Дома в стиле готика: Проекты домов в готическом стиле
Интерьеры в стиле готика, дизайн и интерьер квартир на фото готика
«Теперь не строят готических соборов. В былое время у людей были убеждения, а у современников есть лишь мнения, а мнения мало для того, чтобы создать готический храм. Есть у людей сейчас вера или хотя бы принципы, а может беспринципность, в самом деле, выгодна в наш век? Но тогда мой любимый готический стиль не возродить…» (Генрих Гейн)
Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в. благодаря стараниям аббата Сугерия и достигла расцвета в первой половине XIII в. Готика — это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание “варварской”, примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры.
Готика по правилам. Законы стиля от дизайнеров:
Закон 1.
Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, удлиненные пропорции.
Закон 2.
Интерьеры в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены не воспринимаются как базовая конструкция, они становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами.
Закон 3.
Огромные окна из выпуклого стекла имеют свинцовое обрамление без занавесей, многоцветные витражи, световые эффекты. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза.
Закон 4.
Одной из отличительных черт готического стиля является использование двух типов орнаментального рисунка: растительного (натуралистического) и геометрического (абстрактного).
Закон 5.
Типичная мебель в готическом дизайне – это высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей.
Открытый в 1897 году, ресторан «Четыре кота», сохранив магию атмосферы прошлого, и по сей день радует посетителей теплым приемом и необычным интерьером с отголосками готики (массивные люстры, картины знаменитых художников, предметы мебели и убранства средневековья, разноцветные керамические плитки). Сюда была как бы перенесена атмосфера богемных кварталов Парижа, где жили люди, создавшие и «Четырёх котов» (кстати, содержателей кабачка также было четверо). Тут впервые устраивали экспозицию Пикассо.
СТИЛЬ ГОТИКА У ВАС В ДОМЕ
1. В готическом интерьере старайтесь почувствовать себя как в средневековом замке. Одним из приемов достижения такого эффекта станет окрашивание стен в черный цвет. Золотистый цвет придаст определенную яркость интерьеру. Он успешно гармонирует со всеми используемыми в готическом интерьере цветами.
2. Оконные/дверные проемы создайте в виде арок. Украсьте окна растительными или стрельчатыми орнаментами, витражами. Шторы и портьеры из тяжелых и мягких тканей (камчатное полотно, парча, бархат) должны быть длиною до пола (полноразмерные).
3. На стенах эффектно смотрятся тонкие ковры ли шпалеры с сюжетным рисунком. Рисунок должен быть прост, но не примитивен: геральдические лилии, растительный орнамент и другие вариации. Оригинальны имитации гравюр, изображающие средневековые поединки. Для пола идеальна паркетная крупноформатная доска из массива, состаренная половая доска темных тонов.
Здания и дома в готическом стиле
Первое сооружение готического стиля – аббатство Сен Дени. 1137—1144 гг.
Готика возникла как отражение религиозной философии, учения о божественности света. Здания в готическом стиле возводились на основе сооружений, выбранных в качестве образца.
Аббатство Сен-Дени
Аббатство Сен-Дени (Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в пригороде Парижа
Современники считали, что после реконструкции церкви в аббатстве Сен-Дени* культовая архитектура достигла вершины в композиционной гармонии. Это храмовое сооружение сыграло большую роль в истории развития французской архитектуры: с нее началась история готики.
Аббатство Сен-Дени ( Abbaye de Saint-Denis). 1137—1144 гг.
Аббатство находится на месте бывшего галло-римского кладбища, где находилось захоронение Святого Дионисия (Дени), погибшего около 250 г. н.э. Обновление аббатства Сен-Дени началось при аббате Сугерии*, который при разработке идеи нового храма руководствовался христианскими философскими принципами, учении о Божественном свете и эманации, автором которых считался Святой Дени. Именно эти принципы легли в основу соборов, которые воплотили религиозные идеи в своей архитектуре.
Аббат Сугерий (Sugerius) – настоятель аббатства Сен-Дени, советник короля.(1081 — 1151гг.)
Церковь Сен-Дени стала первым домом в готическом стиле, архитектура которого оказала влияние на развитие готики во Франции. На месте этой церкви раньше стояла каролингская церковь, которая нуждалась в реконструкции — строение находилось в критическом состоянии, было недостаточно вместительно и не удовлетворяло потребностям аббатства. Строительство новой церкви под патронажем аббата Сугерия, было начато около 1130 года. Обновленная церковь была оснащена группами массивных колонн и каркасным сводом с перекрещивающимися нервюрами (ребрами, опирающимися на столбы, а не на стены). Благодаря венчающим фасад зубчатым стенам, это здание в готическом стиле выглядит как замок, однако, при этом оно не производит впечатления массивного сооружения, напротив, его легкие стены, которые украшают большие витражные окна и вертикальное устремление всего сооружения, создают ощущение возвышенности, легкости. Портал украшает скульптурный декор, бронзовые ворота (они были сохранены от каролингской церкви). Одним из открытий готики Сен-Дени стало использование витражей. Витражи существовали и до аббатства Сен-Дени, однако свое высшее воплощение они нашли именно в концепции этого храмового сооружения и стали одной из основных элементов, присущих готическому стилю. Витраж в представлении просвещенного аббата представлял собой иллюстрацию триединства природы согласно католической религиозной философии: свет (светящая суть) – Отец, стекло – Мать, образы, изображенные на витраже – Сын.
Витражи аббатства Сен-Дени. Витражи, в основном, синих тонов, изготовлены в мастерских Пикардии (Северная Франция).
К 1148 году было закончено сооружение южной башни этого здания в готическом стиле, к 1219 году завершили строительство северной башни. Затем ее пришлось перестраивать, после того как в нее ударила молния (эта башня не сохранилась, она была разрушена в 19 веке). Фасад был неоднократно переделан, и его изначальный проект не сохранился. Считается, что строительство было закончено в 1281 году, но возведение капелл вокруг храма продолжалось еще несколько столетий. Реставрация аббатства проводилась в 1846-1870 гг. Восстановлением портальной скульптуры этого дома в готическом стиле занимался Джозеф Сильвестр Брюн. Реставрационные работы велись под руководством Франсуа Дебре, изменилось обрамление окон, добавился орнамент с надписями (первоначально поверхности не были украшены), были добавлены горизонтальные полосы с декором под верхними окнами на южной и северной части фасада, появились новые статуи.
Реставрационные работы также проводилось в 1930-1960 гг. Некоторые элементы Сен-Дени отчасти повторяют нормандскую архитектуру, однако это сооружение превосходит нормандские строения, новым конструктивным подходом и символизмом. В результате, церковь Сен-Дени — здание в готическом стиле — стало не просто усовершенствованным строением романского стиля. Его архитектура стала основой нового направления в искусстве. Архитектурные новшества конца романской эпохи и заключавшиеся, например, в конструировании нового, каркасного, свода, явились предпосылками нового стиля, но ярко проявились и обрели ясные конструкции в церкви Сен-Дени, став базой для развития готики. Все готические дома, храмовые постройки, возведенные во Франции после 40-х годов 13 века, так или иначе напоминали церковь Сен-Дени: она стала критерием совершенства, к которому стремился каждый заказчик, образцом французского храмового зодчества на следующие сто пятьдесят лет. Например, в начале 50-х годов 12 века к северу от Парижа начали строить Нотр-Дам в Санлисе, в котором отразились новшества архитектуры Сен-Дени.Нотр-Дам в Санлисе (1151-1191гг.)
Изменения архитектурных форм в строящихся домах готического стиля касались разработок новых видов опорных столбов и декора. В Сен-Дени использовался крестообразный (в плане) опорный столб с колоннами по углам – этот тип опоры принципиально усовершенствовать зодчим не удавалось, поэтому разрабатывались модификации опоры в виде пучка колонн, где главный основной столб был массивнее остальных, его поверхность опоясывалась тонкими колоннами, которые чередовались с углублениями. Со временем усложнился декор окна. Но основные принципы сохранились и использовались зодчими на протяжении многих лет.
Часовня Сент-Шапель
Если Сен-Дени стал основой всего готического стиля, и его идеи были повторены в реконструируемых зданиях ранней готики, то часовня Сент-Шапель, возведенная при Людовике Святом, была архитектурным образцом для зодчих, строивших готические дома: часовни в замках и дворцах аристократов.
Часовня Сент-Шапель (1242-1248 гг.)
Часовня Сент-Шапель (Святая Часовня — Sainte Chapelle) – часовня-реликварий во дворе бывшего Королевского дворца в Париже. Часовня — здание в готическом стиле (1242-1248 гг.) считается одним из красивейших небольших сооружений готического стиля (размеры: длина 35 м. ширина 11 м.) Строение увенчано шпилем из дерева кедра (высота шпиля 33 м.). Изготовлен шпиль в 19 веке и является копией шпиля 15 века. Площадь витражей в красно-синих тонах составляет 600 кв.м. История Сент-Шапель началась в 1204 году, когда крестоносцы разграбили Константинополь, забрав христианские реликвии. В 1237 году император Балдуин II продал королю Франции Людовику IX терновый венец Христа. Реликвию было решено хранить недалеко от Королевского дворца для ежедневного поклонения. Для этого была снесена старая часовня и построена часовня, которая была построена в очень короткие сроки и стала центром композиции Королевского дворца.
