Английский классицизм в интерьере: Разновидности английских интерьеров, фото и идеи британского дизайна
Английский стиль был окончательно сформирован в XIX веке и вобрал в себя черты георгианской и викторианской эпох, а также некоторые элементы барокко и рококо. Это направление в интерьере сохранилось практически неизменным благодаря английской верности традициям. И сегодня стиль остается востребованным, продолжает удивлять восхитительным сочетанием функциональности, уюта и незатейливой эстетики.
Камин в гостиной
Центром классического английского интерьера гостиной (а иногда и спальни) становится камин — высокий, с роскошной отделкой и нишами для аксессуаров. Настоящий очаг с огнем довольно сложно сделать, учитывая, что большинство людей живут в квартирах, но обилие искусственных электрических каминов позволяет воплотить идею в жизнь. Можно посмотреть сборные камины в компании Decomaster и выбрать приглянувшийся вариант.
Фото: i.pinimg.com
Симметрия — основа стиля
Английская любовь к правильным формам и пропорциям нашла свое проявление в симметрии элементов дизайна в интерьере. Окна, мебель, картины — все смотрится гармонично и уютно. Можно подобрать роскошный вариант парных кресел и диванов в компании Lifestyle-Unice.
Фото: i.ytimg.com
Натуральная древесина темных тонов
Для создания классического британского интерьера характерно обилие предметов и отделки из древесины благородных пород: эбена, палисандра, байи. Предпочтение отдается винным, шоколадным и черным оттенкам. В компании Kaindle можно найти паркетную доску в нужной цветовой гамме.
Фото: i.pinimg.com
Обилие аксессуаров и декора
Английская комната изобилует открытыми полками и нишами, где хранятся не только книги и функциональные предметы. Интерьер полон различных аксессуаров, безделушек, сувениров. Возможно, это влияние британского гостеприимства, чтобы гостю было интересно находиться в помещении. В компании Decomaster можно найти удобные ниши для хранения разных вещиц.
Фото: bestdesignideas.com
Обои с мелкими узорами
Для английской классики в интерьере выбирают плотные обои с мелким цветочным принтом или строгой полоской. Широкие плинтусы и толстые картинные рамы отлично гармонируют со стенами, декорированными таким образом. В компании Affresco можно подобрать роскошный вариант обоев.
Фото: i.pinimg.com
Этнические мотивы
Как напоминание о колониальной эпохе помещения дополняются предметами быта и искусства со всех концов планеты. Здесь можно увидеть индийские, африканские сувениры. В коллекциях Maytoni можно выбрать интересные аксессуары, бра и лампы в этом стиле.
Фото: blog.damasketdentelle.com
Ограниченная цветовая гамма
В интерьере используют не более 2-3 цветов, преимущественно спокойных, но насыщенных. Это могут быть бордовый, изумрудный, терракотовый оттенки. В компании «Шатура» есть яркая и стильная мягкая мебель.
Фото: i.pinimg.com
Преобладание текстиля
Для придания комфорта в английский интерьер привносят много элементов текстиля. Это ковры, накидки, шторы, пледы, подушки — все из добротных натуральных тканей. Очень мило смотрятся текстильные аксессуары с узорами. В ассортименте компании Kreslo вы найдете мягкие и приятные подушки.
Фото: i.pinimg.com
Диван «Честерфилд»
Это традиционная мягкая мебель в британском стиле, которая изумительным образом придает интерьеру классический элегантный вид. Цветовая гамма практически не имеет ограничений. Но наиболее часто выбирают темно-красный или зеленый диван «Честерфилд». Например, именно такую модель предлагает компания Indigorun. Можно также дополнить интерьер креслом в этом стиле от Neopolis Casa.
Фото: smhttp-ssl-39255.nexcesscdn.net
Богатая библиотека
Сложно представить классический английский интерьер без заполненных книжных полок. Библиотека может быть не только в кабинете, но и в гостиной комнате, и даже в спальне.
Фото: pinterest.com
Каминное кресло
Посмотреть ещёУдобное кресло с изогнутыми ножками у очага — изюминка английского интерьера. Вместе с пуфиком для ног этот предмет мебели может стать любимым в семье. Например, вы можете выбрать кресло в каталоге компании «Шатура».
Фото: oldhouseonline.com
Дань искусству
Англичане всегда почитали искусство и украшали свои дома восхитительными картинами всех размеров и скульптурами. Домашняя галерея — прекрасный способ расслабиться и насладиться красотой.
Фото: pinterest.com
Кухня, где все под рукой
Кухня в английском стиле отличается удобством — обилие открытых полок и навесных шкафчиков позволяет без труда находить нужные предметы. На стенах обычно висит кухонная утварь. Это придает неповторимый уют помещению. И конечно, здесь есть массивный стол и стулья. В компании «Рими» можно заказать красивую и функциональную кухню в классическом английском стиле.
Сказочная спальня
Вопреки предрассудкам, английский стиль оказался совсем не холодный. Спальня отличается комфортом: большая кровать с мягким изголовьем и множеством подушек, плотные узорчатые шторы, толстый теплый ковер и обязательно кресло. Элегантный спальный гарнитур можно найти в коллекции компании «Шатура» и фабрики «Архитектория».
Фото: pinterest.co.uk
Нескучная детская
Английская классика для интерьера детской комнаты — это отличная идея. Функциональность во всем, крепкая деревянная мебель и уютные шотландские пледы в клетку. Для девочек отлично подойдет кровать с мягким изголовьем от компании Neopolis Casa.
Фото: in.pinterest.com
Уютная ванная комната
Изящная ванна на изогнутых ножках, благородная деревянная отделка, обои с растительным орнаментом, черно-белая плитка, круглое зеркало — всегда узнаваемый английский стиль. В компании «Цвет & стиль» можно выбрать элегантную сантехнику; широкий ассортимент черно-белой плитки — в магазине «Санта-керамика»; аксессуары — в коллекциях компании Boheme.
Фото: porcelainsuperstore.co.uk
Воздушная прихожая
Британская прихожая обычно не отличается просторностью, зато вмещает все необходимое и даже полку для зонтиков — как известно, в Англии часто бывает дождливая погода. На полу традиционно плитка с геометрическим узором. В Kerama Marazzi можно подобрать плитку с интересным орнаментом.
