Ампир архитектура: Сталинский ампир в архитектуре
Сталинский ампир в архитектуре
Жилой дом на Котельнической набережной. Арх-ры Чечулин, А. К. Ростковский. Курировал строительство Лаврентий Берия. 1937-1952 гг. Высота здания 176 м., 32 этажа.
Сталинский ампир – – лидирующее направление в архитектуре советской России с 1936 по 1955 гг. Этот стиль отражает советскую идеологию, культ личности руководителя государства.
Здания в стиле ампир в Москве помпезны и величественны. Для сталинского ампира в архитектуре характерно использование архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. В оформлении фасадов домов используется мрамор, гранит, бронза.
Ампир в сталинском варианте представлял архитектуру как искусство на основе классики Древнего Рима. Основой стала ордерная архитектура с ее четкими пропорциями и торжественным декором. Добавление советской символики в архитектурный ордер придавало идеологический окрас и подчеркивало оптимистический характер архитектурного подхода, что соответствовало общей направленности социалистического реализма.
Социалистический реализм – идеологический подход к художественному творчеству, внедряемый партийными органами СССР.
Архитектура Москвы, столицы СССР, — по замыслу руководства страны должна была отражать торжество идей социализма. В 1935 году был составлен план реконструкции Москвы, предусматривающий создание архитектурных комплексов, которые были призваны демонстрировать мощи и силу государства рабочих и крестьян.
Так же как социалистический реализм в живописи и литературе новые формы архитектурного проектирования были внедрены в сознание архитекторов и конструкторов. Сталинский ампир в архитектуре возник не в ходе преобразования модных направлений в зодчестве, а путем планомерного и направленного воздействия со стороны государственных структур на деятельность творческой интеллигенции. Власть включила архитекторов, как и других представителей искусства в общегосударственную систему, прославляющую и возвеличивающую Страну Советов.
Элементы ампира особенно ярко проявились в послевоенный период на волне всеобщего ликования. Этот вид ампира отличается от наполеоновского стиля внешним отсутствием единовластного начала. В декоре сооружений московского ампира преобладают символы Советского Союза: серп и молот, пятиконечная звезда, фигуры тружеников села и предприятий.
По предложению Сталина в 1947 г. было принято постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». Предполагалось создать восемь высоток, которые должны были определить образ столицы и отразить общую идеологическую направленность, включив определенный декор в ордерную систему в архитектуре. Выбранное количество сооружений было связано с 800-летием Москвы (восьмое здание так и не было построено – после смерти Сталина его строительство было прекращено).
После 1945 года архитектура стала средством внушения оптимизма, победных идей, уверенности в будущем, и монументальные строения служили наглядной пропагандой. Ярусы и башни высотных зданий на основе классического ордера в архитектуре должны были стать продолжением архитектурных принципов Кремлевского ансамбля.
Крупные скульптурные композиции, высокие шпили, колонны, гранит, мрамор, бронза, позолота, светлая отделочная плитка делают здания в стиле сталинского ампира узнаваемыми и запоминающимися. Они стали доминантой московского ампира. Эти сооружения сталинского ампира рассматривались идеологами советского периода как естественное дополнение к русской природе и характеру народа. Даже то, что сами высотные здания в стиле ампир в Москве очень напоминали аналоги, построенные за несколько десятилетий до этого в США, не смущали архитекторов, которые утверждали, что сходство это только внешнее и поверхностное, и американские строения не несут той идеологической и эмоциональной нагрузки, которые дают московские здания.
Архитектурным образцом высоток в стиле сталинского московского ампира было здание муниципалитета Манхеттена — Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг (Manhattan Municipal Building) в Нью Йорке. 1909-1912 гг. Арх. У. Кендалл.
Здание имеет 40 этажей. Высота 177 м. Крышу венчает установленная в 1913г. позолоченная восьмиметровая статуя Гражданской Славы — Сивик Фэйм (Civic Fame) -работы скульптора А. Вейнманом. В левой руке у статуи пятизубцевая корона, олицетворяющая пять округов Нью-Йорка; пять куполов сооружения также представляют округа. В ее правой руке статуи — ветвь лавра и щит — символы победы и величия. На основе этого архитектурного проекта возводились строения в Кливленде — Терминал Тауэр (Terminal Tower), Детройте – Фишер Билдинг (Fisher Building), в Чикаго — Ригли Билдинг (WrigleyBuilding).
Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг. Нью Йорк. 1909-1912гг. Арх. У. Кендалл.
Эйхенбаум, Борис Михайлович(1886-1959) — российский литературовед. В 50-х годах, присутствуя в Комарово на строительстве дачи одного из деятелей, получившего Сталинскую премию, Б. М. Эйхенбаум произнес: «Ампир во время чумы…»
Завершение периода сталинского ампира в Москве приходится на 1955 г.
В Постановлении ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» сталинский стиль был назван «украшательством» и запрещен.
Широко известное выражение «ампир во время чумы» Б.М.Эйхенбаума* точно отражает соотношение помпезности и величественности зданий и состояние гражданского общества, трагедии эпохи, унесшей миллионы жизней.
Примеры сооружений и зданий в стиле сталинский ампир
Арка Главного входа ВСХВ в Москве. Построена в 1939 году по проекту архитектора Л. Полякова. До наших дней не сохранились барельефы на пилонах и на внутренней части.
Арка Главного входа ВСХВ, Москва. 1939 г. Арх. Поляков.
Министерство иностранных дел – здание, типичное для ампира в Москве. (1948-1953гг.) Архитекторы В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус, конструкторы С. Д. Гомберг и Г. М. Лимановский
Министерство иностранных дел.
Здание имеет 27 этажей. Высота здания 172 м. Фасадом здание в стиле ампир выходит на Бородинский мост. Смоленскую улицу.
Устремленность вверх подчеркивается шатровым навершием крыши, которые стали общей чертой для московских высоток. Фасад облицован керамическими блоками, цоколь отделан красным гранитом.
На основном фасаде – герб СССР. Портал сооружения декорирован лепниной (скульптор Г.Мотовилов). По сторонам портала построены обелиски из темного гранита.
Главное здание МГУ. Москва.1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков, инженер-конструктор В. Насонов (архитектор Б. Иофан был смещен с должности главного архитектора). Скульптуры создавались в мастерской В. Мухиной.
Главное здание МГУ. Москва. 1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков.
За сталинским ампиром стояла твердая позиция руководства страны: сформировать у населения оптимистическое восприятие жизни. Ордерная архитектура являлась необходимым элементом идеологического режима и мифологии. Сталинский ампир, воплощенный в зодчестве, нельзя оценить, не обращая внимания на его утопический характер, который выражался в идеях коммунизма, связывающих идеологию Древнего Рима и советской страны.
