В ту эпоху он был настолько широко распространен, что его иногда называли «стилем генерала Гранта».
Пожалуй, самым известным примером этого стиля в Пенсильвании является мэрия Филадельфии, построенная в 1871–1881 годах. Ратуша отличается своей гребенчатой мансардной крышей, но повсюду украшена роскошными деталями времен Второй Империи, в том числе слуховыми окнами с декоративными капюшонами и замысловатыми оконными рамами с колоннами. Примеры стиля Второй Империи можно найти почти в каждом городе Пенсильвании, обычно в виде отдельных резиденций, дуплексов или рядных домов.Особняки Второй Империи или общественные здания часто тщательно детализированы, но многие другие здания этого стиля имеют только изогнутые линии черепичной мансардной крыши, чтобы отметить их. Другие часто встречающиеся детали — это карниз с скобами под мансардной крышей, круглые арочные окна, декоративные слуховые окна, железный гребень на линии крыши и крыльцо с колоннами или портики.
Общие типы зданий
- домов
- общественные или коммерческие здания
- государственных учреждений
Идентифицируемые признаки
- Мансардная крыша
- Крыша из черепицы с рисунком
- Гребень железный
- Окна декоративные и слуховые
- Карниз на скобах
- Крыльцо одноэтажное
- Башня
- Ценники
- Балюстрады
Фото
Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.
Наполеоновский ампир (1800-1815) — iDesignWiki
Наполеоновский ампир — это направление дизайна, связанное с декоративным и изобразительным искусством. Он распространился между 1800 и 1815 годами, при Наполеоне I.
г. Триумфальная арка на площади Этуаль, вероятно, самый известный образец архитектуры в стиле ампир, построенная в 1806 году после победы при Аустерлице императора Наполеона I.Эдуарда Бальдуса, 1860-е гг. Альбуминовый серебряный принт со стеклянного негативаИсточник изображения: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/268865?searchField=All&sortBy=Relevance&ft=Arc+de+Triomphe+de+l%e2 % 80% 99% c3% 89toile & amp; offset = 0 & amp; rpp = 20 & amp; pos = 1
Происхождение и распространение
Наполеоновский ампир получил свое название от Наполеон I , стиль, вдохновленный древним Египтом и имперским Римом. Наполеон ввел централизацию искусства, контролирующего архитекторов. В году архитектура была представлена такими памятниками, как Триумфальная арка Шалгрена де л’Этуаль. В картина Жака-Луи Давида и в скульптура Антонио Канова.
Стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и стилю регентства в Великобритании. Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.
Освящение императора Наполеона и коронация императрицы Жозефины, 1804 г.Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/7d8381b8-34ba-4853-b961-d5f88ec2df85, автор: aiva.
Наполеон в роли Марса-миротворца, Антонио Канова, 1806.Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Napoleon_as_Mars_the_Peacemaker
Монета 20 франков, Наполеон I 1811 г. Медалист: Жан-Пьер Дро-Золото, Франция Источник изображения: https: // www. metmuseum.org/art/collection/search/191992?searchField=All&sortBy=Relevance&ft=Napoleonic+Empire+Style&offset=80&rpp=20&pos=84
Наполеоновский ампир Характеристики
Если Директория по своей природе дорическая, то Наполеоновская Империя — это Коринфская. Наполеоновский ампир Интерес к архитектуре и декоративным мотивам Римской империи является ключевым фактором этого стиля. Стулья делали больше для демонстрации. этрусских и египетских мотивов стульев в стиле наполеоновского ампира в комплекте:
- Греческие ключевые рисунки и Этрусские сюжеты с росписью;
- Мотивы животных;
- Египетские маски;
Источник изображения: https://www. metmuseum.org/art/collection/search/3
?searchField = Все & amp; sortBy = Актуальность & amp; ft = Наполеон + Империя + Стиль & amp; смещение = 20 & amp; rpp = 20 & amp; pos = 28
Секретарши, шкафы, и комоды, важных дисплея для этого стиля представлены с:
- Упрощенный орнамент из латуни , с классическими наклонами;
- Столешницы из мрамора;
- мотивов в революционном стиле;
- пчел, снопов зерна, и рога изобилия символа достатка;
Источник изображения: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/194568?searchField=All&sortBy=Relevance&ft=Napoleonic+Empire+Style&offset=40&rpp=20&pos= 51
Архитекторы
Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен спроектировали мебель для комнат поместья Наполеона. Их идеи были изложены и обнародованы в их «Recueil de décorations intérieures».Основные археологические открытия стиля ампир привели к прямому копированию классических тем в мебели и был добавлен новый класс египетского орнамента , понравившийся опытам Наполеона в Египте .
Источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/1d6c19a5-3e0b-4d8e-b877-10c85c018296, Rijksmuseum
Портрет Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена, суд Жозефа-ДезиреИсточник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Pierre-Fran%C3%A7ois-L%C3%A9onard_Fontaine#/media/File:P-F-L._Fontaine_par_JD_Court _-_ Ch% C3% A2teau_de_Versailles.jpg
Источник информации:
http://www.metmuseum.org/toah/hd/empr/hd_empr.htm
https://www.britannica.com/art/Empire-style
https://en.wikipedia.org/wiki/Empire_style
https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1800-1820/
Ампир — HiSoUR — Hi So You Are
🔊 Аудиочтение Стиль ампир — это дизайнерское направление начала девятнадцатого века в архитектуре, мебели, других декоративных искусствах и изобразительном искусстве, представляющее вторую фазу неоклассицизма. Он процветал между 1800 и 1815 годами в периоды консульства и Первой Французской империи, хотя его жизнь длилась до конца 1820-х годов (или даже больше в некоторых странах). Из Франции он распространился на большую часть Европы и США.
Стиль возник и получил свое название в честь правления императора Наполеона I в Первой Французской империи, когда он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и французского государства. В этом смысле стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и стилю регентства в Великобритании.Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.
История
Стиль развивал и развивал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое, но все же элегантное воплощение достоинств Древней Римской республики:
Стоические добродетели республиканского Рима поддерживались как стандарты не только для искусства, но также для политического поведения и личной морали. Обычные люди считали себя античными героями. Детей назвали в честь Брута, Солона и Ликурга.Праздники Революции устраивались Давидом как античные ритуалы. Даже стулья, на которых сидел комитет Salut Publique, были сделаны по старинным моделям, изобретенным Давидом. … Фактически вошел в моду неоклассицизм.
Стиль ампир «обратился к пышной пышности Императорского Рима. Воздержанная строгость дорического сменилась коринфским богатством и великолепием ».
Два французских архитектора, Шарль Персье и Пьер Фонтен, вместе создали стиль французского ампира.Эти двое учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже, где они получили много заказов от Наполеона и других государственных деятелей.
Архитектура в стиле ампир была основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с восемнадцатого века. В предшествующих стилях Людовика XVI и Директории использовались более прямые и простые конструкции по сравнению со стилем рококо восемнадцатого века. Образцы в стиле ампир сильно повлияли на современный американский федеральный стиль (например, дизайн здания Капитолия США), и оба они были формами пропаганды через архитектуру.Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.
Эпоха Империи была популяризирована изобретательными проектами Персье и Фонтена, наполеоновских архитекторов для Мальмезона. Дизайн был вдохновлен символами и орнаментами, заимствованными из славных древнегреческих и римских империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний.Мебель в стиле бидермейер также использовала детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали ормолу (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) демонстрируют высокий уровень мастерства.
Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под своим именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии даже после того, как стиль ампир исчез из других частей Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.
После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине девятнадцатого века во Франции, снова в начале двадцатого века и снова в 1980-х годах.
Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественная неоклассическая Триумфальная арка на площади Этуаль, Триумфальная арка Каруселя, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. .Этот стиль также широко использовался в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Главный штаб, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота. Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.
Этот стиль сохранился в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный стиль архитектуры после объединения Италии в 1870 году.Марио Праз писал об этом стиле как об итальянской империи. В Соединенном Королевстве, Германии и США стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейер, стиль регентства и поздний федеральный стиль.
Эстетика
Основные характеристики
Четкость прямых и скрупулезно ортогональных линий;
Иератизм целого;
Преобладание красного дерева;
Отсутствие маркетри;
Прикладное украшение из бронзы: лавровые венки, звезды, пальметты, пчелы, танцующие нимфы
архитектурная форма
Орнамент
Материалы: бронза, дерево
Причины: Воин, римские подданные, сфинксы, сфинксы, «Слава» (существа с крыльями ангела), львы, дельфины, лебеди, пчелы
Ткани: атлас, тафта, муар, бархат, кашемир, toile de Jouy
Цвета: золотисто-желтый, зеленый, малиновый, пурпурный, пурпурный
Мебель
Интерьеры мебели более изысканные, чем в 18 веке.
Крепления «ласточкин хвост» на дубе — обычное дело (особенно в замках).
Обычная мебель
Ликерные погреба становятся все более популярными и являются неотъемлемой частью приданого путешественника.
Новая мебель
Кровати на лодке или корзине, стол министра, зеркальный шкаф, психика, стол на пьедестале треноги, массивные сиденья с жесткими ножками, оканчивающимися львиными когтями, задние лапы в «сабле».
Материалы
Дерево красного дерева использовалось до 1806 года.
Император объявляет блокаду, закрывающую континент для британских транспортных компаний. Он рекомендует использовать местные породы дерева: дуб, орех, ясень, клен.
Красное дерево (особенно с Кубы) очень распространено: его используют в шпоне или в массиве;
Начиная с 1806 года и британской блокады, будут использоваться орех, клен, липа и ясень.
Краснодеревщики, предпочитающие работать с древесной текстурой, будут использовать лупу вяза, корень тиса или кедр для своих декоративных эффектов.