Контрфорс (contre force — «противодействующая сила») — дополнительная опора, вертикальный устой, конструкция внутри или снаружи здания, которая должна принять на себя тяжесть перекрытия – это может быть, например, выступающая часть стены, ребро, отдельно стоящая опора, соединенная со стеной
Несущие опоры кажутся изящными элементами между высокими окнами. Этого конструктивного новшества добились при помощи металлических связей для поддержки блоков. Каркасная конструкция свода, усиленная металлическими тягами, позволила стенам как будто бы исчезнуть в витражах, на которых изображены 1134 сюжета из Библии (из них на сегодняшний день 720 сохранились с 13 века, другие были созданы заново при реставрации). Нижняя капелла этого здания в готическом стиле может показаться темноватой, зато верхняя капелла воплотила основную идею о божественном свете и эманации. Крыльцо двухэтажное, две двери ведут на верхний (для королевской семьи) и нижний (для придворных) уровни. Сент-Шапель своей архитектурой установила стандарты готических домов, монархи из разных стран Европы стремились создавать подобные сооружения у себя на родине. В самой Франции возводились постройки, во многом повторяющие конструкцию королевской часовни, однако, меньших размеров, как например, капелла Богоматери в церкви аббатства Сен-Жерме-де-Фли. Похож на Сент-Шапель в Париже Сент-Шапель Венсенского замка, которую возвели при короле Карле V (1364-1380гг.).
Сент-Шапель Венсенского замка (1364-1380 гг.)
Декор Сент-Шапель Венсенского замка — дома в готическом стиле — уже содержит элементы «пламенеющей готики» — ажурными украшениями, похожими на языки пламени, характерные для поздней готики.
В Англии «пламенеющая готика» была популярна уже в 13 веке. Иногда считают, что во Франции это направление готики появилось после английской оккупации в 15 веке, однако, декор Сент-Шапель Венсенского дворца свидетельствует о том, что этот стиль появился во Франции раньше.
Еще одно здание в готическом стиле, образцом для которого стала парижская часовня – Сент-Шапель в Рьоме. Строительство велось по заказу Жана Беррийского с 1395 по 1416 гг. Как и венсенская часовня, это строение имеет только один ярус, созданный как копия верхней капеллы парижской Сент-Шапель. Каждый исторический период, каждая страна вносили некоторые дополнения во внешний вид фасадов, создавались сооружения с разным количеством башень, шпилей, декором. Однако, совершенствуя конструкции, используя новые, революционные для того времени материалы при создании готических домов, зодчие преследовали общие цели: передать религиозный посыл верующим, создать атмосферу проникновения божественного света в души людей путем возведения высоких, устремленных вверх сооружений с большим количеством витражных окон.
автор текста: Марина Калабухова
Проект дома в стиле русской готики. Архитектор Антон Булатецкий
Композиция фасада дома рассказывает об особенностях своей конструкции. Задумано так что, глядя на фасад снаружи можно почувствовать, что происходит внутри. Выявляя конструкцию фасада, архитектурные элементы создают тяжёлую массу из кирпича там, где эта масса необходима для устойчивости арок и сводов. В других местах, где стена находиться внутри арочного каркаса и ничего на себе не несет, использована тонкая и легкая кирпичная стенка. В результате такого рационального использования кирпича у фасада появляется глубина, которая с движением солнца и тени придает фасаду выразительность и каждый раз создает новое впечатление.
Форма архитектурных элементов выражает роль, которая отведена тому месту стены, на котором они находятся. Например, стройные колонки – пилястры расположенные рядами вдоль сторон фасадов воспринимают на себя только вертикальную нагрузку. Их утонченная форма подчеркивает это и одновременно показывает большую прочность кирпича, из которого они сделаны. Горизонтальные усилия, которые создает распор от арок, передаются на углы здания. Архитектурная композиция угла дома начинается с формы кубышки, которая благодаря своей приземистости и дополнительной массе кирпича в своем животике, более устойчива, и поэтому хорошо подходит для восприятия бокового распора.
Над кубышкой располагается ее антаблемент с триглифом. Карниз этого антаблемента, одновременно является целым антаблементом для тонкой колонки, и таким образом композиция объединяется с ней. Дальше вверх на фасаде развивается тема аттического этажа, основание которого выравнивается массивными квадратами в уровне забутовки арок. На квадраты по углам здания установлены тяжёлые пьедесталы, из которых начинается карниз крыши, закрывающий собой от дождя все фасады. Так, на углах здания создается образ большой массы, которая принимает на себя горизонтальные усилия арок. Это позволяет сделать легкой и ажурной среднюю часть фасадов состоящих из арочного каркаса.
Все фасады здания заканчиваются вверху фронтонами. Это позволяет отвести осадки на углы дома. Такое решение дополняет чувство уверенности в безопасности. Когда находишься рядом с фасадом, в том числе на крыльце возле входа в дом, нет никаких оснований опасаться что с крыши польется вода или упадет снег. При этом примененная конструкция крыши позволяет эффективно собирать осадки вдоль своего периметра и не имеет ендов, что упрощает ее монтаж и делает крышу более долговечной. Похожую конструкцию крыши применял в своих проектах архитектор Судейкин, но в его проектах крыша имеет излом, которого здесь нет.
Дом расположен на перекрестке узких улиц плотно застроенных малоэтажными домами и заборами. Для проезжающих – проходящих по ним дом появляется сразу и на небольшом расстоянии. Поэтому выразительный фасад воспринимается большими частями, главным масштабным элементом которых, мне думается, являются квадраты на углах. Эти квадраты, как важная часть композиции появились в моей задумке при первом знакомстве с участком. Дальше задумка приобрела детали. Смой приятной из которых, стала кубышка. К ней можно подойти, потрогать и даже ее обнять. Такое человеческое “братание” превращает дом в друга, на которого можно надеяться и которому можно доверять.
Зритель всегда хочет знать, что именно он видит, но композиция архитектурных форм многозначна и сама по себе не дает конкретного ответа. Что-бы архитектурные формы зажглись в воображении зрителя, он должен узнать в них аналоги из своей памяти. Для зажигания этого личного отношения, художник Алиса Зражевская создала пару капителей, на которых изображены сцены из семейной жизни. В этих сценах мужчина и женщина сажают дерево, а потом собирают плоды. Узнав в этой сцене знакомый образ, зритель может применить его дальше, к пониманию архитектурной композиции фасада. Например, прочитать кубышку, на углу дома как мужчину, а стоящую с ней рядом, под общим карнизом изящную колонку, как женщину. Такое же прочтение может быть у пары дымовых труб над крышей дома, которые специально сделаны разными и тд.
Кроме вида с ближайших улиц, дом видно издалека. Что-бы сделать его узнаваемым в ряду других и одновременно создать ориентир для окружающей застройки, над крышей запроектирован кирпичный гребешок, через который выводиться вентиляция и дымовые трубы. Две дымовые трубы, поднимаясь выше, создают между собой зрительную линию параллельную улице. Такой ориентир позволяет зрителю издалека сориентироваться в окружающей малоэтажной застройке.
В заключение хочу напомнить о том, благодаря чему стал возможен такой дом. Это конструкция с наружной несущей стеной, все элементы которой честно работают вместе, создавая ее прочность. Иначе говоря, здесь нет декоративных элементов, а формы деталей конструкции сами рассказывают о себе, являясь прямыми наследниками античных архитектурных форм. Идея конструкции с наружной несущей стеной продолжает свое развитие с 2005 года, когда впервые была придумана и построена. По мере накопления опыта появились ее варианты связанные с использованием монолитного, деревянного и теперь сводчатого кирпичного перекрытия. С внутренней стороны наружной кирпичной стены создается вентилируемая воздушная прослойка, после которой на наружную стену крепиться утеплитель. Со стороны помещения утеплитель закрывает тонкая кирпичная стенка, которая опирается на перекрытие. Таким образом, наружная кирпичная стена не участвует в утеплении дома, потому что со своей внутренней стороны она вентилируется наружным воздухом, который проходит снизу вверх между стеной и утеплителем. Поэтому появляется возможность делать наружную стену любой толщины, от 6.5 см до любой, которая по конструктивным или архитектурным соображениям необходима.
доходный дом купца Дурилина признали памятником архитектуры / Новости города / Сайт Москвы
Доходный дом московского купца Алексея Дурилина признали объектом культурного наследия регионального значения.