Автор: Марина Калабухова
Стиль ампир в архитектуре: что надо знать
Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14). Какие примеры архитектуры проявили этот стиль? Как развивалось данное направление в России? Почему советскую архитектуру послевоенных лет называют сталинским ампиром? Об этом читайте ниже.
Страна рождения ампира в архитектуре — мнение искусствоведа
Эту стадию развития архитектурного направления называют ещё высоким классицизмом или наполеоновским стилем. Причём в каждой стране она носит своё название:
- бидермайер — в немецких землях,
- федеральный стиль — в США,
- регенство — в Великобритании.
Причём английский ампир возник раньше, чем французский. И, конечно же, англичане никогда не назовут свой стиль этим словом.
Секрет других имён стиля
Классицизм как направление в архитектуре возник в 16 веке. Его отличительными чертами называют симметрию и сдержанность.
- Ранний период развития — палладианство.
- Поздний этап классического направления, который отличает торжественность и парадность, звучит как ампир (французское слово empire — империя).
Поскольку высокий классицизм 19 века родился из интереса к истории, археологическим раскопкам и открытиям Древнего Египта и Греции, то некоторые искусствоведы относят его к неоклассицизму (ветка историзма), что логично.
Стиль ампир в архитектуре Парижа
Во время военных походов архитектура древнего Египта и Рима произвела на Наполеона сильное впечатление. Она внушала почтение и уважение, выражала величие, мощь и могущество. Он стремился создать сильную империю. Архитектура стала своего рода пропагандисткой компанией.
Наполеон Боннапарт превращал Париж в столицу империи. Осуществляя его планы, в честь побед Великой армии строили монументальные сооружения.
Как ампир объединил храм Славы, римские бани и церковь?
Отличным примером подражания классическим римским храмам служит храм Славы (архитектор Пьер-Александр Виньон). Пришедшие из архитектуры Древней Греции 52 коринфские колонны высотой 20 м придают зданию величественный вид. Первоначальное предназначение — прославить завоевания Великой армии. После свержения Наполеона здание стали использовать как церковь Святой Марии Магдалины (Мадлен).
Церковь Мадлен (Святой Марии Магдалины) в Париже — действующий католический соборВнутренняя часть состоит из одного нефа с тремя куполами, которые не видны снаружи. Над главным алтарём возвышается статуя Святой, а ещё выше в куполе есть фреска, посвященная истории христианства.
Внутренняя часть, завершенная в 1828-42 под руководством Жана-Жака Хуве, была смоделирована наподобие римских бань. Может поэтому французы говорят, что это самая удивительная церковь?
«Время, ставшее прошлым…» — ампир на площади Звезды
После победы под Аустерлицем Наполеон пообещал своим солдатам, что вернуться они домой как победители через Триумфальную арку (Несколько интересных фактов). По его распоряжению Жан Франсуа Тереза Шальгрен начал строительство самого большого в мире сооружения подобного типа. Моделью служила древнеримская арка Константина.
Но закончить её удалось только через 15 лет после смерти Наполеона. Сегодня этот памятник — символ французского патриотизма. В государственные праздники, такие как день Бастилии и день Перемирия, эта арка знаменует начало или конец парада.
«Счастья кругом — сколько угодно» — Триумфальная арка Каррузель
Архитекторы Шарль Персьер и Пьер Фонтен для сооружения монумента так же взяли за основу существующую древнеримскую триумфальную арку Септимия Севера. Памятник имеет размеры 19 х 23 х 7.3 м. Центральная арка высотой 6,4 м находится между двумя меньшими, высотой 4,3м и шириной 2,7м.
Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже — монумент в стиле ампир, возведённый на площади Каррузель перед дворцом ТюильриУкрашают её восемь коринфских колонн из мрамора, увенчанных восемью солдатами Империи. На фронтоне, между солдатами, изображены геральдические символы Королевства Италии и Французской Империи. Дипломатические и военные победы Наполеона отмечаются барельефами, выполненными в розовом мраморе. Они изображают:
- Пресбургский мир,
- победный въезд Наполеона в Мюнхен,
- в Вену (скульптор Луи-Пьер Десейн),
- битву при Аустерлице (работа Жан-Жозефа Эсперсье),
- Тильзитский конгресс,
- капитуляцию Ульма (автор Пьер Картелье).
Квадрига наверху является копией той, что украшает главный вход базилики Сан-Марко в Венеции. Во время французской империи стоял оригинал, но после падения Наполеона шедевр вернули.
Самый важный символ Парижа XIX века в стиле ампир
Это колонна Вандом. Каждое правительство стремилось оставить свой след на его бронзовой спирали, обвивающей каменный остов. Вся история Франции этого столетия нашла здесь отражение.
La colonne Vendôme находится в центре одноимённой площади — парижского символа высокой моды, стиля и шика.Вандомская колонна создана по подобию Траянской в Риме. Сам обелиск по начальной задумке должен был быть украшен 108 фризами, поднимающимися по спирали, и статуей Карла Великого.
Но в 1805 году, на следующий день после Аустерлица, Вивант Денон, директор музеев, предложил увековечить на ней «незабываемую кампанию» 1805 года, подобно сражению Траяна с даками. Для этого использовать переплавленные русские и австрийские пушки, числом 1200.
Колонна была спроектирована Лепером и Гондоином и имела много разных имен —
- сначала «Аустерлицкая колонна»,
- затем «Колонна Победы»,
- наконец, стала «Colonne de la Grande Armée».
Выгравированная надпись гласит: «Памятник, воздвигнутый во славу Великой Армии Наполеона Великого, начат 25 августа 1806 года и закончен 15 августа 1810 года».
280-метровый фриз барельефов, спроектированный по рисункам Бержера, обвивает колонну по спирали. На нём изобразили основные события кампании — от лагеря в Булони до возвращения императора и его войска в 1806 году. Выполнить декоративный орнамент поручили команде скульпторов, включая Бойзот, Бозио, Бартолини, Рами, Руд, Корбет, Клодион и Руксетил.
Сорокадвухметровая колонна была увенчана статуей Первого Консула в римском платье. В течение следующих десятилетий её меняли на флаг Бурбонов с лилиями, на статую Генриха IV, снова на Наполеона в двууголке. И в 1871 году во время Парижской Коммуны колонну снесли совсем, но не надолго.
В 1873 году её восстановили. Суд обязал бывшего комиссара по культуре, известного художника Гюстава Курбе, компенсировать расходы на реконструкцию. Имущество его было распродано. Сам он умер в бедности раньше, чем выполнил это обязательство.