Фото: ar.pinterest.com
Цветы в интерьере
Полки, столы и подоконники украшают живыми цветами — английскими розами, пионами, георгинами. Интерьер становится еще более уютным и комфортным.
Фото: pinterest.com
Угощение
В британских интерьерах популярно держать угощение. Это может быть блюдо с печеньем, чайник и чашки, а также графин со скотчем.
Фото: pinterest.com
Вот уже несколько веков классицизм и английский стиль в интерьере отыгрывает основную роль в архитектуре Европы. Такие стили оформления используют множество разнообразных элементов декора, так что их часто заимствуют даже адепты современной архитектуры. Оформление здания в классическом или английском стилях сразу сделает его особенно благородным, чинным, аристократичным, создаст в нем особую, ни с чем не сравнимую атмосферу элегантности и изящества.
Интерьер в стиле классицизм
Классицизм берет свое начало в европейский странах XVII-XIX веков. Тогда особенно популярным было возвращение к истокам, к высокой культуре Древней Греции и Рима. Поэтому, античные атрибуты в интерьерах используются очень часто. Классицизм выделяется на фоне других стилей своим стремлением к строгости, гармонии, изяществу и роскоши. Отсюда и использование особых элементов декора. Отделка стен проводилась только в благородных тонах, не допускалось никакой аляповатости. Кроме того, все помещения были симметричными и оставляли как можно больше пространства.
Особенности интерьера в английском стиле
Английский стиль развивался как ответвление от классицизма и заимствовал у него многие принципы. К примеру, в оформлении интерьера также главные роли отыгрывали симметричность и своеобразная строгость. Однако в английском стиле были и свои «изюминки». В частности, архитекторы часто смешивали разнородные стиле в декоре. Также отличительной чертой можно считать плотную планировку комнат — большое количество мебели, расставленной близко друг к другу. Также для оформления комнат часто использовался текстиль и дерево ценных пород.
Элементы декора
В классицизме и английском стиле для оформления интерьера часто использовались античные элементы декора. В частности, огромное распространение имели разнообразные типы колонн, пилястр, арок и бордюров. Все эти декоративные элементы органично вписывались в особенности каждого стиля, создавая, таким образом, непередаваемой красоты композицию, которая до сих пор считается признаком хорошего вкуса и стиля.
Английский стиль в интерьере квартиры / дома
Основу английского дизайна интерьера составляет не только сдержанность и упорядоченность, но и надежность, преемственность. Многие дома с их содержимым переходят из поколения в поколение. Старинные вещи особенно высоко ценятся. Чтобы они сохраняли длительное время первозданный вид, люди выбирают изделия из качественных и долговечных материалов. Если какая-то мебель ломается, то ее хозяин с большой вероятностью станет ее ремонтировать и реставрировать, но не выбросит.
В британском дизайне гармонично сочетается строгость и дороговизна. В нем нет напыщенности и золотого блеска барокко, но есть немало черт, свидетельствующих о благосостоянии хозяев.
Содержание:
История возникновения
Формироваться английский стиль в интерьерах начал в 18-19 столетии. Сдержанные англичане не особо увлеклись барокко и рококо, отдав предпочтение сдержанности и классике.
Развитию жанра активно способствовал романский и готический стиль. Они и на сегодняшний день встречаются в замках Средневековья. Также способствовали развитию направления римский и греческий стили.
Раннюю историю формирования английского интерьера можно разделить на два основных этапа – георгианский стиль в период правления короля Георга (1714 – 1830) и викторианский (1838 – 1901).
Второй период связан с правлением королевы Виктории. Он объединил в себе классику, колониальный стиль и незначительные элементы барокко. Спустя время колониальный стиль сформировался как отдельное течение на фоне важных для страны географических открытий.
Все направления формировались во время стремительного развития государства. Развивалась промышленность, люди тяготели к престижу и дорогой обстановке. Популярностью пользовались заморские предметы интерьера, особенно из редких и дорогих материалов.
Шли годы и столетия, менялась мода, а интерьер английского дома не претерпевал кардинальных изменений. Такая тенденция обусловлена верностью англичан традициям. Поэтому на сегодняшний день можно увидеть такие жилища в малоизмененном виде.
Характеристика стиля
Основные черты английского дизайна в интерьере:
- Зонирование помещений. Жилище разделяется не просто на разные помещения. Большинство комнат также зонируется.
- Комнаты могут быть небольшими, и в то же время здание может иметь несколько этажей.
- Соблюдается симметрия. Двери, окна, комнаты симметричны.
- Окна большие с рамами из дерева, чаще всего светлого цвета. Англичане намеренно не меняют старые деревянные окна на новые пластиковые, чтобы сохранить верность традициям и не портить внешний вид архитектуры здания. И это несмотря на то, что многие окна старого образца пропускают холодный воздух.
- Основные отделочные материалы английской классики в интерьере – натуральное дерево, камень, кожа, штукатурка, обои с полосами или растительным принтом.
- Спокойная цветовая гамма без резких контрастов – пастельные тона, коричневый и его оттенки, белый, зеленый, голубой, светло-красный, фиолетовый, терракотовый. Применяется и золотистый цвет, но чаще всего он не преобладает.
- Обязательный атрибут гостиной – камин. Сверху него располагают полку с декором и фотографиями в рамках (семейные ценности важны).
- Освещение и центральное, и дополнительное (торшеры, канделябры, светильники). Свет равномерно рассеяний.
- Мебель преобладает классическая. Также она может включать в себя элементы других европейских стилей – резной декор, готические мотивы, витые ножки, бронзовые или латунные вставки. Обивка из ткани, чаще всего с мелким рисунком, или из кожи.
- Преимущественно натуральный текстиль. Используются однотонные ткани и в полоску, клетку, с растительным узором, чаще всего мелким.
- Используется декор – картины, фотоснимки в рамках, вазы, зеркала в старинных рамах, статуэтки.
- В обстановке нет небрежности и хаотичности. Расстановка мебели и декора тщательно продумана.
Популярен ли стиль сейчас, и кому он подойдет?