Пятиэтажное кирпичное здание в 1911 году построил архитектор Владимир Шервуд-младший (1867–1930), отец которого был автором проекта Исторического музея на Красной площади. Дом возведен в стиле так называемой русской готики (или псевдоготики), сочетавшей в себе элементы подлинной европейской готики, византийской архитектуры и московского (нарышкинского) барокко.
«Особняк на Малой Ордынке прекрасно сохранил внешний облик до наших дней. Оформление фасадов доходного дома было выполнено в стиле псевдоготики с элементами неоклассицизма. Как и 100 лет назад, их украшают барельефы с узорами в виде листьев растений и изображениями животных. За счет массивных полукруглых эркеров на фасаде здания, остроконечной крыши, оформленного полуколоннами портала главного входа и высоких, немного зауженных окон доходный дом напоминает готический замок. Облик дополняют характерные для псевдоготического стиля декоративные ниши на стенах, полуколонны и венчающие их капители с фигурками птиц», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Доходный дом также сохранил до наших дней свою планировочную структуру. В интерьерах это потолочные лепные украшения, карнизы, лестничные ограждения и столярные заполнения. Однако сводчатая проездная арка, позволявшая проезжать во внутренний двор здания, в советское время была заложена.
Статус памятника культурного наследия обеспечил доходному дому Алексея Дурилина охрану государства. Здание нельзя сносить, а владельцы и арендаторы не имеют права проводить в нем какие-либо работы без согласования с Мосгорнаследием.
До 1990-х годов доходный дом на Малой Ордынке оставался жилым, сегодня же в нем располагаются различные коммерческие организации.
В Замоскворечье есть еще один доходный дом, возведенный по проекту Владимира Шервуда для купца Алексея Дурилина. Это перестроенная в 1906 году в стиле модерн усадьба Ржевского на пересечении Большой Ордынки и Черниговского переулка.
Среди современников Дурилин был известен как общественный деятель, попечитель нескольких столичных благотворительных организаций и православный благотворитель. В Московской городской думе он занимал должность гласного — так называли членов законодательного собрания, имеющих право решающего голоса.
Началась реставрация Дома с атлантами на Солянке
Владимир Владимирович Шервуд родился в семье художника и архитектора Владимира Осиповича Шервуда (1832–1897) — известного еще и благодаря проекту памятника-часовни героям Плевны (1888) на площади Ильинские Ворота. Его сын также стал известным архитектором. В дореволюционной Москве он специализировался именно на строительстве доходных домов и деловых зданий. Например, по его проекту в 1914 году был построен деловой комплекс на Старой площади (дом 4).
Охранный статусРабота по сохранению и восстановлению памятников архитектуры в столице ведется постоянно. Список объектов культурного наследия регулярно пополняется: только за последние семь лет охранный статус получило около 700 зданий.
Например, в начале октября этого года трехэтажный доходный дом конца XVIII — начала XIX века признали выявленным объектом культурного наследия. Здание было построено в 1780-е годы как флигель городской усадьбы Алексея Нарышкина (1742–1800), тайного советника, сенатора, дипломата. Двухэтажный флигель был возведен по проекту архитектора Елизвоя Назарова, мастера классицизма, автора Странноприимного дома графа Николая Шереметева (1747–1822).
Недавно охранный статус получил дом, расположенный по адресу: улица Большая Ордынка, дом 9/4, строение 2. Здание было построено в 1915 году по проекту архитектора Капитолия Дулина (1836–1933) как доходный дом с комфортабельными квартирами.
Еще один доходный дом, городскую усадьбу Шнаубертов в Хохловском переулке, построенную в XVIII–XIX веках, также признали объектом культурного наследия. Памятниками архитектуры стали три строения: главный пятиэтажный дом усадьбы и два одноэтажных здания по периметру — их использовали как служебный корпус и сторожку.
Готический архитектурный стиль в России
В Екатерининскую эпоху в Россию пришел готический архитектурный стиль. В нем сочетались элементы европейской готики и русского барокко. Портал «Культура.РФ» знакомит с архитектурными сооружениями в этом стиле.
Адмиралтейство и Эрмитажная кухня в Царском Селе
Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»
Первым русским архитектором, перенесшим особенности готического стиля на русскую почву, стал Василий Неелов. В 1771 году он вернулся из путешествия по Англии, куда отправился по приказу Екатерины II для изучения местной архитектуры. В 1772 году зодчий приступил к строительству небольших павильонов для Царскосельского парка — Адмиралтейства и Эрмитажной кухни. Кухня, где готовили ужин для приемов в павильоне Эрмитаж, была построена в стиле рыцарского замка и напоминала средневековое укрепление. Ее украшали зубцы и башенки — правда, соседствовали они с вазами и цветочными гирляндами в стиле рококо. Адмиралтейство состояло из трех зданий: центрального двухэтажного корпуса для хранения лодок и двух башенок по сторонам — птичников. И Эрмитажная кухня, и адмиралтейство были выполнены из красного кирпича с белыми декоративными деталями.
Чесменский дворец в Петербурге
Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»
После успеха царскосельских павильонов готические здания начали возводить и другие архитекторы. Юрий Фельтен создал дворец Ла Гренуйер (с франц. «обиталище зеленых лягушек»), который впоследствии был переименован в Чесменский. По бокам треугольного здания находились две башенки — как в средневековом замке, впечатление усиливал вырытый по периметру дворца ров. Считается, что источником вдохновения Фельтена мог послужить шотландский замок Инверари Роджера Морриса, Робера Мили и Джеймса Адама.
Юрий Фельтен построил и так называемую Чесменскую церковь — готический храм Рождества Святого Иоанна Предтечи. Здание, образующее четырехлистник, было богато декорировано и завершалось готическими башенками-пинаклями.
Баболовский дворец в Царском Селе
Изначально этот дворец в Баболовском парке Царского Села был построен Ильей Нееловым (сыном архитектора Василия Неелова) для Екатерины II. В 1785 году императрица пожаловала дворец своему фавориту Григорию Потемкину. Это было асимметричное одноэтажное здание с готическими зубчатыми окнами и башней с шатровой крышей. Помещение включало в себя восемь комнат. В одной из них, круглом зале, была устроена купальня — позже, уже при Александре I, который поручил Василию Стасову реконструировать дворец, там установили так называемую «царь-ванную» работы Самсона Суханова. Это была чаша, сделанная из цельного куска гранита, — ее диаметр составлял 5,33 метра, а глубина — 1,52 метра. К сожалению, это здание сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны и превратилось в руины.
Читайте также:
Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Быкове
Фотография: Давид Мзареулян / фотобанк «Лори»
Одна из самых необычных российских церквей была построена по заказу владельца усадьбы Быково Михаила Измайлова. По мнению исследователей, архитектором сооружения был Василий Баженов, который возвел на месте старой деревянной церкви новый готический храм. Здание было построено из белого камня, его венчали готические башенки, а фасады украшали скульптуры. Самой же Владимирской иконе Божией Матери был посвящен только верхний, летний храм. Нижний был освящен в честь Рождества Христова.
Ансамбль на Ходынском поле в Москве
Архитектурный ансамбль, возведенный в честь заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора, прекратившего Русско-турецкую войну, стал первым опытом Василия Баженова в готике. Все здания были построены из дерева и покрашены в цвет камня, поэтому до наших дней они сохранились лишь в рисунках архитектора Матвея Казакова. На них изображены окруженные колоннами павильоны, ростральные колонны со статуями Нептунов и обелиск. Каждый из павильонов был посвящен определенному городу, связанному с Русско-турецкой войной. В павильоне «Азов» проходили службы, в «Азов-Каланчи» — праздничные застолья, в «Таганроге» — ярмарка колониальных товаров, в «Керчи» и «Еникале» — балы и маскарады.
Петровский путевой дворец в Москве
Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»
Этот дворец Матвей Казаков построил по заказу Екатерины II после воздвижения ансамбля на Ходынском поле. Эклектичное здание объединило черты древнерусской и барочной архитектуры, но доминирующим был готический стиль. Стрельчатые окна, пинакли (копьевидные башенки) над входом во дворец отсылали к стилистике средневековых замков, но по структуре здание было типичной усадьбой в стиле классицизм — главным домом с флигелями и парадным двором.
Усадьба Царицыно в Москве
Фотография: Елена Коромыслова / фотобанк «Лори»
Изначально архитектурный ансамбль в Царицыно Екатерина II заказала Василию Баженову, и он спроектировал грандиозный парк и дворцовый комплекс в готическом стиле. Планировалось также строительство отдельного дворца для великого князя Павла Петровича и многочисленных построек для именитых гостей. Однако здание, сохранившееся до наших дней, было работой не Баженова, а его главного конкурента — Матвея Казакова. Баженовские старания (архитектор даже продал свой дом, чтобы вложиться в это строительство) императрица не оценила. Она говорила некогда любимому зодчему, что недовольна недостаточно высокими потолками и узкими дверями. Но в действительности, как считают исследователи, ей не понравилось то, что Павлу предназначался отдельный дворец. К этому времени отношения императрицы с сыном были холодны, поэтому ей не хотелось подчеркивать его наследное положение отдельным дворцом. А вот придуманный Казаковым вариант одного здания, состоявшего из двух частей, пришелся императрице по душе. Готический же стиль построек был сохранен — здания украсили стрельчатые арки и остроконечные пинакли.