Русский ампир в архитектуре 19 века
Этот стиль в архитектуре России проявился во время правления Александра I (1801 — 1825) и главенствовал до 1830-40 годов. Одним из основоположников русского ампира стал приглашённый французский архитектор Монферран. Его император пригласил в Петербург для возведения Исаакиевского собора.
Другим архитектором, работавшим в стиле ампир в том же городе был итальянец Карл Росси, автор ансамбля Дворцовой площади со зданием главного штаба и триумфальной аркой в Петербурге. Представляют русский ампир также
- архитектор здания Адмиралтейства Андреян Захаров,
- Андрей Воронихин (Казанский собор в С-Петербурге),
- Осип Бове (Московские Триумфальные ворота у Тверской заставы),
- швейцарец Доменико Жилярди (восстанавливал здания Москвы после пожара 1812 года) и
- Василий Петрович Стасов (Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге).
ТОП 7 зданий в стиле сталинского ампира
Так неофициально называют лидирующий архитектурный стиль в СССР послевоенных лет. Ярким примером сталинского ампира стала семёрка высотных зданий в Москве. Было решено изменить облик Москвы, внести в него архитектуру, символизирующую триумф советской власти, патриотизма и победы над фашизмом.
Советская архитектура и имперский символизм
Одним из требований к проектируемым сооружениям была их уникальность. Проекты не должны были повторять образцы известных за границей многоэтажных зданий, американских небоскрёбов. Наряду с этим они должны были композиционно соответствовать исторической застройке города. Стояла задача создать очертания, напоминающие русскую архитектуру, многоярусность башен Московского Кремля.
Полностью избежать схожести с американскими небоскрёбами не удалось. Но многоярусность и соответствие колокольням русских церквей высотки получили сполна. Кроме этих двух моментов их объединял белый цвет с небольшими вкраплениями красного и шпили. Сочетание белого камня и красного кирпича — традиционное цветовое сочетание в постройках Руси.
Как ампир Сталина стал памятником его диктатуры?
Проекты не всех зданий изначально предусматривали башни. Строительство высоток на Смоленской и Кудринской (бывшая Восстания) площадях было уже начато, когда «высочайшим указом» внесли коррективы. Архитекторам пришлось изловчиться, чтобы добавить шпили.
Высотное здание на площади Восстания фигурирует в драме «Москва слезам не верит»Пример здания в стиле «самого русского» ампира
Наименьшее по высоте (139 метров) среди остальных здание наиболее ярко отражает разные стили эпох в русской архитектуре. Это гостиница Ленинградская на площади Трёх вокзалов (бывшая Комсомольская) архитекторов Полякова и Борецкого.
Характерные для средневековых русских построек три цвета — белый, красный и золотой — использованы в экстерьере здания. И в интерьере было очень много стилизованных деталей. Когда началась борьба «с излишествами в архитектуре» гостиница первая попала по удар. Архитекторов наказали, «излишества» снесли.
Что характеризует ампир в архитектуре на Воробьёвых горах?
Самое высокое здание «семёрки», на Воробьёвых горах, планировали как гостиницу и жилой дом. После начала строительства планы поменяли, и построили университет. Он стал самым крупным высшим учебным заведением в мире, что тоже прославило Советское правительство и государство.
В итоге, город Москва получил 7 высокоэтажных зданий: две гостиницы, два жилых дома, университет и два административных здания за очень короткий по всем меркам срок, с 1948-1953 годы. Тогда сталинские высотки явили миру силу и величие советского государства. Сейчас это — память той непростой эпохи.
Стиль ампир в архитектуре востребован диктаторскими режимами, так как помогает им влиять на сознание масс, внушая чувства превосходства, силы и авторитарности. Вы согласны с этим утверждением? Ампир в архитектуре — это обычные «понты», не так ли?
Пишите в комментариях своё мнение.
Делитесь с друзьями в интернете, чтобы обсудить на досуге.
Оцените статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.
«Сталинский ампир» — происхождение и значение понятия
Сталинским ампиром, или советским монументальным классицизмом, называют архитектурное направление, которое было популярно в СССР с конца 1930-х по 1950-е годы. В этот период руководителем государства был Иосиф Сталин. Именно по его приказу строились многие здания в этом стиле.Слово «ампир» произошло от французского empire — «империя». Это архитектурное направление появилось во Франции в первой трети XIX века. Здания тех лет были высокими, с большим количеством колонн, строгой композицией. Внешне они напоминали постройки Древней Греции и Римской империи.
Римскими и греческими сооружениями вдохновлялись и советские архитекторы. Поэтому здания сталинского ампира были монументальными, с классическими пропорциями. Однако в них присутствовали черты и других направлений. Некоторые здания украшали готические шпили, а другие — барочная лепнина с растительными мотивами.
Образцом для многих сооружений стал муниципалитет Манхэттена в Нью-Йорке и другие американские небоскребы начала XX века в стиле ар-деко. Внешне их напоминают семь сталинских высоток, которые построили в Москве в 1947–1957 годах.
Среди других известных построек в стиле сталинский ампир — арка на входе в парк Горького, Главный павильон ВДНХ в Москве, Волгоградский планетарий.
Все эти здания, по задумке Сталина, должны были представлять достижения СССР, коммунистического строя. Поэтому их украшали скульптурами рабочих и крестьян, мозаиками с патриотическими сюжетами, изображениями серпа и молота. В оформлении фасадов и внутренних помещений использовали мрамор, бронзу, гранит.
Такие сооружения были дорогими, их строили несколько лет. Чтобы сэкономить, использовали труд заключенных и военнопленных. Для этого создавали специализированные лагеря, например «Строительство 90» — его заключенные возводили комплекс зданий МГУ на Воробьевых горах.
После смерти Сталина в 1953 году новые здания в этом стиле почти перестали появляться. А через два года Никита Хрущев подписал постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», по которому все новые постройки должны были быть дешевыми и простыми: «Советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений». Однако некоторые здания в стиле сталинского ампира достраивали уже после того, как вышло постановление. Среди них — гостиница «Украина», последняя сталинская высотка.
Григорий Одинцов: Особняки эпохи московского ампира
«Слава прабабушек томных,С началом ХХ века и строительством высоких жилых домов, вытеснивших или задавивших особняки эпохи ампира, начала осознаваться эстетическая ценность этих небольших зданий. Но наступление активно продолжалось в течении всего ХХ века, продолжается оно и в наши дни. Некогда массовая застройка на сегодня сохранилась лишь в виде отдельных образцов.
Домики старой Москвы,
Из переулочков скромных
Все исчезаете вы….»
М.Цветаева, 1911 г.
Архитектурный стиль ампир, история создания
Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль»)
Слово Ампир сегодня часто встречается при описании исторической застройки Москвы.