Английский интерьер в квартире не теряет свою популярность длительное время. Дело не только в том, что многие его приверженцы любят соблюдать традиции. Он сам по себе уже с первых минут обаяет уютом, безупречным вкусом и комфортом. В такой обстановке хочется организовывать чаепития, проводить время у камина в кругу близких людей, читать захватывающий английский детектив, наблюдать, как за большим окном меняется погода.
Английский стиль в интерьере квартиры отвлечет от суеты и торопливости, которая несвойственна англичанам.
Все это в совокупности делает направление актуальным, так как обстановка вызывает эмоции, которых порой не хватает в современном жизненном ритме.
Жанр подойдет тем, кому по душе классическая обстановка, симметрия и упорядоченность предметов. Понравится он и ценителям качественной, удобной и дорогой мебели, которая не пестрит вычурностью.
Коллекционерам направление подойдет, так как обстановка может предусматривать размещение коллекций антиквариата и иных предметов.
Целесообразно его обустроить владельцам небольших квартир с небольшими комнатами. Площадь помещений у англичан чаще всего небольшая. Это связано с желанием быстрее и лучше обогревать жилища в холодный период.
Варианты обустройства комнат в английском стиле
Рассмотрим варианты обустройства классического английского интерьера.
Гостиная
- Отделайте стены обоями пастельного цвета (тон ближе к песочному), можно с невыразительным узором.
- Потолок оштукатурьте белой штукатуркой.
- На пол постелите паркет цвета натурального дерева.
Дополните пол натуральным ковром бежевого цвета с мелким растительным узором. - Сделайте камин, обложив его натуральным камнем близким по цвету к обоям.
Возле камина обустройте диванную зону. - Мягкую мебель можно выбрать кремового цвета с растительным узором песочного тона.
- Поставьте деревянный журнальный столик, можно со стеклянным верхом.
- Радом поставьте торшер.
Если позволяет площадь, дополните интерьер гостиной в английском стиле зоной библиотеки – высокие книжные полки из дерева, уютный и мягкий диван, а также журнальный столик.
Спальня
- Обои в английском интерьере спальни спальне могут напоминать прованс – на светло-бежевом фоне орнамент в виде цветов с зелеными стеблями и светло-красными бутонами.
- На полу – светлый паркет или ламинат, уложенный продольными фрагментами прямоугольной формы;
на нем кремовый ковер аналогичной расцветки и дизайна, как обои. - Двуспальная кровать с деревянным, резным основанием.
- Постелите на нее белое покрывало и дополните однотонными декоративными подушками фиолетового цвета.
- На окна повесьте оливковые шторы.
- По бокам кровати поставьте деревянные тумбы, лучше всего в стиле ретро, а на них – невысокие светильники с абажурами бежевого цвета.
В результате вы получите не только интерьер спальни в английском стиле, но и приятную для глаз гармонию цветов, способствующую отдыху и сну.
Кухня
Если позволяет площадь кухни, ее можно поделить на части – зона для приготовления пищи и быстрого обеда и отдельно столовая.
В первой зоне разместите:
- Кухонный гарнитур из дерева, окрашенного в белый цвет.
- Современные предметы быта спрячьте в шкафчиках.
- На виду оставьте коллекции фарфора.
- Недалеко от гарнитура поставьте небольшой обеденный столик, можно на манер барной стойки, и деревянные табуретки белого цвета.
Вторая зона кухни в английском стиле интерьера включает в себя:
- длинный прямоугольный обеденный стол из дерева,
- стулья с деревянным основанием и мягкой обивкой,
- а также кухонные деревянные шкафы, в которых обычно хранится красивая посуда для застолья и коллекции чая.
Заключение
Обустройство интерьера дома в английском стиле требует не только профессионализма, но и финансовых вложений на недешевую мебель и материалы. Однако итоговый результат будет этого стоить.
Чтобы стиль не стал обычной классикой, а приобрел именно английское обличие, воспользуйтесь услугами опытного дизайнера, знающего все тонкости обустройства.
В нашем портфолио более 4 000 фото интерьеров, в том числе и в британском стиле. И если вы выбрали именно этот стиль, не сомневайтесь – результат оправдает ожидания и безупречная английская обстановка будет Вас радовать и вдохновлять каждый день.
Интерьеры в стиле английской классики
Стиль английская классика немного отличается от всеми известного классического направления. Все дело в том, что в разных странах на классицизм накладываются свои национальные “отпечатки”. Английская классика — не исключение. Хоть в целом направление и соответствует привычной классике, имеются свои нюансы и характерные черты, о которых мы поговорим подробней.
Древесина, как один из основных отделочных материалов
Английский классический дизайн немыслим без использования в отделке древесины ценных пород. К ней относят мореный дуб, орех, красное дерево. Деревянные панели успешно используются для обшивки стен. Для декорирования отлично подходят резные панели. Ими закрывают нижнюю часть стены или же всю стену, от потолка до пола. Наиболее респектабельно и величественно обшивка стен древесиной смотрится в каминных залах, бильярдных и гостиных комнатах, рабочих кабинетах.
Роль камина в английском классическом дизайне
Камин является центральным элементом интерьера, оформленного в стиле английский классицизм. Поэтому он имеет множество декоративных деталей, представленных барельефами, резьбой, архитектурными колоннами. От дизайна камина зависит общее “настроение” помещения. Чаще всего декор, использованный для камина, просматривается и в других значимых элементах интерьера.
Выбор мебельного гарнитура для комнаты в стиле английская классика
Мебель характеризуется массивностью, основательностью и добротностью. Зачастую это модели прошлых эпох, преимущественно викторианской. Диваны обязательно мягкие и с несколькими миниатюрными подушками, кресла глубокие и с высокими удобными спинками, кровати просторные и с полупрозрачными балдахинами. Созданная в соответствии с английским классическим стилем обстановка располагает к приятному отдыху и спокойному времяпровождению. Отдельная зона в комнате с таким интерьером отводится под библиотеку, ведь обилие книг — характерная черта английского классицизма. Литературу следует разместить на высоких деревянных стеллажах, выполненных из такой же породы дерева, как и остальная мебель в комнате.
Аксессуары
Данное направление просто требует размещения множества декоративных элементов, представленных вазами, зеркалами, картинами в массивных рамах, текстилем, коврами. В сочетании с использованной в интерьере древесиной и массивной мебелью в английском классическом интерьере удается создать неповторимую атмосферу завораживающего “романтического полумрака”.