Автор: Лидия Утёмова
Готический дизайн интерьера частного дома
Готический стиль долгое время считался привилегией религиозных архитектурных сооружений, но со временем приобрел популярность среди знатных чинов позднего средневековья. Его размах, витиеватость форм и мрачная красота захватывают дух и невольно заставляют восхищаться. Старинные особняки, экстерьер и внутреннее убранство которых оформлено в готическом стиле смотрятся актуально даже в ХХI веке.
Готический дизайн интерьера частного дома не терпит мелочности, суеты и пространственных ограничений. Для его реализации необходимо немалое пространство. Чтобы готика выглядела убедительно, нужны широкие пролеты, высокие арки и потолки. Если вы готовы предоставить подобающие условия, вам удастся добиться гармонии и воссоздать в доме роскошный, местами пугающий, но от того такой красивый интерьер.
Основы готического стиля
Отличительная черта готического дизайна интерьера частного дома – стремительные прямые линии, направленные строго вверх. Каждая архитектурная форма обязательно имеет стреловидную форму с заостренным наконечником. Данное правило касается как наружных башен и шпилей, так и дизайнерской лепнины внутри помещения.
Ключевое место в интерьере частного дома – арочные окна. Большие, со стрельчатыми заострениями. Их принято украшать витражным стеклом, который придает комнатам мистический антураж. В современном доме данный элемент может быть реализован в виде межкомнатных проемов, своеобразных ширм, зонирующих пространство. Вместо редкого витражного стекла допускается использование витражной пленки.
Поскольку окна и межкомнатные проемы – это центральный элемент, то их принято украшать особым образом. В качестве старинных декораций сойдут тяжелые кованные карнизы и темные шторы из плотной светонепроницаемой ткани. Вместо жалюзи рекомендуется использовать массивные деревянные ставни.
В комнате, оформленной в готическом стиле, редко встретишь пластмасс, зато изобилуют стройматериалы натурального происхождения: мрамор, гранит, камень, дуб, тик, кованный металл. Резьба по дереву и камню обязательно подчеркнет стилистическое оформление помещения. Правильные художественные мотивы: готические розы, сюжеты из жизни церкви, высших сословий, благородных рыцарей и прекрасных девиц. Отдельные детали готического дизайна интерьера частного дома покрываются позолотой и медной крошкой.
Средневековая мебель – отличительная черта готики
Распознать готический интерьер поможет мебель, выбранная правильным образом. Если речь идет о спальне, то кровать должна быть изготовлена из натуральной древесины. Массивное ложе с балдахином хорошо впишется в помещение. Резные детали ручной работы, величественные колоны и нотки романтизма воссоздадут правильное впечатление.
В спальне всегда был большой вместительный комод. Мы рекомендуем комод в классической отделке Old Java, украшенный металлическими ручками. Девять выдвижных ящичков из массива благородного тикового дерева обеспечат должную функциональность.
Дополнит композицию средневековый сундук, в котором можно хранить ваши «сокровища». Сделанный из тика, он прослужит не один десяток лет без намека на износ и состаренность. Изделие украшают металлические ставни и дизайнерская ковка из латуни.
Готическая архитектура • Архитектура, дизайн, жилище
Цветовая среда городаC XI—XII вв. начинается рост городов в западной Европе, что связано с развитием ремесла и торговли. В городах появились каменные жилые дома (дом в Сен-Жиле на юге Франции). На нижнем этаже были лавки торговцев и мастерские, на втором жили хозяева, а на третьем или на чердаке жили слуги и мастеровые. Стены домов были сложены из отесанного белого камня с красивыми архитектурными деталями.
Крупнейшим зданием большого города был собор. Весь город был окружен кольцом оборонительных стен и сооружений.
В связи с ростом городов интерьеры больших соборных храмов становились более просторными и высокими.
В XII—XII вв. во Франции складываются элементы нового архитектурного стиля — готического. В XIII—XV вв. этот стиль появляется и в других странах Европы. В период готики появляются новые типы зданий, строительство которых связано с развитием торговли, городского управления, ремесел: ратуши, здания купеческих гильдий, больницы, дворцы городской знати.
Ведущее значение в строительстве получают городские соборы, культовые и общественные центры городов.
Переход от романской архитектурно-конструктивной системы к готической системе построения больших сводчатых зданий происходил постепенно.
Конструкции готической архитектуры
Развитие романского храма привело к выделению из массива стены и свода наиболее нагруженных элементов — контрфорсов и гуртов (ребер). На этой основе была создана новая каркасная система. Вместо полуциркульного свода стал применяться более легкий готический стрельчатый (из двух полуарок) нервюрный свод, имеющий меньше распор. Нервюры — ребра готического свода, являющиеся его несущей основой. Облегченное заполнение свода выкладывалось между нервюрами. Другим важным элементом в готической системе являются аркбутаны — упорные арки, которые располагаются снаружи здания и переносят распор от пят свода на контрфорсы. Над контрфорсами надстраивались каменные башенки — пинакли, фиалы, вес которых направляет давление от аркбутанов более круто вниз, на фундаменты.
К усилиям от главного свода прибавляются усилия от сводов боковых нефов, и для обеспечения устойчивости контрфорса его сечение уступами увеличивается книзу, где сосредоточены самые большие напряжения.
В пятинефных храмах аркбутаны состоят из двух пролетов с промежуточной опорой и пинаклем.
Аркбутаны, вынесенные наружу здания, создают возможность устраивать стены более легкими, т.к., распор сводов не передается более на стены здания, как это было в романских храмах, имеющих массивные стены. В готическом здании стена не играет роли в его устойчивости, поэтому в боковых стенах главного нефа появилась возможность делать широкие и высокие оконные проемы.
Из камня выкладывались стены, колонны, своды и другие элементы здания. Из камня высекались узорчатые оконные переплеты и художественные детали. Кровельным материалом служили обожженная черепица и шифер. Несущая стропильная конструкция крыш готических зданий опирается на стены, тогда как в романской архитектуре стропильная конструкция, поддерживающая кровлю, часто опиралась на свод.
К этой эпохе относится также широкое применение деревянных конструкций в жилых домах массового типа, получившем название «фахверкового» жилого дома. Фахверк — каркасная деревянная (металлическая позднее) конструкция, в которой все элементы каркаса
(стойки, балки, обвязки, раскосы) жестко связаны между собой, а промежутки между этими элементами заполнялись кирпичом, иногда перемешанным с камнем на известковом растворе.
Тектоника зданий
Готическая конструктивная система предоставила возможность перекрытия больших пролетов и вместе с тем позволила выразить в архитектуре готических соборов образ устремленности ввысь, как бы «отрешенности» от земного. Этот образный эмоциональный строй проявляется в вертикально устремленных пространствах и членениях интерьера. Основные внутренние опоры имеют вертикальное расчленение и свое продолжение в нервюрах свода. Из столба выделяются тонкие колонки, нередко опора превращается в пучок колонн, создающих в композиции интерьера преобладание вертикальных членений над горизонталями. Готическая конструктивная система способствовала преодолению замкнутости интерьера: огромные стрельчатые окна заполняют плоскости между опорами, масса стен растворяется в освещенном пространстве. В пластической разработке фасадов в композицию включены и структурные элементы (нефы, трансепт, башни, стрельчатые своды и др.). Плоскости стен покрылись скульптурой, была разработана система ажурных деталей и украшений.
Здания готической архитектуры
Черты готической архитектуры проявились уже в некоторых романских соборах. Так, в Англии трехнефный собор в Дерхеме 1093—1140 гг. был перекрыт стрельчатыми нервюрными сводами по связанной системе. Усилия от сводов передавались на контрфорсы аркубутанами, скрытыми под кровлей.
Выдающимся памятником готики во Франции является Собор Парижской Богоматери (1163—1250 гг.) — пятинефная базилика, сохранившая еще черты романского зодчества. На фасаде имеются две высокие башни. Помимо вертикальных членений, присутствует еще много горизонтальных элементов: над тремя порталами входов, богато украшенными скульптурой, протянулась горизонталь — «галерея королей», а над ней — балюстрада второго яруса. На втором ярусе расположены два огромных двойных окна и круглое окно-роза с многоцветными витражами и ажурным переплетом из камня. Второй ярус завершается карнизом и высокой ажурной аркадой из тонких каменных колонок и арочек. Сверху расположена снова ажурная балюстрада со скульптурными фигурами — химерами. Еще выше поднимаются две квадратные в плане башни, имеющие высокие двойные окна с арочками.