Так что же это за стиль, когда он появился? Ответить на эти элементарные вопросы оказалось непросто. Ампир – это стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий XIX в., который завершил развитие классицизма.
«Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Древнего Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы. Стиль ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции. Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре ряда европейских стран, в т.ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов)» — БСЭ.
В Российской империи стиль Ампир появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в России было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой.
Русский ампир очень условно можно разделить на московский и петербургский.
В статье рассматриваются произведения московского ампира, созданные в первой половине XIX века – жилые дома и небольшие особняки. И, разумеется, стиль ампир не закончился в одночасье в 1830-х годах. Строительство ампирных особнячков продолжалось многие годы, и в Москве и в провинции.
Особняки эпохи московского ампира
1 — Городская усадьба Поливанова — 1822-1823 гг. – Денежный пер, 9
2 — Жилой дом — 1820 г. – Мал. Власьевский пер., 5
3 — Жилой дом — 1817-1825 гг. — Остоженка, 49
4 — Музей Тургенева -1826 г. — Остоженка, 37
5 — Городская усадьба Сытина — 1806 г. — Сытинский пер, 5
6 — Жилой дом Протковой – начало XIX в. – Садово-Кудринская, 13
7 — Музей Толстого, 1817-1822 гг. — Пречистенка, 11
8 — Музей Пушкина, 1815 г. — Пречистенка, 12
Одноэтажный дом с мезонином стал одним из самых распространенных в жилой застройке послепожарной Москвы. Обилие таких домов определило облик многих улиц. Большие и маленькие, высокие и низкие, с колоннами или без них. И мезонины московских особняков поднимались над средним уровнем городской застройки. Пристрастие москвичей к мезонинам было своего рода традицией, восходящей к высоким хоромам с теремками и башенками.
Гуляя по бесконечным переулкам между Арбатом и Остоженкой, невольно останавливаешься около последних особняков московского ампира. Эти особняки с каждым годом теряют свое окружение и сегодня смотрятся как островки былого величия среди многоэтажных зданий. Немного осталось этих особняков. Построенные в начале XIX века, они на многие десятилетия создали образ, который мы сегодня называем «арбатские переулки». В шестидесятые и семидесятые годы, когда мы часто гуляли по этим переулкам, еще была жива общая структура застройки, еще было много обычных жилых домов высотой в два или три этажа. И ампирные особняки сливались с этой «рядовой жилой застройкой», были ее составной частью.
Особняки эпохи ампира можно встретить не только в арбатских переулках, но поскольку этот термин сегодня очень устойчив, то обзор начинается именно с этого района.
1. Денежный пер., 9. (улица Веснина) — Городская усадьба Поливанова
Фото: Игорь Нагайцев, 1986 г.
Главный дом усадьбы – один из замечательных памятников московского деревянного ампира. Фасад украшен шестиколонным тосканским портиком, над которым возвышается мезонин с фронтоном. Планировка парадной анфилады несколько отличается от традиционной. Зал обращен не на улицу, а в сторону двора.
Главный дом усадьбы Поливанова. План первого этажа.
Фото 1970-72 гг. Очень поэтичный этюд, сайт «Фотографии старой Москвы»
2. Малый Власьевский переулок, 5 (улица Танеевых) – Жилой дом начала XIX в.
Одноэтажный деревянный дом с мезонином, построен в 1820 году. Можно сказать, что это образец застройки Москвы после пожаров 1812 года. Стены обшиты деревом с имитацией рустовки. Плоскость стены мезонина не отделена карнизом от фронтона. Главная деталь дома – крупномасштабная гипсовая вставка в центре фасада, под мезонином.
Вид здания в контексте общей застройки улицы. Фото: 1963-64 гг.
Такие виды я еще помню …..
Переулки старого Арбата, по которым мы бродили в незабываемые шестидесятые годы.
До выхода в свет первого тома «Памятники архитектуры Москвы» — впереди было еще двадцать лет ……:))
План жилого дома
Дом невелик по размерам, общая длина по фасаду составляет около 12 метров. Но, тем не менее, все основные приемы классической планировки присутствуют — анфилада парадных комнат и зал. Площадь угловых парадных комнат менее 12 кв.м., то есть это очень небольшие интимные помещения. Как и принято, почти все особняки эпохи ампира построены по красной линии, входы в здания обычно расположены на боковых фасадах.
Вид особняка в 1987 г. Фото: Игорь Нагайцев, 1987 г.
Милый островок среди «элитных» кирпичных жилых домов,
построенных в арбатских переулках в самые последние советские годы
На фотографии Э.В. Готье-Дюфайе, снятой в 1913-14 гг.
дом стоит в ряду со масштабных ему зданий
И снова возвращаюсь к самому болезненному вопросу – вопросу сохранения исторических зданий в городе. Выделить один дом, назвать его памятником архитектуры, сломать всю окружающую застройку, и затем очень гордиться подобной реконструкцией. Вот по такой схеме в центре Москвы и прошли все 1970-1990 гг.
3. Остоженка, 49. Жилой дом начала XIX в.
Одноэтажный деревянный дом, построен 1817-1825 гг. Главный фасад оформлен шестиколонным тосканским портиком с фронтоном и лепным декором. Дом поставлен в глубине участка, что не характерно для эпохи ампира.
Вид дома с Остоженки
План дома
Вид на портик
4. Остоженка, дом 37 — Музей И.С. Тургенева
Еще один особняк на Остоженке. В доме с 1840 по 1850 гг. жила Варвара Петровна Тургенева, мать великого русского писателя И.С.Тургенева. Иван Сергеевич часто гостил у матери на Остоженке и описал в повести «Муму» происходившие здесь события. Прототипами персонажей тургеневского произведения стали реальные лица, жившие в доме «барыни» — Варвары Петровны. Теперь здесь размещается Музей И.С. Тургенева.
Дом был построен в1826, хотя иногда называется и другая дата – 1819 г.
Деревянный особняк с шестиколонным портиком, в семь окон по фасаду, и с антресолями– представляет собой типичный образец московской послепожарной застройки. В книгу «Памятники архитектуры Москвы» дом не включен. Очевидно из-за почти полного отсутствия элементов отделки фасада, которые сопутствуют стилю ампир. Тем не менее, здание имеет все характерные признаки ампира.
Интерьер музея
5. Сытинский пер., 5 – Городская усадьба Сытина
Главный дом построен в 1806 году, деревянный. В 1812 году дом не попал в зону пожаров, так что на сегодня это редкий образец допожарной деревянной застройки Москвы. Четырехколонный портик и высокие окна парадной анфилады создают запоминающийся образ. Лепные орнаменты над окнами, возможно добавленные после 1812 года, придали дому характерные черты московского ампира. Дом можно назвать «типовым» для той эпохи — одноэтажный, с высокими парадными комнатами вдоль главного фасада. Помещения со стороны двора более низкие и над ними устроен антресольный этаж, это был довольно популярный в те времена архитектурный прием.