Классицизм, Английский стиль и Ампир.
Классицизм, Английский стиль и Ампир – представители классики, очень близкие друг другу по духу и воспроизведению. Рассмотрим особенности каждого стиля и определим, где заканчивается один и начинается другой.
Параметры | Классицизм | Английский стиль | Ампир |
Отделка пола |
|
|
|
Отделка потолка |
Ко всем видам потолков возможно применение непышной лепнины. |
Ко всем видам потолков желательно применение изящной тонкой лепнины. |
Ко всем видам потолков желательно применение лепнины строгих геометрических пропорций, с позолотой. |
Отделка стен |
|
|
|
Цвета |
|
|
|
Фактуры и материалы |
Натуральные материалы:
|
Натуральные материалы:
|
Натуральные материалы:
|
Мебель и предметы интерьера |
|
|
|
Освещение |
|
|
|
Классицизм. Особенности стиля
Классицизм – это отправная точка для формирования последующих классических стилей. Каноном для всех классических интерьеров является:
- Симметрично-осевые композиции, лепной декор в античной тематике в виде колонн, капителей, пилястр и карнизов.
- Дорогая отделка: мрамор, хрусталь, резное дерево, сложные паркеты, кожаная мягкая мебель, обилие позолоченных элементов декора и дорогих тканей (парча, шелк, атлас).
Как исторический стиль он характеризуется стройностью, строгостью, лаконичностью и монументальностью линий и форм. Античное искусство в эту эпоху является идеальным образцом. Нужно отметить, что Классицизм — более архитектурный, нежели интерьерный стиль. В связи с чем интерьер в эпоху классицизма быстро стал впитывать в себя элементы более камерных стилей, таких как рококо, что и послужило переходу к Английскому стилю.
Коллекции керамической плитки для интерьеров в стиле Классицизм
Особенности Английского стиля
Исторический Английский стиль (или британский классицизм) существовал на территории Англии и Шотландии на протяжении всего XVIII века. Для интерьеров того времени характерно сочетание строгих классических форм и линий с утонченной изящностью, присущей эпохе рококо. Свободное сочетание этих двух, ранее считавшихся несовместимыми стилей, и сделало английские интерьеры популярными по всей Европе.
Отличительные черты Английского стиля — это обильное использование искусной лепнины, резьбы и скульптуры в интерьере, но важно, чтобы все эти элементы были тонкими, невесомыми, их задача не загромождать пространство своей помпезностью, а подчеркивать хрупкость и изящность помещения.
Ко всем видам отделки стен применим декор с использованием лепнины утонченных изящных форм, в виде растительных побегов, вытянутых колонн и пилястр, образующих симметричные композиции
Для мебели и предметов интерьера характерны тонкие пропорции, сдержанная резьба витиеватых форм. Прекрасно подойдут легкие стулья и столы, диваны и кресла с изогнутыми спинками на утонченных резных ножках, те же правила действуют и для мебели ванных комнат. Английская ванная, всегда имеет мягкие обтекаемые контуры, изящные литые ножки.
Коллекции керамической плитки для интерьеров в Английском стиле
Особенности стиля Ампир
Ампир является завершающим этапом эпохи Классицизма. Время его становления приходится на период правления Наполеона Бонапарта, отсюда и его название «Имперский» стиль.
Военные походы Наполеона нашли непосредственное отражение в интерьерной моде того времени. Появляется большое количество античных и египетских артефактов, привезенных армией Бонапарта в Европу. Мастера охотно репродуцировали практически без изменений античные образцы скульптуры, керамики. Известные «львиным лапы», в декорации мебели ни что иное, как воспроизведение образа грифона. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
Художественный замысел был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии. Появляется обилие военной тематики: резные и лепные изображения щитов, доспехов, копий, лавровых венков и ветвей, древнегреческой богини Афины и Ники.
Ко всем видам отделки стен применим декор с использованием лепнины, в виде сильно вытянутых античных колонн, пилястр, фризов и карнизов, образующих симметричные композиции. Часто присутствует позолота лепнины.
Цветовое решение интерьера подчеркивает величественность Имперского стиля, поэтому могут использоваться сочетания пурпурно-красного, изумрудно-зеленого в контрасте с деревянной мебелью, паркетом, мрамором и активной позолотой.
В декоре подчеркивается военная тема (резные и лепные изображения щитов, доспехов, копий, лавровых венков и ветвей, древнегреческой богини Афины и Ники), а так же античная и древне-египетская тематика (сфинкса, грифоны, формы античных ваз и сосудов, орнамент-меандр, формы пирамид и обелисков).
Коллекции керамической плитки для интерьеров в стиле Ампир
Нужно отметить, что Классицизм, Английский стиль и Ампир — это исторические стили, которые были востребованы в конкретных временных эпохах. В современном интерьере воссоздание «чистого» стиля не всегда возможно и уместно, однако использование тех или иных элементов исторического стиля всегда актуально. Такой дизайнерских ход может сделать пространство элегантным, изящным и, безусловно, придаст индивидуальности.
Начнем с георгианского стиля
Георгианский стиль – важная веха в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. Эпоха началась в 1714 году, когда на английский престол вступил Георг I, и закончилась в 1830 году со смертью его праправнука Георга IV.
Предпосылки
Георгианский стиль пришел на смену нарядному барокко, роскошь и избыточность которого успела утомить англичан.
В 1689 году в Англии произошла Славная революция, в результате которой сменилась правящая династия, и новым королям пришлось учиться договариваться с подданными. В это время появлялись новые финансовые институты, открывались торговые пути, англичане получили доступ к товарам со всего света. Изменения влияли на досуг: развивались городское пространство и общественные сферы жизни. Многие представители знати переехали в города.
История стиля
Ранний георгианский период (1714-1750) был вдохновлен Палладианством – ранней формой классицизма. Стиль вырос из идей итальянского архитектора Андреа Палладио. В его основе – строгое следование симметрии, заимствование принципов архитектуры Древней Греции и Рима, отсутствие излишеств.Поздний георгианский стиль оказался более гибким. Симметрия осталась обязательной, но англичане перестали так строго относиться к отделке и украшению дома, допустили присутствие нарядного рококо.