Наивысшего развития готический стиль достиг в XIII в. в соборах Франции в городах Реймсе, Амьене, Шартре и других. Здание Реймского собора 1210—1311 г. перекрыто легкими стрельчатыми нервюрными сводами. Господствующие здесь вертикальные членения сливаются в общий поток устремления ввысь. Готическая конструктивная система в Реймском соборе совместно с системой ажурной пластики заполнения проемов, их обрамление, декоративные аркатуры, скульптуры обусловили создание легкой, невесомой композиции. Интерьер собора также отличается легкостью и динамичностью.
В Германии также были созданы крупные готические сооружения, такие, как Кельнский собор, собор в Ульме. В Чехии имеется замечательный собор св. Вита в Праге XIV—XIX вв. Английская готика отличалась своеобразием. Можно выделить три ее периода: раннеанглийский стиль — до 1270 г., «украшенный» стиль — до 1370 г. и «перпендикулярный» стиль XV—XVI вв.
Отличием раннего периода является высокая башня над средокре- стием, идущая от памятников более раннего периода. Другим отличием является значительная длина главных нефов в английских храмах.
Примером строгого и гармоничного стиля ранней готики можно считать собор в Линкольне 1190—1235 гг., здесь уже встречаются веерные своды, образованные пучками нервюр. Другим примером этого же периода может служить собор в Уэльсе 1214—1239 гг., он имеет трех- нефный трансепт в середине здания и уже две мощные башни по сторонам фасада, украшенного скульптурой.
В более позднем периоде XV—XVI вв. в архитектурной композиции и в декоративных формах стал преобладать принцип вертикализма, отчего стиль получил название «перпендикулярного». Достижения готического зодчества, конструктивные элементы (например, нервюры) превращаются в декоративное украшение. Этот стиль характеризуется разрушением тектонической основы готики. Вертикально расчлененные столбы и стены сливаются в сплошную декоративную оболочку, своды заполняются сплошными веерообразными и звездчатыми сплетениями.
Архитектурно-конструктивные формы, которые были основой для разработки пластических и декоративных форм, в этот поздний период теряют свое значение. Архитектурно-пластические формы становятся главным объектом творчества архитектора. Однако, оторвавшись от закономерностей конструктивной основы здания, эти пластические средства привели английскую архитектуру этого периода к упадку. Примером этого направления является капелла Генриха VII в Лондоне 1500—1512 гг.
Италия занимает особое место в развитии готической архитектуры. В городах-республиках Флоренция, Венеция и княжестве Милан готика воспринималась по-разному.
На юге страны и в Риме готика не получила распространения. Более сильными были традиции романской архитектуры и античного зодчества. Так, например, готика проявилась в интерьерах церковных зданий в использовании стрельчатых форм и нервюрных сводов при сохранении романского стиля фасадов (церковь во Флоренции Санта Мария Новелла 1245 г. ; церковь Санти-Джованни э Паоло в Венеции 1246—1430 гг.). И внутри, и снаружи плоскость стены и поверхность сводов оберегаются, нервюры и столбы только подчеркивают спокойную структуру пространства.
В гражданских постройках Италии (здания ратуш, дворцов) готика проявилась в стрельчатых очертаниях проемов, в форме окон в виде высоких двойных и тройных стрельчатых арок с промежуточными колонками.
В Венеции, крупнейшем городе Европы, готические формы взаимодействовали с византийскими и арабскими традициями. Главное здание города — Дворец дожей XIV—XV вв. — построен с использованием готических мотивов. Два яруса стрельчатых аркад несут прямоугольный объем, прорезанный крупными стрельчатыми проемами.
5 готических домов на рынке прямо сейчас
От средневековых замков до викторианских особняков, готическая архитектура столь же разнообразна, как и внушительна. Отличительными чертами этого драматического стиля являются сводчатые потолки, арочные окна и декоративные детали, такие как аркбутаны и иногда злобно ухмыляющиеся горгульи.
Период готики начался во Франции 12 века и продолжался до 16 века, но его влияние длилось полтысячелетия. Готический дизайн возродился в викторианскую эпоху и до сих пор пользуется популярностью у современных домовладельцев.
Мы собрали шесть наших любимых готических домов на рынке прямо сейчас.
Замок Далмоак, Думбартон, Шотландия
Via Savills
14 спален; 795 000 фунтов стерлингов через Savills
Архитектор Александр Ватт завершил этот готический особняк в тюдоровском стиле в шотландском Думбартоне в 1869 году, и в нем нет недостатка в орнаменте. Богатые детали включают резные коринфские колонны, имперскую лестницу и богато украшенные витражи, изображающие мифические кельтские сцены, приписываемые В.Г. и К.К. Кейру, которые также работали над собором Глазго.
Via Savills
Окна считаются самыми большими витражами в частном доме в Великобритании. Во время Второй мировой войны загородный дом площадью 9 500 кв. м использовался ВВС Великобритании — в настоящее время это дом престарелых.
Апартаменты Barri Gòtic, Барселона, Испания
Via Barcelona & Costa Brava Sotheby’s International Realty
1 спальня; 920 000 евро через Barcelona & Costa Brava Sotheby’s International Realty
Эти апартаменты площадью 1 991 кв. М на первом этаже расположены в здании XIX века в знаменитом Готическом квартале Барселоны. Они представляют собой жилище-капсулу времени, которое не было затронуто современными причудами.Хотя он будет нуждаться в ремонте, здесь есть что поразить воображение, в том числе балконы из кованого железа, потолки с фресками и декоративные элементы.
Hadlow Tower, Кент, Англия
Via Strutt & Parker
4 спальни; 2 миллиона фунтов стерлингов via Strutt & Parker
Вырисовывающаяся над сельской местностью Кента башня Хэдлоу была построена в 1838 году, предположительно для того, чтобы ее владелец-промышленник мог следить за своей бывшей женой и фермером, с которым она сбежала. Это безумие высотой 175 футов было преобразовано в дом с четырьмя спальнями на восьми этажах, к четырем из которых можно подняться на лифте.
Via Strutt & Parker
Номера оформлены в готическом стиле, включая окна с остроконечными арками. Помимо ухоженного участка в полакра с ландшафтными садами, жители загородного поместья имеют доступ к территории соседнего замка Хэдлоу. Присмотритесь.
64 Ludlow Lane, Штат Нью-Йорк, США
Via Joyce Realty
9 спален; 3,595 млн долларов через Joyce Realty
Seven Oaks — один из старейших домов в районе Снеденс-Лендинг в Нью-Йорке, расположенный на буколическом участке №2.Участок 29 соток. Построенный в 1862 году в стиле готического возрождения, дом площадью 8000 кв. Футов назван в честь дубов, которые растут на его территории.
Via Joyce Realty
Нью-Йоркский отель с девятью спальнями отличается крутой двускатной крышей с классическими мансардными окнами, а интерьеры отличаются высокими потолками, оригинальной декоративной лепниной и не менее дюжины каминов.
Blackmoor House, Хэмпшир, Англия
Via Sotheby’s International Realty
4 спальни; 950 000 фунтов стерлингов через Sotheby’s International Realty
Архитектор Музея естественной истории Альфред Уотерхаус спроектировал это обширное поместье, внесенное в список памятников архитектуры 2 *, в Лиссе, графство Хэмпшир, для 1-го графа Селборна.Сегодня он по-прежнему принадлежит семье, но в 1970-х годах Blackmoor House был переоборудован в 17 квартир, одна из которых сейчас выставлена на продажу.
Via Sotheby’s International Realty
В этот загородный дом с четырьмя спальнями можно попасть через колоссальный общий холл с резной лестницей и каменным камином, а также кухню в фермерском стиле. Тем временем из номеров открывается вид на ландшафтный сад дома.
Замок Нокдрин, Уэстмит, Ирландия
Via Sotheby’s International Realty
12 спален; 13 евро.5 м через Sotheby’s International Realty
Замок Нокдрин был заказан сэром Ричардом Левинджем около 1810 года на месте более раннего нормандского замка, примерно в полутора часах езды от Дублина. Ирландский особняк украшен декоративными элементами в стиле готического возрождения, но с большими окнами и более светлыми элементами в его комнатах, похожих на собор: «классический георгианский загородный дом в готическом платье», — говорится в листинге.
Via Sotheby’s International Realty
Ирландский архитектор сэр Ричард Моррисон спроектировал готический дом площадью 19 375 кв. Футов.Декоративные арки ведут в большой холл, где есть дубовая лестница двойной высоты, освещенная куполообразным потолочным окном. На первом этаже находятся официальная библиотека, бальный зал и кабинет. Спальни находятся наверху, а в люксе Knockdrin’s Crown Suite проживал сэр Уинстон Черчилль во время ирландской войны за независимость (его родители были частыми гостями в поместье).
У Нокдрина есть несколько небольших участков на 1140 акрах земли, из которых около 600 акров пахотные, а 415 акров — леса.