Фото: Игорь Нагайцев, 1986 г.
Фото 1900-х гг.
6. Садово-Кудринская, 13 — Дом Протковой
Фото: 1910-13 гг.
Деревянный дом на каменном фундаменте, построен в конце XVIII — начале XIX в. Дом сохранил первоначальный объем, но в послепожарные годы получил новую, ампирную обработку. Изначально дом находился в глубине парка и имел по бокам флигели.
Дорический портик вынесен вперед и образует террасу с боковыми входами.
Красивый лепной декор и рустовка стен делает особняк характерным примером деревянного московского ампира.
После расширения Садового кольца дом оказался на красной линии застройки.
План показывает очень четкую планировку с анфиладой парадных комнат
Фото: И.Нагайцев, 1988 г.
И снова возвращаюсь к «арбатским переулкам». Пройдя их насквозь, все эти Староконюшенные и Афанасьевские, Власьевские и Сивцевы – мы в наших прогулках обычно выходили на Пречистенку.
Застройка Пречистенки – это уже совсем другая тема, уходящая от «арбатских особнячков». Ансамбль улицы сложился в послепожарные годы, и на ней преобладают «представительные» здания. Дворянский облик домов-дворцов начал создаваться с XVIII века, в начале XIX века многие дома были перестроены в духе ампира.
7. Пречистенка, 11. Городская усадьба Лопухиных — Музей Л.Н.Толстого
Главный фасад дома
Главный дом городской усадьбы Лопухиных построен в 1817-1822 гг., возможно по проекту А.Г.Григорьева, одного из ведущих архитекторов ампира.
Одноэтажное деревянное здание с антресолями поставлено тоже по линии улицы. Протяженный фасад с шестиколонным портиком ионического ордера в центре здания, простая композиция фасада и большой набор гипсовых декоративных украшений.
Со стороны дворовой территории находятся низкие жилые комнаты, над которыми расположены помещения антресоли. То есть фактически та же самая схема здания, что и в предыдущих особняках.
Планировка городской усадьбы Лопухиных
На примере данного особняка интересно отметить одну деталь, которая берет начало еще в классицизме и далее нашла свое продолжение в планировке многих зданий стиля ампир. Это несоответствие плана и фасада. Парадная анфилада – большой зал, гостиная и парадная спальня – просто собраны в одну цепочку помещений, и этот набор абсолютно не взаимосвязан с расположением портика на главном фасаде дома. Но очевидно, что кроме меня это никогда никто не отмечал, ведь в реальной жизни мы видим фасад здания с улицы. А интерьеры доступны нашему взору при осмотре музея, когда фасад увидеть нельзя. Но анализируя общее архитектурно-планировочное решение здания — об этом надо все-таки сказать.
Интерьер большого зала
Вид с Пречистенки на главный дом усадьбы и пилоны ворот
8. Пречистенка, 12. Городская усадьба Хрущевых — Музей А.С.Пушкина
Фото: Аркадий Шатохин, 1980г.
Ансамбль сооружен в 1815 году. Главный дом деревянный одноэтажный с мезонином и антресолями сооружен на каменном цокольном этаже XVIII века. Автором считается архитектор А.Г.Григорьев. В отличие от большинства ранее рассмотренных особняков, здесь запроектированы два парадных фасада. Уличный фасад акцентирован мезонином. Оба портика выполнены в ионическом ордере, но общая композиция объемно планировочного решения такова, что портик по переулку зрительно воспринимается как совершенно новое. Конечно – спаренные колонны бокового фасада, да еще и поднятые на высоту террасы смотрятся иначе, чем портик главного фасада.
Богатый лепной декор, включающий и львиные маски, рустовка стен и вся архитектура отделки фасадов позволяет назвать это здание своего рода эталоном ампирной жилой застройки Москвы первой половины XIX века.
План городской усадьбы Хрущевых
В статье все планы приведены к одному масштабу, поэтому можно увидеть и сравнить реальные размеры каждого здания. Протяженность основной одноэтажной части здания вдоль Пречистенки составляет около 26 метров.
Главный фасад при вечерней подсветке. Фото: Анатолий Гавриченков, 2016 г.
Внутренняя планировка первого этажа сохранилась в первоначальном виде. Анфилада зальных помещений вдоль главного и бокового фасадов и пониженные жилые помещения, ориентированные во двор. И, конечно, антресольный этаж над ними.
Интерьер большого зала усадебного дома
«Пол навощен, блестит паркетом.
Столовая озарена
Полуденным горячим светом.
Спит кот на солнце у окна;
Мурлыкает и томно щурит
Янтарь зрачков, как леопард,
А бабушка — в качалке, курит
И думает: Итак, уж март!
А там и праздники, и лето,
И снова осень………. »
И.А.Бунин
Детали отделки особняка. Фото: Анатолий Гавриченков, 2016г.
Окна бокового фасада с характерными перемычками «со львами» и рустовкой простенков
Изящные ионические капители и фриз с деталями отделки
Идеи государственного могущества и воинской силы. Деталь отделки стены
Как и большинство усадеб, данное произведение архитектуры меняло своих владельцев. Так что в литературе можно встретить упоминание разных имен.
В наши дни Государственный музей А.С. Пушкина, более полувека прописанный в стенах особняка – один из признанных культурных центров Москвы и России, и мне показалось более верным назвать здание именно этим именем.
И очень важно отметить дворцовый характер здания, его крупный масштаб. Хотя теоретически это одноэтажный дом с мезонином – но высота первого этажа такова, что вместе с цокольной частью и мезонином здание можно охарактеризовать уже и как дворец высотой в три этажа.
Несколько слов в заключении статьи
Фасад дома княгини А.А.Оболенской на Арбате. 1841 г. — ГИМ
Попробую очень коротко сказать об основных характеристиках особняков в стиле ампир.
Дворянская усадьба 18 века с главным домом в глубине двора теперь уступила место городскому особняку, вынесенному главным фасадом на красную линию улицы. Фасад получал плоскостную разработку и общую горизонтальную направленность.
Основными приемами архитектурной обработки фасадов стали:
— рустовка нижнего этажа,
— характерные перемычки и замки над гладкими проемами окон,
— портик, а иногда мезонин с фронтоном над средней частью дома.
Декоративная обработка стен часто сводилась лишь к небольшому количеству лепных деталей – венков, медальонов и т.д.