Музыкальная галерея в королевском павильоне в Брайтоне, построенном в 1815 г, британским архитектором Джоном Нэшем. На фото мы видим смешение георгианского стиля с индийским во времена позднего периода.
В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии. Первой попыткой подражать стилю Индии стал дом, построенный в 1803 году для сэра Чарльза Кокерэлла, который служил в Ост-Индской компании. За ним последовал Королевский павильон в Брайтоне, изображенный на фото выше. [sidebar:|»В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии»|]
Основные черты георгианского стиля:
Классицизм. Строгое соблюдение классических пропорций, изысканность цветовой палитры, минимум украшений в интерьере;
Цвета. Самые популярные – пастельные тона: все оттенки зеленого, мягко-голубой, пыльно-розовый, бордовый;
Красное дерево, привезенное из Западной Индии, стало очень популярным. Именно с ним чаще всего работал Томас Чиппендейл – человек, изменивший подход к созданию мебели и ставший визитной карточкой Георгианского стиля.
Мебель. В простых интерьерах именно ей выпала задача показать статус и богатство владельцев. Предметы делали из орехового, розового, красного видов дерева, добавляли атлас, полированный ситец, шелк;
Декор стен и потолка имеет огромное значение для стиля. Несмотря на желание снизить излишнее декорирование дома, для стен осталась уместна декоративная штукатурка, покраска обоев или использование мраморных панелей. На потолке допускались подробные рисунки из гипса;
Полы. Преимущественно голые половицы из дерева: в крупных помещениях полы были из дорогой древесины (например, дубовой), а в личных комнатах использовали сосну или более дешевые материалы. На половицы часто наносили узоры, окрашивая их или покрывая лаком, узоры повторяли гипсовую лепнину на потолке и стенах.
Основные представители: Ричард Бойл (лорд Берлингтон), Джон Нэш, братья Адам. Главными дизайнерами мебели в этот период были Томас Чиппендейл, Джордж Хепплуайт и Томас Шератон.
Чизик-хаус. Небольшой летний дворец, спроектированный Ричардом Бойлем, лордом Берлингтоном для хранения своей коллекции антиков. Построена на манер палладианской виллы “Ротонда”.
Остерли-парк был создан еще в XVI веке, но во второй половине XVIII века был частично переделан братьями Адам. Изменения, прежде всего, коснулись внутренней отделки и совсем немного экстерьера.
Викторианский стиль
Викторианская эра в дизайне пришлась на время правления королевы Виктории во второй половине XIX века (1837-1901).
История:
После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция. В это время средние классы стали крупной экономической силой – особенно в производстве и торговле. [sidebar:|»После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция»|]
Подходы к торговле совершенствовались, это привело к ускорению экономического роста и быстрому развитию строительных и инженерных проектов, повлияло на увеличение железнодорожных и канальных сетей. Теперь у жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое.
Свою историю стиль берет с “Великой выставки промышленных работ всех народов” в 1851 году, которая была спроектирована Д. Пакстоном в Хрустальном дворце. На этой выставке были представлены товары со всей империи, ее посетили более 6 миллионов человек – треть населения Великобритании.
Наступила эпоха массового производства товаров. Теперь средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым коллекционерам. Влияние среднего класса росло – все больше людей могли позволить себе стильный особняк, который стремились украсить как можно “богаче”, чтобы показать всем свой статус. Однако копировать и украшать не всегда получалось удачно и такие дома нередко “посещала” безвкусица.
Считается, что викторианский стиль пережил три этапа:
1. Ранний, период неостилей (1835-1855). Это был период броской эклектики, осмысление традиционных стилей на новый, зачастую коммерческий, лад. Неоготика, неорококо, неогреческие стили – на деле сильно упрощенное заимствование классики с использованием более дешевых материалов. При этом, все стили бурно смешивались друг с другом. [sidebar:|»Развивалась торговля и междугородние сети. У жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое»|]
Вестминстерский дворец, дом Британского парламента, одно из самых известных зданий, выполненных в неоготическом стиле. После пожара в 1834 году был заново выстроен известными архитекторами викторианской эпохи Чарльзом Берри и Огастесом Уэлби Пьюджиным.
2. Средне-викторианский (1855-1870). К этому моменту буйство подделок, несочетаемость стилей вызвали массу недовольства. Стало модным отрицать предыдущий отрезок времени – зародились антиэклектичные настроения. Архитекторы стали взывать к возвращению к простоте и природе.
3. Поздний период “Свободное возрождение Ренессанса” (1870-1901). В это время в других европейских странах входит в моду “Неоренессанс” – смешивание искусства всех предыдущих периодов – готики, итальянского возрождения, барокко. Англия подхватывает эту моду, но на собственный лад, оставляя эклектичность и перегруженность декоративными украшениями. [sidebar:|»Наступила эпоха массового производства товаров. Средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым. Влияние среднего класса росло»|]
Особенности стиля
Перегруженная декором мебель: Все предметы богато украшены невероятными узорами, переутомлены резьбой. Массовое производство привело к тому, что почти все доступные раньше стили стали легко воплощаться в элементах мебели. Результат – книжные шкафы эпохи греческого возрождения, готические лестницы в библиотеке, диваны и кресла в стиле рококо, дымоходы тюдоровской эпохи могли спокойно поместиться в одной и той же комнате.
Стены: Делились на несколько секций при помощи плинтуса, обшивки, панелей, изображений и карнизов. Обои стали важны как никогда. Разнообразие на рынке было огромным: от сложных, изготовленных вручную образцов, до моделей массового производства на дешевой бумаге из древесной целлюлозы;
Детали: Гипсовая лепнина (молдинги) осталась популярной и в эту эпоху. В ходу особенно было украшение потолков и карнизов розами. Камины тоже декоративно украшали: они изготавливались из чугуна, дерева, керамической плитки и мрамора.
Пол: На пол клали паркет из дерева, чаще всего из сосны, украшали его рисунком по трафарету, имитирующий маркетри или окрашивали в темный цвет для имитации дорогих лиственных пород. Коридоры и кухонные полы покрывались геометрическими узорчатыми терракотовыми плитками;
Перегруженность аксессуарами: Статуи птиц и животных, одетые как люди, подушки, вышитые панели, декоративные часы, масляные лампы, настенные бра и зеркала, канделябры, фарфоровые статуэтки, чехлы для мебели и фортепиано – список можно продолжать бесконечно! Про эту эпоху шутят, что у англичан был талант класть вещи на другие вещи, и добавлять к ним еще что-нибудь сверху.