Читать дальше: Подпишитесь на наш новый Instagram @thespacesforsale для ежедневного ремонта собственности
Готическое возрождение 1830 — 1860
История
Стиль готического возрождения является частью живописного и романтического движения в архитектуре середины 19 века, отражая вкус публики к зданиям, вдохновленным средневековым дизайном. Это был настоящий отход от ранее популярных стилей, черпавших вдохновение в классических формах Древней Греции и Рима. Хотя стиль готического возрождения и стиль греческого возрождения явно различались, они обращались в прошлое, и оба оставались популярными в середине 19 века. Стиль готического возрождения в Америке был разработан архитекторами Александром Джексоном Дэвисом и особенно Эндрю Джексоном Даунингом, авторами влиятельных книг о планах домов, Сельских резиденций (1837 г.), Коттеджных резиденций (1842 г.) и Архитектуры загородных домов (1850 г.).Этот стиль позиционировался как подходящий для сельской местности, с его сложными и неправильными формами и формами, хорошо вписывающимися в природный ландшафт. Таким образом, стиль готического возрождения часто выбирался для загородных домов и домов в сельской местности или в небольших городках.
Стиль готического возрождения был также популярен для церквей, где были обычными элементы высокого стиля, такие как замковые башни, парапеты и ажурные окна, а также остроконечные готические арочные окна и входы. Карпентерский готический стиль — это отличительная вариация стиля готического возрождения с вертикальной доской и деревянным сайдингом, остроконечными арками и резной деревянной отделкой. Название происходит от широкого использования декоративных деревянных элементов в экстерьере. Хотя некоторые примеры остались, чистый готический стиль Карпентера не очень хорошо представлен в Пенсильвании.
Наиболее часто идентифицируемой чертой стиля готического возрождения является остроконечная арка, используемая для окон, дверей и декоративных элементов, таких как подъезды, слуховые окна или фронтоны крыши.К другим характерным деталям относятся крутые крыши и фронтоны с изящной деревянной отделкой, называемые бортовыми досками или баржевыми досками. Эту отличительную резную деревянную отделку часто называют «имбирным пряником», и она больше всего ассоциируется с этим стилем. Здания в стиле готического возрождения часто имеют крыльцы с декоративными точеными столбами или тонкими колоннами, с плоскими арками или боковыми скобами, соединяющими столбы. В церквях в стиле готического возрождения могут быть не только остроконечные арочные окна и портики, но и часто встречаются нормандские замковые башни с зубчатым парапетом или высоким шпилем.
По всему штату можно найти множество примеров построек в стиле готического возрождения высокого стиля и более народного характера. Высококлассные здания, особняки, церкви, тюрьмы и школы иногда имеют богато украшенные архитектурные детали. В более распространенных местных зданиях может быть только несколько готических деталей, обычно окна с остроконечными арками и фронтальный фронтон с деревянной отделкой. Детали готического возрождения также можно найти в городских условиях в рядных домах или дуплексах. Позже в 19 веке детали готического возрождения были смешаны с элементами других стилей викторианской эпохи, чтобы стать стилем, известным как викторианская готика.В начале 20-го века отличная вариация стиля готического возрождения, известная как коллегиальный готический стиль, развивалась в первую очередь для учебных зданий. Эти производные формы стиля готического возрождения более подробно обсуждаются в другом месте этого полевого руководства.
Общие типы зданий
Идентифицируемые признаки
- Остроконечные арки в качестве декоративного элемента и оконной формы
- Фронтоны фасадные с декоративной врезной отделкой (бортики или бордюры)
- Крыльцы с точеными столбами или колоннами
- Крутоскатная крыша
- Фронтоны, часто увенчанные навершиями или крестовинами
- Декоративные короны (фронтонные или капельные) над окнами и дверьми
- Замковые башни с парапетами на некоторых фешенебельных постройках
- Строения плотницкой готики имеют отличительную отделку из досок и обрешеток.
Фото
Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.
архитектурных стилей: готическое возрождение
В 1747 году английский писатель сэр Гораций Уолпол приобрел коттедж в Твикенхеме на берегу Темзы.Вдохновленный средневековыми церквями и соборами, Уолпол преобразил его коттедж в особняк, который теперь называется Strawberry Hill, первое здание в стиле готики.
Здания готического возрождения характеризуются:
- Остроконечные окна с декоративным узором
- Дымоходы групповые
- Pinnacles
- Зубцы и фасонные парапеты
- Витражное стекло
- Окна в форме четырехлистника и клевера
- Окна Ориэл
- Асимметричный план этажа
Большинство домов в стиле готического возрождения представляли собой романтическую адаптацию средневековой архитектуры, которая не пыталась воспроизвести аутентичный готический стиль.
Джон Раскин и другие выступали за аутентичное воссоздание готической архитектуры в стиле, который стал известен как возрождение высокой готики, высокая викторианская готика или неоготика. Этот монументальный стиль использовался для церквей и общественных зданий. Резиденции продолжали строиться в более скромном романтическом стиле. Высокий викторианский стиль редко встречается в Калифорния. Собор Грейс в Сан-Франциско приближается к стилю Возрождения высокой готики по амбициям и аутентичности.
Некоторые характеристики высокого стиля:
- Кладка
- Кирпич с узором и разноцветный камень
- Резные фигурки из листьев, птиц и горгулий по камню
- Сильные вертикальные линии и ощущение большой высоты
- Реалистичное воссоздание аутентичных средневековых стилей
Возрождение готики в США
В 1837 году нью-йоркский архитектор Александр Джексон Дэвис опубликовал Сельская резиденция и т. Д.(Состоит из проектов, оригинальных и избранных, для коттеджей, Фермерские дома, виллы и деревенские церкви: с краткими пояснениями, оценками и спецификацией материалов, конструкции и т. Д.) . Книга была издана под руководством нескольких джентльменов с целью улучшения американской сельской архитектуры.
Дэвис спроектировал Линдхерст, поместье в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, которое стало образцом викторианской готической архитектуры в Соединенных Штатах.Дома в стиле раннего готического возрождения, построенные из камня с красными башнями и парапетами, предназначались только для богатых. Потом пришла буржуазия Дома в стиле готического возрождения, построенные из кирпича с деревянной отделкой, и, наконец, коттеджи и фермерские дома в готическом стиле, построенные полностью из дерева.
Архитектура «просачиваться вниз».
Карпентер Готика
Две популярные книги с выкройками ландшафтного архитектора Эндрю Джексона Даунинга помогли распространить стиль готического возрождения в Соединенных Штатах.Эти книги были Викторианский коттеджный поселок (1842 г.) и Архитектура загородных домов (1850 г.).
Следуя образцам из этих книг, плотники могли украсить скромные деревянные коттеджи заводской отделкой, заказанной по каталогам.
Плотницкие готические дома характеризуются:
- Крутоскатная крыша
- Доски кружевные
- Окна с остроконечными арками
- Крыльцо одноэтажное
- Асимметричный план этажа
- Крутые фронтоны
- Эркерные и эркерные окна
- Вертикальная доска и обрешетка
Дом в стиле неоготики | Путеводители Strutt & Parker
Директор, Жилое агентство
+44 1227 473707
Отправьте сообщение на номер
Simon
Вдохновленный строительным стилем средневековья в Европе, готическое возрождение всерьез началось в Англии в конце 1740-х годов.Средневековая готическая архитектурная чувствительность была преобразована в чудеса неоготики, привнеся более романтичный, причудливый стиль в британский строительный ландшафт. Эти прекрасные свойства часто востребованы для реставрации из-за их причудливого внешнего вида и прочного основания.
Дом в стиле готического возрождения
В период высокого и позднего средневековья XII века и далее французская фантазия увлеклась созданием сложных, богато украшенных церквей и соборов. Средневековые короли организовали создание красивых и замысловатых дизайнов, чтобы доказать свою преданность церкви и оставить свой след в мире.Вдохновленные римскими архитектурными элементами базилики, такие элементы, как аркбутаны и сводчатые крыши, были введены в более широкое использование.
Движение готического возрождения стремилось возродить элегантность и сложность готического архитектурного движения. Эта тенденция, зародившаяся во второй половине 18-го века и продолжающаяся на протяжении всего 19-го века, обратила внимание на грандиозность средневековых соборов и превратила ее в жилые дома и церкви викторианской эпохи.
Как распознать дом в стиле готического возрождения
Дом в стиле готического возрождения — один из наиболее узнаваемых типов собственности из-за его впечатляющих расцветок. Изысканные и впечатляющие, эти апартаменты отличаются от современного мира простых плоских фасадов.
Дома отличаются своей внешней отделкой. Остроконечные арки широко применялись в дверных проемах, окнах и подъездах. Крутые скатные крыши, художественная кладка, элементы декора, такие как добавление горгулий, и акцент на привлечении взгляда вверх красивыми вертикальными линиями делают эти здания особенно яркими.