При этом московские зодчие, используя немногочисленные детали обработки фасада, умели создавать в ансамбле улиц архитектурную индивидуальность каждого особняка.
Иллюстрации:
— В статье использованы фотографии с сайта «Фотографии старой Москвы» и отдельные фото из открытой сети интернета.
— Авторские фотографии отдельных авторов приложены с их согласия, с указанием фамилии или логотипом на фото.
Литература:
— Архитектурные ансамбли Москвы ХV – начала ХХ веков. — М. Стройиздат, 1997 г.
— История русской архитектуры. – М.: Академия архитектуры СССР, Институт истории и теории архитектуры, 1956.
— Памятники архитектуры Москвы. В 8-и томах. – М.: Искусство, 1983 — 2007.
Москва, 25 мая 2016 г.
автор: Григорий Одинцов
источник
Ампир / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Происхождение:
1. Франция (правление Наполеона I — 1804 –1815 гг)
Периоды проявления:
1. Наполеоновская Франция.
2. Россия: правление Александра I, сталинский Ампир, неоклассицизм СССР.
3. Кайзеровская Германия, фашистская Германия.
4. Английский стиль регентства (1810-30). Эдвардианская Англия (1901-1910)
Основные черты:
1. Спокойная уравновешенность форм. Формы простые и элегантные. Изогнутые линии сочетаются с прямыми.
2. Симметричные формы. Монументальность. Соединение античности и рационализма. Холодная торжественность.
3. Базовые геометрические фигуры: круг, квадрат.
4. Чистые, насыщенные цвета, дерзкие цветовые контрасты.
5. Статичная композиция, элементы античной и воинской символики.
6. Геометрически выверенная орнаментальность. Декор служит для прославления Империи.
7. Дорогостоящие материалы: древесина светлых или красных пород, бронза, полированный камень.
Основные характеристики:
1. Стиль воспевал величие власти.
2. Отражение через искусство значимости военных побед и мощи Империи.
3. Этические мотивы: искусство позднего Рима, древних Греции и Египта.
Символы или константы стиля:
1. Торжественность и парадность (насыщенные цвета, венки, тяжелая драпировка, позолота, гильош).
2. Имитации античной архитектуры: Арка, колонна, бордюры.
3. Воинская символика, сцены баталий (щиты, шлемы, копья, мечи, фасции).
4. Образы античности (человеческие образы, миандр, пальметта, акант, кариатиды, лавры, мифические животные: сфинксы, орлы, грифоны, львы, змеи).
Ампир (от французского — империя), стиль в архитектуре и декоративно-прикладных искусствах, завершающая фаза неоклассицизма. Возник во время правления императора Наполеона I (1804 –1815 гг.) и активно развивался в первой трети XIX века.
Стиль ампир в архитектуре и интерьере: декор, орнамент, мебель, отделка
Решения для интерьера в стиле ампир — колористика, орнамент, мебель, освещение, декор, отделка. Все подробности использования стиля Ампир в архитектуре и интерьере от студии FullHouseDesign
Стиль Ампир в интерьере.
Стиль Ампир — высшая точка, а одновременно и завещающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления. Сущность стиля Ампир выражена в его названии. В переводе с французского ’empire’- означает «империя». Своё развитие стиль Ампир получил в первой трети 19 века во Франции. Став императором Франции Наполеон Бонапарт стремился окружить себя роскошью и блеском под стать тем, которым окружали себя римские императоры и правители Египта.
Новый стиль призван был символизировать величие и могущество державы, поэтому его главными чертами стали великолепие и зрелищность. Этот завершающий этап классицизма длился с 1799 до 1815 года, до реставрации Бурбонов, хотя в отдельных случаях — главным образом, в парадных дворцовых интерьерах — влияние ампира можно проследить вплоть до конца 18206х годов. Период наивысшего расцвета стиля ампир приходится на десятилетие между 1804 (коронация Наполеона) и 1813 годом. Демократическую строгость стиля директории теперь сменяют парадное великолепие и театральный пафос ампира. Спальня первого императора Франции превращается в некое подобие походной палатки римского полководца.
Со стилем ампир искусство снова становится более масштабным, монументальным. На смену изысканной грациозности интерьеров предыдущей эпохи приходит холодный пафос, творческая фантазия уступает место рассудочности. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального, не лишенного оттенка парвеню. Интерьеры, оформленные в этом стиле. демонстрируют необычайную симметрию, уравновешенность всех частей, лаконичность в сочетании с роскошью. Ампир является целостным стилем, поэтому в нем сочетаются между собой все детали и декоративные элементы, повторяясь в отделке стен, тканях, мебели и аксессуарах.
Колористическое решение.
В отличие от классицизма, использующего светлые цвета, в цветовой гамме имперский стиль полностью оправдывает себя, отдавая предпочтение ярким насыщенным цветам, их сочетания контрастны – красный с черным, или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, в сочетании с белым и золотом.
Орнамент.
Интерьер, выполненный в стиле Ампир- это настоящий праздник античных мотивов. Орнаменты — пальметки, плетенки, киматии, лавровые венки, пальмовые, лотосовые и акантовые листья, цветочные гирлянды, лиственные орнаменты отражают направленность ампира на декор греческой и римской цивилизации. Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение придавалось военным атрибутам – щиты, мечи, шлемы, ликторские связки, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы – символ трудолюбия, лилии –символ власти, перенятый у Людовика 14, звезды, орден Почетного легиона, императорские орлы с пучками молний. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен.
Отделка.
Суровость белого цвета потолка смягчается многоуровневым потолочным лепным карнизом с позолотой. Величавая торжественность ампира проявляет себя в оформлении стен. Они декорируются медальонами, колоннами, пилястрами. В цветовой палитре отделки стен часто используются все оттенки белого в сочетании с золотым лепным декором. Так же для их отделки используются ткани, декоративные штукатурки, имитирующие натуральный камень, либо обои со строгим рисунком, использующие характерный для стиля орнамент, чаще лилии или пчел- любимый орнамент Наполеона Бонапарта . Нижняя часть стен декорируется панелями из природного камня или дерева дорогих пород, молдингами. Особое место в имперском стиле занимают фрески.
В историческую эпоху расцвета стиля Ампир они были необычайно популярны. Утонченные и изысканные они с легкостью вписывались в интерьер. Чаще всего мотивом для фресок служили идиллические пасторали с участием нежных девушек, одетых в платья, на манер римских одежд, так популярных у модниц того времени. В современном варианте фреска так же органична, она позволяет обыграть пространство, раскрыть всю магическую притягательность античного мира и тем самым в полной мере, передает настроение стиля Ампир. В настоящее время роспись создают путем нанесения изображения на сырую известковую штукатурку. В гармоничном сочетании с роскошно декорированными стенами оформляется пол. Для него используют паркет из дорогих пород дерева, либо полированный природный камень, в сочетании с византийской или римской мозаикой, – вот где простор для фантазии декоратора, -широкий выбор графических орнаментов, декоративных панно. Двери оформляются в богатые порталы.