Основные представители: Ричард Норман Шоу, Джозеф Пакстон, сэр Чарльз Бэрри, Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин.
Гостиная Крэгсайд Хаус, спроектированная Ричардом Шоу. Центр комнаты – невероятно богатый мраморный камин, он украшен купидонами, гирляндами, арабесками.
Английский загородный стиль
Предпосылки:
Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании. В то время как в Германии архитекторы колдовали над зданиями из стекла, а во Франции экспериментировали с железобетоном, в Англии же создавались нео-георгианские и нео-викторианские загородные дома и отвергались новые технологии, не вписывающиеся в традиционный дизайн. В 1920-30 гг. лишь небольшая часть зданий в Англии строилась под влиянием модерна, и большинство из них – дело рук зарубежных архитекторов: Сержа Чермаева, Бертольда Любеткина, Эрно Голдфингера.[sidebar:|»Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании»|]
История:
В это время развивался английский кантри. Дизайнеры старались удовлетворить эмоциональные и практические потребности англичан в ремонте загородных домов, которые пострадали за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени. Так появился стиль английского кантри, который быстро стал популярным во всем мире благодаря качеству отделки и провозглашению комфорта. [sidebar:|»Дизайнеры старались удовлетворить потребности англичан в ремонте загородных домов, пострадавших за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени»|]
Особенности стиля:
Декор. Он может быть как очень формальным, так и повседневным, но основное внимание уделяется функциональности, а не внешнему виду вещи. Потолки украшаются балками, пол обычно деревянный;
Цвет. Цвета могут быть яркими или приглушенными, но их должно быть много, также как и узоров, особенно цветочных. Распространены природные оттенки: розовые, желтые, зеленые. Как правило, в комнате должно быть три или четыре цвета;
Ткани. Как и в любом кантри, в английском стиле много текстиля: от мягких диванов до настольных юбок. Чинц, ткани с цветочными узорами, дамаст – частый выбор, все они могут встретиться в одной и той же комнате. Мебель украшена чехлами и подушками;
Мебель должна быть традиционный, из предыдущих эпох, преимущественно из древесины, которая может быть светлой, темной, крашеной. Столы, комоды, книжные полки обычно изготовлены из дуба, красного дерева или сосны с деталями из латуни. Диваны и стулья – из ткани или в чехлах;
Аксессуары. В большинстве английских домов есть камин, над которым часто висит большой семейный портрет. Аксессуары стремятся подчеркнуть семейные узы, такие как фотографии и вещи, сделанные своими руками. Также, по всему дому разбросаны вазы с свежими или сухими цветами из сада. Встречаются кружевные занавески и простые предметы, которые подчеркивают домашний комфорт – например, стойка для шляпы или сундук из сосны.
Основные представители: Джон Фаулер, Нэнси Ланкастер.
Выводы
История развития любого стиля – дело темное, и тем интересней раскладывать этот процесс по полочкам. Откуда и как появился британский стиль мы уже выяснили: узнали, с чего все началось, и как он выглядит сейчас. Времена меняются и скоро придется переписывать историю заново, но мы пока насладимся тем, что есть. Надеемся, вы к нам присоединитесь!
Автор: Екатерина Пигасова
Архитектура классицизма / Англия
Достижения Англии в области интерьера связаны с именами братьев Адам, уделявшими внутренней отделке помещений особое внимание. Оформление интерьеров составляет наиболее сильную и значительную сторону их творчества. Культивируемый братьями Адам стиль декоративной обработки помещений складывается из ряда элементов, в числе которых — античный орнамент, помпейская декоративная живопись, современный им французский классицизм. Продолжала также сказываться известная зависимость от Палладио, которую они, впрочем, упорно старались преодолеть.
Английский интерьер, и ранее — в первой половине XVIII века — отличавшийся большой сдержанностью, теперь, во второй половине столетия, как отмечено, решительно переходит на позиции последовательного классицизма. Стиль этот активно поддерживается мебелью и произведениями прикладного искусства.
В середине века распространился в мебели стиль чиппендейл. В нем уже достаточно четко проявились черты рационализма и конструктивности. Эти признаки получают еще большее развитие в мебели последней трети XVIII столетия. В отличие от французской мебели, в отделке английской фактически отсутствуют мотивы античного происхождения, однако основные принципы, связанные с классицизмом — структурная ясность и четкость, функциональная обоснованность, еще очень сильны. Английская мебель этого времени сочетала требования удобства и элегантности. Наиболее известным мастером-мебельщиком этого времени был Томас Шератон, в изделиях которого основными качествами были гармоничность, изящество и тонкий вкус изобразительных и орнаментальных деталей, создаваемых путем введения украшений из дерева редких пород с подкраской.
В убранстве английского интерьера большую роль играли изделия из серебра, отличавшиеся большой элегантностью форм, а также фаянс и фарфор. Серебряные изделия в виде ваз античных типов, канделябров, подсвечников, многообразной столовой посуды, в том числе и парадных холодильников для охлаждения вина, несли на себе также печать увлечения классикой. Сервизы отличались порой многопредметностью, а в своей отделке утонченностью и высоким профессиональным мастерством выделки.
Англию можно считать по праву классической страной по производству керамических изделий. Среди многочисленных центров на первый план выдвинулись керамические заводы, принадлежавшие Джошуа Веджвуду. Фирма Веджвуда выпускала столовые сервизы, декоративные вазы, кашпо, футляры для часов, предметы туалета и многое другое. Веджвудом создавались изделия из «кремовой» массы различных оттенков, подражавшие благодаря окраске природному каменному материалу, в частности базальтовой массе. Веджвудом со временем стала применяться бисквитная масса, окрашивающаяся или целиком, или частично. Особой изысканностью отличались изделия с рельефами из белого теста, выступавшими на общем нейтральном фоне, обычно голубоватого или синего матового тонов. Сами рельефы, создававшиеся скульпторами, подражали античным композициям. Медальонами Веджвуда украшались лицевые поверхности всевозможного вида бюро и другие предметы мебели в качестве вставок в основную деревянную поверхность.
Английский интерьер начала XIX века испытал на себе сильное воздействие со стороны Франции.
Читайте также:
Западная архитектура | Britannica
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между континентальными массивами Ближнего Востока и Европы. Расширение на запад от цивилизаций Западной Азии и Египта началось около 3000 г. до н.э. и привело к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное различие между этими и более ранними неолитическими культурами состоит в том, что каменные орудия и оружие были заменены медными, а затем и бронзовыми.Халколитовый (медно-каменный) век, продолжающийся в Эгейском регионе с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, который был заменен железным веком примерно с 1200 г. до н.э.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций было средство, с помощью которого азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были достижения цивилизаций минойского Крита и микенской Греции.
минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кноссос, Фест, Айя Триада, Маллия и Тилиссос. Весьма важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, предлагает свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития от неолитических начал, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы Среднего миноя. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжается до вторжения ахейцев в 12-м веке.Дворец, однако, по сути является структурой поздних двух периодов Среднего минойского периода (1800–1580 гг. До н.э.). Это, без сомнения, конкурировало с ближневосточными и египетскими дворцами в монументальности. Следуя примеру таких сооружений, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). На северной оконечности, к морю, великий портик из 12 пилястров имел бы доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная зона, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, проходящим по оси восток-запад; Первоначально он поднялся на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца расположены домашние квартиры, искусно оборудованные сантехникой и промывочными устройствами, а также святилище. Широкая лестница вела к верхней истории, которой больше не существует. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), проходящим с севера на юг.За этим коридором, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких складских помещений, в которых находилось большое количество питоев или хранилищ человеческого размера для хранения нефти. С другой стороны коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с его уникальным гипсовым троном и всемирно известными грифоновыми фресками. Блестяще окрашенные фрески сыграли важную роль как в интерьере, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху гениальной системой легких колодцев, а несколько колонн с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Кносс Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция. ПетеракРазвитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносского. Каждый примечателен, и Фест особенно увлекателен из-за обширных итальянских раскопок. Морская гегемония позволила критским морским королям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от великих стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном под открытым небом, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, не существует. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание наружных окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также высокоразвитая система водоснабжения также могли быть унаследованы от древних цивилизаций на востоке.Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто используют для разделения входов.
Фест Вход во дворец Фест, Крит, Греция. МарсийРазвитие погребальной архитектуры на Крите начинается со старых камерных осколков раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н.э.) и до развитых гробниц улей, равнины Месары и сложных храмовых гробниц Кносса, появившихся на конец среднего минойского периода.
На гребне минойского процветания произошел большой крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к выводу власти в микенскую Грецию. Архитектурные остатки на Крите структур, которые были до греческого по дизайну и все же были построены после этой катастрофы, очень редки. Несколько святынь страны относятся к этому периоду после разрушения, и в Приниасе уникальное здание храма может датироваться уже 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет низкие рельефы на его архитектурных участников.Отверстие над перемычкой окружено сидячими фигурами, а сама перемычка вырезана на нижней стороне фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла в середине этого дверного проема, как во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не была полностью потухшей.
Западная архитектура | Britannica
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между континентальными массивами Ближнего Востока и Европы. Расширение на запад от цивилизаций Западной Азии и Египта началось около 3000 г. до н.э. и привело к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное различие между этими и более ранними неолитическими культурами состоит в том, что каменные орудия и оружие были заменены медными, а затем и бронзовыми.Халколитовый (медно-каменный) век, продолжающийся в Эгейском регионе с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, который был заменен железным веком примерно с 1200 г. до н.э.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций было средство, с помощью которого азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были достижения цивилизаций минойского Крита и микенской Греции.
минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кноссос, Фест, Айя Триада, Маллия и Тилиссос. Весьма важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, предлагает свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития от неолитических начал, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы Среднего миноя. период (1700–1580 гг. до н.э.) и продолжается до вторжения ахейцев в 12-м веке.Дворец, однако, по сути является структурой поздних двух периодов Среднего минойского периода (1800–1580 гг. До н.э.). Это, без сомнения, конкурировало с ближневосточными и египетскими дворцами в монументальности. Следуя примеру таких сооружений, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). На северной оконечности, к морю, великий портик из 12 пилястров имел бы доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная зона, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, проходящим по оси восток-запад; Первоначально он поднялся на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца расположены домашние квартиры, искусно оборудованные сантехникой и промывочными устройствами, а также святилище. Широкая лестница вела к верхней истории, которой больше не существует. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), проходящим с севера на юг.За этим коридором, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких складских помещений, в которых находилось большое количество питоев или хранилищ человеческого размера для хранения нефти. С другой стороны коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с его уникальным гипсовым троном и всемирно известными грифоновыми фресками. Блестяще окрашенные фрески сыграли важную роль как в интерьере, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху гениальной системой легких колодцев, а несколько колонн с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Кносс Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция. ПетеракРазвитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносского. Каждый примечателен, и Фест особенно увлекателен из-за обширных итальянских раскопок. Морская гегемония позволила критским морским королям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от великих стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном под открытым небом, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, не существует. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание наружных окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также высокоразвитая система водоснабжения также могли быть унаследованы от древних цивилизаций на востоке.Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто используют для разделения входов.
Фест Вход во дворец Фест, Крит, Греция. МарсийРазвитие погребальной архитектуры на Крите начинается со старых камерных осколков раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н.э.) и до развитых гробниц улей, равнины Месары и сложных храмовых гробниц Кносса, появившихся на конец среднего минойского периода.
На гребне минойского процветания произошел большой крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к выводу власти в микенскую Грецию. Архитектурные остатки на Крите структур, которые были до греческого по дизайну и все же были построены после этой катастрофы, очень редки. Несколько святынь страны относятся к этому периоду после разрушения, и в Приниасе уникальное здание храма может датироваться уже 700 г. до н.э. Дверной проем этого храма имеет низкие рельефы на его архитектурных участников.Отверстие над перемычкой окружено сидячими фигурами, а сама перемычка вырезана на нижней стороне фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла в середине этого дверного проема, как во Дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не была полностью потухшей.