Узоры из каменной кладки с открытыми гранями, известные как декоративный узор, были обычным явлением как «слепым» (на плоской стене), так и как часть окна. Готическая архитектура использовала геометрические узоры, такие как трилистники, а также прекрасные витражи для создания потрясающе художественных окон. Летающие контрфорсы, величественные башни и детализированные шпили завершают образ.
Внутри все продолжается с великолепными лестницами, яркими красками и грандиозной расписной мебелью.Конечно, в современных зданиях можно было покончить с темным деревом и другими традиционными элементами, но сочетание современного и возрожденческого стилей может выглядеть особенно роскошно.
Где найти недвижимость в стиле готического возрождения
Дома в стиле готического возрождения являются одними из самых известных и узнаваемых в Соединенном Королевстве. Пожалуй, самый известный пример — Вестминстерский дворец, также известный как здание парламента. Монументальный образец средневековой архитектуры сделал современный архитектор Чарльз Барри и его помощник А.В.Н. Пугин создал крупнейшее в мире здание эпохи неоготики.
В Лондоне есть несколько ярких образцов этого стиля. К ним относятся вокзал Сент-Панкрас с его тщательно продуманными деталями из железа и красного кирпича; Улица Всех Святых Маргарет с ее богатым декором и высокими сводчатыми потолками; и Strawberry Hill, где проживает готический писатель Гораций Уолпол и является одним из первых образцов этого стиля. Самым незабываемым может быть культовый Тауэрский мост, образец движения позднего готического возрождения.
Однако Лондон — не единственное место, где представлены великолепные образцы этого стиля. Собор Уэллса в Сомерсете представляет собой прекрасный образец отреставрированной средневековой архитектуры, сочетающейся с чувством возрождения. Есть несколько других готических построек, которые можно увидеть в Восточном Суссексе, Галлоуэе и Эксетере.
Что нужно знать перед покупкой дома в стиле готического возрождения
Учитывая типичную британскую репутацию домов в стиле готического возрождения, эти дома быстро уйдут с рынка.Необычные черты домов этой эпохи делают их идеальными для ремонта, но возраст домов может вызвать определенные проблемы.
Поскольку эти дома относятся к викторианской эпохе, им может потребоваться регулярное обслуживание, особые продукты и опытные поставщики. Разрешение на планировку может потребоваться для изменения или восстановления определенных свойств, учитывая деликатный характер декоративных элементов стиля готического возрождения. Дома, построенные до 1840 года, могут быть внесены в список зданий, представляющих особый архитектурный или исторический интерес, которые потребуют тщательной реставрации.
Покупателям, желающим отреставрировать эти объекты недвижимости, возможно, придется искать оригинальные материалы, и они могут быть ограничены мнением местных властей о конкретных конструктивных особенностях и внутреннем декоре.
Общие проблемы с домами в стиле готического возрождения
Дома в стиле готического возрождения могут быть ярким дополнением к портфелю недвижимости, но есть некоторые общие проблемы, которые стоит рассмотреть перед покупкой.
Детали сложной конструкции могут потребовать специального ухода и регулярного ухода.Те, кто покупает недвижимость в стиле готического возрождения, могут захотеть проконсультироваться с компаниями, знакомыми с декоративными деталями, характерными для этого типа дома, при рассмотрении вопроса о ремонте.
Преимущества восстановления дома в стиле готического возрождения
Дом в стиле готического возрождения может стать замечательным домом при правильном уходе и внимании. Безупречная привлекательность домов этого типа с их порой причудливым стилем и внушительной архитектурой.
Хотя восстановление может оказаться более сложным для этого типа собственности, усилия того стоят.
Посмотрите наши любимые дома в стиле готического возрождения.
10 способов создать дом в стиле викторианской готики
TonyTheTigersSon / Twenty20
Когда большинство людей слышат слово «викторианская готика», их умы сразу же представляют черные стены и ветхие, жуткие дома с привидениями. Фактически, викторианская готика — это архитектурное движение, восходящее к 1740-м годам. Эта эпоха может похвастаться великолепными, богато украшенными архитектурными решениями, которые нынешние домовладельцы не зря хотят воспроизвести.Движение возрождения готики полно удивительных, богато украшенных и элегантных деталей, которые сегодня можно создать в вашем собственном доме. Если вы хотите, чтобы дом был хорошо украшен роскошными деталями и декоративными узорами, прочтите эти 10 советов, как создать дом в стиле викторианской готики сегодня.
1) Драматическая элегантность
TonyTheTigersSon / Twenty20
Викторианский готический декор — это драматизм и элегантность. Этот стиль не для слабонервных — это все, чтобы заявить о себе.Роскошные интерьеры викторианского готического дома будут задрапированы высококачественными тканями, изогнутой богато украшенной мебелью и множеством декоративных деталей. Совершите несколько онлайн-туров по домам в викторианской готике, чтобы попробовать варианты стиля, которые предлагает эта эпоха. Если вам не по душе роскошная драма, подумайте о том, чтобы просто добавить небольшой образец этого драматического стиля — это может быть так же просто, как добавить несколько ярких цветов в сочетании с большой элегантной люстрой. Или вы можете сделать все возможное, добавив все 10 впечатляющих элементов викторианской готики, которые перечислены здесь.Читайте дальше, чтобы узнать, какие драматические элементы вы хотели бы добавить в свой будущий викторианский особняк.
Мгновенно получайте скидки на предметы интерьера!
Подключайтесь к купонам на благоустройство дома и промокодам, которых вы так долго ждали.
Посмотреть предложения2) Обои добавляют викторианский стиль
Ребекка / Тернты20
Обои— это незаменимый предмет, если вы желаете создать настоящий дом в викторианском готическом стиле.Существует множество обоев с рисунком, которые можно использовать для достижения различных версий этого стиля. Для более традиционного викторианского стиля подумайте о добавлении элегантных обоев с текстурой и узорами из дамасской ткани или парчи. Если вы желаете исключительной элегантности и драматизма, попробуйте обои с бархатной текстурой. Яркий флокированный узор с насыщенными цветами, такими как черный, золотой или темно-бордовый, обязательно добавит в ваш дом викторианского стиля. Если обои пугают вас и кажутся слишком серьезными для вас, тогда подумайте о том, чтобы выбрать смелый цвет краски.В списке ниже вы найдете некоторые цвета краски, которые следует учитывать — они гарантированно воплощают в себе викторианский готический стиль.
3) Цвета на выбор
Хотя черный цвет определенно является цветом, который следует учитывать для вашей палитры викторианской готики, его следует использовать в умеренных количествах — если вы не хотите выглядеть как «особняк с привидениями». Все цвета этого элегантного времени были смелыми, богатыми и драматичными. Стены были оклеены обоями или окрашены в удивительные цвета, такие как изумрудно-зеленый, темно-бордовый, рубиново-красный и темно-синий. Элементы земли, такие как дерево, кирпич и терракота, также были цветными компонентами, которые можно было найти повсюду в этих жилищах.Стены были покрыты темными, богатыми деревянными панелями, для стен и декоративных элементов отделки использовались кирпич и камень (об архитектуре Boss, использованной в этих домах, вы можете прочитать ниже). В целом, выберите насыщенные цвета драгоценных камней или глубокие естественные цвета, чтобы добиться этого смелого дизайна.
4) Ткани на выбор
Как и настенные покрытия, выбор ткани должен быть смелым, эффектным и элегантным. Атмосфера, которую добавляют в дом шелковые или бархатные драпировки, может создать эффектный образ. Выбирая этот дизайн, обратите внимание на ткани из шелка, атласа и бархата ярких цветов, узоров и текстур.Бархат можно использовать в шторах или обивке. Атлас также можно использовать в шторах, постельном белье и подушках. По сути, все, что намекает на гламур и декаданс, является ключом к выбору ткани. Гобелены также играют важную роль в текстиле дома. Представьте себе огромный старинный гобелен, свисающий со стены высотой 11 футов. Удивительные гобелены также можно использовать в подушках, шторах и обивке. Все эти великолепные ткани и текстиль добавляют еще один ингредиент для создания дома в викторианском готическом стиле.
5) Стили драпировки на выбор
Photographee.eu/ Shutterstock
Теперь, когда мы знаем, какие ткани выбрать для наших драпировок, мы должны выбрать стиль фактического дизайна драпировки. Драпировки 1700-х годов были одновременно функциональными и декоративными. Основное назначение занавесок — не допустить попадания сквозняков в эти менее чем герметичные старинные дома. Чтобы сдержать холод, длинные тяжелые занавески были покрыты всеми окнами и множеством дверных проемов.Несмотря на то, что ваш современный дом, вероятно, герметичен, при проектировании драпировок вам следует подумать об использовании длинных тяжелых панелей для драпировки на всех ваших окнах (и некоторых дверях, чтобы добиться аутентичного ощущения). Подумайте об использовании этой драпировки в качестве перегородки комнаты. Например, задрапируйте элегантную занавеску, чтобы эффектно обрамить дверной проем столовой. Драпировки также должны быть украшены пышными кисточками, завязками и бахромой. Эти украшения добавляют еще один драматический оттенок вашему интерьеру, помогая создать роскошный дом в викторианском готическом стиле.