Мебель.
Как правило, для изготовления мебели в стиле ампир используются ценные породы древесины – красное дерево, орех, тополь, карельская береза. Гладкая полированная поверхность мебели украшается бронзовыми, позолоченными накладками, что придает её изящный и торжественный вид. знаменитые мебельщики, работавшие в эпоху стиля Ампир Жорж Жакоб и его сын, известный под именем Жакоб6 Демальте (1770—1841). Изделия, производившиеся в мастерских Жакобов, проникли в отдаленнейшие уголки Европы, вплоть до Петербурга. Первоклассную мебель ампирных форм создавали и другие, менее известные французские мастера. Все они ставили на изделиях свое клеймо. В В отличие от стиля Людовика XVI освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования.
Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться элементами классической архитектуры — колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы, почти без всякого изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и др. В мягких изгибах стульев и кресел чувствуется забота об удобстве их для сидения. Для форм боковин диванов часто используется мотив рога изобилия; одинаковые с двух сторон боковины S-образной формы имеют нередко и кровати. В моде столы с остроумными механизмами, которые по нажатию кнопки могли менять форму и размеры предмета. Опорные конструкции имеют форму античных колонн и пилонов либо, по подобию мраморных устоев римских столов, решаются в виде герм с львиными масками и лапами; царги столов украшаются фризоподобным бронзовым орнаментом Шкафы крупные, массивные, с обширными, экономно члененными фанерованными поверхностями; своим оформлением — кариатидами, колоннами с бронзовыми капителями, фронтонами, карнизами — они подчас напоминают греческие храмы.
Стиль Ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжом книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. К числу характернейших мебельных форм стиля ампир следует отнести рекамье — короткую элегантную кушетку с высоким, плавно изогнутым изголовьем, имеющим форму не то гондолы, не то лебединой шеи. Кровати — с балдахинами или без них — часто устанавливаются на цоколи;они решаются то в форме римского саркофага, то в форме ладьи. Рукомойники имеют форму жертвенного алтаря («алтаря чистоты») или лиры, а курильницы оформляются то в виде капителей, то в виде урн.
Освещение.
Для основного освещения в интерьерах стиля Ампир используются массивные, бронзовые золоченые люстры, виде подвесов на цепях с имитацией свечей. Или многоуровневые люстры, декорированные античными пальметтами, скульптурами, и другим, характерным для стиля декором. Настенные бра, выполненные в той же манере берут на себя функцию подсветки предметов интерьера. Торшеры , жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей, трипосов.
Декор.
Колорит стен дополняется старинными гравюрами, чеканками. Уместным дополнением интерьера могут быть большие вазы с рисунком, часто используются античные формы ваз- амфоры, сосуды, кратеры с чернофигурной вазописью. Декору в стиле Ампир свойственно использовать бронзовую скульптуру, как отдельно стоящую, так и являющуюся частью декора часов, мебели, светильников, декора стен. Непременным атрибутом стиля Ампир являются зеркала, они вешаются над камином, в употребление входят большие напольные зеркала (псише), а также небольшие зеркала, ставившиеся на туалетные столики и вращавшиеся на боковых подставках. Благодаря своей выдержанности и торжественности стиль ампир хорош для оформления кабинетов и гостиных наилучшим образом, давая возможность подчеркнуть респектабельность и статус владельца на королевском уровне.
Фактов и История Архитектуры Второй Империи | Руководство по архитектурным стилям
Как следует из названия, архитектурный стиль Второй империи, также называемый французским стилем Второй империи или мансардным стилем, восходит к Франции, в частности, во времена правления Наполеона III, 1852-1870 гг. Под руководством императора большая часть Парижа была перестроена широкими проспектами и поразительными монументальными зданиями, заменившими средневековые переулки и строения. Реконструкция Парижа в стиле Второй Империи оказала большое влияние на строительный дизайн по всей Европе и США.Как общественная архитектура, мансардный стиль должен был излучать характер и чувство постоянства. Поэтому жилые дома, спроектированные в этом стиле, были, как правило, большими и строились для состоятельных домовладельцев. В самой сложной форме этот образ иногда описывали как свадебный торт. Тем не менее, на пике своей популярности в Соединенных Штатах (примерно 1855–1885 гг.) Этот стиль считался одновременно модным и современным выражением современности. Его популярность привела к повсеместному буму реконструкции, во время которой мансардные крыши были встроены в жилые дома с односкатной крышей.
Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, реже на Тихоокеанском побережье и редко на Юге. Строения Второй Империи, как правило, строились в более богатых регионах страны. Как и следовало ожидать, популярность этого стиля быстро упала после экономической депрессии 1873 года. Стиль Второй империи заимствовал конструктивные особенности нескольких исторических языков, тем самым отойдя от обычая рабского подражания устоявшимся идиомам. Бесплатная адаптация, дающая архитекторам гораздо больше свободы действий в дизайне, отражала веру в то, что в Америке можно выбирать лучшее из прошлого.Эта философия привела к смешиванию и сочетанию.
Одной из постоянных составляющих стиля является мансардная крыша, слегка искаженная экспроприация Франсуа Мансара, архитектора семнадцатого века, который представил мансардную крышу при расширении Лувра. Под характерными крышами дома Второй империи имели много общего с другими стилями викторианской эпохи. Сходства между Второй империей и итальянами обнаруживаются в их стилистическом использовании нависающих карнизов с декоративными скобами и декоративных дверных и оконных вытяжек.
Образцы стиля Второй Империи
Два прекрасных образца зданий Второй Империи, знакомые многим в столице, расположены прямо напротив друг друга, недалеко от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. Галерея Ренвик, спроектированная архитектором Джеймсом Ренвиком, на северо-восточном углу 17-й улицы и Пенсильванской авеню, штат Северо-Запад, была построена в 1859 году. Это было первое крупное здание в США во времена Второй Империи. Десять лет спустя работы начались прямо напротив Пенсильвания-авеню, в комплексе, который сейчас известен как Старое административное здание.OEB, спроектированный архитектором Альфредом Б. Мюлетом и известный своим богатым убранством, является, пожалуй, величайшим образцом стиля Второй Империи в нашей стране. В таунхаусе, типичном жилом доме, построенном в Вашингтоне между 1860 и 1880 годами, доминировал стиль Второй империи (наряду с итальянским). Мансардная крыша особенно хорошо подходит для таунхаусов, делая их высокими, но не массивными.