классицизм I | Etsy
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
отНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
отПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы .
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
,романтизм | Британика
Путешествие на рубеже 19-го века для знакомства с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением. Обсуждение ключевых событий и личностей романтического движения конца 18-го и начала 19-го века в литературе, музыке и искусстве. Содержит диалог на основе писем и документов периода. Encyclopædia Britannica, Inc. Просмотреть все видео этой статьиРомантизм , отношение или интеллектуальная ориентация, которые характеризовали многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации за период с конца 18-го по середина 19 века.Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, которые характеризовали классицизм вообще и неоклассицизм конца 18-го века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивает индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, провидческое и трансцендентальное.
Среди характерных взглядов романтизма были следующие: углубленное понимание красоты природы; общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное изучение человеческой личности, ее настроений и умственных возможностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом, а также акцентом на его страсти и внутреннюю борьбу; новый взгляд на художника как на индивидуально создателя, чей творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на пути к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальному и этническому культурному происхождению и средневековой эпохе; и пристрастие к экзотике, отдаленному, таинственному, странному, оккультному, чудовищному, больному и даже сатанинскому.
Собственно романтизму предшествовало несколько связанных с ним событий середины XVIII века, которые можно назвать пре-романтизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получает свое название. Роман был рассказом или балладой о рыцарских приключениях, акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности явно контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих классических форм литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английский героический куплет в поэзии.Этот новый интерес к относительно неискушенным, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой в романтизме.
Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Колриджа. «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800 г.) «Лирические баллады », в котором он описал поэзию как «самопроизвольное переполнение сильных чувств», стало манифестом английского романтического движения в поэзии.Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена инновациями как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. Множество талантов, в том числе Фридрих Гёльдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гете, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, А.В. и Фридрих Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг относятся к этой первой фазе.В Революционной Франции виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.
Жермен де Сталь, портрет Жана-Батиста Исабея, 1810; в Лувре, Париж Giraudon / Art Resource, Нью-Йорк Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВторой этап романтизма, охватывающий период с 1805 по 1830-е годы, был отмечен ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствуют сбор и подражание родному фольклору, народным балладам и поэзии, народному творчеству. танцы и музыка, и даже ранее игнорируемые средневековые и ренессансные произведения.Возрожденная историческая оценка была переведена в образное письмо сэра Вальтера Скотта, который часто считается изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.
сэр Уолтер Скотт, деталь картины маслом сэра Эдвина Генри Ландсира, 1824; в Национальной портретной галерее, Лондон, Предоставлено Национальной портретной галереей, Лондон,Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциям стали работы, связанные со сверхъестественным, странным и ужасным, как, например, в « Франкенштейне » Мэри Шелли и в работах С.Р. Матурин, маркиз де Сад и Е. Т.А. Hoffmann. Во второй фазе романтизма в Германии преобладали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, J.J. фон Гёррес и Иосиф фон Айхендорф.
Шелли, Мэри Уолстонкрафт Мэри Уолстонкрафт Шелли, холст, масло, Ричард Ротвелл, впервые выставлена в 1840 году; в Национальной портретной галерее в Лондоне. © AISA — Эверетт / Shutterstock.comК 1820-м годам романтизм расширился и охватил литературу почти всей Европы.На этом последнем, втором, этапе фазы движение было менее универсальным и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации и на изучении страстей и борьбы исключительных людей. Краткий обзор романтиков или писателей под влиянием романтиков должен включать Томаса де Куинси, Уильяма Хазлитта и сестер Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма (Dumas Père) и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Мандзони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели в Америке до гражданской войны.
Пушкин Александр Сергеевич Александр Сергеевич Пушкин, холст, масло Василия Тропинина, 1827; в Национальном музее Пушкина, Санкт-Петербург Hulton Archive / Getty ImagesИзобразительное искусство
В 1760-х и 70-х годах ряд британских художников дома и в Риме, включая Джеймса Барри, Генри Фусели, Джона Гамильтона Мортимера и Джона Флэксмана, начали рисовать предметы, противоречащие строгому приличию и классическим историческим и мифологическим Предмет обычного изобразительного искусства.Эти художники предпочитали темы, которые были странными, жалкими или экстравагантно героическими, и они определяли свои образы с напряженно линейным рисунком и смелыми контрастами света и тени. Уильям Блейк, другой главный ранний художник-романтик в Англии, разработал свои собственные мощные и уникальные призрачные образы.
Блейк, Уильям Жалость , цветная печать с ручкой и акварелью Уильяма Блейка, 1795; в коллекции Тейт, Лондон. Предоставлено попечителями Тейт, Лондон; фотографии Г.Робертсон, A.C. Cooper Ltd.В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи возник в творчестве Дж. М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный природный мир, способный вызывать благоговение и величие.
Во Франции главными живописцами раннего романтизма были барон Антуан Гро, который рисовал драматические таблицы современных инцидентов наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в году Плот Медузы и на его портретах Безумный действительно открыл движение около 1820 года.Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной кистью, его богатым и чувственным использованием цвета, его динамичными композициями и его экзотическим и авантюрным предметом, начиная от арабской жизни в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома. , Поль Деларош, Теодор Шассерио и, иногда, Ж.-А.-Д. Энгр представляет последний, более академический этап романтической живописи во Франции. В Германии романтическая живопись приобрела символический и аллегорический подтекст, как в работах П.О. Рунге. Каспар Давид Фридрих, величайший немецкий художник-романтик, писал жутко безмолвные и суровые пейзажи, которые могут вызвать у зрителя чувство тайны и религиозного страха.
Плот Медузы , холст, масло Теодор Жерико, г. 1819; в Лувре, Париж. 491 × 716 см. Fine Art Images — Наследие изображения / возраст fotostockРомантизм выразил себя в архитектуре прежде всего через подражание старым архитектурным стилям и через эксцентричные здания, известные как «глупости».Средневековая готическая архитектура обратилась к романтическому воображению в Англии и Германии, и этот новый интерес привел к готическому возрождению.
зданий Парламента, Лондон, комплекс зданий Готического Возрождения, спроектированных сэром Чарльзом Барри и Августом Уэлби Нортмор Пугин, 1837–60 А.Ф. Керстинг ,