6) Аксессуары в викторианско-готическом стиле
Драматизм продолжается и в выборе аксессуаров. Дома викторианской готики всегда украшены множеством декоративных аксессуаров. Приобретая предметы домашнего обихода, ищите предметы, содержащие тяжелое кованое железо, металл, дерево или камень. Такие предметы, как глиняные чаши, резные деревянные бра и кованые лампы, — все это замечательные предметы, которые можно выставить на полках и столах. Богато вырезанные каменные статуи, огромные кованые люстры и тяжелые коврики могут добавить последний элемент сопротивления вашему викторианскому готическому декору.При покупке этих предметов учитывайте все возможности — даже в садовом магазине могут быть уникальные каменные статуи, которые можно было бы принести в ваш дом. Разве горгулья или каменный херувим не были бы восхитительны в вашем викторианском готическом подъезде?
7) Ланцет Windows
Антон Ватман / Шутерсток
Стрелковое окно — это высокое узкое окно, направленное к своей арке и обычно сделанное из цветного стекла, окруженное тяжелой лепниной. Почти все средневековые дома и церкви содержали этот архитектурный мотив.Хотя не все из нас могут просто добавить окно в стиле ланцета в наш нынешний дом, мы все же можем добавить эту архитектурную форму к нашим внутренним стенам с помощью зеркал или старых, восстановленных витражей, повешенных в качестве произведений искусства. Сделайте покупки на блошиных рынках в поисках старых витражей в стрельчатом стиле или просто поищите современные зеркала с такой высокой аркой. Эти аксессуары в стиле ланцета можно повесить на стену, чтобы создать эффект тромп-л’оэля старинного стрельчатого окна.
8) Освещение, которое добавляет викторианской элегантности и драматизма
Представьте себе старый замок.Как вы думаете, комнату освещали светодиодные лампы? Нет, конечно нет. Вместо этого повсюду были свечи. Большие подсвечники из кованого железа или тяжелой резьбы по дереву — идеальный способ добавить света в ваш викторианский готический дом. Свечение свечей создает атмосферу старинной элегантности. В наше время свечи не могут быть единственным способом освещения комнаты, поэтому будьте гибкими и изобретательными с этим аспектом дизайна. Подумайте о том, чтобы повесить огромную люстру из кованого железа в прихожей или поставить декоративные резные лампы на боковые столики.Есть также много марок лампочек, которые имитируют мерцание пламени свечи — разве это не будет потрясающе в вашей люстре?
9) Деталь молдинга
lauradaly.rn / Twenty20
Молдинг повсюду в викторианском готическом доме. Толстый молдинг короны выравнивает все края потолка. Квадратные панели украшают стены. Поручни для стульев проходят по всей длине коридора. В домашней библиотеке использованы панели из темного дерева. Буквально отделка используется во всем доме в викторианской готике — внутри и снаружи.Вот что замечательно в этой особенности дизайна — ее легко добавить в любой дом! Если вы не занимаетесь своими руками, подумайте о том, чтобы нанять квалифицированного подрядчика, чтобы добавить лепнину в ваш дом. Просмотрите в Интернете изображения викторианских домов, чтобы почерпнуть вдохновение. Вы будете удивлены, как можно добавить лепнину в свой дом, а готовый эффект будет потрясающим!
10) Босс Архитектура
Википедия определяет архитектуру Boss как «… ручка или выступ из камня или дерева».Далее в определении поясняется, что боссов часто можно встретить на потолках сводов, и они часто замысловато вырезаны из листвы, геральдических устройств и других декоративных резных украшений. Резные изображения животных, лиц и птиц распространены в архитектуре Босса. Иногда встречаются и гротескные лица в стиле горгульи. Этот архитектурный элемент может быть добавлен к вашему дому в викторианской готике множеством способов. Подумайте о том, чтобы поставить на полку резную статую горгульи из камня или дерева. Или обрамляйте пару огромных каменных статуй внутри и снаружи входа в ваш дом.Или даже подумайте о том, чтобы найти старую реликвию настоящей архитектуры Босса и добавить ее в свои дома с помощью сводчатых потолочных балок.
Есть так много слоев викторианской готики, которые можно добавить в ваш дом. Если вы хотите точно отразить этот период времени, добавьте все роскошные элементы ткани, текстуры, цвета, обоев, драпировок, стрельчатых окон, молдингов и архитектуры Boss в свой дом сегодня. добавление нескольких ярких акцентов с помощью выбора цвета или драпировки.В этом отличительная черта любого стиля: вы можете идти большим и смелым, или вы можете стремиться быть более строгим, добавляя намёки на это утверждение по всему дому. У вас есть домашний интерьер в викторианском готическом стиле? Если да, то какие акценты вы добавили, чтобы добиться этого элегантного образа?
В этой статьеВ конце 18 века элементы этого стиля использовались для оформления интерьеров и назывались «готикой», наряду с рококо и шинуазри, но романтическим, легкомысленным образом без реальной исторической основы. Викторианцы снова возродили этот стиль в середине 19 века, но на этот раз это была реакция на классический стиль и его симметрию. Это также было исторически достоверно. Этот стиль зародился в основном в церквях и общественных зданиях, но к 1860-м годам он повлиял даже на внутренние интерьеры. Стиль
Влияния
Имена
В то время
Что инвестировать в
Где это можно увидетьГотика:
Возрождение готики:
Дополнительная литература
|
Готика против викторианской | Домой Гиды
Готический и викторианский архитектурные стили были популярны в Америке XIX века.Хотя оба стиля были очень детализированными, различия между ними очевидны на их высоте. Готический дизайн лучше всего представлен в институциональных зданиях и церквях с впечатляющими остроконечными крышами, арками и элементами, вдохновленными средневековой Европой. Напротив, викторианские дома были короче и подчеркивали изогнутые, горизонтальные линии и более легкие материалы.
Гранд-готический дизайн
Готический стиль, ставший популярным в середине 19 века, находился под влиянием средневекового дизайна.Этот стиль был популярен примерно с 1830 по 1860 год и рекомендовался архитектурными экспертами того времени для участков в небольших городах, потому что углы отражали естественный ландшафт сельской местности. Для готической архитектуры характерны острые остроконечные линии крыш, башни, напоминающие замки, а также арочные окна и подъезды. Этот стиль придавал фасадам внушительный вид, и большинство этих зданий демонстрировали вертикальные линии.
Формальная викторианская эстетика
Дома в викторианском стиле были построены в Соединенных Штатах после Гражданской войны.Этот стиль стал бешено популярным как способ продемонстрировать процветание, полученное в результате промышленной революции во второй половине XIX века. Как и во многих художественных выражениях эпохи, нет четкой границы между готической и викторианской архитектурой. На самом деле, хотя многие люди описывают дома в викторианском стиле как дома в стиле пряников, это всего лишь один из типов викторианской архитектуры, известный как Викторианский стиль Стик-Истлейк.
В поисках сходства
Викторианские стили разделены на четыре категории: «Королева Анна», «Итальянец», «Стик-Истлейк» и, что еще больше запутывает, «Готическое возрождение».Готическое возрождение было первым архитектурным стилем викторианской эпохи, украсившим недвижимость в Соединенных Штатах. Эти дома отличались скатными крышами и сложной отделкой, что говорит о слиянии двух стилей. Линия крыши осталась от готической эпохи, а отделка была характерна для викторианских домов. Внимание к деталям имело первостепенное значение при создании обоих стилей. Итальянские викторианские дома отражали прямолинейные тенденции готического стиля, добавляя при этом украшения, характерные для викторианской эпохи.
Расшифровка различий в дизайне
Различия между домами в готическом и викторианском стилях стали очевидны в стиле Стик-Истлейк, который был популярен с 1860 по 1890 годы. Хотя влияние готики очевидно, новые технологии сделали возможным использование гибких и более легкие строительные материалы. Этот легкий, романтический стиль отличает викторианские дома от готических. В это время в домах стали появляться большие веранды по периметру. Часто они окрашивались в пастельные тона с белой или светлой отделкой.Небольшие доски, размещенные на внешних стенах, идущие горизонтально, вертикально или диагонально, являются отличительной чертой этого стиля дома.
Знаковые образы позднего викторианского стиля
Заключительный этап викторианской эпохи жилищного строительства был известен как стиль королевы Анны. Большой угловой эркер и остроконечные крыши характеризуют этот стиль дома. Большинство этих домов также имели башню или башню и отличались избытком дизайнерских деталей. Витражи, резные деревянные панели внутри и снаружи дома, узорчатая отделка, резные перила ручной работы и впечатляющие веранды — отличительные черты домов королевы Анны.В этом последнем воплощении викторианского стиля архитекторы отказались от тонких, резких вертикальных линий в пользу изгибов, широких фасадов и легких, но экстравагантных орнаментов.