Просмотрите наше портфолио, чтобы увидеть Дома Второй Империи и другие дома в стиле, которые команда Вентворта реконструировала в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия.
Характеристики
Как и другие викторианские тенденции, орнамент Второй империи был вдохновенным и безграничным. К декоративным деталям относились железные гребни на крыше, карнизы с сильными скобками, подпорки и балюстрады. Общий эффект монументальный и богато украшенный, соответствующий наполеоновским корням стиля.
Резиденции Второй Империи часто имели простую форму коробки, квадратную или прямоугольную, и очень симметричную. Многие примеры существуют в Вашингтоне, например, Cooke’s Row на Q Street NW в Джорджтауне.Другими хорошими примерами являются Visitation School, расположенная на 35th Street NW, и офис Folger в 500 блоке 8th Street SE. Также существовала асимметричная форма Второй Империи, обычно в форме L. Он мог иметь два крыла или быть построен как единый блок с сильно выступающим отсеком, который привлекал внимание к входу, где встречаются крылья.
Башни также являются обычным элементом мансард. Сегодня такие привлекательные дома с высокими башнями часто используются в иллюстрациях к Хэллоуину и фильмах ужасов.(Помните «Психо» Альфреда Хичкока? Или сериал «Семейка Аддамсов»?) Башня может быть квадратной или прямоугольной и размещаться симметрично или асимметрично.
Материалы
Крыши почти всегда были из черепицы; а иногда шифер стилизовали с орнаментом. Основными строительными материалами были дерево и кирпич. Кирпичные постройки иногда украшали тесаным камнем, чтобы сделать их более декоративными. Поскольку стиль намекал на величие зданий с обшивкой, использовались деревянные корешки по углам здания и сильно украшенная деревянная отделка с вытяжками на окнах и дверях.
Крыша
Помимо визуальной силы, мансарда имеет дополнительное пространство: за тем, что кажется крышей, есть место для целого этажа, а не чердака. В ходе развития стиля мансардная крыша приобрела несколько форм: прямые, выпуклые, вогнутые и даже S-образные формы, все со слуховыми окнами или без них.
Окна
Центральные оконные проемы, часто размещаемые над входом, располагались парами, а иногда и тройными.В сложных общественных зданиях (например, в музее Ренвика) окна обрамляли колонны или пилястры. Дома из обшивки из дерева были спроектированы со сложными оконными вытяжками, поддерживаемыми скобами, многослойной деревянной отделкой, часто с резными узорами. Причудливые формы бровей, помещенные над окнами, дверями и слуховыми окнами, были обычным явлением. Кирпичные дома, как правило, были проще деревянных из-за затрат, связанных с сложной кирпичной и каменной кладкой. Эркеры часто использовались в качестве архитектурного элемента фасада, который вмещал в себя обилие орнаментов.
Подъезд
Не вызывает сомнений, где находится вход в доме мансардного типа. Центральный выступающий павильон часто выделяет вход в виде крыльца или сложного навеса с некоторой формой защиты от непогоды. Входы обычно поднимаются над уровнем земли на несколько ступенек, а двери обычно двойные или очень широкие одинарные.
Узнайте больше об архитектуре и узнайте больше о проектировании жилищного строительства.
Вас также могут заинтересовать:
Вторая Империя | Архитектурные стили Америки и Европы
Вторая Империя
Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса, ок. 1876 г., полная форма Второй Империи, стиль и мансардная крыша. Фотография предоставлена Шарон Вагенкнехт, исполнительным директором фонда Hegeler Carus Foundation, который управляет имуществом как дом-музеем и поддерживает подробный веб-сайт.Фото Нельса Акерлунда. Это строение было признано Национальным историческим памятником в 2007 году.
ПЕРИОД ПОПУЛЯРНОСТИ: 1860–1880-е гг., Наиболее популярны в 1870-е годы после гражданской войны.
ОСОБЕННОСТИ: В основном в итальянском стиле и с мансардной крышей. Мансарда — ключевая особенность, которая обычно позволяет быстро идентифицировать. Часто включает слуховые окна на верхнем этаже, обеспечивающие свет за мансардной крышей. Иногда включает квадрат, центральную башню, декоративные кронштейны и лепной карниз.Ожидайте увидеть похожие итальянские детали на окнах и дверях и вокруг них. План этажа часто включает павильоны, которые представляют собой внешние проекции центра или стороны здания.
ИСТОРИЯ И ВДОХНОВЕНИЕ: Более формально называемый Французской Второй Империей, это был первый настоящий стиль Викторианской эпохи в Соединенных Штатах, если не считать предшествующую эпоху романтизма. Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, но редко на Юге. Он также стал известен как «стиль генерала Гранта» из-за его использования во время управления грантом для общественных зданий.Термин «Вторая империя» напрямую связан с вдохновением стиля во Франции, особенно с периодом правления Наполеона III (1852–1870), который провел крупную строительную кампанию, чтобы превратить Париж в город великих бульваров и монументальных зданий. Модернизация городской среды и архитектура в духе Возрождения наполеоновского Парижа впоследствии были скопированы и применены по всей Европе и Северной Америке. Знаменитым проектом Наполеона было расширение Лувра (1852–1857), в ходе которого была восстановлена мансардная крыша, разработанная в период Возрождения 1600-х годов Франсуа Мансаром.К 1860-м годам этот стиль распространился из Франции в Великобританию и в Соединенные Штаты через Бостон — в то время культурную столицу Америки.
Чтобы увидеть больше фотографий стиля Второй Империи, нажмите здесь.
Вашингтон, округ Колумбия. Старое административное здание, 1871 год (началось строительство). Дизайн Альфреда Б. Маллетта (1834-1890). Отражая национальные тенденции, новое строительство в Вашингтоне, округ Колумбия, после гражданской войны отвергло более ранние проекты федерального и греческого возрождения в пользу современных стилистических режимов.Первоначально названный Государственным, Военным и Военно-морским корпусом, проект показал, что американцы изучают прогрессивный новый стиль в Париже Наполеона III. Это здание стало одним из трех величайших сооружений Америки, олицетворяющих тогдашний современный стиль.
Сильвертон, Колорадо. Стиль Второй Империи появился на западных главных улицах, подобных этой, примерно на десять лет позже, чем на Востоке.
Нью-Бедфорд, Массачусетс.
Бостон, Массачусетс.Таунхаусы с беседками и мансардой.
Саванна, Джорджия. c.1886. Отличный пример павильонов (выступающие части здания по обе стороны крыльца), квадратной башни и мансардной крыши.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Архитектура в стиле ампир | Etsy
Архитектура в стиле ампир | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в учетную запись
- запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше